Программа князевой авдеевой стеркиной безопасность


Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих  стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с  которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Годовой учебный план разработан в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Уставом Учреждения, основной образовательной программой МБДОУ детского сада №107, разработанной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 3-е изд., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1115от 17.10.2013г., санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

Календарный  учебный график составлялся в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 – «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»:
  • На основании основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 107, разработанной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой   3-е изд., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., в соответствии с возрастными периодами.

Образовательная деятельность для каждой возрастной группы рассчитывается на день, неделю, месяц и учебный год, при учёте возрастных особенностей дошкольников, требования СанПиН и основной образовательной программы.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» включает  систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. 

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МАДОУ №43

_____________М.Г.Щербакова

«___» __________2014г.

ПАСПОРТ

образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида» г.Кемерово

Заведующая МАДОУ №43 «Детский сад комбинированного вида» – Щербакова Марина Геннадьевна.

Старший воспитатель – Быкова Татьяна Владимировна.

Государственный инспектор ОГИБДД - старший лейтенант полиции Шишкин Евгений Павлович.

Количество детей: 139

младшего дошкольного возраста - 90

старшего дошкольного возраста - 49

Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки:- дорожная разметка на территории детского сада.

Наличие предметно-развивающей среды в группах для реализации образовательной области «Безопасность» : имеется

Наличие

центра для игр с транспортными средствами: имеется в каждой группе

центра для игр с правилами: имеется в каждой группе

центра книги: имеется в каждой группе и методическом кабинете

центра строительно-конструктивных игр: имеется в каждой группе

центров изобразительной, конструктивной деятельности: имеется в каждой группе

центра труда: имеется

Наличие методической литературы и наглядных пособий, оборудования: имеется

Наличие раздела «Безопасность» в Общеобразовательной программе МАДОУ: имеется

Реализация программ по разделу «Безопасность»: парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Наличие в годовом плане дошкольного учреждения мероприятий с педагогами, взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями.

Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.

В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.

Охват детей обучением ПБДД: 120

В каких группах проводится дополнительное образование по БДД:

старшая группа

подготовительная группа

средняя группа

2 младшая группа

Наличие в планировании воспитательно-образовательной работы с детьми работы по предупреждению ДДТТ: имеется

Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, городские акции, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.

Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД: проводятся

Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы.

МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы кружка «Зеленый огонек» по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения учащихся по изучению ПДД.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, , видеофильмы, участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УВД– необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 Приложение 1

План работы по профилактике дорожно­-транспортного травматизма на учебный год

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Организационная работа

1. Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год

Сентябрь – ­октябрь

Старший воспитатель

2. Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах

Ноябрь

Воспитатели

3. Консультация для педагогов “Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих”

Декабрь 3­я неделя ме­сяца

Старший воспитатель

Методическая работа

1. Оформление выставки в методическом кабинете

Сентябрь

Старший воспитатель

2. Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

В течение года

Старший воспитатель

3. Контроль организации работы с детьми по теме “Дорожная азбука”

1 раз в квартал

Заведующи

Старший воспитатель .

4. Обсуждение проблемы дорожно­транспортного травматизма на педагогическом совете

Февраль

Заведующий

6. Конкурс детских работ на тему “Правила дорожного движения”

По плану округа

Старший воспитатель

7. Подбор и систематизация игр по всем группам по теме “Правила дорожного движения”

В течение года

Старший воспитатель

Работа с детьми

1. Целевые прогулки:

Воспитатели групп

младшая и средняя группы;

1 раз в 2 месяца

старшая и подготовительная группы

1 раз в месяц

2. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно­ролевые, театрализованные)

Ежемесячно

Воспитатели

3. Тематические вечера

1 раз в квартал

Музыкальный руководитель

воспитатели

4. Занятия в группах:

1 раз в квартал

Воспитатели

по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

изобразительной деятельности;

конструированию

5. Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева “Ехали медведи”, “Дорожная азбука”, А. Иванов “Как неразлучные друзья дорогу переходили”, С. Михалков “Моя улица”, “Я иду через дорогу” и др.

