Проверь подушки безопасности тойота королла 150 кузов


48. Проверь подушки безопасности — Toyota Corolla e150 — бортжурнал Toyota Corolla цвет заката-только белый 2010 года на DRIVE2

Дело было зимой 2014г. — 2 февраля, выхожу с работы после «ледяного дождя» машина вся покрыта льдом, открываю/сажусь/поворачиваю ключ в замке зажигания — дворники дернулись(оставил не выключенными когда выходил из машишы) и всё…никакой реакции – стартер даже не делает попыток…

На панели приборов появилась такая надпись:

Изображение #1 Фотография пользователя ARTG с форума www.toyota-autoclub.ru — статья ''Подушка безопасности?''

Сначала сильно напрягся – первая поломка за пять лет эксплуатации, но буквально уже через минуту — обратив внимание на то, что кроме этого еще и магнитола с регистратором не включились, не работают дворники, прикуриватель, вентилятор – достал фонарь и контрольку и полез выявлять «слабое звено» — сгоревший предохранитель.В подкапотном блоке все предохранители целы, перемещаюсь в салон машины – вытаскиваю водительский коврик для ног, приняв не самую удобную позу — лежа на спине, лезу под рулевую колонку и через пару минут нашел.

В моём случае это был предохранитель #26 – АМ1, номиналом — 7,5А.

Взял из подкапотного блока предохранителей резервный(на 7,5А не было – вставил 10А), ставлю его вместо сгоревшего, включаю зажигание – никаких необычных надписей на панели приборов нет, все что до этого не работало – стало работать как и прежде. Завел машину и без приключений уехал.

Изображение #2 Руководство для владельца Corolla — стр.#291

Изображение #3 Руководство для владельца Corolla — стр.#300-301

Изображение #4 Руководство для владельца Corolla — стр.# 302-303

Но не стоит 100%-но полагаться на эту информацию и предохранитель может быть другой, да и во всех трех документах по обслуживанию машины они имеют разные позиции.Вот для примера тот же блок предохранителей в другом издании…

Изображение #5 ИД«Третий РИМ» Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Corolla/Auris e150 стр.#160

По прибытии домой решил снять непонятные вопросы – что это за предохранитель такой, на котором висят в корне разные системы – стеклоочистители/магнитола/подушки безопасности…Изучил оригинальную схему

Изображение # 6 Схема силовых цепей Toyota Corolla 150 МКПП (TMC Made)

— схему специально повернул боком — чтобы загруженное изображение было больше, по тому что на DRIVE2 строгие ограничения по ширине изображения — 960 пикселов, с высотой проще, для нормальной работы со схемой её нужно открыть в полный размер и сохранить — после этого можно повернуть и внимательно рассмотреть

Ситуация немного прояснилась – «Проверь подушки безопасности» это специфика опроса системы пассивной безопасности, а на всё остальное прекратилась подача питания.Так что причиной выхода из строя предохранителя стала повышенная нагрузка – т.е. подогрев сидений+вентилятор+магнитола +примерзшие дворники и скорее всего добил стартер.

Внимательно изучил предохранитель — оказалось, что машина пришла из Японии предохранителями extra mini производства TESLA, которые и у нас с легкостью можно найти практически в любом магазине автозпчастей.На следующий день заехал в автозапчасти для иномарок и приобрел набор предохранителей TESLA за 190руб.

Изображение #7 Набор предохранителей TESLA

— поднялся этажом выше, там в магазине для ВАЗ’ов — точно такой же набор стоит ровно в два раза дешевле — 95руб.

10’ти Амперный предохранитель заменил на 7,5А – за год эксплуатации подобного не повторялось.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну и для полноты решил добавить в пост общей информацией того же направления.

Причин для появления данного сообщения может быть несколько, желательно сканером считать код ошибки. Ошибка может быть вызвана разными проблемами, соответственно разными кодамиa. Нет связи с подушкой — неисправность шлейфа/обрыв проводки/соскочил разъемb. Плохая связь с подушкой — окислились контакты разъемаc. Неверный уровень с датчика удара подушкиd. Нет связи с датчиками удараe. Ошибка блока управления подушками

f. Ошибка преднатяжителей ремней так же отображаются индикатором

Есть два основных вида ошибок:— одни фиксируются до принудительного сброса,

— другие динамические — могут исчезнуть в следующий раз при включении зажигания.

Так как подушки относятся к системе пассивной безопасности т.е. любые неполадки являются критическими, а значит данная ошибка должна остаться в памяти.Так что если устранением причины не удалось избавиться от данной надписи на приборной панели. значит причина в другом — добро пожаловать к ОД.

