Ремонт замка ремня безопасности своими руками


Разбираем замки ремней безопасности и добавляем в них немножко света — бортжурнал Toyota Cresta Art-Style 1995 года на DRIVE2

Всем доброго!

Сегодня я вам расскажу что можно наколхозить в салоне! Кстати говоря, данная идея содержит также и практическое применение помимо всего прочего.

Сей замысел зародился еще задолго до идеи просто подсветить замки ремней. Первоначально проблема была другого плана с замками: западали кнопки отщелкивания ремня безопасности и они же стучали на неровной дороги. Поэтому, прежде, появилась идея разобрать замок и прочистить всё как следует с возможной заменой пружинок. Потом уже идея дополнилась подсветкой. Так что моя статья будет полезна как для тех, кто хочет прочистить замок, так же и для тех, кто хочет повторить мой опыт. В конце концов БЖ нужно же пополнять чем-нибудь интересным, а не рутинными прочистками :)

Собственно для реализации данного замысла мне потребовалось 4 светодиода, 2 реле и немножко мягких, тонких и гибких проводков. Идея заключается в том, чтобы при включенном зажигании замки ремней (красные кнопки PRESS) подсвечивались, а при защелкивании в них ремня — тухли. Здесь имеет место быть и практическое применение: в темное время суток проще найти замок. Ну и в добавок ко всему, как всем стало уже понятно, эта подсветка очень интересно смотрится :)

Ни для кого не секрет, что в ремнях есть датчик защелкнутого ремня. В конце статьи расскажу зачем они нужны на пассажирском сидении и какие еще имеет функции этот датчик у водителя. Оставалось только узнать, при защелкивании ремня цепь, идущая к этому датчику размыкается или замыкается. Если размыкается — всё было бы очень просто: последовательно были бы подрублены 12-ти вольтовые светодиоды. Но всё оказалось сложнее: цепь, идущая к датчику, замыкается при защелкивании ремня. Именно поэтому и потребовалось реле. А в целом ничего сложного нету. Напомню, обычное 5-ти контактное реле работает в двух режимах: на разомкнутую цепь и на замкнутую. В нашем случае мы применили второй режим. Т.е. при замыкании цепи датчика реле отрубало питание от светодиодов. По поводу зажигания париться не пришлось: ток на эту цепь к датчику идет только при включенном зажигании и его хватает, чтобы питать несколько светодиодов. Вот, собственно, схема:

Схема подключения диодов через реле

Но давайте начнем с разбора замка. Сначала нужно вытащить сидение (я начал с пассажирского) из салона. В том месте, где к сидению крепится замок ремня идет пластиковый кожух. Он держится на шурупе, поэтому не снимая сидение, снять замок ремня не предоставится возможным. Сняв пластиковый кожух, откручиваем болт на 14, который притягивает замок ремня к сидению. Не растеряйте все шайбы на этом болте, там их не мало. Отстегиваем все крепления на проводе, идущем от замка ремня и выкладываем на стол:

Теперь пару слов про разбор замка. Я много прочитал статей на форуме и скажу, что на разных машинах они сделаны абсолютно по-разному. У большенства автомобилей корпус замка запаян или сидит на одноразовых защелках, поэтому там приходится его ломать по шву и в дальшейшем, при сборке, садить на клей. У нас на маркообразных всё очень хорошо: у нас оно сидит на защелках и я даже покажу где они находятся. Для снятия потребуется очень тонкая плоская отвертка. Разъединять нужно очень аккуратно, чтобы не сломать защелки и не повредить сам пластик внешне. Показываю как будет выглядеть всё в разобранном состоянии и отмечу защелки, под которые нужно ковырять отверткой (красным), и защелки, около которых нужно аккуратно тянуть (синим):

Здесь виден сам механизм, а главное датчик защелкивания ремня в замок. Вот вид датчика крупным планом:

Датчик защелкнутого ремня

А вот механизм без всех пружин крупным планом:

Что касается дребезжания красной кнопки из-за ее продавленного состояния: в самом механизме используется 2 пружины. Первая нужна для защелкивания ремня, а вторая для отщелкивания красной кнопки. Вот как раз вторая пружина просела, посему и не отщелкивало кнопку. Ее нужно вытащить, растянуть и обратно поставить или заменить на более жесткую (что будет лучше). Также весь механизм был прочищен и промазан WD-40. Теперь всё отщелкивает как на новых замках ремня. Что касается подсветки… У нас, на маркообразных, кнопка выполнена не самым удачным образом. Видел кнопки на других моделях: они и пошире и место даже под диодную ленту из 7 светодиодов хватит. У нас в лучшем случае встанут туда только 2 светодиода. И то только 3-ех миллиметровые. Собственно, их я и поставил. Подгоняем светодиод:

Предварительно я его немного подточил шкуркой P2000 (нулевка), чтобы он туда (как показано на фото, других мест НЕТ) хорошо встал и чтобы светил равномерно, а не направлено, но видать пожалел силы и равномерности свечения так и не добился (слабо сточил). Теперь начинаем реализовывать вышеприведенную схему с использованием реле. По поводу реле: купил обычные 5-ти контактные реле на управляющий и управляемый каналы по 12 вольт. Питание и управление будет использоваться от проводов, идущих на датчик. По сути ток закольцован между датчиком, реле и питанием светодиодов. Ноги светодиодов я выгнул в обратную сторону и припаял к ним мягкие проводки от наушников, т.к. эти проводки будут сгибаться вместе с ходом кнопки при защелкивании\отщелкивании ремня. Вот таким проводам как раз ничего и не сделается:

Подключаемся к питанию и управлению от датчика:

И выводим реле куда нибудь подальше.

У водителя ремень поинтереснее. Там датчик состоит из трех проводов. Возможно третий провод нужен именно для индикации на приборной панели, тогда как основные 2 провода уходят потом на катушку ремня. Вот фишка водительского замка ремня:

С помощью прозвонки определяем нужные 2 провода на срабатывание ремня и подключаемся к ним:

Всё пропаянные провода усаживаем в тонкую термоусадку и готовим к сборке:

Вот как будет выглядеть собранный замок:

Пассажирский замок ремня в сборе с реле

Релюху так же изолируем и собираем сидение в обратном порядке. Релюха у меня спряталась под пластиковым кожухом на сидение, который как раз снимался в самом начале. Теперь смотрим на результаты:

На этом заканчиваю свою мысль и надеюсь, что кому-нибудь она будет полезной. До встречи в следующих записях, у меня еще много идей :)

P.S.

При разборе замков я задался вполне логичным вопросом: зачем пассажиру датчик пристегнутого ремня? На приборную панель есть индикатор только водительского ремня и никаких пищалок у меня нет даже для водителя, не то чтобы для пассажира. К тому же фишки не просто так болтались, а были подключены и по ним шел ток. Оказалось всё просто: последовательно к этому датчику подключены катушки замотки ремня безопасности. При защелкивании ремня цепь замыкается и ток идет на катушку. Как мне объяснил один форум: в катушке замотки ремня у нас используются 2 пружины для замотки: сильная и слабая. Слабая работает сама по себе, сильная натягивает ремень посильнее. Когда садится пассажир и защелкивает ремень, то ремень сам подтягивается потуже, чтобы зафиксировать пассажира. У водителя 3 провода (общая масса и 2 плюса) нужны для той же утяжечной катушки и для датчика индикации не пристегнутого ремня. Всё просто)

Замок ремня безопасности

Скачать бесплатно все статьи об автомобилях

Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.

Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.

Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).

Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.

Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.

Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.

Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).

Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.

Здесь цифрами обозначены:

  1. Фиксатор ремня безопасности.
  2. Рычажок замка безопасности.
  3. Валик.
  4. Пружина.
Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.

Рис. 3. Сломанная пружина.

Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.

Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.

Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).

Рис. 5. Ремонт закончен.

Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).

