Служба безопасности московского метрополитена


Сотрудники службы безопасности метро получат право на оружие и обязательный досмотр

Если в прошлом году досмотр в столичной подземке прошли всего 400 тысяч пассажиров, то в этом сотрудники службы безопасности проверили уже более 11 млн человек. С помощью установленных на станциях досмотровых аппаратов они проверили 6,5 млн сумок и чемоданов (в прошлом году всего 300 тыс.), выявили 25 тыс. предметов, запрещенных к перевозке. Об этом сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Скоро полномочия сотрудников службы безопасности транспортных предприятий, в том числе и метрополитенов в нашей стране, еще более расширятся. Они получат право даже не только носить, но и применять огнестрельное оружие. Соответствующие поправки в транспортное законодательство ждут подписания в правительстве РФ.

Собственно, закон, предусматривающий существование подразделений безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, сотрудники которых обладают практически такими же правами, что и полицейские, существует в России уже два года. В том числе касающимися и оружия, и проведения обязательных досмотров и профайлинга — собеседования, в ходе которого по мимике, эмоциям, реакциям можно предположить, есть ли у человека какой-либо преступный умысел. Не хватает пока лишь подзаконных актов для того, чтобы подобные службы получили необходимую аккредитацию. Эти-то документы и готовятся сейчас к подписанию в правительстве РФ.

Как сообщили «РГ» в Министерстве транспорта РФ, сотрудники будущих подразделений обязаны будут ежегодно проходить профилактические медосмотры, включающие в себя исследования на наличие в организме наркотических, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и спецсредств. После профподготовки и медосмотра они будут иметь право при исполнении должностных обязанностей на применение физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном ФЗ от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Пока же служба безопасности в том же метро, например, лишь предложит подозрительному пассажиру пройти досмотр, а тот, в свою очередь, имеет право отказаться от этого. В итоге ее сотруднику, рассказали «РГ» в пресс-службе столичного метрополитена, остается лишь предложить этому человеку добровольно покинуть метро. Ну а если они откажутся, то вызвать сотрудника полиции, у которого есть все права провести досмотр. Когда же подзаконные акты будут приняты, службу безопасности метро преобразуют в подразделение транспортной безопасности, и она сможет обходиться своими силами.

По мнению руководителя информагентства «Индустрия безопасности» Сергея Груздя, подразделения транспортной безопасности смогут заработать в полную силу быстро, ведь сегодня службы безопасности фактически уже выполняют их роль и имеют обученные кадры. Да сами пассажиры стали значительно бдительнее. Они обращают внимание на забытые вещи, сообщают о подозрительных предметах по громкой связи машинисту. В случае необходимости на следующей станции вагон встречает сотрудник полиции.

Российская газета

ГУП "Московский метрополитен"

Ревизорский аппарат

Ревизорский аппарат по безопасности движения образован в 1935 году при Управлении Московского метрополитена.

Ревизорский аппарат возглавляет заместитель начальника метрополитена – главный ревизор по безопасности движения, который подчиняется непосредственно начальнику метрополитена.

Ревизорский аппарат контролирует выполнение Правил технической эксплуатации, должностных инструкций, и в целом — работу по обеспечению безопасности на Московском метрополитене.

Сотрудники Ревизорского аппарата принимают участие в расследовании случаев нарушения безопасности движения и осуществляют контроль за правильностью квалификации и учета нарушений безопасности движения.

Служебное расследование крушений и аварий возглавляют: начальник метрополитена и заместитель начальника метрополитена – главный ревизор по безопасности движения, ответственный также за расследование всех случаев брака.

При проведении служебного расследования главные цели специалистов Ревизорского аппарата - выявление всех обстоятельств, при которых произошло нарушение безопасности движения, причины нарушений, его последствий и виновных лиц.

Ревизорский аппарат по безопасности движения метрополитена также решает следующие задачи:

  • проведение на предприятиях и в линейных подразделениях метрополитена профилактической работы по предупреждению аварийности, пресечение фактов недисциплинированности;
  • разработка предложений по предупреждению нарушений безопасности движения;
  • организация и проведение с участием общественных инспекторов по безопасности движения технических ревизий и проверок выполнения «Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ» и других нормативных документов;
  • контроль за обеспечением готовности восстановительных средств к быстрейшей ликвидации последствий повреждений подвижного состава, устройств СЦБ и связи, пути и других технических средств метрополитена, техническим оснащением восстановительных формирований, организацией обучения работников восстановительных бригад;
  • контроль за качеством профессиональной подготовки кадров, организацией технического обучения, проведением периодической проверки знаний работниками метрополитена «Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ» и инструкций;
  • учёт и анализ нарушений безопасности движения на метрополитене;
  • координация и руководство работой общественных инспекторов по контролю за обеспечением безопасности движения совместно с руководителями служб, подразделений и профсоюзными комитетами.

Служба безопасности метро в Москве при проверке обнаружила только 4 бомбы из 54

В московском метро прошла серия тайных проверок на антитеррористическую безопасность, сообщает Life. Сотрудники спецслужб под видом пассажиров пытались пронести через рамки металлоискателей муляжи взрывных устройств. В большинстве случаев им это удалось.

За восемь месяцев было проведено 54 таких проверки, сообщает издание со ссылкой на источник в правоохранительных органах, только в четырех случаях служба безопасности столичной подземки сумела распознать «злоумышленника».

Главного охранника московского метро отстранили после тайных проверок

Главу службы безопасности московского метрополитена Владимира Муратова понизили в должности после провала серии тайных проверок. Об этом сообщает Life во вторник, 7 июня.

Муратова перевели на пост советника, его место займет Андрей Кичигин, бывший сотрудник спецслужб.

Источник в московском метро рассказал, что сотрудники службы безопасности будут получать денежное вознаграждение за обнаружение оружия и взрывчатки. За каждый выявленный при досмотре пистолет предлагается премировать на пять тысяч рублей, а за обнаружение бомбы — семь тысяч рублей.

Последняя подобная проверка прошла 3 июня. Работники службы безопасности заметили в толпе подозрительного пассажира с большой спортивной сумкой на станции «Новокосино». При досмотре на рентгеновской установке в ней обнаружили муляж «пояса шахида».

29 марта 2010 года были совершены теракты на станциях московского метро «Лубянка» и «Парк культуры», погибли 40 человек, около 90 человек получили ранения. Ответственность за взрывы взял на себя лидер кавказских боевиков Доку Умаров.

Помогите статье попасть в ТОП!

Вы рекомендуете статью

Добавитьзакладку

Убратьзакладку

ГУП "Московский метрополитен"

Руководство метрополитена

Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.

Родился 10 августа 1960 года в городе Братск Иркутской области.

• В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.

• С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.

• С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).

• С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».

• С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).

• С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).

• С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).

• С сентября 2014 года – первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен».

Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность». Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы


Смотрите также