План по обеспечению безопасности дорожного движения


План по Безопасности дорожного движения

Утверждаю :

Директор МКОУ СОШ с. Тальники

________________/Г.М.Денисова/

План

мероприятий по БДД на 2015-2016 год.

№п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за исполнение

Срок исполнения

  1. Мероприятия по подготовки водителей к безопасной работе.

1.1

Проведение стажировок водителя при смене нового типа (модели) транспортного средства

Базунов Г.Ю

Постоянно

1.2

Обеспечение водителя транспортного средства оперативной информацией по обеспечению безопасности перевозки путем проведения соответствующих инструктажей

Базунов Г.Ю

Постоянно

1.3

Обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров

Потапова Т.М.

Ежедневно

1.4

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителя

Базунов Г.Ю.

Постоянно

1.5

Информирование водителей о метеоусловиях и изменениях дорожных условий

Базунов Г.Ю.

Постоянно

1.6

Обеспечение водителя схемами маршрута с указанием опасных участков

Базунов В.Г.

Постоянно

  1. Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации

2.1

Проверка наличия действующей разрешительной документации ,необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии законодательством Российской Федерации ( свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , путевой лист, а так же иные документы , необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации)

Базунов Г.Ю.

Ежедневно

2.2

Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства

Базунов В.Г.

Ежедневно

2.3

Поведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств

Базунов В.Г.

Согласно графику ТО

2.4

Проведение ежедневного контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию с места стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортного листа в путевом листе.

Базунов Г.Ю

Ежедневно

2.5

Обеспечение стоянки (хранения) транспортного средства , исключающее доступ к ним посторонних лиц, а так же самовольное их использование водителем.

Базунов Г.Ю.

Ежедневно

Составил : Базунов Г.Ю.

План мероприятий по безопасности дорожного движения на 2015 год - ГБУ «Перевозский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

по безопасности дорожного движения

на 2015 год

№ п/п

1.

Прохождение медицинского осмотра водителя

февраль

Илюшина Н.И.

старшая медсестра

2.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр

ежедневно

Илюшина Н.И.

старшая медсестра

3.

Соблюдение режима труда и отдыха

в течение рабочего дня

Илюшина Н.И.

старшая медсестра

4.

Прохождение инструктажа по технике безопасности

1 раз в квартал

Додонов Н.И.

зав. хозяйством

5.

Обеспечение безопасности движения при сезонных изменениях погодных и дорожных условий

весна, лето, осень, зима

Додонов Н.И.

зав. хозяйством

6.

Обучение водителя в целях повышения профессионального мастерства

1 раз в год

Додонов Н.И.

зав. хозяйством

7.

Контроль за соблюдением водителем правил дорожного движения, трудовой дисциплины, правил перевозок пассажиров

периодически

Додонов Н.И.

зав. хозяйством

8.

Обеспечение технически исправного состояния транспортных средств

в течение года

Захарова Е.И.

директор

Додонов Н.И.

зав. хозяйством

9.

Ежегодный техосмотр автотранспорта

1 раз в год

Додонов Н.И.

зав. хозяйством

10.

Обеспечение охраны транспортных средств

в течение года

Захарова Е.И.

директор

11.

Пропаганда безопасности движения

в течение года

Захарова Е.И.

директор

12.

Использование ремней безопасности при перевозке пассажиров и административная практика

постоянно

Додонов Н.И.

зав. хозяйством

Медов А.Ю.

водитель

13.

Соблюдение правил и требований охраны труда и техники безопасности при эксплуатации и проведении ремонта автомобильного транспорта

в течение года

Додонов Н.И.

зав. хозяйством

14.

Проведение бесед с обслуживаемым контингентом по соблюдению Правил дорожного движения

в течение года

Додонов Н.И.

зав. хозяйством

Разработал Н.И.Додонов /ответственный за автохозяйство/

Официальный портал Администрации города Сургута

Глава города в социальных сетях

ПЛАН работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации города на 2016 год.

п/п

Рассматриваемые вопросы

Срок

рассмотрения материалов

Ответственные

за подготовку вопросов

1.

Анализ состояния аварийности на территории, обслуживаемой ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту.

Ежеквартально

ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту.

Инициатор вопроса – ГИБДД УМВД России по г.Сургуту

2.

О модернизации АПК «Безопасный город» в части подключения объектов по ул. Аэрофлотская по волоконно-оптическим линиям связи, технического обслуживания фоторадарных комплексов «Крис» АПК «Безопасный город».

I квартал

Управление по делам ГОиЧС

МКУ «ЕДДС»

Инициатор вопроса – Управление по делам ГО и ЧС

3.

О строительстве безопасных (подземных или надземных) пешеходных переходов через автодороги с интенсивным потоком движения.

