Отчет по практике экономическая безопасность


Отчет по практике: Экономическая безопасность предприятия

ПЛАН

1.Экономическая безопасность как средство преодоления кризисов на предприятиивнутри фирмы.

2.Теневой сектор в деятельности предприятия, которое работаетлегально.

3.Роль маркетинговых исследований в обеспечении экономическойбезопасности предпринимательской деятельности.

4.Силовая составляющая экономической безопасности предприятия.

5.Задача 1

6.Задача 2

7.Список литературы.

1.Экономическаябезопасность как средствопреодоления кризисов на предприятии внутри фирмы.

Вусловиях рыночной экономики производственные предприятия, которые существуют вразных организационно-правовых формах, организовывают свою деятельность вусловиях неопределенности и непредсказуемости. Долгий экономический кризиспородил много непредусмотренных опасностей и угроз, которые появляются в нашейстране и в еще не окрепшем бизнесе. Кроме этого, на развитиепредпринимательства влияют и такие факторы, как нестабильная политическая исоциально-экономическая ситуация в стране, межнациональные, региональные,территориальные конфликты, несовершенство коммерческого законодательства,криминализация общества, мошенничество, коррупция и др. Все это резко обострилопроблему обеспечения экономической безопасности предприятия.

Экономическая безопасностью предприятия следует понимать защищенность егонаучно-технического, технологического, производственного и кадрового потенциалаот прямых или косвенныхэкономических угроз, например, связанных с неэффективнойнаучно-промышленной политикой государства или формированием неблагоприятнойвнешней среды, и способность к его воспроизводству.

Главнойцелью экономической безопасности предприятия является обеспечение егоустойчивого и максимально эффективного функционирования в настоящее время иобеспечение высокого потенциала развития и роста предприятия в будущем.Наиболее эффективное использование корпоративных ресурсов предприятия,необходимое для выполнения целей данного бизнеса, достигается путемпредотвращения угроз негативных воздействий на экономическую безопасностьпредприятия и достижения следующих основных функциональных целей экономическойбезопасности предприятия.

Внутренние факторы риска оказывают непосредственное влияние нафинансовое благосостояние промышленных предприятий, что, в свою очередь, влияетна отдельные индикаторы состояния экономической безопасности промышленностирегиона в целом.

В качестве одной из целеймониторинга экономической безопасности предприятия является диагностика егосостояния по системе показателей:

· индикаторыпроизводства:

· динамикапроизводства (рост, спад, стабильное состояние, темп изменения);

· реальный уровеньзагрузки производственных мощностей;

· темп обновленияосновных производственных фондов (реновации);

· стабильностьпроизводственного процесса (ритмичность, уровень загруженности в течениеопределенного времени);

· удельный веспроизводства в ВВП (для особо крупных предприятий-монополистов);

· оценкаконкурентоспособности продукции;

· структура итехнический ресурс парка машин и оборудования;

·  финансовыеиндикаторы:

· объем «портфеля»заказов (общий объем предполагаемых продаж);

· фактический инеобходимый объем инвестиций (для поддержания и развития имеющегосяпотенциала);

· уровеньинновационной активности (объем инвестиций в нововведения);

· уровеньрентабельности производства;

· фондоотдача(капиталоемкость) производства;

· просроченнаязадолженность (дебиторская и кредиторская);

· доляобеспеченности собственными источниками финансирования оборотных средств,материалов, энергоносителей для производства;

· социальныеиндикаторы:

· уровень оплатытруда по отношению к среднему показателю по промышленности или экономике вцелом;

· уровеньзадолженности по зарплате;

· потери рабочеговремени;

· структуракадрового потенциала (возрастная, квалификационная).

Состояние безопасностивнеоборотных и оборотных активов промышленных предприятий, таких как основныесредства (здания сооружения, техническое оборудование, коммуникации,транспорт), нематериальные активы, запасов и затрат сырья, основных ивспомогательных материалов, (используемых в основном и вспомогательномпроизводстве), денежных средств должно обеспечивать:

· во-первых,снижение величины хищений и (или) потерь по причинам непроизводственногохарактера и максимальную эффективность целевого их использования;

· во-вторых,воспрепятствовать незаконному вывозу активов;

· в третьих,всестороннюю проработку вопросов безопасности при проведении крупных сделок.