В течение года

Воспитатели

6. Чтение и заучивание стихотворений по тематике

В течение года

Воспитатели

7. Загадывание детям загадок о дорожном движении

В течение года

Воспитатели

8. Просмотр диафильмов: “Загадки улицы”, “Зебра на асфальте”, “Правила дорожного движения”, “Сердитый автомобиль”

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

1. Общее родительское собрание “Дорожная азбука” (с приглашением представителя ГИБДД)

Октябрь

Заведующий

2. Оформление папки­-передвижки “Правила дорожные детям знать положено”

Ноябрь

Старший воспитатель

воспитатели

3. Участие родителей в подготовке и проведении занятий по правилам дорожного движения

1 раз в квартал

Заведующий

Межведомственные связи

1. Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания

Октябрь

Заведующий

2. Участие инспектора ГИБДД в проведении занятий по правилам дорожного движения

1 раз в квартал

Заведующий

3. Привлечение школьников – выпускников детского сада и детей­шефов – к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике

В течение года

Заведующий

Приложение 2

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой

Учебный план является документом, оределяющим содержание и организацию образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №118

Учебный план составлен в соответствии:

- с Законом Российской Федерации « Об оопределящим содерание и организцибразовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ,

- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1115от 17.10.2013г., санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

- Уставом Учреждения,

- основной образовательной программой МБДОУ детского сада №118, разработанной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 3-е изд., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.,  и ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме пятидневной  учебной недели.

Продолжительность учебного года составляет 35 недель (с сентября по май)

Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. 

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9, 11.10, 11.11, 11.12) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группах раннего возраста (с 2 до 3 лет) не более 10 минут, в младшей группе (для детей  4-го года жизни) - не более 15 минут, в средней группе (для детей 5-го года жизни)- не более 20 минут, в старшей группе (для детей 6-го года жизни) – не более 25 минут, в подготовительной группе (для детей 7-го года жизни) - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия (ч. XI п.11.4, 11.9 – 11.13  СанПиН 2.4.1.3049-13).

  • Учебный план 2017-2018 г..docx (397 КБ)

Календарный учебный график

 Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в  МБДОУ детском саду №118,  разработанным в соответствии с

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ),

- «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»,  утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г,

- в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13) и  Уставом МБДОУ.

Календарный учебный график составлен для каждой возрастной категории групп, учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В  2017– 2018 учебном году  ДОУ   реализует основную образовательную  программу МБДОУ детского сада № 118, разработанную на основе Примерной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.          

  • Календарный учебный график на 2017-2018 г. (439 КБ)

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» включает  систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. 

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

Программные задачи.

Сентябрь.

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы). Закрепить представление об острых предметах колющих и режущих.

Закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге.

Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

Используемый материал:

Литература: С. Маршак «Кошкин дом»

К. Чуковский «Путаница»

Г. Цифирова «Жил на свете слоненок»

А. Усачева «Домик у перехода»

Г. Блинов «Непослушный СТО бед»

Альбомы: Электробытовая техника

Плакаты – картинки «Не играй с огнем»

Настольные игры: «Один дома»

«Лото осторожности»

Макет улицы, дорожные знаки

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

«Мы в автобусе»

«Транспорт»

«Угадай на чем повезёшь»

«Приключение светофорика»

«Как правильно вести себя на дороге»

Работа с родителями: Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»

«Один дома»

Октябрь.

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Учить составлять рассказ о транспортном средстве.

Дополнить представление об улице новыми сведениями: Дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, почта и т.д.

Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.

Используемый материал

Литература:   В. Мирясов «Стихи о транспорте»

С. Маршак «Светофор»

Загадки о транспорте.

Картинки «Кто ездит в автобусе»

Альбомы «Правила дорожного движения для малышей» (с наклейками)

Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Подбери по цвету»

Настольные игры: «Дорожные знаки»

«Азбука безопасности на улице»        

Энциклопедии: «Первая книга о технике»

 «Почемучка»

Работа с родителями: Консультация на тему «Страхи у детей» Папка – передвижка «Мы и наши внуки».

Ноябрь.

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств.

