Можно ли привлекать к проведению экспертизы промышленной безопасности лиц
Правила проведения экспертизы | НАДЗОР-ИНФО: Сообщество экспертов России
Сначала немножко теории… В соответствии с п. 11 Правил проведения ЭПБ, эксперт обязан определять соответствие объектов ЭПБ требованиям ЭПБ путем проведения анализа фактического состояния зданий и сооружений на ОПО. В соответствии с п. 21 Правил проведения ЭПБ – при проведении экспертизы зданий и сооружений оценивается фактическое состояние и проводится их обследование. В соответствии с п. 23 Правил проведения ЭПБ, акт обследования здания и сооружения подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы.Вроде всё ясно и понятно :)Но есть такое мнение, которое вроде как и не противоречит Правилам проведения экспертизы:Получается, что проведение ЭПБ здания (сооружения) допускается без выезда эксперта на место проведения экспертизы, при условии, что лица проводившие работы подготовят для эксперта акт обследования здания (сооружения) и проведут все необходимые работы по визуальному, измерительному, неразрушающему и прочим видам контроля с составлением необходимых актов, отчетов, протоколов и т.д. А эксперту остается только провести анализ всех полученных данных от лиц, проводивших работы, оценить фактическое состояние здания (сооружения) и оформить заключение экспертизы.
Вопрос: должен ли эксперт лично участвовать в проведении экспертизы? Или эксперту допускается не выходя из кабинета проводить анализ материалов, предоставленных на экспертизу, определять фактическое состояние зданий и сооружений на ОПО, используя данные по визуальному, измерительному контролю, неразрушающему и др. видам контроля, акт обследования, полученные от аттестованных по промышленной безопасности специалистов?
10 июля 2015 года
Вопрос:
В Ростехнадзор поступило обращение со следующим вопросом: может ли подписывать заключения экспертизы промышленной безопасности лицо, назначенное руководителем организации своим заместителем при наличии аттестации по промышленной безопасности и доверенности на право подписи.
Ответ:
Специалисты Правого управления ответили на данный вопрос.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) экспертиза промышленной безопасности – определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.
Пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее – экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее – ФНП), утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2013, регистрационный № 30855).
В соответствии с пунктом 24 указанных ФНП результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
На основании изложенного, заместитель руководителя организации не имеет права подписи заключений экспертизы промышленной безопасности.Кто должен являться Заказчиком по проведению экспертизы промышленной безопасности до ввода в эксплуатацию ОПО
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках своей компетенции рассмотрело Ваше обращение от 06.04.2017 (вх. от 07.04.2017 г. № 0-6695) и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116) на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена, в том числе обязанность по обеспечению проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Согласно пункту 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, подлежат экспертизе. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы.
Государственная услуга по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности предоставляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утверждённым приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 г. № 260 (далее - Административный регламент).
Пунктом 4 Административного регламента установлено, что заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасного производственного объекта на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Исходя из смысла положений статьи 9 Закона № 116 и пункта 4 Административного регламента, следует, что заказчиком (эксплуатантом) может являться не только лицо уже эксплуатирующее опасный производственный объект, но и планирующее осуществлять такую деятельность в дальнейшем после ввода такого объекта в эксплуатацию в установленном порядке.
Таким образом, организации, не отвечающие вышеуказанным требованиям, не могут выступать заказчиками экспертизы промышленной безопасности и заявителями в рамках предоставления государственной услуги по внесению заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр.
Кто имеет право на проведение экспертизы промышленной безопасности?
Начало формы
Конец формы |
Начало формы
Конец формы |
Начало формы
Конец формы |
Начало формы
Конец формы |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]