Техника безопасности при погрузочно разгрузочных работах


4.5. Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах.

Погрузка и разгрузка грузов должны производиться под руководством инженерно-технического работника, прошедше­го обучение и имеющего удостоверение по технике безопасно­сти.

До начала работ необходимо расчистить подходы и прохо-ды, проверить исправность защитных устройств, сходен и дру­гих приспособлений, исправность грузозахватных приспособ-лений и тары. Погрузочно-разгрузочные работы необходимо производить механизированным способом или с использова нием средств малой механизации.

Площадки, где ведут погрузочно-разгрузочные работы, дом жны быть спланированы, иметь твердое покрытие, допускак щее применение колесных транспортных средств. В зимнее вре мя они должны быть очищены от снега и льда, посыпаны пес ком, золой или шлаком.

В соответствующих местах нужно установить надписи «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др. Производить погрузочно разгрузочные работы на неподготовленных и захламленных пл< щадках запрещается.

Движение автотранспорта на подъездных путях к кам должно регулироваться дорожными знаками и

ми.

Места производства работ в темное время суток

мо освещать.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть оснаще­ны всем необходимым инвентарем, который должен быть ис­пытан и замаркирован по грузоподъемности.

Тяжелые штучные материалы, а также ящики с оборудова­нием следует кантовать с помощью специальных приспособле­ний.

Транспортировка материалов, изделий и конструкций.

Железнодорожные вагоны и платформы, поставленные под разгрузку, должны быть сцеплены между собой, заторможены и закреплены тормозными башмаками или вагонными подклад­ками до отцепления их от локомотива.

Передвигать железнодорожные вагоны вдоль фронта раз­грузки следует локомотивами, механическими толкателями или маневровыми лебедками. Осаживаются вагоны со скоростью не выше 5 км/час.

При открывании борта платформы или люка саморазгру­жающихся полувагонов, открывают запорные крюки выдвиж­ных стоек в середине платформы, а затем по концам, при этом открывающий должен находиться сбоку, вне зоны падения бор­та. Не разрешается оставлять борт платформы запертым толь­ко на один запорный крюк.

Руководство погрузочно-разгрузочными работами на же­лезнодорожных станциях возлагается на специально назначен­ное (приказом) лицо.

При выгрузке грузов из вагонов применяют трапы из до­сок толщиной не менее 60.мм. и длиной от 4,5 до 6 м. с набиты­ми поперек через 0,5 м. планками для упора ног. Ширина тра-»в Должна быть не менее 1 м. при одностороннем и не менее !>5 м. при двустороннем движении. Уклон трапов допускается не более 1:3.

При переносе тяжелых грузов под середину трапа нужно подставлять козлы для предупреждения прогиба. Инвентарные Таллические трапы обычно изготовляют из рифленой стали ТолЩиной не менее 5 мм.

82

83

Перед разгрузкой железобетонных панелей, блоков и дру,и гих сборных элементов необходимо предварительно очистить I монтажные петли от раствора или бетона, тщательно осмотреть 1 нет ли у них изгибов, трещин и других дефектов. Начинать по-1 грузочно-разгрузочные работы на прирельсовых путях можно только тогда, когда место работы будет ограждено переносны­ми сигнальными знаками.

Автомобильный транспорт. Подавать автосамосвалы под погрузку из бункера или от экскаватора следует с таким расче­том, чтобы кабина не проходила под бункером, а ковш экскава­тора не перемещался над кабиной. При погрузке водитель, на время погрузки, должен выйти из кабины.

Если в поднятом кузове самосвала остается приставшая часть груза, ее надо очищать специальными скребками или ло­патами с длинной ручкой, стоя на земле. Не разрешается тряс­ти кузов или ударять по кузову снизу. Перед подъемом или опус­канием кузова водитель должен убедиться в том, что сзади и около кузова нет людей. Запрещается разгружать автомобиль на ходу и ездить с поднятым кузовом. На самосвалах не разре­шается перевозить длинномерные грузы, выходящие за преде­лы кузова. Люди, сопровождающие грузы, должны находиться в кабине самосвала. Погрузка навалом разрешается только до уровня бортов. При необходимости борта кузова могут быть на­ращены.

