Урок безопасности один дома безопасная дорога домой


Беседа на тему: "Твой безопасный путь домой"

Беседа

«Твой безопасный путь домой».

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от школы до дома;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, загадки.

Ход беседы:

I. Оргмомент

Сегодня на занятии расскажем всем

Как без бед и без проблем,

Дойти до дома малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое день вы выходите из дома и идёте в школу, а вечером обратно домой. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от школы до дома наиболее безопасный.

Работа по теме:

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от школы до дома.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

- На предыдущем занятии вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь домой», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути домой)

V. Закрепление беседы.

Разгадаем загадки и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,

Слушай наш совет:

- Жди! И увидишь перед ним ты

…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор.

Мчаться,чтоб во весь опор.(автомобиль)

VI. На этом наша беседа подошла к концу.

Классный час "Безопасный путь домой"

7

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный, очень важный… (светофор).

- Ребята, какова роль светофоров на улицах городов?

(Заслушиваются ответы учащихся.)

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

В некоторых странах, в том числе и в России вместо жёлтого используется оранжевый цвет.

Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).

Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет.

Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

А сейчас разминка (физминутка).

У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов.

Если я показываю красный круг, то вы стоите.

Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши.

Если я показываю зелёный круг, то вы топаете.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

(Проведение игры.)

Внеклассное мероприятие. "Безопасный путь домой"

Классный час

Тема. Безопасный путь в школу

Цель. Закреплять и обобщать знания правил дорожного движения.

Развивать умение правильно выбирать безопасный путь в школу, домой, избегать опасных мест и опасных предметов на дороге. Воспитывать осторожность.

Оборудование. Схема микрорайона школы, знак “Осторожно, дети”, заготовки знаков, рисунки по содержанию темы урока, презентация

Содержание

 Организация класса

 Актуализация опорных знаний

1. Игра “Передай мяч соседу”

Дети становятся в круг, передают мяч друг другу, называя правила, которые запомнили на прошлых уроках.

2. Блиц опрос

• Как безопасно перейти улицу?

• Выберите среди знаков те, что указывают на пешеходный переход.

• Перечислит основные правила перехода улицы.

• Что означает каждый цвет светофора?

• Почему до перехода улицы необходимо готовиться?

 Новая тема

1.Стихотворение

Пешеходы, пешеходы,

Все дорогу переходят,

Тротуарами спешат,

В школу к нам ведут ребят.

2 Рассмотрение схемы микрорайона школы

• На какой улице находится наша школа?

• назовите свой домашний адрес.

• По каким улицам вы движетесь к школе?

• Кто идет вместе с вами?

3. Рассказ учителя

- Маршрут от вашего дома к школе является очень важным. Вам приходится ходить на занятия каждый день и возвращаться обратно домой. На этом пути вам нужно быть очень внимательными, чтобы избежать опасных мест. Вместе с родителями выберите наиболее безопасный и короткий маршрут в школу и домой. Обращали ли вы внимание на знаки, встречающиеся на пути? Что это за знаки?

4. Ознакомление со знаком “Осторожно, дети”

Прозвенел звонок веселый,

Открывает двери школа.

А оттуда ,как птенцы,

Спешат, летят во все концы,

Не глядят по сторонам!

Ребятишки тут и там!

Но висит, предупреждая,

Знак, который прочитают

Все водители на свете:

Осторожно! Школа! Дети!

- Какие опасные места, предметы могут встретиться на пути в школу и домой? (Строительные площадки, строительные материалы, ремонт дороги, ямы, траншеи, трубы, канализационные люки...)

V Физкультминутка

Игра “Запрещенное движение”

Учитель определяет движение, которое повторять запрещается, например, держать руки на поясе, далее, в быстром темпе выполняет движения, дети повторяют все, кроме запрещенного.

 V Творческая работа в группах

Детям предлагается создать дорожные знаки, которые могут встретиться на маршруте школа – дом, дом – школа.

  1. Демонстрация презентации

  2. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся на знаках – заготовках выполняют соответствующие рисунки, затем демонстрируют их.

  1. Слушание стихотворения «Правила перехода дороги»

Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая —

Учила воронят:

— Пока вы не освоите

Как следует полет —

Как следует запомните

Дорожный переход:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если летать не умеешь — Иди!

— Дорога — вещь опасная!

— Учил детишек крот!

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать —

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если копать не умеешь — Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам...

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

— Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если скакать не умеешь — Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон —

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва, смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если машин не увидишь – иди!

V  Итог

• Какие правила следует помнить, когда идете в школу?

• Какие знаки помогают пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

• Почему следует избегать опасных мест?

