Безопасность в сети интернет для школьников


Безопасность в сети интернет для детей, школьников.

   Приветствую дорогие читатели. Сегодня поговорим об очень важно теме для родителей. А именно — безопасность интернета для детей. Мы живем в XXI веке, и исключить влияние интернета из жизни ребенка не возможно. Давайте вместе разберемся чем может быть опасен интернет для ребенка, особенно школьника и как их обезопасить.

Оглавление:

Чем опасен интернет для детей?

Взрослый контент

   Прежде чем начинать о плюсах интернета, сначала поговорим об опасности. Это важно. Кроме того, хочу отметить, что интернет к сегодняшнему дню стал некой параллельной реальность. Реальность в том, по крайней мере, что он реален.

   Так что все виды мошенничества, которые существуют в реальном мире, все это есть и в интернете. Только там никто практически не контролирует все это движение. Вот что обидно на самом деле. Но выход есть и о нем поговорим позже. К стати об опасности интернета мы уде писали в статье: Чем опасен интернет? Влияние интернета на человека.   Но сегодня сделаем большой упор на детей.

   Все чаще об опасности говорят учителя, психологи, педагоги да и сами родители. Интернет может негативно влиять на ребенка, его психическое состояние, даже влиять на физическое отставание в развитии. Это и не удивительно. Иногда дети, уже школьники, так увлекаются общением в интернете, онлайн-играми, что просто отстраняются от реального мира и начинают отставать от развития как общего, так и всестороннего.

   По данным «Лаборатории Касперского», контент «для взрослых» по всему миру занимает 1,5% в общем объеме интернет-активностей несовершеннолетних пользователей Сети. В России этот показатель даже меньше процента. Оружие, насилие и азартные игры интересуют юных пользователей еще меньше, чем порно. Алкоголем и наркотиками интересуются 9%, 11% ищут компьютерные игры. Чаще всего дети активно используют интернет для общения — на соцсети и мессенджеры приходится 67% активностей.

   И дети берут пример со старших. А так как официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет — но все ребята, конечно, хотят раньше, — они сознательно приписывают себе лишние годы при регистрации аккаунта. В итоге на социальные сети, мессенджеры и чаты приходится 74 процента интернет-активностей российских детей. А 63% подростков — 14-16 лет — и вовсе признаются, что не представляют своей жизни без общения в соцсетях.

Социальные сети в детском мире

   Чтобы создать безопасность интернета для детей, нужно знать чем он опасен.

  1.    Нежелательный контент. И это на мой взгляд проблема номер один. Конечно не всегда этот самый контент может поломать психологическое состояние ребенка, но порой даже взрослому такой контент нельзя показывать. Опасным может являться порнография, информация о том как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее. Проблема в том, что в нашем интернете никто этот контент не контролирует.
  2.    Опасные знакомства. Тут родителям нужно быть внимательным. Часто люди знакомятся, дети знакомятся друг с другом, не знаю кто перед ними в реальности. Дак вот есть плохие люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой.
  3.     Реальные встречи. Родителям необходимо быть бдительными и как можно больше знать о том, куда его ребенок уходит, с кем встречается. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, и ни дай бог с сексуальными отклонениями или психическими.
  4.    Азартные игры. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно.
  5.    Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке устройства или ПК, а возможно хакеры смогут украсть деньги с личных счетов.

   Ну вот на мой взгляд это самые важные, общие проблемы сети интернет, которые нужно исключать или контролировать чтобы создать безопасность интернета для детей.

Правила безопасного интернета для детей.

Правила безопасного интернета для детей.

   Как сделать надежную безопасность интернета для детей? Для этого придется немного потрудится. И действовать  нужно в разных направлениях, как психологических, так и нравственных, и применение современных программ. Самое главное, не откладывать, а работать в направлении безопасности наших собственных детей.