II квартал

Департамент архитектуры и градостроительства

Инициатор вопроса – Департамент архитектуры и градостроительства

4.

Об организации подвоза детей в образовательные организации

IV квартал

Департамент образования

Инициатор вопроса – департамент образования

5.

Заслушивание руководителей автотранспортных предприятий, водители которых грубо и систематически нарушают требования безопасности дорожного движения.

IV квартал

ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту.

Отчеты руководителей АТП.

Инициатор вопроса – ГИБДД УМВД России по г.Сургуту

6.

О мерах по работе с пешеходами по использованию световозвращающих элементов (приобретение и распространение световозвращающих элементов через торговые сети, филиалы и отделения связи Почты России, а также информирование населения по использованию световозвращающих элементов).

I квартал

ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту.

Инициатор вопроса – ГИБДД УМВД России по г.Сургуту

7.

О планировании и реализации в 2015 году мероприятий по нанесению на улично-дорожной сети города дорожной разметки, включая 1.14.1 на пешеходных переходах, с применением термопластичных материалов, либо иных материалов (холодный пластик, полимерные ленты, штучные формы, световозвращатели и т.п.) с целью увеличения срока ее эксплуатации и обеспечения функциональной долговечности дорожной разметки в течении всего календарного года.

II квартал

ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту.

Инициатор вопроса – ГИБДД УМВД России по г.Сургуту

8.

О реализации проектов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальных общеобразовательных организациях

II квартал

Департамент образования.

Инициатор вопроса – департамент образования

9.

Об итогах выполнения в летний период работ по ремонту автомобильных дорог и элементов их обустройства, в том числе направленных на ликвидацию очагов аварийности на улично-дорожной сети города.

III квартал

ДХГ.

ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту.

Инициатор вопроса –ГИБДД УМВД России по г.Сургуту

10.

О выполнении мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, расположенных в районе детских образовательных учреждений.

III квартал

ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту.

ДГХ

Инициатор вопроса – ГИБДД УМВД России по г.Сургуту

11.

О состоянии готовности дорожно-эксплуатационных предприятий города к работе в зимний период.

IV квартал

ДХГ.

ОГИБДД УМВД России по г.Сургуту.

Инициатор вопроса – ГИБДД УМВД России по г.Сургуту

12.

Об утверждении плана работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации города на 2016 год

IV квартал

ДГХ, члены комиссии

Глава 12. Мероприятия по организации и обеспечению безопасности движения на дорогах

Одна из важнейших задач дорожно-эксплуатационной службы состоит в разработке и реализации мероприятий по организации и обеспечению безопасности движения на эксплуатируемых дорогах, которые неразрывно связаны между собой, поскольку без организации движения невозможно обеспечить его безопасность.

Организация дорожного движения - комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на максимальное использование транспортными потоками возможностей, представляемых геометрическими параметрами дороги и её состоянием. Она включает: размещение и разделение транспортных потоков по ширине проезжей части и направлениям движения, ориентирование водителей о направлении движения; разделение потоков на группы автомобилей, следующих с разными скоростями; разделение траекторий движения на сложных участках; обеспечение возможности перехода с одной полосы на другую и т.п. К организации движения относится также информация о наиболее целесообразных маршрутах и условиях движения.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасностидорожного движения» под этим термином понимают состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Применительно к автомобильным дорогам под безопасностью дорожного движения следует понимать комплекс инженерно-технических, планировочных и организационных решений и мероприятий, защищающих участников движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожная составляющая организации и обеспечения безопасности движения включает в себя комплекс геометрических параметров плана, продольного и поперечного профилей дороги, их инженерного оборудования и обустройства, а также показателей эксплуатационного состояния и уровня содержания, исключающих вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных условий и снижающих тяжесть последствий ДТП по другим причинам.

Основные методы организации движения состоят в разделении потоков на однородные группы транспортных средств и рациональном распределении их по видам, месту и времени в целях уменьшения вероятности конфликтов между отдельными типами транспортных средств, а также транспортными средствами, движущимися с различными скоростями и в различных направлениях.

На эксплуатируемых дорогах основными техническим средствами организации движения являются разметка, направляющие устройства, дорожные знаки и указатели, светофоры. К мероприятиям по организации движения относятся также и улучшение дорожных условий, которое выполняется в процессе ремонта; улучшение планировки пересечений, устройство дополнительных полос на подъёмах, направляющих островков и т.д.

