Требования безопасности при заправке автомобиля топливом


Основные правила безопасности при заправке автомобилей на пунктах заправки топливом

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

RSS Печать Рубрика: Охрана труда Ответов: 3

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Василий Беларусь, Минск

Написал 38 сообщений Написать личное сообщение Репутация:  2

Кукла Беларусь, Гродно

Написал 2775 сообщений Написать личное сообщение Репутация:  326

О себе: цунами в тёплых носочках.

Scorpion_grass Минск - жизни моей прописка!

Написал 19481 сообщение Написать личное сообщение Репутация:  3952
- Бать, скажи как прожить, чтоб не притомиться? - Живи как человек, набело Рио-де-Жанейро, - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами. (с)

Я не боюсь выделяться из толпы, я боюсь ею быть.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

Требования безопасности при применении автомобильных топлив

Перевозить и хранить автомобильное топливо (обычный и этилированный бензин, дизельное топливо) можно только в исправных резервуарах, цистернах или металлических бочках с плотно закрывающимися металлическими крышками или пробками на бензостойких прокладках.

Если бензин этилированный, то при этом на таре должна быть несмываемая надпись крупным шрифтом: «Этилированный бензин».

Заполнять резервуары автомобильным топливом необходимо не более чем на 90 % их вместимости.

Исправность тары, заполненной автомобильным топливом, следует проверять ежедневно. Причины, вызывающие подтекание и «потение» следует немедленно устранять. Если это невозможно, этилированный бензин необходимо перелить в исправную тару, соблюдая все меры предосторожности, чтобы бензин не разлился, не попал на тело или одежду рабочего и т. д.

Этилированный бензин предназначен только в качестве топлива для двигателей.

В организациях, применяющих этилированный бензин, должен быть регламентирован порядок его перевозки, хранения, отпуска и расходования, исключающий возможность использования его не по назначению.

Организации, применяющие этилированный и обычный бензин, должны иметь отдельные емкости для хранения, отдельные топливопроводы и бензоколонки, а также тару для перевозки.

Не допускается:

- использовать этилированный бензин в двигателях, работающих внутри помещений (внутрицеховой транспорт, стационарные двигатели и т. д.);

- применять этилированный бензин для испытания двигателей на испытательных станциях организации без оборудования их дополнительной надежно действующей вентиляцией;

- применять этилированный бензин для работы паяльных ламп, бензорезов, примусов, очистки одежды, промывки деталей и т. д.;

- обезвреживать места, залитые этилированным бензином, сухой хлорной известью;

- хранить этилированный бензин вне специально оборудованных складов, хранилищ и т. д.

В местах хранения, погрузки, выгрузки этилированного бензина и работы с ним должны находиться в достаточном количестве средства для обезвреживания пролитого бензина и очистки загрязненных им автомобилей, оборудования, площадок, полов (керосин, раствор хлорной извести или дихлорамина, опилки, ветошь и т. п.).

При разливе этилированного бензина и попадании его на автомобили, оборудование, площадки, пол залитые места следует немедленно очищать или обезвреживать. Для этого необходимо засыпать песком или опилками загрязненные пол или площадки, а металлические поверхности протереть ветошью, затем дегазировать дихлорамином (1,5 % раствор в неэтилированном бензине) или хлорной известью (употребляемой в виде кашицы в пропорции одна часть хлорной извести на три-пять частей воды или хлорной воды), керосином, если загрязнена металлическая поверхность.

Дегазирующие вещества наносятся на загрязненные места и через 15÷20 минут смываются водой. При обработке деревянных полов такая операция производится два раза.

Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, опилки и тому подобное собирают в металлическую тару с плотными крышками, а затем сжигают с принятием мер предосторожности (для предупреждения вдыхания паров бензина) и противопожарных мер. Место и время сжигания утверждается приказом по организации.

При работе на линии обтирочные материалы, загрязненные этилированным бензином, необходимо сжигать за бровкой дороги, в стороне от автомобиля, приняв меры для предупреждения распространения огня. При этом водитель не должен уезжать, пока сжигаемые материалы не сгорят, и не погаснет огонь.