Обеспечение безопасностифинансовых ресурсов промышленных предприятий, включая выручку от реализации,внереализационные доходы, прибыль, привлеченные финансовые ресурсы, инвестициии т.д. – все это, на мой взгляд, может быть осуществлено посредством следующихмер:

· эффективноеуправление финансовыми потоками, включая финансовый менеджмент и налоговоепланирование, налоговый менеджмент, а так же прогнозирование и планирование вналогообложении;

· жесткийфинансовый контроль за их использованием, включая внутренний аудит, консалтинг.

2.Теневой сектор вдеятельности предприятия, которое работает легально

Теневаяэкономика – законная по сути, требующая регистрации экономическая деятельностьхозяйствующих субъектов, не учитываемая в их официальной отчетности, какправило, приводящая к снижению платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Известныйэкономист Радаев В. по степени легальности хозяйственных операций неформальнуюэкономическую деятельность предприятия подразделяет на четыре сегмента:

- легальная(неофициальная) экономика – экономическая деятельность, которая не нарушаетдействующего законодательства и прав других хозяйственных агентов, при этом онане фиксируется в отчетности и контрактах (натуральное производство домашниххозяйств);

- внеправоваяэкономика – экономическая деятельность, нарушающая права других хозяйствующихсубъектов, но находящаяся во внеправовых зонах и не регламентированнаядействующим законодательством (деятельность «финансовых пирамид», нарушениеэкологической безопасности, лоббирование в пользу отдельных хозяйствующихсубъектов). Это так называемые «розовые рынки»;

- полуправоваяэкономика – экономическая деятельность, которая соответствует действующемузаконодательству по своим целям, но периодически выходит за его пределы(различные способы уклонения от налогов, в т.ч.: использование «черного нала»,работа без патента и лицензии, трудовой наем без оформления). Такаядеятельность отнесена к «серым рынкам»;

- нелегальная,криминальная экономика – экономическая деятельность, запрещеннаязаконодательством не только по форме, но и по сути (наркобизнес, незаконноепроизводство и торговля оружием, рэкет и т.п.), — «черные рынки».

Израссмотренных выше секторов первый и второй находятся на «свету», а третий ичетвертый охватываются теневой экономикой. Таким образом, в трактовке РадаеваВ. криминальная экономика является составной частью теневой экономики, а та всвою очередь – составной частью неформальной.

Вструктуре теневой экономики ведущий экономист Бекряшев А.К. выделяет следующиечетыре сектора:

· производительныйсектор, обеспечивающий реальный вклад в производство валового внутреннегопродукта. Он включает: легальные виды деятельности, но осуществляемыенелегально (без лицензии или специального разрешения; скрытое производство влегальной экономике); законодательно запрещенную экономическую деятельность(завышение накладных расходов и использование их на потребление (компьютер,связь, транспорт, жилье, отдых, лечение, представительские расходы, при этомуменьшается облагаемая налогом часть прибыли). В этот сектор экономист ИсправниковВ.О. включает также деятельность, направленную на получение необоснованныхвыгод и льгот субъектами хозяйствования на основе организованных коррупционныхсвязей; использование в интересах других фирм имеющихся льгот по экспорту,образующихся у фирм, занятых преимущественно импортными операциями.

· косвеннаязаработная плата в виде расширенного социального пакета (при этом уменьшаютсяплатежи, связанные с начисленной заработной платой и увеличиваются накладныерасходы, уменьшается облагаемая налогом прибыль);

· выплатаминимально возможной заработной платы сотрудникам (и соответственно связанных сэтим платежей в бюджет) с последующей неофициальной доплатой неучтенныминаличными деньгами. Неучтенная наличность появляется, например, путемоформления части своих сотрудников как частных предпринимателей нафиксированном налоге и «пропуска» через них всей нужной суммы денег; черезфиктивную закупку сельхозпродукции; путем выдачи беспроцентной ссуды настроительство;

· перераспределительныйсектор, включающий различные преступления экономической направленности(взаимозачеты и бартерные операции).

· сектор домашнейэкономики, представляющий собой общественно-необходимый производительныйдомашний труд, не оплачиваемый и находящийся вне сферы товарного обмена. Этотсектор включает трудовую деятельность по производству продуктов, заменяющихтовары, приобретаемые за деньги в сфере официальной экономики. Основнымипризнаками сектора домашней экономики являются: непротивоправный ипроизводительный характер, отсутствие учета и официальной регламентации,отсутствие обмена в рыночной и нерыночной формах;

· сектор общиннойэкономики, включающий систему производства и реализации благ и услуг. Онаоснована на обмене в неденежной форме, когда домашняя экономика выходит запределы семьи. Действует в рамках сообществ, которые складываются на базеразличных форм социальных связей, например таких, как родственные, соседские,дружеские отношения, близость культур и религиозных взглядов, профессий,идеологической ориентации и т.п. Общинная экономика переходит в нелегальную, вслучае если обмен благами начинает осуществляться в денежной форме. В качествеосновных признаков сектора общинной экономики можно выделить: непротивоправныйи производительный характер, обмен в неденежной форме, неучитываемый характер,несоблюдение принципа эквивалентности, нерегламентированность.

