Информационная безопасность детей и подростков в сети интернет


Информационная безопасность детей и подростков в сети интернет презентация

Информационная безопасность детей в Интернете

Согласно последним данным в России: средний возраст для начала самостоятельной работы в сети составляет 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к сокращению возраста до 9 лет; Предшествующий уровень 30% детей и подростков в Интернете проводит более 3 часов в день (в размере 2-х часов в неделю!)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона Федерального закона «О защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития», запрещенной для распространения информации для детей, содержится информация о: 1) поощрении детей совершать действия, которые угрожают их жизни и (или) здоровья, включая вред здоровью, самоубийство; 2) способность побуждать младенцев к употреблению наркотических средств, психотропных и (или) наркотических средств, табака, алкоголя и алкогольной продукции, пива и напитков на основе участия, азартных игр, проституции, бродяжничества или попрошайничества; 3) обоснование или обоснование допустимости насилия и (или) жестокости или поощрения совершения актов насилия; 4) отказ от семейных ценностей и неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) обоснование незаконного поведения; 6) содержат непристойный язык; 7) с информацией порнографического , «В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ« о содержании информации о защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития »к информации для распространения запрещенных детей включает следующую информацию: 1) содействие Дети совершают действия «> , «В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ« о содержании информации о защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития »к информации для распространения запрещенных детей включает следующую информацию: 1) содействие Дети совершают действия, которые угрожают их жизни и (или) здоровью, включая вред их здоровью, самоубийство и 2) способность вызвать желание у детейУпотреблять наркотики, психотропные и / или опьяняющие вещества, табачные изделия, алкогольную и алкогольную продукцию, пиво и напитки на их основе, азартные игры, проституцию, бродяжничество или попрошайничество; 3) обоснование или обоснование допустимости насилия и (или) жестокости или поощрения совершения актов насилия; 4) отказ от семейных ценностей и неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) обоснование незаконного поведения; 6) содержат непристойный язык; 7) с порнографической информацией «>

Использование Интернета безопасно при выполнении, когда следующие три основных правила обновляют три основных правила для защиты обычной операционной системы вашего ПК. Используйте антивирусную программу. Используйте брандмауэр. Защитите важные файлы. Будьте осторожны при загрузке содержимого. Помните! После публикации информации через Интернет больше невозможно отслеживать и удалять каждую копию. 1

Защитите себя в Интернете и подумайте, с кем вы разговариваете. Помните! Не вся информация надежна в Интернете, и не все пользователи открыты. Всегда убедитесь, что вы знаете, кто получил эту информацию, и вы понимаете, для какой цели она используется. ТРЕХ КЛЮЧЕВЫЕ ПРАВИЛА Никогда не раскрывайте личную информацию в Интернете, кроме тех, кому вы доверяете. По просьбе личной информации на сайте всегда будут просматриваться разделы «Условия использования» или «конфиденциальная политика защиты информации», предоставляемые веб-сайтом оператора для обеспечения информации об использовании полученной информации и их передаче другим лицам. 2

Мониторинг активности детей онлайн с помощью современных программ. Они помогают отфильтровывать вредный контент, узнавать, какие страницы он посещает, и с какой целью. Открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь. Поощряйте детей делиться своим опытом в Интернете с вами. Посетите сеть с детьми. Если ваш ребенок ведет онлайн-дневник, посещайте его регулярно. Будьте внимательны к своим детям! Помните, что никакие технические трюки не могут заменить простое родительское внимание на то, что делают дети на компьютере. !! ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА Помните! Большинство материалов в Интернете не подходят для несовершеннолетних.

В Интернете вы должны соблюдать основные правила, а также правила дорожного движения во время вождения. Интернет является общественным ресурсом.

Слайды и текст этой презентации

ненормальныйЗависимость от различных видов азартных игр. патологической зависимости от различных видов азартных игр.

повышение общего уровня культуры информации людей; повышение общего уровня культуры информации людей; установление эффективного взаимодействия между работой школы и родителями в области образования детей; Установка семейного фильтра при входе в сеть.