.

А еще в Б/Ж можно найти много полезной информации;— открывание багажника как на Ford Kuga — замерз замок двери Corolla e150 — ремонтируем сами— штатный ксенон Corolla e150— как прописать ключ Corolla е150— круиз-контроль с ограничителем скорости и кнопки управления магнитолой — мультимедийная магнитола с экраном 8'' — радио, видео, навигация, DVD и камера заднего вида и пр.— оригинальная мультимедийная-навигационная система Toyota Corolla e150 — замена втулок стабилизатора передней подвески— наклейка КАРПЕТ'а на поверхности сложной геометрии — о правильном автозапуске Corolla 140/150 МКПП— о установке подогрева задний сидений — замена подсветки приборной панели в белый/ синий цвет — шумо-вибро изоляция дверей, крышки багажника / задней полки и арок колёс— крючок в багажник, ручка в багажник, перевернул запаску — передние ПТФ с вариантами— декоративные накладки на пороги с подсветкой и правильным подключением — LED освещение салона, LED подсветка багажника

и ещё куча разных вещей…

www.drive2.ru

Ошибка подушки безопасности — бортжурнал Toyota Corolla Fly to the moon. 2008 года на DRIVE2

Так уж получилось, что машиной не пользовался три дня, а сегодня ну приспичило меня проехаться по делам. За эти три дня машина заросла грязью в буквальном смысле, еле окна отмыл.

Вот такой какой мы дышим. Резинка для (вошел в ступор, как назвать…) очистки от воды у меня лежит под сидением, ну и раз от раза я ею пользуюсь, когда нужно протереть стекла или зеркала, или и то, и другое сразу. =) Что-то я не в ту степь полез. В общем почистил стекла и поехал и тут бац…

Фото из интернета, но суть та же

Проверь подушки безопасности. Ну думаю, первоапрельская шутка, решила меня моя тачилка разыграть. Съездил в одно место, машина отдохнула, пора домой ехать. Завожу, ошибки нет, проходит минут пять, снова появляется. Ну думаю, наверное где-то окислились контакты на датчике, будем искать. Прихожу домой, звоню дилеру, говорят, готовь 870 целковых, мы найдем, где та зараза сидит, но душить не будем, потом скажем, за сколько мы ее приручать будем, а пока понервничай немного. Зато успокоили тем, что воздушные шарики мне и пассажиру случайным образом не прилетят на скорости, они вообще не прилетят, потому как система ушла в аварийный режим и жить тебе в случае ДТП ровно столько, сколько твоя голова летит на встречу рулю. Ну ладно, успокоили, теперь дело за мной. Пошел искать в электронной мурзилке, где тот дивный зверь мог схуваться.

И что вы думаете? Нашел! Та присказка моя про щетку в самом начале была не спроста. Под сидением есть несколько колодок, в которых есть контакты для системы активной безопасности. Вот те самые колодки я чудным образом расцепил. Пошукав рукой под сидушкой, нашел юмориста и восстановил справедливость =)

www.drive2.ru

Восстановление безопасности. [Архив] - Toyota Corolla клуб Россия

Просмотр полной версии : Восстановление безопасности.

VektorAB

22.06.2017, 16:24

Здравствуйте форумчане! Владею автомобилем toyota corolla в 150 кузове 2008 года 1.6 механика. В автомобиле отсутствуют подушки безопасности в руле и на коленях. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь восстанавливал систему безопасности автомобиля? По-мимо подушек безопасности менять еще что-то нужно? Прошивать блок безопасности или еще что-то?

андрей нечетов

22.06.2017, 17:30

смотря как хочешь восстановить если как было то подушки с ремнями и блок краш почистить и все если просто придать эстетический вид блок прошить на руль заводскую крышку на разьем сопротивление и так со всеми подушками которые выстрелили торпеду обтянуть ремни отойдут) на них тож сопроты - - - Добавлено - - - у тебя еще и ммт там еще колено и шторы вышли? - - - Добавлено - - -

печально

VektorAB

22.06.2017, 17:39

Не ММТ, с ней все в порядке, после переделки на АКПП. Речь про вторую короллу в семье, купленную недавно. Как ремни проверить? Вроде блоки в дверях штатные или там датчики какие? Как установил, отсутствуют две подушки. Колени и в руле. Или в механической версии подушка в коленях не предусмотрена?

