Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности


Методическая разработка урока ОБЖ

Бондарев В.Е., преподаватель

Процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности, его структура. Методическая разработка урока ОБЖ .

1.

Классификация методов обучения по ОБЖ

Рассказ

Беседа

Учебная лекция

С помощью рассказа преподаватель путем логического раскрытия основного содержания материала,

выделения в нем главных понятий, применения методических приемов (сравнение, демонстрация объектов,)сообщает учащимся определенные знания об окружающей среде, о правилах поведения в экстремальных ситуациях .

 С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся.

Является для обучаемых своеобразным процессом решения логически связанных между собой теоретических и практических задач.

Устное изложение учебного материала, отличающееся большой емкостью, чем рассказ, большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений

Метод наглядности

Натуральная наглядность (приборы, природные объекты и предметы хозяйственной деятельности, средства индивидуальной и коллективной защиты и др.) Изобразительная наглядность (схемы, плакаты, фотографии, макеты, диафильмы, учебные кинофильмы, телевидение).

Предполагает неразрывную связь, постоянное взаимодействие живого восприятия и слова преподавателя. Слово в этом взаимодействии играет очень важную роль: оно направляет восприятие, помогает учащимся обобщать и осмысливать изучаемый материал.

Позволяет формировать представление учащихся о различных сторонах природы, о воздействии человека на нее и ее воздействия на человека.

Практические методы

Наблюдения

Упражнения

Кроссворды

Целенаправленное восприятие объектов, предметов и явлений окружающей среды, в процессе которого выделяют общие и отличительные признаки, устанавливают связь и взаимозависимости между ними и на основе этого делают обобщения, выводы, принимают решения.

Основной метод закрепления знаний, выработки навыков и умений. Под этим методом понимается многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приемов и действий с целью выработки и совершенствования у учащихся навыков и умений, определяемых программой(пользование противогазом, умение ориентироваться на местности и т.д.). Необходимо использовать реальные средства защиты, применяемые специалистами в разнообразных практических ситуациях. При выборе заданий следует учитывать опыт поведения людей в экстремальных условиях.

Способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывать настойчивость в достижении цели. Как

Проблемное изложение материала

Рассказ

Беседа

Преподаватель ставит проблему перед обучаемыми и сам ее решает, но при этом показывает пути решения, раскрывает ход своей мысли. Преподаватель дает образцы оптимального решения проблемы. Обучаемые, в свою очередь, контролируют убедительность решения, мысленно следят за логикой, усваивая этапы решения целостных проблем

Перед обучаемым ставится ряд последовательных и взаимосвязанных вопросов, отвечая на которые они должны высказывать какие-либо предложения и пытаться затем самостоятельно доказывать их справедливость, осуществляя тем самым некоторое самостоятельное продвижение вперед в усвоении новых знаний. Ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию

Метод анализа конкретных ситуаций(кейс-стади)

Рассказ

Беседа

Самостоятельная работа учащихся

Работа в малых группах

Учащиеся приобретают и пополняют знания за счет анализа ошибок и нарушений других людей, попадавших в различного рода экстремальные ситуации.

Конечная цель ситуационного обучения — приучить человека к системе аналитического поведения в окружающей среде.

информировать учащихся о потенциальных опасностях любого вида деятельности, но и учить их анализировать причины происшествий и несчастных случаев.

2. Методы и формы обучения основам безопасности жизнедеятельности

Задание

План-конспект урока ОБЖ

Урок   ОБЖ

Тема урока: «МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Цель урока:

1. Сформировать у учащихся понятие о МЧС России как государственной структуре, обеспечивающей защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Обеспечить усвоение необходимых знаний о структуре и задачах МЧС.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Сформировать познавательный интерес к понятию МЧС как государственной организации , обеспечивающей защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.:

  2. Познакомить учащихся со структурой МЧС и ее основными задачами .

Воспитательная:

  1. Сформировать у учащихся уважительное отношения к профессиям, связанным с работой в системе МЧС.

  2. Воспитывать личность, способную оказывать само- и взаимопомощь.

Развивающие:

Развивать у учащихся собственное мышление, познавательные

умения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: лекция с элементами беседы

Время урока: 1 час.

Оборудование урока

- плакаты и наглядные пособия в кабинете ОБЖ по тематике МЧС РФ;

- учебники по ОБЖ для учащихся 10 класса;

- рабочие тетради;

- мультимедийная установка :

- карточки с заданием.

План-конспект урока .

- Перекличка.

- Проверка готовности к уроку( наличие учебников, тетрадей с конспектами, письменных принадлежностей).

- Актуализация знаний ( вопросы учащимся) :

- Как вы думаете, насколько часто современный человек подвергается опасности в повседневной жизни?

- Что такое чрезвычайная ситуация?

- Какие виды чрезвычайных ситуаций вам известны ?

- От чего (кого) будет зависеть жизнь и здоровье человека, находящегося в условиях опасных для его существования? Знаете ли Вы, что такое МЧС России?

-  Сообщение темы и цели урока.

  1. Вступление.

