Обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий


Обеспечение безопасности массовых мероприятий

В современном обществе, живя в большом городе, совсем нетрудно оказаться в месте массового скопления людей. Любое массовое мероприятие может стать мишенью для чьих-то преступных замыслов. Для того, чтобы избежать возможных неприятностей при организации мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо руководствоваться мерами по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Успех обеспечения безопасности на массовых мероприятиях зависит от тщательной подготовки, скоординированных и слаженных действий организаторов и сотрудников охраны. 

18 февраля 2005 года были внесены последние изменения в «Положение об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей».  Данный документ устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.

 

Массовые мероприятия представляют собой скопление людей, объединенных общими духовными, политическими или физическими потребностями, причем потенциальная опасность возможна в каждом из них (большая вероятность конфликтов, паники, истерик, жертв).

Мероприятия данного типа делятся на несколько категорий:

  • культурные и спортивные (фестивали, концерты, матчи, ярмарки, различные шоу);
  • деловые (презентации, выставки, конференции);
  • общественные (митинги, шествия, демонстрации);
  • спортивные соревнования (международные, всероссийские, областные, городские, районные)
  • частные (банкеты).Мероприятия могут проводиться на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.

Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия. В случае, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей транспорт.

При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий важно учитывать погодные условия и другие факторы, которые могут повлиять на проведение мероприятий.

Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:

  • территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления
  • предприятия независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, уставная деятельность которых предусматривает организацию и проведение культурно-массовых, развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий
  • администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия

Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.

В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении участвуют также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.

В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий органы местного самоуправления могут создать организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, которые задействованы в подготовке и проведении данных  мероприятий.

Основной перечень документов, регламентирующий порядок проведения мероприятий с массовым пребыванием людей

Массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

Перед проведением любых мероприятий администрация сооружения должна подготовить следующие документы:

1. Документы, определяющие общий порядок организации деятельности участников мероприятия:

  • документы, регламентирующие деятельность сооружения;
  • инструкция о порядке организации и проведения мероприятий, утвержденная соответствующим органом местного самоуправления;
  • план сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
  • схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации трибун, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
  • схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
  • правила поведения посетителей спортивного сооружения;

2. Документы о порядке проведения мероприятия:

  • положение о проведении мероприятия, утвержденное организатором мероприятия;
  • акт готовности сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, подписанный руководителем сооружения и представителем организации, проводящей данное мероприятие;

3. Документы о порядке эксплуатации сооружения, инженерного, технологического и иного специального оборудования в процессе проведения мероприятия:

  • паспорт сооружения;
  • акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
  • акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
  • инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
  • инструкция по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
  • инструкция по взрывопожарной безопасности;
  • инструкция по медицинскому и санитарно-гигиеническому обеспечению сооружения;
  • должностные инструкции работников сооружения.

Кроме того, между администрацией сооружения и организатором мероприятия также заключается договор.

Установление готовности сооружения к проведению мероприятия происходит по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными комиссиями. В состав комиссий входят представители организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, местного самоуправления, органов внутренних дел, управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других заинтересованных организаций. Комиссия создается организатором мероприятия не менее чем за 7 дней до начала проведения мероприятия.

Оперативно-технический осмотр сооружения должен быть завершен не менее чем за 3 суток до начала мероприятия, его результаты оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения. После устранения указанных нарушений комиссия составляет акт о готовности сооружения к проведению мероприятия.

Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с утвержденным календарным планом, проводится 1 раз в 6 месяцев.

Меры общественной безопасности, принимаемые организаторами подготовки и проведения мероприятия

В обязанности организаторов, входит обеспечение подготовки к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.

Любой организатор выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия.

Именно организатор мероприятия уведомляют администрации муниципальных образований и соответствующие территориальные органы внутренних дел о проведении культурно-массовых, спортивных и рекламных мероприятий не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.

Со стороны администрации должны быть проведены работы всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей. Администрация должна обеспечить

обслуживающим персоналом сооружение. Кроме того, администрация должна заранее позаботиться об обучении персонала действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов внутренних дел о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт.

Распространение билетов, реклама, организация питания, медицинское обслуживание, оперативное взаимодействие со службами охраны, размещение участников мероприятия, разработка памятки поведения посетителей – всё это зависит от администрации сооружения.

 Органы внутренних дел, во время проведения мероприятий занимаются обеспечением правопорядка и общественной безопасности. Благодаря представителям органов внутренних дел на мероприятие не допускаются лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лица, имеющие при себе оружие, кроме сотрудников Федеральной службы охраны. Совместно с соответствующими службами сооружения в случае необходимости может быть проведена эвакуация зрителей с трибун и прилегающей к ним территории. Сотрудники внутренних дел проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении безопасности, наличие необходимых документов и лицензий, которые подтверждают право на занятие охранной деятельностью. Органы внутренних дел контролируют наполняемость территории и в случае превышения предельной нормы требуют от организатора объявления о прекращении допуска граждан или самостоятельно прекращают допуск граждан.

