Тема самообразования социальная безопасность дошкольников через


План самообразования «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»

Конспекты планов в детском саду
Автор: Кокорина Юлия Николаевна   
20.09.2014 10:48

План самообразования «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»

Дети

Педагоги

Родители

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

Беседа:«В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

сентябрь

Практические рекомендации по данной теме

В течение года

Папка передвижка– «Необходимость формирования знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста»

сентябрь

Экскурсии, игровые ситуации, беседы

Цель: закрепить необходимость соблюдать ПДД

октябрь

Памятка «Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка» 

октябрь

Выступление на собрании «Как организовать отдых ребёнка» 

октябрь

«Встреча с незнакомцем»

Цель: познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми. 

ноябрь

Выступление на пед.часе. Рекомендации для педагогов «Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка»

ноябрь

Оформление уголка «Как вести себя при встрече с незнакомцем» 

ноябрь

Использование словесно-наглядных, настольно – печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр 

В течение года

Решение ситуативных задач с педагогами на пед.часе 

декабрь

Составление совместного макета «Дорога в детский сад» 

декабрь

«В мире опасных предметов» Цель: познакомить с предметами, которые могут вызвать опасность для жизни и здоровья. 

январь

Творческая разработка для молодых специалистов

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «безопасность».

январь

Папка -  передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».

Памятка для родителей «Пиротехника опасна».

январь

«Тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»! Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности 

февраль

Консультация «Организация предметно-развивающей среды с учетом основ безопасности» 

февраль

Семинар «Действие при пожаре». 

февраль

Дидактическая игра

«Мамины помощники»

Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования

март

Для молодых специалистов Тематические занятия, занятия-инсценировки на тему: «Когда мамы дома нет», «Каждому опасному предмету – свое место» 

март

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. 

март

Презентация

«Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали». 

апрель

Выставка картотек, игр, худ. Литературы по теме

апрель

Собрание с родителями на тему «Профилактика детского травматизма в быту» 

апрель

«Загадки и частушки по ОБЖ» Цель: обобщение знаний по ОБЖ. 

май

Отчётное выступление.

Музыкально-литературная композиция «Частушки о безопасном поведении». 

май

Консультация «Как организовать летний отдых»

май

 

План по самообразованию на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89»

План  по самообразованию на тему

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

ВоспитательI категории:

Пронина С. Л.

2016 – 2017г.

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

 Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.

 Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

 Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

 Изучить применение инновационных образовательных технологий.

 Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.

 Разработать перспективный план работы с детьми.

 Оформить в группе мини-центр по ОБЖ.

 Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Актуальность.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что- либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период. Тема самообразования: "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Подготовил: воспитатель

Морозова Лидия Ивановна,

высшая квалификационная категория;

МБ ДОУ «Детский сад №6 «Незабудка»

г. Набережные Челны

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.  С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

1.Ф.И.О. педагога - Морозова Лидия Ивановна

2. Образование – высшее КГПИ математический факультет

3. Категория – высшая квалификационная категория

4.Тема самообразования: «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста».

5. Методическая тема: «Азбука безопасности для детей старшего дошкольного возраста».

6.Актуальность: Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве первостепенной для разработки в странах Европы.

В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей  безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями Федерального государственного образовательного стандарта.

7. Работа начата – 11.01.2012г.

Предполагается закончить – 11.01.2017г.

8. Цель: Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС.

9. Задачи:

  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

  • развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

  • разработать авторскую программу по данной теме;

  • теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста;

  • Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;

  • Изучить практический опыт по данной теме.

10. Предполагаемый результат:

  • разработка авторской программы в соответствии с ФГОС;

  • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

  • научила детей называть необходимую информацию о себе в экстремальной ситуации и оказывать посильную помощь;

  • мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

11. Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях; презентация по теме.

12. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

13. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;

  • изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;

  • посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;

  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

  • самоанализ и самооценка ОД в группе;

  • внедрение и реализация авторской программы по теме;

  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

  • обобщение результатов на заседании педсовета;

  • подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации авторской программы.

1. План методической работы

воспитателя на 2012-2017гг.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Изучение инновационных технологий по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:

- периодическое изучение нового материала по ОБЖ на педагогических сайтах;

- изучение нормативно-правовых документов;

- посещение семинаров, конференций;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- обучение на курсах по профессиональной переподготовки в НИСПТР.

Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по ОБЖ.

Разработка конспектов образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.

Разработка сценариев праздников и развлечений.

Подведение итогов диагностики уровня усвоения знаний и умений.

Разработка авторской программы «Пожарная азбука».

Пополнение группы методической, познавательной литературой.

Изготовление наглядного и раздаточного материала по ОБЖ.

Изготовление дидактических игр

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

Составление календарных, тематических, годовых планов.

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах.

2012-2017

2012

2013-2014

2012

2012-2017

2012-2017

В конце каждого уч.г.

2014

2012-2015

2012-2013

2012-2015

2012-2017

В начале уч.г.

2012-2017

Воспитатель

2. План работы с детьми.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Образовательная деятельность по ОБЖ:

- моделирование ситуаций;

-игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.);

- разучивание загадок, стихов;

- просмотр мультфильмов по ОБЖ;

- выполнение заданий по сюжетным картинкам, и просмотр презентаций;

- просмотр сказок по компьютеру.