Презентация по информационной безопасности для детей в Интернете доступна для скачивания:

Детская безопасность В ИНТЕРНЕТЕ

Содержание детских опасностей в Интернете 1 Безопасное общение детей в Интернете 2 Профилактика может повлиять на интернет-зависимость у студентов 3 Технологии работают безопасно в 4

Угрозы в Интернете Обратитесь к незнакомцам через чат или электронную почту. Киберпреступники все чаще используют эти каналы, чтобы заставить детей разглашать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, ищущие новых жертв. В качестве партнера-жертвы вы можете найти личную информацию и искать личную встречу. Неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что онлайн-покупки по-прежнему являются экзотическими для большинства из нас, это не может быть задолго до того, как эта угроза станет очень актуальной. К сожалению, многие случаи, когда педофилы представляют собой одного из детей или вымышленных персонажей, чтобы привлечь их к доверию и сделать пошлые или сексуально откровенные беседы с ними или даже организовать личную встречу. Когда ваши дети имеют доступ к вашим банковским реквизитам или номеру кредитной карты, они могут купить практически все, что угодно, от рекламного щита до роскошного автомобиля или оплачивать услуги, начиная от онлайн-игр и путешествий по миру.

Интернет-угрозы Угроза заражения вредоносными программами. Для распространения вредоносного ПО и вторжения в компьютеры используются различные методы. Среди этих методов вы можете не только читать электронные письма, компакт-диски, флоппи-диски и другие сменные носители или файлы, загруженные из Интернета. Например, программное обеспечение для обмена мгновенными сообщениями сегодня является простым способом распространения вирусов, поскольку они очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, которые неопытны в области социальной инженерии, могут легко попасть на убеждение злоумышленника. Этот методчасто используется хакерами для распространения троянских вирусов. Многие веб-сайты, электронные письма или программы обмена файлами позволяют пользователям загружать все виды музыки, игр, документов и многое другое. Однако, несмотря на их очевидную безвредность, многие из них содержат вирусы.

Опасности, с которыми дети в Интернете могут обращаться к D недопустимой информации :. Сайты, связанные с продажей контрабандных товаров или другой незаконной деятельностью; Сайты, где изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального содержания, которые будут опубликованы, имеют легкий доступ к детям; Веб-сайты, демонстрирующие табак и алкоголь; Участки для производства взрывчатых веществ; Веб-сайты, рекламирующие наркотики; Веб-сайты, способствующие насилию и нетерпимости; Веб-сайты, публикующие дезинформацию; Места, где они продают оружие, наркотики, токсичные вещества, алкоголь; Сайты, которые позволяют детям участвовать в онлайн-азартных играх; Веб-сайты, на которых вы можете собирать и продавать конфиденциальную информацию о своих детях и семье. Любознательная природа детей может привести их к страницам расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или веб-сайтов, содержащих материалы, которые побуждают ребенка заниматься деятельностью, которая ставит под угрозу его психическое или физическое здоровье.

Слайд 6, тревожные статистические данные идут опытные сексуальные домогательства в Интернете, 28% детей посещают порносайты 50% детей в покое 44% детей

Общие правила безопасности Работа в Интернете: ребенок не должен быть личной информацией о себе (имя, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей. Не позволяйте своему ребенку предоставлять личную информацию через Интернет. Ребенок должен знать, что вы не можете предоставлять информацию о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе через Интернет и т. Д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским реквизитам. Используйте псевдонимы при общении через Интернет с вашим ребенком: анонимность — отличный способ защитить себя. Не размещайте фотографии ребенка на веб-сайтах или в общественных форумах.

Общие правила безопасности при работе в Интернете: не открывайте электронные письма, файлы или веб-страницы людей, которые не знают или не доверяют. Защитите ребенка от неподходящего веб-контента. Научите его, как бороться с подозрительным материалом, скажите ему, что вам не нужно нажимать ссылки в электронных сообщениях из неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут привести к нежелательным веб-сайтам или содержать вирусы.что заразит ваш компьютер.