Разделение потоков по видамтранспортных средств является эффективным путем уменьшения числа ДТП и транспортных задержек, а также создает возможность более рационального использования дорожной сети различными транспортными средствами и пешеходами. Разделение потоков по видам производят путём установки знаков запрещения движения велосипедистов, тракторов, тяжёлых грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и другой техники по дорогам общего пользования и светофоров на пересечениях в одном уровне; устройством для пешеходного движения подземных и надземных переходов, пересечений типа «зебра», пешеходных дорожек и тротуаров или установкой светофоров, включаемых пешеходами; пропуском ненормативных грузов, а по возможности и организованных колонн в наименее напряжённое для движения время суток и т.д.

Для разделения потоков по уровнямустраивают пересечения с автомобильными и железными дорогами в разных уровнях; надземные и подземные пешеходные переходы.

Разделение потоков по направлениямпредусматривает упорядочение транспортных потоков и выделение для каждого направления движения специальных полос. Оно осуществляется путём устройства самостоятельных проезжих частей для движения в разных направлениях с разделительной полосой между ними или нанесением сплошных линий разметки; устройством разделительных островков на кривых малых радиусов; устройством канализированных пересечений в одном уровне путем строительства направляющих островков или выделением их разметкой покрытия.

Разделение движущихся транспортных средств от стоящих автомобилей осуществляется путём устройства укреплённой стояночной полосы обочины и отделения её разметкой; строительством остановочных площадок около автобусных остановок, пунктов питания и т.д.

Разделение транспортных потоков по скоростямимеет большое значение для повышения удобства и безопасности движения, приводя к уменьшению числа обгонов. В этих целях при эксплуатации дорог устраивают дополнительные полосы для медленно движущихся автомобилей на подъемах; уширяют проезжую часть и выделяют полосы разгона и торможения на пересечениях и примыканиях дорог, а также у автобусных остановок; ограничивают верхний, нижний или тот и другой предел скорости по отдельным полосам движения; запрещают проезд тихоходных транспортных средств по автомобильным дорогам.

Регулирование скоростного режима - это наиболее распространённый способ организации движения, обеспечивающий повышение экономичности перевозок, безопасности и пропускной способности дороги. Скорость движения является самой важной характеристикой дороги. При благоприятных дорожных условиях современные автомобили могут развивать высокие скорости.

Правила дорожного движения на автомобильных дорогах разрешают движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч; междугородным и особо малым автобусам и мотоциклам на всех дорогах не боле 90 км/ч; другим автобусам, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч. В населённых пунктах разрешается движение всех транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.

Однако в реальных условиях скорость движения одиночных автомобилей, а тем более транспортных потоков во многих случаях ниже допустимых и неравномерно изменяется на различных участках. Наибольшее влияние на снижение скорости в свободном потоке оказывают ровность и сцепные качества покрытий, сопротивление качению, ширина проезжей части, видимость поверхности дороги, продольные уклоны и радиусы в плане. При увеличении плотности транспортного потока скорость его движения снижается пропорционально интенсивности. Наблюдения показывают, что в среднем скорость транспортного потока составляет 0,6-0,8 от расчётной или максимально обеспеченной.

Учитывая важность скорости движения как технико-экономического показателя качества дорог, технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог требуют принятия всех мер для обеспечения максимально возможных безопасных скоростей движения на каждом участке дороги и в любое время года. На дороге не должно быть участков с необеспеченной расчётной скоростью в нормальных условиях движения; на ней может быть допущено ограничение максимально возможной или безопасной скорости в неблагоприятных погодно-климатических условиях, но не ниже установленного уровня.

Задачи регулирования скорости состоят в повышении безопасности движения, средней скорости транспортного потока и пропускной способности. Как правило, решение этих задач взаимосвязано. Однако приоритетность и значимость их зависит от конкретных условий. Наиболее важной и долговременной является задача повышения средней скорости транспортного потока. Она может быть решена путём повышения на всём протяжении максимальной обеспеченной безопасной скорости движения, сокращением размаха скоростей на каждом участке дороги и уменьшением влияния интенсивности и состава транспортного потока на скорость движения. Повышение и выравнивание скоростей движения по длине дороги может быть достигнуто улучшением ровности и сцепных качеств покрытия, устройством разметки, уширением проезжей части, укреплением обочин, смягчением продольных уклонов, увеличением радиусов кривых в плане, увеличением видимости и другими мероприятиями, входящими в комплекс работ по содержанию и ремонту дорог.

По условиям обеспечения безопасности движения обычно ограничивают верхние пределы скорости. Ограничение скорости бывает двух видов. В первом случае - это повсеместное общее ограничение, устанавливаемое правилами дорожного движения. Во втором - местное, вызванное конкретными обстоятельствами, обычно дорожными условиями.

Указанные ограничения способствуют сокращению размаха колебаний скорости в транспортном потоке, что уменьшает внутренние помехи в нём и является важным условием безопасности движения. С уменьшением размаха скоростей средняя скорость движения транспортного потока стабилизируется, становится однороднее, число обгонов сокращается, относительная аварийность снижается.

