Фасады зданий современная архитектура


Современная архитектура: 7 ключевых проектов

Рассказываем об удивительных сооружениях, которые могли бы претендовать на место в списке новейших чудес света

Музей Гуггенхайма в Испании (Фото: Uwe Kazmaier/Globallookpress)

Современная архитектура меняет облик мегаполисов, создавая более комфортную и благополучную среду для жизни. Ведущие архитекторы все чаще выбирают те формы и материалы, которые повышают энергоэффективность будущих объектов. Футуристические здания соседствуют с наследием прошлого и гармонично вписываются в стилистику местности. А пластика их фасадов отражает динамичность современных городов. От традиционной застройки эти проекты отличаются не только архитектурным обликом, но и богатой инфраструктурой. К тому же в них часто воплощены самые смелые и прогрессивные идеи своего времени.

«РБК-Недвижимость» собрала семь удивительных построек, которые были спроектированы за последние 100 лет.

Музей Гуггенхайма, Испания

Необычный музей современного искусства построен на берегу реки Нервьон в Бильбао. В 1997 году он превратил некогда крохотный промышленный городок в культурный мегаполис и туристический центр. Это явление получило название «эффект Бильбао». Одним огромная стальная конструкция напоминает американские горки, другим — инопланетный корабль, потерпевший крушение. Местное население долго протестовало против строительства музея: выделенные €85 млн люди хотели использовать для модернизации фабрик. Эти затраты окупились: только за первый год арт-объект посетили 1,3 млн человек. Чтобы принять всех желающих, властям Бильбао пришлось построить второй аэропорт и новые гостиницы.

Музей Гуггенхайма в Испании (Фото: Matthias Graben/Globallookpress)

Эффектное здание в стиле деконструктивизма возвели за четыре года. За это время из окрестностей исчезли ржавые верфи и появились обширные зеленые набережные. Внешне музей Гуггенхайма — это комплекс связанных построек из титана и стекла. Вход в здание украшают огромные скульптуры: девятиметровая паучиха, щенок из цветов и букет тюльпанов. Интерьер музея не менее интересный — он напоминает трехэтажный лабиринт. Все прямые линии Фрэнк Гери заменил кривыми, а углы — волнами и арками. Архитектор разработал этот проект для концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, но там реализовать идею не получилось. Заказчиков испугала большая стоимость и слишком высокие риски.

Башня «Бурдж-Халифа», ОАЭ

«Бурдж-Халифа» — самое высокое здание в мире. Это почти три Эйфелевы башни, сложенные вертикально. Небоскреб высотой 828 м построили за шесть лет. Ежедневно здесь трудились более 12 тыс. специалистов из разных стран, поэтому каждую неделю башня вырастала на один-два этажа. Чтобы снизить риск образования трещин, бетон заливали ночью и дополнительно охлаждали его с помощью льда. Все это время проектная высота здания хранилась в строгом секрете. Местные власти беспокоились, что кто-нибудь решит повторить их рекорд. Небоскреб стоимостью $4,1 млрд задумывался как «город в городе». Его окружают собственные бульвары, скверы и парки. А у подножия башни находится самый большой в мире «танцующий» фонтан.

Башня «Бурдж-Халифа» в Эмиратах (Фото: Moritz Wolf/Globallookpress)

Внутри есть отдельная мечеть, бассейны, рестораны, офисы, торговые центры, 57 лифтов и сотни апартаментов. Асимметричная форма в виде сталагмита была выбрана неслучайно: она защищает небоскреб от сильных порывов ветра. Интересно, что во время землетрясений это одно из самых безопасных мест в эмирате. Прочная конструкция способна выдерживать подземные толчки магнитудой до семи баллов. От летней жары спасают стеклянные термопанели, которыми отделаны фасады. Они не пропускают пыль, отражают ультрафиолет и инфракрасное излучение. А система кондиционирования с морской водой охлаждает и ароматизирует воздух. Специально для «Бурдж-Халифа» был разработан особенный аромат.

Пекинский национальный стадион, Китай

Из-за необычного геометрического фасада стадион чаще называют «Птичьим гнездом». Он состоит из внешнего стального каркаса, бетонной чаши и 24 ферменных колонн, которые ее поддерживают. Эффект «гнезда» возникает из-за переплетения изогнутых металлических прутьев, которые заменяют стены. Вместо крыши в верхней части стальной конструкции натянута прозрачная водонепроницаемая пленка, которая пропускает солнечный свет. На реализацию проекта потребовалось 42 тыс. тонн стали и около $423 млн. Раздвижная крыша обошлась бы строителям еще в $150 млн. Трибуны стадиона устроены таким образом, что все происходящее на поле видно с любого места. Сегодня здесь могут разместиться одновременно 80 тыс. человек.

Пекинский национальный стадион в Китае (Фото: Guo Yong/Globallookpress)

При проектировании спортивного комплекса большое внимание уделили его сейсмостойкости: стадион построен в районе с высокой тектонической активностью. Специально для этого разработали сталь с почти полным отсутствием примесей. Новый прочный материал осложнил сварочные работы — их приходилось проводить только ночью. В результате стальной каркас не только сделал здание более устойчивым, но и позволил отказаться от общей системы вентиляции. Стены есть только у магазинов и ресторанов внутри стадиона. Изначально он предназначался для летних Олимпийских игр 2008 года. Теперь здесь устраивают спортивные чемпионаты, концерты и фестивали. А в зимнее время в «Птичьем гнезде» можно покататься на коньках или горных лыжах.

Дворец искусств королевы Софии, Испания

Самый высокий в мире оперный театр находится в Валенсии. Он построен на осушенном дне реки Турия по проекту архитектора Сантьяго Калатрава и входит в архитектурный ансамбль «Город искусств и наук». Форма дворца вызывает разные ассоциации. Для кого-то это шлем средневекового испанского воина, для кого-то — ныряющий дельфин. Со всех сторон валенсийскую оперу окружают бассейны и парки. А самая впечатляющая ее часть — дугообразная мозаичная крыша из ламинированной стали. Несмотря на вес в 3 тонны, она крепится с помощью всего двух опор. Футуристический дворец выполнен в стиле биотек. Строительство растянулось на десять лет, в результате он стал последним из пяти причудливых зданий «города».

Дворец искусств королевы Софии в Испании (Фото: Jose Antonio Moreno/Globallookpress)

Открытие оперы приурочили к национальному празднику — Дню Валенсийского сообщества. Изначально на этом месте хотели поставить 370-метровую башню связи. Однако многие раскритиковали задумку, и план комплекса пришлось изменить. Здание театра включает 17 этажей и делится на четыре больших пространства. Здесь есть амфитеатр, учебная зона, камерный театр и главный зал. Последний оформлен синей мозаикой и рассчитан на 1,5 тыс. зрителей. В нем же находится оркестровая яма на 120 музыкантов — третья по величине в мире. Сегодня во дворце проходят престижные конференции, театральные постановки, музыкальные представления и фестивали мирового уровня. Это неудивительно: архитектурное чудо Валенсии славится превосходной акустикой.

Штаб-квартира CCTV, Китай

Из-за странной формы здание китайского телецентра прозвали «штанишками». Это две наклонные башни, которые соединены 75-метровым горизонтальным переходом. Такая конструкция позволяет противостоять сейсмическим воздействиям и уменьшает давление ветра. По словам голландского архитектора Рема Колхаса, его работа напоминает изогнутый небоскреб без начала и конца. А если смотреть с разных ракурсов, она визуально меняет свою форму и внешние очертания. Внутри 54-этажной постройки — многочисленные телевизионные студии, офисы, вещательные и производственные объекты. Раньше все они были разбросаны по разным концам Пекина. Кроме того, здесь есть общественный театр, пятизвездочный отель, рестораны и выставочные площади.

Штаб-квартира CCTV в Китае (Фото: Zhu Wanchang/Globallookpress)

Строительство штаб-квартиры CCTV обошлось в $800 млн и было закончено в 2009 году. И все же ее открытие пришлось перенести на несколько лет. В северном крыле здания вспыхнул пожар, который смогли потушить только спустя шесть часов. Причиной возгорания стали праздничные петарды. В результате торжественная церемония состоялась лишь в 2012 году. А совсем скоро Международный совет по высотным зданиям и городской среде назвал проект Колхаса лучшим небоскребом 2013 года. Правда, самого архитектора новость не слишком обрадовала: этой необычной работой он пытался объявить войну всем небоскребам. Теперь футуристический памятник китайской экономике виден почти из любой точки Пекина.

Сиднейская опера, Австралия

Сиднейский оперный театр — самое узнаваемое здание Австралии. В 1957 году власти объявили конкурс на лучший дизайн будущего здания. Среди 233 заявок выбрали проект датского архитектора Йорна Утзона. После этого судьи еще несколько раз отказывались от рисунков молодого датчанина в пользу более практичных построек, пока наконец не решили рискнуть. Здание в Сиднейской гавани намного опередило доступные на тот момент технологии и изменило имидж целой страны. Но из-за разногласий с властями Утзону пришлось покинул проект. Он не оставил никаких эскизов и больше никогда не приезжал в Австралию. Неудивительно, что театр был открыт на десять лет позже условленной даты, а бюджет проекта оказался в 15 раз выше изначального.

