Паспорт безопасности дорожного движения


Паспорт дорожной безопасности

Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение Паспортов дорожной безопасности образовательных организаций.

Паспорт отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план-схемы безопасных маршрутов движения.

Использовать Паспорт могут педагоги и сотрудники Госавтоинспекции при подготовке мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в работе с детьми по разъяснению безопасных маршрутов движения и поведения детей на улицах и дорогах, формированию индивидуальных маршрутов движения детей.

С помощью Паспортов также можно привлечь к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма родителей и представителей общественности, которые имеют возможность, осуществлять общественный контроль за организацией дорожного движения у каждой образовательной организации.

ССЫЛКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

    • Паспорт дорожной безопастности 34 детского сада Елочка Лянтор (ХМАО)
    • Паспорт дорожной безопасности МБДОУ детского сада №106 (Тульская область)
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, Дошкольный корпус Светлячок, ст. Котляревская, Майский район, КБР
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБДОУ Детский сад № 4 Рябинка , г.Елец, Липецкая область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, БДОУ СМР Детский сад № 5, г. Сокол, Сокольский район, Вологодская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МАДОУ Детский сад № 53, г. Великий Новгород, Новгородская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБДОУ Детский сад Солнышко, пгт Федоровский, Сургутский район, ХМАО -Югра
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБДОУ Детский сад № 119 Поморочка, г. Архангельск, Архангельская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБДОУ Детский сад № 150, г. Омск, Омская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБДОУ Шегарский детский сад № 2, с. Мельниково, Шегарский район, Томская
    • Паспорт дорожной безопасностиобразовательной организации, МАДОУ МО Детский сад № 8 Росинка, г. Нягань, Тюменская область, ХМАО-Югра
    • Паспорт дорожной безопасностиобразовательной организации, МБДОУ Центр развития ребенка № 16, г. Александров, Владимирская область
    • Паспорт дорожной безопасности МБОУ гимназии №24 (Ставропольский край)
    • Паспорт дорожной безопасности СКОШИ (Мурманская область)
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, БОУ СМР СОШ № 1, г. Сокол, Сокольский район, Вологодская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, КСКОУ Чебоксарская СКОШ № 1, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, Лицей № 1, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБОУ Гимназия № 5, г. Барнаул, Алтайский край
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБОУ Лицей № 3, г. Прохладный, КБР
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБОУ ООШ № 25, г. Майкоп, Республика Адыгея
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБОУ СОШ № 2, пос. Алексеевка, Калининградская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБОУ СОШ № 4 г. Обнинск, Калужская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБОУ Чернореченская СОШ, д. Черная речка, Томский район, Томская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МБСОУШ V вида, г. Березники, Пермский край
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МКОУ Верхнекарачанская СОШ, Грибановский район, Воронежская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МКОУ Кетовская СОШ, с. Кетово, Кетовский район, Курганская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МКОУ Прогимназия № 1, г. Баксан, КБР
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МОАУ СОШ с. Лермонтово, Серышевский район, Амурская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МОУ Общеобразовательный лицей №3, г. Котлас, Архангельская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения, МБОУ ДО ЦДТ и МО, г. Череповец, Вологодская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения, Техникум отраслевых технологий, г. Светлый, Калининградская область
    • Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения, Ужурская ДЮСШ, г. Ужур, Красноярский край
    • Паспорт дорожной безопасности образовательной организации, МАОУ ДОД Тамбовский ЦДТ, с. Тамбовка, Амурская область

Паспорт безопасности дорожного движения

Утверждаю: Утверждаю:

Нач.РУО МР «Рутульский район» Директор МКОУ «Калинская СОШ»

____________Ахмедбеков Ф.А. ____________Эмиргамзаев К.Э.

Утверждаю:

Паспорт

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Калинская СОШ»

по обеспечению безопасности дорожного движения

С.Кала 2018

Содержание

Раздел 1.

Общие сведения об ОУ

3

Раздел 2.

План-схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети

4

Раздел 3.