Если во время подготовки или проведения мероприятия  возникну предпосылки к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязана незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.

В свою очередь управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов прогнозируют и оценивают факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий. А также благодаря управлению по гражданской обороне своевременно доходит до администрации сооружений информация о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.

secandsafe.ru

Обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий

Большое скопление людей при проведении массовых мероприятий является фактором повышенной опасности. Многочисленные исследования в области психологии толпы подтверждают, что большая группа людей представляет собой особый психосоциальный организм, который в ряде ситуаций способен демонстрировать непредсказуемое поведение и представлять опасность для участников, организаторов и посторонних лиц, случайно оказавшихся в месте проведения мероприятия.

Массовое скопление людей повышает вероятность совершения противоправных действий, поэтому устроителям концертов, митингов, фестивалей, спортивных матчей, ярмарок и других всевозможных мероприятий важно обеспечить высокий уровень безопасности. Справиться с этой задачей поможет профессиональный подход полиции, опытных сотрудников частных охранных предприятий и организаций.

Специфика массовых мероприятий

По месту проведения все массовые мероприятия можно разделить на две большие категории: проходящие в закрытом помещении или на открытой местности (open air).

Первый тип представляет особую опасность, поскольку ограниченное пространство выставляет жесткие требования к пожаробезопасности и предполагает полный контроль перемещения участников мероприятия в пределах закрытой локации. Формат open air также имеет свою специфику, так как часто подразумевает огромное количество участников. В этом случае влияние на поведение толпы оказывают и метеорологические факторы.

Но какой бы формат ни выбрали организаторы, сотрудники частных охранных компаний в первую очередь должны учитывать специфику конкретной локации, а также культурные и физические особенности участников. Одно дело – обеспечивать безопасность закрытой корпоративной вечеринки или выставки, и совсем другое дело – контролировать десятки тысяч футбольных фанатов или посетителей рок-фестиваля.

Эмоциональное состояние толпы – ключевой фактор безопасности. При большом скоплении людей в разы повышается вероятность конфликтов, панических настроений и массовой истерии. Поэтому сотрудники ЧОПа, обеспечивающие безопасность на объекте, должны тщательно отслеживать малейшие признаки неадекватного поведения участников и своевременно изолировать зачинщиков, выводя их за пределы локации.

Упустив момент, вернуть контроль над толпой будет крайне сложно, а это может привести к серьезным последствиям, в том числе к человеческим жертвам. Поэтому обеспечение физического и психологического комфорта всех участников массового мероприятия – ключевая задача полиции, ЧОПа или ЧОО.

Планирование и организация охраны

Перед проведением массового мероприятия, будь то концерт, спортивное соревнование или корпоративная встреча, важно заранее определиться со следующими моментами:

  1. Какое количество участников ожидается.
  2. Каким образом гости будут заходить в место проведения мероприятия и покидать локацию.
  3. Где будет основное скопление людей.
  4. Что может спровоцировать неблагоприятный сценарий.
  5. Какое количество сотрудников необходимо для контроля толпы в случае форс-мажора.

При планировании важно принимать во внимание особенности эксплуатации сооружений. Охранники должны проверить основные инженерные системы, оборудование и инвентарь. Также следует оценить место проведения мероприятия на факт соблюдения мер пожарной безопасности.

При обеспечении безопасности организаторы часто не учитывают, куда последует толпа после завершения массового мероприятия. Всем нам известны десятки случаев, когда изначально грамотно организованный концерт или футбольный матч заканчивался плачевно именно по причине того, что не был предусмотрен сценарий действий после завершения основной развлекательной программы.

Сотрудникам частного охранного предприятия важно продумать меры по быстрой эвакуации участников с предоставлением доступа к общественному транспорту. Если же место проведения не предполагает наличия общественного транспорта, организаторы должны создать условия для безопасного вывоза людей с мероприятия с помощью заказных транспортных средств.

Готовность к неблагоприятным сценариям

Форс-мажором могут стать не только хулиганские действия толпы, пожар или террористический акт. В практике ЧОПов не раз бывали случаи, когда, казалось бы, безобидный дождь превращал массовое мероприятие в стихийное бедствие с большим числом пострадавших. Поэтому членам кадрового состава охранного предприятия важно учитывать все возможные факторы риска, предвидя поведение толпы заранее.

