Приборы безопасности грузоподъемных машин


Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах

Категория:

   Такелажные работы

Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах

Освещение и сигнализация

К основным приборам и устройствам безопасности, устанавливаемым на грузоподъемных кранах, относятся: ограничитель грузоподъемности (грузового момента), концевые выключатели, ограничители вылета стрелы, высоты подъема крюка, поворота вращающейся части крана, анемометр, сигнализатор АСОН-1, противоугонные устройства, выносные опоры, тормоза, буферные устройства, ограждения, галереи, площадки и лестницы.

Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) — предохранительное устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана.

В кранах с постоянной грузоподъемностью ограничитель регламентирует лишь вес поднимаемого груза, в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.

На стреловых грузоподъемных кранах широко применяется ограничитель грузоподъемности типа ОГП-1, состоящий из двух датчиков, релейного блока и панели сигнализации. Первый датчик измеряет усилие, возникающее при подъеме груза, и называется датчиком усилия (ДУС). Обычно его устанавливают в стреловой расчалке у оголовка стрелы и он является динамометром, преобразующим усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Второй датчик задает предельно допустимые усилия, возникающие при подъеме груза, в зависимости от вылета стрелы и называется датчиком угла (ДУГ). Его устанавливают на башенных кранах на кронштейн башни крана соосно с шарниром стрелы, на стреловых самоходных кранах — у оси пяты стрелы также соосно с ней. Релейный блок служит для сравнения электрического сигнала от датчика ДУС с сигналом от датчика ДУГ и выдает соответствующие команды приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана. Панель сигнализации служит индикаторным устройством, благодаря которому крановщик может наблюдать по шкале прибора за степенью загрузки крана и включением исполнительных устройств.

Действие ОГП-1 основано на измерении усилия в стрелоподъемном полиспасте и сравнении его с предельно допустимым усилием, определяемым допустимой массой груза на данном вылете стрелы. Повышение усилия по сравнению с предельно допустимым приводит к срабатыванию ограничителя.

Согласно “Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” стреловые краны для предупреждения их опрокидывания должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза, масса которого превышает нормальную грузоподъемность более чем на 10 %. Для стреловых кранов, имеющих две и более грузовые характеристики, применяют ограничитель грузового момента, имеющий устройство для переключения его на работу в соответствии с выбранной характеристикой.

На кранах мостового типа устанавливают ограничители грузоподъемности в тех случаях, когда возможна перегрузка кранов по технологическим причинам. Необходимость оборудования крана ограничителем должна быть указана при заказе на кран. Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку его более чем на 25 %.

Концевым выключателем называется предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущимися частями установленных положений. Концевые выключатели служат не для обычных остановок механизмов крана, а для тех аварийных случаев, когда из-за неисправности контроллеров или другой пусковой аппаратуры или из-за оплошности крановщика может возникнуть авария или несчастный случай.

Концевые выключатели, устанавливаемые на кранах, включаются в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. Для ограничителей грузоподъемности применяют выключатели с контактами мгновенного действия, которые при достижении рычагом определенного положения срабатывают мгновенно. Концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен так, чтобы после установки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был не менее 200 мм. Концевой выключатель механизма передвижения должен быть установлен таким образом, чтобы отключение двигателя происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных кранов и козловых – не менее полного пути торможения.

Рис. 7. Ограничитель высоты подъема крюка 1 — концевой выключатель; 2 — трос; 3 — серьга; 4 — груз; 5 — направляющая скоба; 6 — грузовой канат; 7 — крюковая подвеска

Ограничители вылета служат – для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному или максимальному рабочему вылету. Ограничитель вылета рычажно-ку-лачкового типа может быть совмещен с указателем вылета. Валик ограничителя через рычаг и тягу соединен с приводом стрелы. В крайних положениях, соответствующих минимальному и максимальному вылету. Соединенная с валиком стрелка указывает вылет по градуированной шкале.

Ограничитель высоты подъема крюка (рис. 7) служит для автоматического отключения механизма подъем а крюка при подходе его к верхнему крайнему положению.