VektorAB

22.06.2017, 19:49

Посмотрел внимательнее. Отсутствует передний водительский датчик AIRBAG на лонжероне, пассажирский на месте и подключен. Водительский пиропатрон в ремне отключен, пассажирский подключен. Панель не разбирал. Подушки безопасности срабатывают две одновременно или может сработать только водительская?

андрей нечетов

22.06.2017, 19:55

Посмотрел внимательнее. Отсутствует передний водительский датчик AIRBAG на лонжероне, пассажирский на месте и подключен. Водительский пиропатрон в ремне отключен, пассажирский подключен. Панель не разбирал. Подушки безопасности срабатывают две одновременно или может сработать только водительская?если в момент удара никто не сидел справа то несработает - - - Добавлено - - - лампа на панели отрабатывает и тухнет или ващще не загорается - - - Добавлено - - -

фото торпеды выложи скажу обтянута или нет

VektorAB

22.06.2017, 20:27

17754 17755 17756

Вот фотки. Лампа тухнет последней, как и должно. Наверное резистор стоит.

Там вродь торпеда вся пластиковая, не обтянутая псевдокожей как у нас.

VektorAB

22.06.2017, 21:51

Да вроде ничего не обтянуто. Если только торпедо меняли целиком? - - - Добавлено - - -

Может кто-нибудь описать более подробно процесс восстановления безопасности? Получается меняю ремень с пиропатроном, ставлю подушку в руль, подключаю датчик на лонжерон. После этого через комп сбрасываю мозги?

Или в механической версии подушка в коленях не предусмотрена? Совершенно верно. обтянутая псевдокожей как у нас.

Откуда она в Королле?Это в Камри обтянута.

Откуда она в Королле? в нашей королле обтянута торпедо.

в нашей королле обтянута торпедо. Чем?!

ivan.mironov

23.06.2017, 08:41

1. Сработавшие пиропатроны в ремнях можно проверить (лучше снять ремень снизу) посмотрев в круглые дырочки (на сколько помню заклеены наклейкой с надписями) если в них видны лохмотья (обычно красные), напоминающие лопнувших надувной шарик, то пиропатрон сработавший, отдельно его менять в ремне смысла нет выйдет по цене БУ с разбора. 2. Подушка водителя меняется целиком (не берите восстановленные, перетянутый пластик кожей, потом пожалеете когда поплывет от жары, чтобы не говорили продаваны), также обычно меняется подрулевой шлейф, так как оригигал обычно заплавлен и вынуть его не поломав практически не реально. 3. Подушка пассажира срабатывает когда подключен ремень, если при ДТП он был не вставлен, то она живая, но я ее вообще отключил с боку ключем. Штекер тут также заплавлен в подушку. 4.Перетянутую торпеду можно сразу увидеть, достаточно выдернуть боковой воздуховод (маленький), или снять боковую заглушку (где наклейка) и там будет видно если на поролоне один слой материала, то торпеда оригинал, а если по верх первого наклеен еще один слой, то восстановленная. Мозги SRS обязательно прошить, иначе ошибки с надписью не уйдут, я в свое время прошивал на 1500р. 5. В коленях у вас скорее всего просто заглушка подушки там никогда не было - - - Добавлено - - - Чем?! специальным материалом, наклееным на поролон. По мне так он лучше по износостойкости по сравнению с перетяжкой в новых тойотах - - - Добавлено - - -

А если восстанавливать не хотите, можете тупо прошить мозги (скинуть дамп), а в разъемы вставить резисторы точно не помню кажется 1.5 или 2 Ом. и ошибки уйдут, но и безопасности не будет) (колхоз вариант перед продажей)

