План комплексной безопасности образовательного учреждения


Комплексный план по безопасности на 2017/2018 учебный год.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

       Эта работа включает:

- проведение совещаний, инструктажей  по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

       В учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • план работы по  безопасности образовательного учреждения;
  • антитеррористический паспорт образовательного учреждения;
  • инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

        Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники. 

На оборудованном месте имеются:

  • ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения;
  • кнопка тревожной сигнализации;
  • медицинская аптечка;
  • фонарь (в каждой группе, помещении).

       Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение с воротами для обслуживающего транспорта и пешеходной калиткой, освещение входа в учреждение, железные двери с электронным переговорным устройством (домофоном).

3. Пожарная безопасность

       Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации;
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

       Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ  и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

       Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

      Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

       Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

       Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

       Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение детей и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. 

5. Обучение обучающихся и воспитанников правилам безопасной жизнедеятельности

       Работа организуется и проводится на всех стадиях образования в учреждении с целью формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

       Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

       Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования  представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

       Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

       Культура безопасности – это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
  • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

6. Взаимодействие с правоохранительными органами

       Учреждение постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ГИБДД, Госпожнадзора  проводят занятия с воспитанниками, лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

estalsad26.edumsko.ru

План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охраны труда на 2014 год

УТВЕРЖДЁНприказом директора Средней школы № 34от 07.03.2014 № 39/2

Планмероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охраны трудав муниципальном автономном общеобразовательном учреждении«Средняя общеобразовательная школа № 34» на 2014 год

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

Нормативные правовые и организационно-методические условия обеспечения комплексной безопасности и охраны труда в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 34»

1

Разработка, согласование, утверждение и корректировка паспорта комплексной безопасности

в течение года, по мере необходимости

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

2

Разработка, согласование, утверждение и корректировка деклараций пожарной безопасности

в течение года, по мере необходимости

Заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.

3

Разработка, согласование, утверждение и корректировка паспорта антитеррористической и противодиверсионной защищенности

в течение года, по мере необходимости

Заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.

4

Подготовка приказов по образовательному учреждению:

- о назначении ответственных за обеспечение комплексной безопасности и охрану труда;

- об утверждении планов работы по обеспечению комплексной безопасности и охране труда;

- об утверждении инструкций по охране труда.

в течение года, по мере необходимости

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.,

председатель профсоюзной организации Семенова Т.А.

5

Разработка информационно-методических материалов по вопросам комплексной безопасности и охране труда

по каждому направлению

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

6

Размещение на школьном сайте нормативных, информационно-методических материалов по вопросам комплексной безопасности и охране труда в образовательном учреждении

постоянно

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

7

Разработка и утверждение приказом регламента действий в условиях чрезвычайных ситуаций

в течение года

Директор школы Говорухина Н.И.

Противопожарная безопасность, антитеррористическая защищённость, предупреждение экстремистских проявлений

8

Принятие мер по обеспечению инженерно-технической укрепленности и физической защиты:

-оборудование учреждений кнопками тревожной сигнализации,

- установка и ремонт капитального ограждения территории,

- организация физической охраны зданий,

- установка систем видеонаблюдения (наружное и внутреннее),

- установка и ремонт освещения зданий по периметру,

- выполнение иных мероприятий

постоянно, в соответствии с утвержденными планами-графиками

Директор школы Говорухина Н.И.

главный бухгалтер Шабанова Т.В.,

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.

9

Оценка состояния первичных средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, их техническое обслуживание

в рамках подготовки школы к началу нового учебного года

Заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

10

Выполнение предписаний надзорных органов по устранению нарушений правил пожарной безопасности и антитеррористической защищенности

в соответствии с утвержденными планами

Директор школы Говорухина Н.И.

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

главный бухгалтер Шабанова Т.В.

11

Проведение учебных эвакуационных тренировок в образовательном учреждении

ежеквартально, в «День защиты детей»

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

преподаватель – организатор ОБЖ Борисюк Т.С.

12

Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в городе противодействия терроризму и экстремизму (по форме, указанной в приложении № 1)*

за I полугодие – до 10 июля, за год – до 20 декабря

Заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.

преподаватель – организатор ОБЖ Борисюк Т.С.

учитель ОБЖ Бабушкина Е.Н.

13

Подготовка и направление отчетов о мероприятиях по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности (по форме, указанной в приложении № 2)*

за I полугодие – до 05 июля, за год – до 15 декабря

Заместители директора по УВР Ершова Е.Л.,

Перевалова А.Г.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.,

преподаватель – организатор ОБЖ Борисюк Т.С.

14

Согласование с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности на объекте и в местах проведения массовых мероприятий (посвященных Дню знаний, Новогодним и иным праздникам и прочее)

не позднее, чем за 7 дней до мероприятия

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.

15

Организация обучения, проведение инструктажей персонала по вопросам противодействия терроризму, экстремизму, пожарной безопасности

в соответствии с установленными нормативными сроками

Заместители директора по УВР Ершова Е.Л.,

Перевалова А.Г.

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

преподаватель – организатор ОБЖ Борисюк Т.С.

16

Организация работы с сотрудниками школы по отслеживанию морально-психологического климата, недопущению проявлений различных форм экстремизма

в течение года

Заместители директора по УВР Ершова Е.Л.,

Перевалова А.Г.

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.

психолог Самойленко Н.В.

