Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс классный час


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АР КРЫМ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

РОДНИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І—ІІІ СТУПЕНЕЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА

НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Разработка

классного руководителя 6-В класса

учителя украинского языка и литературы

специалиста

Чиглазовой Татьяны Николаевны

РОДНИКОВОЕ, 2008

Цели и задачи классного часа:

  1. Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.

  2. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

  3. Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и, чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”.

  4. Сформировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях.

Образовательно-воспитательные задачи:

  1. Выявление творческих способностей учащихся при анализе обстановки и составлении плана выхода из нее.

  2. Формирование психологического стереотипа “чтобы преодолеть опасность, надо знать, откуда она возникает, чем грозит и как надо ее преодолеть”.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция мыслительной деятельности.

  2. Коррекция устной речи – правильность, четкость воспроизведения ответов на вопросы, расширение словарного запаса учащихся.

  3. Коррекция техники чтения.

Дидактические задачи:

  1. Сформировать знания о способах защиты и самоспасения при ураганном ветре, грозе, землетрясении и пожаре.

  2. Создать у учащихся надлежащую психологическую установку на предстоящую учебную работу, раскрыть роль получаемой информации для выживания в условиях современного мира.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

- В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чаще всего опасные ситуации создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения. Но иногда происходят чрезвычайные ситуации природного характера.

- Давайте составим определение, что такое чрезвычайная ситуация.

На экологическом панно сенсорной дидактики, разбросаны слова. Дети устно составляют, что такое чрезвычайная ситуация.

Правильно. Ч.С. – это обстоятельства, которые угрожают жизни многих людей и их жизнедеятельности.

Ч.С. могут быть разного характера. Назовем природные явления, в результате которых может возникнуть Ч.С.

Поиграем в игру “Найди пару”.

Всем учащимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других – термины. Один ученик встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т.д.

Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

Наводнение

Сход снега с гор

Лавина

Подземные толчки и колебания земной поверхности.

Землетрясение

Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам

Пожар

Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

Оползень

Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей

Метель

Выброс паров, газов, магмы, горных пород

Извержение вулкана

Сочетание сильного ураганного ветра с раскатами грома и молнией

Гроза

Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает 32 м/с.

Ураган

Ребята, вы сейчас назвали много природных явлений, в результате которых могут возникнуть Ч.С.

А какие из Ч.С. могут возникнуть у нас в Крыму? (Гроза, лавина, метель, наводнения, пожар, ураган, оползень)

3. Сообщение темы и целей классного часа.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми Ч.С., которые могут возникнуть в Крыму. Научимся избегать необоснованного риска для нашей жизни и здоровья, узнаем, какие действия нужны, в той или иной Ч.С.

4. Новый материал.

1) Знакомство с видами ветра.

Каждый день, собираясь выйти на улицу, мы смотрим в окно, чтобы определить, какая погода: морозная, солнечная, есть ли ветер.

Ветры бывают разные в зависимости от силы и скорости.

Поиграем в игру “Анаграммы” и узнаем разнообразный мир ветров.

Плакат с анаграммой прикреплен к доске. Учитель читает определение, дети отгадывают и показывают слово.

Е

М

С

Ш

В

И

Х

Р

О

Р

М

Е

Т

Е

Л

Ь

Ь

О

Ч

У

У

О

Р

М

Р

О

Я

Б

Р

А

Г

А

Н

О

Л

И

У

Р

Я

М

Е

Т

Е

О

Г

  1. Длительный сильный ветер, вызывающий сильное волнение на море и разрушения на суше. (Шторм)

  2. Перенос снега ветром в приземном слое воздуха, часто сопровождающий снегопадом. (Метель)

  3. Ветер с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси. (Вихрь)

  4. Сильный вихрь быстро вращающегося воздуха, обладающий разрушительной силой. (Смерч)

  5. Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает до 32 м/с. (Ураган)

  6. Как называется служба, которая следит за продвижением и образованием ветра? (Метеорология)

- С действиями сильного ветра можно столкнуться в любом уголке нашей страны.

2) Знакомство с правилами поведения дома, при штормовом предупреждении.