Досуги и развлечения:

-«Колобок – пожарников дружок»

- “Огонь – друг, огонь – враг”;

- конкурс стихов, посвященных работникам МЧС;

- “Опасные ситуации на улице и дома”

- “Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело”.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Диагностика:

- проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения навыками и умениями по ОБЖ;

- проведение диагностики уровня усвоения программного материала дошкольниками;

- проведение коррекционной работы.

Индивидуальная работа:

- работа с одаренными детьми;

- подготовка детей к конкурсам.

Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам города.

Практические упражнения:

- твои первые действия при пожаре;

- первичные средства пожаротушения;

- правила дорожного движения на макете;

- поведение в лесу, на водоеме;

-дома соблюдаем правила безопасности.

В течение года

2014

2015

2013

2012

2016

ежегодно

2013

2015

В начале года

В конце года

Постоянно

В течение года

В течение года

В течение года

Воспитатель

3. План работы с сотрудниками.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Консультация: “Создание условий для обучения детей навыкам и умениям по ОБЖ”.

Консультация: «Правила поведения при пожаре в здании».

Конкурс дидактических игр “ Изучаем основы безопасности жизнедеятельности в детском саду”.

Консультация: “Правила поведения при возникновении экстремальной ситуации в наземном транспорте”.

Для успешного внедрения и использования авторской программы показ открытых ОД для воспитателей.

Консультация: «Правила поведения при возникновении пожара в лифте».

Помощь в оформлении уголков по пожарной безопасности в холлах детского сада.

Раздача демонстрационного материала в группы.

Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: “Огонь – друг, огонь – враг”;

“Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело”.

Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по ОБЖ.

Консультация по перспективному планированию воспитателями по формированию у детей навыков и умений по основам безопасности.

Раздача памяток: “Правила поведения в экстремальных ситуациях”,

“Безопасность от спички до бытовой химии”.

2012

2012,2013

2014

2014

2014-2017

2015

2012-2017

2012-2017

2015

2016

2012-2017

2015

2016

2017

Воспитатель

Воспитатели

4. План работы с родителями.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.

Рекомендации по разучиванию загадок, стихов на дому.

Периодическое ознакомление родителей с новинками художественной литературы по ОБЖ.

Периодическое знакомство с новостями на сайте детского сада.

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений

Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Индивидуальные беседы, консультации.

Проведение викторины: “Пожарным можешь ты не быть”.

Анкетирование родителей по теме: «Практические действия в экстремальной ситуации».

Анкетирование родителей вновь прибывших детей по теме: “Детские шалости с огнём и их последствия”.

Консультация по теме: «Учим детей правилам пожарной безопасности».

Конкурс совместных семейных рисунков по пожарной безопасности.

Индивидуальная работа с родителями; дети, у которых испытывают трудности в изучении правил по ОБЖ в экстремальных ситуациях.

Участие родителей в развлечениях, викторинах, образовательной деятельности, творческих работах.

Раздача памяток: «Что нужно делать при пожаре»;

«Обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях»

2012-2017

2012

2012-2017

2012-2017

2012-2017

2012-2017

2012-2017

2014

2014

2015

2014

2013

2012-2017

2012-2017

2015

2016

Воспитатель

1.

2.

3.

4.

Участие в методических днях совместно со школой.

2012-2017

Воспитатели, учителя

Посещение образовательной деятельности в детском саду учителями и уроки в школе воспитателями.

2012-2017

Воспитатели, учителя

Беседы на тему: «Пословицы, поговорки, народные приметы о пожаре и огне».

2014

Воспитатели

Экскурсии с детьми в школу, школьный музей.

В течение года

Воспитатели

ДЕТСТВО-ГИД

Темы по самообразованию:

социально-коммуникативное развитие дошкольников

Темы сформулированы по следующим направлениям: нравственное воспитание, патриотическое воспитание, ознакомление с малой Родиной, приобщение к истории и культуре народов своего края,  гендерное воспитание, позитивная социализация,  формирование социальных представлений, ОБЖ, формирование коммуникативных навыков, подготовка к школе и др.

  1. Формирование положительного нравственного опыта у детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим социальным и природным миром.
  2. Формирование эмоционально-ценностных представлений у воспитанников ДОУ в процессе патриотического воспитания.
  3. Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания.
  4. Развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края.
  5. Формирование нравственных ценностей у воспитанников ДОУ в процессе социально-коммуникативного развития.
  6. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  7. Социализация детей дошкольного возраста в процессе гендерного воспитания.
  8. Социализация и индивидуализация личности ребенка в процессе гендерного воспитания.
  9. Позитивная социализация личности воспитанника в условиях дошкольной образовательной организации.
  10. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством пескографии.
  11. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста о социокультурных ценностях и традициях русского (татарского, чувашского, чеченского или др.) народа.
  12. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народов родного края в процессе проектной деятельности.
  13. Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем.
  14. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира.
  15. Формирование у воспитанников ДОУ социальных представлений о малой родине и Отечестве.
  16. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме.
  17. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в различных видах деятельности.
  18.  Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
  19. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.
  20. Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
  21. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
  22. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  23. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.
  24. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности.
  25. Формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда.
  26. Формирование нравственно-волевых качеств личности воспитанников в трудовой деятельности.
  27. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством пескографии.
  28. Развитие личностных качеств воспитанников в процессе ручного труда.
  29. Развитие у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к школьному обучению.
  30. Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста, способствующих адаптации к обучению в школе.
  31. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
  32. Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.


Смотрите также