Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности


Код ОКВЭД: 75.24

Главная > ОКВЭД (ОК 029-2007)

Данный документ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015), которым с 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года, введен в действие ОКВЭД 2. Для перевода кода ОКВЭД в код ОКВЭД2 используйте конвертер кода ОКВЭД в ОКВЭД2.

Деятельность органов внутренних дел

Эта группировка включает: - деятельность федеральных органов безопасности - деятельность органов внутренних дел - деятельность внешней разведки - обеспечение безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц - деятельность налоговой полиции - деятельность органов и войск Федеральной пограничной службы России - деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел России - обеспечение безопасного ведения работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве - обеспечение безопасности средств связи и информации Эта группировка также включает: - обеспечение предметами первой необходимости в случае катастроф, происходящих в мирное время Эта группировка не включает: - деятельность, связанную с обеспечением военной безопасности, см. 75.22 - предоставление платных услуг по проведению расследований и обеспечению безопасности, см. 74.60

classinform.ru

Деятельность по обеспечению общественного порядка и

Безопасности

Эта группировка включает:

- деятельность федеральных органов безопасности

- деятельность органов внутренних дел

- деятельность внешней разведки

- обеспечение безопасности органов законодательной,

исполнительной, судебной властей и их высших должностных

лиц

- деятельность налоговой полиции

- деятельность органов и войск Федеральной пограничной

службы России

- деятельность внутренних войск Министерства внутренних

дел России

- обеспечение безопасного ведения работ в

промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском

хозяйстве

- обеспечение безопасности средств связи и информации

Эта группировка также включает:

- обеспечение предметами первой необходимости в случае

катастроф, происходящих в мирное время

Эта группировка не включает:

- деятельность, связанную с обеспечением военной

безопасности, см. 75.22

- предоставление платных услуг по проведению

расследований и обеспечению безопасности, см. 74.60

75.24.1 Деятельность органов внутренних дел

Эта группировка включает:

- деятельность, связанную с управлением и

функционированием системы органов внутренних дел, в том

числе подразделений вневедомственной охраны

75.24.2 Деятельность федеральных специализированных служб охраны

и безопасности

Эта группировка включает:

- деятельность федеральных и территориальных органов

специализированных служб охраны и безопасности, а также

деятельность по охране общественного порядка,

осуществляемую войсковыми казачьими обществами

Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных

Ситуациях

75.25.1 Деятельность государственной противопожарной службы

Эта группировка включает:

- деятельность, связанную с тушением и предупреждением

пожаров: управление и функционирование регулярных и

вспомогательных пожарных бригад, финансируемых

государством

- прочую деятельность пожарных бригад по спасанию людей

и животных, оказание помощи при авариях, наводнениях,

дорожно - транспортных происшествиях

Эта группировка также включает:

- предоставление услуг по тушению пожаров морскими

пожарными судами

- деятельность объектовых подразделений государственной

противопожарной службы

Эта группировка не включает:

- предоставление услуг в области защиты леса от пожара,

см. 02.02.1

- предоставление услуг по тушению и предупреждению

пожаров на предприятиях, см. раздел D

- деятельность по тушению и предупреждению пожаров на

аэродромах, см. 63.23.1

- деятельность по тушению и предупреждению пожаров на

военных объектах, см. 75.22

75.25.2 Прочая деятельность по обеспечению безопасности в

чрезвычайных ситуациях

Эта группировка включает:

- деятельность специализированных спасательных служб по

спасанию в горах, на воде, в случае техногенных и

природных катастроф и ликвидации последствий этих

катастроф

Деятельность в области обязательного социального

Обеспечения

75.30 Деятельность в области обязательного социального

обеспечения

Эта группировка включает:

- деятельность, связанную с предоставлением пособий по

болезни, материнству и временной нетрудоспособности

- деятельность, связанную с пенсионным обеспечением

государственных служащих; деятельность, связанную с

предоставлением пенсий по старости, по инвалидности, по

случаю потери кормильца, за выслугу лет, кроме

выплачиваемых государственным служащим

- деятельность, связанную с предоставлением пособий по

безработице

- деятельность, связанную с предоставлением пособий

многодетным семьям и пособий на ребенка

Эта группировка не включает:

- страхование пенсий и ренты, управление

негосударственными пенсионными фондами, см. 66.02

- дополнительное медицинское страхование, см. 66.03.1

- предоставление социальной помощи и социальных услуг,

см. 85.3

РАЗДЕЛ M ОБРАЗОВАНИЕ

Образование

Эта группировка включает виды деятельности, связанные с

государственными, муниципальными, негосударственными

(частными) образовательными учреждениями всех видов.