Сиднейская опера в Австралии (Фото: Thomas Haupt/Globallookpress)

Знаменитое здание в стиле экспрессионизма занимает 22 тыс. кв. м и опирается на 580 свай, которые уходят в океан. Его легендарная белая крыша покрыта более чем 1 млн керамических плиток. Днем «паруса» кажутся идеально белыми, но в зависимости от освещения цветовая палитра меняется. Идея такой формы зародилась у архитектора во время чистки апельсина. Глядя на спелые оранжевые дольки, Утзон увидел в них прочные и устойчивые своды будущей крыши. Самый большой «парус» равен высоте 22-этажного дома. В 2007 году Сиднейскую оперу включили в список объектов Всемирного наследия. Йорну Утзону посчастливилось стать свидетелем этого события, а еще раньше — получить Притцкеровскую премию. И все же «вживую» свое творение он так и не увидел.

«Сент-Мэри Экс 30», Великобритания

«Сент-Мэри Экс 30» — первый экологически чистый небоскреб Лондона. Это вытянутое округлое здание в стиле биотек, которое состоит из 41 этажа. Благодаря необычной конструкции и энергии солнечных батарей оно вдвое экономичнее других небоскребов аналогичного размера. А его аэродинамическая форма увеличивает количество естественного света и воздуха. Высотку назвали в честь улицы, на которой она построена. До 1992 года здесь находилась Балтийская биржа, взорванная во время одного из терактов. Сегодня об этом напоминают эпитафии на каменных скамейках у основания башни. Еще один мемориал указывает на место захоронения древнеримской девочки, останки которой нашли во время строительства башни.

«Сент-Мэри Экс 30» в Великобритании (Фото: Stefan Kiefer/Globallookpress)

В народе 180-метровое здание Нормана Фостера прозвали «огурцом». Дело не только в характерной форме. Оно почти полностью покрыто стеклом зеленоватого оттенка — это важная часть энергосберегающих систем. Общая площадь стеклянного фасада «Сент-Мэри Экс 30» равна площади пяти футбольных полей. На верхних этажах небоскреба расположены банкетные залы и рестораны с видом на центральную часть Лондона, ниже — офисы крупных компаний и магазины. А прямо под куполом размещен конференц-зал, из которого открывается 360-градусная панорама британской столицы. С момента открытия в 2004 году проект получил множество наград, в том числе премию Стирлинга и архитектурную премию Emporis Skyscraper Award.

Читайте также:

17 лучших современных зданий Киева — Bird In Flight

За 29 лет независимости Украина видела два строительных бума: большую стройку нулевых, остановившуюся из-за кризиса, и нынешний, который длится с 2016 года. Столица строится активнее других городов, как правило здесь же появляются самые обсуждаемые объекты.

Каким должно быть новое здание, чтобы заслужить в Киеве хотя бы спокойный прием, не говоря о радушном? И должны ли вообще архитекторы опираться на предпочтения горожан? Эти вопросы мы адресовали экспертам рейтинга — практикующим архитекторам и дизайнерам: Дмитрию Васильеву и Александру Попову (Archimatika), Виктории Якуше (Yakusha Design), Сергею Махно (Sergey Makhno Architects), Вадиму Заплатникову и Ларисе Меркуловой (Garazd Architects), Антону Олейнику (Burø), Владимиру Непийводе и Дмитрию Дудченко (YOD Design Lab), Семену Поломаному (Zemlia), Руслану Литвиненко и Антону Вергуну (Shovk), Евгении Василовской (Project 7), Богдану Куцевичу («Куцевич + партнеры»), Дмитрию Аранчию (Dmytro Aranchii Architects), Анастасии Стрижевской (AER), Ивану Юнакову (33BY Architecture), Александру Манукьянсу, Антонине Капле (TSEH Architectural Group), Виктору Герасименко (Synectic A), Йове Ягер (Yova Yager Hospitality Design).

Каждый член экспертной группы составил собственный список лучших и худших архитектурных объектов Киева, построенных с 1991 года (антирейтинг будет опубликован позже). При оценке играла роль не планировка здания, а его значение в контексте городской среды, эстетика и соответствие нормам современного проектирования. За упоминание в списке эксперта здание получало 1 балл, голоса за собственные проекты не учитывались. Всего эксперты назвали 54 объекта, в рейтинг мы включили 17 из них с наибольшим количеством голосов.

О зданиях, вошедших в первую тройку, — двух посольствах и театре на Подоле — в последние годы часто говорили как о лучших примерах работы в исторической среде. Показательно, что все они сдержанные, намеренно лишенные вау-фактора. Оба посольства спроектированы архитекторами из Нидерландов и Германии. В целом в рейтинге треть объектов созданы под руководством иностранных бюро.

В список лучших попало не много общественных зданий — превалировали бизнес-центры, закрытые жилые комплексы и посольства. Эксперты отмечали, что сама функция школы, театра, общественного пространства уже добавляла зданию преимущество: городу не хватает подобных объектов. Также примечательно, что лишь одно здание в рейтинге было построено в 1990-х. Подавляющее большинство проектов были завершены после 2011 года.

Многие эксперты признались, что ввиду небольшого выбора качественной современной архитектуры в Киеве в список лучших объектов они включали те, что не вызывают у них отрицательной реакции.

1. Театр на Подоле

Перфорированные фасады и архитектурные решения

6 июля 2016 г.

В 2014 году на конференции Design Indaba, проводившейся в Кейптауне, было принято решение по уже готовым эскизам приступить к реконструкции торгового центра Liverpool в Мехико. За эту работу взялась известная архитектурная компания Rojkind Arquitectos. Концепция их творческих идей – это всегда стильная, хорошо продуманная форма, которая совмещается с многофункциональностью и комфортностью.

Универмаг Liverpool – это здание второй половины XIX века, которое по сегодняшним меркам далеко отставало от образа современной архитектуры: голые стены, нет витрин, однотонный тусклый цвет, сливающийся с невзрачной улицей. В 2012 году недалеко от него открылось метро, и поток людей в этом районе увеличился в разы. Вот почему на конференции Design Indaba ставили в приоритет именно задачу по обновлению самого фасада здания, а не просто его ремонта.

«Ливерпуль» до реконструкции 

Ребята из Rojkind Arquitectos отлично понимали, что проспекты Инсурхентес и  Феликс Куэвас являются не только деловыми, но и развлекательными центрами. Поэтому им было важно разработать проект, который заинтересовал бы разные категории людей с их индивидуальными потребностями. Они приняли решение расширить площадь здания за счёт новой конструкции фасада, сделать его максимально интерактивным, заметным и эффектным для зрительного восприятия.

Реконструкция не затрагивала первый этаж, а осуществлялась со второго и до последнего шестого путём встраивания в торговый центр дополнительных модулей. Внутри них выстроилась система из лестниц и пандусов для комфортного перемещения по комнатам-сотам. Благодаря идее «дробления» пространства на небольшие зоны с окнами у организаций «Ливерпуля» появилась возможность использовать её дополнительно в целях привлечения клиентов. Например, у шестиугольных окошек в виде пчелиной соты удобно располагаются столики для ожидающих своей очереди людей при входе в ресторан. Интересный факт, чт

о архитекторы из Rojkind Arquitectos установили договор c владельцами торгового центра: было запрещено выставлять манекены в окнах фасада. Так сделано для того, чтобы избежать шаблонного украшения витрин. Поэтому новые зоны стали открытием для воображения по использованию свободного пространства – здесь проводятся мастер-классы и занятия йогой, работают музыкальные студии, создаются комнаты отдыха для офисных сотрудников и прочее.

Такое решение позволило увеличить площадь здания примерно на 740 кв. м. Выполнялся фасад в три ряда. Первый – это специально изготовленные полые стальные конструкции, прикреплённые к уже имеющимся балкам основного здания. Их функцией стало поддержание второго ряда из гексагональных слоёв чёрного стекловолокна, белых стальных и матово-серых алюминиевых пластин в виде шестиугольников. Эту форму пришлось делать вручную на заказ, в готовом проекте их насчитывается 1193 штуки. Она была выбрана, скорее всего, не случайно, поскольку является одной из самых устойчивых геометрических фигур, а также экономичной по расходу материалов для реализации. Последний же ряд представляет собой декоративный корпус из стекла и алюминия.

С внешней же стороны здание заиграло новыми красками. Днём оно имеет металлическое свечение из-за отражения на нём солнечных лучей: от тёмных, почти чёрных, тонов до цвета хрома. А вечером «Ливерпуль» преображается благодаря неоновой подсветке, которая была вмонтирована в гипсокартонные стены здания. Новая вариация универмага не только отлично вписалась в современную городскую среду, но и привнесла желание у горожан его посетить. Владельцы торгового центра сравнили, что благодаря такому продуманному решению архитекторов, доход их организации увеличился на тридцать процентов.