VektorAB

23.06.2017, 08:54

1. Сработавшие пиропатроны в ремнях можно проверить (лучше снять ремень снизу) посмотрев в круглые дырочки (на сколько помню заклеены наклейкой с надписями) если в них видны лохмотья (обычно красные), напоминающие лопнувших надувной шарик, то пиропатрон сработавший, отдельно его менять в ремне смысла нет выйдет по цене БУ с разбора. 2. Подушка водителя меняется целиком (не берите восстановленные, перетянутый пластик кожей, потом пожалеете когда поплывет от жары, чтобы не говорили продаваны), также обычно меняется подрулевой шлейф, так как оригигал обычно заплавлен и вынуть его не поломав практически не реально. 3. Подушка пассажира срабатывает когда подключен ремень, если при ДТП он был не вставлен, то она живая, но я ее вообще отключил с боку ключем. Штекер тут также заплавлен в подушку. 4.Перетянутую торпеду можно сразу увидеть, достаточно выдернуть боковой воздуховод (маленький), или снять боковую заглушку (где наклейка) и там будет видно если на поролоне один слой материала, то торпеда оригинал, а если по верх первого наклеен еще один слой, то восстановленная. Мозги SRS обязательно прошить, иначе ошибки с надписью не уйдут, я в свое время прошивал на 1500р. 5. В коленях у вас скорее всего просто заглушка подушки там никогда не было - - - Добавлено - - - специальным материалом, наклееным на поролон. По мне так он лучше по износостойкости по сравнению с перетяжкой в новых тойотах - - - Добавлено - - - А если восстанавливать не хотите, можете тупо прошить мозги (скинуть дамп), а в разъемы вставить резисторы точно не помню кажется 1.5 или 2 Ом. и ошибки уйдут, но и безопасности не будет) (колхоз вариант перед продажей)

Спасибо за конструктивный ответ. Подскажите, есть смысл брать подушку и шлейф подрулевой с разбора? А также датчик airbag? Посмотрел у себя, пиропатрон на ремне вроде бы целый, но не подключен к проводке(клемма болтается отдельно). Можно ли заметить только подушку, не меняя ремень?

ivan.mironov

23.06.2017, 12:06

Да. С разборки в принципе все и берут. Единственное, где пишется инфа про ДТП, это мозги. Не разу не было проблем с разбора, а если еще при вас ее снимают так вообще гуд. У меня есть датчик airbag (достался мне с проводкой от АКПП), вопрос только ваш или нет, хотя по идее они одинаковые. Если в ремне не уверены, для начала поменяйте подушки и подключите разъем на ремне к пирапатрону, затем прошейте мозги (Ничего криминального там не делают, если конечно вы сами не попросите, чтобы подушки больше никогда не срабатывали)они просто перезаписывают дамп без ошибок и мозги становятся как новые, безопасность при использовании таких мозгов также сработает в последующем. Если после установки мозгов ошибки уйдут, то ремень рабочий. Хотя странно подушка водителя срабатывает в совокупности с ремнем. Вариант с резистором работает и на ремень, так, что да можно если резистор вместо пирапотрона ремня в разъем воткнуть. - - - Добавлено - - -

и кстати шлейф лучше взять на алиэкспресс у китайцев за 700р, на разборках они меньше 2500 за них не просят. А так работает как оригинал, да и еще круиз можно воткнуть если у вас его нет

VektorAB

23.06.2017, 13:28

Спасибо! Буду заниматься.

андрей нечетов

23.06.2017, 13:46

17754 17755 17756 Вот фотки. Лампа тухнет последней, как и должно. Наверное резистор стоит.торпеда оригинальная - - - Добавлено - - - покрасней мере крышка родная - - - Добавлено - - -

датчики удара дорестайл и рестайл разные имей ввиду

ivan.mironov

23.06.2017, 14:07

датчики удара дорестайл и рестайл разные имей ввиду

в каком месте они разные?

андрей нечетов

23.06.2017, 15:59

по форме одно и то же принцип работы разный дорестайл 89173-09410 рестайл 89173-09630 - - - Добавлено - - -

столкнулся с этим когда восстанавливал рестайл родной раскрошило от удара поставил с дорестайла 08г все встает а не работает заказал по номеру родной все заработало

VektorAB

23.06.2017, 22:17

по форме одно и то же принцип работы разный дорестайл 89173-09410 рестайл 89173-09630 - - - Добавлено - - - столкнулся с этим когда восстанавливал рестайл родной раскрошило от удара поставил с дорестайла 08г все встает а не работает заказал по номеру родной все заработало

Спасибо!

Дермантином Если только в высших комплектациях.В Классик и Стиль,обыкновенная мягкая накладка.

ivan.mironov

26.06.2017, 07:50

по форме одно и то же принцип работы разный дорестайл 89173-09410 рестайл 89173-09630 - - - Добавлено - - - столкнулся с этим когда восстанавливал рестайл родной раскрошило от удара поставил с дорестайла 08г все встает а не работает заказал по номеру родной все заработало

они взаимозаменяемые, первый у вас скорее всего мертвый был

андрей нечетов

26.06.2017, 09:03

позже еще несколько раз такая же ситуация была - - - Добавлено - - - так что не думаю что они одинаковые - - - Добавлено - - -