Благодаря метеорологам, чаще всего удается объявить штормовое предупреждение. Где его можно услышать? (В школе, по местному телевидению и радио)

А вот что нужно делать, если поступило штормовое предупреждение, вы сейчас расскажите сами.

Дети работают в парах. На карточках дети вставляют пропущенные слова и читают правила.

  1. Плотно закройте и укрепите все окна и……….

  2. Не выходите из………

  3. Приготовьте запас воды,………

  4. Отключите газ и……….

  5. Быстро перейдите в более ………. укрытие.

  6. Ждите снижения порыва………

3) Правила поведения во время грозы

Ураганные ветры, ребята, порой могут быть предвестниками ещё одной ЧС — грозы.

— Заранее подготовленные сообщения детей о грозе.

— На открытой местности гроза гораздо опаснее, чем в лесу.

— Не прячьтесь от дождя под одиноко стоящими деревьями, в автомобиле посреди поля. Найдите место пониже и ложитесь.

— Возвышающиеся объекты притягивают молнию, потому что на свою высоту дырявят воздушную изоляцию между землей и облаками.

— Если Вы укрываетесь от грозы в помещении, закройте окна, выключите радиоприемник, телевизор, не пользуйтесь телефоном.

— Разряд молнии может прийтись на воздушный электрический провод

( силовой, телефонный или радио).

— Опасно нахождение вблизи соответствующих розеток. Электрический разряд может найти, например, такой путь:

розетка — тело человека — батарея водяного отопления.

— Если в комнате появится шаровая молния, удаляйтесь от нее

очень медленно, чтобы не увлечь за собой воздушным вихрем.

— Разряд молнии может прийтись на низковольтную линию

электропередачи, радиопровод или телефонный провод. Дальнейший

путь разряд может найти уже в помещении — через розетку,

например, к водопроводной трубе или батарее водяного отопления.

—Таким образом, опасным является нахождение в грозу вблизи розетки, если рядом есть заземленное оборудование.

— Берегите свою жизнь и жизнь своих близких.

4) Знакомство с правилами поведения во время землетрясения.

Для того чтобы сберечь свою жизнь нужно многое знать и уметь, а для этого нужно посещать нашу школу спасателей. Набор в эту школу прошли только самые лучшие, сейчас они нам покажут, на что способны. Ведь их ждёт нелёгкое испытание.

Места в учебной комнате займут победители Первого Крымского конкурса под патронатом штаба ЧС Крыма «Спасешься сам — помоги другому».

(на груди и спине у каждого висит табличка с именем, участники занимают места, как вдруг в дверь стучатся).

Фифа. (тянет за собой сумку на колёсах с надписью «косметичка».Все оглядываются на неё).Прошу прощения! Это так неожиданно! Так гламурненько. А где мне сесть?

Спортсмен. Давайте помогу! (Галантно привстаёт и помогает ей устроиться.)

Педагог. Интересно, и что же нас ждёт

(Вдруг всё закачалось и задрожало — ребята имитируют землетрясение).

Все одновременно: «Что это такое?»

Профессор. Это, судя по всему, землетрясение.

Домохозяйка. Что? Без объявления?

Юрист. Господа! Если по закону, то необходимо покинуть помещение!

Педагог. Все, уходим!

Охрана. Спокойно! Необходимо рассредоточиться!

Спортсмен. Душечка! Я вам помогу!

Катруся. Нужно подальше от окон!

Фифа. Я звезда! (Встаёт в проходе двери — руки в стороны).

Бизнесвумен. Уходим! Пока всё не рухнуло!

Охрана. Скорее! Нужно отойти подальше от зданий.

(Уходят)

—Да, будущие спасатели отлично справились с заданием!

5. План действий во время пожара.

Я думаю, что вы согласитесь со мной, что природу можно воистину назвать «страшной силой», если она может спровоцировать землетрясение. Что вы усвоили из предыдущей сценки, как нужно вести себя во время землетрясения, напишите в плане действий своих таблиц.

Группа ЧС

Вид ЧС

Опасные факторы

План действий

ЧС

природного характера

Землетрясение

Разрушения

Эвакуироваться на открытое пространство, при невозможности - встать подальше от окон, в дверной проем, под несущую стену.

ЧС техногенного характера

Пожар

Высокая температура, задымлённость помещений

Эвакуироваться ползком или пригнувшись, прикрывая органы дыхания мокрой тканью.