Общие правила безопасности при работе в Интернете: встреча с реальной жизнью с друзьями в интернет-связи — не очень хорошая идея, потому что люди могут заниматься электронным связям и отличаются в реальной встрече, и если ребенок хочет встретиться с ними, родители должны собраться вместе для первой встречи. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может притвориться кем-то другим. Отсутствие возможности видеть и слышать других пользователей прост в использовании. И 10-летний друг вашего чата в чате может на самом деле быть злоумышленником. Поэтому ребенок запрещает встречаться с виртуальными друзьями

Общие правила безопасности, когда Интернет :. Чтобы ребенок мог контролировать четкие и строгие правила с графиком, временем подключения и способом использования Интернета. Убедитесь, что правила установлены. Особенно важно контролировать доступ ребенка к Интернету ночью. Хороший антивирус является союзником для защиты вашего ребенка от опасностей Интернета. Ребенок не должен делиться своим паролем с кем-либо, кроме взрослых членов семьи. Объясните ребенку, что он не должен претендовать на семейные деньги, за исключением случаев, когда родители с ним.

Держите детей в безопасности в Интернете. Не ваши письма длиннее, чем они должны быть. Каждая мысль имеет начало и конец. И 15-20 слов в предложении электронного сообщения — это норма, что получатель по электронной почте, и может воспринимать Интернет без стресса для глаз и психики. Проведите тест до автоматического. Сообщения без пунктуации вышли из моды, это была эпоха онлайн-каталогов, электронных словарей и всеобъемлющей проверки орфографии. Пройдите несколько компьютерных экзаменов, прежде чем вводить их в привычку. Опытные пользователи также делают шаблонные приветствия и подсказки, вставленные в начале или в конце каждого сообщения в качестве награды «за заданное время». Даже в Интернете вы не должны пренебрегать этикетом, независимо от темы переписки. В конце концов, электронное сообщение создается только в Интернете — оно, по крайней мере, будет читать его как живого человека. Посылка возмущенных писем в ответ на спам, пользователь, в отличие от частых заблуждений, не отомстит виртуальному преступнику. Напротив, пользователь подтверждает, что его адрес электронной почты «живой». Какой спамер нужен. В результате спам-сообщения будут поступать только дальше. Поэтому имеет смысл выбирать функцию удаления и игнорирования. Или используйте программное обеспечениеE-mail, чтобы сообщения мусора автоматически удалялись. И если ответ не сразу очевиден? В этом случае у пользователя есть помощники: шаблоны и дежурные выражения. Это должно использоваться по крайней мере по той причине, что отправитель традиционно терпит вежливый запрос на ожидание, а не банальное и грубое игнорирование. Также имеет смысл процитировать предыдущую корреспонденцию с пользователем. Такой вежливый жест поможет пользователю запомнить все детали виртуального разговора. Непосредственно перед отправкой эксперты рекомендуют всегда делать контрольные показания. Доверие, которое сопровождало все файлы, и в сообщении все еще говорится, что время в Интернете планировалось значительно сократить запланированные на «расхлебывании» все эти естественные и популярные ошибки в будущем.

Руководство для безопасного чата 1. Не доверяйте своей личной информации. 2. Сообщите администратору чата о проявлениях нарушающего поведения участников. 3. Если вам неудобно находиться в чате, оставьте его. 4. Если вам что-то не нравится, расскажите об этом своим родителям. 5. Будьте тактичны для других людей в чате.

Этика в Интернете Найдите правила, прежде чем говорить или что-либо делать. Подумайте, прежде чем что-то напечатать. Убедитесь, что вы говорите приемлемые вещи, которые не конфликтуют. Единственное, что вы не можете сомневаться, это то, что все, что вы сказали в Интернете, может вернуться и упрямо преследовать вас. Не критикуйте других, особенно новичков, даже если они нарушают правила. Если вы хотите помогать кому-то или ремонтировать кого-то, делайте это по электронной почте, а не на открытом форуме (например, в чате). Помните, что как только вы были новичком. Не тратьте время, потраченное другими пользователями. Не отправляйте электронную почту, не играйте в кибер-слоты, не играйте в игры, не отправляйте спам. Защитите конфиденциальность и личную информацию других пользователей. Не размещайте адрес электронной почты другого лица без разрешения владельца. Вместо этого вы можете использовать опцию «Отправить по электронной почте». Не используйте пароль другого пользователя без разрешения. Не назначайте вещи, не оплачивая их (в основном, Shareware)