   Конечно самым идеальным будет то, что обучение ребенка и самих родителей, производить с самого раннего возраста ребенка. Как только он начинает познавать мир интернета и связанных с ним вещей. Сами родители так же должны учиться. Ну теперь приступим к сути.

   Прежде чем допустить свое чадо к компьютеру или устройству, там где сть выход в интернет, необходимо принять меры по безопасности. Конечно нужно и ребенка подготовить, объяснить ему что такое интернет, чем он опасен, что можно делать, что нельзя. Почему бывают плохие интернет сайты и так далее. Ребенок должен понимать, что это не просто компьютерная игра, это настоящий мир.

Вам так же будет интересна статья: Что такое интернет.
  •    Ребенок должен осознавать, регистрируясь на каких-либо сайтах, будь то  форум или социальная сеть, нельзя вводить свои личные данные. Например адрес, распорядок дня, телефон, номера карт и так далее. Нужно понимать, что вся информация в сети интернет доступна любому человеку, часто мошенники этим пользуются.
  •    Нельзя разрешать детям встречаться с друзьями из интернета. Это опасно. Нужно объяснить ребенку что нельзя их приглашать к себе домой или к ним в гости ходить. Для лучшего понимания, расскажите ребенку истории о том, как при таких встречах похищали детей или обкрадывали квартиры. Можно найти реальные примеры.
  •    Почаще просматривайте компьютер ребенка. Необходимо знать пароли к его почте или другим сайтам. На почте просматривайте письма и удаляйте спам и другие подозрительные письма. Саму почту сейчас можно настроить под различные фильтры от спама и опасных писем.
  •    Родители должны запрещать ребенку и объяснить почему вы это делаете, открывать подозрительные письма или спам, а тем более проходить по ссылкам в таких письмах. Так же запрещайте загружать или запускать подозрительные видео-файлы, ссылки, сайты, программы и так далее.
  •    Необходимо понять интересы своего ребенка. Проводите время в интернете вместе вместе с ребенком, наблюдайте какие сайты он открывает, что смотрит или играет. Далее можете настроить определенные фильтры в программах или браузерах, основываясь на его интересах.
  •    В нежном возрасте дети еще не умеют реагировать на агрессию. Поэтому необходимо объяснить ребенку, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Те сайты, на которых ребенку не комфортно, лучше вообще запретить.

Советы родителям для безопасного интернета.

родители первое время должны вместе с ребенком изучать интернет

   Безопасность интернета для детей достаточно серьезная тема. Родителям следует знать интересы ребенка, какие страницы посещает, чем занимается. Без особого фанатизма разумеется, только в рамках его же безопасности.

   Но не все дети подросткового возраста открыты для родителей и часто врут им. К сожалению я и сам таков был. Детская психика очень подвержена плохому негативному влиянию, а Интернет этому способствует достаточно сильно.

   У детей школьного возраста не редко развивается игромания. В виду того, что они очень много времени проводят в игре, они начинают терять связь с реальным миром, а вот когда таки дети вырастают, то жить им становится очень трудно. Даже развивается реальная болезнь — игромания.

   Так же если у ребенка не налаживаются отношения со сверстниками, то он ищет понимания на страницах интернета. Это опасно. Порой дети таким образом попадают в плохие компании, а тои в сеты и другие опасные сообщества.

   Чтобы создать безопасность интернета для детей, установите одну из многочисленных программ родительского контроля. Это не тотальный контроль, без фанатизма. Но зато есть возможность более лучше понять своего ребенка, его интересы, нужды и так далее. Можно отслеживать практически все что он делает и тогда вовремя можно ребенка увести от беды.

   Программ таких очень много, как платные, так и бесплатные. Лично я рекомендую устанавливать платные версии. Их можно подобрать по достаточно адекватной цене. Зато за деньги вы получаете не просто программу, а постоянную техническую поддержку и постоянно обновление программы. Это важно. Кроме того, большинство платных программ дают бесплатный период для тестирования, чтобы подобрать нужную Вам программу.