Не допускается:

- перевозить этилированный бензин в кузовах легковых автомобилей, автобусов, в кабинах автомобилей всех типов, а также на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах вместе с людьми и животными, лицо, сопровождающее грузовой автомобиль с этилированным бензином, должно находиться в кабине;

- транспортировать этилированный бензин совместно с пищевыми продуктами и промышленными товарами;

- применять цистерну и тару из-под этилированного бензина после любой очистки для перевозки и хранения пищевых продуктов.

Использовать цистерну и тару после перевозки этилированного бензина для перевозки непищевых грузов разрешается только после удаления остатков этилированного бензина и обезвреживания.

Для обезвреживания тары из-под этилированного бензина необходимо освободить ее от остатков бензина и грязи, затем промыть керосином, а снаружи протереть ветошью, смоченной керосином.

Операции по переливу, приему и отпуску автомобильного топлива должны быть механизированы. Применяемые при этом насосы, бензоколонки, шланги и другие приспособления должны быть исправными и герметичными, не допускающими подтекание.

Не допускается при продувке системы питания или переливании автомобильного топлива засасывать его ртом.

При ремонте топливозаправочных колонок, насосов и другой заправочной аппаратуры из-под этилированного бензина без демонтажа необходимо максимально защитить работающих от вдыхания паров бензина (работать следует на открытом воздухе с наветренной стороны или в хорошо вентилируемом помещении). По окончании работы необходимо вымыть руки керосином, а затем теплой водой с мылом.

Разборку и ремонт двигателей или системы питания автомобилей, работающих на этилированном бензине, разрешается проводить только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями.

В конце работы необходимо обезвредить инструмент, оборудование и рабочее место тщательной очисткой и обтиркой ветошью, смоченной керосином.

Заправку автомобилей этилированным бензином следует производить из бензоколонки со шлангом, снабженным раздаточным пистолетом. Не допускается заправлять автомобили этилированным бензином при помощи ведер, леек и тому подобного, а также отпускать этилированный бензин в тару (канистры). Заправщик и водитель должны находиться при заправке с наветренной стороны автомобиля.

Линейки для замера остатка бензина в топливных баках должны храниться в емкости с керосином.

Места постоянной заправки оборудуют площадками из бензостойких материалов, имеющих ровную, удобную для очистки поверхность; на площадках должны быть устроены сборные колодцы с бензоуловителями и маслоуловителями и приемные колодцы с гидрозатворами.

Не допускается производить сброс загрязненных этилированным бензином сточных вод в фекальную канализацию. В промышленную канализацию эти воды допускается сбрасывать при условии их обезвреживания, способы которого должны быть согласованы с центрами гигиены и эпидемиологии.

При появлении во время движения запаха автомобильного топлива водитель должен немедленно остановить автомобиль, выявить причину появления запаха и устранить ее.

Работники, соприкасающиеся с этилированным бензином, должны быть обеспечены на время работы специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

Не допускается приступать к работе без средств индивидуальной защиты. На участках и в цехах, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином.

На рабочих местах, в цехах и участках (бензоколонки, карбюраторный участок, цех двигателей и тому подобное), где используется этилированный бензин, должны быть дополнительно вывешены инструкции по мерам личной безопасности при работе с этилированным бензином и предупредительные надписи.

Данные меры безопасности вызваны тем, что бензин токсичен и способен проникать в организм человека через органы дыхания, кожу и пищеварительный тракт. Его концентрация в воздухе не должна превышать 0,3 мг/л. Непродолжительное вдыхание воздуха, содержащего 5–10 мг/л бензина, приводит к легкому отравлению организма, характерными признаками которого являются головная боль, неприятные ощущения в горле, кашель, раздражение слизистой оболочки носа и глазах, неустойчивость походки, головокружение, возбуждение. Вдыхание воздуха с концентрацией паров бензина 35–40 мг/л опасно для здоровья человека уже в течение 5–10 мин. При более высоких концентрациях происходит тяжелое отравление с быстрой потерей сознания и судорогами. Попадание бензина внутрь организма человека может привести к заболеванию легких – пневмонии.