Если речь идёт об организации мероприятия для агрессивно настроенной толпы, такой как футбольные фанаты или зрители рок-концерта, то следует дополнительно усилить силовой штат сотрудников, которые смогут предотвратить массовые беспорядки. Также нужно обеспечить наличие дополнительных карет скорой помощи, нарядов полиции и МЧС.

Особенности работы охраны на массовом мероприятии

Охранники, принимающие участие в массовом мероприятии, должны быть информированы обо всех деталях предстоящего события и знать план его проведения. От персонала требуется четкое соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности и норм внутреннего распорядка конкретного объекта. Обязательно присутствие ответственных лиц до, в процессе и после завершения массового события.

Очень важно, чтобы сотрудники частного охранного предприятия эффективно взаимодействовали с представителями органов внутренних дел для контроля правопорядка в месте проведения мероприятия. У всего персонала должны быть соответствующие средства связи, которые бы позволили силовым группам работать на упреждение беспорядков и паники.

Также в список задач охранников входит контроль числа посетителей массового мероприятия, которое не должно превышать четко определенные нормы. При достижении максимально возможного числа участников сотрудники ЧОПа вместе с работниками МВД должны ограничить доступ людей в охраняемую локацию.

Безопасность при проведении массовых мероприятий – задача, требующая комплексного подхода и слаженной работы сотрудников ЧОПа с организаторами. Ключевыми факторами надежной охраны являются хорошо подготовленные охранники, грамотное планирование и оперативное реагирование на неблагоприятные сценарии во время проведения мероприятий.

При выборе частной охранной фирмы, которой можно было бы доверить задачу по обеспечению безопасности в местах большого скопления людей, рекомендуется отдавать предпочтение тем компаниям, которые имеют соответствующий опыт, материально-техническую базу и штат квалифицированных сотрудников.

chop.moscow

Обеспечение безопасности на публичных мероприятиях, местах массового пребывания людей

Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)

1. Основные критерии по определению перечня мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ) содержатся в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. 35-Ф3 «О противодействии терроризму», согласно которому под ММПЛ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Учитывая, что в данном понятии используется словосочетание «при определенных условиях», не каждое общественное место или место общего пользования, площадь которого позволяет разместить более 50 человек, может включаться в перечень ММПЛ.

Кроме того, следует учитывать, что ММПЛ включаются в перечень при соблюдении следующих условий:

их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;

они не подлежат обязательной охране полицией.

В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России могут устанавливаться иные не противоречащие федеральному законодательству критерии отнесения территорий и объектов к ММПЛ, в том числе исходя из характера угроз ММПЛ и оперативной обстановки.

2. Основным критерием отнесения ММПЛ к той или иной категории является количество людей, которые при определенных условиях могут одновременно находиться в ММПЛ.

Расчет количества людей, осуществляемый путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни, дает представление о средней ежедневной численности посетителей ММПЛ.

Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ, его площади, а также площади, занимаемой одним человеком с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Так, если площадь, занимаемая одним человеком, принимается равной 0,5 м², на территории площадью 50 м² одновременно могут находиться при определенных условиях, например при проведении какого-либо мероприятия (без учета занимаемой площади под сцену и другие объекты), 100 человек.

Пропускная способность ММПЛ определяется с учетом его площади, а также скорости и плотности потока людей. При этом скорость и плотность потока можно разделить на низкие (до 3 км/час и до 1 чел/м² соответственно), средние (от 3 до 5 км/час и 1 чел/м² соответственно) и высокие (свыше 5 км/час и более 2 чел/м² соответственно).

Таким образом, по территории шириной 2 м и длиной 25 м (площадь 50 м²) со средней скоростью (4 км/ч) и при средней плотности (1 чел/м²) за одну минуту пройдет 132 человека, при этом одновременно будет находиться 50 человек максимально.

Для мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.

3. Вопросы организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию (далее – комиссия), не урегулированные Требованиями и иными нормативными правовыми актами (в том числе создание постоянной или временной комиссии), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из потребностей правоприменительной практики.

Вместе с тем полагаем, что целесообразно создавать постоянно действующую комиссию, в состав которой правообладатель ММПЛ привлекается на период проведения обследования и категорирования конкретного ММПЛ, а представители территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России – на весь период ее функционирования.

4. Возложение обязанности по непосредственному составлению паспорта безопасности ММПЛ на какой-либо орган (организацию), помимо комиссии, противоречит пункту 14 Требований. Непосредственные полномочия членов комиссии, в том числе по составлению паспорта безопасности ММПЛ, определяются ее руководителем.

Помимо этого информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации названных требований.

Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)

1. Нормативными правовыми актами методика мониторинга одновременного пребывания, передвижения людей на территории места массового пребывания (далее – ММПЛ) не определена.