Ещё одну необычную перестройку пережил отель мирового класса The Dream Downtown Hotel в 2012 году от компании Handel Architects. Строгий фасад здания приобрёл более рельефную структуру. Дизайнеры постарались внести в проект разнообразие через асимметрию. Им это удалось при помощи разделения отеля на две части, в каждую из которых было добавлено дополнительное количество окон-иллюминаторов. На одной − их форма осталась нетронутой: большие круглые окна выходят на главную улицу и во внутренний двор отеля. Во второй же части они были разбиты по фасаду здания отличающимися друг от друга размерами. Благодаря этому ходу архитекторы преобразили не только экстерьер, но и внутренний дизайн комнат.

Интересно архитекторы воспользовались идеей иллюминаторов в зоне отдыха. Для её реализации были удалены четыре этажа, вместо которых теперь располагается внутренний дворик с бассейном. На его дне сконструировали небольшие окна, соединяющие пространство отеля и улицы.

Здание было обновлено плиткой из двух перфорированных слоёв нержавеющей стали, которая прекрасно отражает как дневной свет, так и электрический, что даёт хороший контраст отеля и окружающей архитектуры.

В фасад над первым этажом добавили стальной козырёк. Он, изогнувшись почти под прямым углом, продлил внешнюю стену и саму конструкцию здания. Его дизайн был тоже обыгран темой круга. Овальные дырки, вырезанные по поверхности козырька, причудливо «растекаются», создавая некую игру отражения в нём опорной стены.

Handel Architects реализовали в The Dream Downtown Hotel городской хай-тек дизайн, воплощающий в себе слияние формы архитектуры прошедшей эпохи с новыми взглядами на обустройство элитных отелей.  Фасад здания не только осовременили, но и добавили в него пространство для отдыха гостей и привлечения новых клиентов.

Подобные перфорированные фасады изготовляются не только для коммерческих компаний и социальной инфраструктуры, но и для частных домов.  Так, например, в португальском проекте House 77, разработанном архитекторами Жозе Кадилье и Эммануэлем Фонтоура были применены панели, изготовленные из нержавеющей стали. Они сделаны с необычным рисунком, похожим на символы или даже руины, разбросанные по всей их поверхности. Панели выполняют не только декоративную функцию, но и практичную – они играют роль ставен, позволяют открывать окна и двери дома.

А в проекте Kew House от  Piercy & Company, что находится в Лондоне, провели реставрацию здания XIX века. Фасад был обновлён таким образом, чтобы дом, граничащий с Королевским ботаническим садом, по-прежнему вписывался в окружающую стилистику местной архитектуры. Трёхэтажный дом адаптировали для современного образа жизни, сохраняя его историческую ценность. Были  пристроены несколько крыльев с добавлением перфорированных участков из железа. Через отверстия панелей проходит мягкий дневной свет в комнаты, а остекление в сторону внутреннего двора позволяет визуально расширить пространство и даёт возможность насладиться хорошим видом.

Сейчас перфорированные фасады встречаются всё чаще и уже не являются новинкой в современной архитектуре. Их используют при постройке музеев, заводов, магазинов, складов, офисов, жилых домов, а также для реконструкций старых зданий, вышедших из моды или нуждающихся в срочном ремонте и обновлении. Тем не менее, у каждого дизайнера остаётся собственный подход к их воплощению. Это могут быть здания, состоящие из металлических панелей, или выполненные из них частично. Большую роль играют форма, материал, цвет, размеры, рисунок, и то, как подобный фасад взаимодействует и сочетается с остальной конструкцией здания. Получится ли из этого хай-тек, что-то футуристическое или ближе к классике, уравновешенное и спокойное, а, может быть, это будет симбиоз природной натуральности и  стимпанка? На всё воля самого дизайнера! И немаловажным остаётся то, насколько реализованный проект будет вписываться в концепцию «политики» местной архитектурной жизни, ведь не везде перфорированный фасад здания может оказаться актуальным.

Смотрите также:

Концепт отеля «Эмилиано» в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Дом тени в Тель-Авиве, Израиль

Фирменный бутик PUMA в Осаке, Япония 

Главный архитектор Краснодара задалась вопросом «а что сейчас», размышляя о современной архитектуре

Главный архитектор города назвала несколько явных преимуществ архитектуры фасада здания до его реконструкции. В частности, Наталья Машталир акцентировала внимание на материале и игре с ним. Также отметила, что раньше было прозрачное стекло, которое давало ощущение проникновения улицы в интерьер и наоборот.

Здание театра оперетты/ myekaterinodar.ru

Кроме того, до реконструкции ничто не бросалось в глаза и не отвлекало от основных принципов модернизма, а также была качественная вывеска, которая являлась частью архитектуры здания. Рассуждая о современном фасаде музыкального театра, Наталья Машталир задалась риторическим вопросом «а что сейчас».

- Слишком светлый фон для такой архитектуры материала (больше подошёл бы приморскому городу), убраны все декоративные элементы. Нарушена расстекловка, синее стекло. Из-за непрозрачного стекла нарушен вес пропорций, здание больше не смотрится парящим. Одну наружную стену вообще убрали. Вывеска на новом месте, на козырьке, - пишет Машталир.

Здание музыкального театра/ krd.ru

В это же время главный архитектор города объясняет изменения во внешнем виде фасада необходимостью его утеплить. Единственным решением, в данном случае, оказалась эта навесная конструкция. Вместе с тем Машталир поблагодарила руководство музыкального театра за то, что фасад очистили от баннеров и афиш. Подводя итог своему монологу, Наталья Машталир отмечает, что причина такой не совсем удачной реконструкции в отсутствии архитектурной политики и достаточного бюджетного финансирования такого вида работ в стране.

- К сожалению, без качественной архитектурной политики мы так и будем отставать не то, что мировой, не то, что от российской, но и от советской архитектурной мысли, - добавляет главный архитектор Краснодара.

Ранее, Наталья Машталир ответила на вопросы о коронавирусе, жилых застройках и своем фирменном блюде.

Украсить дворы мостами, а фасады террасами

ArtArch, Взгляд на город, Новости Номер №33, 8-14 декабря 2021

Современная архитектура задает довольно жесткий вектор в отношении силуэтов современных зданий – в моде простая геометрия, излишества допускаются в ограниченном виде, главной считается функциональность. Однако жизнь диктует свое. И иногда дефицит площадей, желание создать дополнительные возможности для прогулок, общения с природой порождают нетривиальные подходы.

Тренд на дополнительные рекреационные опции усилила пандемия. Дом без балконов вряд ли вызовет интерес покупателя, а вот опоясывающая его терраса, наоборот, может считаться полезной для жизни. По этому пути пошли проектировщики МФК в Новой Москве, в деревне Говорово. Два шестисекционных корпуса будут иметь закругленные углы. «Плавными линиями они образуют приватное пространство благоустроенного двора, который станет важной точкой отдыха для будущих жильцов. Фасады оформят в классическом стиле, их облицуют бетонной плиткой «под кирпич» и металлическими кассетами. Вместе они создадут гармоничный образ», – рассказал о недавно утвержденном проекте главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. На первых этажах МФК разместятся офисные и торговые помещения. Остальная площадь отведена для апартаментов временного проживания. Те из них, чьи окна выходят во двор, будут иметь индивидуальные террасы.

На улице Большой Очаковской готовят к сдаче дом по программе реновации. Сейчас на объекте завершаются фасадные работы, монтаж инженерных систем и благоустройство территории, ведется отделка. По словам руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, на последнем этаже здания находятся две эксплуатируемые террасы, которые могут использоваться как площадки для отдыха жителей. Новостройка на 110 квартир в районе Очаково-Матвеевское будет сдана в эксплуатацию до конца года. Еще более радикальные подходы предложили застройщикам архитекторы при проектировании ЖК «Level Мичуринский» на улице Озерной. Двор жилого комплекса будет объединять 11 корпусов, которые свяжет видовой мост. Основная идея заключается в максимальном раскрытии дворовой части на природное окружение. Большой перепад высот на участке позволит создать многоуровневое пространство, которое будет плавно перетекать в Очаковский парк. Таким образом, парк станет логическим продолжением двора, а жители получат комфортные маршруты для долгих прогулок. Видовой мост протяженностью 268 метров и шириной 3 метра может стать достопримечательностью района. В Москве ничего подобного пока не строили. Хотя аналогичные конструкции встречаются в европейской архитектуре, например, нечто подобное создано возле здания факультета медицинских наук Копенгагенского университета (Maersk Tower). «Видовой мост на Озерной возьмет начало от уровня земли, пройдет через весь двор и постепенно поднимется до эксплуатируемой кровли с тихими пространствами для отдыха. Конструкция позволит не только комфортно перемещаться между группами корпусов, но будет иметь целый ряд досуговых функций: здесь расположатся трибуны, с которых можно наблюдать за матчами на спортивных площадках, рекреационные пространства, а также видовой амфитеатр», – рассказал Сергей Кузнецов.

Еще одним креативным решением в благоустройстве проекта станет вертикальная досуговая площадка, которая расположится вдоль стены стилобата первой и второй очередей комплекса. Конструкцию в несколько этажей с площадками для детей и зонами отдыха для взрослых объединят лестницы, лифты и пандусы. Верхний уровень будет включать балконы-гостиные с видами на парк. А переходы свяжут верхний этаж с амфитеатром, который является частью уютного двора. Архитекторы спроектировали вертикальную площадку так, что там можно разместить сады. В Москве здания с вертикальными садами только появляются.
В европейских городах, даже северных, это нередкое явление. Например, известна парковка в Копенгагене, ставшая визитной карточкой бюро JAJA Architects. В проекте на Озерной улице будет применено похожее решение: здесь будут карабкаться вверх по струнам многолетние растения – лианы, лимонник, древогубец и виноград.