Система работы ОУ по профилактике ДДТТ

5

План мероприятий по предупреждению ДДТТ

6

Инструкция по ОТ и ТБ при перевозке учащихся

7

Раздел 4. Приложения

8

Приложение № 1

Маршрут безопасного движения школьника

8-9

Приложение № 2

Выписка из Правил дорожного движения РФ

10-11

Приложение № 3

Обязанности педагога, ответственного за организацию работы

по профилактике ДДТТ

11

Приложение № 4

Технология проведения «минутки» по безопасности движения

12

Приложение № 5

Рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения

13

Приложение № 6

Положение об отряде ЮИД

14-15

Приложение № 7

Рекомендации для родителей

16

Раздел 1. Общие сведения об ОУ

1.1. Полное наименование ОУ

МКОУ «Калинская СОШ »

1.2. Адрес ОУ, телефон, email

РФ Республика Дагестан Рутульский район село Кала, улица Центральная 22

[email protected]

1.3. Сайт ОУ

1.4. Директор

Эмиргамзаев Курбан Эмиргамзаевич

1.5. Ответственный за мероприятия по профилактике ДДТТ в ОУ

Галимов Тажир С. – заместитель директора по ВР

1.6. Сотрудник ГИБДД, закрепленный за ОУ

1.6. Особенности ОУ

Количество учащихся:

52

Время занятий в ОУ: с 08.00 до 18.05

Наличие уголка по БДД: имеется

Наличие класса по БДД: отсутствует.

Наличие площадки по БДД: отсутствует.

Наличие отряда ЮИД в ОУ: имеется.

«Утверждаю» Директор МКОУ «Калинская СОШ »

_______К.Э.Эмиргамзаев.

Раздел 2. План-схема размещения объекта по отношению

к улично-дорожной сети

раздел 3. Система работы ОУ

по профилактике ДДТТ

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.

Вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива школы, который систематически ведет работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.

Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ

  1. Сохранение жизни и здоровья детей.

  2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

  3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

  4. Обучение основам транспортной культуры.

  5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Направление деятельности

  • Тематические классные часы

  • Лекции, познавательные игры

  • Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений

  • Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД

  • Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

Инструктивно-методическая работа

  • Консультации для педагогов, родителей, обучающихся

  • Распространение информационных листков.

Ожидаемый результат

  1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе

  2. Сформированность навыков правильного поведения детей.

  3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

План

мероприятий по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

МКОУ «Калинская СОШ »

на 2017-2018 учебный год.

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Проведение бесед инспекторами ГИБДД с учащимися 1-10 классов по правилам дорожного движения.

В течение года

Зам. директора по ВР.

2.

Оформление стенда

«Добрая дорога детства»

Сентябрь

2017 г.

Руководитель отряда ЮИД

3.

Проведение практических занятий по ПДД.

В течение года

Классные воспитатели

4.

Разработка классных часов по ПДД, создание педагогической копилки по ПДД

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные воспитатели

5.

Формирование отряда ЮИД в школе.

Сентябрь

2017 г.

Классные воспитатели

6.

Изучение правил ДД на уроках ОБЖ и классных часах

В течение года

Классные руководители

Учитель по ОБЖ

7.

Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные воспитатели

8.

Конкурс сочинений среди учащихся школы «Письмо водителю»

Январь

2018 г.

Учитель русского языка и литературы

9.

Конкурс рисунков

«Улица глазами детей»

Февраль

2018 г.

Учитель ИЗО

10.

Проведение занятий по ПДД в начальной школе – клуб «Светофор»

В течении года

Учителя начальных классов

11.

Проведение викторины «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Март

2018 г.

Руководитель ЮИД

12.

Просмотр фильмов по ПДД

В течение года

Классные руководители

13.

Игра «Дорожный перекресток»

Март

2018 г.

Классные руководители

14.

Выпуск листовок-молний по ПДД.

Апрель

2018 г.

Заместитель директора по ВР

Инструкция по охране труда и технике безопасности

при перевозке учащихся автомобильным транспортом

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

  1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозкам учащихся автомобильным транспортом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, имеющие удостоверение водителя 1 и 2 класса.

1.2. Опасные факторы:

  • травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или выходе из автобуса;

  • травмы при резком торможении автобуса.

1.3. Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой.

1.5. Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу директора школы.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.

2.2. Убедиться в технологической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра.

2.3. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также наличие огнетушителя и аптечки.

2.4. Посадку учащихся в автобусе производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в переходах между сиденьями не разрешается.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.

3.3. Скорость движения автобуса при перевозке учащихся не должна превышать 60 км/час.