Но человек может сотворить катастрофу не менее страшную — это пожар. Если при землетрясении опасными факторами является что, ребята?

— Правильно, разрушение, то при пожаре опасно другое, давайте обратимся к вашим таблицам на партах.

(дети зачитывают по таблице опасные факторы пожара, а затем самостоятельно заполняют, основываясь на ранее полученных знаниях, план действия во время пожара).

—Что еще незнакомого вы заметили в этой таблице?

— Правильно, все ЧС делятся на 2 группы.

  • Какие общие признаки у группы ЧС: землетрясение, бури, наводнение и т.д.?

  • Как можно назвать эту группу ЧС?

  • Какие общие признаки у группы ЧС: пожары, авиакатастрофы, взрывы, автомобильная авария?

  • Как можно назвать эту группу ЧС?

6.Подведение итогов классного часа.

Мы сегодня все убедились в том, что каждый может оказаться в любой момент в ЧС.

Но нам всегда могут прийти на помощь люди, которые знакомы со всеми ЧС не понаслышке, они всегда готовы лицом к лицу столкнуться с любой опасностью — это службы Спасения или как иначе их называют Службы МЧС. Несмотря на свою сравнительную молодость служба спасения известна всем. По номеру 01 звонят, обращаясь за помощью — остались без света, произошла утечка газа или упало дерево. Во всех этих или других случаях помощь окажут спасатели. Служба создана как единый диспетчерский центр, который координирует работу многих других служб.

Стихотворения детей о службе Спасения.

1. В наше время очень часто

Видим мы кругом несчастья.

То цунами, то обвалы,

Небоскрёбов взрыв, пожары.

Люди гибнут, дети плачут,

Трудно жить нам без удачи.

И поэтому сейчас

МЧС спасает нас:

Потерпевшим помогает,

Уцелевших охраняет.

МЧСники придут.

От огня они спасут,

Из завала извлекут,

Себя в жертву принося

МЧС спасет тебя.

В дом, горящий без раздумья

Забегут они толпой

Даже в воду ледяную

Прыгнет кто-то за тобой.

Жизнь людей — наше богатство,

Мы должны её хранить.

И тогда на нашем небе

Будут мирно тучки плыть.

И не будет ни пожаров,

Ни вулканов, ни смертей.

Значит все мы вместе будем

Жизнь свою любить сильней!

А) Ассоциативный куст, связанный с понятием «Чрезвычайные ситуации» на доске.

— Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас.

—Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации.

—Давайте пожелаем, друг другу не попадать в безвыходные опасные ситуации, но если это произойдет, правильно поступать и выручать других.

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА

НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Разработка

воспитателя 6а класса

Андреевой И.Н.

2018

Цели и задачи классного часа:

    Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.

    Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

    Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и, чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”.

    Сформировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях.

Коррекционные задачи:

    Коррекция мыслительной деятельности.

    Коррекция устной речи – правильность, четкость воспроизведения ответов на вопросы, расширение словарного запаса учащихся.

    Коррекция техники чтения.

Дидактические задачи:

    Сформировать знания о способах защиты и самоспасения при ураганном ветре, грозе, землетрясении и пожаре.

    Создать у учащихся надлежащую психологическую установку на предстоящую учебную работу, раскрыть роль получаемой информации для выживания в условиях современного мира.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

- В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чаще всего опасные ситуации создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения. Но иногда происходят чрезвычайные ситуации природного характера.

- Давайте составим определение, что такое чрезвычайная ситуация.

На доске разбросаны слова. Дети устно составляют, что такое чрезвычайная ситуация.

Правильно. Ч.С. – это обстоятельства, которые угрожают жизни многих людей и их жизнедеятельности.

Ч.С. могут быть разного характера. Назовем природные явления, в результате которых может возникнуть Ч.С.

Поиграем в игру “Найди пару”.

Всем учащимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других – термины. Один ученик встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т.д.

Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

Наводнение

Сход снега с гор

Лавина

Подземные толчки и колебания земной поверхности.