Стальные фасады

Современная архитектура постоянно находится в поиске новых форм, меняются и требования, предъявляемые к зданиям. Традиционных фасадных решений становится недостаточно, появляются новые материалы и технологии.

Не последнее место среди них занимают навесные вентилируемые фасады, которые прочно вошли в арсенал архитекторов благодаря широкой палитре облицовок из стали с полимерным покрытием.

Прежде чем навесные вентфасады вошли в употребление, должна была появиться сама идея вентилируемой полости сетны. Прототип такой конструкции впервые был придуман и опробован французским архитектором Шарлем-Эдуардом Жаннере-Гри, более известным как Ле Корбюзье. Идея состояла в том, чтобы оставить зазор между внутренним и внешним слоями стены здания и проложить в нем нагревающие или охлаждающие трубки. Решение было опробовано на вилле Швоб в Швейцарии (г. Ла-Шон-де-Фон) в 1916 году.


Проект был разработан зодчим под впечатлением поездки в Турцию. Здание представляет собой железобетонный каркас, конструкция которого была запатентована архитектором в 1914 году. Наружные стены облицованы декоративным кирпичом с штукатурными вставками. С несколько "закрытым" со стороны улицы северным фасадом виллы контрастирует ее "открытый" южный фасад, обращенный в сад и имеющий обширное остекление. При создании этого остекления и была задействована технология "нейтрализующая стена", описанная выше.

Аналогичным образом был сконструирован фасад здания Центросоюза в Москве, которое относится к числу наиболее интересных архитектурных решений в мире. Это один из первых в Европе больших офисных комплексов со сплошным остеклением. Проект был выбран по результатам открытого конкурса, проведенного в 1928 году. Победа в итоге была присуждена Ле Корбюзье. Гигантские поверхности стекла на фасадах, открытые стойки-опоры, поддерживающие блоки офисов, свободные пространства первого этажа вписывались в общую канву "интернационального стиля", получившего популярность пару десятков лет спустя.

Еще ближе к концепции НВФ подошел архитектор Вилльям Лесказе, по проекту которого был построен дом Альфреда Лумиса в штате Нью-Йорк. Дом был одет в "сложный двойной конверт" с двухфутовой воздушной прослойкой, вентилируемой отдельно от пространства дома. Подобные решения встречаются и в наши дни, примером может служить здание Западного Химического центра по проекту Cannon Design. Оно выглядит как стеклянный куб с четырехфутовыми зазорами между слоями стекла, которые нужны, чтобы нагревать воздух зимой.


Все эти проекты были своего рода штучным товаром, массовым продуктом стали современные системы навесных вентилируемых фасадов. Они были разработаны, чтобы удовлетворить интересы потребителей при строительстве крупных общественных и жилых зданий, их реконструкции и ремонте. Промахи в теплоизоляции объекта, неудачный внешний вид - все может исправить новый навесной фасад, не требуя перестройки здания.

НВФ способствует сохранению тепла в здании, препятствует появлению сырости и значительно уменьшает количество строительного материала, необходимого для возведения несущих стен, что ведёт к экономии средств при строительстве, облегчению всего сооружения и возможности увеличения этажности здания. Этот тип устройства фасада позволяет оптимизировать энергетические потребности здания, что отлично вписывается в общий мировой тренд энергоэффективной архитектуры. А наличие большого числа различных типов крепления позволяет применять вентфасады при решении сложных архитектурных и конструкторских задач – от классических до ультрасовременных.

Особый интерес представляют современные варианты фасадной облицовки, позволяющие выстраивать сложные геометрические рисунки, добавляя плоскому фасаду третье измерение. Сталь с покрытием является в этом отношении лучшим выбором благодаря широкой вариативности формы и цвета.


Примером подобной облицовки могут служить фасадные кассеты, используемые при реализации сложных и амбициозных архитектурных замыслов. Примером реализации такого проекта может считаться здание Керлингового Центра «Ледяной куб» в сочинском Олимпийском парке. Важнейшее с точки зрения архитектуры достоинство фасадного решения этого объекта заключается в использовании различных видов облицовки, в частности – эффектное сочетание фасадных кассет цвета «серебристый металлик» и матовых фасадных кассет цвета «антрацит». Кассеты были изготовлены из стали с покрытием Colorcoat PrismaTM, имеющим не только богатую цветовую гамму, но и высокую антикоррозионную стойкость, а также устойчивость к характерным для района Сочи соляным туманам. Это особенно важно в условиях прибрежной полосы, где расположен Олимпийский парк.

Пожалуй, единственным недостатком фасадных кассет является относительно высокая стоимость, которая обусловлена сложностью технологии их профилирования. Это обстоятельство ограничивает возможность широкого применения фасадных кассет в современном городском строительстве. Однако сегодня существует бюджетная альтернатива этой премиальной разновидности стальной облицовки. Речь идёт о линеарных панелях, приближающихся по качеству изготовления к фасадным кассетам, но сохраняющим обычную для своего вида демократичную стоимость.

Построенные в 1960-90-х годах сегодня напрашиваются если не на снос, то хотя бы на капитальный ремонт. И именно за счёт использования навесных вентфасадов их можно привести в порядок, улучшив теплоизоляционные характеристики и преобразив внешне.

Использование вентфасадов является отличным решением и при проектировании новых жилых домов. В последние пять-семь лет в портфолио архитектурных компаний, работающих в сегменте строительства жилья премиум- и бизнес-класса, стали появляться объекты из более доступных ценовых категорий. Самой оптимальной по соотношению «цена-качество» конструкцией в бюджетном строительстве оказались ортогональный монолитный каркас и навесные вентилируемые фасады. А самым простым приёмом повышения привлекательности фасада стал приём чередования ярких оттенков.

Когда навесные вентфасады с облицовкой из стали с полимерным покрытием только начали появляться на строительном рынке, они были призваны решать чисто утилитарные задачи, но в процессе эволюции смогли взять на себя также и эстетические функции. Достаточно взглянуть на проекты последних лет, как уже реализованные, так и планируемые к реализации, чтобы понять: сталь имеет все шансы занять доминирующее положение в современной архитектуре. Сегодня практически любой фасад может быть выполнен в стали, включая даже такие непростые объекты, как радиусные здания и постройки с криволинейными фасадами.

При подготовке статьи использованы материалы пресс-службы Группы компаний Металл Профиль

Облицовка фасада дома и зданий

Большой выбор различных вариантов внешних облицовочных материалов и технологий для фасадов позволяет воплотить нам самые смелые архитектурные и дизайнерские решения.

Основными видами современной облицовки вентилируемых фасадов домов и зданий, пользующихся наибольшей популярностью среди заказчиков, и предлагаемых компанией Alucom, являются:

Внешняя облицовка фасадов создает особый имидж и статус владельцам недвижимости. Облик дома и здания становится более эстетичным и презентабельным. Разнообразие вариантов на рынке позволяет выбрать наиболее подходящий вид облицовки вентилируемых фасадов для домов и зданий из различных типов материалов, у каждого из которых есть свои особенности, и вы всегда сможете подобрать вариант отделки, который максимально подходит вашим требованиям.

Облицовка фасада дома

Компания Alucom при наружной облицовке фасада дома гарантирует своим заказчикам:

  • использование качественных материалов
  • применение современных и надежных способов монтажа
  • помощь в выборе цвета и вариантов наружной облицовки здания
  • индивидуальное отношение и информационную поддержку
  • помощь в подборе типа материалов для внешней облицовки фасадов
  • учет пожеланий и предложений заказчика
  • скидки в зависимости от объема заказа
  • выезд специалиста и проведение замеров *
  • составление сметы стоимости работ и материалов.

Облицовка сделает дом неповторимым. Технологии наружной облицовки фасадов продвигаются вперед, и мы, являясь профессионалами в области производства навесных фасадных систем и облицовочных материалов, постоянно совершенствуем наши системы, что гарантирует заказчикам высокое качество и долгую эксплуатацию.

Облицовка фасада здания цена

Цена облицовки фасадов домов отличается от вида материала и объемом работ. Если вы хотите выбрать современную внешнюю систему облицовки фасада — обратитесь к нашим специалистам.

Рассчитать наружную фасадную систему, узнать цены для вашего объекта на любой вид вентилируемого фасада вы можете по телефону +7 (495) 268-04-44. Мы бесплатно рассчитаем стоимость и объем подсистемы необходимого типа, предложив реальные цены и скидки на производимую нами продукцию.

Архитектура дома – элегантность и престиж

Строя штаб для себя и своих близких, мы также думаем об удовлетворении своих эстетических потребностей. Архитектура дома также является особенностью здания, которая выражается в его материальной ценности, которая становится очень ощутимой при его продаже. Какие архитектурные ценности должны отличать здание, чтобы оно считалось элегантным и престижным?

