Как проверить подушку безопасности тестером


Как Проверить Подушку Безопасности Тестером

КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как проверить наличие и исправность подушек безопасности в автомобиле

Как при покупке подержанного автомобиля, снаряженного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства находятся и пребывают в исправном состоянии?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Подушки безопасности, расположенные в управляющем колесе и в высшей части фронтальной панели напротив сиденья пассажира, именуют передними. Установленные в спинки фронтальных сидений подушки являются боковыми.

Головные подушки либо шторки безопасности располагаются в стойках кузова. У неких моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».

Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.

При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который отправляет электронный импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого горючего, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся в большенном количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.

У гибридных подушек безопасности, кроме газа, образующегося от сгорания твердого горючего, наполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в каком под высочайшим давлением находится аргон либо азота.

Подушки безопасности – устройства разовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.

Визуальная проверка подушек безопасности

Найти место расположения подушек безопасности нетрудно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».

Как проверить подушки безопасности

как не попасть на битую машину без подушек безопасности.

Как проверить наличие подушек безопасности, сбросить ошибки Airbag на примере Nissan

В режиме пользователя (режим эксплуатации) возможны следующие показания лампы airbag: 1. После включения зажиг.

Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.

Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.

Для проверки наличия подушек безопасности снимите накладку с руля, крышку на передней панели или в другом месте расположения этих устройств.

Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.

Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.

Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.

Электронный контроль

Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.

При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.

Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.

Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы, которые, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.

Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.

Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.

Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.

Проверка работоспособности Airbag!))) — бортжурнал Opel Omega ЧИПанутый Bundeswehr 1998 года на DRIVE2

Полезли мы как-то с z96a искать причину неработающего подогрева сидений!Снял я нижний пластик возле кресла и Димон полез к фишкам прозванивать прибором приход тока, сидя на корточках!

И тут как шандарахнет!))) Весь салон в порохе! Я в лёгком недоумении! Дима с огромными ошалевшими глазами смотрит на меня! Бахнула подушка безопасности прямо ему под ухо! Как же я тебе не завидовал тогда…

Оклемались от лёгкого шока и давай дальше тыкать, чего уже терять! И тут снова ба-бах! Хлопок не такой мощный как первый, но всё же… Блин, что ещё?! А вот что-преднатяжитель ремня безопасности сработал! Ах-ха-ха! Про него я совсем забыл!(

Димон поник, глаза уже становятся меньших размеров!..

Не унываем, система безопасности ведь оказалась рабочей, делаем звонок многим знакомому guron9Повезло, есть в наличии преднатяжитель с подушкой, хотя я очень сильно сомневался, что будут такие, ещё и моего цвета.

Забрал нужные мне и полезные для безопасности вещи!(20$)

И выкроив немного времени, принялся за замену!

Снял кресло:

Начал с преднатяжителя:

стреляный

Старый и новый:

Замена проста, держится на одном болту.

Фишка имеет такой вид:

Затем приступаем к подушке.

Нужно снять заднюю стенку сидения, открутив два болтика снизу.Получаем доступ.

Крепится на трёх гайках.

Извлекаем:

Старая и новая:

Новая на месте:

Фишка такого вида:

Вуаля!

Вот так я проверил работоспособность системы безопасности в своём автомобиле и впервые почувствовал на своей шкуре как взрываются подушки безопасности!)))

Цена вопроса: $20

Как проверить исправность SRS Airbag

При покупке не нового автомобиля, обязательным пунктом проверки идет – срабатывали подушки безопасности или нет? Восстановлена система безопасности или стоят заглушки и обманки?

Ищем информацию о количестве и местах расположения всех подушек безопасности в проверяемом автомобиле. При осмотре осматриваем все места, где находятся или находились подушки. Такие места помечены специальными наклейками, табличками, эмблемами, нашивками – AIRBAG.

  •  Особенно уделите внимание подушкам, которые встроены в сиденья, двери. Они обычно помечаются нашивками. При восстановлении сиденья после дтп, бирки срезают, а места разрыва просто сшивают. Если эмблема с надписью AIRBAG присутствует, осмотрите швы. Сравните швы с одной стороны сиденья и с другой. Пощупайте сиденья в местах, нахождения подушек. Если подушка на месте, она должна ощущаться, как что-то не однородное и не похожее по ощущениям с другой стороны сиденья.
  • Осмотрите места открытия подушек на руле, панели, в коленях. Материал в этих местах должен полностью совпадать и по цвету, и по фактуре с остальным пластиком или коже деталей панели автомобиля. Слегка нажимайте, поводите пальцами место, где выдавлена надпись AIRBAG: на восстановленной панели возможны ощущаемые волны, не проклейки материала, провалы и не ровности.
  • Попросите у продавца, понажимать на руль и панель в местах нахождения подушек с силой. Грубые и быстрые «восстановления айрбегов» происходят методом запайки пластика и дальнейшего наложения шпаклевки. Сильным нажатием можно почувствовать, как ломается шпаклевка или прощупать, где она есть, а где идет «настоящая» панель.
  • Обратите внимание на присутствие надписи AIRBAG. Явное отсутствие которой, гласит о ремонте подушки.
  • Садитесь за руль, осмотрите панель и включите зажигание. Мотор запускать не нужно! Найдите надпись airbag или изображение человека с подушкой. Отсутствие лампы, означает что ее или заглушили или она перегорела (тут нужно принимать во внимание поведение продавца и другие факторы об исправности SRS Airbag). Лампа должна погаснуть секунды через 3 – 5 после включения зажигания. Есть автомобили, где лампа гаснет после запуска двигателя. Моргание индикатора или постоянное горение свидетельствует о неисправности в системе безопасности.
  • Моменту затухания лампы уделите особое внимание, смотрите на все лампочки и если заметите, что лампа безопасности гаснет одновременно с лампой давления масла или генератором или с любой другой лампочкой на панели приборов — это повод проверить автомобиль более тщательно. Запомните – лампа AirBag всегда тухнет отдельно от других ламп.
  • Подсоединить диагностическое оборудование и провести тест на исправность системы безопасности. Многие приборы могут показать сохраненные ошибки в памяти. Например, поставили муляжи подушек, по внешним признакам все на месте и исправно, а в памяти висят ошибки. Есть повод задуматься над актуальностью такой покупки.

    Электронная обманка присутствия подушки безопасности.

  • Проверить подушки, которые идут над дверьми, по крыше автомобиля очень легко. Для этого нужно отогнуть уплотнительную резинку и заглянуть под обшивку крыши. Там или будет подушка, или муляж или вообще ничего.
  • Не лишним будет осмотр ремней безопасности. После дтп в ремнях срабатывает преднатяжитель и ремень становится не пригодным для использования. Сравните бирки на всех ремнях автомобиля. Даты производства ремней должны быть одного года с автомобилем.

Если есть малейшие признаки неисправности, отсутствия подушек, лучше или отказаться от покупки или обратиться к специалистам для более тщательного осмотра автомобиля.

Видеоматериал – как узнать, стреляла подушка безопасности или нет?

Вам также может понравиться


Смотрите также