Правила безопасного интернета для для ребенка.

безопасный интернет

   Кроме всего что написано выше, чтобы создать безопасность интернета для детей, были написаны специальные правила пользования интернетом для детей. Их можно отдельно распечатать и положить ребенку на стол. Прочитать он их должен обязательно.

Правило 1

   Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

Правило 2

   Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

   Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

   В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5

   Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

   Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

Немного о социальных сетях.

социальные сети и дети

   Напоминаю, что безопасность интернета для детей важная тема. Выше мы уже определили, что большинство подростков сидят в социальных сетях. А чем это опасно?

   В целом — не более, чем весь окружающий нас мир. Часто родители вообще считают, что соцсети не таят в себе никакой опасности: ребенок сидит дома с планшетом или за компьютером, а не гуляет неизвестно где и с кем. Это не совсем так. Хотя дети могут и не искать опасностей специально, они натыкаются на нежелательный контент случайно.

   Ссылки на азартные игры, сервисы, требующие оплату, попадаются детям в ходе обычного интернет-серфинга. Всякого рода анонимусы в соцсетях могут предлагать якобы «легальные» легкие наркотики (с подробной инструкцией, где и как их купить), выманивать личные данные, вступать с детьми в интимную переписку, травить или даже вербовать и заманивать в экстремистские группировки. Также соцсети — благодатная почва для овершеринга, кибербуллинга, секстинга и груминга. 

   Чтобы обеспечить безопасность интернета для детей, нужно знать что это ха понятия такие. По порядку: овершеринг — это размещение избыточной личной информации в общем доступе (в соцсетях или других сервисах).

   Тут придется запомнить самому и объяснить детям, что в Сети действуют те же правила безопасности, что и в реальном мире: не размещайте адрес и номер телефона в открытом доступе, не показывайте фотографий с дорогими вещами или подарками, не указывайте геолокацию, не публикуйте компрометирующих снимков (своих, друзей, родственников) и не высказывайтесь в блогах или комментариях резко на деликатные темы (сексуальная ориентация или религия).

   Кибербуллинг — та же травля, которая существует и в реальном мире. Ребенок может быть не только жертвой, но и активным участником кибербуллинга, даже если в обычной жизни он не конфликтен. Интернет становится для многих своеобразным «Бойцовским клубом», но кибербуллинг может быть столь же опасным и болезненным, как и реальная травля: 13% онлайн-конфликтов перерастают в самые настоящие столкновения в реальной жизни, а около 7% подвергшихся травле детей получают такие психологические травмы, что не могут оправиться по полгода.

   Груминг в интернете — это ситуация, в которой опасный незнакомец втирается в доверие к ребенку, устанавливает с ним тесный эмоциональный контакт для дальнейшей сексуальной эксплуатации.

   Секстинг — явление, тесно связанное с грумингом, — представляет собой обмен откровенными сообщениями и интимными снимками, иными словами, это сексуальная эксплуатация непосредственно в онлайн-пространстве.

Что тогда делать?

   Самая большая опасность в том, что 90% школьников отвечают на запросы о дружбе в соцсетях от людей, которых они лично не знают, а педофилы и прочие сомнительные личности представляются детям сверстниками.

   Чтобы обеспечить безопасность интернета для детей. Необходимо донести до ребенка мысль о том, что подобную переписку нельзя вести даже с самыми близкими друзьями и возлюбленными: никто не может дать гарантий, что аккаунты не будут взломаны, а интимные фотографии и переписка не окажутся в чужих руках. Обязательно обсудите это с ребенком и объясните, что незнакомцы в Сети точно такие же, как и на улице, — вообще не нужно вступать в контакт с тем, кого ты лично не знаешь.

А как максимально обезопасить ребенка в интернете?