Дом во многом не только удовлетворяет наши потребности в жилье, но и является украшением семьи.Именно поэтому мы стараемся придать ему максимально репрезентативный характер. Архитектура дома играет важную роль в формировании образа нашего дома, как корпуса здания, так и отделки фасада, а также его окружения. Они создают первое впечатление, которое, как известно, очень важно и остается навсегда.

Независимо от того, являемся ли мы поклонниками современных построек или больше склоняемся к традиционным решениям, помните, что дом должен быть стилистически выдержан.Это связано с определенными правилами, вытекающими из архитектурных предположений для данного стиля. К ним относятся принцип симметрии, характерный для сельских, загородных и усадебных построек. Как в домах, близких к традиционной усадебной архитектуре, так и в домах, отражающих современный подход к строительству, используются специфические узоры и элементы и детали, характерные для данного стиля. Важна форма крыши, угол ее наклона, высота цоколя, форма и размер окон и другого остекления или наличие корпуса здания.Важны также форма и место на фасаде разрывов, эркеров и мансардных окон. Конечно, вы можете смешивать эти очистки. Их результатом являются, например, эклектичные загородные или городские виллы и дворцы. Однако большинство подобных проектов — это «гаргамеле», пугающие глаза и уродующие архитектурный ландшафт.

Принцип симметрии играет важную роль в построении образа дома. Это особенно важно, когда архитектура здания основана на традиционных решениях. Затем по оси симметрии планируется входная зона – лестничная площадка и входная дверь.Часто над ними располагают слуховые окна или слуховые окна. Иногда входную дверь также помещают в веранду или ризалит, расположенный на оси симметрии. На симметричность входной зоны влияет расположение окон и других деталей, таких как колонны и колонны. Следовательно, и боковые фасады, где ось симметрии обычно образует вершина стены, и садовый фасад с террасой, часто перекрытой аркадой или балконом, должны быть составлены по принципу симметрии. Остекление также характерно для архитектуры, уважающей симметрию.В этом типе зданий размер окон на фасаде одинаков вне зависимости от функции помещения. Строительство современных домов, вдохновленных, например, усадебной архитектурой, предполагает необходимость адаптации принципа симметрии к современным реалиям, где из-за гораздо меньших участков в теле здания также располагается гараж. Для соблюдения симметрии трудно воспринимаемая гаражная дверь уравновешивается, например, обширной входной зоной с двустворчатыми дверями, к которым ведет лестница и просторная лестничная площадка.

Если архитектура здания черпает вдохновение в современных решениях, вытекающих из модернизма, принцип симметрии уступает место асимметрии. Его доминирование связано с флагманским посылом модернистских манифестов, где на первый план выходит функциональность решений, которым подчинена форма здания, в том числе и его фасады. Результатом такого взгляда на архитектуру является отсутствие симметрии, типичное для старых решений с традиционными корнями. В зависимости от своей функции окна имеют разные размеры и формы, а их высота на фасаде зависит от размеров и роли, которую играет данное помещение.Положение входной двери также меняется. Нередко их с центрального расположения на фасаде переносят на боковую стену, которая берет на себя функцию входной зоны. Конечно, это не значит, что на фасаде должен быть бардак. Порядок поддерживается, например, размещением элементов на определенной высоте, соответствующими пропорциями остекления или столярных изделий друг к другу. Также использование таких деталей, как эркеры, изломы, колонны, карнизы – всегда подчинены форме здания.

В архитектуре, уходящей корнями в традиционные решения, преобладают наклонные крыши.Обычно они охватывают простые блоки дома, напоминающие, например, польскую усадьбу или загородную или курортную швейцарскую виллу, известную здесь как швидермайер. Двускатные и четырехскатные крыши в различных вариантах, типичные для усадеб или загородных домов, являются традицией, которую стоит продолжить. Все больше сторонников получают особенно продвигаемые энтузиастами энергосберегающего и пассивного строительства двускатные крыши. Их простая форма влечет за собой вневременные и универсальные решения на фасаде, которые сегодня могут восприниматься как престижные, особенно если мы используем достаточно прочные и эффективные кровельные и эффективные фасадные материалы.Во многих условиях дом с обширным корпусом, накрытый многоскатной крышей, считается престижным, но такая реализация за счет многочисленных изгибов кровли – если мы хотим добиться хорошего эффекта, очень дорого. Все большее признание завоевывают дома с односкатной или плоской крышей. Они не имеют ничего общего с кубом, типичным для Польской Народной Республики. Их престиж построен на чистой форме, которая является следствием модернистских традиций и внимания к деталям. Эти дома изысканны как по способу использования архитектурных средств, так и по фасадным материалам.Их отличает очень высокое качество и идеальная отделка.

Красоту здания, несомненно, подчеркнут правильно отделанные наружные стены и кровельное покрытие. Они как хорошо сделанный макияж, который может подчеркнуть достоинства женщины и скрыть недостатки. Иногда достаточно идеально уложенной штукатурки и грамотно подобранной фасадной краски. Материалы природного происхождения всегда будут работать. Престижность дома создают облицовочные стены и даже их фрагменты, отделанные каменной облицовкой или клинкером, а также крыша, покрытая керамической черепицей, шифером, дранкой или щепой.Стены с экзотическим деревом, лиственницей или шпонированными панелями тоже можно считать респектабельными. Их положение выстраивалось веками и даже тысячелетиями, мы знаем, как они стареют, и, наблюдая даже за старыми, слегка изношенными фасадами из этих материалов, мы можем увидеть, как они красиво стареют. В дополнение к материалам природного происхождения все более ценятся продукты, полученные в результате современных технологий, - крупное остекление, титаново-цинковый лист или цементная плитка, имитирующая камень.

Чтобы дом считался красивым, он должен, независимо от стиля, сохранять соответствующие пропорции всех элементов по отношению друг к другу. Фасадные стены, поверхности крыши, остекление, мансардные окна, ризалиты, эркеры и другие элементы должны создавать пропорциональную и целостную композицию. Соотношение между высотой здания и его шириной играет важную роль в его конструкции – чем меньше фундамент, тем ниже должен быть дом. В противном случае ему грозит т.н. эффект башни. Поэтому мы не должны самостоятельно исправлять архитектурные замыслы, например, произвольно увеличивая высоту коленчатой ​​стены.Если пропорции нарушены, их можно оптически исправить, опустив фасад за счет поднятия цоколя или с помощью карнизов. Не менее важны пропорции наклонной крыши по отношению к стенам. Его высота и угол наклона во многом зависят от стиля дома. В этом случае пропорции дома можно улучшить, маневрируя степенью выступа карниза.

.90 000 Современный дом среди исторических зданий? Чем отделать фасад в старом районе

Есть много примеров, которые показывают, что историческая и современная архитектура могут идеально гармонировать друг с другом. Не только Будапешт, но и Оксфорд в Англии и современное здание в окружении исторических зданий старейшего англоязычного университета тому пример. Вам не нужно далеко ходить, потому что Варшава является идеальным отражением этого типа пространственной застройки, где рядом с многоквартирными домами, перестроенными после Второй мировой войны, очень современные здания интересной формы, такие какофисное здание по ул. Хмельна.

Какова функция архитектуры уплотнения?

Прежде чем перейти к примерам встраивания современного дома в историческое здание, остановимся на концепции заполняющей архитектуры. Каждый из нас знает, что такое пломба для заполнения полостей в зубах. Архитектурная печать имеет аналогичное применение в общественных местах, потому что она закрывает пустые пространства между историческими зданиями. Как известно, Варшава была разрушена во время войны, поэтому в ней нет недостатка в запущенных или незастроенных местах.Это настоящее поле для архитекторов, чтобы показать себя. По упомянутой ул. Хмельна, можно увидеть современный фасад, который имеет волнистую структуру и прекрасно оживляет пространство между немного запущенными старыми многоквартирными домами. Таким образом, современная архитектура среди исторических зданий служит не только для создания контрастов, но и для украшения городского ландшафта. Однако вернемся сейчас к выбору внешнего фасада дома. Вот наши предложения:

Стеклянные дома, которые соответствуют району, заполненному таунхаусами

Если в непосредственной близости от планируемого здания есть многоквартирные дома, вы можете выбрать современный дизайн, который защитит себя, в конце концов, это относится к стеклянным домам Жеромского Предместья, и такая архитектура в настоящее время является не только метафорой для недостижимые идеи, а настоящий проект, который можно воплотить в жизнь.Разумеется, речь идет не о полностью стеклянном доме, а о корпусе, наполненном крупным остеклением, что существенно его разнообразит. Конечно, здесь приходится учитывать большой объем работ, связанных с уборкой таких помещений, но свет, преломляющийся на стекле, заключенном в рамы разной формы, выглядит потрясающе. Стеклянный фасад стоит создавать с юга, где больше всего света, а такие конструкции характерны для пассивных зданий.С другой стороны, здание может быть традиционно отделано штукатуркой с боннами или псевдокамнями, что отсылает к фасадам исторических многоквартирных домов.

