Постановление 969 транспортная безопасность


Постановление 969 - о сертификации технических средств транспортной безопасности

Полное название постановления, о котором пойдет речь далее и которое уже успело заметно встряхнуть рынок технических средств обеспечения безопасности, — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Оно было официально опубликовано 30 сентября 2016 года, а спустя полгода вступило в силу, став логическим и ожидаемым продолжением долгой работы, начавшейся еще в 2007 году.

В пункте 8 статьи 12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года, № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» впервые появился пункт о необходимости обязательной сертификации технических средств безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Позже, 30 июля 2010 года, Правительство РФ утвердило Приложение 8 к «Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте», предусматривающее комплекс мер для сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСО ТБ) и возлагающее обязанности по его реализации и исполнению на ФСБ РФ. В свою очередь ФСБ России в 2014 году подготовило первый проект текущего Постановления Правительства, который затем множество раз совершенствовался и корректировался с учетом вопросов и предложений профессионального и бизнес-сообщества. И лишь в сентябре 2016 года долгий процесс подошел к финишной прямой.

Постановление № 969: коротко о главном

Постановление Правительства № 969, как видно из его полного названия, состоит из двух смысловых блоков. В первом описываются требования к конкретным группам ТСО ТБ, а во втором — порядок и правила сертификации. Прежде чем погрузиться в тонкости постановления и подробно его рассмотреть на конкретных примерах, давайте ответим на базовые вопросы.

Кого касается Постановление № 969

Постановление касается в первую очередь лиц, ответственных за обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры (аэропорты, железнодорожные, речные и автовокзалы) и транспортных средств, а также производителей технических средств обеспечения такой безопасности (металлодетекторов, видеокамер, извещателей, раций и т.д.).

Какие технические средства подлежат обязательной сертификации

Постановление прописывает требования и предписывает обязательную сертификацию для:

  • технических систем и средств сигнализации (извещатели, системы оповещения, шифрустройства, приемно-контрольные охранные приборы и т.д.);
  • технических систем и средств контроля доступа (идентификаторы, считывающие устройства, преграждающие управляемые устройства и т.д.);
  • технических систем и средств досмотра (металлодетекторы, детекторы взрывчатых веществ и жидкостей, досмотровые зеркала и т.д.);
  • технических средств видеонаблюдения (видеокамеры, охранные телевизионные системы и т.д.);
  • технических систем и средств интеллектуального видеонаблюдения (технические системы и средства идентификации физических лиц, а также обнаружения тревожных ситуаций);
  • технических систем и средств видеозаписи (видеокамеры с функцией записи, видеорегистраторы патрулей и т.д.);
  • технических систем и средств аудиозаписи (диктофоны, системы регистрации речевой информации, аппараты магнитной записи);
  • технических средств связи, приема и передачи информации (рации, радиостанции);
  • технических средств оповещения (звуковое, электронное и другое оповещение);
  • технических систем сбора и обработки информации.

Кто отвечает за сертификацию ТСО ТБ

Проведение обязательной сертификации, согласно Постановлению, возлагается на следующие федеральные органы:

  • ФСБ России — в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
  • МВД России — в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
  • МЧС России — в отношении технических средств оповещения;
  • Россвязь — в отношении средств связи, приема и передачи информации;
  • Минтранс России — в отношении систем сбора и обработки информации.

В какие сроки нужно пройти сертификацию

Постановление № 969 вступило в силу, как уже говорилось выше, 30 марта 2017 года. С этого момента все объекты транспортной инфраструктуры уже должны оснащаться лишь сертифицированными техническими средствами. Однако в некоторых группах технических средств методики проведения испытаний все еще разрабатываются, и должным образом сертифицированного оборудования в продаже попросту нет.

