Трансферная безопасность что это такое


Трансферное образование: нужно ли оно работодателю?

02.02.2018

За стандартный срок обучения в вузе некоторым студентам удаётся получить сразу два диплома о высшем образовании. Они осваивают трансферные специальности, которые наиболее подходят для одновременного изучения. Появляются инженеры-экономисты в области финансовой безопасности и многие другие. Rjob выяснил, ценится ли трансферное образование у работодателей.

Первый факультет трансферных специальностей появился в Ульяновском государственном университете в 1994 году. Но до сих пор далеко не все понимают разницу между трансферным образованием и получением второго высшего. 

Учиться на очном отделении одновременно в двух вузах крайне сложно – занятия пересекаются, нагрузка намного выше. Если одно из высших образований получать заочно или дистанционно, то придётся усиленно заниматься вечерами и в периоды сессий. 

Вместо этого трансферное образование позволяет полноценно получать две профессии без ущерба для каждой из них. Расписание составлено таким образом, чтобы студент успевал везде. А специальности подобраны так, чтобы дополнять друг друга. Пересекающиеся предметы студент изучает и сдаёт только один раз – это намного легче, чем при обучении в двух вузах одновременно. Выпускники факультета трансферных специальностей Ульяновского государственного университета относятся с юмором к своему опыту: «ФТС – это 8 пар в день, выходные только по праздникам, в зачётке не хватает места для всех предметов, зимняя сессия с 3 января, но в итоге: круг друзей как минимум с трёх факультетов, два диплома, подкреплённых мощным фундаментом знаний и умений».

Кому нужно трансферное образование

Факультет трансферных специальностей создавали для «наиболее активной и подготовленной части молодежи». Среднестатистический студент почти наверняка не сможет выдержать такую нагрузку. Поэтому и отношение к выпускникам немного иное – они априори более работоспособны, готовы к стрессовым ситуациям и повышенным нагрузкам. И могут работать как по любой из двух специальностей, так и на их стыке, применяя комплексные знания.

Какие специальности могут быть трансферными

Конкуренция на рынке труда становится жёстче, и выигрывают в ней специалисты, которые могут решить несколько задач одновременно. Например, компании невыгодно содержать в штате юриста и экономиста – он предпочтёт соискателя, компетентного в обеих областях. Экономистам регулярно приходится опираться на правовые нормы, поэтому подобные ситуации встречаются всё чаще. Другие примеры – сочетание юриспруденции и социальной работы, сервиса и туризма. Программистам и разработчикам в сфере финансов окажутся полезны знания в области экономики и кредитования.

Сейчас факультет трансферных специальностей УлГУ готовит бакалавров как раз по этим наиболее востребованным направлениям:

  • Юриспруденция и менеджмент;
  • Юриспруденция и экономика;
  • Юриспруденция и социальная работа;
  • Юриспруденция и экономическая безопасность;
  • Бизнес-информатика и экономика.

В узкопрофильном Кольском филиале Петрозаводского государственного университета помимо финансов и менеджмента, социальной работы и юриспруденции, также одновременно обучают системному программированию и горной инженерии.

За двумя зайцами: насколько качественно трансферное образование?

Учебный процесс постоянно подвергается мониторингу – государственной аттестации. Согласно их результатам, по сравнению с обычными студентами здесь намного больше тех, кто заканчивают обе трансферные специальности на «отлично». Ежегодно их не меньше 15-20 %. 

Получают выпускники трансферных специальностей и практические навыки, например, самостоятельно выступают в качестве представителей истцов или ответчиков на судебных заседаниях гражданского делопроизводства. Это поможет им быстрее и проще адаптироваться на рабочем месте.

Нужны ли трансферные специальности работодателю?

Специалисты с двумя дипломами и практическим опытом необычайно востребованы на рынке труда. Настолько, что работодатели оставляют факультету заявки на многопрофильных кандидатов. Пресс-служба УлГУ сообщает, что их ежегодно больше, чем выпускников.

Но стоит внимательно подходить к выбору конкретного направления обучения и прогнозировать, как навыки обеих специальностей могут пригодиться на практике. Несовместимые профессии могут не только оказаться невостребованными на рынке труда, но даже вызвать подозрение.

Есть ли альтернатива?