Дом среди старой постройки с черепицей

Старые здания, покрытые гонтом, характерны для ландшафта Малопольши, особенно архитектуры Закопане, где можно увидеть аккуратное сочетание покатых крыш с деревянным фасадом. Не стоит повторять это по пунктам, потому что среди современных предложений можно найти дома не только крытые гонтом, но и крытые гонтом.Специальная черепица, подходящая для наружных стен, может произвести потрясающее впечатление. Такой отреставрированный дом или готовая новостройка уж точно не станут оскорблением для окружающих старых построек, и будут идеально им соответствовать. Благодаря этому внешний фасад дома приобретает объемный характер.

Дом из камня и кирпича тоже можно сделать современным

Старые дома – это не только доходные дома, но и кирпичные постройки. Мимо такой архитектуры нельзя пройти равнодушно, ведь она характерна для готического и неоготического стилей.Поэтому дом можно приспособить к такой архитектуре, используя более современные материалы. Отлично подойдет клинкерная плитка, которой также можно облицовывать стены дома, построенного по каркасной системе. Вместо традиционного натурального камня отлично подойдет декоративный фасадный камень.

Вариантов отделки внешнего фасада дома много и среди современных можно выбрать и архитектурный бетон, особенно если здание соседствует с историческими зданиями в стиле неоклассицизма.Простые формы без украшений и в оттенках серого также можно оживить, выбрав более интенсивный и контрастный цвет штукатурки.

.

Фасад - самый неотъемлемый элемент проекта

Фасад - самый неотъемлемый элемент проекта

Фасад здания является одним из наиболее неотъемлемых элементов дизайна здания - он в некотором роде определяет его характер. Это один из элементов структуры, который дает архитекторам возможность экспериментировать, демонстрировать свой талант, видение и воплощать свои проекты в жизнь.

Первоначально фасад был просто побочным продуктом материала, используемого для возведения стен, так как внешние и внутренние поверхности ничем не отличались. Постепенно, вместе с возрастанием значения эстетики, внешний слой укрытий человека приобретал приятные глазу изыски. На протяжении всей истории материалы, которые мы используем для строительства, влияли на места, в которых мы живем — от ранга и достоинства каменных замков и церквей до тепла и уюта деревянных зданий.

Сегодняшние архитекторы имеют в своем распоряжении обширную палитру высокоэффективных материалов, позволяющих делать здания необычными и бросающимися в глаза, обеспечивая при этом исключительный комфорт и безопасность.В отчете CBOS «Полюсы об архитектуре» 98% респондентов заявили, что гармоничный и целостный городской ландшафт способствует улучшению самочувствия и повышению эффективности работы.

Человечество разработало множество материалов для покрытия фасада. Некоторые из них произошли непосредственно из материалов облицовки стен – дерева, камня, кирпича; другие были разработаны как облицовочные материалы и отличались от материалов, используемых при строительстве стен. К таким материалам относятся штукатурка, керамическая плитка, а также недавно разработанные навесные стены из стали, алюминия и стекла.

Каково значение фасада здания в архитектуре?

Фасад здания - это возможность представить дизайн - он делает всю конструкцию уникальной. Помимо эстетических качеств, фасад играет ключевую роль в соединении внешних частей здания с его внутренним убранством – он позволяет значительно снизить энергопотребление (охлаждение здания или его обогрев), защищает от погодных условий и коррозии, обеспечивает высокий уровень акустического комфорта.

Каждый фасад здания должен рассматриваться и проектироваться как неотъемлемая часть общей застройки – хотя он является декоративным элементом, помогающим определить уникальную архитектурную эстетику, он также играет ключевую роль в отношении характеристик и функций здания, таких как защита окружающей среды. барьер и светопропускание.Поэтому выбор материалов для функции, которую он будет выполнять, важен в зависимости от того, как работает здание.

Фасады зданий должны соответствовать окружающей среде, что в случае сильно застроенных городов является важным шагом. С каждым годом земли в городах становится все меньше – мы часто сталкиваемся с тюленями – в зависимости от видения архитекторов они приспосабливаются к стилю прилегающих зданий или намеренно выделяются на их фоне, в стиле, не вырванном из контекста окрестности. Важную роль фасада в процессе формирования качества здания и местного ландшафта подчеркивает конкурс Baumit Facade of the Year, который проводится в Польше с 2007 года.

Фасад – самый неотъемлемый элемент проекта, фото: А. П. Щепаняк

Современные фасадные материалы

Архитектура фасада и навесных стен может помочь архитектору добиться множества различных эффектов. Тщательно спроектированный фасад может сделать здание более эффективным для пользователей, жителей и окружающей среды, став связующим звеном между внутренним пространством и внешней средой. Как оболочка здания, он играет ключевую роль в обмене тепла, света и воздуха, но его эффективность зависит от выбора правильного материала и правильной установки.Примером продуманного и подобранного материала является плитка голландского производства, которая украшает здание Легницкой 60С в парке Магнолия во Вроцлаве, спроектированное студией AP Szczepaniak. Фасад покрыт уникальным узором, выполненным в различных оттенках серого, он выглядит как кирпичная мозаика. Таким образом, проект сочетает в себе классический и современный дизайн.

Двигаясь по городам, замечаем фасады с разнообразным интерьером.В то время как вы не должны судить о книге по ее обложке, в архитектуре фасад часто определяет здание и его амбиции. Внешний вид здания также влияет на эмоциональные реакции. Внешний вид здания может оказывать психологическое влияние даже на самом базовом уровне; если это выглядит хорошо, это, вероятно, сделает нас счастливыми. Форма и дизайн пространства определяют как положительные, так и отрицательные эффекты, которые каждый может испытать по-своему.

Фасад - самый неотъемлемый элемент конструкции, рис.: АП Щепаняк

Тенденции дизайна для современных фасадов

Современный подход к дизайну заключается в том, что удивительные визуальные эффекты сочетаются с классической функциональностью, а для повышения эффективности используются новые интеллектуальные технологии.

- Изменения на или подходы к фасадам зданий. Помимо гидроизоляционной, теплоизоляционной и эстетической функций, дизайн фасада включает в себя и энергоэффективность.Однако следует помнить, что, проектируя пространство, в котором мы живем, мы влияем на то, как мы действуем и чувствуем. Если мы хотим разработать новые способы чтения пространств, архитектуры зданий, включая их фасады, крайне важно тщательно изучить уже существующие. Постоянное наблюдение за социальными изменениями и повышенная чувствительность к тенденциям являются основой для распознавания текущих и прогнозирования будущих потребностей с целью создания новых решений, преобразования существующих или объединения старых с новыми , - объясняет Агнешка Щепаняк, управляющий директор архитектурной студии AP. Щепаняк.

Фасад является одним из важнейших элементов архитектурного решения. Помимо того, что это первый барьер здания для защиты от жары, дождя, снега или ветра, он еще и во многом определяет его внешний вид. Фасад может выделить дизайн, гармонировать с городским контекстом — поскольку он является важной частью общего дизайна, он должен быть очень тщательно определен с точки зрения эстетики, функциональности и технического обслуживания.

.90 000 индивидуальных проектов - Machoń Architekci

Black Stone Villa Проект современного индивидуального жилого дома в Варшаве. Объект спроектирован как индивидуальный, с применением деревянной каркасной конструкции. В фасаде использован натуральный камень. Простая минималистская форма дополнена перголами и террасами различной формы. Лейтмотивом было добиться естественного характера здания: использовались натуральные материалы и зелень, взбирающаяся на фасад.

Вилла 3 Современное жилое здание для одной семьи, спроектированное на склоне. Индивидуальный проект, в котором использовались различные отделочные материалы: архитектурный бетон, фиброцементная плитка. Участок с крутым уклоном позволяет лучше использовать живописные ценности недвижимости.

Индивидуальный проект двух дач - Zawoja Два небольших круглогодичных объекта у подножия Бабьей Гуры в Малопольше.Современное оборудование в каркасной технологии. Каждое из зданий имеет собственную террасу. Очень живописный участок рядом с лесом. Было предложено два варианта окраски фасада. Черная обожженная доска и натуральное дерево синего цвета.

Letniskowy 10 Проект современного здания для индивидуального отдыха. Круглогодичное строительство.

Дом 17 Индивидуальный проект небольшого индивидуального жилого дома на живописном участке земли с уклоном.Рядом со зданием спроектирована большая терраса. Хозяйственное здание Рядом с объектом находится небольшое хозяйственное здание, которое также служит навесом для машины. Хозяйственное здание с навесом.

дача 9 Индивидуальный дизайн дачного участка круглый год. Индивидуальное здание для отдыха, которое будет расположено в Малопольше. В отеле есть большая терраса с прекрасным видом на горы. Участок расположен возле леса, близко к природе.Проект разработан в нескольких вариантах отделки фасада, сохранив его современный характер.

Дом 16 - индивидуальный жилой дом в Завое Индивидуальный проект На очень живописно расположенном участке у подножия Бабьей Горы, недалеко от границы Национального парка Бабья Гора, был создан проект жилого дома в современном стиле. Участок с небольшим уклоном. Рядом со зданием есть терраса. Концептуальная часть была подготовлена ​​в нескольких вариантах.Кровля террасы и альтернативный вариант отделки фасада…

Вилла 2 Проект одноквартирного жилого дома с плоской крышей. Дом на большом участке с прекрасным видом. Индивидуальный проект.