Панелевозы оборудуют стопсигналами и охранными (raj баритными) огнями. При доставке строительных конструкнЛ для монтажа с «колес» необходимо, чтобы места разгрузки былч оборудованы сквозным проездом.

Автоцистерны, применяемые для перевозки бензина, кН росина, масел, химикатов и других горючих жидкостей доЛЧ НИ быть снабжены противопожарным оборудованием. В зав* симости от вида перевозимых жидкостей, на цистерне делай! надпись: «Огнеопасно», «Опасно», и др.

Автомобили, в которых перевозят баллоны со сжатым b°j духом или сжиженным газом, должны быть оборудованы сЧ

циальными стеллажами с обитыми войлоком выемками по ди­аметру баллонов. Баллоны перевозят в горизонтальном поло­жении и снабжают предохранительными колпаками. Кислоты, каустик и жидкие химикаты перевозятся в стеклянной таре в плетенных корзинах или деревянных ящиках. Перевозка осу­ществляется в вертикальном положении, погрузка и выгрузка осуществляются двумя рабочими вручную.

При перевозке грузов водным транспортом необходимо пользоваться «Правилами техники безопасности и производ­ственной санитарии на погрузочно-разгрузочные работы в пор­тах и на пристанях Министерства речного флота».

Для внутристроечного транспортирования грузов наиболее универсальной машиной является автопогрузчик, оснащенный набором сменного навесного оборудования. Транспортировать материалы автопогрузчиками разрешается только на спланиро­ванных и уплотненных площадках с отводом поверхностных вод. В транспортном положении рама автопогрузчика должна отклоняться назад, а груз приподниматься над землей на 30-40 см., запрещается перевозить груз, поднятый на высоту более 1м.

Для перевозки людей предназначены автобусы или специ­ально оборудованные бортовые автомобили; число людей, пе­ревозимых в кузовах автомобилей не должно превышать: 16 человек при грузоподъемности автомобиля 1,5 - 2 т.; 20 чело­век при грузоподъемности 2.5 - 3 т.; 24 человека при грузоподъ­емности 3,5 -*4 т.; и 30 человек при грузоподъемности 5 т.

Я Ч

studfiles.net

Инструкция для работы в электроустановках командированному персоналу. Инструкция эксплуатации осветительных установок

Подобный материал:

  • Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, 1601.52kb.
  • Инструкция по охране труда № при выполнении работ с конструкций, 262.46kb.
  • Инструкция по охране труда № при выполнении электромонтажных работ, 309.02kb.
  • Инструкция по эксплуатации, 437.17kb.
  • Инструкция по охране труда № при выполнении работ по соединению, 315.55kb.
  • И инструкция по эксплуатации 2009, 118.09kb.
  • Государственный Союзный Проектный Институт      инструкция по эксплуатации, 815.28kb.
  • Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования Cisco Systems моделей, 210.63kb.
  • Типовая инструкция по эксплуатации металлических дымовых труб энергопредприятий, 390.23kb.
  • Должностная инструкция генерального директора Должностная инструкция менеджера по персоналу, 3851.81kb.
1   ...   67   68   69   70   71   72   73   74   ...   85

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при разгрузочно-погрузочных работах