Секторыдомашней и общинной экономики не отражаются, как правило, в статистическомучете и являются неконтролируемыми. Отдельные авторы предлагают два последнихсектора не относить к теневой экономике в связи с тем, что в этих сферах непроисходит сокрытия от учета и налогообложения, а официальная регистрация иуплата налогов законодательством не предусмотрена и данная деятельность, какправило, не носит противоправного характера. Их можно отнести к легальной частинеформальной экономики.

В последниепять лет наблюдается устойчивая тенденция снижения доли оборота, которая не отражаласьв отчетности. Так фактический оборот на типичном предприятии состоит изтрех компонентов:

ü  оборот, вообще не показываемый вофициальной отчетности и постоянно находящийся в «тени» («черный нал»);

ü  безналичный оборот, проходящий порасчетным счетам по фиктивным контрактам и обналичивающийся за определенныйпроцент («серый» оборот);

ü  легальный оборот, с которого платятсяналоги.

Модель оценкиденежных потоков на среднестатистическом предприятии позволяет оценитьструктуру формирования неучтенных наличных средств и их использования.Формирование неучтенных наличных средств осуществляется из двух источников: засчет теневого производства (оборот, не отражаемый в отчетности) и за счетобналичивания. Доля оборота, идущая на «обналичку» за последние пять летпрактически не изменилась и колеблется в районе 18%. При этом стоимость услугпо обналичиванию стабильно растет (с 7,9% в 2005 году до 10,2% в 2009 году).Это обусловливается, с одной стороны, растущим спросом на такие услуги (пристабильном росте оборота малого бизнеса в 2005 – 2008 годах и неизменной долеобналичивания), а с другой, – мониторингом и ужесточением контроля зафинансовыми потоками со стороны государства, что увеличивает издержкиобналичивания. Суммарный объем теневого оборота сокращается за счет снижениясоставляющей, постоянно находящейся в «тени» (теневого производства). При этомпроисходит структурный сдвиг, ведущий к возрастанию значимости «обналичиваемого»компонента в общем объеме теневого оборота.

3.Роль маркетинговыхисследований в обеспечении экономической безопасности предпринимательскойдеятельности

Сразвитием современных информационных технологий становится очевидной связь маркетинговойдеятельности с проблемами экономической безопасности предприятия. Прежде всего,маркетинг занимается исследовательской работой: исследованием рынка,потребителей, товара, конкурентов.

Спозиции экономической безопасности и маркетинга предприятия весьма актуальнымстановится вопрос о том, какие именно знания и информация должны стать объектомуправления на конкретном предприятии. Иными словами, какие знания и информациянеобходимо получать предприятию для его успешного функционирования, и какиезнания и информация настолько важны для предприятия, что их утрата илинеэффективное использование приведет к ощутимому ущербу.  На предприятии основой для получения информации о состоянии рынка являетсясистема маркетинга. Традиционно под маркетингом понимают комплексмероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия иизучению факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг отпроизводителя к потребителю.

Основная цель маркетинга – определить нужды и запросы потребителей, разработатьметоды продвижения товаров и услуг на рынке и направления вложения капитала.Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

· надежную,достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамикеконкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию овнешних условиях функционирования фирмы;

· создание такоготовара или набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяеттребованиям рынка, чем товары конкурентов;

· необходимоевоздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимальновозможный контроль сферы реализации.

 Методымаркетинговых исследований заключаются в том, что проводятся:

· анализ внешней(по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но иполитические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявитьфакторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итогеанализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

· анализпотребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается висследовании демографических, экономических, социальных, географических и иныххарактеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей вшироком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как своего, так иконкурирующих товаров;

· изучениесуществующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепцийсоздания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент ипараметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибылитовары снимаются с производства и рынка.

· планированиетовародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующихсобственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

· обеспечениеформирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы,личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного родаматериальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретныхпродавцов;

· обеспечениеценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемыетовары, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п.

· удовлетворениетехнических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, чтоозначает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара изащиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должныйуровень потребительской ценности товара;

· управлениемаркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование,выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностейкаждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективностимаркетинговых решений.