  2. Учитель представляет на экране видеоматериал о работе спасателей МЧС при ликвидации последствий стихийного бедствия ( пожар).

3. Изучение новой темы.

1.   Ознакомить учащихся с историей создания МЧС России.

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время.

1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.

В настоящее время МЧС возглавляет Пучков В.А.

    1. Разобрать с учащимися структуру МЧС России:

- региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- Государственная противопожарная служба;

- войска гражданской обороны;

- образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России.

3.   Познакомить учащихся с основными задачами МЧС России:

-  реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;

-   осуществление по решению Президента и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами страны;

- осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной области;

-   осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

4. Дать представление у учащихся о роли , которую играет МЧС России в деле обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

- Роль МЧС России в целях защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в деле формирования общей культуры в области безопасности жизнедеятельности у населения и особенно среди учащейся молодёжи неоспоримо эффективна и высока. Мы уже все привыкли к тому, что в самых трудных ситуациях в любых регионах России первыми оказываются представители МЧС России

С помощью мультимедийного оборудования на экране учитель представляет примеры спасательных операций в 2015-2016 годах.

Слайд 1. Январь 2015года. Ликвидация последствий пожара в здании библиотеки РАН.

Площадь пожара составила около 2 тыс. кв. м. Вечером 31 января угроза книгохранилищу была снята, все очаги пожара рядом с ним ликвидированы. В последующие дни продолжались аварийно-спасательные работы. До утра 1 февраля велась проливка здания, 2 февраля осуществлялась откачка воды. Тушение пожара заняло 27 часов, в нем приняли участие более 200 человек личного состава и 58 единиц техники.

Слайд 2. Апрель 2015 года Ликвидация последствий природных пожаров на территории Сибирского федерального округа.

МЧС России осуществляет общую координацию работ во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Хакасия, Забайкальского края и федеральными органами исполнительной власти по оказанию адресной помощи населению, восстановлению инфраструктуры и всестороннему жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Продолжалась работа по тушению природных пожаров в Забайкальском крае с привлечением авиации МЧС России.

Во всех населенных пунктах Республики Хакасия и Забайкальского края пожары были ликвидированы. В Республике Хакасия было развернуто 22 пункта временного размещения.

За время работы психологическая помощь была оказана почти в 500 случаях обращений, на телефон «Горячей линии» поступило 826 звонков.

Всего к ликвидации последствий ЧС была привлечена группировка сил и средств численностью свыше 6700 человек и 1500 единиц техники.

Слайд 3.Май 2015.Землетрясение в Непале

С 26 апреля по 12 мая оперативная группа МЧС России, в состав которой входили специалисты отряда Центроспас и центра Лидер, проводила поисково-спасательные работы после разрушительного землетрясения в республике Непал. Проводилась работа по уточнению местонахождения российских граждан в Республике Непал по обращениям граждан в приемную МЧС России. В Центре экстренной психологической помощи была открыта «Горячая линия», на которую поступило более 1700 обращений.  Большая их часть – вопросы о судьбе конкретного человека, который находился или мог находиться в зоне бедствия, об обстановке на месте чрезвычайной ситуации.

Группа спасателей-альпинистов проводила работы по поиску российских туристов (дипломаты Посольства России в Пакистане) в Национальном парке Лантанг. Спасатели отряда проводили работу по восстановлению инфраструктуры, оказанию медпомощи и доставке населению продуктов питания и предметов первой необходимости, оказывали адресную помощь по заявкам жителей. Группа спасателей Центроспас разбирала завалы на территории Посольства России в Непале. В течение всего времени пребывания в Непале врачи отряда оказывали необходимую медицинскую помощьпострадавшим.Слайд 3.Январь 2016 года. Крушение самолета Airbus A-321 в Египте.

К ликвидации последствий крушения самолета привлечена группировка сил и средств РСЧС в количестве более одной тысячи человек и 250 единиц техники, из них от МЧС России — более 660 человек и 100 единиц техники, а также психологи МЧС России.

На месте были организованы поисковые работы с применением беспилотных летательных аппаратов и данных космического мониторинга, обследовано более 40 квадратных километров территории. 

На борту самолета находилось 224 человека, в том числе 217 пассажиров (из них 212 человек – граждане Российской Федерации, 4 человека — граждане Украины, 1 человек — гражданин Белоруссии) (58 мужчин, 134 женщины и 25 детей) и 7 членов экипажа. Все погибли.

Итоги урока.

1. Ответьте на вопросы:

- что вы узнали нового?

- когда и с какой целью в нашей стране было создано Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)?

- какие силы МЧС России обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайной ситуации?

- какую из задач МЧС вы считаете основной задачей ?

- какие организации входят в структуру МЧС ?

3. Объявление оценок.           

Домашнее задание:

Пожалуйста, запишите домашнее задание;

Гл. 5. вопросы после главы и предлагаю вам если вас заинтересует тема нашего урока, заняться поисковой работой о выпускниках вашей школы, ныне работающих в системе МЧС.

Вопрос.