Фото из конкурса, в точку

   Обеспечить безопасность интернета для детей не так просто, но вполне реально. Кроме программы контроля за ребенком можно установить и другие программы. Но для начала можно начать с образовательного портала «Защита детей»и с защитного программного обеспечения, установив его на устройства, которыми пользуется ребенок. Только не забудьте откровенно объяснить, зачем такое ПО нужно: это не оборудование для слежки, а защита, как ремень безопасности в машине, — ее необходимость не обсуждается.

   Еще важно, когда на компьютере стоит хорошая антивирусная программа. Можно прочитать в статье: Какой антивирус выбрать для windows 7? Какой антивирус лучше для виндовс?

   Так же есть настройки в браузерах, где есть ограничения в поиске, защита от нежелательного контента или рекламы и так далее. Нужно копаться в настройках. Но есть неплохой браузер, который не просто защищает от вредоносного контента, но и рекламы и различных банеров. Это браузер Яндекс.

   Кроме этого появились специальные браузеры для детей. Они уже специально настроены. Например «Гогуль». Если интересно, то можно сделать отдельный обзор по таким браузер, пишите в комментариях, кому интересно.

    Кроме всего прочего, в социальных сетях есть служба поддержки, обратившись в нее, можно отслеживать аккаунты подростков, младше 13 лет.

   В магазинах приложений иногда устанавливается защита от покупки программ детьми (бывает, что требуется ввести определенную последовательность цифр или ID, привязанный к банковской карте родителя).

   Есть специально защитное ПО для детей. Устанавливая его, ребенок хоть специально, хоть случайно, никак не попадет на опасные сайты или социальные сети.

   Современное ПО в состоянии отследить, сколько времени ребенок проводит в Сети, регулирует использование и установку программ на стационарном компьютере и мобильных устройствах, пока вас нет рядом, формирует отчеты о том, чем ребенок занимается в Сети, собирает статистику запросов, отправленных СМС и входящих звонков.

   Кроме того, есть функция геолокации, позволяющая отслеживать, где ребенок находится в данный момент, устанавливать границы, которые он не может покинуть, и сообщать, если это все-таки произошло.

польза интернета для детей

 Нельзя ребенку запрещать пользоваться интернетом вовсе!

   В XXI веке это просто невозможно. Разумнее объяснить ребенку правила безопасности в онлайн-пространстве, предварительно изучив и усвоив их самостоятельно — ребенок не будет слушать родителей, которые не в состоянии отличить Instagram от Telegram и отмахиваются в духе «Ой, я в этом ничего не понимаю».

  Важно понимать, что умение пользоваться интернетом и его благами — полезно для ребенка. Поэтому необходимо создать безопасность интернета для детей.

   К примеру, на YouTube есть образовательный канал «Наука детям», в Instagram регулярно обновляется аккаунт Kids_science_lab, где публикуются интересные факты о науке, а также видео простых опытов с подробным описанием на русском языке, в Telegram десятки каналов для детей — от орфографических ботов до словарей и игры в «Что? Где? Когда?». Все это, конечно, не снимает со взрослых ответственности за обучение пользованию интернетом — так же, как за обучение плаванию или катанию на велосипеде.

   В младшем возрасте общение с гаджетами помогает развивать моторику и отслеживать связь между действиями и последствиями (нажимаешь на кнопку и получаешь результат), а в более старшем возрасте интернет может стать подспорьем в учебе, а также сыграть важную роль в умении отбирать и систематизировать информацию.

   Кроме того, как оказалось, полезными могут быть даже онлайн-игры. Австралийские ученые выяснили, что дети, которые проводят свободное время за играми, показывают хорошие результаты в математике, чтении и естественных науках, поскольку игра заставляет их много думать и быстро соображать. Все, что есть в Сети, можно использовать для и вместе с детьми на благо образования.

   Родители могут разговаривать с детьми, обсуждать последние тренды, вникать в интересы ребенка (в том числе и в онлайн-игры), изучать матчасть и термины, которыми пользуется ребенок в онлайн- и офлайн-пространстве, учиться находить правильные связи между собой, ребенком и интернетом. Но вложить в голову ребенка здравый смысл могут только родители, а не какие-то программы.