Признаки легкого отравления проходят через некоторое время после удаления пострадавшего из зоны поражения на чистый воздух (при появлении возбуждения дать валериановые капли). Тяжелое отравление, вызвавшее быструю потерю сознания, может закончиться смертью (если дыхание резко ослаблено или наступило обморочное состояние, то пострадавшему дают нюхать нашатырный спирт и вдыхать чистый кислород. В более тяжелых случаях, когда дыхание прекратилось, делают искусственное дыхание до полного его восстановления и направляют пострадавшего в больницу).

Попадание бензина на кожу вызывает ее обезжиривание, растрескивание и гнойные поражения. Длительный или частый контакт кожи с бензином может вызывать появление экземы и других кожных заболеваний.

Слабое отравление этилированным бензином сопровождается головными болями, потерей аппетита, быстрой утомляемостью, притуплением памяти, бессонницей. Тяжелые отравления протекают довольно бурно, а именно: пострадавший сильно возбуждается, появляются зрительные и слуховые галлюцинации, которые могут закончиться параличом или смертью. Кроме того, опасно попадание этилированного бензина на одежду, так как сам бензин испарится, а этиловая жидкость остается на одежде и поражает человека через кожу.

Дизельное топливо токсичнее, чем бензин. Однако, обладая более низкой испаряемостью, оно оказывает на организм человека меньшее отравляющее действие. Наблюдается сильное раздражающее действие топлива на слизистую оболочку глаз в мелкораспыленном состоянии. Предельно допустимая концентрация дизельных топлив в воздухе 0,3 мг/л.

Длительный и систематический контакт кожи с дизельным топливом вызывает различные кожные заболевания, резкие боли и отеки. Особенно сильное раздражение вызывает сернистое дизельное топливо (поражение кожи может привести к омертвлению ткани).

Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 2040; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

21.06.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для водителя автомобиля. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

СКАЧАТЬ: Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. Настоящая инструкция устанавливает требования по охране труда для водителя автомобиля (далее – водитель).

2. К управлению автомобилем допускаются лица, возраст которых соответствует действующему законодательству, имеющее водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему, прошедшее обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование), инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

3. Водитель обязан:

 знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, руководствоваться:

сигналами (указаниями) регулировщика;

сигналами дорожных светофоров;

дорожными знаками;

горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой;

перечнем неисправностей автомобиля и условий, при которых запрещается его участие в дорожном движении;

опознавательными знаками автомобилей;

содержать участвующий в дорожном движении автомобиль в технически исправном состоянии;

содержать в чистоте стекла автомобиля и внешние световые приборы;

не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

проходить предрейсовые и иные медицинские обследования в порядке, установленном законодательством;

применять средства индивидуальной защиты, соблюдать требования по охране труда, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину;

сообщать работодателю, другому должностному лицу работодателя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;

оказывать содействие и сотрудничать с работодателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо работодателя о неисправности автомобиля, средств индивидуальной защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;

исполнять другие обязанности в области дорожного движения.

4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при эксплуатации автомобиля;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

эмоциональные перегрузки, монотонность труда;

движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;

стесненные условия работы при ремонте, регулировке узлов и систем автомобиля;

опасные зоны (вблизи мест, над которыми происходит перемещение грузов, и другие);

возможность возникновения пожара как при движении автомобиля, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей.

5. Водитель обеспечивается средствами индивидуальной защиты по установленным нормам:

Костюм хлопчатобумажный 3Ми с сроком носки 12 мес.

Жилет сигнальный с элементами из световозвращающего материала Со – до износа

Головной убор из х/б ткани с сроком носки 12 мес.

Ботинки кожаные на маслобензостойкой подошве МиНсНм с сроком носки 12 мес.

Рукавицы комбинированные Ми – до износа;

Зимой при эксплуатации, ТО и ТР грузового автомобиля:

Костюм для защиты от пониженных температур из х/б ткани Тн срок носки 36 мес.