ИОТ - 072 – 2009

1. Общие положения

1.1. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться, как правило, механизированным способом согласно требованиям настоящей инструкции. 1.2. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5 градусов. 1.3. В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать от снега и льда, песком, золой или шлаком. Запрещается производить работы на захламленных площадках. 1.4. Площадка погрузочно-разгрузочных работ должна быть достаточной для обеспечения безопасных радиусов поворота, ус­тановки и свободного разъезда транспортных средств и погрузоч­но-разгрузочных механизмов. 1.5. Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными мате­риалами (цемент, известь, гипс и др.) необходимо выполнять ме­ханизированным способом. 1.6. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов более 50 кг, а также при подъ­еме грузов на высоту более 2 м и перемещении их на расстояние более 25 м. 1.7. Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства, сред­ства контейнеризации и пакетирования, применяемые при выпол­нении погрузочно-разгрузочных работ, должны удовлетворять тре­бованиям государственных стандартов. 1.8. Стеклянная тара должна содержаться в плетеных корзи­нах или деревянных ящиках и переложена соломой или стружкой, на тачках, тележках носилках и других приспособлениях должны быть оборудованы гнезда по размеру стеклянной тары 1.9. Погрузку и разгрузку длинномерных материалов необходимо производить с помощью специальных грузоподъемных приспособлений листового материала - специальными струбцинами. 1.10. Погрузка и разгрузка газовых и кислородных баллонов грузоподъемными механизмами без специальных контейнеров за­прещается. Одновременное размещение на транспорте газовых и кислородных баллонов, а также кислородных баллонов и бочек с маслами и другими горючими жидкостями не допускается.