Требования к современному уроку по основам безопасности жизнедеятельности.

Ответ.

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Предмет ОБЖ является базовым, системообразующим. Вместе с предметом «Окружающий мир» в начальной школе предмет ОБЖ обеспечивает непрерывность и преемственность обучения безопасности жизнедеятельности на всех ступенях общего образования, а также создает предпосылки для освоения программ по данному направлению в учреждениях профессионального образования.

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. Без научно обоснованного и правильно подобранного содержания образования трудно рассчитывать на успешное осуществление цели образования - формирование всесторонне развитой гармоничной личности, способной реализоваться в условиях изменяющейся реальности, ибо в самом содержании образования заложены основы формирования растущей личности.

Основой ФГОС ООО (Федеральных Государственных Образовательных Стандартов  Основного общего образования)является:     

- духовно-нравственное воспитание  личности;

- гражданская идентичность;

- системно-деятельностный подход.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся , обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Сфера образования сегодня переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять суть этого подхода.  В процессе  учения осознать: «Для  чего  нужны  знания?», «Почему  не  получилось?», «Каких  знаний  не  хватает?». Не требовать от ученика прочитать, запомнить и рассказать, а помочь исследовать  проблему, изучить  ситуацию, принять решение, доказать  своё  мнение, проанализировать  результат.

 Создать  условия для мотивации учебно-исследовательской  самостоятельной  деятельности  ребёнка, в  ходе  которой  активизируются  личностные  качества, воспитывается  характер, формируется  рефлексия, включается  общение, рассуждающее  мышление, осуществляется  дифференциация «знание-незнание», поиск  недостающей  информации  в  решении  проблемы. Формировать  у  обучающегося  внутреннюю  психологическую  готовность  работать  с  незнакомой  информацией.

Особое место в образовательном процессе занимает система универсальных учебных действий (УУД) обучающихся: коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные. Они отражены в ООП ООО (Основной образовательной программе Основного общего образования) школы и в рабочих программах учебных предметов педагогов по каждому разделу (теме) в соответствие с новыми стандартами, для организации активной познавательной деятельности  на уроке упор делается на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих детей. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.          Уходит в прошлое практика, когда учитель работает весь урок фронтально с целым классом. Современный урок требует применения индивидуальных и групповых форм работы. Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.

        Меняется роль учителя на уроке. Он организует продуктивную самостоятельную работу обучающихся, помогает овладеть способами познания - главным средством достижения планируемых результатов образования.

Деятельность детей на уроке предполагает решение ряда учебных задач, поэтому учитель должен уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Учебная ситуация - это такая единица учебного процесса, в которой школьники с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, формулируют, или предлагают свое описание и т.п., частично – запоминают.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

•        возраста ребенка;

•        специфики учебного предмета;

•        меры сформированности УУД.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

       Предъявить противоречивые факты, теории;

       Обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

       Использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

В соответствие с требованиями ФГОС, организация урока или учебного занятия направлена на достижение результата обучения, поэтому изменились типы уроков и появились новые формы организации учебных занятий (учебная экскурсия; учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, компьютерном классе, заседание клуба).

infourok.ru

Открытый урок на тему: "Основы безопасности жизнедеятельности"

МКОУ «Цветочненская СШ»

Белогорского района республики Крым

Всероссийский открытый урок

«Основы безопасности жизнедеятельности».

Подготовила классный руководитель 8- А класса

Инжиева Н. М.

Всероссийский  открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»Участники – обучающиеся школы

Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях»Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в  условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения.Оборудование: .презентация, компьютер.

I. Организационный момент.Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые наши гости и ребята! Сегодня мы собрались для очень важного разговора. Окружающий мир, природа и развивающиеся технологии - реалии современного общества - все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует - МЧС России, действующая при чрезвычайных ситуаций различного характера. МЧС- это не только пожарные подразделения, но и спасатели, владеющие знаниями в медицине, стоящие на защите здоровья и жизни.II. Основная часть урока.Выступление докладчика № 1Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет. Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан. Но огонь может быть   врагом. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы. Есть древнее предание о том, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила городВыступление докладчика № 2

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Граждане обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;

  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

Выступление №3.

Правила пожарной безопасности в школе. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В  ШКОЛЕ ?

При обнаружении пожара в школе следует придерживать последовательности принимаемых мер. Первое, закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы .О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы . Главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;  - если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;  - если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; 

- на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди 

Выступление №4

Правила оказания помощи при термических ожогах кожи таков:Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.Успокоить пострадавшего и окружающих.Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает.

На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку

При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.

При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).

III. Подведение итогов

 Безопасность жизнедеятельности как наука

На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество.

В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности — формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности.

infourok.ru

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы Безопасности Жизнедеятельности "От предмета ОБЖ к безопасной жизни"

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему: От предмета ОБЖ к безопасной жизни

для специальности: для всех специальностей

Согласовано: Разработал:

председатель предметной преподаватель УКСИВТ

цикловой комиссии:

__________ Хасанова З.М. __________Фоменков В.В.

«___»__________ 2016 г. «___»__________ 2016 г.