Сапоги кирзовые утепленные на маслобензостойкой подошве Тн20НеНм -24 мес.

6. Водителю запрещается:

пользоваться во время движения автомобиля мобильным телефоном. Пользование мобильным телефоном во время движения автомобиля допускается только в случае, если автомобиль оснащен комплектом громкой связи и (или) устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

выполнять ремонт автомобиля и его обслуживание на проезжей части дороги;

создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;

эксплуатировать автомобиль с нарушением требований экологической безопасности, не зарегистрированный в установленном порядке, не прошедший государственного технического осмотра;

допускать загрязнение дорог и окружающей среды.

7. Водитель должен уметь оказать доврачебную медицинскую помощь потерпевшему при несчастном случае, знать и соблюдать правила личной гигиены.

8. Водитель, не выполнивший требований инструкции по охране труда, привлекается к ответственности согласно действующему законодательству.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

9. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей должны соответствовать требованиям стандартов, инструкций заводов-изготовителей, правил дорожного движения.

10. Перед началом работы водитель должен:

одеть и привести в порядок спецодежду;

проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством данной категории и талона к водительскому удостоверению, регистрационного документа на транспортное средство, а также наличие необходимой документации (путевого листа, документа на перевозимый груз и т.п.).

пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе;

проверить техническую исправность автомобиля;

проверить наличие набора исправных инструментов, противооткатных упоров, знака аварийной остановки, фонаря автономного питания красного цвета (при перевозке опасных грузов – двух фонарей автономного питания и двух знаков “Опасность”), медицинской аптечки, лопаты, буксирного приспособления;

проверить наличие средств пожаротушения. На транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов должно быть 2 переносных огнетушителя, один из которых пригоден для тушения пожара на двигателе или кабине, другой — для тушения загоревшегося груза или шин.

11. При проверке технического состояния автомобиля в ходе проведения ежедневного технического обслуживания водитель должен:

убедиться в отсутствии наружных повреждений автомобиля;

проверить его комплектность;

проверить техническое состояние частей автомобиля, которые влияют непосредственно на безопасность движения;

обратить внимание на заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.

12. Кроме того, водитель должен проверить:

а) на грузовом бортовом автомобиле:

отсутствие поломанных брусьев и досок кузова;

исправность петель и зазоров бортов кузова;

отсутствие посторонних предметов в кузове;

б) на автомобиле с прицепом (полуприцепом), предназначенном для перевозки длинномерных грузов:

наличие исправных откидных стоек и щитов (последние устанавливаются между кабиной и грузом), исправность стопоров поворотных кругов прицепов, предупреждающих поворачивание прицепа при движении назад;

в) на прицепах и полуприцепах:

отсутствие поломанных брусьев и досок кузова;

исправность стояночного тормоза, обеспечивающего удержание прицепа после его отсоединения от тягача, наличие не менее двух противооткатных упоров (за исключением одноосных прицепов);

наличие исправных устройств, поддерживающих сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него (на прицепах, кроме роспусков);

наличие предохранительных (аварийных) цепей или тросов, исключающих отрыв прицепа при поломке сцепного устройства (на одноосных прицепах, кроме роспусков, и на прицепах без тормозов);

исправность устройств, служащих передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача, и седельного устройства (на полуприцепах);

13. В случае выявления неисправностей в автомобиле водитель не имеет права выезжать на линию до их устранения.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении  работы

14. Требования безопасности при запуске двигателя автомобиля.

15. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.

16. В холодное время года для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо произвести его предварительный подогрев. Для разогрева двигателя следует применять горячую воду, пар или горячий воздух. Подогревать двигатель открытым пламенем запрещается.

17. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым для выветривания газа из подкапотного пространства, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.

18. Пуск двигателя автомобиля водитель должен производить при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

19. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;

не брать рукоятку в обхват;

при ручкой регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

20. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

21. Требования безопасности при заправке автомобиля топливом.