Здесь на помощь может прийти проект ФЗ № 750871-6 «О внесении изменений в 16-ФЗ «О транспортной безопасности», где говорится, что ТСО ТБ, использовавшиеся субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах до издания Постановления, подлежат обязательной сертификации до 1 января 2019 года. Соответственно, на прохождение сертификации останется чуть меньше года. Впрочем, на данный момент даже без принятия поправок жесткого контроля и санкций при использовании технических средств без сертификатов (особенно, если существуют задержки с разработкой методик проведения испытаний и выдачей сертификатов на конкретные группы ТСО ТБ) не применяется.

Чем грозит использование несертифицированных технических средств?

После вступления в силу постановления № 969 выявленные нарушения по обеспечению транспортной безопасности квалифицируются как правонарушение с применением мер административного воздействия и выдачей обязательных предписаний об устранении нарушений. Постановление предусматривает сертификацию находящихся в эксплуатации (а сам факт нарушения говорит о том, что ТСО ТБ находится в эксплуатации) технических средств в течение 90 суток, если другая дата не предусмотрена договором об оказании услуги по сертификации. Соответственно, на устранение нарушений, согласно предписанию, дается 90 суток.

Как проходит сертификация ТСО ТБ

Начнем с того, что в Постановлении № 969 определены участники процесса обязательной сертификации ТСО ТБ. Это:

  • перечисленные выше федеральные органы;
  • подведомственные им органы по сертификации, уполномоченные на выполнение процедур, связанных с проведением сертификации;
  • испытательные лаборатории (аккредитованные по закону для проведения технических испытаний ТСО ТБ, юридические лица или ИП);
  • заявители (зарегистрированные согласно законам РФ юридические лица или ИП, обратившиеся с заявлением о проведении сертификации).

Федеральные органы (ФСБ, МВД, МЧС, Россвязи и Минтранс) отвечают за утверждение методик сертификационных испытаний для подтверждения соответствия образцов требованиям Постановления, утверждают форму сертификата, организуют работу по рассмотрению жалоб. Подведомственные органы по сертификации принимают и рассматривают заявки, заключают договоры с заявителями и аккредитованными исследовательскими лабораториями, отбирают образцы ТСО ТБ, проводят предварительную проверку и анализ, оформляют, выдают или отзывают сертификаты, ведут реестр и рассматривают жалобы.

Испытательные лаборатории проводят испытания согласно требованиям Постановления и установленным федеральными органами методикам, оформляет протоколы испытаний. Заявитель направляет в орган по сертификации заявку на проведение обязательной сертификации ТСО ТБ, предоставляет все необходимые документы и образцы, выбирает подходящую схему сертификации.

Постановлением определены 4 схемы сертификации.

Схема № 1 применяется при сертификации единичных образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания единичных образцов, взятых у заявителя. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемый единичный образец.

Схема №2 применяется при сертификации партии технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя из этой партии. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию.

Схема №3 применяется при сертификации серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя, и предварительную проверку производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия технические средства обеспечения транспортной безопасности. Сертификат соответствия выдается на 3 года. Сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности подвергаются периодическому инспекционному контролю. Периодичность, сроки и объем инспекционного контроля определяются программой, согласованной органом по сертификации с держателем сертификата соответствия.

Схема №4 применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

Заявитель для получения сертификата соответствия направляет в орган по сертификации, сфера деятельности которого распространяется на технические средства обеспечения транспортной безопасности, которые заявитель намеревается сертифицировать, заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. К заявке прилагаются:

  1. технические условия (для серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности);
  2. паспорт (формуляр) на технические средства обеспечения транспортной безопасности;
  3. комплект эксплуатационной документации на технические средства обеспечения транспортной безопасности (техническое описание, инструкция по эксплуатации, инструкция по монтажу, регламент технического обслуживания);
  4. сертификаты соответствия (декларации о соответствии) требованиям безопасности и электромагнитной совместимости.

Требования Постановления на примере досмотровой техники и средств видеозаписи

В Постановлении № 969 подробно прописаны требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности разных групп — разрешение, цветность, частота кадров систем наблюдения, алгоритмы детекции, стандарты записи, особенности функционирования устройств, устойчивость к условиям окружающей среды и многое другое. В рамках своей статьи мы решили отдельно рассмотреть требования к досмотровой технике, поскольку на нашем сайте представлены товары именно этой категории, соответственно, мы постоянно имеем с ними дело и можем дать более качественный анализ и оценку представленных в законе пунктов.