• Совершите вместе с родителями экскурсию по микрорайону школы, осмотрите улицы, расположенные возле школы, выясните, есть ли перекресток, пешеходный переход, светофоры, знаки (нарисуйте какие именно), определите опасные места около школы, составьте маршрут школа-дом, дом – школа.

Внеклассное занятие "Безопасный путь домой"

Конспект внеклассного занятия

во 2 классе

«БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Составила

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №4»

Г. Смоленска

Кондрашенкова Елена Алексеевна

2015 г.

Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: • учить детей находить безопасный путь в школу;• учить предвидеть опасности и избегать их;

• развивать творческие умения детей.

Ход занятияI. Организационный моментУчитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном. А о чём именно, вы мне сейчас сами скажете. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Место, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука,- над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Учитель. Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.

«Берегись бед, пока их нет»«Тише едешь, дальше будешь»

Учитель. Кто объяснит значение этих пословиц? Давайте выберем девиз урока.

II. Работа по теме урока. - Как вы понимаете значение слов «безопасный путь»? - Назовите слова близкие по значению. (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый).- Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать? Учитель. Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности. 

Игра «Доскажи словечко» про пдд на улице

  1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Ребята отвечают: - Да!)

  2. Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему … (переход) По «зебре» я тоже шагаю всегда. Так поступать полагается? — Да!

  3. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? — Нет!

  4. Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? — Да!

  5. В мяч хорошо на дороге играть, за правила сразу поставят вам 5? – Нет!

  6. Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? – Да!

Создание проблемной ситуации (Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

Учитель. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

Учитель. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

Учитель. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

Учитель. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. Вот если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный городЯ потерялась, я пропала!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути.Признаться честно – я не знаюГде мне дорогу перейти?Ребята! Вы мне помогите!И если можно, расскажите…Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем!

Учитель.  Ребята, а каких еще помощников на дороге вы знаете?

Дети (Д.).  Дорожные знаки.

(дети нарисовали дорожные знаки и играют их роли)

Б.Я. Подумаешь …знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человекЗемлю роет человек.Может быть, здесь ищут клад?И старинные монеты 

В сундуке большом лежат?

2-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг,И машины друг за другомМчатся весело по кругу?Что бы значило на деле?

А, я знаю: карусели!

3-й ученик.

Мы на площади с тобой.Здесь дороги нет прямой!Здесь движенье не прямое –

Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопленье?Может быть зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно?Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ученик.

Нет Ягуся, этот знакГоворит шофёрам так:Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

Учитель. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

Знаки хором.

Всем кому даны колёсаПередайте наш советПусть у нас сначала спросятМожно ехать или нет?Мы поможем, мы расскажемЧесть по чести, что и как.Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Закрепление знаний

Игра «Добавь словечко» (работа в парах).

Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.

пешеходный                                                      дорога

подземный                                                         дорожка

надземный                                                         станция

железнодорожный                                            переход

скользкая                                                            переезд

пешеходная                                                         шлагбаум

автозаправочная                                                 движение

двустороннее                                                       работы

велосипедная

круговое

дорожные

Физминутка.

Отгадайте загадку:

Он глазищами моргаетНеустанно день и ночь.Он машинам помогает

Вам тоже может он помочь.

Дети. Светофор.

Учитель показывает цвета, ученики делают (стоят, идут, показывают готовность)

Работа с таблицами (путь домой). На таблице выбирают и показывают безопасный путь домой.

Выполните рисунок на тему «Безопасный путь в школу» Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. - Не забудьте отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу вы не пользуетесь автобусом, троллейбусом или трамваем, но ваш путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках. 

Ведущий:

Главная причина аварий на дороге – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток, в сумерки, во время тумана, дождя, снегопада. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ, как обезопасить себя от неприятностей на дороге узнали Сеня и его рыжий кот Васька из мультфильма, который вы сейчас увидите.

Просмотр мультфильма про Сеню и рыжего кота Ваську «Фликеры»

Учитель: - Ребята, как же обезопасили себя на дороге Сеня и его кот Васька? (ответы детей)

- На темной улице они использовали светлячки, световозвращающие элементы для одежды. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Такие светлячки изготавливают из сверхяркого материала. В темноте светлячок отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Он снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 8 раз.

- Как называются световозвращающие предметы?

- Какие световозвращающие предметы бывают?

Итог урока – разгадывания кроссворда

Презентация «Кроссворд»

Итог занятия

Главное правило, которое вы должны запомнить:

Дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения — и от водителей, и от пешеходов.

Учитель. Молодцы! Вы справились с заданием!

В конце занятия дети поют частушки

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

 У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными

- Понравился вам урок? -Что именно? О чем вы расскажите дома?


Смотрите также