Ответственность за обеспечение транспортной безопасности возлагается на


Ответственность за нарушение транспортной безопасности

В законодательстве Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение транспортной безопасности.

Перевозка пассажиров и опасных грузов – это не только бизнес, но и ответственность за жизнь и здоровье тех, кто пользуется услугами автоперевозчиков.

В соответствии со ст.4 ФЗ №16: «Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.»

Именно перевозчик должен обеспечить выполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности.

Государственные органы осуществляют контроль и проверки соблюдения субъектами транспортной безопасности выполнения данных Требований. В случае выявленных нарушений выносится постановление о привлечении субъекта к административной ответственности или возбуждается уголовное дело.

Административная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности

К административной ответственности привлекаются перевозчики, у которых отсутствуют необходимые документы по транспортной безопасности, указанные в Требованиях. Например, у субъекта не проведена оценка уязвимости, нет плана транспортной безопасности (либо он не реализован), нет приказов о назначении ответственных лиц за ТБ. В случае выявления нарушений на субъект налагается штраф до 100 000 рублей. В особых случаях применяет административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Уголовная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности

К уголовной ответственности субъект транспортной инфраструктуры может быть привлечен по решению суда. К примеру, если на транспортном средстве субъекта произошел теракт (Акт незаконного вмешательства) и в результате его погибли люди, то следственные органы в обязательном порядке проведут проверку соблюдения требований транспортной безопасности.

В случае, если в ходе следствия будет установлено, что теракт можно было предотвратить, если бы субъект выполнил требования обеспечения транспортной безопасности (например, обеспечил требуемый контроль за доступом в зону транспортной безопасности), то в отношении субъекта и лиц, ответственных за транспортную безопасность, может быть возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ.

Статья подразумевает наказание в зависимости от причиненного ущерба – от штрафа до лишения свободы на срок от пяти до восьми лет.

1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Часто задаваемые вопросы:

Как происходит проверка? На каком основании? Проверка может быть плановой и внеплановой. Более подробно читайте в нашей статье.

Что происходит при проверке? Инспектор имеет при себе перечень (чек-лист), в котором указаны документы по транспортной безопасности, которые должны быть на предприятии. Отсутствие этих документов является основанием для привлечения к административной ответственности.

Можно оплатить штраф и на этом закончить? К сожалению, нет. К примеру, у Вас получена категория, но Вы не провели оценку уязвимости в установленный срок. При проверке инспектор выпишет штраф и предоставит постановление, согласно которому Вам необходимо будет в установленный срок устранить все нарушения по транспортной безопасности. Если Вы не выполните предписания, то на Вашу организацию будет наложено более серьезное наказание, вплоть до административного ареста деятельности.

Я занимаюсь перевозкой пассажиров, но никогда не слышал про ФЗ №16. Нужно ли проходить оценку уязвимости и делать план ОТБ, ведь до этого работали нормально? Да, нужно. Федеральный Закон №16 вступил в силу в 2007 году, и, хотя в некоторых регионах подразделения Ространснадзора работают не так активно, как в центральных, но ситуация в любой момент может измениться и в любой день к Вам может явиться инспектор с проверкой.

Наша компания начала проводить оценку уязвимости и пришло постановление о проверке. Что делать? Закон в данном случае не дает четкого определения и конечное решение остается за инспектором. Как показывает практика, штраф в данном случае налагается, но в меньшем размере, чем если бы в организации вообще не занимались соблюдением требований по транспортной безопасности.

Нашу организацию оштрафовали? Что теперь делать? Можете ли Вы помочь? Да, конечно же! Наша компания является аккредитованной организацией в области обеспечения транспортной безопасности. Специалисты нашей компании помогут Вам реализовать предписанные в постановлении требования, чтобы инспекция при повторной проверке никаких нарушений транспортной безопасности не выявила.

npo-cstb.ru

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. Ответственные в субъекте транспортной инфраструктуры

Составитель Владимир Игоревич Ушаков

ISBN 978-5-4485-7909-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Список принятых сокращений
Введение