Заместитель директора по УМР

__________ Гареева С.М.

«___»__________ 2016 г.

2016 год

1. Пояснительная записка

Данный Всероссийский открытый урок проводится в соответствии с Планом мероприятий по проведению месячника безопасности детей в период с 15 августа по 15 сентября в Кировском районе городского округа город Уфа РБ.

Данное учебное занятие проводится со студентами 1 курса всех специальностей.

Содержание открытого урока: массовое мероприятие в общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации с доведением информации до подрастающего поколения, их родителей и педагогов о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем открытый урок призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Цели проведения открытого урока:

образовательная:

  • изучить основные требования, предъявляемые к учащимся в нашем колледже для обеспечения безопасного обучения;

  • изучить раздел Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в части, касающийся организации воинского учета в колледже.

развивающая:

  • расширить кругозор учащихся в вопросах безопасного прохождения курса обучения и военного законодательства.

воспитательная:

  • повысить ответственность студентов за выполнение своих гражданских обязанностей.

методическая:

  • убедить студентов в необходимости использования полученных знаний при выполнении своих гражданских обязанностей.

Задачи проведения открытого урока:

  1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.

  2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

  3. Практическая отработка навыков безопасного поведения учащимися в различных условиях.

  4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.

  5. Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности».

  6. Привлечение новых участников во ВДЮОД «Школа безопасности» (далее - Движение) и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья.

  7. Выработка у руководящего состава и обучаемых практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях.

По завершению изучения данной темы студенты должны:

знать:

  • Основные меры безопасности при прохождении курса обучения в колледже;

  • Требования ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета.

уметь:

  • Применять полученные знания при исполнении воинской обязанности.

понимать:

  • ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета позволяют обеспечить успешное прохождение курса обучения.

2. Обеспечение занятия

  1. Методическое: Методическая разработка Всероссийского открытого урока «От предмета ОБЖ к безопасной жизни».

  2. Средства обучения.

Учебно-методический комплект занятия:

  • План мероприятий по проведению месячника безопасности детей ГБПОУ УКСИВТ;

  • технологическая карта занятия;

  • конспект занятия;

  • наглядные пособия – 1 комплект.

3. Литература:

1) Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

2) В.Ю. Микрюков «Безопасность жизнедеятельности». – Уч., 3-е изд.,стер, – М.: КНОРУС, 2012.

3. Технологическая карта занятия

Тема: «От предмета ОБЖ к безопасной жизни»

Вид занятия: лекция.

Форма организации учебного процесса: урок усвоения новых знаний.

Время занятия: 1 час.

Цели занятия:

образовательная:

  • изучить основные требования, предъявляемые к учащимся в нашем колледже для обеспечения безопасного обучения;

  • изучить раздел Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в части, касающийся организации воинского учета в колледже.

развивающая:

  • расширить кругозор учащихся в вопросах безопасного прохождения курса обучения и военного законодательства.

воспитательная:

  • повысить ответственность студентов за выполнение своих гражданских обязанностей.

методическая:

  • убедить студентов в необходимости использования полученных знаний при выполнении своих гражданских обязанностей.

По завершению изучения данной темы студенты должны:

знать:

  • Основные меры безопасности при прохождении курса обучения в колледже;

  • Требования ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета.

уметь:

  • Применять полученные знания при исполнении воинской обязанности.

понимать:

  • ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета позволяют обеспечить успешное прохождение курса обучения.

Тема занятия: «От предмета ОБЖ к безопасной жизни».

Этапы

занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

Время

1

2

3

4

6

1

Вводная часть

Приём рапорта, проверка наличия людей.

Предоставление вступительного слова:

  • Директору колледжа С.З. Кунсбаеву;

  • зам. директора по УР З.З. Курмашевой;

  • зам. директора по ВР З.А. Сафуановой.

Сидят в актовом зале

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2

Основная часть

Объявление темы и цели занятия.

Сидят в актовом зале

25 мин.

3

1 - вопрос

Основные требования к безопасному прохождению курса обучения

Разъяснение основных требований, предъявляемых к студентам для обеспечения безопасного прохождения курса обучения в колледже.

Внимательно слушают предложенный материал

20 мин.

4

2 - вопрос

Основные требования ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Разъяснение основных требований ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предъявляемые к учащимся по организации воинского учета в колледже.

Внимательно слушают предложенный материал

5 мин.

5

Заключительная часть.

Подведение итогов открытого урока. Ответы на вопросы.

Внимательно слушают

5 мин.

4. Ход занятия

Вводная часть- 15 мин.

Прием рапорта, проверка наличия студентов на занятиях до начала занятий – 5 мин.

Вступительное слово директора колледжа Кунсбаева С.З.– 5 мин.

Выступление зам. директора по УР Курмашевой З.З. – 5 мин.

Выступление зам. директора по ВР Сафуановой З.А. – 5 мин.

Объявление темы и цели открытого урока.

Основная часть – 25 мин.