чистил краш даже дампы в блоках разные(блоки тож разные) рестайл и дорест если понимаешь о чем я говорю

freelife29

26.06.2017, 14:14

Спасибо за конструктивный ответ. Подскажите, есть смысл брать подушку и шлейф подрулевой с разбора? А также датчик airbag? Посмотрел у себя, пиропатрон на ремне вроде бы целый, но не подключен к проводке(клемма болтается отдельно). Можно ли заметить только подушку, не меняя ремень? Одна картинка с целым пиропатроном, вторая нет. У меня проблема с клеммой была, она какая то хлипкая и нормально не вставала, поэтому ошибка была. 17795

17796

ivan.mironov

27.06.2017, 09:51

позже еще несколько раз такая же ситуация была - - - Добавлено - - - так что не думаю что они одинаковые - - - Добавлено - - - чистил краш даже дампы в блоках разные(блоки тож разные) рестайл и дорест если понимаешь о чем я говорю

то, что дампы разные я не удивлюсь, они еще могут и по комплектации разниться, хотя не факт. А в датчике всего один принцип работы хоть у тойоты, хоть у кого другого

андрей нечетов

27.06.2017, 10:06

с рестайла все пошло на кан думаю спорить с тобой смысла нет - - - Добавлено - - -

занимаюсь этим с 2003 г

dimalexan

10.07.2017, 19:26

а кто нибудь в курсе как затереть блок SRS? а то валяется с моей машинки в гараже...себе воткнул с разборки

ivan.mironov

11.07.2017, 08:24

у электрика, который этим занимается, вот только смысл отдавать деньги, чтобы он просто валялся

Парни такая проблема,вылезла ошибка ,проверте подушки безопасности ,считал ошибку скребкой ,выдаёт 5 и1, пишут типа ,подушка пассажира (заземление),ни кто не сталкивался с такой ошибкой ? Как самостоятельно её исправить?

Парни такая проблема,вылезла ошибка ,проверте подушки безопасности ,считал ошибку скребкой ,выдаёт 5 и1, пишут типа ,подушка пассажира (заземление),ни кто не сталкивался с такой ошибкой ? Как самостоятельно её исправить?

Лезь и проверяй, есть ли подушка. Если есть - проверяй провода и тд.

ivan.mironov

16.11.2017, 15:32

Бардачек снимаешь и провод видно. Попробуй для начала ключом сбоку отключить пассажирскую подушку, если проблема в самой подушке или проводке, то она уйдет.

Пробовал скинуть ошибку не получается, может кто знает как правильно скинуть ошибку и землю?

андрей нечетов

18.11.2017, 23:18

разьем под сиденьем пассажирским посмотри

,считал ошибку скребкой ,выдаёт 5 и1, Ошибка 51 ( В1800, В1801, В1802 и В1803 ) относятся к подушке безопасности водителя в рулевом колесе. Чаще всего виноват спиральный кабель, если машина не была в аварии. После устранения неисправности в системе безопасности контрольная лампа гаснет сама, но ошибка остается в памяти, если ее не стереть.

Ошибка 51 ( В1800, В1801, В1802 и В1803 ) относятся к подушке безопасности водителя в рулевом колесе. Чаще всего виноват спиральный кабель, если машина не была в аварии. После устранения неисправности в системе безопасности контрольная лампа гаснет сама, но ошибка остается в памяти, если ее не стереть. Была такая беда ,когда руль крутил в право в лево кнопки на луле мигали а сейчас вообще не горят но работают,может и правдой вина в спиральном кабеле? - - - Добавлено - - - разьем под сиденьем пассажирским посмотри

Смотрел,всё норма.

VektorAB

12.05.2018, 22:25

Всем привет! Дошли руки до установки подушек. На моем автомобиле на руле стояла накладка, а к проводу на подушку стоял резистор. С обоих сторон от ремней безопасности были отключены клеммы. При этом лампа подушки безопасности загоралась и тухла. Поменял датчик удара, ремень водителя, подушку, блок SRS пока не прошивал. После сборки загорелась ошибка по подушке. Не могу разобраться, если ремни безопасности были отключены, а на шлейфе сопротивление имитирующее подушку, то блок SRS уже был прошит? Ведь ошибка по подушке не горела.