Согласно федерального закона №16 «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. При аттестации проводится проверка знаний, умений и навыков, являющихся обязательными для работников транспортного комплекса. Проверка знаний проводится в виде тестовых заданий с тремя и более вариантами ответов, а также аттестуемому лицу необходимо ответить на теоретические вопросы, содержащиеся в билетах. Рекомендованный перечень вопросов опубликован на сайтах ведомств по видам транспорта. В данных материалах содержатся ответы на вопросы для проверки соответствия знаний, являющихся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, автотранспорта и городского наземного электрического транспорта. Материалы подготовлены согласно существующих нормативно-правовых документов и предназначены для подготовки к аттестации в тестовой и теоретической части вопросов, рекомендованных соответствующими аттестующими организациями.

Вопросы для аттестации ответственных за отб в сти в сфере дорожного хозяйства, автотранспорта и городского наземного электрического транспорта
1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

Целями обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (АНВ).

Основными задачами ОТБ являются:

1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;

2) определение угроз совершения АНВ;

3) оценка уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС);

4) категорирование ОТИ и ТС;

5) разработка и реализация требований по ОТБ;

6) разработка и реализация мер по ОТБ;

7) подготовка и аттестация сил ОТБ;

8) осуществление федерального госконтроля (надзора) в области ОТБ;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности (ТБ);

10) сертификация технических средств ОТБ.

2. Транспортная безопасность, субъект транспортной инфраструктуры, объект транспортной инфраструктуры, транспортное средство, акт незаконного вмешательства

Транспортная безопасность – состояние защищённости ОТИ и ТС от АНВ.

Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.

Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:

автомобильные вокзалы и станции;

тоннели, эстакады, мосты;

объекты систем связи, навигации и управления движением ТС;

участки автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством.

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

ТС автотранспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

ТС городского наземного электрического транспорта.

Акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе теракт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий

3. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Оценка уязвимости ОТИ и ТС – определение степени защищенности ОТИ и ТС от угроз совершения АНВ.

1. Порядок проведения ОУ ОТИ и ТС устанавливается федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ и МВД.

2. ОУ транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора. ОУ ТС проводится СТИ, либо специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.

3. Результаты проведенной ОУ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ.

4. Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС, являются сведениями, составляющими гостайну.

4. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. На основании результатов проведенной ОУ ОТИ и (или) ТС СТИ разрабатывают планы ОТБ ОТИ и (или) ТС и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов ОУ направляют их на утверждение в компетентные органы в области ОТБ. Порядок разработки указанных планов устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ и МВД.

2. Планы ОТБ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ. Реализация планов ОТБ ОТИ и (или) ТС осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом ОТБ.

3. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, являются сведениями, составляющими гостайну.

4. Реализация планов ОТБ ОТИ или ТС осуществляется СТИ и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством, СТИ совместно с органами госвласти или органами местного самоуправления, либо исключительно органами госвласти.

5. Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности

1. Подготовка сил ОТБ осуществляется в порядке, устанавливаемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ, МВД, и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Силы ОТБ подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФСБ и МВД. Для целей аттестации сил ОТБ компетентные органы в области ОТБ имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством.

3. В целях принятия решения об аттестации сил ОТБ органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физподготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства о ТБ.

4. Перечень отдельных категорий сил ОТБ устанавливается порядком аттестации сил ОТБ.

5. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физподготовки отдельных категорий сил ОТБ устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

6. ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению компетентных органов в области ОТБ могут устанавливаться в части, не противоречащей ФЗ-16, особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физподготовки отдельных категорий сил ОТБ применительно к отдельным видам транспорта.

7. К аттестации сил ОТБ не допускаются лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с ОТБ, установленные ФЗ-16.

8. Функции осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с СТИ, подразделением ТБ, иной организацией, ИП, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения СТИ требований по ОТБ, или с аттестуемым лицом.

9. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений ТБ осуществляется ФОИВ, осуществляющими функции по оказанию госуслуг в области ОТБ, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений ТБ и требования к ним устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ и МВД.