Ограничитель высоты подъема, применяющийся на кранах с подъемными стрелами, состоит из конечного выключателя и груза с двумя направляющими скобами, в которые заведены ветви грузового каната. Груз через серьгу и тросик связан с рычагом конечного выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Когда крюковая подвеска упирается в груз и приподнимает его, освобожденный от груза рычаг конечного выключателя поворачивается под действием собственной пружины и размыкает контакты. По такому же принципу, но с несколько другой конструкцией работает ограничитель высоты подъема кранов с грузовой тележкой.

Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более 2 раз в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на электродвигатели исполнительных механизмов. Ограничитель поворота устанавливается только в том случае, когда передача электроэнергии осуществляется гибкими проводами, одни концы которых закрепляются на ходовой раме, а другие — на поворотной части крана.

Анемометр предназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств. Он состоит из датчика ветра, устанавливаемого на оголовке, и измерительного пульта, находящегося в кабине крановщика. Датчик и пульт соединены специальным экранированным кабелем. На измерительном пульте имеются три сигнальные лампы и указатель скорости ветра. Сигнальная лампа зеленого цвета загорается при включении анемометра в сеть, желтого — при увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины, красного — при превышении скорости ветра допустимой величины. С загоранием красной лампы включается звуковой сигнал анемометра.

Стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных) снабжаются звуковым прибором АСОН-1, издающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линиям электропередачи напряжением свыше 36 В.

Сигнализатор АСОН-1 состоит из антенны, установленной на стреле крана, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. При приближении стрелы крана к линии электропередачи в антенне наводится электродвижущая сила (ЭДС), которая поступает в усилительно-исполнительный блок. Здесь ЭДС усиливается, и, когда стрела подойдет на опасное расстояние, ЭДС включит блок сигнализации, который оповестит крановщика об опасном приближении стрелы к линии электропередачи.

Для удержания крана от перемещения под действием ветровой нагрузки и предотвращения схода с рельсов ходовых тележек при работе башенного или козлового крана на крановых путях используются противоугонные устройства. С 1974 г. вновь выпускаемые, а также ранее выпущенные краны оснащают полуавтоматическими захватами конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Они состоят из рельсового захвата и клинового упора, которые монтируют на ходовой тележке крана. Захват состоит из двух шарнирно-сочлененных щек и устанавливается в гнезде рамы ходовой тележки без ее переделки. При движении крана щеки рельсового захвата, наезжая на рельсовую накладку в месте стыка рельсов, свободно раскрываются и после прохождения накладки снова смыкаются. Клиновые упоры позволяют закрепить кран от угона ветром в нерабочем состоянии в любом месте рельсового пути. Для этого устанавливают упоры под ходовые колеса тележек крана (по два упора с каждой стороны). При действии на кран ветровой нагрузки ходовые колеса тележки наезжают на упоры и движение крана прекращается, при этом клиновые упоры работают совместно с рельсовыми захватами.

Для увеличения устойчивости самоходных стреловых кранов в рабочем состоянии применяются дополнительные выносные опоры. Они выполняются в виде выдвижных балок или откидных кронштейнов, крепящихся к опорной раме. Свободные,концы балок или кронштейнов оборудуют винтовыми домкратами, опирающимися на деревянные подушки, или гидравлическими толкателями. Винтовые домкраты работают от ручного привода и используются в кранах небольших грузо-подъемностей. Г идравлические толкатели выносных опор питаются от насосной установки, установленной на неповоротной части крана.

Тормоза на исполнительских механизмах грузоподъемных кранов предназначены для снижения частоты вращения механизмов, полной их остановки, удержания груза на весу в неподвижном состоянии, а в механизмах передвижения для остановки крана на определенном месте. По конструктивному решению применяют колодочные тормоза, у которых торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву, и ленточные, у которых торможение происходит путем прижатия ленты к тормозному шкиву. Наиболее широко на грузоподъемных кранах применяется колодочный тормоз, так как он прост по устройству и надежен в эксплуатации.

На концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемного крана должны быть установлены тупиковые упоры. Они закрепляются на каждом рельсе на расстоянии не менее 500 мм от концов рельсов. Устанавливать тупик необходимо так, чтобы буферная часть крана одновременно касалась амортизаторов обоих тупиковых упоров.

Грузоподъемные краны, движущиеся по рельсовому пути, и их тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга должны быть снабжены соответствующими упругими буферными устройствами. Буферные устройства делают в виде укрепляемых на торцах кранов массивных резиновых подушек, деревянных брусьев, пружин или гидравлических устройств. Резиновые подушки и деревянные брусья применяют на кранах малой массы, движущихся с небольшими скоростями. Пружинные и гидравлические буферы применяют в тяжелых кранах, двигающихся со значительными скоростями (более 0,5 м/с).