Информационная безопасность

17

Контроль исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2012 № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»

постоянно

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

инженер по защите информации Борщенков А.А.,

администратор сайта Савельева Е.С.

18

Принятие мер по обеспечению исполнения Федерального закона от 29.12.2012 г. № 436-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

- организация родительского всеобуча по вопросам медиа-безопасности детей и подростков;

- реализация программ профилактики игровой зависимости среди детей и подростков;

- организация медиаобразования педагогов как условие обеспечения информационной безопасности (консультации, курсы, обучающие семинары)

в течение года

Заместители директора по УВР Ершова Е.Л.,

Перевалова А.Г.

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В.,

заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.,

психолог Самойленко Н.В.

19

Контроль безопасности содержания приобретаемой информационной продукции для детей в соответствии с возрастными категориями

по мере приобретения информационной продукции

Комиссия по контролю безопасности содержания приобретаемой информационной продукции,

педагог-библиотекарь Шишкина Н.В.

20

Проведение ревизии библиотечного фонда на выявление литературы, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка, запрещенной для распространения среди детей, ограниченной для распространения среди детей

Ежегодно до 01 сентября

Комиссия по контролю безопасности содержания приобретаемой информационной продукции,

педагог-библиотекарь Шишкина Н.В.

21

Контроль эффективности контент-фильтров, препятствующих доступу к Интернет-сайтам, содержащим экстремистскую и иную информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей

постоянно

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

инженер по защите информации Борщенков А.А.,

администратор сайта Савельева Е.С.

22

Мониторинг безопасности школьного сайта

постоянно

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

инженер по защите информации Борщенков А.А.,

администратор сайта Савельева Е.С.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность, профилактика травматизма в образовательном процессе

23

Лицензирование медицинских кабинетов, заключение соглашений об организации медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников в соответствии с действующим законодательством

постоянно

Директор школы Говорухина Н.И.

24

Организация профессиональной гигиенической подготовки и аттестации сотрудников образовательных учреждений, гигиеническое всеобуча обучающихся и их родителей

в течение года

Директор школы Говорухина Н.И.

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

главный бухгалтер Шабанова Т.В.

заместители директора по УВР Ершова Е.Л.,

Перевалова А.Г.

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.

медицинский работник Яковлева Н.А.

25

Организация качественного сбалансированного питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, профилактика острых кишечных инфекций

постоянно

Заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.,

ответственные за питание Устьянцева Н.Н.,Шишкина Н.В.,

медицинский работник Яковлева Н.А.

26

Организация мониторинга школьного питания

постоянно

Заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В.,

заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.,

ответственные за питание Устьянцева Н.Н., Шишкина Н.В.

27

Актуализация паспортов пищеблоков

Ежегодно до 01 сентября

Заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.

28

Проведение ревизии:

- технического состояния спортивного оборудования в спортивных залах и на площадках образовательных учреждений, благоустройство территорий и спортивных площадок в образовательных учреждениях, ограждение участков образовательных учреждений;

- технического состояния оборудования пищеблоков и школьных столовых

Ежегодно

до 01 сентября

Заместитель директора по АХР Шумилова О.Н., заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

29

Разработка программы, плана по профилактике детского травматизма в образовательных учреждениях

сентябрь

Директор школы Говорухина Н.И.

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

заместители директора по УВР Ершова Е.Л.,

Перевалова А.Г.

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

30

Анализ состояния травматизма детей и подростков во время образовательного процесса и проведения внеклассных мероприятий в образовательных учреждениях, рассмотрение данного вопроса на совещаниях, семинарах

в течение года

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

31

Повышение квалификации педагогических работников школы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

в течение года

Заместитель директора по УВР Смирнова С.А.

32

Проверка обеспечения безопасных условий организации образовательного процесса и охраны труда несовершеннолетних в школе.

II-III кварталы

Заместители директора по УВР Ершова Е.Л.,

Перевалова А.Г.,

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

Безопасность организации школьных перевозок

33

Принятие мер по обеспечение безопасности подъездных путей к образовательному учреждению (установка запрещающих, предупреждающих знаков, светофоров, оборудование искусственных неровностей, тротуаров и пешеходных переходов)

в течение года

Директор школы Говорухина Н.И.

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

главный бухгалтер Шабанова Т.В.

34

Контроль безопасности организация перевозок обучающихся образовательных учреждений

в течение года

Директор школы Говорухина Н.И.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В.

Охрана труда и профилактика производственного травматизма

35

Участие работников школы в областном конкурсе по охране труда

I полугодие

Председатель профсоюзной организации Семенова Т.А.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

36

Проведение совещания с работниками школы по вопросам охраны труда

в течение года

Директор школы Говорухина Н.И.

заместители директора по УВР Ершова Е.Л.,

Перевалова А.Г.

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

37

Анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях образования (на основании государственного статистического наблюдения, форма Т-7)

в течение года

Инженер по охране труда Денщикова Н.С.

Техническое состояние зданий, электробезопасность

38

Контроль за состоянием электросетей (замеры сопротивления изоляции электросетей и заземления электрооборудования)

до 01 сентября

Заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.

техник-энергетик Игнатьев Е.В.

39

Проведение визуальных осмотров зданий, помещений, территории образовательного учреждения в целях предупреждения аварийных ситуаций

постоянно

Заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

заместитель директора по УВР Перевалова А.Г.,

заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.,

заместитель директора по УВР Смирнова С.А.,

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

40

Проведение мероприятий по организации текущего и капитального ремонта зданий и помещений, благоустройство территории

в течение года

Директор школы Говорухина Н.И.,

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

главный бухгалтер Шабанова Т.В.