4.Силовая составляющаяэкономической безопасности предприятия

Сущность и функциональныесоставляющие экономической безопасности имеют разное значение на разных уровняхэкономики. Так для промышленных предприятий главной является научная,техническая, кадровая, инновационная составляющие; для сельскохозяйственного –экологическая, инновационная; для непроизводственного – информационная икадровая составляющая. Силовая составляющая экономической безопасности науровне предприятия воспринимается как защита коммерческой тайны и информации отконкурентов.

Под силовой составляющейэкономической безопасности предприятия следует понимать совокупность такихсостояний.

1. Фактическая безопасность предприятия. К физической безопасности сотрудников предприятия относят какнепосредственно сохранность их жизни и здоровья от физических повреждений, таки умышленные действия третьих лиц или органов, которые стремятся причинитьморальный ущерб сотрудникам предприятия.

2. Сохранность имущества предприятия отнегативного влияния, которое грозит потерей этого имущества или снижением егостоимости. Здесь необходимовыделить безопасность имущества предприятия от умышленных действийзаинтересованных лиц и организаций с целью порчи имущества, а также обеспечениесохранности ценностей, принадлежащих предприятию, от форс-мажорныхобстоятельств: стихийного бедствия, военных конфликтов, законодательных актов,которые наносят вред сохранности или стоимости имущества предприятия.

3. Силовые аспекты информационнойбезопасности предприятия. Очевидно, чтообеспечение силовой составляющей экономической безопасности предприятия оченьтесно связано с проблемами его информационной безопасности. В условияхстремительно растущей роли информации для успеха какого-либо бизнеса проблемысбора информации и защиты собственной информационной среды предприятия отдействий внешних организаций и лиц, в том числе от операций с промышленнымшпионажем против данного предприятия, и проблемы силового обеспеченияинформационной безопасности предприятия приобрели весьма важное значение всистеме обеспечения силовой составляющей экономической безопасностипредприятия.

4. Содействие внешнему бизнесу. Этот раздел обеспечения силовой составляющей экономическойбезопасности предприятия предусматривает:

· Сбор и анализ всесторонней информации оконтрактах предприятия на всех рынках, к которым предприятие имеет отношение, огосударственных и гражданских организациях и деятелях, которые своейдеятельностью могут вызвать те или иные изменения среды бизнеса предприятия;

· Проведение предупреждающих мероприятий со стороныслужбы безопасности предприятия по отношению к источникам возможных угроз егоинтересам. Объектами этих действий могут быть предприятия-конкуренты,криминальные и террористические организации, от которых может исходитьпотенциальная угроза функционированию данного предприятия, а также другиеисточники возможных угроз.

Для полного и точногоопределения сути силовой составляющей экономической безопасности предприятиянеобходимо выделить причины, источники возникновения и содержание негативноговлияния, которое может привести к возникновению убытков экономическойбезопасности предприятия по данной ее составляющей.

Практическая реализацияперечисленных совокупных методов в процессе осуществления предприятием егохозяйственной деятельности даст возможность в определенной мере обеспечитьсиловую безопасность предприятия.

5. Задача 1

Рыночная ситуация характеризуетсяследующими статистическими данными:

Q, тыс.грн 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ТС, тыс.$ 6 11 16 20 25 35 50 70 100 140 200 Р, $/ед. 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10

Определить какой объемвыпуска должна установить фирма и ниже какого уровня должна упасть цена товара,чтобы фирма прекратила его выпуск?

6. Задача 2

Предприятие на конецотчетного года имела показатели баланса своей деятельности, приведенные втаблице. Определить склонность предприятия к банкротству с помощьючетырехфакторной модели Иркутской государственной экономической академии(модель R).

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

1.Белокур Вячеслав Владимирович.Угрозы экономической безопасности предприятия. – M.: 2010

2.Бендиков М.А. Экономическаябезопасность промышленного предприятия в условиях кризисного развития. –Менеджмент в Украине и за рубежом, № 2, 2000

3.Гапоненко В.Ф., Беспалько А.Л.,Влаской А.С. Экономическая безопасность предприятий. Подходы и принципы. – М:Издательство Ось-89», 2007

4. Градов А.П. Маркетинг какстратегия предпринимательской деятельности. – Львов, издательство «ЛПИ», 1991

5.Донец Л.И., Ващенко Н.В.Экономическая безопасность предприятия: Учебное пособие. – К.: Центр учебнойлитературы, 2008

6.Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы имаркетинг информации. Учебник – Москва, издательство «КНОРУС», 2006