андрей нечетов

13.05.2018, 01:07

одето не контак сделайте диагностику и все станет ясно датчик удара не надо менять

ivan.mironov

14.05.2018, 11:09

редко кто прошивает блок и не меняется безопасность, чаще всего тупо выдергивают разъемы из блока срс и надпись и горящая лампа на приборке тухнет. Надо все пира патроны проверять. Есть конечно еще варварский вариант, иногда делали через спец схему и таймер припаянный к приборке, чтобы лампа тухла по таймеру)))

андрей нечетов

14.05.2018, 11:31

если разъемы с блока снять всеравно гореть будет )))))) - - - Добавлено - - -

не вводи людей в заблуждение

ivan.mironov

14.05.2018, 12:26

если разъемы с блока снять всеравно гореть будет )))))) - - - Добавлено - - - не вводи людей в заблуждение .

что надпись гореть не будет 100%, а вот про лампу на приборке задумался и правда кажется я тогда ее разбирал и заклеивал на время, чтобы не горела.

Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

corolla-club.ru

Система безопасности Тойота Королла, АБС

Автомобиль Toyota Corolla оборудован комплексом систем безопасности, предназначенных для уменьшения вероятности возникновения аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного происшествия - максимальной защиты водителя и пассажиоов. ABS - антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользкой дороге. EBD - система распределения тормозных сил. Является частью антиблокировоч-ной системы. TRC - противобуксовочная система. Если возникает пробуксовка ведущих колес при ускорении, система автоматически снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия. VSC - система курсовой устойчивости. Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения. ВА - система помощи при экстренном торможении. Обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего при необходимости мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного.

АБС Тойота Королла

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов. Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных сил (EBD) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы. ABS служит для регулирования давления в тоомозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес. Система ABS обеспечивает следующие преимущества: -    обьезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении; -    сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, 8 том числе и в повороте. В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы. Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В них используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес. Различают следующие режимы работы ан-тиблокировочной системы: -    режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратньй клапаны; -    режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрьвается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; вьпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления; -    режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит; -    режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро-вочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ABS И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Если в комбинации приборов загорается сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, то по диагностическому коду можно определить причину неисправности системы. Для проверки кодов неисправности выполните следующее. 1.    Подденьте фиксатор...

2.    ...и откройте крышку диагностического разъема.

 

3.    Установите между контактами диагностического разъема «4» и «13» контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов. 4.    Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON». 5.    Через 4 с контрольная лампа начнет мигать, например: вспышка, пауза (примерно 1,5 с), вспышка, вспышка, вспышка (серийно с интервалом 4 с). Считая количество вспышек до паузы и после, определяем код неисправности Если в системе две или более неисправности, серии вспышек повторяются блоками, в которых коды неисправностей выводятся последовательно с интервалами 2,5 с, а блоки повторяются с интервалом 4 с. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода «13» с блоком управления. При отсутствии неисправностей контрольная лампа мигает с интервалом 0,25 с. 6.    Установите ключ зажигания в положение «АСС» и отсоедините контрольную лампу от диагностического разъема.

7.    Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

 

8.    Установите между контактами «4» и «12» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов. 9.    Установите ключ зажигания в положение «ON». Контрольная лампа должна сначала загореться на несколько секунд, а затем начать мигать. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода«12» с блоком управления. 10.    Совершите тестовую поездку двигаясь на автомобиле прямолинейно со скоростью не менее 45 км/ч и не более 80 км/ч. Во время движения контрольная лампа должна погаснуть.

11.    Остановите автомобиль - контрольная лампа должна мигать.

 

12.    Установите дополнительную контрольную лампу между контактами «4» и «13» диагностического разъема и выполните операции п. 5. 13.    Для выхода из режима проверки кодов неисправности ABS выключите зажигание и снимите контрольные лампы. Для устранения кодов неисправности из памяти блока управления выполните следующее. 1. Подденьте фиксатор. 2.    ...и откройте крышку диагностического разъема.

3. Установите между контактами «4» и «13» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

 

4.    Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON». 5.    Нажмите на педаль тормоза не менее 8 раз в течение 5 с. 6.    Контрольная лампа должна показывать отсутствие неисправностей, т.е. мигать с интервалом 0,25 с. В противном случае повторите операции в пп. 4 и 5.