Далеко не всем действительно нужно два диплома, и ожидать бума трансферных специальностей в ближайшее время не стоит. Причина в том, что немногие направления можно изучать одновременно, а остальным и вовсе лучше учиться дополнительно. И порой вуз для этого вовсе не нужен.

Поэтому прежде чем отправляться на факультет трансферных специальностей, сверьте запросы работодателей с предложениями учебных заведений. В большинстве случаев добиться желаемого результата можно быстрее и проще. 

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Работодатели Москвы: как работают в агентстве PR Partner 

Как работает SEO-специалист 

Трансферное обеспечение экономической безопасности на предприятии

В рыночных условиях хозяйствования предприятие, как открытая система, функционирует в сложной, нестабильной и динамической внешней среде, где является участником трансферных отношений. Множество входных и выходных потоков информации, финансовых и материальных ресурсов и готовой продукции является перманентным предметом договорных согласований экономических интересов организаций. В таком контексте, естественно закономерным, является переход к качественным преобразованиям производственного потенциала предприятия средствами активизации трансферного обеспечения развития инновационной деятельности предприятия как основы экономической безопасности.

Целью данной работы является исследование особенностей трансферного обеспечения экономической безопасности предприятия. Учитывая, что термин «обеспечение» означает уровень достаточности чего-либо, то под трансферным обеспечением (ТO) целесообразно понимать достаточность трансферных ресурсов. Согласно положениям ресурсной теории, не все ресурсы предприятия могут рассматриваться как источники долгосрочных конкурентных преимуществ. Часть ресурсов предприятия, является основой реализации его стратегии и способны обеспечить устойчивые конкурентные преимущества, относят к категории стратегических.

Соответственно, именно стратегические ресурсы предприятия должны стать базой формирования экономической безопасности, а их защита и поддержка — обеспечивать ее высокий уровень. К ним относятся: права собственности на активы, научно-технологическая информация; креативные продукты и технологии, финансовые ресурсы (собственные и привлеченные средства); работники предприятий, как носители технологической информации.

Для обеспечения роста экономической безопасности предприятиям необходимо:

— Поддерживать иммобильность ресурсов, которые по результатам анализа попали к категории стратегических; — Постепенно создавать барьеры для перемещения ресурсов, которые имеют стратегический характер для экономической безопасности предприятия;

— Обеспечить эффективное использование других ресурсов для поддержания ресурсной равновесия и поиска новых ресурсных комбинаций. Очень полезным будет провести дешево печать каталогов и разослать их своим потенциальным поставщикам ресурсов.

Эксперты: Подразделения транспортной безопасности не вправе осуществлять охранную деятельность

После внесения в 2014 году существенных изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и в статью 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в правоприменительной практике возникает немало вопросов, которые неодинаково решаются контролирующими, надзирающими и судебными органами сообщает портал Хранитель.

Многие эксперты считают, что складывающаяся ситуация порождает на практике конфликтные ситуации, влечет необоснованное ущемление прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, и в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве обеспечения транспортной безопасности. 

В настоящее время наиболее актуальным является вопрос о правомерности оказания частными охранными организациями охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Однозначного ответа по данному вопросу в настоящее время нет.

 Однозначного ответа по данному вопросу в настоящее время нет.  

Согласно другой точке зрения, частные охранные организации вправе осуществлять охрану объектов транспорта при условии, если они в установленном порядке получат статус субъекта подразделения транспортной безопасности, пройдут аккредитацию, выполнят требования Федерального закона «О транспортной безопасности», предъявляемые к работникам, обеспечивающим транспортную безопасность.   

По мнению экспертов Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития», частные охранные организации имеют законное право охранять объекты транспорта, то есть оказывать охранные услуги субъектам транспортной инфраструктуры (юридическим и физическим лицам, являющимся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании).

При этом им нет необходимости получать статус субъекта подразделения транспортной безопасности, проходить аккредитацию, выполнять другие требования, предусмотренные Федеральным законом «О транспортной безопасности» для работников субъектов транспортной инфраструктуры и юридических лиц, относящихся к подразделениям транспортной безопасности и осуществляющих деятельность по обеспечению транспортной безопасности.