22. Заправку автомобиля топливом водитель должен производить в соответствии с требованиями безопасности, установленными для заправочных пунктов, которые должны быть вывешены на видном месте.

23. Во время заправки автомобиля топливом запрещается:

курить и пользоваться открытым огнем;

производить ремонтные и регулировочные работы;

переводить автомобиль с одного вида топлива на другой;

оставлять автомобиль без присмотра;

заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;

допускать перелив топлива;

заводить двигатель автомобиля, если возле автомобиля пролит бензин (до его испарения);

находиться пассажирам в кабине, салоне или кузове.

24. При заправке автомобиля топливом в зимнее время года заправочные пистолеты следует брать только в рукавицах, соблюдая особую осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

25. При заправке газобаллонного автомобиля сжиженным или сжатым природным газом водитель должен:

выключить зажигание;

установить автомобиль на стояночный тормоз и заземлить;

закрепить автомобиль переносными башмаками-клиньями;

закрыть магистральный вентиль; расходные вентили при этом должны быть открыты.

26. При заправке газобаллонного автомобиля запрещается:

заполнять газом баллоны, у которых истек срок назначенного освидетельствования, поврежден корпус (трещины, заметное изменение формы, вмятины, глубокие риски, сильная коррозия), неисправны вентили, отсутствует надлежащая окраска или надписи, отсутствуют установленные клейма;

наполнять баллоны газом при обнаружении утечки газа в газопроводах или соединениях;

стоять около наполнительного шланга или баллонов во время наполнения баллонов;

подтягивать гайки и соединения, производить регулировку и ремонт газовой арматуры, находящейся под давлением;

стучать металлическими предметами по арматуре и газопроводам, находящимся под давлением;

оставлять без наблюдения автомобиль во время заправки;

держать автомобиль присоединенным к заправочной колонке, когда заправка его не производится;

производить заправку автомобиля во время грозы;

вести вблизи автомобиля какие-либо работы, не относящиеся к заправке;

курить и пользоваться открытым огнем;

проверять герметичность соединения газовой аппаратуры огнем;

допускать посторонних лиц к заправочной колонке.

27. При переполнении баллона газобаллонного автомобиля СУГ более предельного уровня (85% его объема) необходимо вывести автомобиль в безопасную зону и выработать излишек газа.

28. По окончании заправки водитель должен:

проверить мыльной эмульсией плотность закрытия вентиля баллона;

снять заземление;

убрать башмаки-клинья;

включить зажигание;

запустить двигатель и выехать с территории АГЗС.

29. Если после заправки двигатель при пуске дает перебои (хлопки), то его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить или отбуксировать на расстояние не менее 15м от заправочной колонки.

30. Запрещается переводить автомобиль с одного вида топлива на другой в радиусе 15 м от заправочной колонки.

31. Требования безопасности при применении этилированного бензина.

32. При заправке автомобиля этилированным бензином водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

заправку производить из бензоколонки со шлангом, снабженным раздаточным пистолетом;

при заправке находиться с наветренной стороны автомобиля.

33. Запрещается:

заправлять автомобиль этилированным бензином при помощи леек и т.п., а также получать этилированный бензин в тару (канистры);

применять этилированный бензин для промывки деталей, чистки одежды, а также мытья рук;

обезвреживать места, залитые этилированным бензином, сухой хлорной известью;

перевозить этилированный бензин на автомобилях совместно с другими грузами, вместе с людьми, а также в кузовах легковых автомобилей. Лицо, сопровождающее грузовой автомобиль с этилированным бензином, должно находиться в кабине;

хранить в кабине или кузове автомобиля обтирочные материалы, пропитанные этилированным бензином;

засасывать ртом через шланг этилированный бензин и продувать систему питания.

34. При появлении во время движения запаха бензина водитель должен немедленно остановиться, выяснить причину появления запаха и устранить ее.

35. При работе на линии обтирочные материалы, загрязненные этилированным бензином, следует сжигать за бровкой дороги, в стороне от автомобиля, приняв меры для предупреждения распространения огня. При этом водитель не должен уезжать, пока сжигаемые материалы не сгорят и не погаснет огонь.