41

Проведение мероприятий по организации обследования несущих конструкций зданий

в течение года

Директор школы Говорухина Н.И.,

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

главный бухгалтер Шабанова Т.В.

42

Проведение мероприятий по энергосбережению и энергоаудиту

в течение года

Директор школы Говорухина Н.И.,

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

главный бухгалтер Шабанова Т.В.

43

Организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений при подготовке к новому учебному году

до 01 сентября

Директор школы Говорухина Н.И.

заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

заместитель директора по УВР Перевалова А.Г.,

заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.,

заместитель директора по УВР Смирнова С.А.

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

председатель профсоюзной организации Семенова Т.А.

Оценка состояния комплексной безопасности и охраны труда в образовательных учреждениях

44

Оценка состояния комплексной безопасности и антитеррористической защищенности лагерей дневного пребывания

май-июнь

Директор лагеря Перевалова А.Г.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

45

Оценка состояния комплексной безопасности и антитеррористической защищенности школы в ходе приемки образовательных учреждений к началу учебного года

до 10 августа

Директор школы Говорухина Н.И.

заместитель директора по УВР Ершова Е.Л.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В., заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

заместитель директора по УВР Перевалова А.Г.,

заместитель директора по ВР Зацепина О.Е.,

заместитель директора по УВР Смирнова С.А.

инженер по охране труда Денщикова Н.С.

председатель профсоюзной организации Семенова Т.А.

Работа с кадрами

46

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам охраны труда и комплексной безопасности образовательных учреждений

в течение года

Директор школы Говорухина Н.И.

заместитель директора по АХР Шумилова О.Н.,

преподаватель – организатор ОБЖ Борисюк Т.С.

47

Проведение педсовета для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности в период летнего отдыха и оздоровления детей

май-июнь

Директор лагеря Перевалова А.Г.,

заместитель директора по ПВ Обоскалова Т.В.,

 

www.school34.k-ur.ru

Отчет о работе по обеспечению комплексной безопасности МОУДОД Хоровая школа «Юность России» в 2014 – 2015 учебном году.

Опыт жизнедеятельности человека показал, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, не­гативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения.          В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных       воздействий и опасных последствий. Поэтому безопасность - объективная потребность любой жизнедеятельности. Эти положения составляют основу теории и методики решения общей проблемы — обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во всех видах его деятельности. 

        Главной задачей всех сотрудников нашей школы является  сохранение жизни и здоровья учащихся и поэтому работа по обеспечению безопасности детей является главной и приоритетной в деятельности администрации школы и всего педагогического коллектива.

Цель – определить уровень обеспечения безопасности обучающихся  и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, террористических актов, аварий, техногенных катастроф и других опасностей.                Задача – исследовать проделанную работу в 2014-2015 учебном году по  реализации мер и мероприятий в области обеспечения безопасности  образовательного учреждения, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников школы во время их трудовой и учебной деятельности от возможных терактов, пожаров, аварий и других опасностей. Выявление проблем и недостатков, способы их разрешения.

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников, во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, террористических актов, аварий, техногенных катастроф и других опасностей в МОУДОД Хоровая школа «Юность России» осуществляется путем решения следующих вопросов:

  • назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации программы комплексной безопасности образовательного учреждения,
  • координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;
  • анализ вероятных угроз и разработка перечня мероприятий по обеспечению безопасности;
  • оснащение школы современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
  • обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе,
  • оценка состояния пожарной, электрической безопасности, антитеррористической защищенности, разработка и осуществление организационно-практических мероприятий по её повышению до требований существующих норм и правил;
  • организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;
  • обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
  • организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;
  • осуществление совместно с профсоюзным комитетом мероприятий по обеспечению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • выработка у обучающихся и персонала школы морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий:

  • организации охраны школьного здания и территории.
  • плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
  • плановой работы по гражданской обороне.
  • выполнение норм пожарной безопасности и требований электробезопасности.
  • соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
  • профилактика детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного, на занятиях и внеурочное время.
  • Готовности к действиям в случае возникновения ЧС (пожар, угроза теракта, авария и др.) и оказанию первой медицинской помощи.

По вопросам безопасности, профилактики правонарушений,  администрация школы  взаимодействует с правоохранительными органами.  В целях обеспечения  антитеррористической защищенности территория школы по периметру ограждена металлическим забором.  Охрана школы  осуществляется в дневное время  вахтером, в ночное – сторожами. Пост охраны располагается  у центрального входа, оборудован телефоном.

  При обеспечении безопасности школы особое внимание уделяется осуществлению мероприятий,  направленных на противодействие терроризму и чрезвычайным ситуациям:

  • разработан и утвержден в соответствующих органах паспорт безопасности образовательного учреждения;
  • планы охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий,
  • планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации.

Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики. Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях:

  • Обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники;
  • Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами;
  • Ежегодно  разрабатывается основной документ   «План комплексной безопасности Хоровой школы «Юность России», куда входят следующие  мероприятия по обеспечению безопасности школы:

o   Разработано Положение о контрольно-пропускном режиме.

o   Разработана должностная инструкция заместителя директора по безопасности.

o   Образовательное учреждение оснащено  системой автоматической пожарной сигнализацией (САПС, а также первичными средствами пожаротушения);

o   В июле 2014 года заключен договор (№151) с «ООО Алекс Мастер. Произведена работа по монтажу и пуско-наладке системы АПС о пожаре РСПИ «Стрелец-Мониторинг»;

o   В ноябре 2014г. Установлено внешнее видео наблюдение по всему периметру здания;

o    Организованы занятия с учащимися и персоналом школы по изучению ППБ, осуществляется постоянный контроль  соблюдения этих         правил;

  • С целью отработки действий педагогического состава и учащихся во время пожара и в других чрезвычайных ситуациях ежеквартально проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные выходы.
  • При проведении культурно-массовых мероприятий устанавливается дежурство, помещения проверяются на предмет пожарной безопасности и обеспечиваются необходимым количеством первичных средств пожаротушения.

 Пожарная   безопасность.

В начале учебного года директор школы Муштаева О.С. издала приказ за №66 от 20.08 2014 года «Об охране труда и создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и работников Хоровой школы «Юность России» в 2014-2015 уч. г.». Для ведения эвакуационных, спасательных, пожаротушительных и других работ назначена добровольная пожарная дружина в составе: Ени О.Ю.- отв. за сообщение о пожаре-01, Борисова Т.А.-отв. за встречу пожарной команды, Астахова О.Г. – отв. за эвакуацию людей из здания,

Муштаева О.С. отв. за эвакуацию ценного имущества, Дзябенко Г.И. – отв. за тушение пожара первичными средствами пожаротушения, Бойко Т.Н., Мячкова А.А. – члены добровольной пожарной дружины.

  •  Обновлены и утверждены «Планы эвакуации учащихся и сотрудников школы при пожаре и других чрезвычайных ситуациях из помещений школы».
  •  Автоматическая пожарная сигнализация школы приведена в соответствие государственным нормам пожарной безопасности.
  •  Регулярно проводилась проверка состояния огнетушителей: их наличие в классах,   исправность и срок годности.
  • В течение учебного года  регулярно проводилась разъяснительная работа по профилактике пожара и действиям в случае возникновения пожара.
  • Систематически, не реже одного раза в месяц проводились  проверки школы по вопросам пожарной безопасности.

       МОУ ДОД Хоровая школа «Юность России» соответствует требованиям пожарной безопасности: оборудованы аварийные выходы, электропроводка соответствует требованиям безопасности, действует автоматическая  система оповещения  при пожаре.

     В школе имеется в наличии 7 порошковых огнетушителей,  планы эвакуации при пожаре вывешены на первом и втором этаже, имеется один основной и три запасных выхода. Все работники школы ознакомлены с инструкциями по охране труда и технике безопасности, антитеррору, противопожарной и электробезопасности. Ведется книга учета посетителей.

      Целью деятельности педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровья учащихся является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса:

  • Внедрение  здоровьесберегающих технологий;
  • соблюдение режимных моментов в организации занятий (перемены между уроками, чередование предметов различной активной направленности);
  • проведение родительских собраний по актуализации ценностей здоровья.

Гражданская оборона и защита от ЧС

Гражданская оборона в течение 2014-2015 учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21 .12. 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС, природного и техногенного характера».

  •  В течение года  проводилась следующая работа:
    • постоянно проводились проверки  подвальных и чердачных помещений;
    • регулярно проводились инструктажи с  педагогами, учащимися и тех. обслуживающим персоналом.
  • По плану – 1 раз в четверть проведены тренировки по  учебной эвакуации учащихся и сотрудников школы в случае  возникновения пожара и ЧС. Отмечены  как положительные моменты,  так и  недостатки в проведении учений, высказаны предложения по их устранению.

Основное внимание уделялось:

  • повышению выживаемости учащихся школы при ЧС мирного времени;
  • создание условий, приближённых к реальным при проведении ежемесячных тренировок по эвакуации в случае возникновения различных ЧС;
  • проведению занятий с учащимися с учётом рекомендаций городского комитета по образованию администрации города.

Выводы:  Как результат проделанной работы коллективом школы, прошедший учебный год прошел без чрезвычайных происшествий. В новом учебном году цель комплексной безопасности остается прежней и задачи, которые придется решать остаются те же, однако в 2015-2016 учебном году необходимо уделить особое внимание  на еще один аспект в работе по  обеспечению безопасности. Это - достижение цели формирования культуры безопасности учащихся и персонала школы. Все проводимые администрацией школы меры и мероприятия, воспитательная работа должны быть направлены на формирование в сознании учащихся и персонала школы культуры безопасности,  потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е.  грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня, встретится на их жизненном пути.

И это возможно через  решение следующих задач:

  • формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
  • развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
  • формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
  • привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
  • выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

ramhor.edumsko.ru

План обеспечения безопасности образовательного учреждения

План обеспечения безопасности образовательного учреждения при подготовке

и проведении массовых мероприятий

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение__________________________________________________3

  1. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении и на его территории________________________________________________5

  1. Пример Комплексного плана подготовки и проведения в

образовательном учреждении массовых мероприятий, посвящённых

празднованию Новогодних и Рождественских праздников_________8

  1. Заключение________________________________________________23

  1. Литература________________________________________________ 24

ВВЕДЕНИЕ

Тема проекта очень актуальна в настоящее время, т.к. обеспечение безопасности учащихся и сотрудников – это основная задача администрации любого образовательного учреждения. Особенно сейчас, когда этот вопрос встаёт особенно остро. Теперь, в период активности террористических организаций, экстремистских действий и, конечно же, в период участившихся случаев бандитизма, хулиганства и неадекватных поступков как среди детей, так и среди взрослых, мы должны особенно серьёзно относиться к обеспечению безопасности образовательного учреждения.

