Программа князевой авдеевой стеркиной безопасность


Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих  стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с  которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Годовой учебный план разработан в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Уставом Учреждения, основной образовательной программой МБДОУ детского сада №107, разработанной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 3-е изд., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1115от 17.10.2013г., санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

Календарный  учебный график составлялся в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 – «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»:
  • На основании основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 107, разработанной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой   3-е изд., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., в соответствии с возрастными периодами.

Образовательная деятельность для каждой возрастной группы рассчитывается на день, неделю, месяц и учебный год, при учёте возрастных особенностей дошкольников, требования СанПиН и основной образовательной программы.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» включает  систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. 

ou64ul.nubex.ru

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МАДОУ №43

_____________М.Г.Щербакова

«___» __________2014г.

ПАСПОРТ

образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида» г.Кемерово

Заведующая МАДОУ №43 «Детский сад комбинированного вида» – Щербакова Марина Геннадьевна.

Старший воспитатель – Быкова Татьяна Владимировна.

Государственный инспектор ОГИБДД - старший лейтенант полиции Шишкин Евгений Павлович.

Количество детей: 139

младшего дошкольного возраста - 90

старшего дошкольного возраста - 49

Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки:- дорожная разметка на территории детского сада.

Наличие предметно-развивающей среды в группах для реализации образовательной области «Безопасность» : имеется

Наличие

центра для игр с транспортными средствами: имеется в каждой группе

центра для игр с правилами: имеется в каждой группе

центра книги: имеется в каждой группе и методическом кабинете

центра строительно-конструктивных игр: имеется в каждой группе

центров изобразительной, конструктивной деятельности: имеется в каждой группе

центра труда: имеется

Наличие методической литературы и наглядных пособий, оборудования: имеется

Наличие раздела «Безопасность» в Общеобразовательной программе МАДОУ: имеется

Реализация программ по разделу «Безопасность»: парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Наличие в годовом плане дошкольного учреждения мероприятий с педагогами, взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями.

Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.

В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.

Охват детей обучением ПБДД: 120

В каких группах проводится дополнительное образование по БДД:

старшая группа

подготовительная группа

средняя группа

2 младшая группа

Наличие в планировании воспитательно-образовательной работы с детьми работы по предупреждению ДДТТ: имеется

Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, городские акции, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.

Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД: проводятся

Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы.

МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы кружка «Зеленый огонек» по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения учащихся по изучению ПДД.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, , видеофильмы, участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УВД– необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 Приложение 1

План работы по профилактике дорожно­-транспортного травматизма на учебный год

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Организационная работа

1. Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год

Сентябрь – ­октябрь

Старший воспитатель

2. Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах

Ноябрь

Воспитатели

3. Консультация для педагогов “Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих”

Декабрь 3­я неделя ме­сяца

Старший воспитатель

Методическая работа

1. Оформление выставки в методическом кабинете

Сентябрь

Старший воспитатель

2. Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

В течение года

Старший воспитатель

3. Контроль организации работы с детьми по теме “Дорожная азбука”

1 раз в квартал

Заведующи

Старший воспитатель .

4. Обсуждение проблемы дорожно­транспортного травматизма на педагогическом совете

Февраль

Заведующий

6. Конкурс детских работ на тему “Правила дорожного движения”

По плану округа

Старший воспитатель

7. Подбор и систематизация игр по всем группам по теме “Правила дорожного движения”

В течение года

Старший воспитатель

Работа с детьми

1. Целевые прогулки:

Воспитатели групп

младшая и средняя группы;

1 раз в 2 месяца

старшая и подготовительная группы

1 раз в месяц

2. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно­ролевые, театрализованные)

Ежемесячно

Воспитатели

3. Тематические вечера

1 раз в квартал

Музыкальный руководитель

воспитатели

4. Занятия в группах:

1 раз в квартал

Воспитатели

по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

изобразительной деятельности;

конструированию

5. Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева “Ехали медведи”, “Дорожная азбука”, А. Иванов “Как неразлучные друзья дорогу переходили”, С. Михалков “Моя улица”, “Я иду через дорогу” и др.