Такой вывод эксперты сделали из анализа Федерального закона «О транспортной безопасности», в котором нет ни одной нормы, которая бы прямо или косвенно запрещала осуществлять охранную деятельность на объектах транспорта. 

Право на охрану объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств частными охранными организациями прямо предусматривает часть 6 статьи 11 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которой они вправе оказывать охранные услуги в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Указанная норма законодательно закрепила право частных охранных организаций оказывать охранные услуги, предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств и тем самым сняла ограничения на охрану объектов, установленные пунктами 15 и 18 Приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587. 

Предоставляя право частным охранным организациям на оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, часть 6 статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» содержит условие, согласно которому при оказании указанных услуг должны учитываться требования законодательства о транспортной безопасности. 

Эксперты считают, что это положение является наиболее сложным для понимания и применения на практике, поскольку законодатель не указал, какие конкретно нормативные правовые акты следует при этом учитывать. В связи с этим на практике нередко данное положение толкуют таким образом, что частные охранные организации для того, чтобы реализовать предоставленное право на охрану объектов транспорта, обязаны войти в состав подразделения транспортной безопасности, пройти соответствующую аккредитацию, осуществить дополнительную подготовку частных охранников, распространить требования, предъявляемые к работникам транспортной безопасности, на частных охранников. Представляется, такой вывод не вытекает из буквального толкования данной нормы, смысла и духа Федерального закона «О транспортной безопасности».

Федеральный закон «О транспортной безопасности» не содержит ни одного требования, которое бы касалось частной охранной деятельности. Кроме того, их и не должно быть в указанном законе, так как он регулирует правоотношения в сфере обеспечения транспортной безопасности и касается только субъектов обеспечения транспортной безопасности, к числу которых частные охранные организации, как и ведомственная охрана не относятся. 

Оказывая охранные услуги на объектах транспорта, частные охранные организации осуществляют охранную деятельность, а не деятельность по обеспечению транспортной безопасности и поэтому на них не могут распространяться требования, предъявляемые к субъектам обеспечения транспортной безопасности.

С учетом изложенного, частным охранным организациям для оказания охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры нет никакой необходимости сдавать лицензию и перерегистрироваться в качестве юридического лица, предусмотренного Федеральным законом «О транспортной безопасности», а также приобретать статус субъекта обеспечения транспортной безопасности. 

Не имеют никакого отношения к охранным организациям и требования указанного Федерального закона об аттестации сотрудников подразделений транспортной безопасности, их дополнительном обучении.

Согласно статье 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» аттестации подлежат силы обеспечения транспортной безопасности, в состав которых входят лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств. Частные охранники не входят и не могут входить в состав указанных сил. Поэтому установленные в Федеральном законе «О транспортной безопасности» требования к работникам сил обеспечения безопасности не могут распространяться на частных охранников, так как они прошли необходимую подготовку, получили соответствующую профессию, что дает им право выполнять охранные функции независимо от характера объекта. Проверка их знаний, умений, навыков проводится ежегодно лицензирующим органом.

Не основаны на законодательстве и притязания ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта на исключительное право на охрану объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В Федеральном законе «О транспортной безопасности» нет ни одной нормы, которая бы устанавливала для нее такое право.

Не дает основания для этого и тот факт, что она включена в состав подразделения транспортной безопасности. Данный факт не может свидетельствовать о наделении ведомственной охраны какими-то дополнительными полномочиями на охрану объектов транспорта по сравнению с другими субъектами охраны. Даже числясь субъектом подразделения транспортной безопасности, ведомственная охрана может осуществлять только охранную деятельность и в порядке, установленном Федеральным законом «О ведомственной охране». 

Более того, как представляется, ведомственная охрана необоснованно включена в состав подразделения транспортной безопасности. 

Во-первых, потому, что деятельность ведомственной охраны регламентируется отдельным федеральным законом, а поэтому любые изменения, касающиеся существа ее деятельности, полномочий, требований к сотрудникам должны отражаться в этом законе. К сожалению, в Федеральном законе «О транспортной безопасности» содержатся нормы, касающиеся деятельности ведомственной охраны, которые явно противоречат положениям Федерального закона «О ведомственной охране». 