Особенно большое внимание мы должны уделять безопасности во время подготовки и проведения массовых мероприятий, которых всегда бывает очень много в любой школе. И именно во время этих мероприятий и случаются, как правило, все чрезвычайные происшествия.

План обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий составляется не позднее, чем за месяц до проведения мероприятия, и утверждается лицом, ответственным за безопасность ОУ (заместителем директора (по безопасности)), и лицом, ответственным за проведение массового мероприятия (заместителем директора по ВР). Утверждается руководителем образовательного учреждения.

При проведении любых массовых мероприятий пост охраны усиливается сотрудниками ОВД, ЧОП и администрацией школы. С учетом нахождения образовательной организации в очагах межнациональной и социальной напряженности, возникает необходимость и целесообразность увеличения числа сотрудников охраны на данный период минимально до трех человек, для осуществления возможности быстрого реагирования на внештатную ситуацию.

Перед тем, как начать подготовку к проведению массового мероприятия в образовательном учреждении, необходимо определить те цели и задачи, которые следует решать. В данном случае нас интересует обеспечение безопасности учащихся и сотрудников образовательного учреждения во время проведения мероприятия.

Обеспечение безопасности, в свою очередь, подразумевает, прежде всего, недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций и террористических актов во время проведения массового мероприятия в образовательном учреждении.

Для того, чтобы обеспечить безопасность во время проведения массового мероприятия, администрация образовательного учреждения должна разработать и выполнить Комплексный план подготовки и проведения в образовательном учреждении массового мероприятия.

Возникает вопрос, почему это план «комплексный»? Потому, что все мероприятия по обеспечению безопасности мы должны выполнить в комплексе, ни в коем случае не разделяя антитеррористическую безопасность от пожарной, информационную от эпидемиологической и т.д. Только тогда, когда будет обеспечена комплексная безопасность, можно будет сказать, что учащиеся и сотрудники образовательного учреждения находятся в полной безопасности и их жизням ничто не угрожает.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ

В образовательном учреждении перед поведением массового мероприятия и во время его проведения необходимо предпринимать усиленные меры безопасности по предотвращению диверсионно-террористических актов:

1. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) содержать в порядке подвальные и подсобные помещения, выходы на крышу и запасные выходы из здания учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатаны должны быть также огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории ОУ в темное время суток.

2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, библиотеки, спортивного и актового залов). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей по окончанию занятий и наведения порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурных педагогов.

3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов и подготовки их к занятиям (работе).

4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдачи ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

5. Обучающимся пребывать в образовательное учреждение заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. При входе учащиеся школы предъявляют охраннику пропуск (дневник, паспорт безопасности) в развернутом виде. Постоянный состав пропускается по списку, утвержденному директором образовательного учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

6. Дежурному педагогу и обучающимся дежурного класса своевременно, за 30 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкцией, выявлять посторонние и подозрительные предметы).

7. Заместителю руководителя (по безопасности) и уполномоченному на решение задач в области ГО учреждения ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО4; тренировки со всем личным составом образовательного учреждения по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории образовательного учреждения. Готовить и представлять директору -начальнику ГО учреждения - предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, видео и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.

8. Дежурному педагогу:

-инструктировать учащихся дежурной группы;

- не пропускать в помещения учреждения обучающихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

- составлять списки сотрудников и обучающихся несвоевременно пребывающих на работу и занятия и представлять их заместителю директора по УВР для принятия соответствующих мер;

9. Дежурному охраннику:

- пропускать в здание образовательного учреждения сотрудников по списку, утвержденному директором образовательного учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), учащихся по их паспортам безопасности и дневникам;

- при пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

- особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих образовательное учреждение по служебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей;

- ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только с разрешения руководителей администрации, учителей, классных руководителей);

- держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового прибытия сотрудников и обучающихся. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку посетителя;

- после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить прилегающую к учреждению территорию, обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы;

- обеспечить своевременный вывоз мусора с территории учреждения;

- обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

10. Каждый сотрудник и обучающийся образовательного учреждения обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководителю образовательного учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности.

ПРИМЕР КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ ПРАЗДНОВАНИЮ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ

Утверждаю

Директор (название ОУ)

___________(Ф.И.О.)

«____» _______ 20___г.

Комплексный план

(название ОУ)

по подготовке и проведению мероприятий,

посвящённых празднованию Новогодних и Рождественских праздников

№ п/п

Мероприятие

Срок

выполнения

Ответственные

Отметка

об исполнении

1. Антитеррористическая защищённость

1

Составление и утверждение комплексного плана подготовки к празднованию Новогодних и Рождественских праздников

Дата

Зам.директора (по безопасности),

Зам.директора по АХЧ

2

Взаимодействие с межведомственными структурами, в т.ч., ОГПН, при подготовке и проведении массовых мероприятий:

  1. Подготовка письма в ОГПН с информацией о сроках проведения Новогодних массовых мероприятий.

  2. Осуществление поддержания порядка в школе во время проведения массовых мероприятий.