Для обеспечения безопасности работы все находящиеся в движении легкодоступные части крана ограждаются прочными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку ограждаемых частей.

Обязательному ограждению подлежат: – зубчатые, цепные и червячные передачи; – соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а также другие муфты, расположенные на местах прохода; – барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах (при этом ограждение барабанов не должно затруднять наблюдения за навивкой каната на барабаны);

– вал механизма передвижения кранов мостового типа при частоте вращения 50 мин-^ и более (при частоте вращения менее 50 мин-1 этот вал должен быть огражден в месте расположения люка для выхода на галерею).

Ограждению подлежат также валы других механизмов грузоподъемных кранов, если они расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала. Ходовые колеса кранов, передвигающихся по рельсовому пути (за исключением железнодорожных), и их тележек должны быть снабжены щитками, предотвращающим возможность попадания под колеса сторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм.

Все голые токоведущие части электрооборудования крана, расположение которых не исключает случайное к ним прикосновение, также должны быть ограждены.

Площадки и лестницы, расположенные на кранах, концевые балки кранов мостового типа, а также площадки и галереи, предназначенные для обслуживания кранов, должны быть ограждены перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения понизу на высоту не менее 100 м.

Кроме того грузоподъемные краны должны иметь приборы освещения для работы в ночное время и в условиях недостаточной видимости. При установке на башенных кранах светильников, освещающих рабочую зону крана, освещение должно включаться самостоятельным выключателем, установленным на портале. Кабины управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение должны иметь электрическое освещение. Освещение на кранах с электрическим приводом при отключении электрооборудования должно оставаться включенным. Цепи освещения и сигнального прибора, включенные до вводного устройства, должны иметь собственный выключатель.Грузоподъемные краны должны быть снабжены звуковым сигнальным прибором, хорошо слышимым в местах подъема и опускания груза.

Читать далее: Крановые пути при такелажных работах

Категория: - Такелажные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

9.10.2.2. Приборы и устройства безопасности грузоподъёмных машин и механизмов

Для обеспечения безопасности подъёмно-транспортные устройства проектируются и эксплуатируются в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, стандартов ССБТ и других документов.

Этими документами регламентируется обязательное применение следующих приборов и устройств безопасности:

- ограничитель грузоподъёмности;

- ограничитель грузового момента;

- ограничитель угла подъёма стрелы;

- ограничитель высоты подъёма груза (крюка) с помощью концевого выключателя, устанавливаемого у оголовка стрелы.

Для предотвращения приближения стрелы крана к проводам ВЛ электропередачи на недопустимо близкое расстояние, должны использоваться приборы автоматической сигнализации и блокировки.

Для предотвращения перекосов, возникающих при движении, мостовые перегружатели и козловые краны с пролётом не менее 32 м, оснащаются ограничителями перекоса - электронными (электромеханическими) устройствами для обеспечения синхронности работы приводов. Эти устройства предназначены для предотвращения опасных перекосов крана, которые могут возникнуть при нарушении нормальной работы механизма передвижения крана.

Ограничители грузоподъёмности автоматически отключают подъем груза, если масса предназначенного к подъёму груза превышает грузоподъёмность крана на установленную величину, и тем самым предотвращает перегрузку крана и возможную аварию, связанную с ней.

На кранах стрелового типа ограничитель грузоподъёмности является и ограничителем грузового момента, поскольку его настройка выполняется с учётом грузовой характеристики крана (грузоподъёмности на соответствующем вылете). Если кран стрелового типа оборудован механизмом изменения вылета (подъёма стрелы), то при срабатывании ограничителя вместе с механизмом подъёма отключается и механизм изменения вылета подъёма стрелы и телескопирования стрелы.

Все части грузоподъёмных кранов, представляющие опасность при эксплуатации (зубчатые, цепные и червячные передачи, муфты с выступающими болтами или шпонками, за исключением соединительных муфт, применяемых в качестве тормозных шкивов; канатные блоки крюковой подвески; троллейные провода и другие доступные и находящиеся под напряжением части электрооборудования и т.п.), должны быть надёжно ограждены.