Образовательные программы осваиваются в следующих

формах:

- в общеобразовательных учреждениях в очной,

очно - заочной (вечерней), заочной формах

- в форме семейного образования, самообразования,

экстерната. Допускается сочетание различных форм

получения образования. Каждый уровень начального

образования включает деятельность специальных

(коррекционных) образовательных учреждений (классов,

групп), обеспечивающих лечение, воспитание и обучение,

социальную адаптацию и интеграцию в общество детей и

подростков с физическими и умственными недостатками

Эта группировка не включает:

- обучение, направленное на организацию отдыха и

развлечений, например обучение игре в бридж, гольф и

т.п., см. 92.6, 92.7

80.1 Дошкольное и начальное общее образование

80.10 Дошкольное и начальное общее образование

80.10.1 Дошкольное образование (предшествующее начальному общему

образованию)

Эта группировка включает:

- деятельность сети дошкольных образовательных

учреждений, реализующих общеобразовательные программы

дошкольного образования различной направленности,

обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские

сады, подготовительные классы и т.п.)

Эта группировка не включает:

- деятельность по уходу за детьми в дневное время, см.

85.32

- деятельность детских домов, интернатов для детей, см.

85.31

80.10.2 Начальное общее образование

Эта группировка включает:

- начальное общее школьное образование,

предусматривающее обучение учащихся чтению, письму,

счету, основным умениям и навыкам учебной деятельности,

элементам теоретического мышления, простейшими навыками

самоконтроля учебных действий, культуре поведения и

речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни в

образовательных учреждениях для детей дошкольного и

младшего школьного возраста

Эта группировка не включает:

- начальное профессиональное образование, см. 80.22.1

- осуществление программ обучения грамоте для взрослых,

см. 80.42

80.10.3 Дополнительное образование детей

Эта группировка включает:

- дополнительное образование для детей в возрасте

преимущественно от 6 до 18 лет, основными задачами

которого является обеспечение необходимых условий для

личностного развития, укрепления здоровья,

профессионального самоопределения и творческого труда

детей, осуществляемое:

- во внешкольных учреждениях (детских музыкальных

школах, художественных школах, школах искусств, домах

детского творчества и др.)

- в общеобразовательных учреждениях и образовательных

учреждениях профессионального образования

studopedya.ru

2.Организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий

Организация обеспечения общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий в зависимости от их значения и масштаба обеспечивается силами и средствами органов внутренних дел в тесном взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, прокуратуры. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий может привлекаться личный состав служб и подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Согласно ст. 2, 18 Федерального закона от 6 февраля 1997 № 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД Российской Федерации»5 на соединения и воинские части оперативного назначения, специальные моторизированные соединения и воинские части внутренних войск возложена задача совместно с органами внутренних дел участвовать в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

При необходимости, для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, создается оперативный штаб. Численность и состав оперативного штаба определяется характером и масштабом массовых мероприятий, а также складывающейся оперативной обстановкой.

Управление силами и средствами в период проведения массовых мероприятий осуществляется со специально организуемых пунктов, на которых оборудуются рабочие места для членов оперативного штаба, групп управления и организации связи. Пункты управления создаются, как правило, в районе проведения массового мероприятия и размещаются в местах, пригодных для оперативного руководства находящимися в подчинении силами и средствами. Пункты управления могут быть стационарными (в зданиях, сооружениях) или передвижными (в автобусах). Они оборудуются средствами связи, а при необходимости кино-, фото- и видеоаппаратурой.

При организации обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения массового мероприятия начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба) должен руководствоваться положениями Декларации прав и свобод человека и гражданина, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральным Законом РФ «О полиции» и другими законодательными актами, нормативными правовыми актами МВД России, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Организация деятельности органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий включает в себя три взаимосвязанных между собой периода их функционирования: подготовительный, исполнительный и заключительный.