36. Требования безопасности при работе с антифризом.

37. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом необходимо:

проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и т.п.) течи, и при наличии устранить ее;

промыть систему охлаждения чистой горячей водой;

проверить, чтобы по окончании промывки в системе охлаждения не осталось воды.

38. При работе с антифризом водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

заправлять систему охлаждения двигателя при помощи специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, бочки, воронки);

перед тем, как налить антифриз убедиться, что тара тщательно очищена от твердых осадков, налетов и ржавчины, промыта щелочным раствором и пропарена. В таре не должно быть остатков нефтепродуктов;

при заправке антифризом принимать меры, исключающие попадание в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и так как они во время работы приводят к вспениванию антифриза;

заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка не до горловины радиатора, а на 10% меньше объема системы охлаждения;

во избежание повреждения окраски не допускать попадания антифриза на окрашенные поверхности при заполнении им системы охлаждения;

после каждой операции, связанной с антифризом тщательно мыть руки с мылом.

39. Запрещается:

применять тару из-под антифриза для перевозки и хранения пищевых продуктов;

перевозить антифриз вместе с людьми, животными, пищевыми продуктами;

переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом.

40. Слитый из системы охлаждения двигателя антифриз должен быть сдан по акту на склад для хранения.

41. Требования безопасности при работе на линии.

42. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, водитель должен убедиться, что это безопасно для людей, подать предупредительный сигнал и лишь после этого трогаться с места.

43. При работе на линии водитель обязан:

выполнять правила дорожного движения;

выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза;

не допускать резкого торможения и резких поворотов, не превышать установленной скорости;

наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля;

следить за сохранностью груза;

с наступлением темноты включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дорог – дальний или ближний свет фар, а на освещенных – ближний свет фар и (или) габаритные огни.

44. При работе на линии водителю запрещается:

отклоняться от установленного маршрута и мест стоянок;

двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

управлять транспортным средством в случае нахождения в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ, а также употреблять их после дорожно-транспортного происшествия до проверки в установленном порядке;

управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, а также в состоянии под воздействием лекарственных препаратов, снижающих быстроту реакции и внимание;

передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, находящимся в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием алкогольного опьянения, наркотических средств и психотропных или токсических веществ, лекарственных препаратов, снижающих быстроту реакции и внимание.

45. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения (выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом).

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).

46. Запрещается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.

47. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения, как в попутном, так и во встречном направлении.

48. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

49. Запрещается:

превышать установленную скорость движения;

перевозить людей транспортным средством не предназначенным для этой цели;

перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем;

на сиденье рядом с водителем перевозить людей сверх предусмотренного технической характеристикой числа мест;

перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузове автомобиля-самосвала и др.;

движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;

50. В исключительных случаях сцепку разрешается производить одному водителю. В этом случае водитель должен;

поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать;

затормозить прицеп стояночным тормозом;

проверить состояние буксирного устройства;

положить специальные упоры (башмаки) под колеса прицепа;

произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) и закрепить его за поперечину рамы автомобиля на прицепах, не имеющих автоматических устройств.

51. Перед началом движения задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

52. При работе на автопоезде водителю запрещается буксировать порожним автомобилем груженый прицеп.

53. При плетевых перевозках на полуприцепах водитель перед сцепкой полуприцепа должен осмотреть его и убедиться в исправности.

54. Сцепку и расцепку следует производить только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.