Землетрясение

Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам

Пожар

Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

Оползень

Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей

Метель

Выброс паров, газов, магмы, горных пород

Извержение вулкана

Сочетание сильного ураганного ветра с раскатами грома и молнией

Гроза

Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает 32 м/с.

Ураган

Ребята, вы сейчас назвали много природных явлений, в результате которых могут возникнуть Ч.С.

А какие из Ч.С. могут возникнуть у нас? (Гроза, метель, наводнения, пожар, ураган, оползень)

3. Сообщение темы и целей классного часа.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми Ч.С., которые могут возникнуть в нашей республике. Научимся избегать необоснованного риска для нашей жизни и здоровья, узнаем, какие действия нужны, в той или иной Ч.С.

4. Новый материал.

1) Знакомство с видами ветра.

Каждый день, собираясь выйти на улицу, мы смотрим в окно, чтобы определить, какая погода: морозная, солнечная, есть ли ветер.

Ветры бывают разные в зависимости от силы и скорости.

Поиграем в игру “Анаграммы” и узнаем разнообразный мир ветров.

Плакат с анаграммой прикреплен к доске. Учитель читает определение, дети отгадывают и показывают слово.

Е

М

С

Ш

В

И

Х

Р

О

Р

М

Е

Т

Е

Л

Ь

Ь

О

Ч

У

У

О

Р

М

Р

О

Я

Б

Р

А

Г

А

Н

О

Л

И

У

Р

Я

М

Е

Т

Е

О

Г

    Длительный сильный ветер, вызывающий сильное волнение на море и разрушения на суше. (Шторм)

    Перенос снега ветром в приземном слое воздуха, часто сопровождающий снегопадом. (Метель)

    Ветер с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси. (Вихрь)

    Сильный вихрь быстро вращающегося воздуха, обладающий разрушительной силой. (Смерч)

    Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает до 32 м/с. (Ураган)

    Как называется служба, которая следит за продвижением и образованием ветра? (Метеорология)

- С действиями сильного ветра можно столкнуться в любом уголке нашей страны.

2) Знакомство с правилами поведения дома, при штормовом предупреждении.

Благодаря метеорологам, чаще всего удается объявить штормовое предупреждение. Где его можно услышать? (В школе, по местному телевидению и радио)

А вот что нужно делать, если поступило штормовое предупреждение, вы сейчас расскажите сами.

Дети работают в парах. На карточках дети вставляют пропущенные слова и читают правила.

    Плотно закройте и укрепите все окна и……….

    Не выходите из………

    Приготовьте запас воды,………

    Отключите газ и……….

    Быстро перейдите в более ………. укрытие.

    Ждите снижения порыва………

3) Правила поведения во время грозы

Ураганные ветры, ребята, порой могут быть предвестниками ещё одной ЧС — грозы.

— Заранее подготовленные сообщения детей о грозе.

— На открытой местности гроза гораздо опаснее, чем в лесу.

— Не прячьтесь от дождя под одиноко стоящими деревьями, в автомобиле посреди поля. Найдите место пониже и ложитесь.

— Возвышающиеся объекты притягивают молнию, потому что на свою высоту дырявят воздушную изоляцию между землей и облаками.

— Если Вы укрываетесь от грозы в помещении, закройте окна, выключите радиоприемник, телевизор, не пользуйтесь телефоном.

— Разряд молнии может прийтись на воздушный электрический провод

( силовой, телефонный или радио).

— Опасно нахождение вблизи соответствующих розеток. Электрический разряд может найти, например, такой путь:

розетка — тело человека — батарея водяного отопления.

— Если в комнате появится шаровая молния, удаляйтесь от нее

очень медленно, чтобы не увлечь за собой воздушным вихрем.

— Разряд молнии может прийтись на низковольтную линию

электропередачи, радиопровод или телефонный провод. Дальнейший

путь разряд может найти уже в помещении — через розетку,

например, к водопроводной трубе или батарее водяного отопления.

—Таким образом, опасным является нахождение в грозу вблизи розетки, если рядом есть заземленное оборудование.

— Берегите свою жизнь и жизнь своих близких.

5. План действий во время пожара.

Еще одной причиной возникновения Ч. С. Может служить пожар.

С правилами поведения при пожаре в квартире вы знакомы. Давайте вспомним о них.

Ответы детей.

