Тематическая неделя безопасности во второй младшей группе
Проект "Неделя безопасности", вторая младшая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Улыбка» г. Сысерть
Проект по теме:
(II младшая группа)
Выполнила:
воспитатель группы «Светлячок»
Плотникова Д.С.
г. Сысерть, 2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Неделя безопасности»
2. Автор проекта: воспитатель группы «Светлячок» МАДОУ «Детский сад № 2» города Сысерть, Плотникова Дарья Сергеевна
3. Вид проекта: познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы , родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта:
- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи проекта:
*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома , на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».
4. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
5. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем- работником мед.учреждения.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тематические беседы с детьми:
Сроки
«Что такое безопасность»
понедельник
«Спички не тронь!- В спичках огонь»
вторник
«Правила поведения на дороге»
среда
«Эти предметы могут быть опасны»
четверг
«Когда лекарства вредны»
пятница
2. Ознакомление с литературой:
ЧтениеСроки
Е.Макарова «Много правил есть на свете!»
понедельник
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
вторник
Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»
среда
Р.н.с «Кот, Петух и лиса»
четверг
К.Чуковский «Айболит»
пятница
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель
Сроки
1
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Понедельник
2
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
Вторник
3
«Светофор»
Цель: закреплять знания детей про работу светофора.
Вторник
4
«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»
Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;
Среда
5
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).
Четверг
6
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.
Пятница
\
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
Сроки
1
Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
Понедельник
3
П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожноиу обращению с огнем.
Вторник
4
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
6
Д/и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
Весь период реализации проекта
7
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
8
С.р/и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятияхздоровья и оказания первой медицинской помощи.
9
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
Четверг
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»
- Аппликация «Светофор».
7. Оформление уголка безопасности:
- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;
-Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;
- х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;
- макет дорожной ситуации, бензоколонка;
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
Цели:
• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
• Поделиться полученным опытом с коллегами.
Мероприятия:
1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Тема недели «Безопасность в быту» - «Дошколёнок.ру»
Цель | Задачи | Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах | ||
Виды деятельности | Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми | Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей | ||
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту | - Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия - Упражнять в умении договариваться, определять сюжет | Игровая | Словесная игра: «Покажи как я» Сюж. рол. игры:«Больница», по сказке «Волк и семеро козлят» Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу» Игра – ситуация: «Тили – бом» (4;80) Дид. игры: «Подбери игрушку Танюшке» «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь?» «Светит – греет», «Горит – не горит» «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) «Высоко – низко» Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»: | Сам.игры в игровых уголках Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек» Режиссерские игры на тему: «Больница» Настольный театр: «Волк и семеро козлят» |
- Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного), - Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Трудовая | Беседа « Игровая ситуация: «Как домовенок Кузя стал пожарным» Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем, прикопка к стволам деревьев снега. НОД: «Труд пожарного» (модель трудового процесса) Поручения индивидуальные и коллективные: « Мы соблюдаем порядок в группе» Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами) | Наст. игра «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного) | |
- дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем - вовлекать детей в деятельность сравнения, сочетания предметов на тему «Безопасность в быту» | Познавательно - исследовательская | НОД: « О пожарной безопасности» (3;310) Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду» Матем. игры: «Пожарная машина»», «Зашей комбинезон», «Я вижу, то, что вы не видите и оно длинное, короткое», «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом») Чтение потешек: «Кошкин дом» Дид.игра: «Когда бывает пожар». Беседа с детьми «А у нас в квартире газ» Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя», Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную мшину») Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы» Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов | |
- закреплять умение точно выполнять движения в парных танцах - развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении | Музыкально - художественная | НОД: «Прогулка» Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы» НОД: «Громкий и тихий марш» | Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит» | |
- учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы - развивать образное воображение - закреплять правила безопасности при работе с ножницами | Продуктивная | НОД Аппликация: «Пожарная лестница» (3;316) Рисование: «Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» (3;189) Конструирование: «Построим новый дом для куклы Кати» Образовательная ситуация: «Какими красками огонь рисуем» | Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов) Работа с раскрасками Лепка по карточкам и схемам Рисование: Игры с бумагой | |
