Презентация техника безопасности в кабинете технологии для девочек


Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиеническим требованиям Алексеева Ирина Анатольевна. - презентация

1 Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиеническим требованиям Алексеева Ирина Анатольевна Лицей «Надежда» г. Холмск

2 Цели: ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм.

3 Вы пришли в необычный класс – Здесь технологии научу я вас. Мастерская оборудована для любого дела – Обработка ткани, продуктов, создание интерьера. Каждая девочка хорошо должна знать, Как домашним хозяйством управлять: Как продуктов вести экономный расход, Как приготовить плов, желе, компот. Должны уметь вы и шить, и вязать, Штопать, стирать, и вышивать.

4 Домашнее хозяйство – искусство непростое, Но вы научитесь – ведь дело молодое! Кулинарию, рукоделие – все сумеете, На швейной машине работу одолеете. А выполняя свой первый творческий проект, Порадуете обновкой модной или изобретете рецепт. Коротко познакомила я вас, друзья, С тем, что поможет освоить вам технология.

5 Правила техники безопасности общие частные

6 Общие правила техники безопасности Приходи на урок за 5 минут до звонка; Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя; Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ). Не пользуйся инструментами, правила работы, с которыми не изучены; Не работай неисправными инструментами; При работе держи инструмент так, как показал учитель; Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте; Содержи в чистоте и порядке рабочее место; Не разговаривай во время работы; Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. По окончании работы убери свое рабочее место.

7 Правила техники безопасности при работе на швейной машине Убирать волосы под косынку, застегнуть манжеты рукавов; Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы (ножницы, наперстки, отвертки и др.), проверить, прочно ли закреплена игла и лапка; Перед шитьем проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки; Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины, следить, чтобы задвижная пластина была закрыта; Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах; Не подходить близко к ученицам, работающим на машинке, не отвлекать их разговорами, не передавать через них никаких предметов; О всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать учителю.

8 Правила техники безопасности при работе с ножницами Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении рукой не уколоться о концы ножниц; Передавать ножницы колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.

9 Правила техники безопасности при работе с утюгом Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; Ставить утюг на специальную подставку; Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался; Использовать для увлажнения ткани пульверизатор; По окончании работы следует выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

10 Правила техники безопасности при выполнении ручных работ Быть внимательной к работе; Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; Вкалывать иголки и булавки только в игольницу; Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно столько, сколько было в начале работы; При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью.

11 Правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливают до края 4-5 см.; Проверить качество ручек емкости; Когда жидкость закипит,уменьшить нагрев плиты; Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать крышку от себя; Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно; Снимая горячую посуду с плиты, пользуются прихватками; О всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать учителю; При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью.

12 Правила техники безопасности при работе ножом и приспособлениями Работать с ножом аккуратно; Ножи должны быть хорошо заточены; Передавать нож (вилку) только ручкой вперед; Нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской и размахивать им; При работе с мясорубкой продукт проталкивать пестиком; При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью.

13 Правила техники безопасности при работе с электроприборами Следить за исправностью электроприборов; Ставить электроприборы на жаростойкие подставки; Оберегать обогревательные приборы от попадания на них брызг жира и сахаристых веществ, чтобы в последствии не произошло их возгорание; Не оставлять электроприборы включенные в сеть без присмотра; Необходимо стоять на резиновых ковриках, не касаться одновременно электроприбора и батарей парового и центрального отопления, водопроводных труб; Посуду с жидкостью ставить на плиту до ее включения в сеть, а снимать после отключения плитки от сети; Включать и выключать электроприборы необходимо сухими руками, берясь за вилку, а не за шнур; Не наливать воду из водопроводного крана и других источников, не отключив электроприборы от сети (чайник, самовар и др.); О всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать учителю.

14 Рефлексия Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять? Где находятся и как располагаются инструменты во время работы? Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии? В каком виде необходимо содержать свое рабочее место? Какие требования к дисциплине должны вами исполняться? Почему это так важно? В каком состоянии должны быть инструменты во время работы? Что вы должны сделать по окончании работы?