Итак, в Постановлении № 969 говорится, что средства досмотра:

  1. в 49 случаях из 50 должны правильно обнаруживать радиоактивные и взрывчатые вещества, оружие, боеприпасы, взрывные устройства и их элементы;
  2. в 49 случаях из 50 правильно идентифицировать радиоактивные и взрывчатые вещества, оружие, боеприпасы, взрывные устройства и их элементы;
  3. в не более чем 3 случаях из 50 демонстрировать ложное обнаружение радиоактивных и взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, взрывных устройств и их элементов;
  4. в не более чем 3 случаях из 50 ложно идентифицировать радиоактивные и взрывчатые вещества, оружие, боеприпасы, взрывные устройства и их элементы;
  5. взаимодействовать с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указанную систему по локальной сети Ethernet с использованием протоколов TCP/IP;
  6. обмениваться информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицированных протоколов передачи данных формата метаданных, разработанного на основе XML.

С одной стороны, требования в постановлении выглядят простыми и понятными. Необходимо провести 50 тестирований технического средства. Если опасные вещества он «пропустит» более одного раза, а безопасные сочтет опасными более 3 раз, сертификация не пройдена. Как и в том случае, если устройство не в силах взаимодействовать и передавать данные системе сбора результатов. Все просто. Даже слишком просто. Ведь нигде в Постановлении не оговариваются технические характеристики досмотровой техники.

Возьмем для сравнения требования к техническим системам и средствам видеозаписи. В них отдельно прописаны:

  1. цикличность видеозаписи — не менее 24 часов;
  2. разрешение — не менее 1,2 мегапикселя;
  3. горизонтальное разрешение кадра — не менее 1200 пикселей;
  4. вертикальное разрешение кадра — не менее 1000 пикселей;
  5. степень сжатия — не более 30% по стандарты Н 262 или MJPEG;
  6. оптическая разрешающая способность по горизонтали — не менее 800 линий на горизонтальный размер кадра;
  7. оптическая разрешающая способность по вертикали — не менее 650 линий на вертикальный размер кадра;
  8. частота кадров — не менее 12 кадров в секунду.

Но также говорится о том, что средства видеозаписи:

  1. с вероятностью не менее 99% должны автоматически обнаруживать движение, при ложноположительной идентификации не более 0,1%;
  2. взаимодействовать с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указанную систему по локальной сети Ethernet с использованием протоколов TCP/IP;
  3. обмениваться информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицированных протоколов передачи данных формата метаданных, разработанного на основе XML.

На примере этих двух групп ТСО ТБ отчетливо видно, что в Постановлении требования прописаны неравномерно. Если в случае с видеозаписывающими устройствами отбраковать неподходящие под сертификацию образцы можно еще на этапе приема заявки, с досмотровым оборудованием все несколько сложнее. В связи с этим при проведении сертификационных испытаний предполагается использовать тесты, нерегламентированные ни по признакам, ни по составу, ни по способу формирования. К примеру, вероятностные параметры рентгеновских интроскопов Постановление предписывает замерять путем экспертных оценок совершения события.

Отчасти из-за разного объема и полноценности требований, прописанных в Постановлении № 969, несколько различается скорость выдачи сертификатов и утверждения методик проведения испытаний в зависимости от групп ТСО ТБ. К примеру, на средства связи получено уже множество сертификатов, а досмотровая техника пока лишь готовится к массовой сертификации.

Так, уже совсем скоро пройдет сертификацию металлоискатель Сфинкс ВМ-611 Вихрь С. Предварительные тесты показали, что эта модель без труда справится со всеми предписанными испытаниями. Среди средств видеозаписи следует выделить персональный видеорегистратор Дозор-77, который также уже полностью готов к завершению процесса сертификации.