7.Кабанов А.А. Внутренние и внешниеугрозы экономической безопасности предприятия. – Вестник Санкт-Петербургскогоуниверситета МВД России, № 1, 2008

8.«Концепция (основы государственнойполитики) национальной безопасности Украины». № 10, — официальный сайтВерховной Рады, 1997 zakon.rada.gov.ua/

9.Котлер Ф. Основы маркетинга. –Москва: изд-во «Прогресс», 1990

10.Мигин С.В., Шестоперов О.М.,Шеховцов А.О., Щетинин О.А. Оценка доли теневого оборота в маломпредпринимательстве в 2002-2006 гг. (серия «Научные доклады: независимыйэкономический анализ», №199) – М.: МОНФ; НИСИПП, 2007

11. Пастернак – Таранушенко Г.Индексы безопасного финансирования и обеспечение экономической безопасностиУкраины. – Киев, издательство «Персонал», №6, 1999

12. Покрапивный С.Ф. Экономикапредприятия: Учебник. – К.: КНЕУ, 2003

13.Тумар Н.Б. Теневой сектор вдеятельности легально работающего предприятии. – интернет-журнал «Провизор»,выпуск №21, Киев, 2007 www.provisor.com.ua/archive/2007/N21/tumar_ten_ekon.php

14. Скобликов Е.А. Теневой сектор икоррупция. – Киев, 2010

crisis-blog.ru/russia-ukraine/tenevoj-sektor-i-korrupciya.html

Отчет по практике: Экономическая безопасность 6

Содержание. Введение 1. Роль экономической безопасности в обеспечении национальной безопасности РФ.....................................................................................................3 2. Мероприятия по организационно-правовому обеспечению экономической безопасности............................................................................................................8 Список литературы................................................................................................13

Введение

Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики, ее эффективность и конкурентоспособность на внутреннем и мировых рынках тесно связаны с экономической безопасностью страны. Понятие «экономическая безопасность страны» отражает способность соответствующих политических, правовых и экономических институтов государства защищать интересы своих ключевых субъектов в рамках национальных хозяйственных традиций и ценностей. Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности – это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Разумеется, экономическая безопасность органически включена в систему государственной безопасности, вместе с такими её слагаемыми, как обеспечение надежной обороноспособности страны, поддержание социального мира в обществе, защита от экологических бедствий. Здесь все взаимосвязано, и одно направление дополняет другое: не может быть военной безопасности при слабой и неэффективной экономике, как не может быть ни военной безопасности, ни эффективной экономики в обществе, раздираемом социальными конфликтами. Но, рассматривая те или иные стороны безопасности, нельзя обойти их экономические аспекты.[1] Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая качественная характеристика экономической системы, которая определяет её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов.

1.Роль экономической безопасности в обеспечении национальной безопасности РФ.