15 Везде в всюду правила – Их надо знать всегда! Особенно это касается Уроков школьного труда. Любая работа требует сноровки – Обращайся с инструментами ловко! Инструментом пользуйтесь исправным – И тогда. Конечно, избежишь ты травмы! Не приходят сами по себе умения – Приложи старание и терпение, Организованность, трудолюбие, и внимание Помогут овладеть технологическими приемами и получить знания. Эти правила никогда не забывайте, На каждом уроке соблюдайте!

16 Домашнее задание Нарисовать рисунок по теме: «Правила техники безопасности в кабинете «Технология»

Техника безопасности на уроках технологии. Инструкция по технике безопасности в кабинете трудового обучения. Входить в кабинет только с разрешения учителя. - презентация

1 Техника безопасности на уроках технологии

2 Инструкция по технике безопасности в кабинете трудового обучения. Входить в кабинет только с разрешения учителя. Перед началом работы одеть спецодежду. Каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя.

3 Начинать работу можно только с разрешения учителя. Нельзя отвлекать работающих одноклассников. После окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место.

4 При получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

5 Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте. Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

6 Шейте только с наперстком. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.

7 Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва. Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

8 Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом. Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра. Включайте и выключайте утюг сухими руками. Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

9 Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. Отключайте утюг только за вилку.

10 Инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине.

11 Убрать волосы под косынку. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы, закрепить иглу и лапку. Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталась ли в нем булавка или иголка.

12 Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы. Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.

13 Не подходить к ученицам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы. При работе на ручной машине ручку махового колеса крутит только сам работающий.

Урок и Презентация по Технологии на тему: «Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках «ТЕХНОЛОГИЯ» (5 класс)

Конспект урока по технологии (технический труд)

в 5-м классе (мальчики)

(с приложением презентации)

Учитель: Трефилов Геннадий Владимирович

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №45 г.Севастополь

Предмет: Технология (технический труд)

Класс: 5

Учебник: Технология. Технический труд. 5 класс /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2- изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2014 – 192с.: ил./

Тема урока: «Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках «ТЕХНОЛОГИЯ».

Цель урока:

1. Ознакомить обучающихся с правилами поведения и внутренним распорядком в мастерских «Технология»;

2. Научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

3. Ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм;

4. Рассказать о программе и задачах курса «Технология»;

5. Воспитывать чувство ответственности;

6. Прививать навыки аккуратности в работе.

Задачи урока:

Научить обучающихся праивлам поведения на уроках и недопущении случаев травматизма.

Оборудование:

Учебные мастеркие, оборудование мастерских, столярные и слесарные инструменты.

План проведения урока.

1.Организационный момент.

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке посредством приготовления к уроку (тетрадь, канцелярские принадлежности, учебник).

Задача: ознакомить обучающихся с целями и задачами урока; подготовить к восприятию нового материала.

Метод обучения: рассказ-демонстрация.

На данном этапе урока учитель организует обучающихся к работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию согласно общим требованиям правил подготовки к уроку. Информация о готовности к уроку заносится в электронный оценочный лист (Microsoft Exel «СОШ №45 журнал по технологии 2015-2016»):

«+» учащийся готов к уроку;

«-» учащийся не готов к уроку.

Учитель сообщает цели и задачи данного урока.

Знакомство учащихся с планом работы на год.

2.Изучение нового учебного материала.

Цель: Ознакомление учащихся с задачами предмета, принадлежностями, материалами, инструментами, которые понадобятся на уроках.

Задача:

- сообщить обучающимся тему урока;

Метод обучения: демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ, работа с учебником.

Критерии достижения целей и задач:

«!» - внимательная, активная работа на данном этапе;

«?» - невнимательная, пассивная работа.

ХОД УРОКА.

Учитель: закрепляет за каждым учащимся рабочее место, знакомит с опасными местами в мастерских, требующими особой осторожности в обращении с ними.

Учитель: сообщает тему урока (показывает её на 1-м слайде): «Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках «ТЕХНОЛОГИЯ»».

Обучающиеся: записывают тему в свои рабочие тетради.