Современное развитие общества, не смотря на новейшие достижения науки и техники, к сожалению не гарантирует повышения безопасности. В основе этого негативного фактора лежат отказы технических устройств и разрыв между новейшими достижениями науки и техники и умением эти достижения применять в трудовой деятельности и в быту. Сегодня мы приступаем к занятиям в новом учебном году. В связи с этим хотелось бы ознакомить Вас с теми основными требованиями, которые предъявляются к учащимся в нашем учебном заведении и теми требованиями, которые призваны обеспечить безопасное пребывание в стенах нашего колледжа.

Во-первых хотелось бы, чтобы Вы уяснили, вы поменяли статус и являетесь теперь не школьниками, а студентами, значит должны соответствовать новому, более престижному званию и вести себя соответствующим образом. А это значит, что должен соблюдаться Устав нашего учебного заведения, который предполагает соблюдение требований трудовой (учебной) дисциплины, основными из которых являются: все передвижения по колледжу осуществляются только шагом. Без указания преподавателей никто по коридорам колледжа сломя голову не бегает и не кричит во весь голос. Помните, что в колледже идут занятия! Если Вы получили от персонала колледжа замечание, его необходимо немедленно устранить, не вступая в пререкания. Отдельно хочу предупредить о соблюдении пропускного режима. Вход студентов в колледж только по пропускам. Это наша безопасность. Поэтому, если Вы забыли пропуск, попросите вахтера, чтобы он вызвал на вахту Вашего куратора и в его сопровождении пройдите в колледж.

Во-вторых учитесь строить бесконфликтные взаимоотношения с однагруппниками. Словесные, а тем более физические оскорбления могут повлечь за собой дисциплинарные взыскания вплоть до исключения из колледжа, в зависимости от наступивших последствий. Помните, что за свои необдуманные поступки надо будет отвечать.

В-третьих, в соответствии с приказом директора в помещениях и на территории колледжа курение категорически запрещено. Это вредно для Вашего здоровья. Это создает дополнительную работу уборщицам и дворникам. Это может привести к пожару. Кроме того, в соответствии с приказом директора запрещается использовать электрические нагревательные приборы в общежитиях №№ 1 и 2. С учетом плотности заселения общежитий электропроводка может не выдержать нагрузки, что может привести к возникновению пожара. При использовании электроприборов, прежде чем их включить, необходимо визуально убедиться в исправности розеток, вилок и шнуров электроприборов, как во время проведения занятий, так и в быту.

В-четвертых, для минимизации последствий возможного пожара, существуют правила поведения при возникновении пожара. С целью практической отработки этого вопроса у нас ежегодно проводятся тренировки по эвакуации учащихся в случае возникновения пожара в общежитии № 2 и из учебных корпусов. В частности 15 сентября такая тренировка будет проводиться в общежитии № 2. Сигнал на эвакуацию – три длинных звонка. Кроме того в учебных корпусах может идти звуковое или речевое оповещение о возникновении пожара.

Время на эвакуацию – 5 минут. Место сбора после эвакуации всегда – футбольное поле во дворе колледжа. Услышав сигнал об эвакуации необходимо быстро, без суеты одеться по сезону, взять документы и по ближайшему пути эвакуации как можно быстрее, но без паники, организованно покинуть здание. Если это произошло во время занятий, то эвакуация проводиться под руководством преподавателя. В процессе тренировок имели место случаю, что некоторые студенты пытались спрятаться. Естественно это приводило к повторной тренировке. Маршруты эвакуации вывешены во всех учебных корпусах и общежитиях. Кроме того, в случае возникновения пожара, каждый из вас может подать сигнал пожарной тревоги, нажав на кнопку оповещения о пожаре, которые есть на каждом этаже. При этом такого рода баловство недопустимо, так как в случае возникновения реального пожара люди могут не среагировать на такой сигнал.

В соответствии с требованиями пожарной безопасности в тех кабинетах, где это необходимо, а так же в коридорах установлены огнетушители. Каждый должен уметь им пользоваться. На каждом огнетушителе указано, что можно им тушить.

Порядок применения огнетушителя следующий:

1 – выдернуть чеку;

2 – направить сопло на очаг возгорания;

3 – нажать на рычаг.

Тушить с расстояния 2-5 метров. Это должен знать каждый. Однако никто не требует от вас заниматься тушением пожара. Для руководства колледжа самое важное сберечь ваши жизни и здоровье. Поэтому основным способом защиты жизни и здоровья при пожаре является эвакуация.

В-пятых, ежегодно 1 сентября начинается месячник безопасности дорожного движения. Это делается для того, чтобы учащиеся вспомнили правила дорожного движения и переходили улицу строго по пешеходным переходам. При этом прежде, чем начать движение, необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и путь свободен. Здесь хочу заметить, что некоторые граждане так «сроднились» со своими гаджетами, что даже дорогу переходят не отвлекаясь от него. Кроме того, некоторые еще пользуются наушниками. А это значит, что органы зрения и слуха отключены от оценки окружающей обстановки, что и может привести к трагедии.