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов - упражнять в правильном звукопроизношении потешек - учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста | Коммуникативная | НОД «Пожарная машина» (3;312) Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? » Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре» Разучивание стихотворения: Летит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар» Разучивание потешек: «Кошкин дом» Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня», «Письмо от пожарника» Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки» (загадывание загадок об электрических бытовых приборах) (5) | Игры с пожарной машиной Разрешение проблемных ситуаций: «Почему возникают пожары» Кук.театр на фланелеграфе «Кошкин дом», обыгрывание сюжетов | |
- обогащение двигательной активности детей - поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр | Двигательная | Подвижные игры: «Вода и пламя» «Тушим пожар», «Пожарники» Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений) Дыхательные упражнения «Насос» (3;315) | Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр) | |
- знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы | Чтение | Слушание и обсуждение: Сказки: «Волк и семеро козлят», С.Я Маршак «Кошкин дом», Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», «Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами» | Рассматривание книг в книжном уголке Рассматривание иллюстраций: «Пожар у кошки в доме», «Волк и семеро козлят» Режиссерские игры по сказкам Кук. Театр по сказкам: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят» | |
Организация культурно – досуговой деятельности | Условия и средства | |||
Праздники, досуги, развлечения | Дата проведения | Программно – методические средства | Взаимодействие с родителями | |
Совместное с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту «Азбука безопасности» |
| Консультация для родителей на тему пожарной безопасности. Памятка для родителей о безопасности в быту. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »
|
Наглядно – дидактические условия и средства
Центр здоровья | Пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал. |
Центр художественно – речевой деятельности | «Волк и семеро козлят», С.Я Маршак «Кошкин дом», Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», «Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами» Загадки о бытовых приборах Наборы игрушек персонажей по сказкам, книги с иллюстрациями |
Центр математики | Сюжетная картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара, иллюстрация к книге: «Кошкин дом», блоки Дьенеша, кубики « Сложи узор» с заданиями - образцами. Пазлы и разрезные картинки «Бытовые приборы» |
Центр познания и экспериментирования | Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода Картинки с изображением различных предметов быта и игрушек Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей Альбом « Можно – нельзя» Геометрические фигуры, макет комбинезона из плотного картона, рисунок – таблица пожарной машины из геометрических фигур |
Центр музыкально – театрализованной деятельности | Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь – предметы – заместители, пожарная машина), настольный театр «Волк и семеро козлят» Игрушки или макеты музыкальных инструментов, металофон, дудочки, колокольчики, бубны, шапочки зайчат, аудиозаписи хороводных песен. Мультфильм «Кошкин дом» |
Центр искусства | Иллюстрации к книге «Кошкин дом» Обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы» Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши. |
Центр сюжетно - ролевых игр | «Что пожарному нужно для работы» (карточки орудий труда пожарного) Атрибуты для игр: «Больница», шапочки и атрибуты для сказки «Волк и семеро козлят» |
Планирование Недели безопасности (МЛАДШАЯ)
Утверждаю
Заведующий МБДУ « Солнышко»
Вареник Н.А.
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Младшая группа.
№ п/п | Тематика | Примерное содержание деятельности | Взаимодействие с семьёй | Ответственные |
ПОНЕДЕЛЬНИК | «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» (правила безопасности в детском саду, на улице, в природе ) |
| Реклама Недели безопасности. Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного. | Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники учреждений социума, родители |
ВТОРНИК | «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» (правила пожарной безопасности) |
| Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках» | |
СРЕДА | «Изучай и уважай правила движения!» (правила безопасного поведения на дороге и в транспорте) |
| Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др. | |
ЧЕТВЕРГ | «Когда я дома один…» (правила поведения дома) |
| Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного | |
ПЯТНИЦА | «Здоровым будешь -всего добудешь» |
помощь»
| . | |
Формы отчёта: | ü Мультимедийная презентация (фотослайды с текстом); ü Оформление фотовыставки (стенгазеты) для родителей; ü Оформление материалов на сайт. |
Рекомендуемые ресурсы сети Интернет:
http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm
http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti
http://doulavrovo.ru/pozharnaya-bezopasnost-v-dou
http://vdohnovlennye.ru/?page_id=264
http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/474-nedelya-bezopasnosti-v-detskom-sadu-kogda-ya-odin-doma.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/09/provedenie-nedeli-zdorovya-nedeli-bezopasnosti
Фрагмент рабочей программы по тематической недели: "Азбука безопасности" во второй младшей группе.
Тема: «Азбука безопасности» (4.04.2016 – 8.04.2016)
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
Знакомство с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и т.д.).
Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Формирование безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывая и закрывая двери, держась за дверную ручку).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Планируемый результат: Приобщаются к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведению. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду; имеет элементарные знания о правилах дорожного движения. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Формируется представление об опасных предметах в быту и правилах пользования ими. При необходимости обращаются за помощью к взрослым.
Понедельник4.04
Художественно – эстетическое развитие.
9.10 Лепка.
Тема: «Зайчик».
1. Беседа по иллюстрациям из книги: «Барабанщик».
2. Пальчиковая игра: «Мы веселые ребята».
3. Лепка.
4. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
9.40 Физическая культура
15.40 Хореография
Беседа: «Все ли у нас в порядке в группе» (безопасность в детском саду).
Игровая ситуация: «От шалости до беды – один шаг».
Малоподвижная игра: «Оглянись вокруг».
Упражнение: «Что не так».
Прогулка: Наблюдение за ветром.
Малоподвижная игра: «Разноцветные листочки».
Подвижная игра: «самолет».
Труд: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, веток и вялой травы.
Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду» Г.П. Шалаева.