2. Техника безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ вручную

2.1. К погрузочно-разгрузочным работам (т.е. в качестве груз­чиков, транспортных рабочих) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию и прошедшие инструктаж по технике безопасности. К погрузочно-разгрузочным работам с применением грузоподъемных механизмов допускаются лица, ат­тестованные квалификационной комиссией в качестве стропальщи­ка (такелажника) и имеющие удостоверение установленной фор­мы. 2.2. Предельная норма переноски грузов вручную при ровной горизонтальной поверхности (на расстоянии до 25 м) на одного человека не должна превышать: для мужчин старше 18 лет - 50 кг. 2.3. Для женщин установлены нижеследующие нормы поднятия и перемещения тяжестей. Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой ра­ботой (до 2-х раз в час) не выше 10 кг. Подъем и перенесение тяжестей постоянно в течение рабочей смены не выше 7 кг. 2.4. Все грузы делятся на три категории: I - массой (одного места) менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т.п.; II - массой 80-500 кг.; III - массой более 500 кг. Грузы I категории от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада при расстояниях менее 25 м можно переме­щать вручную. Грузы II и III категории перемещают только с использованием средств механизации (автопогрузчиков, кранов, конвейеров и т. д.). 2.5. Подъем груза на высоту до 2 м разрешается по исправ­ным инвентарным сходням, сходни при этом не должны прогибать­ся. 2.6. При укладке грузов в кузов автомобиля требуется соблю­дать следующие правила: - при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бор­тами кузова (стандартными или наращенными) и должен распо­лагаться равномерно по всей площади кузова; - штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необхо­димо увязать исправными пеньковыми и хлопчатобумажными ве­ревками, пользоваться проволокой и стальными канатами для этих целей не разрешается; - высота груза не должна превышать высоту проездов (под эста­кадами и другими сооружениями), встречающимися на пути сле­дования и быть не более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза; - ящичный, бочковой и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком тор­можении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог пере­мещаться по полу кузова. При наличии промежутков между гру­зами следует вставлять деревянные прокладки и распорки, бочки с жидким грузом, должны быть установлены пробкой вверх, каждый ряд должен укладываться на прокладки из досок, крайние ряды должны подклиниваться, в качестве клиньев необходимо при­менять деревянные доски и брусья; - стеклянную тару с жидкостями необходимо грузить и устанав­ливать в вертикальном положении пробкой вверх; - каждый груз в отдельности должен быть хорошо укреплен и кузове, чтобы во время движения, остановок и поворотом не мог перемещаться и опрокидываться; - не разрешается устанавливать груз в стеклянной таре друг к другу, если стеклянная тара не установлена в прочном ящике или каркасе. 2.7. При отсутствии грузоподъемных механизмов разрешается относительно тяжелые штучные материалы (весом от 50 до 100 кг) перемещать методом кантовки с помощью специальных ломов (монтировок) и других приспособлений. Этим методом нельзя пользоваться на поверхности средств подмащивания, на обслужи­вающих площадках технологических аппаратов и в других местах, во избежание разрушения их. Рельсы, балки и другие подобные грузы следует переносить с помощью специальных захватов. 2.8. Погрузочно-разгрузочные работы с катучими грузами, как правило, необходимо выполнять механизированным способом, в исключительных случаях их разрешается выполнять с помощью на­клонных плоскостей или слег. При этом удерживают груз пеньковыми или хлопчатобумажными канатами с противоположной сто­роны. Рабочие должны находиться сбоку поднимаемого и опускае­мого груза. Количество удерживающих канат должно быть не ме­нее двух. 2.9. При перемещении баллонов со сжатыми, сжиженными и растворенными газами, а также материалов в стеклянной таре необходимо принимать меры по предотвращению толчков и ударов, падения, повреждения и загрязнения. Перевозить их не­обходимо в рессорном транспорте. 2.10. Запрещается переносить и перевозить баллоны с кисло­родом совместно с жирами и маслами, а также горючими и лег­ковоспламеняющимися жидкостями, баллонами с горючими газа­ми. Разрешается доставка 2-х баллонов (одного кислородного и одного баллона с горючим газом) на специально оборудованных тележках. 2.11. Перемещать баллоны к месту погрузки или от места вы­грузки разрешается только на специальных тележках (носилках), конструкция которых должна предохранять баллоны от ударов, баллоны должны укладываться в специальном гнезде. 2.12. Укладывать баллоны при перевозке необходимо в гори­зонтальном положении с прокладками между баллонами. В ка­честве прокладки применяются резиновые или веревочные кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на каждый баллон), а также деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентиля­ми в одну сторону с навернутыми колпаками. При перевозке баллонов в жаркое время их необходимо защи­щать от нагрева солнца. 2.13. При перекатывании бочек, рулонов, барабанов и т.п. ра­бочий должен находиться за перемещаемым грузом и не допус­кать, чтобы он катился быстрее нормального шагового движения рабочего. 2.14. При переносе длинномерных материалов на плечах не­сколькими рабочими следует подбирать рабочих примерно одного роста. Поднимать и спускать груз плавно и одновременно по команде. Переносить такие грузы рабочие должны либо только на правом, либо только на левом плече. При сбрасывании груза рабо­чие, несущие груз, должны находиться по одну сторону от него. 2.15. При разгрузке барабанов с кабелем, канатом или прово­дом нельзя сбрасывать их с платформы или из кузова автомобиля на землю. Сгружаемые вручную барабаны необходимо удерживать оттяжками с помощью лебедок или других приспособлений, установленных с противоположной стороны транспортного средст­ва. 2.16. Наклонные плоскости или слеги, по которым опускается груз, должны быть достаточно прочны и иметь приспособления, предохраняющие их от соскальзывания и раскатывания. Запрещается находиться кому-либо впереди скатываемого по наклонной плоскости груза. 2.17. При погрузке, выгрузке и перемещении тяжеловесных гру­зов необходимо соблюдать следующие условия: - на мягком грунте и неровной поверхности на пути перемеще­ния груза должны укладываться доски, брусья или шпалы; - для катков следует применять прочный, ровный и круглый ма­териал достаточной длины; - для подведения катков под груз следует пользоваться ломами или реечными домкратами; - при перемещении груза по наклонной плоскости вниз необхо­димо применять задерживающие приспособления, чтобы груз не катился и не скользил под действием собственного веса; - во время движения груза остерегаться вытолкнутых из-под него катков (при случайном срыве груза); - катки следует укладывать правильно и во время передвиже­ния груза следить, чтобы они не поворачивались под углом по окончании направления движения груза. Запрещается направлять каток ногами, направлять его следу ломом. 2.18. Кантовать тяжеловесные грузы, подводить под них стро­пы необходимо с помощью специальных ломов или реечных дом­кратов. Применять, для этого случайные предметы, бруски или обрезки труб и т.п. запрещается. 2.19. Переноска бутылей с кислотами, щелочами и другими ве­ществами в корзинах разрешается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. 2.20. Переносить бутылки с кислотой и щелочью ни спине, пле­че и перед собой запрещается. 2.21. С порожней тарой из-под кислот и других химических продуктов обращаться крайне осторожно, так как в ней могут быть остатки кислоты и химпродуктов. Наклонять порожние бу­тылки запрещается. Запрещается использовать бутылки для кис­лот и другую химпосуду для хозяйственных нужд, для хранения питьевой воды и т.д.

3. Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте.

3.1. При открывании бортов автомобиля вначале следует открывать задний, а затем боковые борта. 3.2. При загрузке пылящих грузов в открытые кузова следует накрывать их брезентом, полиэтиленом и т. д. для предохранения от распыления. 3.3. Погрузка, выгрузка и перевозка грузов, превышающих по своей длине на 2 м длину кузова автомобиля (длинномерные гру­зы) должны осуществляться с соблюдением следующих правил: - длинномерные грузы должны перевозиться на автомобилях с прицепами-роспусками и полуприцепами; - выгрузка длинномерных грузов, как правило, должна быть механизирована; - при отсутствии механизмов необходимо оборудовать для вы­грузки прочные покаты, выгрузку в этом случае должны произво­дить не менее двух рабочих. 3.4. Платформы автомобилей, предназначенные для перевозки длинномерных грузов должны быть со съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения. Стойки должны иметь возможность увязки груза. 3.5. При перевозке длинномерных грузов (трубы, балки и т.п.) длиной свыше 6 м их необходимо надежно крепить к прицепу. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы следует располагать сверху. 3.6. Грузить длинномерный груз по диагонали в кузове, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля, запрещается. 3.7. Запрещается грузить пиломатериалы, бревна и другие ма­териалы выше стоек. 3.8. При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, конст­рукций, бревен и т.д.) на прицепы-роспуски требуется оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению автомобиля, для того, чтобы во время торможения или движения под уклон груз не надвигался на кабину, его нужно располагать на автомо­биле выше, чем на прицепе на величину деформации (осадки) рес­сор от груза. 3.9. При перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину кузова автомобиля, на передних крыльях или буферах должны быть установлены указатели габаритов. 3.10. Во время погрузки контейнеров на автомобиль или снятии их водителю и другим лицам запрещается находиться как в кузове, так и в кабине автомобиля, а также под стрелой и в зоне дей­ствия крана. Ходить по крышам контейнеров запрещается. 3.11. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ запреща­ется: - выполнять работу на автомобилях и прицепах с неисправными полами, бортами и запорами кузова; - садиться на борта кузова, кабину или стоять на подножке автомобиля; - находиться в кузове автомобиля при перевозке длинномерных и негабаритных грузов, баллонов с газами, взрывчатых, пылящих грузов, радиактивных веществ, химикатов и т.д.; - находиться в кузове автомобиля прицепа или полуприцепа при погрузке грузов механизмами или из бункеров; - находиться в кузове автомобиля-самосвала. 3.12. Во время движения автомобиля грузчикам запрещается грузить, выгружать или перекладывать груз с места на место, а также пересаживаться. 3.13. Если во время движения будет обнаружено смещение гру­за, ослабление такелажа или открывание буферов, то об этом сле­дует немедленно сообщить водителю, который должен остановить автомобиль, а неисправность устранить с помощью грузчиков. 3.14. Очищать поднятые кузова автомобилей-самосвалов сле­дует скребками или лопатами с удлиненными рукоятками. Рабо­чие, производящие очистку, должны находиться на земле. 3.15. Запрещается перевозить длинномерные грузы на автомо­билях-самосвалах, в том числе с прицепами. 3.16. Перевозить этилированный бензин совместно с другими грузами, а также находиться при этом людям в кузове автомобиля запрещается.