Актуальные вопросы и критика Постановления № 969

Самой злободневной проблемой, связанной с Постановлением о сертификации ТСО ТБ, остается утверждение методик проведения испытаний. К примеру, на данный момент они не включают параметров, определяющих необходимый технический уровень заявленного для сертификации досмотрового оборудования. Соответственно, методики еще нуждаются в доработке и будут продолжать совершенствоваться.

Также сложность при сертификации досмотровой техники представляет ограниченное число аккредитованных испытательных лабораторий. Проверками средств досмотра и интеллектуального наблюдения по заказу ФСБ России занимаются только 2 лаборатории — Испытательная лаборатория ФГКУ «В/ч 35533» в г. Балашиха Московской области и Испытательная лаборатория ФГКУ «В/ч 44236» в Москве. Первая аккредитована для проведения испытаний аппаратуры радиационного контроля, газоаналитической и химической аппаратуры, металлодетекторов, рентгенотелевизионных установок и ТССД, не относящихся к указанным. Вторая — для испытаний алгоритмов детекции, аппаратно-программных средств детекции, АПС детекции (видеокамеры со встроенной аналитикой) алгоритмов идентификации, АПС идентификации, алгоритмов обнаружения тревожных ситуаций, АПС обнаружения тревожных ситуаций.

Критике эксперты подвергают также некоторые отдельные пункты Постановления № 969. К примеру, в «Требованиях к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации» прописан уже устаревший ГОСТ Р52435-2005, который несколько лет назад был заменен ГОСТом Р52435-2015. Требования к системам тепловидеонаблюдения профессионалы считают вовсе невыполнимыми из-за пункта об определении размера матрицы 600 х 800 линий и цветного изображения, которому не соответствует ни одна из имеющихся на рынке моделей.

Много проблем появляется у производителей или владельцев технических средств, детали которых произведены за рубежом (к примеру, китайские объективы видеокамер), ведь представить на них документы соответствия ГОСТам не выйдет — в других странах их просто нет. Особенно «повезло» в этом плане авиаперевозчикам, владеющим боингами и аэробусами со встроенными системами обеспечения безопасности иностранного производства.

Итоги

Постановление № 969 — большой шаг к изменению текущей ситуации на рынке технических средств обеспечения безопасности. Оно было призвано вытеснить недобросовестных производителей, упорядочить и регламентировать эту отрасль. И, мы надеемся, еще непременно выполнит свою задачу. После отработки и внедрения правильных методик испытаний и усовершенствования других пунктов.

А пока мы будем пристально следить за ситуацией и обновлять информацию в статье по мере внесения каких бы то ни было важных изменений, начала проведения испытаний для новых групп ТСО ТБ, прохождения сертификации известных нам товаров.

Если у вас остались вопросы по Постановлению № 969 или нужна квалифицированная помощь в выборе уже сертифицированных или готовых к сертификации средств обеспечения безопасности, обращайтесь к нашим специалистам. Мы всегда готовы еще подробнее объяснить все тонкости Постановления № 969 и помочь в принятии правильного решения.

Готовы к сертификации:

bronegilet.ru

Постановление №969

Постановление №969 от 26.09. 2016 года «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» поставило многие организации в тупиковую ситуацию. Согласно данному постановлению, оборудование в сфере транспортной безопасности и противодействия терроризму подлежит обязательной сертификации. Под этот указ попали практические все системы контроля и видеонаблюдения: пожарные, оповещения, контроля доступа, досмотра, видеозаписи и пр.

Постановление, прежде всего, направлено на упорядочивание поставок техники обеспечивающей безопасность транспортных объектов – автовокзалов и аэропортов, речных вокзалов и портов, железнодорожных вокзалов. Поэтому напрямую оно касается как службы безопасности транспортных объектов, так и производителей и поставщиков технических средств безопасности.