   На этом заканчиваю тему как обеспечить безопасность интернета для детей. Информации получилось много, надеюсь что она полезна. Оставляйте свои комментарии, делитесь информацией в социальных сетях.

Урок "Безопасность школьников в сети Интернет"

ВСЕРОССИЙСКИЙ

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ

ИНТЕРНЕТ

подготовила и провела:

Подповедная С.А.

Тема: Единый урок «Безопасный Интернет»

Цель урока: 

Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;

Сформировать понятия Интернета; Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком, презентация, видео ролик, буклеты, смайлики.

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие учащихся начальной школы, основной и средней школы).

2. Мотивационное начало урока

Тема нашего урока “Безопасность в Интернете”.

Безусловные преимущества использования Интернет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся, в том числе школьникам.

Скрытые и открытые угрозы Интернет

Однако бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов. Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи. Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:

  1. Установите комплексную систему защиты.

Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам-фильтр и еще пару-тройку модулей для полной защиты вашего компьютера. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур: лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.

  1. Будьте осторожны с электронной почтой

Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту. Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlook и Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.

  1. Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari. Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатоков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.

  2. Обновляйте операционную систему Windows.

Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.

  1. Не отправляйте SMS-сообщения.

Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

  1. Пользуйтесь лицензионным ПО.

Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.

Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

  1. Используйте сложные пароли.

Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.

  1. Функция «Родительский контроль» обезопасит вас.

Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

Соблюдая эти не сложные правила, вы сможете избежать популярных сетевых угроз.

Школьникам младших классов

Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!

Если что-то непонятно

страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Как и всюду на планете,Есть опасность в интернете.Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Как и всюду на планете,Есть опасность в интернете.Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Злые люди в ИнтернетеРасставляют свои сети.С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сетиРазговор не заводи.Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай. 

Чтобы вор к нам не пришёл,И чужой нас не нашёл,Телефон свой, адрес, фотоВ интернет не помещай

И другим не сообщай. 

Школьникам средних классов

Вы должны это знать:

  • При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.

  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Физкультминутка (1 мин)

Но сначала, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

Итак, как же бороться с сетевыми угрозами?

Школьникам старших классов

Вы должны это знать:

  • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

  • Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

  • Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

  • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Учителям и преподавателям

Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:

  • Подготовьтесь. Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет—угроз, уметь их распознать и предотвратить. Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных, а так же какое программное обеспечение на них установлено.

  • Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.

  • Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, они могут столкнуться с агрессивным контентом.

  • Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.

  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила.

1. Защитите свой компьютер

Регулярно обновляйте операционную систему.

Используйте антивирусную программу.

Применяйте брандмауэр.

Создавайте резервные копии важных файлов.

Будьте осторожны при загрузке содержимого.

2. Защитите себя в Интернете

С осторожностью разглашайте личную информацию.

Думайте о том, с кем разговариваете.

Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

ВСЕРОССИЙСКИЙ

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ

ИНТЕРНЕТ

Тема: Единый урок «Безопасный Интернет»

Цель урока: 

Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;

Сформировать понятия Интернета; Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

Оборудование: компьютер с проектором или телевизор с разъёмом USB, видеоролик, буклеты, смайлики.

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие учащихся начальной школы, основной и средней школы).

2. Мотивационное начало урока

Тема нашего урока “Безопасность в Интернете”.

Безусловные преимущества использования Интернет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся, в том числе школьникам.

Скрытые и открытые угрозы Интернет

Однако бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов. Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи. Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к необратимым последствиям.

  1. Установите комплексную систему защиты.

Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам-фильтр и еще пару-тройку модулей для полной защиты вашего компьютера. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур: лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.

  1. Будьте осторожны с электронной почтой

Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту. Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlook и Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.

  1. Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari. 

Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатоков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.

  1. Обновляйте операционную систему Windows.

Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.