У стеллажных кранов - штабелёров тормоза механизма подъёма считывает так, чтобы груз в любых условиях эксплуатации надёжно затормаживался и удерживался. Коэффициент запаса торможения должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.053.

Для создания безопасных условий работы грузоподъёмного устройства необходимо обеспечить прочный захват поднимаемого груза, исключающий его соскальзывание и падение. Это достигается применением соответствующих крюков с предохранительными устройствами (замками, защёлками, карабинами и др.). Наиболее подверженные износу части грузоподъёмных механизмов (канаты, цепи, тросы, крюки) рассчитываются с большим запасом прочности, который для канатов и цепей в зависимости от привода, вида подъёмного устройства, режима работы механизма и его предназначения находится в пределах от 3,5 до 13.

studfiles.net

Вопрос. Приборы и устройства безопасности устанавливаемые на грузоподъемных кранах

Поиск Лекций

Прибор безопасности - техническое устройство электронного типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или их предупреждения.

Устройство безопасности - техническое устройство механического, электрического, гидравлического или иного (неэлектронного) типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или для предупреждения крановщика (машиниста) об аварийной ситуации.

В зависимости от типа крана (мостовой, башенный, стреловой самоходный и т. п.) и рода привода (электрический, механический) кран снабжается рядом приборов и устройств, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию. К таким приборам относятся:

а) концевые выключатели, предназначенные для автоматической остановки механизмов кранов с электрическим приводом. На кранах с механическим приводом механизмов концевые выключатели не применяются. Требования по оборудованию грузоподъемных машин концевыми выключателями изложены в Правилах по кранам;

б) блокировочные контакты, применяемые для электрической блокировки двери входа в кабину крана с посадочной площадки, крышки люка входа на настил моста и других местах;

в) ограничители грузоподъемности, предназначенные для предотвращения аварий кранов, связанных с подъемом груза массой, превышающей их (с учетом вылета крюка) грузоподъемность. Установка прибора обязательна на стреловых, башенных и портальных кранах. Краны мостового типа должны оборудоваться ограничителем грузоподъемности в том случае, когда не исключается их перегрузка по технологии производства. Требования к установке прибора содержатся в Правилах по кранам;

г) ограничители перекоса, предназначенные для предупреждения опасного перекоса металлоконструкций козловых кранов и мостовых перегружателей вследствие опережения одной из опор другой при передвижении крана. Необходимость установки прибора определяется при проектировании расчетом;

д) указатель грузоподъемности, устанавливаемый на кранах стрелового типа, у которых грузоподъемность изменяется с изменением вылета стрелы. Прибор автоматически показывает, какова грузоподъемность крана при установленном вылете, что помогает предотвратить перегрузки крана;

е) указатель угла наклона (креномер) - для правильной установки стреловых кранов, кроме работающих на рельсовых путях;

ж) анемометр. Таким прибором должны оборудоваться башенные, портальные и кабельные краны для автоматической подачи звукового сигнала при опасной для работы скорости ветра;

з) противоугонные устройства, применяемые на кранах, работающих на наземных рельсовых путях, для предупреждения угона их ветром. Требования к этим устройствам изложены в Правилах по кранам;

и) автоматический сигнализатор опасного напряжения (АСОН), сигнализирующий об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам линии электропередачи. Прибором оборудуются стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных);

к) реле обрыва фаз - прибор предназначен для защиты от падения груза и стрелы у кранов с электроприводом при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети, путем блокирования работы соответствующих механизмов грузоподъемной машины,

л)опорные детали, которыми снабжаются краны мостового типа, передвижные консольные, башенные, портальные, кабельные, а также грузовые тележки (кроме электроталей) для уменьшения динамических нагрузок на металлоконструкцию в случае поломки осей ходовых колес;

м) упоры, устанавливаемые на концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемных машин, а также на стреловых кранах с изменяющимся вылетом стрелы для предотвращения ее опрокидывания;

н) звуковой сигнальный прибор, применяемый на кранах, управляемых из кабины или с пульта (при дистанционном управлении). На кранах, управляемых с пола, сигнальный прибор не устанавливается.

Приборы и устройства, обеспечивающие безопасную работу башенного крана

Рис. 3.7. Приборы и устройства, обеспечивающие безопасную работу башенного крана.

