Урок безопасности путешествие в город дорожных знаков


Внеклассное занятие "Путешествие в Страну дорожных знаков"; начальные классы

МКОУ «Верхнетеченская СОШ»

Маренинова Наталья Антониновна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели: 1.В занимательной форме познакомить детей с дорожными знаками

и правилами дорожного движения.

2.Показать важность и необходимость выполнения этих правил.

3. Воспитывать грамотных и вежливых пешеходов.

Место проведения : зал

Оформление: дорожные знаки, светофор, картинки с изображением видов транспорта.

Ведущий:

-Сегодня , ребята , мы с вами отправимся в необычное путешествие- в Страну дорожных знаков. Надо нам выбрать транспорт, а какие виды транспорта вы знаете?

/Дети отвечают/

Ведущий:

-А сейчас отгадайте загадки:

1.Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

2.Идёт по рельсам он всегда

И держится за провода.

И всякий раз звонок даёт,

Что отправляется вперёд. (Трамвай.)

3.Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

4.В городе он ездит,

Открывает двери нам,

Привязав два уха вместе

К длинным тонким проводам. (Троллейбус.)

5.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

На магнитной доске появляются иллюстрации с изображением видов транспорта.

Ведущий:

-На чём же нам удобно будет совершить путешествие?

/Дети решают путешествовать на автобусе. Они занимают места в «автобусе»- садятся на стулья, поставленные рядами, как сиденья в автобусе, выбирают водителя, кондуктора./

Исполняют «Песенку друзей» Сергея Михалкова.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Ведущий:

-А вот и наша первая остановка Перекрёсток. Дети выходят из автобуса, их встречает Постовой – старшеклассник в фуражке, с палочкой в руках.

Дети читают стихи:

1.Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

2.Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Постовой:

-Предлагаю поиграть:

Буду я стихи читать,

Коль согласны вы, друзья,

Отвечайте: это я,

Ну, а если нет-

Помолчите вы в ответ.

Постовой:

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети:

-Это я, это я,

Это все мои друзья!

Постовой:

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто различает чётко, ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный?

Игра «Водители и пешеходы»

Мальчики получают рули из картона, девочки исполняют роль пешеходов.

Постовой:

-А ещё нам не обойтись без …а без чего –отгадайте загадку:

На дороге есть коняшка,

Полосатая рубашка,

Пешеходам помогает

И в пути их направляет . (Зебра-переход).

Мелками на полу рисуется «зебра».

По сигналу постового (он поднимает палочку –жезл вверх)мальчики-водители двигаются по дороге. Постовой свистит- машины останавливаются, девочки -пешеходы переходят по пешеходному переходу улицу. Игра повторяется.

Дети:

-А как же Вы, уважаемый постовой , справляетесь один с порядком на улице?

Постовой:

-А у меня есть хороший и надёжный помощник.

Загадка:

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.(Светофор)

Постовой:

-А вы знаете моего помощника?

1 ученик читает стихотворение «Светофор» М.Пляцковского.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

-Ехать можно, путь открыт!

Постовой:

А со Светофором вы повстречаетесь на следующем перекрёстке. Счастливого пути!

Дети снова продолжают путешествие на автобусе. Вдруг они замечают

на дороге какую-то неразбериху, шум.

Выбегают дети-хулиганы и дают вредные советы по правилам дорожного движения.

1.Если ты на перекрёстке

Видишь, что машин не счесть,

Смело выбирай любую

И шагай к ней напролом!

2.Гонять футбольный мяч

Старайся на дороге.

Зачем ютиться на площадке,

Когда простор такой?

3.Если ты вдруг заприметил

Светофора глаз зелёный ,

Стой , как вкопанный, иначе

Интереса никакого тут тебе не испытать!

Вот когда зажжётся красный…

Мчись скорее на дорогу-

Можно там повеселиться,

В «вышибалы» поиграть!

4.А ещё по льду кататься

На проезжей части можно,

И на роликах, на скейте, самокате и т.д.

5.Если ты идёшь с корзиной-

Собирать грибы собрался,

Смело действуй и с дороги

Не сворачивай нигде!

Ведь машина не на рельсах

И шофёр не камикадзе.

Нервы у него похуже,

Он свернёт, конечно, в лес!

Выбегает Светофор. У него горит красный свет.

Светофор:

Всё, что здесь вам рассказали,

Никогда не применяйте!

Даже пробовать не надо-

Может к травме привести!

А советы вам другие

Я даю, они такие:

Если густ поток машин,

Ты постой и подожди.