55. Перед сцепкой водитель должен убедиться, что борта полуприцепа закрыты, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа. Соединительные шланги и электропровода должны быть подвешены при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

56. Требования безопасности во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

57. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную площадку так, чтобы расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), было не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту) – не менее 1,5 м. При установке автомобилей для погрузки или разгрузки вблизи стены здания (сооружения) между зданием и задним бортом кузова должно обеспечиваться расстояние не менее 0,5 м, при этом заднее колесо автомобиля должно упираться в бордюрный камень тротуара или отбойный брус. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно составлять не менее 1 м;

при погрузке (разгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля, подъезжать вплотную к ним, чтобы не оставалось прохода и тем самым не создавалась опасность попадания работающих между транспортом и площадкой;

при разгрузке автомобиля-самосвала у откоса, оврага и т.п. подъезжать к откосу на расстояние, определяемое из конкретных условий и конуса осыпания грунта;

поставить автомобиль на стояночный тормоз, под колеса подложить упоры (башмаки);

следить за проведением погрузочно-разгрузочных работ. Груз должен размещаться, а при необходимости закрепляться на автомобиле так, чтобы он не подвергал опасности водителя и окружающих; не ограничивал водителю обзорности; не нарушал устойчивости автомобиля; не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки и регистрационные номера;

опасные грузы принимать к перевозке в специально опломбированной таре. На всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, должны быть ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке;

при погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и т.г.) на автомобиль с прицепом-роспуском следить за тем, чтобы был оставлен зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплял за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

58. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водителю автомобиля запрещается находиться в кузове и кабине автомобиля.

59. После погрузки водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

60. Требования безопасности при ремонте автомобиля на линии.

61. При возникновении на линии технической неисправности автомобиля, требующей немедленного устранения, водитель должен:

отвести автомобиль за пределы дороги;

включить габаритные или стояночные огни. При их неисправности — включить аварийную световую сигнализацию. В случае отсутствия или неисправности аварийной сигнализации выставить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь;

поставить автомобиль на стояночный тормоз;

при работе на крутых спусках положить под колеса автомобиля противооткатные упоры (башмаки);

приступить к ремонту при наличии необходимых инструментов и приспособлений.

62. Перед подъемом части автомобиля домкратом необходимо установить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки) в распор не менее двух, удалять людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери.

При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

Запрещается устанавливать домкрат на случайные предметы.

63. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

64. Запрещается:

допускать к ремонту грузчиков, сопровождающих, пассажиров и других лиц;

производить ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением регулировки системы питания, электрооборудования двигателя и опробовании тормозов;

выполнять какие-либо работы, находясь под автомобилем, вывешенном только на домкрате, без установки специальной подставки (козелка);

использовать для установки под вывешенный автомобиль случайные предметы, камки, кирпичи и т.д.;

в темное время суток пользоваться открытым огнем для выявления и устранения неисправностей в двигателе и других агрегатах;

оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.).

65. Если водитель не может самостоятельно устранить неисправность, он должен вызвать техническую помощь или следовать к месту стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности. Запрещается дальнейшее движение транспортных средств с недействующей тормозной системой, недействующим рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе поезда), а в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости – с негорящими фарами и задними габаритными огнями, во время дождя или снегопада – с неисправными стеклоочистителями.

При поломке транспортного средства, перевозящего опасные грузы, и невозможности устранения водителем технической неисправности в течение 2-х часов, водитель должен принять меры для вызова автомобиля технической помощи своего предприятия и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в территориальные органы МВД.

принять меры по первичной ликвидации последствий аварии;

не допускать посторонних лиц к месту аварии;

по прибытии на место аварии представителей органов внутренних дел, здравоохранения и других служб информировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

66. При несчастном случае (травмирование, отравление, внезапное заболевание) водитель обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

67. После возвращения с линии водитель должен:

проверить комплектность автомобиля;

проверить техническое состояние частей автомобиля, которые влияют непосредственно на безопасность движения;

у газобаллонных автомобилей проверить техническое состояние газового редуктора и герметичность соединений газовой магистрали мыльной эмульсией или прибором; все газовые коммуникации и арматуру очистить от пыли и грязи; произвести слив масляного конденсата из газового редуктора; в зимнее время произвести слив воды из полости испарителя (при заполнении системы охлаждения водой);

провести уборочно-моечные работы;

в случае выявления неисправностей в автомобиле и невозможности их самостоятельного устранения сообщить непосредственному руководителю для постановки автомобиля на техническое обслуживание или ремонт;

поставить автомобиль на стоянку. При постановке газобаллонного автомобиля на стоянку необходимо закрыть вентиль на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, затем выключить зажигание. Въезд в помещение, предназначенное для хранения газобаллонных автомобилей, а также перемещение внутри этого помещения производится на бензиновом топливе;

снять спецодежду в специально отведенном месте.