В подготовительный период, который начинается с момента получения задачи на обеспечение общественного порядка и безопасности, уточняются программа, место, время, вид и характер предстоящего массового мероприятия, возможное количество и состав участников, зрителей, а также наличие или отсутствие факторов, требующих не принимать уведомление о проведении массовой акции.

При проведении мероприятий на закрытых объектах и в сооружениях кроме этого, проводится совместно с организаторами и представителями заинтересованных ведомств и организаций комиссионное обследование технического и противопожарного состояния объектов и сооружений, используемых для проведения мероприятия, с целью определения их пригодности к организации надлежащей охраны общественного порядка и принятия мер к устранению недостатков, и дополнительному их оборудованию (с составлением акта, содержащего заключение о пригодности к эксплуатации объектов или сооружений).

С целью подготовки специального плана проводится рекогносцировка местности, в процессе которой изучаются особенности территории, маршрутов движения транспорта и пешеходов, определяется количество сил и средств, необходимых для охраны общественного порядка, виды нарядов, пути эвакуации участников по окончании мероприятия или рассредоточения их при осложнении обстановки, места стоянки транспорта, границы зон, секторов, участков, место размещения оперативного штаба, резерва, выясняется в каком состоянии находятсяплощади, улицы, места (участки), обесточена ли контактная сеть электротранспорта, завершены ли (приостановлены) строительные работы и т.п.

Наряду с этим, органами внутренних дел осуществляются дополнительные мероприятия по усилению борьбы с преступностью, пьянством, наркоманией и другими антиобщественными проявлениями:

1) организуется подготовка личного состава и технических средств к несению службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в местах их проведения и на прилегающей территории;

2) проводится инструктаж, на котором разъясняются обязанности и права соответствующих должностных лиц, особенности их реализации при проведении массовых мероприятий;

3) организуется взаимодействие служб и подразделений ОВД с другими правоохранительными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, участвующими в охране правопорядка.

Для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, создается оперативный штаб. При проведении крупных комплексных мероприятий как олимпийские игры, спартакиады, фестивали, создаются организационные комитеты. Численность и состав оперативного штаба определяются характером и масштабом массовых мероприятий, а также складывающейся оперативной обстановкой.

В состав оперативного штаба входят: начальник органа внутренних дел и его заместители; оперативный дежурный; группа управления силами и средствами; группа связи; группа информации и анализа; оперативно-следственная группа; представители ОМОН, ДПС ГИБДД, пожарной службы МЧС России; приглашаются представители службы скорой помощи и местной администрации.

Оперативный штаб развертывает подготовительную работу на основе приказа (решения) министра внутренних дел Российской Федерации или министра республики, входящей в ее состав, начальника управления внутренних дел края, области, автономного округа или начальника территориального органа внутренних дел, ответственных за обеспечение общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия.

Инструктажи и тренировки личного состава в подготовительный период проводятся с целью изучения нормативных актов, регламентирующих права и обязанности полиции, мер ответственности организаторов и участников массовых акций за нарушение правопорядка, а также с целью отработки тактических приемов несения службы в условиях осложнения обстановки. Также осуществляются дополнительные меры по усилению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью (комплекс оперативно-розыскных мер по усилению борьбы с преступностью, меры по профилактике правонарушений).

В целях обеспечения бесперебойного и безопасного функционирования железнодорожного транспорта, защиты его от противоправных массовых акций органами внутренних дел разрабатываются алгоритмы действий при возникновении угрозы блокирования транспортных коммуникаций, проводятся тренировки всех сил, участвующих в оперативно-профилактических мероприятиях, отрабатываются методики документирования действий организаторов и активных участников акций и привлечения их к ответственности.

Совместно с органами исполнительной власти, другими заинтересованными ведомствами и организациями осуществляется комплекс дополнительных мер (выступления в средствах массовой информации и перед митингующими, переговоры с лидерами профсоюзов, партий, объединений, забастовочных комитетов, организаторами акций протеста и предупреждение их об ответственности, заблаговременное блокирование полицейскими нарядами подходов к железной дороге, другим объектам и т. д.).