Применяя на практике пункт 11 Требований, необходимо учитывать плановое максимальное количество людей в соответствии с техническими характеристиками ММПЛ, максимальное фактическое количество людей в рабочий, выходной или праздничный день.

Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Дня мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.

2. При подготовке паспорта безопасности ММПЛ целесообразно использовать имеющийся опыт разработки паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также паспортов безопасности опасных объектов (приказы МЧС России от 25 октября 2004 г. № 484, от 4 ноября 2004 г. № 506).

При заполнении 4 раздела паспорта безопасности ММПЛ необходимо отражать ближайшие к ММПЛ транспортные коммуникации по каждому виду.

Критериями для оценки социально-экономических последствий террористического акта являются прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта и прогнозируемый размер экономического ущерба.

Также полагаем возможным для оценки масштабов террористических актов учитывать классификацию, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При этом отмечаем, что паспорт безопасности ММПЛ составляется комиссией, в состав которой входят также представители территориального органа безопасности, территориальных органов МЧС России и МВД России, обладающие необходимыми навыками и умениями для оценки социально-экономических последствий террористического акта и достаточности мероприятий по защите критических элементов и опасных участков ММПЛ.

3. Учитывая, что разработка типовой формы акта обследования и категорирования ММПЛ не предусмотрена Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244, а форма акта не регламентирована нормативными правовыми актами Российской Федерации, считаем возможным предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить названную форму самостоятельно.

В отдельных субъектах Российской Федерации форма акта обследования ММПЛ уже утверждена (например, приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 6 июля 2015 г. № 568 «Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»).

При этом рекомендуется включить в него сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении ММПЛ соответствующей категории, а также следующие разделы:

общие сведения об ММПЛ, его наименование, характеристика территории;

организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; организация охраны ММПЛ;

организация пропускного режима;

выводы о состоянии антитеррористической защищенности ММПЛ; рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности ММПЛ в соответствие Требованиям.

Исходя из системного анализа положений Требований, корректировка перечня ММПЛ может осуществляться исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России при наличии оснований для актуализации паспорта безопасности ММПЛ.

4. Согласно пункту 17 части 3.1 статьи 1 Федерального законаот 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Также информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации Требований. 

По вопросу распространения действия постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление) на объекты здравоохранения, образования, культуры и социального развития

В соответствии с пунктом 1 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении названных объектов при соблюдении следующих условий:

они являются местами массового пребывания людей;

их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;

они не подлежат обязательной охране полицией.

Согласно пункту 1 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении указанных объектов в случае их включения в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р.

В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности названных объектов необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.

Кто имеет право быть организатором публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с частью 2 указанной статьи не могут быть организатором публичного мероприятия: 

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Как и в какой срок подается уведомление о проведении публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

В какой период времени можно проводить публичные мероприятия?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 июня 2004 г.

№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

Разъясните порядок наложения и исполнения административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ введен новый вид административного наказания – запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и назначается судом в качестве дополнительно наказания за правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».

Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156.

В соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

В целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный вид административного наказания.

xn--b1aew.xn--p1ai

Обеспечение безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий

В. А. Макашев, С. В. Петров. «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебное пособие»

Ширина продольных и поперечных проходов в помещениях для проведения куль- турно-массовыхмероприятий должна быть не менее одного метра, а проходов, ведущих к выходам, – не менее ширины самих выходов.

Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к электросети.

В помещениях, используемых для проведения культурно-массовыхмероприятий, запрещается:

•использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

•оклеивать стены и потолки обоями или бумагой;

•применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустической отделки стен и потолков;

•хранить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

•хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой или подмостками, а также в подвалах, расположенных под помещениями;

•применять предметы оформления помещений, декорации и сценическое оборудование, изготовленные из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона, поливинила и проч.);

•применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни и т. п.), использовать хлопушки, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание;

•устанавливать стулья, кресла и т. п., конструкции которых выполнены из пластмасс

илегковоспламеняющихся материалов;

•устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и другие трудно открывающиеся запоры.

При установке и украшении новогодней елки также необходимо соблюдать предписанные нормы и правила. Нельзя ставить елку вблизи отопительных и нагревательных приборов. Запрещается украшать ее целлулоидными и другими воспламеняющимися игрушками, обкладывать подставку ватой, зажигать для иллюминации свечи. Иллюминировать елку разрешается только электрогирляндами заводского изготовления.

При отсутствии в образовательном учреждении электрического освещения новогодние представления и другие культурно-массовыемероприятия должны проводиться в дневное время.

Детям не разрешается играть около елки в костюмах из бумаги, ваты, марли, применять открытый огонь, бенгальские огни, устраивать фейерверки.

studfiles.net


Смотрите также