4. Требования охраны труда при аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении загазованности в зоне работ необходимо прекратить работу, вызвать работников газоспасательной службы, сообщить о случившемся администрации и удалиться в безопасное место. 4.2. При обнаружении пожара или загорания необходимо не­медленно сообщить администрации, в пожарную часть и присту­пить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. 4.3. При несчастном случае (травмирование вращающимися и движущимися частями механизмов, термические и химические ожоги, обморожение, падение с высоты, поражение электрическим током) необходимо оказать помощь пострадавшему, вызвать ра­ботников скорой медицинской помощи и сообщить о случившемся администрации. Сохранить до расследования обстановку на рабо­чем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью ок­ружающих. 4.4. При возникновении аварийной ситуации необходимо отключить машины и механизмы от источников питания.СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по административно-хозяйственной работе _________________ Давыдов А.В.Ведущий инженер по охране труда и технике безопасности _________________ Маслов Е.А
СОГЛАСОВАННО Председатель профбюро Мариинско-Посадского филиала ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» Протокол №___ от «__» _____ 200 г.

______________ С.П.Крупнов

УТВЕРЖДАЮ Директор Мариинско – Посадского филиала ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет»

____________ А.Н. Автономов «____» _______________ 200 г.

geum.ru

1. Техника безопасности (тб) при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работах

План:

Введение

  1. Техника безопасности (ТБ) при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работах

  2. Выбор монтажных машин

  3. Задача

Заключение

Список использованных источников

Государственные нормативные требования охраны труда при погрузке грузов на транспорт, выгрузке с него, перегрузке с одного вида транспорта на другой, сортировке, перекладке и перемещении грузов внутри крытых и открытых складов устанавливают Межотраслевые правила по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь .12.12.2005 № 173 (далее - Правила).

Требования охраны труда, содержащиеся в данных Правилах, являются обязательными для исполнения всеми нанимателями независимо от их организационно-правовых форм.

На основе Правил, других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, с учетом конкретных условий работы нанимателями принимаются или приводятся в соответствие с ними инструкции по охране труда для работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы.

Для организации и проведения погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями охраны труда наниматель приказом (распоряжением) из числа руководителей и специалистов назначает лиц, ответственных за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, - при производстве работ грузоподъемными машинами).

К выполнению погрузочно-разгрузочных и складских работ допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Работники, допущенные к работе с электрооборудованием (электрическими талями, кран-балками и т.п.), должны иметь группу по электробезопасности не ниже П.

Погрузочно-разгрузочные и складские работы выполняются преимущественно механизированным способом при помощи грузоподъемных машин и средств механизации.

При подъеме и перемещении грузов вручную должны соблюдаться требования СанПиН 11-6-2002 «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь 09.10.2002 № 74, и нормы подъема тяжестей, установленные законодательством,

На работах с применением женского труда должны соблюдаться требования СанПиН 9-72-88 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь 25.03.1999 № 12, Предельных норм подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь 08.12.1997 № 111.В соответствии с указанными нормами предельно допустимая масса груза при подъеме и перемещении тяжестей женщинами вручную:

-при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) - 10 кг;

-постоянно в течение рабочей смены - 7 кг.

Суммарная масса грузов, перемещаемых женщиной в течение каждого часа смены, с рабочей поверхности до 350 кг; с пола - до 175 .кг. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг. Расстояние, на которое перемещается груз вручную, не должно превышать 5 м, высота подъема груза с пола ограничивается 1 м, а с рабочей поверхности (стол и другое) - 0,5 м.

На работах с применением труда лиц, не достигших восемнадцати лет, должны соблюдаться Нормы предельно допустимых величин подъема и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 16 лет, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь 18.12.1997 № 116.

Лица, не достигшие восемнадцати лет, к выполнению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами не допускаются.

При переноске тяжестей грузчиком (мужчины старше 18 лет) допускается максимальная нагрузка 50 кг. Груз массой более 50 кг должны поднимать и перемещать не менее двух человек (мужчин).

В общем случае безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена:

-выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки;

-подготовкой и организацией мест производства работ;

-применением средств защиты работающих;

-проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе, и их обучением.

В «Энциклопедии по безопасности и гигиене труда» (4-е изд., 1998, Международное бюро труда) приведены 22 правила предотвращения несчастных случаев при погрузочно-разгрузочных работах.