Массовые пожары в лесах и на торфяниках могут возникать в жаркую и засушливую погоду от ударов молний, неосторожного обращения с огнем, очистки поверхности земли выжигом сухой травы и других причин.

Правила поведения в такой Ч.С схожи с правилами, которые вы знаете, но имеют еще ряд дополнений.

Если Вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике и у Вас нет возможности своими силами справиться с его локализацией, предотвращением распространения и тушением пожара:

- немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны.

-выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня.

-если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой.

-выйдя на открытое пространство или поляну дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен,

-рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой.

6.Подведение итогов классного часа.

Мы сегодня все убедились в том, что каждый может оказаться в любой момент в ЧС.

Но нам всегда могут прийти на помощь люди, которые знакомы со всеми ЧС не понаслышке, они всегда готовы лицом к лицу столкнуться с любой опасностью — это службы Спасения или как иначе их называют Службы МЧС. Несмотря на свою сравнительную молодость служба спасения известна всем. По номеру 01 звонят, обращаясь за помощью — остались без света, произошла утечка газа или упало дерево. Во всех этих или других случаях помощь окажут спасатели. Служба создана как единый диспетчерский центр, который координирует работу многих других служб.

Стихотворения детей о службе Спасения.

1. В наше время очень часто

Видим мы кругом несчастья.

То цунами, то обвалы,

Небоскрёбов взрыв, пожары.

Люди гибнут, дети плачут,

Трудно жить нам без удачи.

И поэтому сейчас

МЧС спасает нас:

Потерпевшим помогает,

Уцелевших охраняет.

А) Ассоциативный куст, связанный с понятием «Чрезвычайные ситуации» на доске.

— Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас.

—Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации.

—Давайте пожелаем, друг другу не попадать в безвыходные опасные ситуации, но если это произойдет, правильно поступать и выручать других.

Классный час "ОБЖ. Стихийные бедствия" 6 класс

Классный час 6-Б классе:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Классный руководитель Карпенко А.С.

Всего 20 ч.

Присутствовало – 20 ч.

Форма проведения – беседа с выступлением учащихся. Презентация.

Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения  обучающихся в  условиях Ч.С, пожара,  наводнения, землетрясения.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

- В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чаще всего опасные ситуации создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения. Но иногда происходят чрезвычайные ситуации природного характера.

- Давайте составим определение, что такое чрезвычайная ситуация.

Правильно. Ч.С. – это обстоятельства, которые угрожают жизни многих людей и их жизнедеятельности.

Ч.С. могут быть разного характера. Назовем природные явления, в результате которых может возникнуть Ч.С.

Поиграем в игру “Найди пару”.

Всем учащимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других – термины. Один ученик встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т.д.

Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

Наводнение

Сход снега с гор

Лавина

Подземные толчки и колебания земной поверхности.

Землетрясение

Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам

Пожар

Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

Оползень

Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей

Метель

Выброс паров, газов, магмы, горных пород

Извержение вулкана

Сочетание сильного ураганного ветра с раскатами грома и молнией

Гроза

Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает 32 м/с.

Ураган

Ребята, вы сейчас назвали много природных явлений, в результате которых могут возникнуть Ч.С.

А какие из Ч.С. могут возникнуть у нас в Крыму? (Гроза, лавина, метель, наводнения, пожар, ураган, оползень)

3. Сообщение темы и целей классного часа.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми Ч.С., которые могут возникнуть в Крыму. Научимся избегать необоснованного риска для нашей жизни и здоровья, узнаем, какие действия нужны, в той или иной Ч.С.

4. Новый материал.

1) Знакомство с видами ветра.

Каждый день, собираясь выйти на улицу, мы смотрим в окно, чтобы определить, какая погода: морозная, солнечная, есть ли ветер.

Ветры бывают разные в зависимости от силы и скорости.

  1. Длительный сильный ветер, вызывающий сильное волнение на море и разрушения на суше. (Шторм)

  2. Перенос снега ветром в приземном слое воздуха, часто сопровождающий снегопадом. (Метель)

  3. Ветер с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси. (Вихрь)

  4. Сильный вихрь быстро вращающегося воздуха, обладающий разрушительной силой. (Смерч)

  5. Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает до 32 м/с. (Ураган)

  6. Как называется служба, которая следит за продвижением и образованием ветра? (Метеорология)

- С действиями сильного ветра можно столкнуться в любом уголке нашей страны.