3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень впереди расположенного сиденья.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус и устранить возникшую неисправность.

4.2. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.2. Проверить по списку наличие учащихся.

Раздел 4. Приложения

Приложение № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

«Дом-школа-дом»

1. Общая часть

1.1. Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

1.2. Маршрут «дом-школа-интернат» разрабатывается школьником с помощью его родителей. Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

1.3. Цель маршрута «дом-школа-дом»:

  • повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

  • обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

  • обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршру­та», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута «дом-школа-дом»

2.1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

2.2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.

2.3. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

2.4. Проезжающую машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

2.5. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

2.5. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

2.6. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом!

2.7. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

2.8. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра «2».

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

3. Порядок использования маршрута «дом-школа-школа»

3.1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

3.2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу - никакой спешки!

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

3.3. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Приложение № 2

Выписка из правила дорожного движения РФ в редакции от 23 июля 2013 года 

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.  При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

Приложение № 3

обязанности педагога, ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ

В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.

  1. Организация работы ОУ по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием.

  2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.

  3. Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:

    • организации совместных профилактических мероприятий с учащимися и их родителями;

    • оформлении «уголка безопасности»;

  4. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведении профилактических мероприятий, их участниках.

  5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения учащихся по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.

  6. Организация работы отряда ЮИД.

Приложение № 4

технология проведения «минутки»

по безопасности движения

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой (группы продленного дня), или в конце последнего урока в начальных классах.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

Методика проведения «минутки»

Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, учитель поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.

Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

Приложение № 5

Рекомендации по оформлению

уголка безопасности дорожного движения в ОУ

Уголок должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к его оформлению.

Основные требования к уголку безопасности дорожного движения: месторасположение, содержание, функциональность.

1. Требования к расположению

Уголок должен располагаться на видном месте. Это требование необходимо выполнять для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: не только учащимся ОУ, но и родителям, педагогам, детям других школ, которые приезжают на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.

2. Требования к содержанию

        1. Выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием Ф.И.О., должности).

        2. Информация о ДТП, происшедших с участием детей в районе расположения ОУ (проживания), краткий разбор причин происшествий.

        3. Информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма.

        4. План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

        5. Информация о проводимых в ОУ мероприятиях, связанных с изучением Правил дорожного движения: игр, конкурсов, соревнований (сообщение о подготовке к ним).

        6. Информация для родителей. Родители, ознакомившись с данной информацией, могут принимать участие в организации мероприятий.

        7. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона ОУ:

        8. Основные правила пешеходов.

        9. Основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и т. д.).

        10. Повествование об особо опасных ситуациях на дорогах.

        11. Информация о первой доврачебной помощи при ДТП.

        12. Информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи).

        13. Загадки, истории, поучительная информация (возможно, в стихотворной форме).

3. Требования к функциональности

Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.).

Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.).

Размещаемая информация должна быть достоверной и грамотной.

Приложение № 8

ПОЛОЖЕНИЕ об отряде юных инспекторов движения 

1. Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения (далее ЮИД) - добровольное объединение учащихся, которое создается с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения учащихся в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди обучающихся 1-7 классов.

1.2. Основными задачами отряда ЮИД являются:

- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансляция полученных знаний;

- овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения;

- участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Деятельность отряда ЮИД регламентируется настоящим положением.

1.4. Руководство работой отряда ЮИД, осуществляется руководителем, который выбирается из числа педагогических работников школы.

1.5. Отряд ЮИД может иметь собственную атрибутику (эмблему, удостоверение члена отряда ЮИД, форменную одежду).

2. Структура и организация работы отряда ЮИД

2.1. Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2.2. Прием в члены отряда ЮИД производится, на основании письменного заявления на имя руководителя отряда ЮИД. Всем членам отряда ЮИД вручается удостоверение.

2.3. Минимальная численность отряда ЮИД должна быть не менее 10 человек.

2.4. Повседневное руководство работой отряда ЮИД осуществляет командира отряда.

2.5. Командир отряда ЮИД имеет следующие полномочия:

- возглавляет работу отряда;

- совместно с руководителем отряда ЮИД разрабатывает и выносит на утверждение план работы отряда ЮИД;

- координирует и контролирует работу отряда ЮИД в соответствии с направлениями деятельности;

проводит итоговые собрания.