Дата

Директор школы,

Зам.директора (по безопасности),

зам.директора по АХЧ,

зам.директора по ВР, зам.директора по УВР

3

Контроль по устранение недостатков, выявленных межведомственной комиссией по приёмке школы к новому учебному году.

Дата

Зам.директора (по безопасности),

зам.директора по ВР, зам.директора по УВР

4

Исполнение указаний и решений вышестоящих организаций, комиссий:

1. Создание комиссии для проверки готовности школы

к празднованию Новогодних и

Рождественских праздников.

2. Подготовка и утверждение нормативно-правовых актов проверки.

Дата

Директор школы,

Зам.директора (по безопасности),

зам.директора по АХЧ,

зам.директора по ВР, зам.директора по УВР

5

Усиление контрольно-пропускного режима в здании и на территории школы для исключения возможности проникновения в здание школы посторонних лиц, бесконтрольного вноса и выноса вещей и других предметов.

Дата

Зам.директора (по безопасности),охранники

6

Ежедневная проверка работоспособности тревожной кнопки вызова милиции, АПС, видеонаблюдения с отметками в соответствующем журнале.

постоянно

Зам.директора (по безопасности),охранники

7

Ежедневная проверка целостности периметровых ограждений и исправности освещения территории.

постоянно

Зам.директора (по безопасности),охранники

8

Проведение ежедневных инструктажей с сотрудниками школы (с записями в журнале инструктажа) по порядку действий в случае угрозы или совершения террористического акта, обратив особое внимание на способы оповещения, правила поведения в случае обнаружения бесхозных вещей и признаков подозрительного поведения отдельных лиц. Обучение порядку вызова пожарной охраны, сотрудников органов внутренних дел, медицины катастроф, спасателей и аварийных служб.

В соответствии с планом работы по антитерроризму и экстремизму

Зам.директора (по безопасности),

зам.директора по АХЧ

9

О нестандартных ситуациях незамедлительно информировать соответствующие службы и управление образованием администрации района

в случае необходимости

Сотрудники школы, администрация.

2. Пожарная безопасность.

1

Обеспечить пожарную безопасность учащихся, зданий и сооружений школы. Проводить своевременную очистку пожарного гидранта от снега и наледи.

Постоянно

Зам.директора по АХЧ

2

Совместно с представителями территориальных подразделений Госпожнадзора МЧС России обследовать помещения, в которых планируется проведение праздничных мероприятий на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности.

По результатам обследования составить акт, подписанный представителем Госпожнадзора.

Дата

Зам.директора по АХЧ

3

Провести комиссионную проверку всех помещений школы на соответствие требованиям пожарной безопасности. По результатам проверки составить акт.

Дата

Зам.директора по АХЧ

4

Запретить превышать количество мест для участников мероприятий в помещениях свыше проектной мощности.

Дата

Зам.директора (по безопасности),

зам.директора по АХЧ,

зам.директора по ВР

5

Провести проверку источников противопожарного водоснабжения, прилегающих к местам размещения объектов проведения новогодних мероприятий.

Дата

Зам.директора по АХЧ

6

Принять меры к обеспечению исправности систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, первичных средств пожаротушения.

Дата

Зам.директора (по безопасности),

зам.директора по АХЧ

7

Привести в соответствие нормативно-правовым документам эвакуационные пути и выходы из помещений и зданий школы.

Дата

Зам.директора по АХЧ

8

Категорически запретить загромождать и перекрывать подъездные пути к образовательному учреждению. При проведении праздничных мероприятиях с массовым пребыванием детей иметь схему расстановки и парковки автотранспорта в соответствии с установленными требованиями пожарного регламента.

Дата

Зам.директора по АХЧ

9

Проверить электрооборудование и электротехническую продукцию (елочные электрогирлянды, провода и кабели), используемую при организации праздничных мероприятий. Не допускать их эксплуатацию с нарушениями требований производителя.

Дата

Зам.директора по АХЧ

10

Категорически запретить использование электронагревательных приборов в местах проведения праздничных мероприятий.

Дата

Зам.директора (по безопасности),

зам.директора по АХЧ

11

Обеспечить проведение противопожарных тренировок по эвакуации людей и действиям при пожаре с учащимися, обслуживающим и дежурным персоналом (согласно плану объектовых тренировок на учебный год).

Дата

Зам.директора (по безопасности)

12

Запретить проведение праздничных мероприятий в помещениях школы, не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Дата

Директор школы

13

Запретить использование пиротехнических изделий (фейерверки, салюты, ракеты, фонтаны и др.), а также карнавальной продукции (хлопушки, бенгальские огни) во время проведения массовых мероприятий.

Дата

Директор школы, зам.директора по ВР

14

Усилить состав дежурных смен школы на время проведения праздничных мероприятий.

Дата

Дежурный администратор, зам.директора по УВР, ВР.

15

При проведении мероприятий в зданиях и помещениях сторонних организаций и учреждений, в том числе развлекательных, необходимо предварительно оценить степень безопасного пребывания в них учащихся, ознакомиться с порядком и правилами.

Дата

Классные руководители, сопровождающие лица.

16

Организовать инструктивно-методические занятия с педагогическими работниками, персоналом, учащимися по соблюдению правил пожарной безопасности в школе, их действиям в чрезвычайных ситуациях.