Стальная горка Индивидуальный проект индивидуального жилого дома на живописном участке на склоне. Современная форма с большим количеством остекления, железобетонной и стальной конструкции. Дом с террасой.

Современный одноквартирный жилой дом.индивидуальный проект

Дом под заказ в Сасино на берегу Балтийского моря Небольшой дом с площадью застройки менее 35 м2, одноэтажный, на красивом участке в окружении леса.

Сарай у пруда Современный дом у озера, с большой террасой и беседкой, Современная форма здания с крышей без карниза. Индивидуальный проект

КУБ- дача Круглогодичная дача на участке с уклоном.Современная форма индивидуального рекреационного комплекса. Круглогодичное заведение.

дом у пруда Проект одноквартирного жилого дома в современном стиле. Здание с плоской крышей. На инвестиционном участке есть пруд.

Дом на склоне Индивидуальный проект индивидуального жилого дома в г. Сверадув-Здруй в Нижней Силезии. Объект расположен на живописном участке. Рядом с объектом спроектированы террасы с видом на Йизерские горы.Здание сочетает в себе современность с традиционными материалами (камень из местного карьера) Естественный уклон и расположение участка Главным предположением было как можно меньше мешать ...

Комплекс современных дач Комплекс дач запроектирован на очаровательном участке в Бещадах. Этот небольшой курорт состоит из круглогодичных летних домиков: Диаблак 2.1 и Диаблак площадью до 35 м2. Запланировано естественное расположение дорожек и место для пруда.

Стальная вилла Односемейный жилой дом в современном стиле. Загородная вилла с большим садом. В качестве дополнительных элементов эстетически использовались облицовка из кортеновской стали и нержавеющей стали. Строгость подчеркивается архитектурным бетоном. Вход в дом В качестве акцента входа использована рама, отделанная нержавеющей сталью. Вход в дом на гранитных плитах, уложенных в мелководном водоеме.

Черный сарай Проект здания в черных тонах, с обшивкой фасада.Здание частично нависает над землей. Конструктивные элементы Выставлены напоказ структурные элементы в виде диагональных балок, а также связей и ферм, что придает зданию современный характер. Высота Фасадный материал представлял собой доску, обожженную по методу shou sugi ban. Плата защищена огнем и дополнительно химически. Благодаря этому…

Дом 14 - современный дом с черным фасадом. Индивидуальный проект Проект одноквартирного жилого дома с большой террасой, расположенного на участке с небольшим уклоном.Для лучшего обзора холл и вся жилая площадь были спроектированы на первом этаже. Материалы: Фальцевый лист на первом этаже и доска натурального цвета на фасаде и на крыше.

Дача 8 Индивидуальная постройка для отдыха круглогодичного проживания. Главным предположением было создать объект, в котором можно было бы удобно «разместить» две семьи, отдыхающие вместе на отдыхе. Проект также включал в себя несколько большую общую площадь (гостиная с мини-кухней), чтобы соответствовать требованиям будущих пользователей.Расположенная в центре гостиная с большой террасой позволяет комфортно провести время на отдыхе…

Дом 13 Небольшой одноквартирный жилой дом, расположенный в Сухой Бескидзке, обл. Малая Польша. Здание расположено на склоне с большой террасой, с которой открывается прекрасный вид на горный массив. Современное здание без карниза с беседкой и зеленой стеной из вечнозеленого плюща.

Балтика - проект индивидуального дома отдыха, рассчитанного на две семьи с детьми.Это позволяет в полной мере использовать его довольно компактные размеры. Идея проекта создавалась с учетом местного архетипа зданий. Здание представляет собой некую вольную, вполне современную интерпретацию особенностей местной архитектуры. На фото выше показан старый амбар как пример основных черт архетипа местной архитектуры.

Индивидуальный жилой дом в Сухой Бескидзке. Дом с большой крытой террасой и гаражом на две машины полезной площадью около 230 м2.Фасад выполнен из кирпича, предлагается два оттенка: натуральный цвет кирпича и черный.

Индивидуальный проект индивидуального жилого дома в г. Скавица, гмина Завоя. Участок расположен у подножия Бабьей горы, недалеко от национального парка Бабья гора. Современный дом с большой террасой и видом на лес.

Проект одноквартирного раздельного жилого дома Здание «раздвинуто» на два крыла, в центральной части дома расположена двухэтажная жилая комната с выходом на большую крытую террасу.В здании нет карнизов, что придает ему более современный характер. Идеально подходит для семьи 2 + 2 или в качестве здания для краткосрочной аренды. На мансарде расположены три спальни и ванная комната. На…

Индивидуальный жилой дом с большой террасой Индивидуальный проект дома, сочетающий традиционные решения с современным дизайном. Для этого проекта мы также разработали дизайн интерьера.

.

Firma Architektoniczna - Dresler Studio Architektura Kraków

Большой опыт конструкторского бюро и профильное архитектурное образование наших сотрудников позволяют нам предлагать Вам решения с учетом потребностей каждого подрядчика. Мы гарантируем профессиональное обслуживание как для частных лиц, которые ожидают дизайн офиса, дизайн отеля, так и для девелоперов, планирующих инвестировать в жилые помещения. Мы также проектируем сложные ремонты и реконструкции исторических зданий, промышленных зданий, часто с изменением использования здания.При выполнении нами архитектурных проектов реконструкции исторических зданий дизайн-студия также предоставляет экспертные заключения в области противопожарной защиты.

Сочетание элементов строительства, технических и художественных знаний позволяет нам проектировать оригинальные формы зданий и формировать ваше пространство не только оригинально, но прежде всего функционально, адаптировано к конкретным потребностям.

Архитекторы обладают пространственным воображением, благодаря которому они могут оправдать ожидания Инвестора, при этом адаптируя архитектурное видение к сложным техническим регламентам, и краковское проектное бюро, такое как наше, гарантирует это инвесторам.С нами возможно реализовать любой тип строительного проекта. Краковское архитектурное бюро "Dresler Studio Архитектура и Градостроительство" не боится вызовов и сложных проектов, а благодаря использованию профессиональных знаний и многолетнего опыта создает полностью функциональные и эстетичные объекты, которые каждый раз тщательно консультируются с инвестором, чтобы они оправдали его ожидания. Архитектура не только для архитектора, но и для клиента, который заказывает ее у архитектора.Мы всегда учитываем это при проектировании зданий или реконструкции зданий. Мы проектируем здания для каждого клиента с индивидуальным подходом, с учетом его бюджета, участка и размера новостройки. Мы всегда стараемся сделать проект с учетом потребностей клиента.

Приглашаем вас присоединиться к числу довольных клиентов нашей дизайн-студии . Мы выслушаем каждое ваше предложение о сотрудничестве и возьмемся за реализацию сложных проектов.Присоединяйтесь к группе наших довольных клиентов и убедитесь, что нет концепции, которую нельзя было бы реализовать.

До сих пор нам доверяли многие компании и государственные учреждения, в том числе :

  • Tauron Dystrybucja S.A.,
  • Театр им. Ю. Словацкий в Кракове,
  • Театр им. Ю. Сольски в Тарнове,
  • Краковский технологический университет,
  • Академия физического воспитания в Кракове,
  • ПГНиГ,
  • Театральная академия в Кракове,
  • Варшавская ратуша,
  • Районный суд в Варшаве,
  • Авиационный институт
  • Военное жилищное агентство,
  • 35 WOG в Жонске,
  • Ратуша в Островец-Свентокшиски,
  • Историко-археологический музей в Островце Свентокшиски,
  • Управление гмины Мушина,
  • Лодзинский технологический университет,
  • Городское управление Государственной противопожарной службы в Лодзи,
  • Ратуша Красника,
  • Государственная киношкола в Лодзи,
  • Театр-студия в Лодзи
  • Управление столичной инфраструктуры в Варшаве,
  • Медицинский университет Силезии в Катовице,
  • Районный совет инфраструктуры в Кракове,
  • Государственная высшая профессиональная школа в Новом Сонче,
  • Государственный университет технологий и экономики в Ярославе,
  • Офис гмины Мирец,
  • Национальный музей в Кракове,
  • Упаковка банок S.А.,
  • Институт восточных исследований,
  • Новомил Sp z o.o.
  • Областная специализированная больница № 5 им. ул. Варвары в Сосновце,
  • 5-й военный клинический госпиталь с поликлиникой СПЗОЗ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛАБОРАТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Предлагаем

архитектурных проектов
  • проекты административных зданий
  • проекты дизайна интерьера офисных зданий
  • проекты гостиничных зданий
  • проекты коммерческих, многофункциональных зданий
  • проекты исторических зданий
  • проекты реконструкции и изменения функций исторических и промышленных зданий
  • проекты многоквартирных жилых домов
  • проекты культурных зданий
  • проекты театральных залов
  • проекты акустики кинозалов, проекты акустики театральных залов
  • художественные проекты зданий,
  • дизайн для музейных выставок
  • проекты складских залов, проекты промышленных залов
  • архивный проект здания,
  • складской проект
  • проекты сантехнического оборудования
  • проекты вентиляции и кондиционирования
  • проекты электромонтажных работ
  • Проекты установки безопасности SSP, SWIN CCTV
  • проекты аудио-видео инсталляций
.