 1. Устранить все лишние транспортные и погрузочно-разгрузочные операции.

2. Удалить людей из мест транспортировки и погрузки-разгрузки.

3. Максимально разделить транспортные операции.

4. Обеспечить достаточное пространство для погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

5. Стремиться к непрерывности транспортных процессов, избегая перерывов в погрузочно-разгрузочных работах.

6. Использовать стандартные элементы в погрузочно-разгрузочных системах.

7. Знать характеристики материалов, подлежащих погрузке-разгрузке.

8. Груз не должен превышать рабочую грузоподъемность.

9. Устанавливать низкие пределы скорости для обеспечения безопасности движения.

10. Избегать подъема грузов над работающими людьми.

11. Избегать транспортировки, требующей работы на высоте, 12 Применять защитные ограждения на опасных участках.

13. Перевозить и поднимать людей на высоту только при помощи специального оборудования.

14. Сохранять устойчивость оборудования и грузов.

15. Обеспечивать хорошую видимость,

16. Сокращать долю ручного труда за счет механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

17. Обеспечивать и поддерживать эффективную связь.

18. Оборудовать рабочие участки с системами ручной погрузки согласно эргономическим требованиям.

19. Обеспечивать необходимое обучение и обмен опытом.

20. Обеспечивать людей, занятых погрузочно-разгрузочными работами, средствами индивидуальной защиты.

21. Проводить техническое обслуживание и осмотр оборудования.

22. Планировать проведение погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с учетом изменений условий окружающей среды.

 Требования безопасности к процессам перемещения грузов в организациях всех отраслей народного хозяйства напольным колесным безрельсовым транспортом определены ГОСТ 12.3.020-80 «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности». В соответствии с требованиями данного стандарта для перемещения грузов должны быть разработаны транспортно-технологические схемы, а для движения транспортных средств на территории предприятия должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения.

 Стандарт также устанавливает требования к устройству и содержанию транспортных путей, процессам перемещения грузов (требования к погрузочно-разгрузочным работам, транспортированию грузов и транспортным средствам, промежуточному складированию грузов), обслуживающему персоналу.

Перевозка опасных грузов, определенных ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь.

studfiles.net

Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

1).Все погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться при помощи кранов, автопогрузчиков и средств малой механизации. 2).Механизированный способ обязателен для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме груза на высоту более 3 м.

3).Переноска материалов на носилках допускается в исключительных случаях, по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м. 4).Газовые баллоны можно перемещать только на специальных носилках или тележках.

5). Бутыли с кислотами и другими опасными жидкостями перемещать в плетеных корзинах с ручками, вдвоем, не прижимая их к себе (Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами).

6).Подъем газовых баллонов и бутылей с кислотами на высоту производят в специальных контейнерах; подъем их вручную запрещается.

7). Подростки к переноске грузов допускаются только при условии, что эти операции связаны с их основной работой по специальности и занимают не более 1\3 всего их рабочего времени.

8). Предельная норма для переноски грузов вручную при ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать:

10 кг для подростков женского пола 16—18 лет;

16 кг — для подростков мужского пола 16— 18 лет;

20 кг — для женщин старше 18 лет;

50 кг — для мужчин старше 18 лет.

9). Подросткам мужского пола 16— 18 лет разрешается перевозить на одноколесных тачках груз до 50 кг по катальным ходам из досок или полосовой стали шириной 10—15 см. На ручных тележках (двух- и четырехколесных) подростки мужского пола 16—18 лет могут перевозить грузы 50—10О кг.

10).Тяжелые штучные грузы перемещают мужчины при помощи ломов и других приспособлений вчетвером под руководством ИТР. 11). Баллоны с газами, барабаны с карбидом кальция хранят отдельно, в закрытых помещениях с деревянными полами, с вентиляцией, на расстоянии не менее 50 м от объектов строительства и складов. Необходимо избегать толчков и ударов при перемещении этих грузов. Запрещается их перевозка и хранение с жирами, маслами, а также горючими и легковоспламеняющимися жидкостями. 12). Погрузочно-разгрузочные работы с пылевидными грузами (цемент, известь, алебастр и др.) выполняются, как правило, механизированным способом. Разгрузка цемента вручную при температуре свыше 40° С не допускается. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами и защитными противопылевыми очками. 13). Складирование бревен и труб выполняют только механизированным способом. При этом их обязательно крепят от раскатывания. Рабочие должны находиться сбоку от груза.