2.6. В случае отсутствия командира отряда ЮИД его функции выполняет заместитель командира отряда ЮИД.

3. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения

Обучающая деятельность:

- организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного движения в 5-7 классах школы;

- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед;

- организация практических игр по безопасности дорожного движения на территории школы.

Информационно-пропагандистская деятельность:

- оформление уголка отряда ЮИД;

- выпуск стенгазет и информационных листков;

- создание наглядной агитации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

- оказание помощи в создании уголков безопасности дорожного движения;

- изготовление наглядных пособий для младших школьников;

- помощь учителям в проведении экскурсий.

Культурно-досуговая деятельность:

- создание агитбригад;

- проведение викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, организации конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.

4. Обязанности и права юного инспектора движения

4.1. Юный инспектор движения обязан:

4.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

4.1.2. Изучать Правила дорожного движения, овладевать методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

4.1.3. Вести разъяснительную работу по пропаганде Правил дорожного движения в школах, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей с использованием технических средств пропаганды.

4.1.4. Укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

4.2. Юный инспектор движения имеет право:

4.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

4.2.2. Участвовать в смотрах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, работе агитбригад и других культурно-массовых мероприятиях различного уровня.

4.3. Юный инспектор может быть награжден грамотами за активную работу в отряде.

Приложение № 8

Рекомендации для родителей

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения -

Учреждения образования являются объектами, требующими повышенного внимания со стороны водителей. К таким учреждениям относятся детские сады, школы и образовательные клубы. Все они согласно правилам должны иметь паспорта дорожной безопасности.

Инициатива составления подобных паспортов принадлежит Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Обусловлена она частыми случаями травматизма и гибели детей на дорогах.

Паспорт дорожной безопасности должен иллюстрировать точные данные об образовательном учреждении в аспекте обеспечения безопасности перемещения детей из дома в детский сад (школу, образовательный клуб) и обратно.

Паспорт дорожной безопасности учреждения образования утверждается его руководителем и согласовывается с представителями органов местной власти и Госавтоинспекции.

При этом представители ГИБДД могут оказывать помощь в вопросах его составления и обеспечения безопасности детей на дорогах.

Оригинал документа хранится непосредственно в учреждении образования, а его копия – в деле, которое заводится на него в ГИБДД.

Задачи паспорта дорожной безопасности

Паспорт дорожной безопасности УО выполняет сразу несколько важных задач:

  • деталировка и изучение территории района, в котором расположена образовательная организация;
  • определение участков дорог, имеющих потенциальную опасность;
  • разработка и воплощение проекта благоустройства прилегающей территории района для обеспечения детской безопасности (установка предупреждающих дорожных знаков, лежачих полицейских, нанесение разметки, обустройство парковочных мест, ликвидация неровностей);
  • разработка маршрутов безопасного передвижения детей по территории, прилегающей к микрорайону, в котором расположено УО (в том числе, индивидуальных маршрутов);
  • закрепление ответственности руководства образовательных учреждений в части организации безопасности детей.

Таким образом, рассматриваемый документ позволяет реализовать комплексные решения по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей.

Содержание

Паспорт дорожной безопасности УО должен включать в себя следующие разделы:

  • общую информацию об учреждении образования (адрес, данные о руководстве, количестве учащихся и иные сведения);
  • ситуационные планы (схемы) образовательной организации на местности;
  • методические рекомендации для проведения проверок учебного учреждения, подъездных дорог к нему и пешеходных переходов;
  • рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

В паспорте обязательно указываются фамилии, имена, отчества, адреса и другие данные водителей школьного автобуса (при наличии), завучей образовательного учреждения, ответственных за выполнение профилактических мероприятий, касающихся детского травматизма, контакты оперативных служб.

В документе указывается график работы образовательной организации во все дни недели. В том числе, указываются сведения о расписании уроков и перемен, периодах использования стадионов и парков.

Если УО имеет автобус, подвозящий детей, дополнительно указывается время его прихода и отправления с каждой остановки.

Какие схемы должен включать документ

Важнейшей составляющей паспорта дорожной безопасности УО являются схематические планы.