Предотвращение интернет-зависимости в студенческом экономическом аспекте :. Неспособность и неспособность Дигрея работать в течение короткого времени в Интернете; Гнев и раздражение от вынужденных отвлекающих факторов и навязчивых мыслей в Интернете в такие моменты; желание проводить все больше и больше времени в Интернете иНеспособность планировать время окончания конкретной рабочей сессии; стимул тратить все больше и больше денег в Интернете, не отказываясь от долгов; inter aspect: готовность лгать друзьям и членам семьи, свести к минимуму продолжительность и частоту Интернета, забыть о способности и склонности, если Интернет для дома и образования, важная личная встреча с ними, пренебрегают учениями; Желание и способность бесплатно на время Интернета от ранее возннувшей чувства вины или беспомощности, беспокойства или депрессии приобретают ощущение эмоционального подъема и своего рода эйфорию; не готов принять критику этого типа образа жизни; Готовность принять потерю друзей и круг общения, занявшись работой в Интернете; Аспект здоровья: сильное сокращение продолжительности сна; Избегание физической активности, пренебрежение личной гигиеной; постоянно забывайте о еде. Для проявлений зависимости от Интернета часто скрываются другие зависимости или умственные отклонения. Расширение симптомов, число преувеличений потенциальных пациентов, реклама в прессе удобны для специалистов в области психического здоровья и исследователей этим явлением.

Преодолейте интернет-зависимость 1. Пусть ваша зависимость. «Патологическое использование компьютеров» идентифицируются «симптомами» компульсивной необходимости, пропущенными уроками и занятиями, забытыми и отмененными домашними заданиями, потерей контакта с друзьями и родственниками. 2. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. В зависимости от возраста каждого из них такие моменты, учитывая неопределенность в отношении будущего, трудности в школе или проблемы социальных отношений, могут побудить ребенка избегать привлекательных виртуальных миров. 3. Решите реальные проблемы. Чтобы избежать стрессовых ситуаций, мы только усложняем их. Вы можете найти тут-тор, который поможет справиться с домашним заданием, помочь начать социальные проблемы, написать о том, что вы видите «пища» или даже профессионал. 4. Контролируйте процесс на компьютере. Нет необходимости полностью отключать его — вы можете просто ограничить время в Интернете. В зависимости от возраста родители или сам ученик могут взять на себя эту ответственность. Все действия должны быть приоритетными. Коммуникация в Интернете не должна выполняться перед домашним заданием или другими задачами. 5. Выполните разницу между воображением и полезным интерактивным использованием Интернета.

Тест на зависимость от Интернета http:. //www.psyhelp.ru/texts/iad_test.htm

Безопасность безопасности сетевых технологий при навигации по сайтам и далее1. Не ходите на неизвестные страницы. 2. Если вы уйдете, отключите поддержку Java (на всякий случай) и используйте файлы cookie. 3. Если вы придете по электронной почте файл Word или Excel, даже знакомое лицо перед открытием, вы должны проверить наличие макровирусов. 4. Если вы придете exe-файл, даже от друга, в любом случае, не запускайте его, но лучше удалить и выгрузить мусор в программе чтения электронной почты. Были случаи вирусов. Недавно хакеры открыли один из крупнейших хабов Free Mail Hotmail. Таким образом, вирус может появиться по адресу вашего друга. 5. Не ходите на сайты, где вы предлагаете бесплатный интернет (не бесплатная электронная почта, это разные вещи). 6. Никогда не отправляйте свой пароль третьим лицам. 7. Попробуйте использовать трудно запоминающийся набор чисел и букв для паролей. Еще лучше, создайте специальную программу или попросите своего провайдера сделать это.

Пять советов по безопасности для общедоступного компьютера 1.en не регистрируются для хранения ваших учетных данных. 2. Не оставляйте компьютер без внимания с важной информацией на экране. 3. Похороните свои следы. 4. Загляните за плечо. 5. Не вводите конфиденциальную информацию в общедоступный компьютер.

o-detyah.ru

Обеспечение медиа безопасности детей и подростков в сети интернет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:

«Обеспечение медиа безопасности детей и подростков в сети интернет»

Доклад подготовлен:

Учителем Информатики и ИКТ

МБОУ «СОШ № 10»

с. Бурлацкое

Наконечным М.Е.