В течение года

Воспитатели

6. Чтение и заучивание стихотворений по тематике

В течение года

Воспитатели

7. Загадывание детям загадок о дорожном движении

В течение года

Воспитатели

8. Просмотр диафильмов: “Загадки улицы”, “Зебра на асфальте”, “Правила дорожного движения”, “Сердитый автомобиль”

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

1. Общее родительское собрание “Дорожная азбука” (с приглашением представителя ГИБДД)

Октябрь

Заведующий

2. Оформление папки­-передвижки “Правила дорожные детям знать положено”

Ноябрь

Старший воспитатель

воспитатели

3. Участие родителей в подготовке и проведении занятий по правилам дорожного движения

1 раз в квартал

Заведующий

Межведомственные связи

1. Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания

Октябрь

Заведующий

2. Участие инспектора ГИБДД в проведении занятий по правилам дорожного движения

1 раз в квартал

Заведующий

3. Привлечение школьников – выпускников детского сада и детей­шефов – к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике

В течение года

Заведующий

Приложение 2

gigabaza.ru

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой

Учебный план является документом, оределяющим содержание и организацию образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №118

Учебный план составлен в соответствии:

- с Законом Российской Федерации « Об оопределящим содерание и организцибразовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ,

- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1115от 17.10.2013г., санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

- Уставом Учреждения,

- основной образовательной программой МБДОУ детского сада №118, разработанной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 3-е изд., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.,  и ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме пятидневной  учебной недели.

Продолжительность учебного года составляет 35 недель (с сентября по май)

Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. 

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9, 11.10, 11.11, 11.12) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группах раннего возраста (с 2 до 3 лет) не более 10 минут, в младшей группе (для детей  4-го года жизни) - не более 15 минут, в средней группе (для детей 5-го года жизни)- не более 20 минут, в старшей группе (для детей 6-го года жизни) – не более 25 минут, в подготовительной группе (для детей 7-го года жизни) - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия (ч. XI п.11.4, 11.9 – 11.13  СанПиН 2.4.1.3049-13).

  • Учебный план 2017-2018 г..docx (397 КБ)

Календарный учебный график

 Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в  МБДОУ детском саду №118,  разработанным в соответствии с

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ),

- «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»,  утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г,

- в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13) и  Уставом МБДОУ.

Календарный учебный график составлен для каждой возрастной категории групп, учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В  2017– 2018 учебном году  ДОУ   реализует основную образовательную  программу МБДОУ детского сада № 118, разработанную на основе Примерной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.          

  • Календарный учебный график на 2017-2018 г. (439 КБ)

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» включает  систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. 

ds-118-ulyanovsk.nubex.ru

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

Программные задачи.

Сентябрь.

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы). Закрепить представление об острых предметах колющих и режущих.

Закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге.

Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

Используемый материал:

Литература: С. Маршак «Кошкин дом»

К. Чуковский «Путаница»

Г. Цифирова «Жил на свете слоненок»

А. Усачева «Домик у перехода»

Г. Блинов «Непослушный СТО бед»

Альбомы: Электробытовая техника

Плакаты – картинки «Не играй с огнем»

Настольные игры: «Один дома»

«Лото осторожности»

Макет улицы, дорожные знаки

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

«Мы в автобусе»

«Транспорт»

«Угадай на чем повезёшь»

«Приключение светофорика»

«Как правильно вести себя на дороге»

Работа с родителями: Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»

«Один дома»

Октябрь.

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Учить составлять рассказ о транспортном средстве.

Дополнить представление об улице новыми сведениями: Дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, почта и т.д.

Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.

Используемый материал

Литература:   В. Мирясов «Стихи о транспорте»

С. Маршак «Светофор»

Загадки о транспорте.

Картинки «Кто ездит в автобусе»

Альбомы «Правила дорожного движения для малышей» (с наклейками)

Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Подбери по цвету»

Настольные игры: «Дорожные знаки»

«Азбука безопасности на улице»        

Энциклопедии: «Первая книга о технике»

 «Почемучка»

Работа с родителями: Консультация на тему «Страхи у детей» Папка – передвижка «Мы и наши внуки».

Ноябрь.