Так согласно статье 1 Федерального закона «О ведомственной охране» ведомственная охрана предназначена для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, а согласно статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» она предназначена для осуществления защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, под которыми указанный Федеральный закон понимает противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Указанная норма необоснованно значительно сужает полномочия ведомственной охраны.

Далее, включение ведомственной охраны в состав подразделения транспортной безопасности влечет за собой ряд других правовых последствий, которые не предусмотрены Федеральным законом «О ведомственной охране», а именно, обязанность пройти аккредитацию, переобучить сотрудников охраны, установить дополнительные ограничения для приобретения статуса работника охраны. 

Исключение ведомственной охраны из числа субъектов подразделения транспортной безопасности позволит четко разграничить два вида самостоятельных деятельностей - деятельность по обеспечению транспортной безопасности и охранную деятельность.

Охранная деятельность и деятельность по обеспечению транспортной безопасности - это различные по своим целям, задачам и назначению виды деятельности.

Их смешение по существу является одной из основных причин неправильного толкования законодательства в сфере транспорта и охранного законодательства и следствием возникновения проблемы – кто вправе охранять объекты транспорта.

Деятельность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляют субъекты транспортной инфраструктуры. Она направлена на реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. 

Охранная деятельность осуществляется ведомственной и частной охраной в соответствии с законодательством, регламентирующих их деятельность. Поэтому субъекты транспортной инфраструктуры (собственники) не вправе заниматься охранной деятельностью, они могут лишь заключить договор на охрану с ведомственной или частной охраной в соответствии с законодательством, регламентирующим их деятельность, и тем самым реализовать систему установленных государством правовых мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности. 

Не вправе осуществлять охранную деятельность и юридические лица, входящие в состав подразделений транспортной безопасности.

Ведомственная и частная охрана, в свою очередь, не вправе осуществлять деятельность по обеспечению транспортной безопасности.

Они, осуществляя охранную деятельность, участвуют опосредованно, путем охраны имущества, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, в обеспечении транспортной безопасности, являются всего лишь одним из средств обеспечения транспортной безопасности, которым может воспользоваться собственник объекта или имущества.

Не основаны притязания ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта на исключительное право на охрану объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и на положениях Федерального закона «О ведомственной охране». В соответствии с частью 1 статьи 8 указанного Федерального закона ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Как известно, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, хотя и относятся к ведению Минтранса России, но не являются государственной собственностью. 

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона «О ведомственной охране» ведомственная охрана вправе также осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти на договорной основе. Это означает, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов иных форм собственности на общих основаниях с другими субъектами охранной деятельности. То есть в данном случае, собственник охраняемого объекта (субъект транспортной инфраструктуры и(или) транспортного средства) в соответствии с гражданским законодательством принимает решение – с кем из субъектов охраны заключить соответствующий договор. Исходя из принципиального положения гражданского законодательства о свободе договора, никто не может принудить собственника к заключению договора, в данном случае договора на охрану объекта транспорта.   

Выводы:   Оказание охранных услуг частными охранными организациями на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств правомерно. Для этого им не требуется проходить аккредитацию, осуществлять переобучение и аттестацию своих работников, а также выполнять другие требования, установленные Федеральным законом «О транспортной безопасности» для субъектов транспортной инфраструктуры и юридических лиц, относящихся к подразделениям транспортной безопасности.

Требования Федерального закона «О транспортной безопасности» распространяются лишь на субъекты транспортной инфраструктуры и юридические лица, относящиеся к подразделениям транспортной безопасности.

Деятельность по обеспечению транспортной безопасности и частная охранная деятельность – это различные и самостоятельные виды деятельности, которые отличаются по видам субъектов, правовому регулированию, целям и задачам.  

Подразделения транспортной безопасности не вправе осуществлять охранную деятельность. Для этих целей субъекты транспортной инфраструктуры вправе заключать гражданско-правовые договоры с частными охранными организациями или привлекать ведомственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частные охранные организации, как и ведомственная охрана, не являются и не могут являться субъектами обеспечения транспортной безопасности, так как они, осуществляя охранную деятельность, лишь учитывают требования законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.  