И последнее. Вы вступаете в такой возраст, когда помимо прав у вас появляются и обязанности перед обществом. Одной из них является воинская обязанность. Поэтому все юноши, поступившие в наш колледж до 15 сентября должны сдать копии паспортов с пропиской, которые кураторы сдают мне для организации воинского учета. При этом юноши 2000 года рождения уже в этом году должны будут подготовить документы для постановки на воинский учет, а юноши 1999 года рождения и старше должны подойти ко мне в кабинет № 111 и завести карточку воинского учета. Для этого необходимо иметь при себе паспорт, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, ИНН, свидетельство государственного пенсионного страхования. Знать год рождения родителей и почтовый индекс по месту жительства. При этом хочу обратить внимание юношей, которые проживают в нашем общежитии. В соответствии с действующим законодательством и правилами проживания в общежитии вы во время обучения в колледже должны состоять на временном воинском учете в отделе военного комиссариата РБ по Кировскому и Ленинскому районам города Уфы. Для этого необходимо прибыть в отдел ВК РБ по Кировскому и Ленинскому районам г. Уфы по адресу: ул. Мубарякова 6/2, имея при себе паспорт, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу и свидетельство о временной регистрации в общежитии. За невыполнение этого требования администрация колледжа может поставить вопрос о выселении из общежития юношей, не выполнивших данное требование. По всем вопросам, касающимся воинского учета, Вы можете обратиться ко мне в кабинет № 111.

Заключительная часть – 5 мин.

Подведение итогов открытого урока. Ответы на вопросы.

Вопрос: В какой период времени осуществляется первоначальная постановка на воинский учет юношей 2000 года рождения?

Ответ: Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1-го января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

Вопрос: Какие документы необходимо подготовить для постановки на первоначальный воинский учет?

Ответ: Для постановки на первоначальный воинский учет необходимо подготовить следующие документы: 1. Копия паспорта;

2. Копия свидетельства о рождении;

3. Копия аттестата об образовании за 9 класс;

4. Характеристика;

5. Анкета;

6. Лист изучения призывника;

7. Фотографии 3х4 с правым уголком ч/б – 4 шт.;

8. медицинские анализы:

- общий анализ мочи;

- общий анализ крови;

- флюрографию;

- ЭКГ;

9. Справку с места учебы;

10. Справку о составе семьи с ЖЭУ.

Бланки документов будут вам выданы в ноябре.

infourok.ru

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы Безопасности Жизнедеятельности "От предмета ОБЖ к безопасной жизни"

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему: От предмета ОБЖ к безопасной жизни

для специальности: для всех специальностей

Согласовано: Разработал:

председатель предметной преподаватель УКСИВТ

цикловой комиссии:

__________ Хасанова З.М. __________Фоменков В.В.

«___»__________ 2016 г. «___»__________ 2016 г.

Заместитель директора по УМР

__________ Гареева С.М.

«___»__________ 2016 г.

2016 год

1. Пояснительная записка

Данный Всероссийский открытый урок проводится в соответствии с Планом мероприятий по проведению месячника безопасности детей в период с 15 августа по 15 сентября в Кировском районе городского округа город Уфа РБ.

Данное учебное занятие проводится со студентами 1 курса всех специальностей.

Содержание открытого урока: массовое мероприятие в общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации с доведением информации до подрастающего поколения, их родителей и педагогов о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем открытый урок призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Цели проведения открытого урока:

образовательная:

  • изучить основные требования, предъявляемые к учащимся в нашем колледже для обеспечения безопасного обучения;

  • изучить раздел Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в части, касающийся организации воинского учета в колледже.

развивающая:

  • расширить кругозор учащихся в вопросах безопасного прохождения курса обучения и военного законодательства.

воспитательная:

  • повысить ответственность студентов за выполнение своих гражданских обязанностей.

методическая:

  • убедить студентов в необходимости использования полученных знаний при выполнении своих гражданских обязанностей.

Задачи проведения открытого урока:

  1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.

  2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

  3. Практическая отработка навыков безопасного поведения учащимися в различных условиях.

  4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.

  5. Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности».

  6. Привлечение новых участников во ВДЮОД «Школа безопасности» (далее - Движение) и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья.

  7. Выработка у руководящего состава и обучаемых практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях.

По завершению изучения данной темы студенты должны:

знать:

  • Основные меры безопасности при прохождении курса обучения в колледже;

  • Требования ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета.

уметь:

  • Применять полученные знания при исполнении воинской обязанности.

понимать:

  • ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета позволяют обеспечить успешное прохождение курса обучения.

2. Обеспечение занятия

  1. Методическое: Методическая разработка Всероссийского открытого урока «От предмета ОБЖ к безопасной жизни».

  2. Средства обучения.

Учебно-методический комплект занятия:

  • План мероприятий по проведению месячника безопасности детей ГБПОУ УКСИВТ;

  • технологическая карта занятия;

  • конспект занятия;

  • наглядные пособия – 1 комплект.

3. Литература:

1) Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

2) В.Ю. Микрюков «Безопасность жизнедеятельности». – Уч., 3-е изд.,стер, – М.: КНОРУС, 2012.