7.    Выключите зажигание и снимите контрольную лампу.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

  Датчик частоты вращения переднего колеса Тойота Королла установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов. Показана замена датчика на левом переднем колесе. Датчик на правом переднем колесе заменяют аналогично. 1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2.    Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо. 3.    Снимите подкрылок переднего колеса 4. Выверните болт крепления датчика частоты вращения гереднего колеса к поворотному кулаку. 5. Извлеките датчик из отверстия в кулаке.   6. Поддев отверткой, откройте нижний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика 7. Выверните болт и отсоедините кронштейн нижнего крепления жгута проводов от стойки передней подвески. 8. Выверните болт и отсоедините кронштейн верхнего крепления жгута проводов от кузова.   9. Поддев отверткой, откройте верхний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика частоты вращения переднего колеса. 10.    Отожмите фиксатор крепления колодки, отсоедините колодку жгута проводов и снимите датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом проводов. 11.    Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.  При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивлениия перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.   Датчик частоты вращения заднего колеса Тойота Королла установлен в ступице заднего колеса и снимается в сборе со ступицей. При необходимости замены датчика замените ступицу заднего колеса в сборе. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14» с удлинителем. Показана замена датчика на левом заднем колесе. Датчик на правом заднем колесе заменяют аналогично. 1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2.    Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки пеоедач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.   3. Поддев отверткой, отожмите фиксатор. 4 . .откройте и снимите корпус колодки датчика частоты вращения заднего колеса. 5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса. 6. Снимите суппорт тормозного механизма   7. Снимите тормозной диск 8.    Снимите ступицу заднего колеса 9.    Установите ступицу заднего колеса в сборе с датчиком частоты вращения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.СНЯТИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО МОДУЛЯ

 Гидроэлектронный модуль ABS: 1 - трубопровод первого контура главного тормозного цилиндра; 2 - трубопровод второго контура главного тормозного цилиндра; 3 - насос; 4,5 - болты крепления модуля к кронштейну; б - кронштейн крепления модуля к кузову; 7 - трубопровод рабочего тормозного цилиндра правого переднего колеса; 8 - трубопровод рабочего тормозного цилиндра левого заднего колеса; 9 - трубопровод рабочего тормозного цилиндра правого заднего колеса; 10 - трубопровод рабочего тормозного цилиндра левого переднего колеса; 11 - колодка жгута проводов   Гидроэлектронный модуль управления антиблокировочной системой тормозов установлен на кронштейне 6 (рис. 13.1) в моторном отсеке слева и прикреплен к кронштейну через резиновые подушки болтами 4 и 5. ..и специальные ключи «на 10», «на 14» для отворачивания гаек трубопроводов. 1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2.    Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра 3.    Отверните шесть гаек крепления и отсоедините трубопроводы гидроэлектронного модуля.   4.    Сдвиньте вверх фиксатор колодки жгута проводов. 5.    Отсоедините колодку жгута проводов от гидроэлектронного модуля. 6.    Выверните два передних и один нижний болт крепления и снимите гидроэлектронный модуль. 7.    Установите гидроэлектронный модугь управления антиблокировочной системой тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 8.    Прокачайте тормозную системуСистема пассивной безопасности Тойота Королла

 

Схема расположения подушек безопасности: 1 - подушка безопасности водителя; 2 - подушка безопасности пассажира; 3 - боковые подушки безопасности; 4 - шторки

 

Подушки безопасности, фактически установленные в автомобиле, могут иметь вид, отличный от изображенного на рисунке.

 

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Toyota Corolla, Auris объединяет в комплексе передние 1 и 2 и боковые подушки безопасности 3 для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, переднее сиденье с системой защиты от заднего удара WIL, для предотвращения получения травм позвоночника.  