Загорелся глаз зелёный-ты иди!

Если свет начнёт мигать,

Лучше время переждать.

Жёлтый, красный не годится,

Нужно просто подождать!

Ученик:

Вот теперь нам стало ясно ,

Если свет зажёгся красный,

Стой и жди, пока зелёный

Разрешит идти вперёд.

Дети:

Это правило простое,

Его должен знать народ!

Ученик:

Жёлтый свет-предупрежденье

На запрет и разрешенье.

Светофор:

Хочу я познакомить вас

С дорожной азбукой сейчас! Читает стихотворение.

«Азбука города»

Город, в котором мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она , азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумов

Игра «Красный, жёлтый, зелёный!»

Дети размещаются на площадке. Светофор поочерёдно «включает» свои сигналы

( показывает кружки ).Зелёный- все дети двигаются , изображая разные виды транспорта. Красный- останавливаются. Жёлтый-ждут. Нарушители выходят из игры. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Светофор:

-Я приглашаю вас выйти на улицы города. Дети идут, смотрят на дорожные знаки.

Светофор:

-А вот мы с вами и в замечательной стране-Стране дорожных знаков. Выходят дорожные знаки /старшеклассники со знаками/.

.

Знак «Пешеходный переход»:

-Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Знак «Въезд запрещён»:

-Всем, кому даны колёса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Выходят другие знаки, дети должны отгадать, какой это знак.

1.Я в кругу с обводом красным,

Это значит-тут опасно.

Тут, поймите , запрещенье

Пешеходного движенья.(Движение пешеходов запрещено)

2.В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-…(пешеходная дорожка).

3.Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

4.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит путь открыт.(Предупреждающий знак «Дети»)

Ученики объясняют назначение каждого знака.

Дорожные знаки начинают говорить правило, а дети договаривают его.

1.Никогда не перебегайте улицу…..перед близко идущим транспортом.

2.Не играйте в снежки, футбол на….тротуарах и проезжей части дороги.

3.Не катайтесь на санках, лыжах и коньках….по улицам и дорогам.

4.На велосипедах по улицам разрешается ездить ….с 14 лет.

5.Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде,….который для этого не приспособлен.

Все знаки:

Знайте и выполняйте правила дорожного движения.

Светофор «зажигает» зелёный свет.

Дети возвращаются на «автобусе» и исполняют песню.

Звучит мелодия «Песенки друзей» из м/ф «Бременские музыканты».

Правила дорожного движения!

Все должны их знать без исключения!

Если несерьёзно отнесёшься,

То домой здоровым не вернёшься,

Если только ты домой вернёшься,

Да, да, да, да, да!

Ведущий:

-Это одно из наших знакомств с правилами дорожного движения. Мы их и дальше будем изучать, а главное- выполнять.

Литература

1.Внеклассные мероприятия ,3 класс. О.Е.Жиренко.

ООО :Вако, 2007

2.Н.М.Маренкова. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов.

Ростов-на –Дону:Феникс, 2008

3.Н.А.Извекова. Правила дорожного движения, 3 класс

М.:Просвещение, 1983

4.О.В Казакова.Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» 2 класс

М.:Вако ,2006

Конспект урока на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»

Хостинг документов ученикам и учителям

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект НОД по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель:

Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта и сигналах светофора.

Закрепить знания детей о классификации дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать у детей внимание, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление и знаково-символическую функцию сознания.

Расширять представления о правилах поведения на дороге, о правах и обязанностях пешехода и водителя.

Совершенствовать у детей умение работать в коллективе, умение слушать и слышать.

Воспитывать волю к победе, командный дух – один за всех и все за одного, желание победить.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью посредством соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал:

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», набор открыток «Дорожная азбука» (проблемные ситуации о ПДД); фишки, подносики; 2 больших обруча; круги красного, жёлтого и зелёного цвета (сигналы светофора); 2 подставки для карандашей, по 15 карандашей в каждой (для игры «Чья команда быстрее построит светофор»); карточки с надписью «Да» и «Нет»; 2 набора сигналов светофора;

Демонстрационный: плакат «Дорожные знаки», мольберт, указка. Текст загадок о дорожных знаках;

Словарная работа:

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса; пешеходный переход, пешеходная дорожка, «островок безопасности», движение запрещено; проблемные ситуации. Знатоки. Правила дорожного движения. Виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный, гужевой.

Воспитатель: - Ребята! Вы любите путешествовать? Скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. Я хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Предлагаю разделиться на 2 команды, придумать своим командам названия и выбрать капитанов.