Экономическая безопасность — часть общей системы национальной безопасности страны. Она затрагивает практически все стороны жизни государства, общества, экономики. Ее развитие необходимо рассматривать в общем контексте формирования системы национальной безопасности государства. В России разработка стратегии экономической безопасности началась с распоряжения Правительства РФ от 09.03.1994 № 311-р, согласно которому Министерству экономики России с участием федеральных органов исполнительной власти и совместно с межведомственной комиссией Совета Безопасности но экономической безопасности поручалось разработать «Основные положения стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации». Указ Президента РФ «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)» был подписан 29 апреля 1996 г. В этом Указе экономическая безопасность определялась как возможность и готовность экономики обеспечить достойные условия жизни, военно-политическую стабильность общества и целостность государства, противостоять влиянию внутренних и внешних негативных факторов и быть материальной основой национальной безопасности. [2] Целью системы обеспечения экономической безопасности принято считать достижение такого состояния хозяйственного комплекса страны, которое характеризуется благосостоянием общества, позволяет удовлетворить всю совокупность экономических потребностей населения, обеспечивает его экономическую независимость, прогрессивное развитие, устойчивое положение в мировом хозяйстве, надежную защищенность от внутренних и внешних угроз. Такое понимание системы обеспечения экономической безопасности приемлемо и для ЕС. Иными словами, данные требования аналогичны и для систем экономической безопасности любого регионального интеграционного объединения и могут уточняться с учетом конкретных реалий. Таким образом, в структуре национальной безопасности (рис. 1.1) экономическая безопасность занимает особое место. Это обусловлено тем, что все виды безопасности так или иначе не могут быть в достаточной степени реализованы без экономического обеспечения. /> Рис. 1.1. — Структура национальной безопасности Сегодня различными международными и российскими организациями для изучения социальных процессов в обществе используются разные методические схемы и комплексные показатели, которые позволяют с той или иной степенью объективности оценить безопасность России в свете европейских интеграционных процессов. Известны мировые фондовые индексы, характеризующие экономическую активность фондовых рынков различных стран, индексы деловой активности, индекс экономической свободы и экономического благосостояния и многие другие. Все они с разной объективностью и точностью описывают различные экономические и социально-политические процессы, но, и это главное, дают возможность осуществлять мониторинг их динамики. [3] Политические, социально-экономические, геополитические и международные изменения, происходящие в ходе реформирования постсоциалистического экономического пространства, носят фундаментальный характер и затрагивают весь комплекс отношений и структур в области национальной и международной безопасности. Если рассматривать их долговременные стратегические аспекты, то объективно складываются следующие элементы формирующейся в условиях перехода к рыночной экономике новой парадигмы: — переход в системе международных отношений от концепции баланса сил к концепции баланса интересов; — движение от идеологии и структур национальной безопасности конфронтационного типа в сторону моделей, основанных на отношениях партнерства и равноправного международного сотрудничества; — дополнение принципа защиты территории принципом обеспечения безопасности личности. В законе определено, что безопасность обеспечивается проведением единой государственной политики в этой области, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватно отражающих угрозы жизненно важным интересам личности, общества, государства в целом. В период 1995-1997 гг. был уточнен ряд принципиальных положений объявленной ранее парадигмы национальной безопасности. Разработанная система включает определение концепции национальной безопасности как опорной конструкции, непосредственно связанной с национальной идеей, национальными ценностями и традициями, вековыми интересами населения и государства. На базе этой концепции и сформировалась стратегия национальной безопасности, в которой отражаются фундаментальные цели, приоритеты, весь комплекс жизненно важных интересов страны. Временные горизонты, охватываемые стратегией, простираются на период до 50 лет. Руководствуясь концепцией и стратегией, государство и его соответствующие органы получили возможность разрабатывать долгосрочные прогнозы и программы обеспечения национальной безопасности по основным направлениям их реализации через проведение политики национальной безопасности. Новая Концепция национальной безопасности утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300.[4] Эффективность деятельности людей в сфере безопасности во многом повышается, если они объединены в соответствующие организации, учреждения и институты. Наиболее сильной подготовленной формой организации, призванной обеспечить национальную безопасность, является государство. Государство осуществляет деятельность по обеспечению всех видов национальной безопасности: политической, экономической, социальной, экологической и оборонной. Государство направляет усилия всех граждан общества, независимо от их национальной принадлежности, на создание условий, способствующих защите их национальных интересов и интересов самого государства. Государство через систему своих органов принимает законы и другие нормативные акты и обеспечивает их проведение в жизнь всеми находящимися в его распоряжении методами, в том числе административными. Государству принадлежит монополия на законотворчество и принуждение при его реализации. [5] Государство представляет объединяемое им общество людей в качестве целостности во взаимоотношениях с другими странами и народами. Через систему государственных механизмов устанавливаются и поддерживаются политические, экономические договоры и соглашения, создаются региональные и мировые организации и союзы, направленные на защиту политических и экономических прав и свобод граждан. Посредством разработки общенациональной стратегии и целеполагания государство привносит в общество, интегрированное сознательное начало, на осуществлении которого сосредоточиваются усилия всех социальных слоев и групп общества. Осуществляется системный подход к обеспечению всех составляющих национальную безопасность видов, в том числе экономической безопасности. Государство обладает значительными материальными и финансовыми ресурсами, формирует в обществе определенную экономическую мотивацию, поощряя и развивая одни виды деятельности и ограничивая другие. Фактически вопросами обеспечения экономической безопасности занимаются все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная. При этом очень важно разграничение их полномочий в области обеспечения безопасности страны и ее регионов. Это закреплено в Законе РФ «О безопасности». В Законе указывается, что общее руководство государственными органами обеспечения безопасности в РФ осуществляет Президент.

2.Мероприятия по организационно-правовому обеспечению экономической безопасности.