2) Знакомство с правилами поведения дома, при штормовом предупреждении.

Благодаря метеорологам, чаще всего удается объявить штормовое предупреждение. Где его можно услышать? (В школе, по местному телевидению и радио)

А вот что нужно делать, если поступило штормовое предупреждение, вы сейчас расскажите сами.

  1. Плотно закройте и укрепите все окна и……….

  2. Не выходите из………

  3. Приготовьте запас воды,………

  4. Отключите газ и……….

  5. Быстро перейдите в более ………. укрытие.

  6. Ждите снижения порыва………

Презентация

3) Правила поведения во время грозы

4) Знакомство с правилами поведения во время землетрясения.

5. План действий во время пожара.

6.Подведение итогов классного часа.

Мы сегодня все убедились в том, что каждый может оказаться в любой момент в ЧС.

Но нам всегда могут прийти на помощь люди, которые знакомы со всеми ЧС не понаслышке, они всегда готовы лицом к лицу столкнуться с любой опасностью — это службы Спасения или как иначе их называют Службы МЧС. Несмотря на свою сравнительную молодость служба спасения известна всем. По номеру 01 звонят, обращаясь за помощью — остались без света, произошла утечка газа или упало дерево. Во всех этих или других случаях помощь окажут спасатели. Служба создана как единый диспетчерский центр, который координирует работу многих других служб.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АР КРЫМ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

РОДНИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І—ІІІ СТУПЕНЕЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА

НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Разработка

классного руководителя 6-В класса

учителя украинского языка и литературы

специалиста

Чиглазовой Татьяны Николаевны

РОДНИКОВОЕ, 2008

Цели и задачи классного часа:

  1. Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.

  2. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

  3. Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и, чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”.

  4. Сформировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях.

Образовательно-воспитательные задачи:

  1. Выявление творческих способностей учащихся при анализе обстановки и составлении плана выхода из нее.

  2. Формирование психологического стереотипа “чтобы преодолеть опасность, надо знать, откуда она возникает, чем грозит и как надо ее преодолеть”.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция мыслительной деятельности.

  2. Коррекция устной речи – правильность, четкость воспроизведения ответов на вопросы, расширение словарного запаса учащихся.

  3. Коррекция техники чтения.

Дидактические задачи:

  1. Сформировать знания о способах защиты и самоспасения при ураганном ветре, грозе, землетрясении и пожаре.

  2. Создать у учащихся надлежащую психологическую установку на предстоящую учебную работу, раскрыть роль получаемой информации для выживания в условиях современного мира.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

- В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чаще всего опасные ситуации создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения. Но иногда происходят чрезвычайные ситуации природного характера.

- Давайте составим определение, что такое чрезвычайная ситуация.

На экологическом панно сенсорной дидактики, разбросаны слова. Дети устно составляют, что такое чрезвычайная ситуация.

Правильно. Ч.С. – это обстоятельства, которые угрожают жизни многих людей и их жизнедеятельности.

Ч.С. могут быть разного характера. Назовем природные явления, в результате которых может возникнуть Ч.С.

Поиграем в игру “Найди пару”.

Всем учащимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других – термины. Один ученик встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т.д.

Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

Наводнение

Сход снега с гор

Лавина

Подземные толчки и колебания земной поверхности.

Землетрясение

Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам

Пожар

Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

Оползень

Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей

Метель

Выброс паров, газов, магмы, горных пород

Извержение вулкана

Сочетание сильного ураганного ветра с раскатами грома и молнией

Гроза

Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает 32 м/с.

Ураган

Ребята, вы сейчас назвали много природных явлений, в результате которых могут возникнуть Ч.С.

А какие из Ч.С. могут возникнуть у нас в Крыму? (Гроза, лавина, метель, наводнения, пожар, ураган, оползень)

3. Сообщение темы и целей классного часа.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми Ч.С., которые могут возникнуть в Крыму. Научимся избегать необоснованного риска для нашей жизни и здоровья, узнаем, какие действия нужны, в той или иной Ч.С.