Дети делятся на команды и придумывают названия команд.

Воспитатель: - Итак, команды сформированы, капитаны выбраны, мы начинаем наше путешествие «В страну дорожных знаков»

Игры-конкурсы проводятся в 10 этапов. После каждого этапа оцениваются знания команды. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Воспитатель: - Для начала вспомните, и расскажите, какие вы знаете стихи о правилах дорожного движения (представители обеих команд рассказывают стихи о ПДД)

1 ребенок: В.Головко «Правила движения»

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

2 ребенок: М.Пляцковский «Светофор»

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Кранный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

3 ребенок: С.Михалков «Шагаю осторожно»

Движеньем полон город: бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно ее переходи!

4 ребенок: С.Михалков

…Красный, желтый и зеленый, он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный, неспокоен светофор.

Старики идут и дети – не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.

По сигналу светофора через улицу идем.

И кивают на шоферы: «Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет. На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет, счастливого пути!

(Каждой команде присуждаются очки)

Воспитатель: - Предлагаю вам вспомнить, какие бывают виды транспорта? (водный, воздушный, гужевой, наземный, подземный)

  1. Игра «Виды транспорта» Дети из каждой команды поочередно называют транспорт

( 1 команда детей называет - водный; 2 команда – наземный транспорт)

Дети 1 команды: катер, моторная лодка, плот, паром, подводная лодка, субмарина, лодка, теплоход, пароход…

Ответы детей 2 команды: самосвал, автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, грузовик, пожарная машина, такси, автобус…

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: - Молодцы!

Игрокам команд предлагается поочередно назвать дорожный знак («Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Телефон», «Остановка трамвая» и т.д.)

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: - А ну-ка, ребятки! Кто любит загадки? Я предлагаю вам отгадать загадки, но не простые, а о дорожных знаках!

  1. Загадки о дорожных знаках:

Каждому игроку предлагается отгадать, о каком дорожном знаке идет речь и показать его на плакате «Дорожные знаки».

  • Притормози, водитель, осторожно. Ехать здесь только медленно можно.

  • Знают все взрослые на свете, что в этом месте ходят ... (дети)

  • Скажу, ребята, вам без смеха, что ни на чем нельзя здесь ехать. Зато здесь можно своим ходом передвигаться ... (пешеходам)

  • Расскажите, как мне быть, Если нужно позвонить. Вот и знак – подскажет он: в этом месте ... (телефон)

  • Знают малыши и взрослые всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет пешеходный ... (переход)

  • Водителей прошу учесть для машин дорога есть, Стой водитель, хода нет! нужен здесь ... (велосипед)

  • Коль приболели вы в дороге и не справитесь без подмоги – Есть возможность лечиться в придорожной ... (больнице)

  • На знаке увидел детей – притормози поскорей. Означают знаки эти, что здесь часто ходят ... (дети)

  • Водитель, ты предупрежден, что въезд тут строго запрещен! Белый кирпич на красном фоне – ехать нельзя, запретная зона… (Въезд запрещен)

  • «Ехать надо осторожно» – говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

  • Вот машины отдыхают, здесь их люди оставляют. Водитель правил не нарушает, стоянку знак нам разрешает. (Место для стоянки)

  • Пешеход на синем круге – знак, понятный всей округе. Пешеходы здесь гуляют, от машин здесь отдыхают. (Пешеходная дорожка)

  • Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди с номерами на груди.

На дороге эстафета. Надо ж детям бегать где-то!»

Но, боюсь, однако, смысл другой у знака. (Знак «Внимание, дети!»)

  • Шли из школы мы домой, видим знак на мостовой:

Круг. Внутри велосипед. Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного и сказал ответ один:

«Знак гласит – ведёт дорога прямо в веломагазин!»

Возможно, знака смысл иной. Но кто подскажет мне, какой?!

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть!

  1. Малоподвижная игра «Сигналы светофора»

Дети становятся в круг и по движению круга выполняют те движения, которые означает карточка (зеленый – ходьба по кругу; желтый – маршируют на месте; красный – останавливаются и не двигаются)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А знаете ли вы дорожные знаки?!? Вот сейчас и проверим.

  1. Игра « Учим дорожные знаки»

Дети из каждой команды поочередно называют, к какой группе знаков принадлежит тот или иной знак (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса). Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: - Проверим, насколько вы сообразительны и находчивы!

Воспитатель: - Выслушайте вопрос, но ответом на него будет служить карточка с надписью «Да» или «Нет», которую вы и покажите. Вопросы задаются командам поочередно. Подведение итогов конкурса.