Учитель: прежде, чем мы приступим изучать предмет, нам необходимо выбрать старосту класса (независимо от того, является ли данный учащийся старостой всего класса) и его заместителей. Выбранные обучающиеся должны стать первыми помощниками учителя, на них будут возложены персональные обязанности, которые мы рассмотрим сегодня на уроке.

Обучающиеся: предлагают кандидатов и сами выбирают старосту. Избранный староста выбирает себе не менее 2-х заместителей.

Учитель: доводит до обучающихся общие сведения о Технологии. Показывает текст следующего слайда (Слайд 2).

Слово «технология» происходит от древнегреческого techne — «искусство, мастерство, умение» и латинского lоgos — «учение, слово, наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 3).

Обучающиеся записывают понятия.

Значение слова «Технология»:

  1. Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.

  2. Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.

  3. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета

  4. Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 4).

Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар - дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 5).

Учитель: на уроках технологии вам придется пользоваться ручным столярными и слесарными инструментами, электрическими приборами, стационарным оборудованием – верстаками, тисками, станками. Неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на:

  1. Общие, относящиеся к любым работам.

  2. Частные, касающиеся отдельных работ.

Учитель: Прежде, чем мы будем с вами изучать наш предмет, Вам, ребята необходимо усвоить «Общие правила безопасности и поведения на уроках технологии».

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 6).

Обращаю внимание, что данные правила имеют три подраздела:

1. До начала урока.

2. Во время урока.

3. По окончании урока.

Отдельные права и обязанности предусмотрены для старосты (его заместителей) и дежурных по классу.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

До начала урока.

Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего слайда (Слайд 7).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Приходить на урок за пять минут до звонка.

2. Входить в мастерские «Технология» допускается только с разрешения учителя.

3. Приготовить учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности.

4. В зависимости от предлагаемого урока приготовить заготовки и инструменты.

5. Надеть специальную одежду (фартук или халат).

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

Во время урока.

Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего слайда (Слайд 8-10).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Запрещается вставать без разрешения учителя со своего рабочего места.

2. Запрещается отвлекаться самому и отвлекать своего товарища от работы.

3. Запрещается разводить огонь в мастерских (зажженая спичка или зажигалка – это тоже огонь.

4. Запрещается пользоваться неисправными инструментами, и инструментами правила обращения с которыми не изучены.

5. Запрещается использовать инструменты не по прямому их назначению.

6. Запрещается захламлять своё рабочее место посторонними предметами, не предназначенными для работы на уроке.

7. Запрещается включать электроприборы и станки без разрешения учителя.

8. Необходимо выполнять только ту работу, которую поручил учитель.

9. Необходимо держать инструмент так, как показал учитель.

10. При завершении работы над определенным процессом инструменты и оборудование необходимо убрать в специально определенное место.

11. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

12. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, необходимо приостановить работу.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

По окончании урока.

Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего слайда (Слайд 11-12).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Навести порядок на своем рабочем месте, для чего:

  • убрать с верстака учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности;

  • убрать в специально отведенное место заготовки, инструмент;

  • смести с верстака стружку, опилки щеткой-сметкой или веником в проход между верстаками;

  • поставить свой стул на верстак.

2. Снять с себя спецодежду (халат или фартук) и убрать его в специально отведенное место;

3. Помыть руки.

4. Выйти из в мастерских «Технология» только с разрешения учителя.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

Обязанности дежурного по мастерским.

Учитель доводит обязанности дежурного. Показывает текст следующего слайда (Слайд 13).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Проконтролировать наведение порядка на верстаках всеми обучающимися.

2. Смести веником стружки и опилки с прохода между верстаков.

3. Сдать порядок в мастерских старосте класса.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

Права и обязанности старосты класса.

Учитель доводит права и обязанности старосты класса. Показывает текст следующего слайда (Слайд 14-15).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Перед началом урока назначить 2-х дежурных.

2. Следить за порядком в мастерских, о всех замеченных нарушениях незамедлительно сообщить учителю.

3. За 5 минут до окончания первого и 10 минут до окончания второго урока сообщить об этом учителю.