Дать представление о роли огня в жизни человека.

Закрепить знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Дать представление о таком знаке как «Подземный переход». Знакомить с «Островком безопасности» и его назначением на дороге.

Закрепить правило поведения в общественном транспорте.

Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед»

В. Головко «Правила движения».

Энциклопедии: «Тело человека»

«Все обо всем».

Настольные игры: «Что у нас внутри»

«Знакомые незнакомцы»

Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения», «Как правильно вести себя на дороге» «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти проезжую часть»

Работа с родителями: Консультация «Приучать детей к домашнему труду», Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».

Декабрь

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Познакомить детей с номером «01» по которому надо позвонить в случае пожара.

Формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Формировать знания о труде водителя.

Художественная литература: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Маршак «Кошкин дом», А. Усачев «Дорожная песня», Чтение «Стихи про знаки»

Энциклопедии: «Потомучка», «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй с огнем».

Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен»   «Дорожные знаки», «Азбука безопасности на улице»

Дидактические игры: «Теремок»

«Опасные хлопушки»

«Мой любимый вид транспорта»

«Как вести себя в транспорте»

«Выставка машин».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Что бы праздник был праздником»

Январь.

Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур.

Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Расширять знание о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно дети». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двухсторонним.

Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Ю. Тувим «Овощи», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты».

   Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека».

   Настольные игры: «Один дома», «Что у нас внутри», «Лото осторожности», «Это надо знать».

Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно», «Что мы знаем о себе», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика», «Дорожные знаки».

Работа с родителями: Беседа на тему «Как занять ребенка, если вам некогда». Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».

Февраль.

Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улице. Продолжать работу по обучению поведение пешеходов на дороге.

Художественная литература: К. Чуковский «Катауси и Мауси», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».

Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Уютный домик».

Дидактические игры: «Так и не так», «Мамины помощники», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Правильно - неправильно».

Работа с родителями: Семинар «Действие при пожаре».

Март.

Учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Закрепить представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима, способствует хорошему физическому развитию. Напомнить номер телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара.

Познакомить детей с перекрестком. Расширять знание о назначении дорожных знаков.

Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом», Т.С Енчина «ОБЖ для детей» (загадки - добавляли), «Учимся – играючи» - книжка раскраска, Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».

Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Будь осторожен».

Дидактические игры: «Мы спасатели», «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта», «Правила поведения».

Работа с родителями: Рубрика – Азбука для родителей: «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. Прогулка детей с родителями к перекрестку.

Апрель.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед».

Альбомы: Т. Сенчена «ОБЖ для детей», раскраска «Учимся играючи».

Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома», «Лото остарожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком).

Дидактическая игра: «Сто бед», «Говорящие дорожные знаки», «Как я иду в детский сад».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с детьми».

Май.

Воспитывать бережное отношение к здоровью. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить как витамины влияют на организм человека. Закрепить знание об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.

Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.

Художественная литература: Л. Зильбер «Витамины», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», Сказка «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Усачев «Футбольный мяч», В. Кожевников «Светофор».

Настольные игры: «Один дома», «На природе», «Это надо знать».

Викторина «Знаки правил безопасности», «Собери светофор», игры с макетами микрорайона, «Путешествие на машинах».

Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе». Экскурсия с родителями по улице микрорайона.

Дидактические игры по безопасности.

К игре – занятию: «Происшествие с Буратино»

Дидактическая задача: Объяснить ребенку, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения. Научить ребенка правильно вести себя с не знакомым человеком.

Материал: Иллюстрации с изображением мужчины или женщины, парка, безлюдной дороги, остановки, милиционера.

Игра «Похититель и находчивые ребята»

Предложить ребятам разделиться на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну. Установите правила: похититель может любым способом тащить похищенного; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом, драться и кусаться не разрешается. Меняться ролями.

Игра «Куда бежать если за тобой гонятся»

Предложить рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение о том, куда бежать от преследователя: в парк, спрятаться под елкой: домой по безлюдной дороге; к остановке транспорта, где много людей; к милиционеру. Ребята обосновывают свое мнение.


Смотрите также