Развлечение во второй младшей группе по пожарной безопасности


Развлечение : «Безопасность» во 2 ой младшей группе по теме «Один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности)

Развлечение : «Безопасность» во 2 ой младшей  группе

по теме «Один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности)

Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности; воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

I. Организационный момент.

Воспитатель. Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый  ребенок должен знать, как опасность миновать.

II. Основная часть.

1. Беседа.

Восп: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила–была семья: папа, мама и дочка Лиза. Папа был на работе,  мама ушла в магазин, а Лиза осталось дома одна.

А вы когда-нибудь  оставались дома одни?

(ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни.

Слушайте историю дальше. К Лизе в гости пришли её друзья Вова и Витя.

Они позвонили в дверь, и Лиза тут же открыла им. Гости зашли в дом.

Ребята,  как вы думаете, Лиза поступила правильно?

Дети: Нет.

Ребёнок:                                    Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

Восп: Как  правильно  поступили бы вы?

Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.

2. Игра «Свой -  чужой».

Восп: Я предлагаю поиграть в игру: «Свой - чужой».

Педагог называет: «Мама, телемастер, папа, почтальон, бабушка, дедушка, сестра ».

Если это близкий человек,  дети поднимают белую карточку, если чужой  -красную. При этом объясняют свои действия.

Восп: Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?

Дети: Позвоним в полицию.

Восп: По какому номеру? (02)

3. Загадки. ( Дети  около мольберта)

Хорошо, что Лизе не пришлось вызывать полицию, ведь к ней в гости пришли её друзья. Они веселились и играли. Потом Лиза стала загадывать загадки Вове и Вите. Но они затруднялись с ответом. Ребята,  давайте мы им поможем:

Реб. И рубашки и штанишки

         Глажу я для вас, детишки. (Утюг.)

Реб. Ходит – бродит по коврам,

         Водит носом по углам.

         Где прошел, там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)

Реб. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

Восп: Перед вами  утюг, пылесос, телевизор. Как можно назвать  одним словом эти предметы?

Дети: Электроприборы.

Восп: Чем могут быть опасны  электроприборы?

Дети: Могут ударить током, стать причиной пожара.

Восп: Отгадайте загадку:

           Маленький конек,

           Вместо гривы – огонек. (Спичка.)

 Что еще может привести к пожару?

Дети: Игра со спичками.

Восп: Дети, никогда не играйте со спичками и зажигалками, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.

4. Пословицы.

Вспомните пословицы, в которых говорится об огне.

Дети: «В одной коробке сто пожаров»

«Не шути с огнем, обожжешься»

«От искры пожар рождается»

«Огонь да вода все сокрушат»

«Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь»

Восп: Что нужно делать, уходя из дома, чтобы не случился пожар?

Дети: Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Восп: А если все-таки пожар случился? Какие ваши действия?

Дети: Надо сразу сообщить о пожаре, позвонить 01.

           Нужно выбежать из дома.

           Сообщить соседям.

5. Подвижная игра «Пожар».

-Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!     (Дети стоят, подняв руки вверх)

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?       (Дети приседают)

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? …!     (Дети стоят, подняв руки вверх)

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь  честно в том? (Дети приседают)

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает? …!     (Дети стоят, подняв руки вверх)

6. Игра «Третий лишний» (зачеркнуть предмет, который может привести к пожару).

7. Продолжение беседы.

Наши друзья продолжали играть.

Восп: Лиза предложила игру «Скорая помощь». Она достала мамины таблетки, мази, порошки. Ребята,  для чего нужны лекарства?

Дети: Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Восп: Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответ детей)

Ребята, а что же делать, если  ребенок вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: В такой ситуации нужно вызвать «Скорую помощь».

Восп: Софья,  назови и прикрепи  на доске номер «Скорой помощи».

Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил таблетку без разрешения, и ему стало плохо.

Игра-инсценировка «Скорая помощь».

-Алло, это «Скорая помощь», слушаем вас!

-Помогите, мне нужен врач! Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

-Дома есть взрослые?

-Нет, мама и папа на работе.

-Сколько тебе лет.

-Четыре.

-Имя и фамилия?

-Домашний адрес?

-Жди, «Скорая помощь» выезжает.

Восп:  Скажите,  что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: Свою фамилию, возраст, адрес.

Восп: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Итак, ребята, сегодня мы узнали, какие опасные ситуации могут возникнуть, когда мы остаёмся одни дома!

8. Игра «Да – нет».

Я предлагаю встать в круг и определить,  какая ситуация опасная, какая - нет. Если это можно делать, кричите: « Да!», если этого нельзя делать, кричите: «Нет».

  1. Помогать маме.

  2. Поджигать бумагу.

  3. Выглядывать в открытое окно.

  4. Рисовать.

  5. Брать лекарства.

  6. Поливать цветы.

  7. Смотреть с мамой телевизор.

Восп: Молодцы, ребята! Лиза, Вова и Витя теперь  тоже знают, как себя вести дома.

III. Итог.

Воспитатель. Мы  тоже  знаем телефоны.

* 01 – телефон пожарной службы.

Ребенок: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

* 02 – телефон полиции.

* 03 – телефон скорой помощи.

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - 03.

Теперь я вижу, что вы знаете опасные ситуации и будете их избегать, оставаясь дома одни.

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Кошкин дом».

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Кошкин дом».

Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом»

Разработала и провела

Зорченко С.А..

Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию.

• Закрепить элементарные знания об опасности игры с огнём (спички, электроприборы и т. д.

• Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара.

Развивающие:

• Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

• Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность, спички, пожар, 01).