Ответственный за охрану общественного порядка или оперативный штаб на основе всех необходимых данных и расчетов разрабатывает план охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массового мероприятия, в котором предусматривается:

1) содержание и программа мероприятия, место, время его проведения, ожидаемое количество участников и зрителей;

2) границы оцепляемой территории, зоны, сектора, участки;

3) расчет сил и средств (количество личного состава, из каких подразделений привлекаются, места их размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию их службы в зонах, секторах и на участках, резервы);

4) схема управления и связи, определение потребности средств радио- и проводной связи, телевидения и др. В схеме связи предусматриваются дублирующие виды связи (радио- и проводная связь, посыльные, связные; схема согласовывается с группой службы охраны общественного порядка и представляется в оперативный штаб для утверждения);

5) привлечение дополнительных сил и средств (войсковых подразделений, общественных правоохранительных формирований), определение мест несения службы и задач;

6) организация обеспечения общественного порядка в местах формирования колонн, сбора зрителей на подступах к месту проведения мероприятия, а также на остановках общественного транспорта и контрольных пунктах;

7) организация движения транспорта и пешеходов в местах проведения мероприятия;

8) порядок взаимодействия с соседними территориальными органами внутренних дел и органами внутренних дел на транспорте, органами безопасности, войсками (согласование совместной деятельности по времени, месту и цели);

9) порядок организованного выхода участников после окончания мероприятия, а также порядок их эвакуации в случае необходимости;

10) меры по обеспечению пожарной безопасности;

11) организация медицинского, материально-технического и иных видов обеспечения деятельности сил и средств;

12) варианты типовых тактических действий при осложнении оперативной обстановки в местах проведения публичных акций.

Практикой выработан четкий порядок подготовки личного состава к несению службы во время проведения массового мероприятия. Получив задание и приняв решение на охрану общественного порядка и обеспечение безопасности, начальник территориального органа проводит инструктивное совещание руководящего состава. На совещание приглашаются руководители нижестоящих органов внутренних дел, командиры частей внутренних войск, руководители образовательных учреждений МВД России и другие ответственные лица. На совещании решаются все вопросы, связанные с охраной общественного порядка и обеспечения безопасности. После этого проводятся аналогичные совещания в структурных подразделениях.

Репетиции и тренировки личного состава организуются накануне массового мероприятия непосредственно на местности. При их проведении уточняются задачи, места сосредоточения и несения службы личным составом, проверяется наличие сил, средств, готовность и надежность системы связи и управления силами и средствами, порядок их взаимодействия. С личным составом резерва отрабатываются тактические приемы действий в различных условиях осложнения оперативной обстановки.

Исполнительный период, охватывающий действия нарядов полиции и управление ими во время проведения массового мероприятия, включает в себя: введение в зоне проведения мероприятий, ограничений движения транспорта и пешеходов, в работе торговых и других предприятий, удаление из зоны оцепления случайно оказавшихся там людей, выставление нарядов по периметру зоны проведения массового мероприятия, а также на прилегающей к ней территории.

Для охраны общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия используются, как правило, два вида нарядов охраны общественного порядка - обычные и специальные.

Обычные наряды используются для решения повседневных задач, как на прилегающей территории, так и в местах проведения массовых мероприятий, к ним относятся пешие посты, пешие патрули и патрули на автомобилях, посты регулирования движения и другие виды нарядов, предусмотренные Уставом патрульно-постовой службы полиции.

Специальные наряды: полицейские цепочки, группы сопровождения, посты охраны объектов, посты наблюдения, заслоны, резерв, наряды заграждения, группы ограничения движения транспорта, группы разъяснения законов, группы обеспечения связи, группы оцепления (блокирования), группы фиксации правонарушений (документирование противоправных действий), группы разбора с задержанными и составления документов и другие группы, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

Каждую группу возглавляет старший наряда, назначаемый согласно расчету сил и средств командиром специального сводного отряда. Служебные наряды и наряды усиления прибывают к местам сбора за 1-1,5 часа. В действие они вводятся по мере развертывания мероприятия, а по минованию надобности - снимаются по распоряжению оперативного штаба или старшего начальника и выводятся в резерв. Нельзя допускать преждевременного выставления нарядов, т.к. это приводит к переутомлению личного состава.

По прибытии нарядов в места сосредоточения руководители зон, секторов, участков, коридоров проверяют явку личного состава, его готовность к несению службы, еще раз ставят конкретную задачу и отдают команду нарядам приступить к несению службы.

При несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности во время массового мероприятия личный состав обязан: находиться в указанном месте и без разрешения не оставлять пост; хорошо знать, и умело выполнять поставленную задачу; выявлять и решительно пресекать правонарушения; не допускать в зону оцепления лиц, не имеющих пропусков или билетов; не допускать произвольного перемещения участников из одной колонны (трибуны) в другую.

В зону оцепления запрещается пропускать граждан в состоянии опьянения или имеющих при себе спиртные напитки; лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые или отравляющие вещества; проносить без досмотра громоздкие вещи, портфели, чемоданы, коробки или свертки.

Наряды полиции должны проявлять бдительность, осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых ситуациях действовать спокойно и уверенно, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка. Огнестрельное оружие на период проведения массового мероприятия личному составу, задействованному в охране общественного порядка, не выдается, вооруженными должны быть только специальные группы резерва.

В заключительный период обеспечивается беспрепятственный выход участников и зрителей публичного мероприятия из зоны его проведения. Ответственный за обеспечение общественного порядка и безопасности (оперативный штаб) снимает (переводит в резерв) освободившиеся наряды или передислоцирует их с целью обеспечения общественного порядка на прилегающей к месту проведения массового мероприятия территории. Организуется работа нарядов сопровождения, патрульных групп и экипажей авто-патрулей с целью усиления несения службы на маршрутах движения колонн участников (зрителей), входах на станции метрополитена, остановках общественного транспорта.

Введенные ранее режимные ограничения движения транспорта и пешеходов, работы торговых, зрелищных и других мероприятий, по минованию надобности отменяются по решению начальника органа внутренних дел (руководителя оперативного штаба). После завершения массового мероприятия проводится осмотр места его проведения с целью обнаружения и задержания правонарушителей, оказания помощи пострадавшим.

Проводится сбор личного состава, его построение и проверка, а также проверка средств индивидуальной защиты и других технических средств, подведение итогов несения службы, о чем докладывается руководителю оперативного штаба. Последними завершают несение службы силы и средства, входящие в состав резерва.

Таким образом, особые условия, в которых осуществляют свою деятельность органы внутренних дел (полиция) по обеспечению общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий, вызывают объективную необходимость создания специальных органов управления силами и средствами (оперативных штабов), специальных видов нарядов и тактики действий.

Организация деятельности ОВД в период проведения массовых мероприятий включает в себя три взаимосвязанных между собой периода, которые различаются по содержанию и направленности, характеризуются совокупностью последовательно осуществляемых действий, как органами управления, так и нарядами полиции, осуществляющими непосредственное обеспечение общественного порядка и безопасности. Деятельность органов внутренних дел при проведении массовых мероприятий осуществляется в тесном взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

studfiles.net

ОКВЭД код 2018г. - 84.24

ОКВЭД 84.24

Раздел O - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Класс 84 - Деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению

Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности

Эта группировка включает:- деятельность федеральных органов по обеспечению общественного порядка и безопасности;- деятельность по охране общественного порядка, осуществляемую войсковыми казачьими обществами;- деятельность специализированных государственных комиссий по расследованию происшествий (например, аварии, катастрофы и т.п.);- деятельность по обеспечению предметами первой необходимости в случае катастроф, происходящих в мирное времяЭта группировка не включает:- обеспечение военной безопасности; деятельность по обеспечению безопасности в области использования атомной энергииЭта группировка включает:- нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;- организацию и осуществление профилактики пожаров;- организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;- осуществление государственного пожарного надзора;- лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг требованиям пожарной безопасности;- охрану от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе;- информационное обеспечение пожарной безопасности;- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;- государственный и технический надзор за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также за их использованием на водных объектах;- обеспечение безопасности людей на водных объектах;- обеспечение функционирования спасательных служб и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;- обеспечение безопасности и спасение людей в зонах чрезвычайных ситуаций.Эта группировка не включает:- противопожарную защиту лесов;- борьбу с огнем в местах добычи нефти и газа;- защиту от огня и противопожарную безопасность в аэропортах, не оборудованных специальной техникой(в ред. Изменения 9/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016

N 1236-ст)

В представленном здесь классификаторе ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) учтены все изменения, актуальные на 2018 год

xn----dtbec0aczc1l.xn--p1ai


Смотрите также