Члены Экспертного совета  Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» В.И. Шестаков, В.А. Ананьев 

ОТ РЕДАКЦИИ

Ваше мнение по данному экспертному заключению вы можете направить в адрес нашей редакции на электронный адрес: [email protected]

Мнение редакции и портала SecurityMedia Rus может не совпадать с экспертным мнением.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

ВНИМАНИЕ! ЧОП получили право оказывать услуги в сфере транспортной безопасности!

Закон — есть, условий — нет ?

ЧОО - подразделения транспортной безопасности по закону? И без прохождения аккредитации?

Виктор Злотя: 85% действующих ЧОО готовы рассмотреть вопрос о переходе в новую организационно-правовую форму - подразделения транспортной безопасности

В Госдуме РФ рассматривают законопроект регулирующий вопросы деятельности подразделений транспортной безопасности.

Кстати, данный вопрос будет предметом рассмотрения  в ходе проведения IV Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2015» (3 сентября 2015 года, Дом Правительства Москвы).

Спешите принять участие в ключевом событии года в сфере транспортной безопасности!

SecurityMedia Rus

Что такое транспортный трансфер?

Трансфер – это перевозка пассажира из аэропорта, вокзала или другого места в отель, гостиницу или другое заранее согласованное место.

По сути - это целый комплекс услуг. Чаще всего заказывают трансфер, чтобы быстро и безопасно приехать из аэропорта в отель и обратно. Существует несколько видов трансфера на транспорте, и в зависимости от этого для предоставления услуг используется автотранспорт от легковых автомобилей до автобусов. Заказывая услугу трансфера, можете больше не беспокоиться о транспортировке себя и своего багажа с вокзала или из аэропорта до гостиницы.

Услуги, входящие в стоимость трансфера:

  • организованная встреча в аэропорту или вокзале;
  • подача автотранспорта с личным водителем;
  • ожидание прилета самолета или прибытия поезда (неограниченно по времени);
  • ожидание выхода туриста (1 час) после посадки самолета или прибытия поезда;
  • оплачивание платных стоянок;
  • гарантированная доставка туриста до пункта назначения и помощь в размещении;
  • провоз багажа (ограничений по объему нет).

Преимущества трансфера:

платите только за него, а все остальные расходы оплачивает компания; отсутствие временных границ выполнения при условии предварительного предупреждения (продолжение отпуска, перенос вылета); экономия времени (не надо искать такси); безопасность; не дороже, а то и дешевле такси.

Трансфер условно можно разделить на два основных вида:

индивидуальный; групповой.

Индивидуальный трансфер.

Незаменим, если Вы хотите осмотреть достопримечательности, пройтись по магазинам или посетить различные мероприятия. Такой трансфер, будет вас перемещать по заранее разработанному маршруту. Персональный водитель будет вас везде сопровождать, ожидать необходимое время. Обычно компании ответственно подходят к выбору персонала, чтобы было удобно общаться, вы чувствовали себя в безопасности и получали удовольствие от поездки. Такой вид трансфера является самой востребованной услугой среди туристов, так как личная безопасность и гарантии выполнения – это самое важное в успешной поездке в другой город.

Групповой трансфер.

Такой вид трансфера означает, что от аэропорта до гостиницы, или в другие места, встречается и перевозится группа туристов на автобусе или микроавтобусе.

Когда нужно заказывать групповой трансфер:

для проведения экскурсий; в деловых поездках; для доставки группы деловых партнеров в желаемое место назначения; для проведения торжественных мероприятий (свадьбы, дней рождения); при организации конференций или конгрессов; при посещении массовых мероприятий, концертов.

Помимо этих двух основных видов трансфера, транспортные компании предоставляют дополнительные трансферные услуги:

  • общий трансфер: имеется в виду перевозка с другими людьми, которые едут в том же направлении или в тоже место назначения, что и вы.
  • бизнес-трансфер или VIP-трансфер: перевозка с повышенным уровнем комфорта ( автомобиль высокого класса, лимузины, напитки во время передвижения, дополнительные услуги

Воспользовавшись хоть раз услугой трансфера для организации своих поездок во время отдыха, вы поймете, что это гораздо удобнее, надежней, качественнее, а в некоторых случаях даже дешевле, чем пользоваться местным такси или общественным транспортом. Особенно рекомендуется использовать данную услугу в большом и не знакомом городе.


Смотрите также