Современное здание на фоне старинной архитектуры. Многоцелевой дом для трех поколений семьи

Фасад, за которым легко ухаживать, он прочный и устойчивый. Интеграция современного здания в среду, в которой преобладают вековая архитектура и старые деревья рядом со зданием и близлежащим городским парком. Кроме того, вместительность, максимальная функциональность и широкий спектр возможностей использования жилого и офисного здания. Задача, которая была поставлена ​​перед проектировщиками Schröderwenning Architectural Office Ingenieure, была непроста в реализации, но конечный результат превзошел все ожидания.В результате дом получается не только красивым, но и просторным и универсальным.

Требования к проекту были четко определены: и младшее, и старшее поколение семьи должны жить и работать под одной крышей. Кроме того, здание должно было иметь фасад, не требующий обслуживания и обеспечивающий широкий спектр возможных применений. В тесном сотрудничестве с инвестором Biuro Architektoniczne Schröderwenning Architect Ingenieure в Шутторфе тщательно реализовала концепцию дома, предназначенного для семьи из трех поколений.

В компактном двухэтажном доме с массивной конструкцией предусмотрено место для трех квартир с подсобными помещениями и офиса. Все пространства спроектированы таким образом, чтобы быть открытыми и гарантировать максимально возможную универсальность. Поэтажные планы имеют модульную структуру и соединены между собой лестницей с лифтом в передней части здания.

Гармония двух миров

Дом для трех поколений прекрасно расположен в непосредственной близости от центра престарелых «Дом Анны» в Шютторфе, находящегося в ведении Диаконической службы.Объем дома разворачивается на юг, предлагая всем жильцам и пользователям офиса отдельные комнаты с прекрасным видом и оптимальным использованием дневного света. Огромные террасы на всех этажах с террасами на крыше делают дом похожим на пейзаж городского парка, расположенного в городе. Старое состояние деревьев в новом саду было максимально сохранено и оформлено в новых декорациях, а слегка наклонная местность использовалась для того, чтобы скрыть подсобные помещения на участке.

Связное целое

Идея создания дома возникла из желания ввести новое здание в диалог со старым зданием «Дома Анны», поэтому в проекте было решено использовать клинкерный кирпич Röben FARO в оттененных серых тонах и продолговатого формата. . Использование такого материала позволило взять величавую серость фасада «Дома Анны» и подогнать здание к ближайшему окружению. Цвет и текстура кирпича FARO гармонируют с серо-серебристыми стволами деревьев, окружающих дом.Привязка к дикой природе и интересная игра цветов создают живой и чрезвычайно элегантный фасад современного здания. Большая площадь окон, выходящих на высоту комнат, также отсылает к эстетике «Дома Анны». Фасады из деревянных планок цвета сосны добавляют дополнительные стилистические акценты многоквартирному дому и идеально гармонируют с серым цветом камней.

Бесшовный фасад

Выбранный клинкерный кирпич Röben отвечает требованиям, указанным инвестором, простоте содержания фасада в порядке, прочности и стойкости.Их цвет также имел значение. Кирпич FARO серого оттенка позволил добиться эффекта игры цветов, а вытянутый формат камней придал зданию современный характер. Внутренние стороны балюстрад крышных террас выполнены из того же клинкера, образуя эффектное и единое целое с фасадом, создавая впечатление единого слепка.

Источник: Röben

.90 000 польской архитектуры. Галерея самых красивых зданий на newsweek.pl - Стиль жизни

Премия SARP года 2013 для Lahdelm & Mahlamaki из Финляндии (и Kuryłowicz & Associates): Музей истории польских евреев

Музей истории польских евреев, дом 3

Музей истории польских евреев, дом 3 Фото: пресс-материалы / НЕТ

На основании награды: Здание Музея истории польских евреев служит не только музеем, но и памятником и символом.Архитекторы воплотили эти нефункциональные аспекты здания в красивое содержание, а затем придали ему величественную форму. Структура музея направляет внешнее пространство через внутреннюю часть здания, и опыт этого перехода становится для посетителя архитектурным опытом.

Офисное здание Infinite Dreams в Гливице

Офисное здание Infinite Dreams в Гливице Фото: мат.прас / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Равный знак отличия SARP 2012 для Medusa Group от Bytom: офисное здание Infinite Dreams в Гливицах

Офисное здание Infinite Dreams в Гливице

Офисное здание Infinite Dreams в Гливице Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

В здании площадью 474,25 м2 находится гливицкая компания Infinite Dreams, занимающаяся разработкой компьютерных игр и мобильных приложений.

Офисное здание YETI в Крыспинове

Офисное здание YETI в Крыспинове Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Equal Distinction SARP 2012 для GROUP_A из Гливице: Офисное здание YETI в Крыспинове

Йети в Крыспинове

Йети в Крыспинове Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

В здании находится рекламное агентство Yeti, работающее в Малопольше.В беседах с журналистами авторы проекта пояснили, что его овальная форма — оригинальное отрицание прямоугольных форм залов. Предполагается, что отсутствие края делает его меньше и менее агрессивным.

Малопольский сад искусств в Кракове

Малопольский сад искусств в Кракове Фото: мат.прас / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Специальная награда Ассоциации польских архитекторов (SARP) 2012 за Ingarden & Ewa из Кракова: Малопольский сад искусств в Кракове

Малопольский сад искусств в Кракове

Малопольский сад искусств в Кракове Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

- Специальная премия присуждена за деликатность при введении современной архитектуры в сложную ткань XIX века.городское развитие. Здание проявляет свою самобытность структурой и материалом фасада, в то же время удивляя многогранными связями с окружающей средой. Последовательность интерьеров — от крытого сада через фойе к многофункциональному залу в старом манеже для верховой езды — организует старое пространство и строит новое. Своей формой объект реализует постулаты открытости и прозрачности, создавая новое, по-настоящему общественное городское пространство, — написано в обосновании

Европейский музыкальный центр Кшиштофа Пендерецкого в Луславицах

Европейский музыкальный центр Кшиштофа Пендерецкого в Луславицах Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Награда SARP года 2012 для студии DDJM из Кракова: Европейский музыкальный центр имени Кшиштофа Пендерецкого в Луславицах

Европейский музыкальный центр Кшиштофа Пендерецкого в Луславицах

Европейский музыкальный центр Кшиштофа Пендерецкого в Луславицах Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

- Архитектура лишена пафоса, прекрасно служит музыке, фокусирует внимание художников и местного сообщества.На стыке природы и культуры было создано европейское место, основанное на местных традициях, вписанное в живописный ландшафт Малой Польши - награда за Центр была оправдана.

ОТКРЫТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ В ЩЕЦИНЕ

ОТКРЫТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ В ЩЕЦИНЕ Фото: Марцин Белецкий / PAP

Награда SARP 2013 за лучший объект, возведенный на государственные средства для Studio A4 из Щецина: Trafostacja Sztuki в Щецине

ОТКРЫТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ В ЩЕЦИНЕ

ОТКРЫТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ В ЩЕЦИНЕ Фото: Марцин Белецкий / PAP

TRAFO находится в историческом помещении-трансформере на ул.ул. Дух. Модернистское здание, спроектированное в 1912 году, подверглось основательной ревитализации в 2012-2013 годах. Объект разделен на 4 функциональные зоны: выставочно-зрелищная, офисная, техническая и жилая. Деятельность TRAFO будет включать организацию выставок и их продвижение, образовательные и издательские проекты, а также международное сотрудничество и художественный обмен.

Дом у моря, Поберово

Дом у моря, Поберово Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Вторая награда SARP 2013 для Ultra Architects из Познани: Дом над морем, Поберово

Дом у моря, Поберово

Дом у моря, Поберово Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

- Из-за неустойчивости грунта, высокого уровня грунтовых вод и большой выталкивающей силы здания, практически встроенного в него, его оболочка должна была быть тяжелой и герметичной.Он также должен был быть очень жестким и прочным, потому что желание открыть интерьер живописному окружению приморского участка побудило нас вырезать в нем большие окна. Выбор оказался простым — бетон — объясняют свой проект архитекторы из студии Ultra Architects

Библиотека Рачинских в Познани

Библиотека Рачинских в Познани Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Первое равное отличие SARP 013 для JEMS Architekci из Варшавы

ф2) "вз.+С@6@е"л)2 д & Iб2) dr7 / [\ = 9d

ф2) "вз.+С@6@е"л)2 'd & Ib2) d'r7 / [\ = 9d Фото: Пресс-материалы / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Расширение основанного в 1829 году.Библиотеки Рачинских расширили здание почти втрое. Рядом с чугунной колоннадой здания XIX века появился новый фасад со стороны проспекта Кароля Марцинковского.

Музыкальный театр Капитолий во Вроцлаве

Музыкальный театр Капитолий во Вроцлаве Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Первая равная награда Ассоциации польских архитекторов 2013 г. за KKM Kozień Architekci из Кракова: Музыкальный театр Капитолий во Вроцлаве

Музыкальный театр Капитолий во Вроцлаве

Музыкальный театр Капитолий во Вроцлаве Фото: Пресс-киты / НЕЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Музыкальный театр «Капитолий» является продолжением исторического зала данного кинотеатра и резиденцией киноучреждения «Одра фильм».

.

Смотрите также