  1. Не отправляйте SMS-сообщения.

Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

  1. Пользуйтесь лицензионным ПО.

Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.

Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

  1. Используйте сложные пароли.

Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.

  1. Функция «Родительский контроль» обезопасит вас.

Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

Соблюдая эти не сложные правила, вы сможете избежать популярных сетевых угроз.

Школьникам младших классов

Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Как и всюду на планете,Есть опасность в интернете.Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Как и всюду на планете,Есть опасность в интернете.Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Злые люди в ИнтернетеРасставляют свои сети.С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сетиРазговор не заводи.Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай. 

Чтобы вор к нам не пришёл,И чужой нас не нашёл,Телефон свой, адрес, фотоВ интернет не помещай

И другим не сообщай. 

Школьникам средних классов

Вы должны это знать:

  • При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.

  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Физкультминутка (1 мин)

Но сначала, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

Итак, как же бороться с сетевыми угрозами?

Школьникам старших классов

Вы должны это знать:

  • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

  • Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

  • Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

  • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Учителям и преподавателям

Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:

  • Подготовьтесь. Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет—угроз, уметь их распознать и предотвратить. Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных, а так же какое программное обеспечение на них установлено.

  • Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.

  • Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, они могут столкнуться с агрессивным контентом.

  • Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.

  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила.

1. Защитите свой компьютер

Регулярно обновляйте операционную систему.

Используйте антивирусную программу.

Применяйте брандмауэр.

Создавайте резервные копии важных файлов.

Будьте осторожны при загрузке содержимого.

2. Защитите себя в Интернете

С осторожностью разглашайте личную информацию.

Думайте о том, с кем разговариваете.

Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Каждому участнику СМАЙЛИК и памятка

Литература:

Ссылка на источник:

http://detionline.com/

http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;

http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека.

Квест Сетевичок. Единый урок по безопасности в сети' по ссылке 'http://kvestsetevichok.ru'.

Классный час «Безопасность школьников в сети Интернет»

Классный час

«Безопасность школьников в сети Интернет»

для обучающихся 8-х классов

в номинации «Методические разработки»

Автор работы:

Гизатуллина Ксения Валерьевна

г. Сарапул, 2017 г.

План занятия.

  • Класс/группа: 8 класс

  • Автор: Гизатуллина Ксения Валерьевна, социальный педагог.

  • Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  • Форма мероприятия: классный час.

  • Тема: «Безопасность школьников в сети интернет».

  • Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

  • Задачи:

1) Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

2) Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

3) Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;

4) Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

5) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.

  • Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия.

I. Организация класса. Приветствие учителя.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

II. Мотивация. Проверка знаний учащихся.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космос он летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадались, что за гений?

Ну конечно же…компьютер

Давайте попробуем разобраться насколько необходим человечеству компьютер, в каких сферах деятельности применяются компьютеры и какие задачи решают. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

- Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

- А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания).

Давайте вспомним составные части компьютера.

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная...(мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

III. Постановка учебной задачи и ее решение.

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.

Что такое Интернет?

Он объял весь белый свет! Интернет может во всём нам помогать,

Он со всеми подружился, Но и мы должны его оберегать,

В каждом доме поселился! От злых вирусов компьютер защищать!

Рады все ему подряд! Чтобы было безопасно в интернете нам гулять,

Дружат с ним и стар, и млад! Нужно будет на прогулку антивирус с собой взять!

Стали всем уже родными

Интернетные слова:

Яндекс, гугл, сайт и сервер

Знают все, как дважды два!

Ходят люди в интернет погулять,

Пообщаться, поиграть, почитать!

Но не стоит целый день там пропадать,

В каждом увлечении важно меру знать!

О других своих делах не нужно забывать!

Польза от Интернета:

В сети Internet Вы получаете возможность:

  • просматривать содержимое мультимедийных страниц;

  • отсылать и получать электронные письма;

  • участвовать в телеконференциях, форумах;

  • общаться в разговорных комнатах;

  • совершать покупки в магазинах;

  • играть в сетевые компьютерные игры с множеством игроков и многое, многое другое.