Доклад заслушан:

на заседании МО

Учитилей Информатики и ИКТ

БМР СК

г. Благодарный

24 августа 2017 года

Медиабезопасность детей в сетях Интернет и сотовой связи

В сентябре 2011 года в школах России прошли уроки медиабезопасности, на которых обучающиеся получили знания о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправного контента в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.

Идея проведения подобной акции принадлежит Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлу Астахову и поддержана Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым.

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиабезопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ).

Цель проведения уроков медиабезопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

  • оправдывающая противоправное поведение;

  • содержащая нецензурную брань;

  • содержащая информацию порнографического характера.

Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

На сайте «Дети онлайн» вы можете найти рекомендации, которые помогут вам обеспечить медиабезопасность детей в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.

1. Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.

  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

2. Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече. Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.

  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.

  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.

  • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.

  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

3. Как избежать кибербуллинга

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать.

  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей.

  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

  • Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

  • Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

  • Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

  • Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

4. Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа, либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.) с целью причинить материальный или иной ущерб. Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.

  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных.

  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:

    1. Ознакомьтесь с отзывами покупателей.

    2. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина.

    3. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs).

    4. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек.

    5. Сравните цены в разных интернет-магазинах.

    6. Позвоните в справочную магазина.

    7. Обратите внимание на правила интернет-магазина.

    8. Выясните, сколько точно вам придется заплатить.

5. Как распознать Интернет- и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн. Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

6. Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети. Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

  • Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

  • Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.

  • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

  • Делайте резервную копию важных данных.

  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

7. Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка.

  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете.

  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни, узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время.

  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы).

  • Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.).

8. Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете

1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.

3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, в чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

7. Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи «Дети онлайн» (http://www.detionline.com), по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

multiurok.ru

Безопасность в интернете для детей обеспечивается в первую очередь родителями

Сегодня практически каждый персональный компьютер имеет доступ к мировой паутине. Глобальная сеть является не только источником полезной информации, но и своего рода вредителем, особенно если это касается подростков. Безопасность детей в интернете остается одной из актуальных тем для родителей. В настоящее время многие школьники используют всемирную сеть в качестве способа получения знаний или в развлекательных целях. Обеспечить безопасность школьников при работе с интернет-ресурсами не так уж и сложно, достаточно знать определенные правила и сообщить о них младшим товарищам.

В современном мире интернет стал весьма распространенным, и минимальный возраст его пользователей снижается с каждым годом.

Высокоскоростные потоки передачи информации различного типа, как правило, являются неконтролируемыми, и зачастую можно столкнуться  с проблемами в результате посещения отдельных сайтов или скачивания файлов. Безопасность детей в сети может контролироваться правительством, поисковыми системами и родителями. Правительство для закрытия определенной информации от детей принимает специальные законы. Некоторые поисковые системы устанавливают свои правила безопасности в виде большого количества настроек и управляющих виджетов, а родители могут оградить подростков от доступа к нежелательному контенту.

Какие существуют виды сетевых угроз для подростков?

Информационная безопасность детей полностью зависит от контроля родителей над тем, какие сайты посещает их чадо. Существующие опасности интернета можно классифицировать по таким категориям:

  • Контакты с незнакомыми людьми или хулиганами;
  • Просмотр так называемых взрослых сайтов;
  • Доступ к пиратским материалам и программам.

Если не удалось проконтролировать ребенка, и он использовал глобальную сеть неразумно, то могут наступить неблагоприятные последствия, которые угрожают безопасности личного компьютера, например:

  • Автоматическая загрузка вредоносного файла;
  • Занесение вирусов посредством пиринговых сетей (посещение сомнительных сайтов может обеспечить доступ посторонних лиц к личным данным, содержащимся в ПК ребенка);
  • Нежелательные рекламные ролики или лозунги, а также случайная загрузка рекламного программного обеспечения.