14). Перед разгрузкой строительных конструкций нужно проверить прочность монтажных петель, крюков, траверс, принять все меры предосторожности, чтобы крюки не сорвались с петель. Стропальщики, которые выполняют эти работы, проходят особый инструктаж. Нельзя находиться в непосредственной близости от разгружаемой конструкции.

15). При разгрузке из самосвалов раствора, бетона и т. п. запрещается находиться в кузове, на скатах или у заднего борта. Рабочий должен стоять сбоку от машины на земле и пользоваться скребком на длинной ручке. Самосвалы нельзя подводить к краю откоса котлованов ближе, чем на один метр. 16). При складировании строительных конструкций высота штабеля не должна превышать 2,5 м. Между рядами следует вставлять прокладки (бруски толщиной 5 см) на расстоянии 15 см от краев штабеля.

17). Стеновые блоки хранят горизонтально уложенными в штабелях не более чем в два ряда по высоте с деревянными подкладками и прокладками сечением не менее 5X5 см. Прокладки всех ярусов располагают в одной вертикальной плоскости.

18). Кирпич в клетках укладывают высотой не более 25 рядов плашмя, на поддонах в 2 яруса, в контейнерах — в один ярус.

19). Кровельные материалы складируются высотой не более 1 м, рулонные — не более 2 м.

20). Штабели песка и других сыпучих материалов должны иметь откосы, соответствующие углу естественного откоса.

21). При погрузке следует учитывать, что верх перевозимого груза не должен превышать габаритную высоту проездов под мостами, переходами и в тоннелях.

22). Руководство погрузочно-разгрузочными работами на железнодорожных путях возлагается на ИТР строительства.

23). Применяемый при погрузочно-разгрузочных работах инвентарь (сходни, мостики) должен отвечать требованиям техники безопасности.

24). Вагонетки с опрокидными кузовами должны иметь приспособления против самоопрокидывания.

25). Эстакады, используемые для передвижения вагонеток, с обеих сторон должны быть ограждены. Ширина прохода между вагонетками и перилами должна быть не менее 1 м. На деревянных эстакадах устраивается сплошной настил. На наклонных участках к настилу прибивают поперечные планки через 30—40 см. Вагонетки должны быть оборудованы тормозами. Интервал между вагонетками, передвигаемыми вручную по одному пути и направлению, должен быть не менее 20 м. Разгрузка с эстакад, не имеющих защитных (отбойных) брусьев, запрещается. 26). Запрещается перевозить длинномерные грузы на самосвалах, в том числе и с прицепами. При перевозке длинномерного (более 4 м) круглого леса автомашины и прицепы должны быть оборудованы специальными металлическими зубчатками.

27). Режущие и колющие предметы нужно перемещать в пеналах или специальных чехлах.

28). Неупакованный лед и грузы в таре с жесткими стенками нужно перемещать в рукавицах.

29). При перевозке и транспортировке стеклянную посуду нужно размещать на специальных подставках. 30). Не допускается переноска груза в поврежденной упаковке, с торчащими гвоздями или окантовкой .

31). Подъездные пути складов нужно содержать в чистоте, а площадки для погрузки организовывать таким способом, чтобы транспорт под погрузку мог без помех подъезжать и совершать маневры.

32). Для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки. 33). При организации работ в ночное время обязательно хорошее освещение погрузочно-разгрузочной площадки.

31. Организация погрузочно-разгрузочных работ.

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с применением четкой организации процессов по строго определенной технологии с соблюдением предусмотренной последовательности операций и порядка применения оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует возможность локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасном производстве.

Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной должности.

cyberpedia.su


Смотрите также