В сети Internet Вы можете найти:

  • образовательные и познавательные ресурсы;

  • энциклопедии и словари;

  • информационно-поисковые службы;

  • развлекательные ресурсы;

  • справочные ресурсы (расписание поездов, погода, телефонные коды и номера);

  • рекламные объявления;

Вред от Интернета:

Однако интернет несет в себе и ряд угроз.

Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

Для этого давайте послушаем стихотворение об Интернете.

Кроха сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

- Что такое Интернет,

Хорошо, иль плохо?

- Хорошо, — ответил папа,-

- Хорошо сыночек,

Но чтобы худо не бывало

Запиши в листочек:

Надо помнить, что и в сказке

Есть свои злодеи,

В Интернете, вирусы – злые прохиндеи,

Значит, нам нужна защита:

Щит иль витязь важный,

Щит быть должен крепким,

Богатырь – отважным.

И щиту и витязю,

Интернет так нужен,

Чтоб злодей был найден и обезоружен.

Также почта – спамы,

Типа чёрной метки,

Иногда там просто глупость,

Иногда текст едкий,

А бывает что и там

Есть разбойник мелкий,

Ну, тогда поможет нам

Выстрел фильтра меткий.

Злой колдун, и тёмный маг:

Хакер – вирусописатель,

Вот наш страшный, злейший враг,

Спамов, вирусов создатель!

Есть на них на всех управа –

Богатырская застава!

На заставе славной этой,

Служит храбрая дружина:

Нод, Касперский и Аваст,

Не пропустят к нам вражину.

Вот что папа произнёс,

Список мудрый завершая

Всё сынок на лист занёс,

Также всё запоминая.

И прошу запомнить вас

Этот простенький наказ.

Давайте разберемся с Вами с какими угрозами мы можем столкнуться при работе в Интернете и что они могут повлечь за собой. Их можно разделить на угрозы электронной безопасности и угрозу кибернетической зависимости.

К угрозам электронной безопасности относится:

- разглашение персональной безопасности

- вирусные атаки

- онлайн-мошенничество

-спам-рассылки

- Ребята, а вы можете объяснить, чем они опасны и к каким последствия могут привести.

Кибернетическая зависимость - это тяжелая психологическая зависимость от компьютерных игр, сказывающаяся на образе жизни и здоровье человека; термин относится к людям, которые попали в тяжелую зависимость от компьютерных игр или интернета.

  • зависимый человек постоянно находится в состоянии напряжения и тревоги;

  • зависимого человека раздражает все, что отвлекает от игры;

  • он теряет интерес по отношению к социальной стороне жизни;

  • потеря интереса к внешнему виду;

  • «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером;

  • оправдание собственного поведения и пристрастия.

- А бывает ли у вас ситуация, о которой расскажут ребята?

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

IV. Закрепление знаний. Ребята давайте выучим основные правила работы в интернет, которые помогут вам избежать опасных ситуаций.

  • Если вы общаетесь в чатах, играете в сетевые игры, никогда не указывайте настоящее имя и фамилию. Придумай себе НИК (сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в Интернете)

  • Не размещай на сайтах свои фотографии.

  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

  • Не встречайся с людьми, которых ты знаешь только по Интернету. Если кто-то приглашает тебя встретиться или оскорбляет тебя - срочно расскажи об этом родителям.

Проходя по разделам: почта, социальные странички, скачивание игр, знакомства в сети и отвечая на вопросы, мы познакомимся с опасностями, подстерегающими нас в Интернете и способами борьбы с ними.

Интерактивный тест.

Вопросы:

1) Чтобы не взломали почту, необходимо

1. Качественный пароль

2. Следить за почтой

3. Обратиться к администраторам

4. Не заводить почту

Ребята объясняют свой выбор. Нажав на правильный ответ, выходит сноска с полным ответом.