4. Новый материал.

1) Знакомство с видами ветра.

Каждый день, собираясь выйти на улицу, мы смотрим в окно, чтобы определить, какая погода: морозная, солнечная, есть ли ветер.

Ветры бывают разные в зависимости от силы и скорости.

Поиграем в игру “Анаграммы” и узнаем разнообразный мир ветров.

Плакат с анаграммой прикреплен к доске. Учитель читает определение, дети отгадывают и показывают слово.

Е

М

С

Ш

В

И

Х

Р

О

Р

М

Е

Т

Е

Л

Ь

Ь

О

Ч

У

У

О

Р

М

Р

О

Я

Б

Р

А

Г

А

Н

О

Л

И

У

Р

Я

М

Е

Т

Е

О

Г

  1. Длительный сильный ветер, вызывающий сильное волнение на море и разрушения на суше. (Шторм)

  2. Перенос снега ветром в приземном слое воздуха, часто сопровождающий снегопадом. (Метель)

  3. Ветер с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси. (Вихрь)

  4. Сильный вихрь быстро вращающегося воздуха, обладающий разрушительной силой. (Смерч)

  5. Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает до 32 м/с. (Ураган)

  6. Как называется служба, которая следит за продвижением и образованием ветра? (Метеорология)

- С действиями сильного ветра можно столкнуться в любом уголке нашей страны.

2) Знакомство с правилами поведения дома, при штормовом предупреждении.

Благодаря метеорологам, чаще всего удается объявить штормовое предупреждение. Где его можно услышать? (В школе, по местному телевидению и радио)

А вот что нужно делать, если поступило штормовое предупреждение, вы сейчас расскажите сами.

Дети работают в парах. На карточках дети вставляют пропущенные слова и читают правила.

  1. Плотно закройте и укрепите все окна и……….

  2. Не выходите из………

  3. Приготовьте запас воды,………

  4. Отключите газ и……….

  5. Быстро перейдите в более ………. укрытие.

  6. Ждите снижения порыва………

3) Правила поведения во время грозы

Ураганные ветры, ребята, порой могут быть предвестниками ещё одной ЧС — грозы.

— Заранее подготовленные сообщения детей о грозе.

— На открытой местности гроза гораздо опаснее, чем в лесу.

— Не прячьтесь от дождя под одиноко стоящими деревьями, в автомобиле посреди поля. Найдите место пониже и ложитесь.

— Возвышающиеся объекты притягивают молнию, потому что на свою высоту дырявят воздушную изоляцию между землей и облаками.

— Если Вы укрываетесь от грозы в помещении, закройте окна, выключите радиоприемник, телевизор, не пользуйтесь телефоном.

— Разряд молнии может прийтись на воздушный электрический провод

( силовой, телефонный или радио).

— Опасно нахождение вблизи соответствующих розеток. Электрический разряд может найти, например, такой путь:

розетка — тело человека — батарея водяного отопления.

— Если в комнате появится шаровая молния, удаляйтесь от нее

очень медленно, чтобы не увлечь за собой воздушным вихрем.

— Разряд молнии может прийтись на низковольтную линию

электропередачи, радиопровод или телефонный провод. Дальнейший

путь разряд может найти уже в помещении — через розетку,

например, к водопроводной трубе или батарее водяного отопления.

—Таким образом, опасным является нахождение в грозу вблизи розетки, если рядом есть заземленное оборудование.

— Берегите свою жизнь и жизнь своих близких.

4) Знакомство с правилами поведения во время землетрясения.

Для того чтобы сберечь свою жизнь нужно многое знать и уметь, а для этого нужно посещать нашу школу спасателей. Набор в эту школу прошли только самые лучшие, сейчас они нам покажут, на что способны. Ведь их ждёт нелёгкое испытание.

Места в учебной комнате займут победители Первого Крымского конкурса под патронатом штаба ЧС Крыма «Спасешься сам — помоги другому».

(на груди и спине у каждого висит табличка с именем, участники занимают места, как вдруг в дверь стучатся).

Фифа. (тянет за собой сумку на колёсах с надписью «косметичка».Все оглядываются на неё).Прошу прощения! Это так неожиданно! Так гламурненько. А где мне сесть?