Малоподвижная игра: «Определи место для предмета».
Дидактическая игра: «Это правда или нет».
Игра – забава: «Сложи картинку».
Настольная игра: «Дикие животные» - закрепить с детьми диких животных.
Сюжетные картины на тему: «Безопасность на улице», «Безопасность на дороге». Предметные картинку по теме недели, групповой альбом на тему: «Безопасность», дидактические игры, конструктор,
Консультация для родителей: «Безопасность вашего ребенка».
Родительское собрание на тему: «Безопасная дорога».
Вторник
5.04
Речевое развитие.
9.10 Музыка.
9.40 Развитие речи.
Тема: «Не попади в беду на дороге».
1. Строительная игра: «Дорога».
2. Игровая ситуация в гостях у светофора.
3. Проблемная ситуация: «Научи зайчика переходить дорогу».
4. Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Общение: «В гостях у домовенка» (безопасность ребенка в квартире).
Игровая ситуация: «От шалости до беды – один шаг».
Творческая игра: «Дорисуй, чего не хватает».
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Прогулка: Перелетные птицы.
Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!».
Малоподвижная игра: «Прыгни – повернись».
Труд: уборка мусора на участке.
Чтение художественной литературы: «Опасность дома».
Проблемная ситуация: «Где должны жить нитки и иголки».
Дидактическая игра: «Так бывает или нет».
Упражнение: «Скажи со словом нет».
Настольные игры по выбору детей.
Игра: «Птицы летят» - учить детей понимать обобщающие слова.
Среда
6.04
Физическое развитие.
9.00 Математика.
Тема: «Геометрические фигуры».
1. Игровая ситуация: «В гостях у Маши и Даши».
2. Дидактическая игра: «Геометрические фигуры».
3. Малоподвижная игра: «Найди пару».
9.40 Физическая культура.
Беседа: «Что делать, когда потерялся».
Игровая ситуация: «Как побороть страх».
Упражнение: «Скажи со словом нет».
Дидактическая игра: «Третий лишний».
Прогулка: Капель, капель – пришел апрель.
Подвижная игра: «Птички летают».
Малоподвижная игра: «Кап-кап-кап».
Труд: кормление птиц, развешивание скворечников.
Рассматривание сюжетных картин на тему: «Безопасность вашего ребенка в городе».
Проблемная ситуация: «Зайчонок потерялся».
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Малоподвижная игра: «Найди, о чем расскажу».
Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит и Бармолей».
Математическая игра: «Матрешки» - закрепить с детьми понятие один — много.
Малоподвижная игра: «Слушай мою команду» - учить менять направление движений держа строй.
Четверг
7.04
Познавательное развитие.
9.10 Окружающий мир.
Тема: «Безопасность на дороге».
1. Игра — ситуация: «Труд водителя».
2. Дидактическая игра: «Безопасность на дороге».
3. Ролевая игра: «Светофор».
9.40 Хореография
Беседа: «Мчатся по улице автомобили».
Проблемная ситуация: «Где можно кататься на велосипеде?».
Дидактическая игра: «Что лишнее?» (виды транспорта).
Словесная игра: «Можно или нельзя».
Прогулка: Наблюдение за дождем.
Подвижная игра: «Ручейки у озера».
Малоподвижная игра: «Прыгни – повернись».
Труд: уборка игрушек в коробки.
Рассматривание сюжетных картин на тему: «Безопасность на дороге».
Чтение стихотворений о светофоре.
Создание сюжетной картины: «Дорога, машина, светофор».
Игровая ситуация: «Красный, синий, зеленый».
Дидактическая игра: «Правила безопасности»- закрепить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Пятница
8.04
Художественно – эстетическое развитие.
9.10 Рисование.
Тема: «В машине шофер сидит, машина идет, гудит».
1. Беседа на тему: «Безопасность на дороге».
2. Рисование.
3. Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».
9.40 Музыка.
Беседа: «Безопасное поведение на улице».
Игровая ситуация: «Помоги Антошке» (формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора).
Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».
Словесная игра: «Можно или нельзя» (правила поведения в транспорте).
Дидактическая игра: «Собери светофор».
Прогулка: Наблюдение за деревьями.
Подвижная игра: «Поедем в лес».
Малоподвижная игра: «Озорной мячик».
Труд: сбор поломанных веток и бумажек на участке.
Чтение рассказа А. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».
Строительная игра: «Домик для машины».
Словесная игра: «Это Я» (правила поведения на улице).
Дидактическая игра: «Сложи картинку».
Дидактическая игра: «На чем играем» - учить детей различать характер музыки.
Дидактическая игра: «Что может быть таким цветом» - закрепить основные цвета.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности», развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, воспитывать у детей правила поведения на дороге.
Сюрпризный момент.
Дидактическая игра: «У кого такой же» (дорожные знаки).
Игра — имитация: «Кто на чем ездит».
Коллективная аппликация: «Автобус для зверят».