3. Технологическая карта занятия

Тема: «От предмета ОБЖ к безопасной жизни»

Вид занятия: лекция.

Форма организации учебного процесса: урок усвоения новых знаний.

Время занятия: 1 час.

Цели занятия:

образовательная:

  • изучить основные требования, предъявляемые к учащимся в нашем колледже для обеспечения безопасного обучения;

  • изучить раздел Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в части, касающийся организации воинского учета в колледже.

развивающая:

  • расширить кругозор учащихся в вопросах безопасного прохождения курса обучения и военного законодательства.

воспитательная:

  • повысить ответственность студентов за выполнение своих гражданских обязанностей.

методическая:

  • убедить студентов в необходимости использования полученных знаний при выполнении своих гражданских обязанностей.

По завершению изучения данной темы студенты должны:

знать:

  • Основные меры безопасности при прохождении курса обучения в колледже;

  • Требования ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета.

уметь:

  • Применять полученные знания при исполнении воинской обязанности.

понимать:

  • ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета позволяют обеспечить успешное прохождение курса обучения.

Тема занятия: «От предмета ОБЖ к безопасной жизни».

Этапы

занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

Время

1

2

3

4

6

1

Вводная часть

Приём рапорта, проверка наличия людей.

Предоставление вступительного слова:

  • Директору колледжа С.З. Кунсбаеву;

  • зам. директора по УР З.З. Курмашевой;

  • зам. директора по ВР З.А. Сафуановой.

Сидят в актовом зале

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2

Основная часть

Объявление темы и цели занятия.

Сидят в актовом зале

25 мин.

3

1 - вопрос

Основные требования к безопасному прохождению курса обучения

Разъяснение основных требований, предъявляемых к студентам для обеспечения безопасного прохождения курса обучения в колледже.

Внимательно слушают предложенный материал

20 мин.

4

2 - вопрос

Основные требования ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Разъяснение основных требований ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предъявляемые к учащимся по организации воинского учета в колледже.

Внимательно слушают предложенный материал

5 мин.

5

Заключительная часть.

Подведение итогов открытого урока. Ответы на вопросы.

Внимательно слушают

5 мин.

4. Ход занятия

Вводная часть- 15 мин.

Прием рапорта, проверка наличия студентов на занятиях до начала занятий – 5 мин.

Вступительное слово директора колледжа Кунсбаева С.З.– 5 мин.

Выступление зам. директора по УР Курмашевой З.З. – 5 мин.

Выступление зам. директора по ВР Сафуановой З.А. – 5 мин.

Объявление темы и цели открытого урока.

Основная часть – 25 мин.

Современное развитие общества, не смотря на новейшие достижения науки и техники, к сожалению не гарантирует повышения безопасности. В основе этого негативного фактора лежат отказы технических устройств и разрыв между новейшими достижениями науки и техники и умением эти достижения применять в трудовой деятельности и в быту. Сегодня мы приступаем к занятиям в новом учебном году. В связи с этим хотелось бы ознакомить Вас с теми основными требованиями, которые предъявляются к учащимся в нашем учебном заведении и теми требованиями, которые призваны обеспечить безопасное пребывание в стенах нашего колледжа.

Во-первых хотелось бы, чтобы Вы уяснили, вы поменяли статус и являетесь теперь не школьниками, а студентами, значит должны соответствовать новому, более престижному званию и вести себя соответствующим образом. А это значит, что должен соблюдаться Устав нашего учебного заведения, который предполагает соблюдение требований трудовой (учебной) дисциплины, основными из которых являются: все передвижения по колледжу осуществляются только шагом. Без указания преподавателей никто по коридорам колледжа сломя голову не бегает и не кричит во весь голос. Помните, что в колледже идут занятия! Если Вы получили от персонала колледжа замечание, его необходимо немедленно устранить, не вступая в пререкания. Отдельно хочу предупредить о соблюдении пропускного режима. Вход студентов в колледж только по пропускам. Это наша безопасность. Поэтому, если Вы забыли пропуск, попросите вахтера, чтобы он вызвал на вахту Вашего куратора и в его сопровождении пройдите в колледж.

Во-вторых учитесь строить бесконфликтные взаимоотношения с однагруппниками. Словесные, а тем более физические оскорбления могут повлечь за собой дисциплинарные взыскания вплоть до исключения из колледжа, в зависимости от наступивших последствий. Помните, что за свои необдуманные поступки надо будет отвечать.

В-третьих, в соответствии с приказом директора в помещениях и на территории колледжа курение категорически запрещено. Это вредно для Вашего здоровья. Это создает дополнительную работу уборщицам и дворникам. Это может привести к пожару. Кроме того, в соответствии с приказом директора запрещается использовать электрические нагревательные приборы в общежитиях №№ 1 и 2. С учетом плотности заселения общежитий электропроводка может не выдержать нагрузки, что может привести к возникновению пожара. При использовании электроприборов, прежде чем их включить, необходимо визуально убедиться в исправности розеток, вилок и шнуров электроприборов, как во время проведения занятий, так и в быту.