1 – анемометр; 2 - датчик – усилий ограничителя грузоподъёмности; 3 – груз ограничителя подъёма крюка; 4 – выключатель ограничителя высоты подъёма крюка; 5 – датчик угла подъёма стрелы; 6 – звуковой сигнал; 7 – концевой выключатель ограничителя поворота башни; 8 – панель сигнализации ограничителя; 9 – релейный блок ограничителя грузоподъёмности; 10 – концевой выключатель ограничителя передвижения крана; 11 – инвентарная путевая линейка; 12 – тупиковый упор.

poisk-ru.ru

Рекомендации по оснащению приборами и устройствами безопасности грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Серия 10

Документы по безопасности, надзорной и разрешительной деятельности в области надзора

за подъемными сооружениями

Выпуск 31

ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Сборник документов

3-е издание, исправленное и дополненное

Москва НТЦ ПБ

2008

Ответственные составители:

B.C. Котельников, В.А. Сушинский, Н.A. Шишков

В Сборник включены извлечения из Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), раздел 9 «Эксплуатация»; типовые инструкции для специалистов и персонала по обслуживанию стреловых кранов, с изменениями; Типовая программа и экзаменационные билеты для переподготовки и аттестации крановщиков (машинистов) автомобильных кранов; Требования к регистраторам параметров грузоподъемных кранов (РД 10-399-01). Помещены Рекомендации по проведению испытаний грузоподъемных машин (РД 10-525-03); Рекомендации по применению РД 10-399-01 «Требования к регистраторам параметров грузоподъемных кранов» (РД СМА-001-03); Типовая инструкция для специалистов по обработке информации регистраторов параметров грузоподъемных кранов; информационное письмо Госгортехнадзора России от 09.09.03 № 12-01/105 и Управления технического надзора Ростехнадзора от 19.10.04 № 03/9-01/376 (об оснащении грузоподъемных машин приборами безопасности) и др.

Территориальным органам

Госгортехнадзора России

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ ОТ 09.09.03 № 12-01/105 (ОБ ОСНАЩЕНИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН ПРИБОРАМИ БЕЗОПАСНОСТИ)

В настоящее время находятся в эксплуатации грузоподъемные машины (краны, подъемники и вышки, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы), ранее изготовленные без ограничителей грузоподъемности, регистраторов параметров, средств зашиты от опасного напряжения ЛЭП и других приборов безопасности. Конструктивное исполнение отдельных грузоподъемных машин не позволяет в полном объеме оснащать их новыми приборами и устройствами безопасности.

В связи с поступающими от организаций вопросами по оснащению приборами безопасности таких машин Управление по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями разъясняет, что необходимость соответствующего переоборудования грузоподъемных машин, изготовленных по ранее разработанным проектам, и сроки их переоборудования устанавливаются владельцами грузоподъемных машин по согласованию с территориальными органами Госгортехнадзора России. Если ранее изготовленные машины по конструктивному исполнению невозможно оборудовать приборами безопасности, то владельцами машин совместно со специализированными организациями проводится их обследование и разрабатываются мероприятия по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, которые направляются в территориальные органы Госгортехнадзора России.

Рекомендации НТЦ «Строймашавтоматизация» и ООО НПП «ЭГО» по оснащению приборами и устройствами безопасности грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, прилагаются.

Научно-технический центр

НТЦ «Строймашавтоматизация»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ПРИБОРАМИ И УСТРОЙСТВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

При решении вопроса об оснащении приборами и устройствами безопасности грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, до особых указаний Госгортехнадзора России организациям рекомендуется:

1. Установку новых и замену устаревших приборов и устройств безопасности производить специализированными организациями в соответствии с требованиями Правил и других нормативных документов, а также согласно эксплуатационным документам грузоподъемных машин и их приборов безопасности.

2. Оснащение кранов стреловых производить следующими приборами и устройствами безопасности:

а) кранов с гидравлическим и электрическим приводами отечественного и зарубежного производства и установленными ограничителями грузоподъемности типа АСУ-ОГП, ОНК-МП-120, АС АОГ-01, ОНК-М, ОГБ - приборами защиты от опасного напряжения типа «Барьер-1М», УЗК1-2А и УЗК1-2А-ХЛ, регистраторами параметров типа РП-ГМ-1, РП-СК, многофункциональным прибором ПРИЗ-1 (защита от опасного напряжения ЛЭП, регистрация параметров и координатная защита);

б) кранов с гидравлическим и электрическим приводами отечественного и зарубежного производства - многофункциональными приборами безопасности типа ОНК-140, и ПЗК-10;

(Измененная редакция, Письмо НТЦ-770 от 05.08.03 г.).

