Развлечение во второй младшей группе по пожарной безопасности
Развлечение : «Безопасность» во 2 ой младшей группе по теме «Один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности)
Развлечение : «Безопасность» во 2 ой младшей группе
по теме «Один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности)
Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности; воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;
I. Организационный момент.
Воспитатель. Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать.
II. Основная часть.
1. Беседа.
Восп: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила–была семья: папа, мама и дочка Лиза. Папа был на работе, мама ушла в магазин, а Лиза осталось дома одна.
А вы когда-нибудь оставались дома одни?
(ответы детей)
Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни.
Слушайте историю дальше. К Лизе в гости пришли её друзья Вова и Витя.
Они позвонили в дверь, и Лиза тут же открыла им. Гости зашли в дом.
Ребята, как вы думаете, Лиза поступила правильно?
Дети: Нет.
Ребёнок: Если в дверь звонит звонок -
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию!
Восп: Как правильно поступили бы вы?
Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.
2. Игра «Свой - чужой».
Восп: Я предлагаю поиграть в игру: «Свой - чужой».
Педагог называет: «Мама, телемастер, папа, почтальон, бабушка, дедушка, сестра ».
Если это близкий человек, дети поднимают белую карточку, если чужой -красную. При этом объясняют свои действия.
Восп: Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?
Дети: Позвоним в полицию.
Восп: По какому номеру? (02)
3. Загадки. ( Дети около мольберта)
Хорошо, что Лизе не пришлось вызывать полицию, ведь к ней в гости пришли её друзья. Они веселились и играли. Потом Лиза стала загадывать загадки Вове и Вите. Но они затруднялись с ответом. Ребята, давайте мы им поможем:
Реб. И рубашки и штанишки
Глажу я для вас, детишки. (Утюг.)
Реб. Ходит – бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел, там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)
Реб. Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)
Восп: Перед вами утюг, пылесос, телевизор. Как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Восп: Чем могут быть опасны электроприборы?
Дети: Могут ударить током, стать причиной пожара.
Восп: Отгадайте загадку:
Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (Спичка.)
Что еще может привести к пожару?
Дети: Игра со спичками.
Восп: Дети, никогда не играйте со спичками и зажигалками, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.
4. Пословицы.
Вспомните пословицы, в которых говорится об огне.
Дети: «В одной коробке сто пожаров»
«Не шути с огнем, обожжешься»
«От искры пожар рождается»
«Огонь да вода все сокрушат»
«Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь»
Восп: Что нужно делать, уходя из дома, чтобы не случился пожар?
Дети: Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Восп: А если все-таки пожар случился? Какие ваши действия?
Дети: Надо сразу сообщить о пожаре, позвонить 01.
Нужно выбежать из дома.
Сообщить соседям.
5. Подвижная игра «Пожар».
-Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим! (Дети стоят, подняв руки вверх)
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Дети приседают)
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? …! (Дети стоят, подняв руки вверх)
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том? (Дети приседают)
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает? …! (Дети стоят, подняв руки вверх)
6. Игра «Третий лишний» (зачеркнуть предмет, который может привести к пожару).
7. Продолжение беседы.
Наши друзья продолжали играть.
Восп: Лиза предложила игру «Скорая помощь». Она достала мамины таблетки, мази, порошки. Ребята, для чего нужны лекарства?
Дети: Лекарства помогают людям побороть болезнь.
Восп: Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
- А почему? (Ответ детей)
Ребята, а что же делать, если ребенок вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: В такой ситуации нужно вызвать «Скорую помощь».
Восп: Софья, назови и прикрепи на доске номер «Скорой помощи».
Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил таблетку без разрешения, и ему стало плохо.
Игра-инсценировка «Скорая помощь».
-Алло, это «Скорая помощь», слушаем вас!
-Помогите, мне нужен врач! Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
-Дома есть взрослые?
-Нет, мама и папа на работе.
-Сколько тебе лет.
-Четыре.
-Имя и фамилия?
-Домашний адрес?
-Жди, «Скорая помощь» выезжает.
Восп: Скажите, что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: Свою фамилию, возраст, адрес.
Восп: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
Итак, ребята, сегодня мы узнали, какие опасные ситуации могут возникнуть, когда мы остаёмся одни дома!
8. Игра «Да – нет».
Я предлагаю встать в круг и определить, какая ситуация опасная, какая - нет. Если это можно делать, кричите: « Да!», если этого нельзя делать, кричите: «Нет».
Помогать маме.
Поджигать бумагу.
Выглядывать в открытое окно.
Рисовать.
Брать лекарства.
Поливать цветы.
Смотреть с мамой телевизор.
Восп: Молодцы, ребята! Лиза, Вова и Витя теперь тоже знают, как себя вести дома.
III. Итог.
Воспитатель. Мы тоже знаем телефоны.
* 01 – телефон пожарной службы.
Ребенок: Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
* 02 – телефон полиции.
* 03 – телефон скорой помощи.
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - 03.
Теперь я вижу, что вы знаете опасные ситуации и будете их избегать, оставаясь дома одни.
Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Кошкин дом».
Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Кошкин дом».
Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом»
Разработала и провела
Зорченко С.А..
Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию.
• Закрепить элементарные знания об опасности игры с огнём (спички, электроприборы и т. д.
• Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара.
Развивающие:
• Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
• Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность, спички, пожар, 01).
• Развивать у детей интерес к творчеству, желание показать свои знания и умения по правилам пожарной безопасности.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
• Воспитывать отзывчивость к чужой беде и желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
*Беседа о правилах пожарной безопасности *Заучивание и чтение потешек, стихов сказок по пожарной безопасности.
*Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику. *Беседа с работниками пожарной службы
Материалы и оборудование:
• Плакаты и рисунки по пожарной безопасности
• иллюстрации с изображением огня
• пожарная машина
• Маски: кошка, курочка, козлик, зайка
• Дом для кошки Музыкальное оформление: звук сирены пожарной машины
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
У меня есть интересная загадка, давайте попробуем ее отгадать?
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер
Не шути с сестричками, тоненькими ….
Дети: спичками
Воспитатель:
Я хочу с вами поиграть,
У меня есть спички (демонстрирует их)
И я хочу, чтоб вы их зажгли
Они будут гореть ярко,
Всем будет тепло и весело
Ребята, кто хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Почему нет, Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички зажигать их и играть с ними? А что может случиться, если детки будут играть со спичками?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы ребятам - с огнем шутить опасно!
А вот я сейчас проверю…
Ребята, сейчас я буду говорить, как поступают дети, а вы слушайте меня внимательно. Если дети поступают правильно – тогда вы хлопайте в ладоши, но если дети поступают не правильно - тогда вы топайте ножками.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Огонь опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Все-то вы знаете, все-то вы умеете.
(обращает внимание на стоящий в групповой комнате домик)
Сценка по мотивам потешки «Тили – бом! Загорелся кошкин дом»
«Тили – бом, тили - бом»
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет.
Тили – бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Тили – бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом,
Бежит заинька с ковшом,
Да ковш уронил,
Воду разлил.
Тили – бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом,
Бежит козлик с горшком,
Залить хочет молочком,
Но не добежал,
Горшок расплескал.
Тили – бом, тили - бом
Погорел весь кошкин дом.
Воспитатель: Вот беда! Не смогли звери помочь кошке потушить дом.
Что нужно срочно сделать?
Дети: Позвонить в пожарную часть, вызвать пожарную машину, назвать адрес.
Раздаётся звук пожарной машины, воспитатель выносит пожарную машину.
Воспитатель: приехала машина с пожарной командой и огонь весь потушила.
Воспитатель: А теперь повторим правила поведения, если в помещении начался пожар:
1. Вызвать пожарную машину по номеру 01, назвать свой адрес
2. Если огонь небольшой - залить водой или накинуть на него одеяло
3. Если огонь сильно разгорелся нужно выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых или соседей
4. Нельзя прятаться под кровать или в шкаф
А мы с вами не будем забывать о том, что играть с огнем опасно для нашей жизни!
- Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Посмотрите какие раскраски с пожарными, с машиной пожарной , у всех они разные. Вечером домой придете и вместе с родителями раскрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.
Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «Правила пожарной безопасности».
Конспект развлечения «Правила пожарной безопасности».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию, закрепить элементарные знания об опасности игры с огнём (спички, электроприборы и т. д),; формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение; воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
Предварительная работа:1.Беседа о правилах пожарной безопасности. 2.Заучивание и чтение потешек, стихов сказок по пожарной безопасности.3.Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику.
Материалы и оборудование: плакаты и рисунки по пожарной безопасности, иллюстрации с изображением огня, пожарная машина, маски: кошка, курочка, козлик, зайка, дом для кошки. Музыкальное оформление: звук сирены пожарной машины.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
У меня есть интересная загадка, давайте попробуем ее отгадать?
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер
Не шути с сестричками, тоненькими ….
Дети: спичками
Воспитатель:
Я хочу с вами поиграть,
У меня есть спички (демонстрирует их)
И я хочу, чтоб вы их зажгли
Они будут гореть ярко,
Всем будет тепло и весело
Ребята, кто хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Почему нет, Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички зажигать их и играть с ними? А что может случиться, если детки будут играть со спичками?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы ребятам - с огнем шутить опасно!
А вот я сейчас проверю…
Ребята, сейчас я буду говорить, как поступают дети, а вы слушайте меня внимательно. Если дети поступают правильно – тогда вы хлопайте в ладоши, но если дети поступают не правильно - тогда вы топайте ножками.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Огонь опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Все-то вы знаете, все-то вы умеете.
(обращает внимание на стоящий в групповой комнате домик)
Сценка по мотивам потешки «Тили – бом! Загорелся кошкин дом»
«Тили – бом, тили - бом»
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет.
Тили – бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Тили – бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом,
Бежит заинька с ковшом,
Да ковш уронил,
Воду разлил.
Тили – бом, тили - бом
Загорелся кошкин дом,
Бежит козлик с горшком,
Залить хочет молочком,
Но не добежал,
Горшок расплескал.
Тили – бом, тили - бом
Погорел весь кошкин дом.
Воспитатель: Вот беда! Не смогли звери помочь кошке потушить дом.
Что нужно срочно сделать?
Дети: Позвонить в пожарную часть, вызвать пожарную машину, назвать адрес.
Раздаётся звук пожарной машины, воспитатель выносит пожарную машину.
Воспитатель: приехала машина с пожарной командой и огонь весь потушила.
Воспитатель: А теперь повторим правила поведения, если в помещении начался пожар:
1. Вызвать пожарную машину по номеру 01, назвать свой адрес
2. Если огонь небольшой - залить водой или накинуть на него одеяло
3. Если огонь сильно разгорелся нужно выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых или соседей
4. Нельзя прятаться под кровать или в шкаф
А мы с вами не будем забывать о том, что играть с огнем опасно для нашей жизни!