Важнейшим элементом государственной безопасности России является экономическая безопасность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.04.1996 г. №608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» экономическая безопасность России это состояние защищенности экономических интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, основанное на независимости, эффективности и конкурентоспособности экономики страны. Объектами экономической безопасности Российской Федерации, в соответствии с Указом, являются личность, общество, государство и основные элементы экономической системы, включая систему институциональных отношений.[6] Без обеспечения экономической безопасности невозможно решение стоящих перед государством задач, как на национальном, так и международном уровне. Таким образом, государственная стратегия экономической безопасности, являясь неотъемлемой частью национальной безопасности России, преследует цель обеспечения защиты населения через повышение уровня и качества его жизни, эффективного решения внутренних экономических и социальных задач, а также влияния на мировые процессы с учетом национальных государственных интересов. Ситуация, сложившаяся в экономике России, требует определения стратегии экономической безопасности. Однако все проводимые экономические меры носят в основном импульсивный, фрагментарный характер. Несмотря на сложность переходного периода, Россия имеет огромный потенциал для обеспечения своей экономической безопасности не только внутри страны, но и за ее пределами. Внешнеэкономическая направленность государственной стратегии заключается в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда, в участии страны в ее равноправной интеграции в мировые хозяйственные связи, в устранении ее зависимости от зарубежных стран в вопросах экономического и технического сотрудничества. Объектами экономической безопасности, кроме личности и государства, являются основные элементы экономической системы и экономической деятельности. Основные положения государственной стратегии в области экономической безопасности определяют понятия, объекты, индикаторы, угрозы и основные механизмы их предотвращения или погашения в рамках реально существующих ресурсных ограничений.[7] Можно выделить три блока положений стратегии: 1.Определение национальных государственных интересов в области экономики, отвечающих требованиям экономической безопасности и обеспечивающих защиту важных условий жизнедеятельности страны. 2.Выявление опасностей и угроз экономической безопасности как совокупности условий и факторов, наносящих вред жизненно важным экономическим интересам личности, общества и государства, определение и мониторинг факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы и государства в краткосрочный и среднесрочный (3 — 5 лет) перспективе. 3.Формирование предложений по корректировке экономической политики, институциональных преобразований и необходимых механизмов, устраняющих или смягчающих воздействия, подрывающие устойчивость экономики. Реализация экономической государственной стратегии должна осуществляться через систему конкретных мер, реализуемых на основе качественных индикаторов и количественных показателей — макроэкономических, демографических, внешнеэкономических, экономических, технологических и др.[8] Меры и механизмы экономической политики, разрабатываемые и реализуемые на федеральном и региональных уровнях, должны быть направлены на предотвращение внутренних и внешних угроз экономической безопасности Российской Федерации.

Мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности Российской Федерации

Важнейшими элементами механизма обеспечения экономической безопасности Российской Федерации являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы экономической безопасности. Мониторинг как оперативная информационно-аналитическая система наблюдений за динамикой показателей безопасности экономики имеет большое значение для переходного состояния экономики при наличии серьезных межотраслевых пропорций и острой недостаточности ресурсов (прежде всего финансовых). Разработка критериев и параметров (пороговых значений) экономической безопасности Российской Федерации. Для реализации Государственной стратегии должны быть разработаны количественные и качественные параметры (пороговые значения) состояния экономики, выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности страны, характеризующие: динамику и структуру валового внутреннего продукта, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное; состояние природно-ресурсного, производственного и научно-технического потенциала страны; способность хозяйственного механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним факторам; состояние финансово-бюджетной и кредитной систем; Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации осуществляется по следующим основным направлениям: Выявление случаев, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от пороговых значений экономической безопасности, и разработка комплексных государственных мер по выходу страны из зоны опасности. Организация работы в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению возникновения угроз экономической безопасности Российской Федерации. Экспертиза принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции экономической безопасности Российской Федерации.[9] Подводя некоторые итоги, можно констатировать, что экономическая безопасность России тесно связана со структурой и динамикой мировой экономики, которая находится в состоянии потенциального системного кризиса. Обезопасить свою экономику от рисков глобализации наша страна может, уменьшив зависимость от случайностей, внезапных колебаний мировой конъюнктуры.[10] Ответом на потребности обеспечения экономической безопасности могут стать научные достижения теории катастроф, предметом которой является изучение и предупреждение рисков, конфликтов и кризисов.

Список литературы.