в) кранов всех типов - указателями угла наклона (креномерами) жидкостного шарикового и маятникового типов, а также электронными креномерами КСЦ-1.

При оснащении конкретных типов кранов использовать модификации приборов, указанных в их эксплуатационных документах.

3. Оснащение кранов мостового типа приборами безопасности типа «МОСТ-1», ОГШ-1 и ОГМК1-1 (с функциями ограничителя грузоподъемности и регистрации параметров) и ограничителем грузоподъемности ПС-80 производить в соответствии с проектами реконструкции машин, разработанных специализированными организациями.

(Измененная редакция, Письмо НТЦ-770 от 05.08.03 г.).

4. Оснащение кранов башенных, портальных и козловых производить следующими приборами и устройствами безопасности:

а) кранов всех типов - сигнальными цифровыми анемометрами АСЦ-3 и АС-96, а для защиты от падения груза и стрелы при обрыве фаз питающей электрической сети - прибором типа УЗОФ;

б) башенных кранов - ограничителем грузоподъемности типа ОГК-01Р с регистратором параметров РПБК-01, регистратором параметров РП-БК-1;

в) портальных кранов - ограничителями грузоподъемности (с регистрацией параметров) типа ОГПК1-1, ПЗК-10 и ОГПЭ-АСК.

5. Подъемники (вышки) оборудовать ограничителями предельного груза типа ОПГ-1, ДН-2, ПС-60 с установочными модулями.

6. Оснащение кранов-трубоукладчиков производить приборами типа АЗК-110.

(Измененная редакция, Письмо НТЦ-770 от 05.08.03 г.).

По мере освоения в производстве и готовности к широкому применению других типов приборов и устройств безопасности для грузоподъемных машин будет разослана соответствующая информация.

По вопросам, связанным с оснащением грузоподъемных машин приборами и устройствами безопасности, рекомендуем обращаться в НТЦ «Строймашавтоматизация».

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 19.10.04 №03/9-01/376

Управление технического надзора в дополнение к информационному письму Госгортехнадзора России от 09.09.03 № 12-01/105 сообщает, что в Рекомендации по оснащению приборами и устройствами безопасности грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации (письмо НТЦ-770 от 05.08.03 г.) внесены изменения:

п. 3 дополнен прибором ОГШ-1;

п. 2б исключен прибор безопасности ОГМ-240;

в п. 6 исключен прибор «Иртыш-3М».

В Рекомендации по оснащению грузоподъемных машин системами защиты, приборами и устройствами безопасности (письмо ООО НПП «ЭГО» № Э-556/03 от 19.08.03) внесены изменения:

в п. 1 слова «создано более 70 модификаций» заменить на «создано более 100 модификаций»;

в п. 2 после слова «ОНК-160Б» добавить «(спроектировано 20 модификаций)»;

п. 3 изложить в следующей редакции:

«для кранов мостового типа - ограничители грузоподъемности типа ОНК-140-40 и ОНК-140-50 (с датчиками усилия, работающими на растяжение и монтируемыми в опору корпуса подшипника грузовой лебедки), ОНК-140-59, -60, -76, -77, -82, -83, -84, -85 (с плоскими датчиками усилия, устанавливаемыми под опору грузовой лебедки), ОНК-140-107 и ОНК-140-108 с датчиками усилия, устанавливаемыми на неподвижный участок грузового каната), а также приборы безопасности нового поколения ОНК-160М (создано 20 модификаций) - предназначенные в том числе для функционирования в сильных магнитных полях (напряженностью до 15 000 А/м) металлургических производств с возможностью подключения до 16 датчиков усилия различных типов;

для железнодорожных кранов типов КЖ, КДЭ, КЖДЭ, КЖС, СОКОЛ-80.1 - ограничители грузоподъемности ОНК-140-51, -54,-80,-09;

для портальных кранов - новые приборы безопасности типа ОНК-140-105».

snipov.net


Смотрите также