В-четвертых, для минимизации последствий возможного пожара, существуют правила поведения при возникновении пожара. С целью практической отработки этого вопроса у нас ежегодно проводятся тренировки по эвакуации учащихся в случае возникновения пожара в общежитии № 2 и из учебных корпусов. В частности 15 сентября такая тренировка будет проводиться в общежитии № 2. Сигнал на эвакуацию – три длинных звонка. Кроме того в учебных корпусах может идти звуковое или речевое оповещение о возникновении пожара.

Время на эвакуацию – 5 минут. Место сбора после эвакуации всегда – футбольное поле во дворе колледжа. Услышав сигнал об эвакуации необходимо быстро, без суеты одеться по сезону, взять документы и по ближайшему пути эвакуации как можно быстрее, но без паники, организованно покинуть здание. Если это произошло во время занятий, то эвакуация проводиться под руководством преподавателя. В процессе тренировок имели место случаю, что некоторые студенты пытались спрятаться. Естественно это приводило к повторной тренировке. Маршруты эвакуации вывешены во всех учебных корпусах и общежитиях. Кроме того, в случае возникновения пожара, каждый из вас может подать сигнал пожарной тревоги, нажав на кнопку оповещения о пожаре, которые есть на каждом этаже. При этом такого рода баловство недопустимо, так как в случае возникновения реального пожара люди могут не среагировать на такой сигнал.

В соответствии с требованиями пожарной безопасности в тех кабинетах, где это необходимо, а так же в коридорах установлены огнетушители. Каждый должен уметь им пользоваться. На каждом огнетушителе указано, что можно им тушить.

Порядок применения огнетушителя следующий:

1 – выдернуть чеку;

2 – направить сопло на очаг возгорания;

3 – нажать на рычаг.

Тушить с расстояния 2-5 метров. Это должен знать каждый. Однако никто не требует от вас заниматься тушением пожара. Для руководства колледжа самое важное сберечь ваши жизни и здоровье. Поэтому основным способом защиты жизни и здоровья при пожаре является эвакуация.

В-пятых, ежегодно 1 сентября начинается месячник безопасности дорожного движения. Это делается для того, чтобы учащиеся вспомнили правила дорожного движения и переходили улицу строго по пешеходным переходам. При этом прежде, чем начать движение, необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и путь свободен. Здесь хочу заметить, что некоторые граждане так «сроднились» со своими гаджетами, что даже дорогу переходят не отвлекаясь от него. Кроме того, некоторые еще пользуются наушниками. А это значит, что органы зрения и слуха отключены от оценки окружающей обстановки, что и может привести к трагедии.

И последнее. Вы вступаете в такой возраст, когда помимо прав у вас появляются и обязанности перед обществом. Одной из них является воинская обязанность. Поэтому все юноши, поступившие в наш колледж до 15 сентября должны сдать копии паспортов с пропиской, которые кураторы сдают мне для организации воинского учета. При этом юноши 2000 года рождения уже в этом году должны будут подготовить документы для постановки на воинский учет, а юноши 1999 года рождения и старше должны подойти ко мне в кабинет № 111 и завести карточку воинского учета. Для этого необходимо иметь при себе паспорт, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, ИНН, свидетельство государственного пенсионного страхования. Знать год рождения родителей и почтовый индекс по месту жительства. При этом хочу обратить внимание юношей, которые проживают в нашем общежитии. В соответствии с действующим законодательством и правилами проживания в общежитии вы во время обучения в колледже должны состоять на временном воинском учете в отделе военного комиссариата РБ по Кировскому и Ленинскому районам города Уфы. Для этого необходимо прибыть в отдел ВК РБ по Кировскому и Ленинскому районам г. Уфы по адресу: ул. Мубарякова 6/2, имея при себе паспорт, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу и свидетельство о временной регистрации в общежитии. За невыполнение этого требования администрация колледжа может поставить вопрос о выселении из общежития юношей, не выполнивших данное требование. По всем вопросам, касающимся воинского учета, Вы можете обратиться ко мне в кабинет № 111.

Заключительная часть – 5 мин.

Подведение итогов открытого урока. Ответы на вопросы.

Вопрос: В какой период времени осуществляется первоначальная постановка на воинский учет юношей 2000 года рождения?

Ответ: Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1-го января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

Вопрос: Какие документы необходимо подготовить для постановки на первоначальный воинский учет?

Ответ: Для постановки на первоначальный воинский учет необходимо подготовить следующие документы: 1. Копия паспорта;

2. Копия свидетельства о рождении;

3. Копия аттестата об образовании за 9 класс;

4. Характеристика;

5. Анкета;

6. Лист изучения призывника;

7. Фотографии 3х4 с правым уголком ч/б – 4 шт.;

8. медицинские анализы:

- общий анализ мочи;

- общий анализ крови;

- флюрографию;

- ЭКГ;

9. Справку с места учебы;

10. Справку о составе семьи с ЖЭУ.

Бланки документов будут вам выданы в ноябре.

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также