10. Порядок формирования и ведения реестра органов аттестации, порядок формирования и ведения реестра аттестующих организаций, порядок формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений ТБ, порядок формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил ОТБ, а также предоставления содержащихся в нем данных устанавливаются Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФСБ и МВД.

6. Цели и задачи досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, осуществляемых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности

1. В случаях, предусмотренных требованиями по ОТБ, установленными в соответствии с ФЗ-16, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях ОТБ.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях ОТБ возлагается на СТИ и (или) перевозчиков.

3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, ТС, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в ЗТБ или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в ЗТБ или ее часть.

4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по ОТБ, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

5. В ходе дополнительного досмотра в целях ОТБ осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, ТС, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.

6. При получении СТИ или перевозчиком информации об угрозе совершения АНВ в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, проводится повторный досмотр в целях ОТБ.

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности (ЗТБ) или ее часть.

8. Технические средства ОТБ (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио– и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях ОТБ) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств ОТБ и порядок их сертификации определяются Правительством.

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений ТБ.

10. В случае идентификации в ходе досмотра в целях ОТБ оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в ЗТБ или ее часть, силы ТБ в соответствии с планом ОТБ ОТИ или ТС незамедлительно информируют об этом МВД и ФСБ для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на ОТИ и ТС, в том числе в ЗТБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ-3 «О полиции».

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в ЗТБ не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ и МВД.

14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ включают в себя, в том числе, перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в ЗТБ или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ.

7. Силы обеспечения транспортной безопасности

Силы ОТБ – лица, ответственные за ОТБ в СТИ, на ОТИ, ТС, включая персонал СТИ или подразделения ТБ, непосредственно связанный с ОТБ ОТИ или ТС.

8. Предметы и вещества, запрещенные или ограниченные к перемещению в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

ПрМт-227.

1. Оружие.

1.1. Боевое оружие и его основные части, а также боеприпасы к такому оружию.

1.2. Оружие гражданское и служебное.

1.2.1. Оружие гражданское и его основные части;

1.2.2. Оружие самообороны;

1.2.3. огнестрельное гладкоствольное длинноствольное:

огнестрельное ограниченного поражения (пистолеты, револьверы, бесствольные устройства);

газовые пистолеты и револьверы;

механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами;

электрошоковые устройства и искровые разрядники.

1.2.4. Спортивное оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное;

пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж.

холодное клинковое и метательное оружие.

1.2.5. Охотничье оружие:

огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж.

1.2.6. Сигнальное оружие.

1.3. Оружие, производимое только для экспорта, отвечающее требованиям стран-импортеров;

1.4. Оружие служебное и его основные части;

1.4.1. Оружие огнестрельное:

гладкоствольное и нарезное короткоствольное с дульной энергией не более 300 Дж;

гладкоствольное длинноствольное;

ограниченного поражения.

1.4.2. Основные части служебного огнестрельного оружия.

1.5. Холодное оружие.

2. Взрывчатые вещества

2.1. Средства пиротехнические:

1) средства термитные, шнуры огнепроводные и стопиновые;

2) средства осветительные и фотоосветительные;

3) средства сигнальные;

4) средства фейерверочные;

5) средства дымовые;

6) средства пироавтоматики;

7) средства пиротехнические имитационные, учебно-имитационные и прочие.

2.2. Взрывчатые вещества:

1) Бризантные;

2) Промышленные;

3) Инициирующие;

4) Самодельные взрывчатые вещества на основе соединений азота и иные смесевые со средствами инициирования или без них;

5) Перхлораты;

6) Пороха пироксилиновые, дымные и прочие.

2.3. Составные части взрывных устройств:

1) Заряды твердотопливные;

2) Средства инициирования:

средства воспламенения механического действия;

средства детонирования механического действия;

исполнительные механизмы на основе средств инициирования.

2.4. Снаряжение и прочие составные части взрывных устройств:

1) шашки снаряжательные;

2) шашки (детонаторы).

3. Другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в ЗТБ или ее часть:

3.1. Предметы и вещества, содержащие опасные радиоактивные агенты.