Комплекс мер для организации безопасных условий работы подростков в интернете

Среди взрослых людей актуальным остается вопрос, как защитить детей от интернета. Это можно сделать только путем всестороннего контроля родителями и бесед с подростком, в ходе которых объясняются все существующие опасности и возможные последствия. Специалистами разработана специальная памятка родителям, включающая следующие положения:

  • ПК должен располагаться в комнате с общим доступом (например, в зале);
  • Использовать ПК нужно только для получения новых знаний;
  • Защита ребенка заключается в надлежащем контроле родителей над использованием компьютера в необходимых целях;
  • Нужно беседовать с подростками о возможных друзьях в социальных сетях или чатах;
  • Следует установить специальную программу, которая будет блокировать доступ к страницам для взрослых;
  • Запрет на распространение личной информации в сети, что увеличит безопасность ребенка (в том числе в игровых приложениях);
  • Запрещать участвовать в двусторонних виртуальных беседах с незнакомыми людьми;
  • Ведение бесед с детьми об изучении новой информации, полученной в глобальной сети;
  • Запрет на использование сетевого ресурса поздно вечером и ночью.

На видео – выступление В.И. Матвиенко по поводу безопасности детей в интернете:

В последнее время создано много сайтов и страниц интернета для детей. Это могут быть увлекательные, развивающие и познавательные контенты, к которым не нужно ограничивать доступ. Родители должны проводить с подростком беседы, содержащие информацию о безопасности, созданной в интернете для детей. Главное – объяснить ребенку, что в глобальной сети много злоумышленников, которые могут нанести вред не только ему, но и близким людям. Также нужно рассказывать о всевозможных опасностях, подстерегающих в чатах и социальных сетях. Рекомендуется родителям просматривать историю посещений сайтов детьми, чтобы выяснить возможный круг их общения или ограничить доступ к запрещенной (вредоносной) информации.

Как обезопасить прогулки детей в интернете?

Интернет-безопасность является актуальной темой не только для детей, но и для взрослых. Подросткам следует рассказать о конфиденциальности личной информации при общении в сети. При создании профиля в каком-либо чате, нужно указывать только имя или придуманный ник. Личные данные (адрес, номер телефона и т. п.) сообщать нельзя.

Для обеспечения безопасности детей в сети интернет необходимо запретить им общаться с незнакомыми людьми, а уж тем более встречаться с ними в реальной жизни.

Родители должны развивать интуицию своих детей, чтобы при возникновении подозрения или беспокойства, подросток непременно рассказал об этом взрослым. В виртуальном общении все должны использовать общепринятые правила. Также необходимо рассказать о наличии авторских прав и о том, что не всегда представленный в сети материал предназначен для свободного доступа.

Оценка статьи:

Загрузка...

camafon.ru

Информационная безопасность детей в Интернете

Блог → Информационная безопасность детей в Интернете

Многие из нас, даже опытные пользователи сети, порой забывают, обезопасив себя, о собственных детях. Наши дети требуют постоянного внимания, даже если они работают за общим компьютером, но под собственной, детской, учетной записью, ведь они сами не могут позаботиться о своей защите, да и не хотят. И эта задача должна стать вашей.

Давайте определим, чем угрожает Интернет детям. Есть как минимум две категории угроз: связанная с «серфингом» и исходящая от игр. С первой все понятно – массовая реклама, всплывающие баннеры, ссылки с расчетом на детскую наивность и даже порнография! От игр же исходит другая опасность – нетипичная (да и неправильная) адаптация ребенка в социуме, принятие неидеального мира, использование дурных слов, и другое.

Давайте вместе рассмотрим способы защиты детей от таких угроз.

Защитим ребенка в играх

Самостоятельно ознакомьтесь с игрой

Простой совет, но дельный, особенно для онлайн игр. Прежде всего обратите внимание на возрастные ограничения. Возрастной ценз от 6 до 12 лет дается на игры, которые могут оказать небольшое влияние на восприятие мира.

Не менее важно узнать сленг в диалогах или посмотреть переписку в чатах. Найти диалоги можно на игровых сайтах, а переписки – на форумах игры. Такое предварительное ознакомление позволит вам не только сэкономить деньги (если вы откажетесь от небезопасной покупки), но и поможет в дальнейшем понимать ребенка, если он вдруг заговорит на непонятном для вас, игровом, языке.