68. Запрещается въезд в гараж автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках, без газа в системе питания.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

69. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля должен действовать в соответствии с правилами дорожного движения.

70. При возникновении пожара на автомобиле водитель обязан:

вывести автомобиль в безопасное место;

остановить автомобиль, заглушить двигатель;

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану.

71. В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле:

перекрыть магистральный и баллонный вентили при работающем двигателе;

увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе питания;

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану.

72. При возникновении пожара в легковом или грузовом автомобиле, перевозящем людей, необходимо:

остановить автомобиль;

принять меры к эвакуации людей (открыть двери легкового автомобиля, при невозможности – выдернуть шнур и выдавить стекло);

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану.

73. В случае аварийной разгерметизации баллона, газовых трубопроводов, находящихся под давлением, водитель газобаллонного автомобиля обязан:

остановить автомобиль;

устранить, если возможно, неисправность или сообщить о происшедшем на предприятие;

при невозможности устранения утечки газа необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место вдали от людей и источников огня и стравить газ в атмосферу.

После полного выхода газа в атмосферу и его улетучивания можно продолжить работу на бензине.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда».

Источник: BusinessForecast.by

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес [email protected].

Заправке автомобиля бензином аи 92 - Новости и пресс-релизы на тему Услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей - Бизнес в Барнауле

Любому автолюбителю, заправляя автомобиль на бензоколонке или из канистры, необходимо помнить и соблюдать самые полезные и необходимые правила безопасности в таком обыденном деле.

Перед заправкой бака бензином необходимо обязательно заглушить двигатель. Во время заправки ни в коем случае не курить и не пользоваться открытым огнем, а так же не позволять этого ни пассажирам, сидящим в салоне авто, ни стоящим поблизости людям. Необходимо заставить себя навсегда забыть о пластмассовых конистрах и воронках, так как пластиковые емкости для топлива имеют свойство накапливать статическое электричество, а искра, возникающая в момент касания канистрой подобной воронки способна моментально запалить, или даже взорвать (в случае, если канистра или бак почти пустые) бензин или его пары. От такой искры не застраховывает даже антистатик, установленный на автомобиль. Не стоит рисковать!

Не стоит забывать, что обычный неэтилированный бензин аи 92 далеко не безвреден. При обращении с этим топливом необходима аккуратность! Не вдыхайте его пары! Если переливаете из бака или бочки в канистру, нет необходимости засасывать горючее в шланг ртом – такой способ опасен для здоровья! Для этих целей нужно использовать шланг с резиновой грушей или специальный насос.

Во время заправки на уплотнитель крышки бензобака может попасть некоторое количество бензина, в таком случае через какое-то время запах ощущается в салоне. Происходит это следующим образом: через щели в уплотнителе пары просачиваются в багажник, а оттуда в салон. Поэтому рекомендуется аккуратно протереть уплотнитель ветошью, для того, чтобы избежать последующего вдыхания вредных паров бензина достаточно длительное время в процессе эксплуатации автомобиля. Канистру с бензином или даже намоченную в бензине ветошь держать в салоне нельзя ни в коем случае.

Если бензин попал на руки, их следует промыть сначала керосином, затем мылом с водой. Сложнее, если бензин попадет в глаза, в таком случае необходимо немедленно промыть их теплой проточной водой и 2% -ным раствором соды, после чего как можно быстрее обратиться к врачу – офтальмологу. Не следует курить или принимать пищу после контакта с бензином, не помыв руки!

Необходимо помнить, что соблюдая меры безопасности при обращении с бензином, Вы сохраните свои и чужие жизни, здоровье, имущество! Будьте внимательны и аккуратны! Правильно заправили автомобиль и в добрый путь!


Смотрите также