Контрольные функции за исполнение постановления были возложены на целый ряд ведомств:

  • Минтранс РФ
  • ФСБ РФ
  • МВД РФ
  • МЧС РФ
  • Россвязь

То есть проверить наличие сертификатов может любое из перечисленных ведомств. Более того, сертификаты будут выдавать так же эти структуры. Каждая по своему направлению. Например, МВД будет проверять системы сигнализации, наблюдения и видео-аудиозаписи, МЧС системы оповещения и пожарной безопасности, транспортники системы обработки и сбора информации и так далее. Чем это грозит для предприятий и организаций? Первым делом очередной бумажной волокитой, так на сертификацию ведомствам дается до 90 дней, а вот получит ли компания сертификаты еще не известно. В конечном итоге весь процесс может затянуться на полгода и более.

Создает постановление проблемы и для отечественных производителей технических средств, которые при сборке используют комплектующие зарубежных компаний. Предоставить ГОСТовские документы на импортные комплектующие невозможно, так как нет у зарубежных компаний никаких ГОСТов. Коснется это и владельцев средств безопасности, которые пользуются техническими средствами зарубежного производства или с использованием зарубежных комплектующих.

Несмотря на то, что данное постановление вызвало дискуссию, его основной задачей является обеспечение безопасности путем вытеснения с рынка недобросовестных производителей и поставщиков. А это в свою очередь положительно отразится на безопасности каждого потребителя услуг транспортных компаний.

Существует четыре схемы сертификации применимые к разным областям:

В связи с данной схемой сертификации возникает еще одна проблема. Производители раз в полгода меняют характеристики выпускаемой продукции, производя новые модели. А сертификация стоит не много ни мало, а 400-600 тыс. рублей. И что делать с сертификатами, полученными ранее за такие огромные деньги.

На сегодняшний день в полной мере функционируют только несколько лабораторий, которые получили аккредитацию на проведение испытаний. Большинство из них находятся в Москве. Но даже не это самое главное. Получить аккредитацию лаборатории смогли не ранее 2017 года, а постановление вступило в силу в 2016. Из-за этого образовались огромные очереди из предприятий транспортной сферы и производителей, которые хотят пройти сертификацию.

Сотрудничество с государственными и коммерческими структурами и поставки им технических средств безопасности, заставили нас вплотную заняться вопросом сертификации. Мы знаем, как проходит этот процесс, как его ускорить и какие подводные камни могут встретиться при попытке сертифицировать продукцию.

Являясь участниками рынка технических средств безопасности более 15 лет, мы изучили возможности всех поставщиков и производителей. Наша компания постоянно отслеживает их успехи на пути к сертификации.

Компания Тератек поставляет сертифицированную продукцию контроля, безопасности, оповещения, видеонаблюдения и пр. Наша продукция сертифицирована во всех вышеперечисленных ведомствах, что гарантирует нашим клиентам прохождение всех проверок. Сертификация от производителя дается на три года, поэтому все это время вы не будете думать о проверках или замене оборудования.

securtv.ru

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности"

Утверждены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правила их обязательной сертификации

Согласно закону о транспортной безопасности в установленных случаях в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других предметов, в отношении которых установлены ограничения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода в зону транспортной безопасности.

Новым постановлением Правительства РФ установлены требования к функциональным свойствам технических систем обеспечения транспортной безопасности, в частности, к средствам сигнализации, контроля доступа, досмотра, интеллектуального видеонаблюдения, видеозаписи, аудиозаписи, оповещения, связи, приема и передачи информации, сбора и обработки информации.

Определено также, что обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют:

- ФСБ России - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;

- МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;

- МЧС России - в отношении технических средств оповещения;

- Россвязь - в отношении средств связи, приема и передачи информации;

- Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

50.xn--b1aew.xn--p1ai

Как МВД России… отменило постановление Правительства РФ №969!?

Проблема обязательной сертификации в области транспортной безопасности в последнее время пожалуй затмила все другие. Кстати, по большей части  искусственно созданные самим же госрегулятром. 

Даже несмотря на остроту и сложность таких вопросов как аттестация сил ОТБ и аккредитация ПТБ, как реализация требований приказа Минтранса РФ №227, гармонизация требований АБ и ТБ… , обязательная сертификация в области ТБ — на почетном первом месте!