Богданов И.А. Экономическая безопасность России: теория и практика. — М.: ИСПИРАН, 2005. — С. 28 Гумелев А.А. От Руси к России. — М., 1992; Осипов Ю.М. Россия в актуальном времени-пространстве // Философия хозяйства. — 2004. — № 5. Ершов М. Россия и рычаги глобализационной политики // МЭ и МО. — 2003. — № 5. — С. 3. Загашвили В.С. Экономическая безопасность России. — М.: Гардарика, 2004. — С. 114 Илларионов А.И. Критерии экономической безопасности // Вопросы экономики. — 2004. — № 10 Мовсесян А., Огнивцев С. Транснациональный капитал и национальные государства // МЭ и МО. — 2004. — № 6. — С. 56-57. Плисецкий А. Экономическая безопасность: валютно-финансовые аспекты // МЭ и МО. — 2005. — № 5. Плисецкий Д. Экономическая безопасность: валютно-финансовые аспекты // МЭ и МО. — 2004. — №5. — С. 28. Пузанов В.И. Интеллектуальные потенциалы США и России: на пути к конкуренции умов // США и Канада. — 2003. — № 12. Чекмарев В.В. К теории экономического пространства // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2005. — № 3. Экономическая безопасность: Производство ― Финансы ― Банки / Под. ред. В.К. Сенчагова. — М.: Финстатинформ, 2004

«отчет по практике Экономическая безопасность»

Отчет по практике по экономике

Задание:

выполнять строго по методичке

Читать больше

выполнения этой или любой другой работы

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%

от 2 дней

О вашем заказе за 77 секунд

Вы оформляете заявку, чтобы узнать стоимость и сроки

Затем менеджер оценивает работу и связывается с вами

Потом вы вносите предоплату 25% и мы приступаем к работе

Готово! Осталось внести доплату и работу можно скачать из ЛК

Личный помощник (менеджер)

01.

  • Найдет лучшего автора по вашей теме
  • Проконтролирует выполнение работы
  • Ответит головой за сроки
  • Сделает всё, чтобы вы остались довольны

Универсальный солдат (сотрудник колл-центра)

02.

  • Поможет оформить заказ
  • Подскажет и обучит работе с Личным Кабинетом
  • Просто послушает, как у вас дела

Персональный «Пушкин» (Автор)

03.

  • Получил научную степень, чтобы помочь нашим клиентам
  • Примет во внимание все ваши пожелания и требования вуза
  • Оформит работу согласно ГОСТам и нормам университета
  • Произведет необходимые доработки (совершенно БЕСПЛАТНО!)

Шерлок Холмс (сотрудник отдела Контроля Качества)

04.

  • Не даст расслабиться авторам благодаря придирчивости и внимательности
  • Проверит заказ на уникальность сотней специальных программ
  • Просканирует каждый миллиметр оформления работы по ГОСТу

производственная практика . по экономической безопасности, Экономика - Отчет по практике

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИОННО — ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

1.1 Структура и содержание деятельности экономических служб

1.2 Механизм формирования и распределения прибыли

2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

2.1 Анализ источников финансирования деятельности ПАО «Ростеле-ком» 11

2.2 Оценка эффективности использования средств на финансирование деятельности ПАО «Ростелеком»

18

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Выдержка из текста

Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: мате-риально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступаю-щих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организацион-ной системой. Последнюю называют — управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в отношения руко-водства-подчинения, контроля, сотрудничества.

Эти структуры отражают и обес-печивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управле-ния предприятием.

В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, дей-ствующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления — как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.

Объектом исследования данной работы является филиал ПАО «Ростеле-ком»

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

Продолжительность учебной практики — 4 недели.

Место практики — ПАО «Ростелеком».

Задачи учебной практики:

— ознакомиться с ПАО «Ростелеком, его учетной политикой,

— рассмотреть комплексную оценку финансового состояния;

— рассмотреть совершенствование системы финансирования.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята

1. декабря 1993 г. — Новосибирск: Сиб. унив. изд — во, 2013. — 48 с.;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 мая 2009 г. М.: НОРМА-ИНФРА М, 2013. — 560 с.;

3. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебное пособие. М: ММИЭ, 2012. -181 с.;

4. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина Л.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. — 344 с.;

5. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 670 с.;

6. Рофе А.И. Экономика труда: учебное пособие. М.: КноРус, 2013. 400 с.;

7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Учебник. — M.: OOO «ТК Велби», 2012. — 424 с.;

8. Сысоева Е.Ф. Управление финансовой устойчивостью организации для целей оптимизации структуры капитала // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки — 2013, № 3, с. 82−86;

9. Устав ПАО «Ростелеком»;

10. Должностные инструкции ведущих специалистов ПАО «Ростелеком»;

11. Приказ от 01.02.2013 г. О распределении обязанностей между руководителями Карельского филиала ПАО «Ростелеком»;

12. Финансовая отчетность организации ПАО «Ростелеком» за 2011−2012 гг.;

13. «Ростелеком» с 1 февраля снижает тарифы в среднем на 10% [Электронный ресурс]


Смотрите также