Ответ: Простейшие правила выбора пароля:

- не менее 8 символов;

- использование букв обоих регистров;

- использование не только букв, но и цифр;

- использование специальных символов !@#$%^&*()_+;

- нежелательно выбирать пароль на основе логина и словарного слова.

2) Какую информацию не следует размещать в сети Интернет в открытом доступе?

1. Кличку собаки

2. Личные данные

3. Фотографии животных

4. Свой ник

Ответ: Никогда не разглашайте личную (персональную) информацию. Персональная информация - это номер вашего мобильного телефона, фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

3) Что делать, если на почту пришло предложение скачать игру, предварительно отключив антивирусник.

1. Отключить защиту и пройти по ссылке

2. Попытаться скачать с защитой

3. Проигнорировать

4. Отправить предложение другу

Здесь ребята сами готовят доклад, рисунок.

Доклад:

Загружаемые из сети Интернет файлы могут быть носителями вредоносных программ, которые могут нанести вред тебе или другим пользователям сети Интернет через твой компьютер. Это так называемые вирусы, черви, программы-шпионы – небольшие программы, которые распространяются с компьютера на компьютер и вмешиваются в работу операционной системы, и могут даже уничтожить все, что находится на жестком диске. Легче всего вирусы распространяются во вложениях сообщений электронной почты и мгновенных сообщений. Поэтому очень важно – никогда не открывать вложения, если ты не ожидал их получить или не знаешь, кто их отправил.

Не стоит, не глядя, переходить по ссылкам, содержащимся в сообщениях электронной почты. Прежде чем щелкнуть по ссылке, просмотри, куда она ведет, проверь ее конечный адрес.

Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу-шпион. Антивирусные программы – твои защитники. Установи их на своем компьютере и регулярно обновляй.

4) Что делать, если онлайн-друг предлагает встречу?

1. Пойти одному

2. Сохраню в тайне знакомство

3. Позвать к себе в гости

4. Рассказать родителям и попросить присутствовать при встрече

Ответ:

Никогда не сообщай свое полное имя, домашний адрес и телефон, не высылай свои фотографии незнакомым людям. Помни: преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных. Встречаться с виртуальным знакомым либо не следует вовсе, либо только в присутствии родителей. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и, желательно, так же в присутствии родителей. Помни: под маской твоего «друга» – ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.

Творческое задание для ребят:

Разделить лист бумаги А4 на 2 части и нарисовать слева интернет-угрозу, справа безопасный интернет.

Актив класса выбирает 3 понравившиеся работы и вывешивает на информационном стенде.

V. Рефлексия.

- А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три кружочка разного цвета. Выберите и положите перед собой тот, цвет которого соответствует вашему настроению.

Жёлтый - Узнал много нового.

Зелёный - Понял, какие опасности есть в Интернете.

Красный - Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать.

- Интернет - это особый мир, вселенная, но всю информацию предоставляет и размещает человек. И хочется верить и надеяться, что Интернет будет безопасным для каждого из нас для работы или увлечения. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Интернет и полезен и вреден. Все зависит от человека. Желаю вам задуматься над тем, где вы больше всего проводите времени. Благодарю всех за внимание. Всего вам только доброго. До свидания.

Каждый из вас получает Кодекс поведения в Интернете, для того чтобы помнить основные правила безопасной работы в интернет (Приложение 1).

Приложение 1

Кодекс поведения в Интернете

Я обязуюсь:

♦ обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в Интернете

♦ никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы;

♦ всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в Интернете что–либо тревожащее меня или угрожающее мне;

♦ никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без разрешения родителей;

♦ никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет или обычной почтой;

♦ никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли Интернета (даже лучшим друзьям);

♦ вести себя в Интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону;

♦ никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из Интернета без должного разрешения;

Источники:

  1. http://podrostok.edu.yar.ru/safety/index.html


Смотрите также