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств.

Дать представление о роли огня в жизни человека.

Закрепить знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Дать представление о таком знаке как «Подземный переход». Знакомить с «Островком безопасности» и его назначением на дороге.

Закрепить правило поведения в общественном транспорте.

Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед»

В. Головко «Правила движения».

Энциклопедии: «Тело человека»

«Все обо всем».

Настольные игры: «Что у нас внутри»

«Знакомые незнакомцы»

Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения», «Как правильно вести себя на дороге» «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти проезжую часть»

Работа с родителями: Консультация «Приучать детей к домашнему труду», Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».

Декабрь

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Познакомить детей с номером «01» по которому надо позвонить в случае пожара.

Формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Формировать знания о труде водителя.

Художественная литература: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Маршак «Кошкин дом», А. Усачев «Дорожная песня», Чтение «Стихи про знаки»

Энциклопедии: «Потомучка», «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй с огнем».

Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен»   «Дорожные знаки», «Азбука безопасности на улице»

Дидактические игры: «Теремок»

«Опасные хлопушки»

«Мой любимый вид транспорта»

«Как вести себя в транспорте»

«Выставка машин».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Что бы праздник был праздником»

Январь.

Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур.

Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Расширять знание о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно дети». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двухсторонним.

Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Ю. Тувим «Овощи», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты».

   Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека».

   Настольные игры: «Один дома», «Что у нас внутри», «Лото осторожности», «Это надо знать».

Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно», «Что мы знаем о себе», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика», «Дорожные знаки».

Работа с родителями: Беседа на тему «Как занять ребенка, если вам некогда». Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».

Февраль.

Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улице. Продолжать работу по обучению поведение пешеходов на дороге.

Художественная литература: К. Чуковский «Катауси и Мауси», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».

Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Уютный домик».

Дидактические игры: «Так и не так», «Мамины помощники», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Правильно - неправильно».

Работа с родителями: Семинар «Действие при пожаре».

Март.

Учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Закрепить представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима, способствует хорошему физическому развитию. Напомнить номер телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара.

Познакомить детей с перекрестком. Расширять знание о назначении дорожных знаков.

Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом», Т.С Енчина «ОБЖ для детей» (загадки - добавляли), «Учимся – играючи» - книжка раскраска, Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».

Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Будь осторожен».

Дидактические игры: «Мы спасатели», «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта», «Правила поведения».

Работа с родителями: Рубрика – Азбука для родителей: «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. Прогулка детей с родителями к перекрестку.

Апрель.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед».

Альбомы: Т. Сенчена «ОБЖ для детей», раскраска «Учимся играючи».

Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома», «Лото остарожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком).

Дидактическая игра: «Сто бед», «Говорящие дорожные знаки», «Как я иду в детский сад».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с детьми».

Май.

Воспитывать бережное отношение к здоровью. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить как витамины влияют на организм человека. Закрепить знание об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.

Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.

Художественная литература: Л. Зильбер «Витамины», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», Сказка «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Усачев «Футбольный мяч», В. Кожевников «Светофор».

Настольные игры: «Один дома», «На природе», «Это надо знать».

Викторина «Знаки правил безопасности», «Собери светофор», игры с макетами микрорайона, «Путешествие на машинах».

Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе». Экскурсия с родителями по улице микрорайона.

Дидактические игры по безопасности.

К игре – занятию: «Происшествие с Буратино»

Дидактическая задача: Объяснить ребенку, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения. Научить ребенка правильно вести себя с не знакомым человеком.

Материал: Иллюстрации с изображением мужчины или женщины, парка, безлюдной дороги, остановки, милиционера.

Игра «Похититель и находчивые ребята»

Предложить ребятам разделиться на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну. Установите правила: похититель может любым способом тащить похищенного; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом, драться и кусаться не разрешается. Меняться ролями.

Игра «Куда бежать если за тобой гонятся»

Предложить рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение о том, куда бежать от преследователя: в парк, спрятаться под елкой: домой по безлюдной дороге; к остановке транспорта, где много людей; к милиционеру. Ребята обосновывают свое мнение.

dohcolonoc.ru


Смотрите также