Дата

Зам.директора (по безопасности), зам.директора по АХЧ

17

Провести родительские собрания и довести до сведения родителей информацию о необходимости обеспечения контроля за детьми во внеучебное время и организации безопасного досуга.

Дата

Директор школы, зам.директора по ВР, зам.директора по УВР, классные руководители.

18

О нестандартных ситуациях незамедлительно информировать соответствующие службы и управление образованием администрации района

В случае необходимости

Сотрудники школы, администрация.

3. Физическая охрана.

1

Дополнительно провести инструктажи с сотрудниками частных охранных предприятий, сторожами, осуществляющими охрану школы, с целью усиления контрольно-пропускного режима, повышения бдительности и недопущения фактов халатного отношения к исполнению должностных обязанностей.

Дата

Зам.директора (по безопасности), зам.директора по АХЧ

2

Усилить контроль за исполнением контрольно-пропускного режима.

Дата

Зам.директора (по безопасности)

4. Санитарно-эпидемиологические мероприятия.

1

В связи с сезонным подъемом заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями и угрозой возникновения эпидемии гриппа усилить надзор за проведением профилактических противоэпидемиологических мероприятий по борьбе с этими инфекциями, в том числе, по поддержанию необходимого температурного и дезинфекционного режима в школе.

Дата

Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра

2

В случае возникновения эпидемии гриппа во время проведения мероприятий, посвященных встрече Нового года, Рождества Христова и зимних каникул принять оперативные меры по активному выявлению и изоляции источников заболевания, разобщению учащихся и запрещению проведения массовых мероприятий с их участием.

Дата

Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра

3

Организовать контроль поступающих в образовательное учреждение продуктов питания, новогодних сладких подарков, сроков их годности, наличия санитарно-эпидемиологических заключений на них.

Дата

Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

5. Безопасность на водных объектах.

1

Усилить контроль за исполнением постановления Правительства Московской области от 28 сентября 2007 года № 732/21 «О правилах охраны жизни людей на водных объектах в Московской области».

Определить маршруты движения учащихся к школе с учетом пересечения водных объектов в зимний период. При переходе водного объекта зимой следует неукоснительно пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами. Выход на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки, не допускается.

Дата

Зам.директора по ВР,

классные руководители.

2

Провести разъяснительно-профилактическую работу об опасности пребывания на льду. Обеспечить надлежащий контроль родителей за детьми в каникулярный период.

Дата

Зам.директора по ВР,

классные руководители.

3

Принять исчерпывающие меры по предотвращению трагических последствий нахождения детей на водных объектах в зимний период.

Дата

Зам.директора по ВР,

классные руководители.

6. Транспортное сопровождение.

1

При организации выездов учащихся неукоснительно выполнять «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом»

Дата

Зам.директора по ВР,

классные руководители.

2

Осуществлять все выезды по области и за её пределы только по приказу директора школы с указанием лиц, ответственных за жизнь и здоровье детей, номеров мобильных телефонов.

Дата

Зам.директора по ВР,

классные руководители.

3

При организации и осуществлении перевозок организованных групп учащихся руководствоваться Порядком направления заявок и организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих перевозку организованных групп учащихся, автомобилями сопровождения Госавтоинспекции, а также Инструкцией по обеспечению безопасности перевозок автобусами обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Московской области, разработанной в соответствии с «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», неукоснительно соблюдая предусмотренные сроки согласования перевозки и подачи заявок.

Дата

Зам.директора по ВР,

классные руководители.

4

Обо всех выездах организованных групп учащихся информировать соответствующие службы и Управление образованием администрации района.

Дата

Сотрудники школы, администрация.

7. Работа по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма.

1

Организовать проведение профилактических мероприятий с учащимися по безопасности дорожного движения, совместно с сотрудниками подразделений ГИБДД.

Дата

Зам.директора по ВР, руководитель отряда ЮИД,

классные руководители.

2

Организовать проведение педагогических советов, родительских собраний, на которых рассмотреть вопросы данной проблематики, включая беседы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Дата

Зам.директора по ВР, руководитель отряда ЮИД,

классные руководители.

3

Организовать занятия с учащимися по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Дата

Зам.директора по ВР, руководитель отряда ЮИД,

классные руководители.

8. Организация питания учащихся.

1

Неукоснительно выполнять рекомендации по организации, режиму питания, по составлению меню, а также требования к транспортировке, приемке и хранению продукции, к производству, реализации и организации потребления продукции общественного питания, предназначенной для учащихся.

Дата

Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

2

Соблюдать основные принципы организации рационального, сбалансированного питания при формировании рациона питания.

Дата

Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

3

Организовывать реализацию (свободную продажу) буфетной продукции (продуктов, готовых к употреблению, промышленного производства и кулинарных изделий для промежуточного питания) в достаточном ассортименте за наличный и безналичный расчет.

Дата

Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

4

Исполнять и руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания учащихся (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.4.5.2409-08):

1. Допускается использование для свободной продажи в столовых и буфетах (в составе дополнительного ассортимента пищевых продуктов) сухих крупяных завтраков, обогащенных витаминами и минеральными веществами (массой до 50 г. в упаковке, кроме чипсов, обжаренных в масле), ограниченно – воздушной кукурузы, сухариков простых без вкусоароматических добавок, кроме натуральных (укроп, чеснок, и т.д.).

2. В ограниченном ассортименте могут реализовываться мучные кондитерские изделия (пряники, коврижки, кексы, рулеты, вафли и другие изделия) промышленного производства в индивидуальной порционной (массой до 100 г) упаковке, а также мучные кондитерские изделия собственного производства массой до 100 граммов (кроме изделий с кремом).