• Развивать у детей интерес к творчеству, желание показать свои знания и умения по правилам пожарной безопасности.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

• Воспитывать отзывчивость к чужой беде и желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

*Беседа о правилах пожарной безопасности *Заучивание и чтение потешек, стихов сказок по пожарной безопасности.

*Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику. *Беседа с работниками пожарной службы

Материалы и оборудование:

• Плакаты и рисунки по пожарной безопасности

• иллюстрации с изображением огня

• пожарная машина

• Маски: кошка, курочка, козлик, зайка

• Дом для кошки Музыкальное оформление: звук сирены пожарной машины

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

У меня есть интересная загадка, давайте попробуем ее отгадать?

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер

Не шути с сестричками, тоненькими ….

Дети: спичками

Воспитатель:

Я хочу с вами поиграть,

У меня есть спички (демонстрирует их)

И я хочу, чтоб вы их зажгли

Они будут гореть ярко,

Всем будет тепло и весело

Ребята, кто хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Почему нет, Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички зажигать их и играть с ними? А что может случиться, если детки будут играть со спичками?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы ребятам - с огнем шутить опасно!

А вот я сейчас проверю…

Ребята, сейчас я буду говорить, как поступают дети, а вы слушайте меня внимательно. Если дети поступают правильно – тогда вы хлопайте в ладоши, но если дети поступают не правильно - тогда вы топайте ножками.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Огонь опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все-то вы знаете, все-то вы умеете.

(обращает внимание на стоящий в групповой комнате домик)

Сценка по мотивам потешки «Тили – бом! Загорелся кошкин дом»

«Тили – бом, тили - бом»

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Залить не умеет.

Тили – бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Тили – бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом,

Бежит заинька с ковшом,

Да ковш уронил,

Воду разлил.

Тили – бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом,

Бежит козлик с горшком,

Залить хочет молочком,

Но не добежал,

Горшок расплескал.

Тили – бом, тили - бом

Погорел весь кошкин дом.

Воспитатель: Вот беда! Не смогли звери помочь кошке потушить дом.

Что нужно срочно сделать?

Дети: Позвонить в пожарную часть, вызвать пожарную машину, назвать адрес.

Раздаётся звук пожарной машины, воспитатель выносит пожарную машину.

Воспитатель: приехала машина с пожарной командой и огонь весь потушила.

Воспитатель: А теперь повторим правила поведения, если в помещении начался пожар:

1. Вызвать пожарную машину по номеру 01, назвать свой адрес

2. Если огонь небольшой - залить водой или накинуть на него одеяло

3. Если огонь сильно разгорелся нужно выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых или соседей

4. Нельзя прятаться под кровать или в шкаф

А мы с вами не будем забывать о том, что играть с огнем опасно для нашей жизни!

- Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Посмотрите какие раскраски с пожарными, с машиной пожарной , у всех они разные. Вечером домой придете и вместе с родителями раскрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: «Правила пожарной безопасности».

Конспект развлечения «Правила пожарной безопасности».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию, закрепить элементарные знания об опасности игры с огнём (спички, электроприборы и т. д),; формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение; воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Предварительная работа:1.Беседа о правилах пожарной безопасности. 2.Заучивание и чтение потешек, стихов сказок по пожарной безопасности.3.Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику.

Материалы и оборудование: плакаты и рисунки по пожарной безопасности, иллюстрации с изображением огня, пожарная машина, маски: кошка, курочка, козлик, зайка, дом для кошки. Музыкальное оформление: звук сирены пожарной машины.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

У меня есть интересная загадка, давайте попробуем ее отгадать?

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер

Не шути с сестричками, тоненькими ….

Дети: спичками

Воспитатель:

Я хочу с вами поиграть,

У меня есть спички (демонстрирует их)

И я хочу, чтоб вы их зажгли

Они будут гореть ярко,

Всем будет тепло и весело

Ребята, кто хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Почему нет, Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички зажигать их и играть с ними? А что может случиться, если детки будут играть со спичками?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы ребятам - с огнем шутить опасно!

А вот я сейчас проверю…

Ребята, сейчас я буду говорить, как поступают дети, а вы слушайте меня внимательно. Если дети поступают правильно – тогда вы хлопайте в ладоши, но если дети поступают не правильно - тогда вы топайте ножками.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Огонь опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все-то вы знаете, все-то вы умеете.

(обращает внимание на стоящий в групповой комнате домик)

Сценка по мотивам потешки «Тили – бом! Загорелся кошкин дом»

«Тили – бом, тили - бом»

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Залить не умеет.

Тили – бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Тили – бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом,

Бежит заинька с ковшом,

Да ковш уронил,

Воду разлил.

Тили – бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом,

Бежит козлик с горшком,

Залить хочет молочком,

Но не добежал,

Горшок расплескал.

Тили – бом, тили - бом

Погорел весь кошкин дом.

Воспитатель: Вот беда! Не смогли звери помочь кошке потушить дом.

Что нужно срочно сделать?

Дети: Позвонить в пожарную часть, вызвать пожарную машину, назвать адрес.

Раздаётся звук пожарной машины, воспитатель выносит пожарную машину.

Воспитатель: приехала машина с пожарной командой и огонь весь потушила.

Воспитатель: А теперь повторим правила поведения, если в помещении начался пожар:

1. Вызвать пожарную машину по номеру 01, назвать свой адрес

2. Если огонь небольшой - залить водой или накинуть на него одеяло

3. Если огонь сильно разгорелся нужно выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых или соседей

4. Нельзя прятаться под кровать или в шкаф

А мы с вами не будем забывать о том, что играть с огнем опасно для нашей жизни!


Смотрите также