4. По окончании урока проконтролировать наведение порядка учениками и дежурными.

5. С разрешения учителя вместе с дежурными покинуть мастерские.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

3. Закрепление изученного материала.

Учитель задает обучающимся вопросы. Показывает текст следующего слайда (Слайд 16-18).

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1.Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

2. Где должны находиться и как располагаться инструменты во время работы?

3.Почему за каждым учеником закреплено определенное рабочее место?

4. Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

5. Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

6. В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

7. Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

8. Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

9. Что необходимо сделать по окончании работы?

10.Сделайте вывод:

  • Что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности?

  • К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

После проведенного инструктажа учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности.

4. Подведение итогов урока.

Учитель задает обучающимся вопросы на дом. Показывает текст следующего слайда (Слайд 19).

Учащиеся записывают вопросы.

Письменное задание (метод рефлексии).

Учитель предлагает учащимся письменно продолжить предложения, давая объяснение избранной позиции:

Я буду выполнять правила безопасности труда потому, что…

Несоблюдение санитарно-гигиенических требований неминуемо приведёт к…

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 20).

Учащиеся записывают вопросы.

1. Подготовить к следующему уроку учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности.

2. Принести халат или фартук.

3. Подготовиться к контрольной работе по правилам техники безопасности и поведения на уроках технологии.

Здесь заканчивается текст двадцатого слайда (Слайд 20).

Использованные материалы:

1. Технология. Технический труд. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : r 3 кн. Кн. 1 / В.M. Казакевич, Г А. Молева. - М, : Баласс, 2012. - 128 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»

2. Технология. Технический труд. 5 кл.: учебник / под ред. В.M. Казакевича, Г А. Молевой. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. - 192 с.: ил.

Активные ссылки на использованные изображения

(URL-адреса).

Учительский портал:

http://www.uchportal.ru/load/108-1-0-66720

«Технология. Общие понятия» Прокопенко В.В. – учитель технологии высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования

www.sliderpoint.org

Презентация по технике безопасности на уроках технологии в начальных классах

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по технике безопасности на уроках технологии в начальных классах

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

2 слайд Описание слайда:

Техника безопасности. Техника безопасности. № 1 – организация рабочего места на уроке. № 2 – работа с ножницами № 3 – работа с клеем № 4 – работа с иглой. № 5 – работа с ножом № 6 – работа с шилом №7 – работа с циркулем

3 слайд Описание слайда:

METALL Т.Б.№1 Общие правила техники безопасности. 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. 3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками. 4. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

4 слайд Описание слайда:

Т.Б.№2 Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

5 слайд Описание слайда:

Запомни! Для ножниц есть закон простой: Ты для начала их закрой. И лезвиями от себя Всегда клади, себя щадя. Подруге захочешь ты их передать, Колечки вперед не забудь ей подать

6 слайд Описание слайда:

Т.Б.№3 Правила работы с клеем. 1. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

7 слайд Описание слайда:

Т.Б.№4 Правила обращения с иглами. 1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот. 2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку. 3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте. 4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы. 5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу. 6. Не применяй иглы вместо булавок.

8 слайд Описание слайда:

Т.Б.№5 Правила обращения с ножом.

9 слайд Описание слайда:

Т.Б.№6 Правила обращения с шилом. 1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом. 2. Используй шило только по назначению. 3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.  

10 слайд Описание слайда:

Т.Б. №7 Правила обращения с циркулем. 1. Храни циркуль в футляре. 2. Не держи циркуль ножками вверх. 3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. 4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. 5. После работы убирай циркуль в футляр.

11 слайд Описание слайда:

Т.Б.№8Правила безопасной работы с пластилином.

12 слайд Описание слайда:

Т.Б.№ 9 Правила работы с природными материалами Не ломай растущие деревья, кустарники, травы. Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки. Обрабатывай шишки, желуди, каштаны на деревянной доске. В сухих каштанах, желудях не делай отверстия шилом: их надо сверлить. Обрезку шишек выполняй аккуратно, осторожно. Храни природные материалы в сухом месте.  

13 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.


Смотрите также