3. Категорически запрещено продавать торты, пирожные с кремом, чипсы, жевательные резинки и карамель, газированные напитки и квас, сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы, консервы, острые соусы, кетчуп и майонез.

Дата

Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

5

При организации экскурсий, походов, выездных занятий и т.п. в состав наборов продуктов сухого пайка следует включать термизированные молочные продукты на основе йогуртов, стерилизованные молоко, сливки, молочные напитки, хлебобулочные изделия, фрукты, соки в индивидуальной упаковке, В наборы сухого пайка во время длительных экскурсий допускается ограниченно включать мучные кондитерские изделия (вафли, пряники, печенье) в индивидуальной упаковке. В походах используют макаронные изделия, пищевые концентраты (готовые супы, каши, сухое молоко), консервированные продукты: тушеную говядину, свинину, сгущенное молоко, сливки и т.д. В походах не используют скоропортящиеся продукты, в том числе, в вакуумной упаковке.

Дата

Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

9. Необходимые данные для эффективного осуществления мероприятий по обеспечению безопасности учащихся

1

Наименование мероприятия.

Не позднее, чем за месяц до начала мероприятия

Зам.директора по ВР

2

Программа мероприятия.

Не позднее, чем за месяц до начала мероприятия

Зам.директора по ВР

3

Состав и количество участников мероприятия, в т.ч. обслуживающих его.

Не позднее, чем за неделю до начала мероприятия

Зам.директора по ВР, зам.директора по АХЧ

4

Место проведения мероприятия.

Не позднее, чем за неделю до начала мероприятия

Зам.директора по ВР

5

Количество охраны, дежурных (дежурных групп), ответственных лиц, маршруты осмотра территории.

Постоянно

Зам.директора (по безопасности)

6

Места расположения пожарных гидрантов, водозабора, отключения газоснабжения и электричества.

Постоянно

Зам.директора по АХЧ

7

Маршруты эвакуации, эвакуационные выходы. Ответственные за эвакуационные выходы, выдачу средств защиты, противопожарные средства.

Не позднее, чем за неделю до начала мероприятия

Зам.директора (по безопасности), зам.директора по АХЧ

8

Места (пункты) для оказания помощи.

Не позднее, чем за неделю до начала мероприятия

Зам.директора (по безопасности), зам.директора по АХЧ, медработник школы

9

Мероприятия по проверке учреждения и меры по усилению безопасности в период подготовки, проведения и завершения мероприятия.

Не позднее, чем за неделю до начала мероприятия

Зам.директора (по безопасности)

10

Действия администрации учреждения по поддержанию общественного порядка.

Постоянно

Администрация

11

Действия администрации и персонала учреждения при возникновении нештатных ситуаций.

Постоянно

Администрация

12

Адреса и телефоны дежурных служб органов внутренних дел, МЧС.

Постоянно

Зам.директора (по безопасности)

Зам.директора (по безопасности)__________(Ф.И.О.)

Зам.директора по воспитательной работе______( Ф.И.О.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я привела пример Комплексного плана по подготовке и проведению Новогодних мероприятий, постаралась показать, насколько большая и трудоёмкая работа ведётся в школе для того, чтобы обеспечить безопасность. В эту работу вовлекаются абсолютно все члены школьного коллектива.

В случае необходимости администрация школы может обращаться в органы ОМВД для получения помощи полиции в обеспечении безопасности во время проведения массовых мероприятий. Правоохранительные органы могут разрабатывать свои планы по обеспечению безопасности массовых мероприятий и доводить их до сведения руководства образовательного учреждения. В этом случае план по обеспечению безопасности образовательного учреждения при подготовке и проведении массового мероприятия составляется с учетом планов органов внутренних дел.

При подготовке к проведению массовых мероприятий и перед непосредственным их проведением учебные и осмотровые мероприятия отражаются в текущих документах по безопасности: инструктажи – в журнале инструктажей; тренировки – в журнале тренировочных эвакуаций; проверки – в журнале «Об оперативной обстановке и принятых мерах».

В каждом образовательном учреждении есть свои нюансы, своя система работы по обеспечению безопасности. Но основные моменты этой работы у всех одинаковые, т.к. все образовательные учреждения имеют примерно одинаковые проблемы в обеспечении безопасности и сталкиваются в своей работе со схожими ситуациями и вопросами, которые приходится решать ежедневно, быстро и безболезненно для всех учащихся и сотрудников школы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н.В.Андреева, Х.М.Асеев, В.И.Беляев, А.И.Котова, Л.Я.Олиференко, В.Ф.Пилипенко, В.Ф.Сауткин, Т.И.Шульга «Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении (настольная книга руководителя)», «Айрис Пресс, Айрис Дидактика», Москва, 2005г.

  2. Б.В.Вилков, М.А.Гаврилов, Б.В.Коваленко, А.И.Котова, Л.Я.Олиференко, В.Ф.Пилипенко, В.Ф.Сауткин «Комплексная безопасность образовательного учреждения (рабочий журнал заместителя руководителя по безопасности), ИПК и ПРНО МО, Москва, 2005г.

  3. Петров С. В. Концепция безопасности образовательного учреждения. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 10. 2004.

  4. В.А. Акимов. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007.

  5. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.

infourok.ru


Смотрите также