Задача повышения пропускной способности методами регулирования скоростей возникает на участках дорог высших категорий в периоды наибольшей загрузки движением и при неблагоприятных условиях погоды. Аналогичная задача возникает для дорог III-IVкатегорий на участках подходов к крупным городам.

Регулирование скоростей осуществляют установкой дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» совместно с предупреждающим знаком, информирующим о причинах вводимого ограничения. При регулировании скоростей движения соблюдают определенные принципы. Прежде всего необходимо строго обосновывать пределы ограничения скорости. Ограничение скорости, не соответствующее реальным условиям движения, наносит ущерб экономичности перевозок, непонятно водителям и большинством из них не выполняется, что дискредитирует всю работу по организации движения.

Исследования канд. техн. наук М.Б. Афанасьева показали, что за верхний предел ограничения целесообразно принимать скорость транспортного потока 85 %-й обеспеченности. Это ограничение близкое к оптимальной скорости по условиям обеспечения безопасного движения, что подтверждается зависимостью между вероятностью ДТП и отклонением скорости движения от средней, полученной американскими специалистами [3]. Установлено, что наиболее безопасным является движение со скоростью, которая больше средней для транспортного потока на 6-8 км/ч, что на участках ограничения близко к скорости транспортного потока 85 %-й обеспеченности.

Необходимо обеспечить плавное изменение скорости по длине дороги. Отношение максимальных скоростей в начале и конце участка не должно превышать в равнинной местности: для дорог I и II категорий - 0,9; для дорог III категории - 0,8 и для дорог остальных категорий - 0,7; а в пересечённой местности - соответственно 0,8, 0,7 и 0,6 [3].

Наиболее эффективным является перепад снижения скоростей на смежных участках в 20 км/ч, а минимальный предел ограничения скорости на дорогах не должен быть ниже 40 км/ч, кроме случаев, когда ограничение вводится на участках со скользким покрытием (гололёд, снежный накат), а также на особо опасных участках (например, около школ). Снижение скорости с перепадом более 20 км/ч производят ступенями так, чтобы обеспечить плавное снижение скорости с замедлением не более 0,5 м/с2, для чего расстояние между знаками должно быть не менее 150-200 м. Ограничение должно действовать только тогда, когда действует ограничивающий фактор.

Для повышения пропускной способности в зависимости от условий движения может быть необходимым как ограничение, так и повышение скорости, что вытекает из зависимости пропускной способности от скорости движения. Наибольшее значение пропускной способности достигается при скоростях 55-60 км/ч для сухого покрытия; 50-55 км/ч для мокрого шероховатого; 35-40 км/ч для снежного наката (см. главу 8). Поэтому с позиций увеличения пропускной способности на участках, где скорость выше указанных величин, необходимо принимать меры к ограничению скорости, а на участках, где скорость ниже указанных величин, необходимо принять меры по обеспечению более высоких скоростей в периоды высокой интенсивности движения.

В процессе эксплуатации автомобильных дорог дорожные организации должны осуществлять все мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, улучшение организации движения и выполнение требований Закона «О безопасности дорожного движения».

Планирование мероприятий по безопасности дорожного движения производится на основе результатов учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, диагностики и оценки состояния автомобильных дорог, их сезонных осмотров, а также анализа эффективности проводимых ранее мероприятий. Мероприятия по обеспечению безопасности движения должны осуществляться в первую очередь на участках концентрации ДТП, сначала на опасных участках дорог, а затем на малоопасных. К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения и улучшению его организации относятся:

поддержание требуемой ровности покрытия, устранение дефектов покрытия в виде выбоин, трещин и других деформаций;

поддержание требуемой шероховатости покрытия, обеспечивающей необходимый коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием;

улучшение в процессе ремонтных работ характеристик геометрических элементов дорог в пределах норм, установленных для дорог соответствующих категорий;

осуществление канализирования движения путем устройства островков безопасности на пересечениях дорог, переходно-скоростных полос в зонах пересечений и автобусных остановок, строительства тротуаров и велосипедных дорожек на участках дорог, проходящих через населённые пункты, пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), устройство стоянок, площадок отдыха;

улучшение организации движения и повышение его безопасности путем установки дорожных знаков, ограждений и нанесения разметки, устройства трясущих полос, аварийных съездов и применением других технических средств и методов, включая автоматизированные системы управления движением и системы дистанционного управления знаками со сменной информацией;

оборудование мест производства дорожных работ необходимыми техническими средствами организации дорожного движения;

борьба с зимней скользкостью и снежными отложениями на дорогах и др.

Порядок установки дорожных знаков и ограждений, а также нанесения разметки изложен в п. 13.3.


Смотрите также