Спортсмен. Давайте помогу! (Галантно привстаёт и помогает ей устроиться.)

Педагог. Интересно, и что же нас ждёт

(Вдруг всё закачалось и задрожало — ребята имитируют землетрясение).

Все одновременно: «Что это такое?»

Профессор. Это, судя по всему, землетрясение.

Домохозяйка. Что? Без объявления?

Юрист. Господа! Если по закону, то необходимо покинуть помещение!

Педагог. Все, уходим!

Охрана. Спокойно! Необходимо рассредоточиться!

Спортсмен. Душечка! Я вам помогу!

Катруся. Нужно подальше от окон!

Фифа. Я звезда! (Встаёт в проходе двери — руки в стороны).

Бизнесвумен. Уходим! Пока всё не рухнуло!

Охрана. Скорее! Нужно отойти подальше от зданий.

(Уходят)

—Да, будущие спасатели отлично справились с заданием!

5. План действий во время пожара.

Я думаю, что вы согласитесь со мной, что природу можно воистину назвать «страшной силой», если она может спровоцировать землетрясение. Что вы усвоили из предыдущей сценки, как нужно вести себя во время землетрясения, напишите в плане действий своих таблиц.

Группа ЧС

Вид ЧС

Опасные факторы

План действий

ЧС

природного характера

Землетрясение

Разрушения

Эвакуироваться на открытое пространство, при невозможности - встать подальше от окон, в дверной проем, под несущую стену.

ЧС техногенного характера

Пожар

Высокая температура, задымлённость помещений

Эвакуироваться ползком или пригнувшись, прикрывая органы дыхания мокрой тканью.

Но человек может сотворить катастрофу не менее страшную — это пожар. Если при землетрясении опасными факторами является что, ребята?

— Правильно, разрушение, то при пожаре опасно другое, давайте обратимся к вашим таблицам на партах.

(дети зачитывают по таблице опасные факторы пожара, а затем самостоятельно заполняют, основываясь на ранее полученных знаниях, план действия во время пожара).

—Что еще незнакомого вы заметили в этой таблице?

— Правильно, все ЧС делятся на 2 группы.

  • Какие общие признаки у группы ЧС: землетрясение, бури, наводнение и т.д.?

  • Как можно назвать эту группу ЧС?

  • Какие общие признаки у группы ЧС: пожары, авиакатастрофы, взрывы, автомобильная авария?

  • Как можно назвать эту группу ЧС?

6.Подведение итогов классного часа.

Мы сегодня все убедились в том, что каждый может оказаться в любой момент в ЧС.

Но нам всегда могут прийти на помощь люди, которые знакомы со всеми ЧС не понаслышке, они всегда готовы лицом к лицу столкнуться с любой опасностью — это службы Спасения или как иначе их называют Службы МЧС. Несмотря на свою сравнительную молодость служба спасения известна всем. По номеру 01 звонят, обращаясь за помощью — остались без света, произошла утечка газа или упало дерево. Во всех этих или других случаях помощь окажут спасатели. Служба создана как единый диспетчерский центр, который координирует работу многих других служб.

Стихотворения детей о службе Спасения.

1. В наше время очень часто

Видим мы кругом несчастья.

То цунами, то обвалы,

Небоскрёбов взрыв, пожары.

Люди гибнут, дети плачут,

Трудно жить нам без удачи.

И поэтому сейчас

МЧС спасает нас:

Потерпевшим помогает,

Уцелевших охраняет.

МЧСники придут.

От огня они спасут,

Из завала извлекут,

Себя в жертву принося

МЧС спасет тебя.

В дом, горящий без раздумья

Забегут они толпой

Даже в воду ледяную

Прыгнет кто-то за тобой.

Жизнь людей — наше богатство,

Мы должны её хранить.

И тогда на нашем небе

Будут мирно тучки плыть.

И не будет ни пожаров,

Ни вулканов, ни смертей.

Значит все мы вместе будем

Жизнь свою любить сильней!

А) Ассоциативный куст, связанный с понятием «Чрезвычайные ситуации» на доске.

— Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас.

—Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации.

—Давайте пожелаем, друг другу не попадать в безвыходные опасные ситуации, но если это произойдет, правильно поступать и выручать других.

10


Смотрите также