3.2. Предметы и вещества, содержащие опасные химические агенты.

3.3. Предметы и вещества, содержащие опасные биологические агенты.

3.4. Предметы, содержащие взрывчатые вещества

3.4.1. Патроны к гражданскому и служебному оружию:

1) Патроны к гражданскому оружию самообороны:

травматического действия к огнестрельному гладкоствольному длинноствольному;

травматического действия к огнестрельному ограниченного поражения (пистолетам, револьверам, бесствольным устройствам);

газового действия;

2) Патроны светозвукового действия;

3) Патроны к гражданскому спортивному и охотничьему оружию:

огнестрельному с нарезным стволом; огнестрельному гладкоствольному;

пневматическому;

4) Патроны сигнальные к оружию:

огнестрельному;

сигнальному;

5) Патроны к огнестрельным изделиям производственного назначения, конструктивно сходным с огнестрельным оружием;

6) Патроны к служебному огнестрельному оружию:

гладкоствольному и нарезному короткоствольному;

ограниченного поражения;

7) Патроны, производимые только для экспорта в соответствии с техническими требованиями стран-импортеров;

8) Патроны испытательные:

для оружия с нарезным стволом;

для гладкоствольного оружия.

3.5. Изделия, конструктивно сходные с оружием, а также способные применяться при совершении АНВ в качестве таких видов оружия:

1) Огнестрельного оружия;

2) Пневматического оружия с дульной энергией более 3 Дж.

3) Холодного оружия, включая:

кастеты всех видов;

метательное оружие;

клинковое, древковое, режущее, рубяще-режущее, колющее и колюще-режущее оружие с длиной клинка или заостренной твердой части более 6 см;

ударное, рубящее или ударно-раздробляющее оружие массой более 200 грамм.

9. Знания и умения, являющиеся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области ОТБ;

2) структуру и полномочия ФОИВ в области ОТБ;

3) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

4) основы информационного, материально-технического и научно-технического обеспечения ТБ;

5) порядок категорирования ОТИ и (или) ТС;

6) порядок проведения ОУ ОТИ и (или) ТС;

7) порядок разработки и содержание плана ОТБ ОТИ и (или) ТС;

8) требования по ОТБ ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

9) особенности реализации требований по ОТБ ОТИ и (или) ТС;

10) порядок подготовки и аттестации сил ОТБ;

11) порядок аккредитации подразделения ТБ, требования к ним, полномочия и ответственность;

12) особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области ТБ;

13) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области ОТБ, административную ответственность за нарушение установленных в области ОТБ порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) разрабатывать внутренние организационно-распорядительные акты в области ОТБ;

2) осуществлять контроль за разработкой и представлением на утверждение плана ОТБ ОТИ и (или) ТС;

3) осуществлять контроль за реализацией плана ОТБ ОТИ и (или) ТС;

4) осуществлять информирование ФОИВ об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

5) осуществлять контроль за подготовкой и аттестацией сил ОТБ;

6) разрабатывать мероприятия по совершенствованию мер по ОТБ ОТИ и (или) ТС с учетом угроз совершенствования АНВ.

Работник должен иметь навыки:

1) принятия управленческих решений;

2) планирования и прогнозирования результатов деятельности;

3) организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений;

4) подбора и мотивации персонала;

5) информационно-аналитической работы.

iknigi.net

Ответственность за невыполнение требований транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы…

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соответственно, ответственность за проведение оценки уязвимости несет субъект транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы.

Какого рода ответственность предусмотрена законом для участников процесса проведения оценки уязвимости?.. За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, выявленное в результате проверки и не повлекшее причинения вреда здоровью людей или материального ущерба, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, предусмотрена административная ответственность. Если неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности повлекло причинение тяжкого вреда здоровью людей или крупный материальный ущерб, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, смерть одного или более человек, то в этом случае предусмотрена уголовная ответственность.

Административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а уголовная ответственность ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Содержание статей:

Статья 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

(ст. 11.15.1, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010)(введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ))

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

(ст. 263.1, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 27.07.2010)(введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ))

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

tbexpert.ru


Смотрите также