Всего таких схем должно быть шесть:

  • план-схема А (район, в котором находится образовательная организация, с путями движения автомобилей и детей);
  • план-схема Б (схема организации дорожного движения вблизи учреждения образования, включающая размещение средств организации дорожного движения, маршрутов перемещения учащихся и расположение парковочных мест);
  • план-схема В (маршруты перемещения организованных групп детей от учебного учреждения к парку, стадиону, кинотеатру или спорткомплексу);
  • план-схема Г (пути движения автомобилей к местам, предназначенным для загрузки или разгрузки, а также предпочтительные пути безопасного перемещения детей по территории УО);
  • план-схема Д (нахождение автобусной (трамвайной, троллейбусной) остановки у образовательного учреждения);
  • план-схема Е (пути перемещения автомобилей и детей при выполнении ремонтно-строительных работ возле учреждения образования).

Особенности составления документа

Паспорт дорожной безопасности должен размещаться на официальном сайте образовательного учреждения. Этот документ позволяет добиваться от муниципальных структур приведения инфраструктуры, прилегающей к УО, в соответствие с установленными требованиями.

В приложения к паспортам включаются планы обучающих программ для детей по безопасности на дорогах. Чем раньше дети начинают изучать эти программы, тем меньше несчастных случаев происходит на дорогах.

Составление документа требует внимательности и предусмотрительности. Не нужно относиться к его оформлению как к простой формальности – ведь речь идет о жизни и здоровье детей.

При подготовке паспорта следует внимательно изучать все подъезды к образовательной организации, выяснять, в каких местах возможно внезапное появление транспорта, продумывать, как можно максимально разграничить зоны проведения мероприятий с участием детей и зоны движения автомобилей.

В потенциально опасных местах необходимо устанавливать различные преграды – лежачие полицейские, клумбы с цветами и т. д.

В паспорт безопасности можно включать цитаты из ПДД, которые также желательно дублировать на информационных стендах. Детей необходимо учить пользоваться этой информацией самостоятельно, а не только с помощью взрослых.

Паспорт образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения.

МКОУ «Боранчинская СОШ им.К.Б.Оразбаева»

Ногайский район РД

Паспорт

общеобразовательного учреждения

по обеспечению безопасности дорожного движения

Согласовано Утверждаю

_________________________ Директор МКОУ «Боранчинская

_________________________ СОШ им.К.Б.Оразбаева»

__________ /_________________/ _________ Б.М.Зарболганов

«_____»______________ 2017 г. «_____»______________ 2017 г.

с.Боранчи 2017

Содержание

Раздел 1.

Общие сведения об ОУ

3

Раздел 2.

План-схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети

4

Раздел 3.

Система работы ОУ по профилактике ДДТТ

5

План мероприятий по предупреждению ДДТТ

6

Инструкция по ОТ и ТБ при перевозке учащихся

7

Раздел 4. Приложения

8

Приложение № 1

Маршрут безопасного движения школьника

8-9

Приложение № 2

Выписка из Правил дорожного движения РФ

10-11

Приложение № 3

Обязанности педагога, ответственного за организацию работы

по профилактике ДДТТ

11

Приложение № 4

Технология проведения «минутки» по безопасности движения

12

Приложение № 5

Рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения

13

Приложение № 6

Положение об отряде ЮИД

14-15

Приложение № 7

Рекомендации для родителей

16

Раздел 1. Общие сведения об ОУ

РФ Республика Дагестан Ногайский район село Боранчи, улица Школьная,9

[email protected]

1.3. Сайт ОУ

1.4. Директор

Зарболганов Бектемир Маутеевич

1.5. Ответственный за мероприятия по профилактике ДДТТ в ОУ

Межитова Диана Идрисовна – заместитель директора по ВР

1.6. Сотрудник ГИБДД, закрепленный за ОУ

1.6. Особенности ОУ

Количество учащихся:

Время занятий в ОУ: с 08.00 до 13.30

Наличие уголка по БДД: имеется в актовом зале

Наличие класса по БДД: отсутствует.

Наличие площадки по БДД: отсутствует.

Наличие отряда ЮИД в ОУ: имеется.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Боранчинская

СОШ им.К.Б.Оразбаева»

_______Зарболганов Б.М.

Раздел 2. План-схема размещения объекта по отношению

к улично-дорожной сети

раздел 3. Система работы ОУ

по профилактике ДДТТ

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.

Вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива школы, который систематически ведет работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.

Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ

  1. Сохранение жизни и здоровья детей.

  2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

  3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

  4. Обучение основам транспортной культуры.

  5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Направление деятельности

  • Тематические классные часы

  • Лекции, познавательные игры

  • Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений

  • Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД

  • Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

Инструктивно-методическая работа

  • Консультации для педагогов, родителей, обучающихся

  • Распространение информационных листков.

Ожидаемый результат

  1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе

  2. Сформированность навыков правильного поведения детей.

  3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Боранчинская

СОШ им.К.Б.Оразбаева»

_______Б.М.Зарболганов

План

мероприятий по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

МКОУ «Боранчинская СОШ им.К.Б.Оразбаева»

на 2017-2018 учебный год.

Ответственные

1.

Проведение бесед инспекторами ГИБДД с учащимися 1-10 классов по правилам дорожного движения.

В течение года

Зам. директора по ВР.

2.

Оформление стенда

«Добрая дорога детства»

Сентябрь

2017 г.

Руководитель отряда ЮИД

3.

Проведение практических занятий по ПДД.

В течение года

Классные воспитатели

4.

Разработка классных часов по ПДД, создание педагогической копилки по ПДД

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные воспитатели

5.

Формирование отряда ЮИД в школе.

Сентябрь

2017 г.

Классные воспитатели

6.

Изучение правил ДД на уроках ОБЖ и классных часах

В течение года

Классные руководители

Учитель по ОБЖ

7.

Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные воспитатели

8.

Конкурс сочинений среди учащихся школы «Письмо водителю»

Январь

2018 г.

Учитель русского языка и литературы

9.

Конкурс рисунков

«Улица глазами детей»

Февраль

2018 г.

Учитель ИЗО

10.

Проведение занятий по ПДД в начальной школе – клуб «Светофор»

В течении года

Учителя начальных классов

11.

Проведение викторины «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Март

2018 г.

Руководитель ЮИД

12.

Просмотр фильмов по ПДД

В течение года

Классные руководители

13.

Игра «Дорожный перекресток»

Март

2018 г.

Классные руководители

14.

Выпуск листовок-молний по ПДД.

Апрель

2018 г.

Заместитель директора по ВР

Инструкция по охране труда и технике безопасности

при перевозке учащихся автомобильным транспортом

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

  1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозкам учащихся автомобильным транспортом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, имеющие удостоверение водителя 1 и 2 класса.

1.2. Опасные факторы:

  • травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или выходе из автобуса;

  • травмы при резком торможении автобуса.

1.3. Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой.

1.5. Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу директора школы.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.

2.2. Убедиться в технологической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра.

2.3. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также наличие огнетушителя и аптечки.

2.4. Посадку учащихся в автобусе производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в переходах между сиденьями не разрешается.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.

3.3. Скорость движения автобуса при перевозке учащихся не должна превышать 60 км/час.

3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень впереди расположенного сиденья.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус и устранить возникшую неисправность.

4.2. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.2. Проверить по списку наличие учащихся.

Раздел 4. Приложения

Приложение № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

«Дом-школа-дом»

1. Общая часть

1.1. Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

1.2. Маршрут «дом-школа-интернат» разрабатывается школьником с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

1.3. Цель маршрута «дом-школа-дом»:

  • повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

  • обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

  • обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута «дом-школа-дом»

2.1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

2.2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.

2.3. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

2.4. Проезжающую машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

2.5. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

2.5. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

2.6. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом!

2.7. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

2.8. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра «2».

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

3. Порядок использования маршрута «дом-школа-школа»

3.1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

3.2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу - никакой спешки!

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

3.3. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Приложение № 2

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.  При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

Приложение № 3

обязанности педагога, ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ

В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.

  1. Организация работы ОУ по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием.

  2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.

  3. Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:

    • организации совместных профилактических мероприятий с учащимися и их родителями;

    • оформлении «уголка безопасности»;

  4. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведении профилактических мероприятий, их участниках.

  5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения учащихся по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.

  6. Организация работы отряда ЮИД.

Приложение № 4

технология проведения «минутки»

по безопасности движения

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой (группы продленного дня), или в конце последнего урока в начальных классах.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

Методика проведения «минутки»

Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, учитель поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.

Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

Приложение № 5

Рекомендации по оформлению

уголка безопасности дорожного движения в ОУ

Уголок должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к его оформлению.

Основные требования к уголку безопасности дорожного движения: месторасположение, содержание, функциональность.

1. Требования к расположению

Уголок должен располагаться на видном месте. Это требование необходимо выполнять для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: не только учащимся ОУ, но и родителям, педагогам, детям других школ, которые приезжают на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.

2. Требования к содержанию

        1. Выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием Ф.И.О., должности).

        2. Информация о ДТП, происшедших с участием детей в районе расположения ОУ (проживания), краткий разбор причин происшествий.

        3. Информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма.

        4. План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

        5. Информация о проводимых в ОУ мероприятиях, связанных с изучением Правил дорожного движения: игр, конкурсов, соревнований (сообщение о подготовке к ним).

        6. Информация для родителей. Родители, ознакомившись с данной информацией, могут принимать участие в организации мероприятий.

        7. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона ОУ:

        8. Основные правила пешеходов.

        9. Основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и т. д.).

        10. Повествование об особо опасных ситуациях на дорогах.

        11. Информация о первой доврачебной помощи при ДТП.

        12. Информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи).

        13. Загадки, истории, поучительная информация (возможно, в стихотворной форме).

3. Требования к функциональности

Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.).

Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.).

Размещаемая информация должна быть достоверной и грамотной.

Приложение № 8

ПОЛОЖЕНИЕ об отряде юных инспекторов движения Директор МКОУ «Боранчинская СОШ им.К.Б.Оразбаева»

1. Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения (далее ЮИД) - добровольное объединение учащихся, которое создается с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения учащихся в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди обучающихся 1-7 классов.

1.2. Основными задачами отряда ЮИД являются:

- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансляция полученных знаний;

- овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения;

- участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Деятельность отряда ЮИД регламентируется настоящим положением.

1.4. Руководство работой отряда ЮИД, осуществляется руководителем, который выбирается из числа педагогических работников школы.

1.5. Отряд ЮИД может иметь собственную атрибутику (эмблему, удостоверение члена отряда ЮИД, форменную одежду).

2. Структура и организация работы отряда ЮИД

2.1. Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2.2. Прием в члены отряда ЮИД производится, на основании письменного заявления на имя руководителя отряда ЮИД. Всем членам отряда ЮИД вручается удостоверение.

2.3. Минимальная численность отряда ЮИД должна быть не менее 10 человек.

2.4. Повседневное руководство работой отряда ЮИД осуществляет командира отряда.

2.5. Командир отряда ЮИД имеет следующие полномочия:

- возглавляет работу отряда;

- совместно с руководителем отряда ЮИД разрабатывает и выносит на утверждение план работы отряда ЮИД;

- координирует и контролирует работу отряда ЮИД в соответствии с направлениями деятельности;

проводит итоговые собрания.

2.6. В случае отсутствия командира отряда ЮИД его функции выполняет заместитель командира отряда ЮИД.

3. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения

Обучающая деятельность:

- организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного движения в 5-7 классах школы;

- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед;

- организация практических игр по безопасности дорожного движения на территории школы.

Информационно-пропагандистская деятельность:

- оформление уголка отряда ЮИД;

- выпуск стенгазет и информационных листков;

- создание наглядной агитации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

- оказание помощи в создании уголков безопасности дорожного движения;

- изготовление наглядных пособий для младших школьников;

- помощь учителям в проведении экскурсий.

Культурно-досуговая деятельность:

- создание агитбригад;

- проведение викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, организации конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.

4. Обязанности и права юного инспектора движения

4.1. Юный инспектор движения обязан:

4.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

4.1.2. Изучать Правила дорожного движения, овладевать методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

4.1.3. Вести разъяснительную работу по пропаганде Правил дорожного движения в школах, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей с использованием технических средств пропаганды.

4.1.4. Укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

4.2. Юный инспектор движения имеет право:

4.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

4.2.2. Участвовать в смотрах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, работе агитбригад и других культурно-массовых мероприятиях различного уровня.

4.3. Юный инспектор может быть награжден грамотами за активную работу в отряде.

Приложение № 8

Рекомендации для родителей

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.


Смотрите также