И не только в силу отсутствия смысла в ней по причине размытости и заниженности требований к функциональным свойствам, несовершенства методик, коррупционной составляющей… . А еще, судя по расценкам может вполне сложиться мнение, что эта сертификация создана для вполне законного … отъема денег у транспортников?!

Так как, как утверждают наши читатели и многочисленные эксперты, обязательная сертификация в области ТБ сегоднянисколько не гарантирует качество, эффективность и надежность инженерно-технических средств  ОТБ!     

Сертификат сегодня — это скорее всего для проверящих, а не для потребителей, которые не могут  быть сколько нибудь уверенными в том, что они не зря потратили деньги и получили надежную и эффективную защиту от АНВ.

В качестве одной из ярких иллюстраций и подтверждения такой позиции- недавний письменный ответ МВД России на запрос редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Поводом для обращения редакции в МВД России стал ГОСТ Р 52435-2005 «Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний». Дело в том, что этот ГОСТ был отменен в 2015 году (то есть за целый год до выхода злополучного постановления Правительства РФ №969 от 26 сентября 2016 года!). А вместо отмененного ГОСТа с 28 октября 2015 года введен в действиеГОСТ Р 52435-2015. 

Перед обращением в МВД мы обратились за разъяснениями относительно применения отмененного ГОСТа в компетентный орган — Росстандарт, который однозначно заявил, что отмененный ГОСТ применению НЕ ПОДЛЕЖИТ! Что нам было и так вполне очевидно и понятно.

По всем канонам юриспруденции в пункт 4 Раздела II. Требования к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации должна была быть внесена соответствующая поправка: вместо отмененного ГОСТа должен быть включен действующий, то есть ГОСТ Р 52435-2015!

А что на самом деле и как в этой ситуации МВД России проводит… обязательную сертификацию и на соответствие чему выдает сертификаты соответствия систем сигнализации?

Поправки никакие не вносились, моратории на приостановку действия или перенос сроков вступления в силу данного документа не объявлялись.

Мы получили официальный ответ МВД России.

Ответ ведомства,  на главной странице сайта которого недвусмысленно записано: Служим России, служим закону! И если сказать, что этот ответ нас очень удивил- это не сказать ничего. Он нас поверг просто в шок и в уныние! Судите сами.

МВД России согласилось, что ГОСТ Р 52435-2015 введен в действие с 28.10 2015 взамен ГОСТ Р 52435-2005. И руководствоваться при проведении сертификационных испытаний ТСОТБ, по мнению МВД России, необходимо последней редакцией?! Но как? И какой из редакций МВД России пользуется? Ведь в  Требованиях к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации, утвержденных Правительством РФ, указан другой, недействующий ГОСТ! 

При этом, как сказано в ответе,  предложения по актуализации… ссылочного (!?) материала, используемого в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. No 969 направлены в Минтранс России установленным порядком? Что значит ссылочный материал? ГОСТ- это ссылочный материал? И почему в Минтранс России, в не напрямую в Правительство, в его аппарат, который адресует его разработчику знаменитого постановления Правительства РФ №969?

И еще. Несмотря на это «в настоящий момент сертификаты с элементами охранной сигнализации на ТСОТБ со стороны МВД России выдаются».Ну как это называется и какова при этом цена выдаваемым МВД России сертификатам? С точки зрения их фактического значения, а не с точки зрения затрат на процедуру получения.

Полный ответ МВД России мы публикуем в ближайшем выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии».

А после опубликования журнал вместе с официальным запросом будет направлен в Генеральную Прокуратуру России и в Правительство РФ для проведения проверки законности и коррупциогенности деятельности органов по сертификации систем сигнализации в сфере транспортной безопасности.

О полученных ответах мы Вас проинформируем по мере их получения. Не пропустите! 

Источник: http://www.securitymedia.ru/news_one_7238.html

atb-tsa.ru


Смотрите также