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непри-стегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом. Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля. Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля - рекомендациями завода-изготовителя. Ответственность за правильность положения переключателя передней подушки безопасности пассажира лежит на водителе. Отключать переднюю подушку безопасности пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности. В систему SRS входят следующие элементы: -    модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора; -    модуль подушки безопасности ног водителя (в вариантном исполнении), расположенный в нижней части панели приборов; -    модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом; -    модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора; -    модули шторок безопасности водителя и пассажиров (в вариантном исполнении), расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и -азогенератора. Места расположения подушек безопасности обозначены значком «SRS AIRBAG»; -    модули преднатяжителей передних ремней безопасности, объединенные с инерционными катушками, расположенные в центральных стойках кузова, за нижней облицовкой стойки; -    электронный блок управления, установленный в панели приборов, под блоком управления системой отопления, кондиционирования, и вентиляции салона. В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности. Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара; -    датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.   Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. Датчики бокового удара расположены на центральной стойке кузова, за нижней облицовкой стойки. Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и лреднатя-жители передних ремней безопасности; -    ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности; -    подголовники, установленные в спинках всех сидений, предотвращаю- повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по технологии WIL, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади. Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением их вверх или вниз на требуемую высоту Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы. Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение. -    сигнализаторы системы пассивной безопасности. Сигнализатор неисправности системы пассивной безопасности ВД (со светофильтром красного цвета) расположен в правой части комбинации приборов. Загорается при включении зажигания, горит примерно беи гаснет, если система исправна. Если сигнализатор не гаснет (или загорается во время движения), значит, возникла неисправность в системе пассивной безопасности. При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.   Блок сигнализаторов системы пассивной безопасности расположен на центральной консоли. Сигнализатор А выключения подушки безопасности загорается и непрерывно горит в случае, если отключена передняя подушка безопасности пассажира. Сигнализатор Б включения подушки безопасности загорается и непреоывно горит, если передняя подушка безопасности пассажира включена. Сигнализатор В непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности переднего пассажира. Присутствие переднего пассажира опоеделяет специальный датчик в переднем сиденье. Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя расположен в правой части комбинации приборов, загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности водителя; - выключатель подушки безопасности переднего пассажира находится на боковой поверхности панели приборов, в правой ее части. Выключателем отключается подушка безопасности переднего пассажира при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье Запрещается выключать подушку безопасности переднего пассажира без необходимости, за исключением случаев, когда на переднем сиденье установлено детское удерживающее устройство. В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, снятие и установка ремней безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания специально обученным персоналом.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX ТЗО. 1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр. 2.    Поддев отверткой, отожмите фиксаторы и снимите заглушки с левой и правой стороны рулевого колеса. 3.    Ключом TORX ТЗО выверните с левой и правой стороны винты крепления накладки рулевого колеса.   4.    Потяните на себя и отведите накладку с подушкой безопасности от рулевого колеса 5.    С внутренней стороны накладки рулевого колеса отсоедините клемму звукового сигнала. 6.    Поддев отверткой, вытяните фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности... 7. ...отсоедините колодку жгута проводов и снимите подушку безопасности. Запрещается разборка модуля подушки безопасности. Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла. Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С 8.    Установите подушку безопасности водителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки. При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА   Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10». 1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. 2.    Снимите верхнюю часть панели приборов   3.    С внутренней стороны панели приборов выверните два винта крепления кронштейнов подушки безопасности 4. Отсоедините держатели передней и задней частей.. 5.    ...и снимите подушку безопасности.  Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С. 6.    Установите подушку безопасности переднего пассажира и все снятые детали в порядке, обратном снятию При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ   Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 10», «на 12».     Электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности расположен в центральной части панели приборов под блоком системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона. Для наглядности работа показана на автомобиле со снятой панелью приборов. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее минуты, и только после этого можно отсоединять колодку жгута проводов ЭБУ. 2.    Снимите облицовку тоннеля пола 3.    На центральной консоли снимите блок пепельницы, блок индикации систем безопасности, блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона 4. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините центральный воздуховод от блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона и снимите воздуховод.   5. Отожмите фиксатор рычага и поверните влево рычаг фиксации колодки жгута проводов 6. Разъедините колодку жгута проводов ЭБУ 7. Выверните болт переднего крепления ЭБУ   8.    Выверните левый и правый болты заднего крепления ЭБУ. 9.    Потяните на себя и снимите электронный блок управления системой пассивной безопасности. 10.    Установите злектоонный блок управления системой пассивной безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика удара Тойота Королла

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10». Для замены датчика бокового удара выполните следующее. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только после этого можно приступить к снятию датчика. Показана замена датчика бокового удара елевой стороны. Датчик бокового удара с правой стороны заменяют аналогично. 2.    Снимите нижнюю облицовку центральной стойки кузова 3.    Сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов... 4.    ...и отсоедините колодку отдатчика бокового удара.   5.    Выверните болт крепления датчика к центральной стойке кузова. 6. Снимите датчик бокового удара. 7. Установите датчик бокового удара и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Для замены датчиков фронтального удара выполните следующее. 1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только после этого можно приступить к снятию датчика. Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. Показана замена датчика фронтального удара с левой стороны автомобиля. Датчик фронтального удара с правой стороны заменяют аналогично.   2.    Снимите переднюю облицовку моторного отсека 3 Снимите передний бампер 4.    Выверните болт крепления... 5.    ...и отсоедините датчик от лонжерона 6.    Отожмите фиксаторы, откройте и снимите защитный кожух колодки жгута проводов. 7.    Отсоедините колодку жгута проводов и снимите левый датчик фронтального удара. 8.    Аналогично снимите правый датчик фронтального удара.

9.    Установите датчики фронтального удара и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

toyoinfo.ru


Смотрите также