ремонт замка ремня безопасности — бортжурнал Skoda Octavia Ko4egarka 1.8 tsi 2010 года на DRIVE2

И так началось все чуть больше 6 месяцев назад, перестал работать нормально датчик застегнутого ремня безопасности а затем и загарелась лампочка ошибки подушки безопасности на панели приборов…

Как выяснилось ошибка и датчик были взаимосвязаны… до сего момента не знал как разберается это дребедень, а снимать сидение и снять для удобства осмотра, затруднял болт с сорванной головкой под звездочку…

На днях наткнулся на статью человека на драйве, но сейчас он почему-то перестал быть доступен…у него описывалось что корпус замка спаян и его придется ломать… Позвонив дилеру, было выяснено, что он меняется только целиком в сборе и это далеко не дешевое удовольствие…

Сегодня я приступил к разбору на свой страх и риск… как говорится прямые руки сделали свое дело и все получилось без косяков вроде )))) Ну так вот далее собственно инструкция по разбору и решению самой проблемы:

Собственно сам замок полностью в сборе

Т.к. корпус спаян и без разлома не обойтись — я воспользовался плоской отверткой вставляя ее в пазы по краям слева и справа между кнопкой press и самим корпусом. (тут главное не боятся особо нои не надломавать с большим усилием, так сказать постепенно).

Снимая корпус мы видим такую вот картину:

собственно без корпуса

далее сразу обращаем внимание на белую пластмассовую деталь слева от самого замка

вот эту вот: в ней скрыт контакт который нам то и нужен

Отщелкнув ее и отодвинув, что мы там видим…

Чистим все это дело (я это делал зубочисткой, ваткой и одеколоном)

далее разбираем эту приблуду на две части и видим сами контакты отвечающий за срабатывания сигнала застегнутого ремня и не застегнутого ремня, все чистим и чуть подгибаем вот этот контактик (показан на фото) чтоб он лучше отходил при застегивании ремешка…

Вот этот контакт но и в тоже время чтоб он не отошел совсем…

затем контакты собираем обратно, заводим двигатель снимаем ручник и проверяем исправили мы проблему, я даже для этого проехался и подергал в разные стороны ))))

Убедившись что все в порядке и датчик снова работает, я клеил корпус и вернул ему целостность.аккуратно той же зубочисткой промазал стенки корпуса изнутри клеем и все собрал на месте…

Клей наносил на те места где был надлом корпуса… P.S.: аккуратней! не уделайте его снаружи, нужно же не испортить товарный вид ))))

И заключительный этапом мне осталось снять ошибку шнурком… пока это для меня затруднено т.к. его у меня нет )))) но думаю в скором времени решу эту проблему ))))

Теперь тишина и спокойствие, а главное безопасность без надоедливого пищания ))))Все добра, мира и успехов ;)

Ремонт замка ремня безопасности — бортжурнал Daewoo Nexia R9 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Play:

Сегодня наконец добрался до замка ремня безопасности))А почему добрался?Да потому что еще с самой покупки машины(а это уже 2,5 года) когда пытаешься защелкнуть ремень, то он сразу не защелкивается, а только при нервных 3-4 тычках в замок)))Раньше не очень сильно напрягало и как-то забывал его посмотреть, но когда в машине ничего не гремит, все исправно работает…и тут этот замок)))И стремно с ним тыркаться при пассажирах в салоне)Спросил нексия-клубе на счет этой проблемы и там всего один человек откликнулся с такой же проблемой, но у него она началась после разборки этого замка.Заранее посмотрел цены на новый замок:водительский ~500руб., пассажирский ~350руб.500руб. стало жалко, а пассажирский не захотел из-за того что не будет индикации и брынчалки о не пристегнутом ремне.Решил что если что куплю пассажирский и перекину из него механизм в свой.

Чтобы добраться до замка нужно ключом на 13 открутить 2 задних болта кресла и ослабить 2 передних болта…немного приподнять кресло(можно подпереть чем-то) и откручивать болт замка ключом на 21.Сам замок разбирается с небольшими усилиями…

просто поддеть отверткой снизу.Ну а когда разобрал-с виду все нормально.Почистил и смазал силиконовой смазкой.

Собрал…и что вы думаете?)))Работает!И при чем как новый!)Т.е. скорее всего заедало от обилия пыли внутри.Больше новостей никаких.Еще неделю придется кататься на шипах и надеюсь в следующую субботу переобую.Случайно наткнулся на…узбекский пЭЭЭрсик)))

Для любителей зимней рыбалки =D

Ну и как обычно Стопхам:

В конце уродец на нексии…

Пробег: 149000 км


Смотрите также