Научите ребенка быть анонимным в сети

Новые знакомства всегда полезно заводить, но стоит рассказать детям, что безопаснее сохранять анонимность. Максимум, что ребенок может рассказывать другим в игровых чатах, это свое настоящее имя, при этом он не должен всем называть свою фамилию. Так же расскажите, что не стоит произносить «ключевые» слова, такие как имена братьев и сестер и кличка домашнего животного. Виртуальному другу достаточно просто знать, что они у него есть (а более подробную информацию мошенники могут использовать для взлома ваших учетных записей).

Используйте фильтры нецензурной лексики

Это очень полезная практика не только для детей. Нецензурная лексика, особенно во время игровых баталий, вырывается у многих, и есть фильтры, которые отсеивают мат из чата в live-режиме. Конечно, люди могут написать матное слово на нечитаемом машиной языке, но в целом такие программные средства отсеивают около 60 процентов нецензурщины. В связи с трудностями при фильтрации мата, сыграйте на опережение и поясните ребенку, что такими словами пользуются, например, неудачники и злые люди, которые не умеют справляться с проблемами, выражая свой негатив таким вот образом. Донесите до него, что искать решение проблем, пусть даже игровых, куда лучше бессильной злобы в чате.

Блокируйте хамов

Если вы сами заметили, что некоторые игроки не останавливаются в своих оскорблениях, просто добавьте их в черный список. От этих геймеров сообщения больше не будут показываться. Хорошо еще и научить ваших детей самостоятельно добавлять таких людей в стоп-лист. Это сбережет и ваше спокойствие, и его неокрепшие нервы.

Родительский контроль

Здесь мы говорим не о функции ограничений в играх, а о возможности совместной игры. Конечно, немногих детей обрадуют родители в игровом чате, но, поверьте, они изменят свое первоначальное мнение, если вы поможете им с трудным заданием или найдете ему недоступный другим предмет. Если у вас проблемы с общением в реальной жизни, попробуйте их исправить в виртуальной. Особенно если ребенок сам просит вас помочь с трудными моментами в играх.

Мошенничество

Это еще один аргумент «ЗА» в пользу совестной игры.  В онлайн-играх довольно часто можно встретить разнообразных мошенников. Выманить внутриигровую валюту, обмануть ребенка на предмет ценности экипировки — все это сделать довольно просто, «воришкам» достаточно просто лучше вас знать мир игры. Таких проблем можно избежать, если вы сами будете в курсе игровых дел. Однако не повредит показать детям пример обманов или дать им сами обмануться – это будет напоминанием, что нужно постоянно сохранять бдительность, пусть и виртуальной области.

Небезопасный серфинг

С этой категорией угроз вы и сами знакомы – Интернет просто кишит рекламой, порнографией и прочими гадостями. В таком безобразии все же есть выходы для защиты своих детей. Конечно, можно попробовать наблюдать за ребенком, но это неизбежно скажется на его самостоятельности и развитии, да и вы наверняка читали шуточки на тему «оно само у меня на экране появилось». Так что проблему лучше пресекать, чем разбираться с ее последствиями.

К счастью сегодня программных методов хватает. Антивирусы уже давно позволяют защищать детей от небезопасных сайтов. При правильной настройке они блокируют всплывающие окна с рекламой и порнографией, закрывают доступ к подозрительным сайтам и могут выставить ограничения на другие параметры.

Также рекомендуем не пренебрегать плагинами для браузеров, которые используют детские рейтинги для блокировки веб-страниц в зависимости от их содержания. Продвинутые версии таких программ умеют использовать пароли (который выставляете вы) для входа на определенные сайты. Тем не менее ложных срабатываний у таких плагинов все еще хватает – вас могут запустить на страничку и только там показать ее рейтинг.

В наших руках безопасность детей

Много соблазнов и опасностей откроется для ребенка после знакомства с сетью Интернет. Как бы мы не старались автоматизировать процесс защиты, какие бы антивирусы, плагины и сетевые экраны не устанавливали и не настраивали, а все равно непосредственный контроль и обучение самостоятельной защите больше помогут ребенку. Растолкуйте ему, с чем он может столкнуться в онлайне и к каким последствиям это может привести. Помните, что это ваш ребёнок, и вы в ответе за багаж знаний, который он получит.

whoer.net


Смотрите также