  1. Можно ли ездить по тротуару на велосипеде? – нет

  2. На широкой улице есть «островок безопасности»? - да

  3. Автобус обходят сзади? – да

  4. А трамвай спереди? – да

  5. Ты часто нарушаешь ПДД? – нет

  6. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? – нет

  7. Ты ходишь по тротуару? – да

  8. Можно ли раньше 14 лет ездить на велосипеде по улицам и дорогам? – нет

  9. Ты придерживаешься правой стороны, идя по улице? - да

  10. Должен ли пешеход сходить с тротуара, услышав сирену спец.машины? – нет

  11. Ты идешь на красный сигнал светофора? – нет

  12. Вы ездите втроем на одноместном велосипеде? – нет

  13. Являешься ли ты пассажиром, находясь в автобусе? – да

  14. Можно ли малышам без взрослого переходить через дорогу? – нет

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть.

  1. Игра-соревнование «Чья команда быстрее построит (соберет) светофор»

Детям нужно построить светофор из карандашей (в обруче, лежащем на полу) и в правильном порядке расположить на нем сигналы светофора. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Детям предлагается подойти рассмотреть построенный светофор и дать оценку качества выполнения работы.

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: - А сейчас - конкурс капитанов

В руках у капитанов знаки, символизирующие сигналы светофора. После прочтения задания они поднимают нужный «сигнал светофора».

  • Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая: бегут авто, спешат трамваи…

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (красный)

  • Этот свет – предупреждение: нет сигнала для движения.

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (желтый)

  • Иди вперёд, порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (зелёный)

  • На светофоре этот свет. Он означает – хода нет.

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (красный )

  • Второй по счету сигнал светофора.

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (желтый)

  • Этот свет открыл дорогу – проходить ребята могут!

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (зелёный)

После каждого задания команды получали фишки. В конце викторины ведется подсчет фишек и определяется команда – победитель.

Подведение итогов конкурса.

  1. Конкурс «Пойми меня», в котором дети (поочередно из каждой команды) должны отгадать слово.

  1. По ней ходят и ездят (дорога).

  2. Старинное транспортное средство для принцесс (карета).

  3. Двух- или трехколесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл).

  4. Остановочное устройство (тормоз).

  5. Запрещающие, информирующие, предупреждающие изображения вдоль дорог (дорожные знаки).

  6. Большой любитель скоростей (лихач).

  7. Место, где «встречаются» дороги (перекресток).

  8. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД).

  9. По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар).

  10. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж).

  11. Он определяет скорость автомобиля (спидометр).

  12. Для удобства пешеходов он может быть и на земле, и под землей, и над землей (переход).

  13. Есть и у автомобиля, и у птицы (крыло).

  14. Не предмет роскоши, а средство передвижения (автомобиль).

Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов. Оглашение результатов.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю исполнить нашу любимую песенку.

Звучит запись музыкального сопровождения и дети исполняют песню

«ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ»

Везде и всюду правила их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила, шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок, помни

Правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы много знаете о ПДД, дорожных знаках, видах транспорта! И в награду я вручаю каждому игроку значок «Знаток ПДД».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности "Путешествие в страну Дорожных знаков"

ГУО «Гимназия №1 г. Жодино»

Внеклассное мероприятие

по основам безопасности жизнедеятельности

Путешествие в страну

Дорожных знаков

Учитель Карпович Н.И.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Цель. Расширять знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Формировать здоровый образ жизни учащихся, безопасное поведение на улице и в транспорте.

Ход урока.

Учитель. Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, они совсем не сложные.

Сегодня мы совершим путешествие в страну Дорожных знаков. Дело в том, что я получила письмо. Сейчас я прочту, что в нём написано:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ученик.

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство -

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет...

Может в нем и толку нет?»

Учитель. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли прави­ла дорожного движения, светофор? Зачем они нужны?

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Учитель. Мы поможем. Ребята, поможем?

Помеха-неумеха. А вы кто такие?

Учитель. Ребята из ……. класса.

Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные зна­ки, я их хорошо спрятала.

Учитель. Ребята, вы испугались ее? А расколдовать знаки вы сможете только в том случае, если правильно разгадаете загадки. Объясните, что обозначают дорожные знаки, расскажете основные правила дорожного движения.

(Помеха-неумеха садится.)

А теперь попробуйте отгадать загадки.

1. Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина —

Деревянная она. (Дорога)

2. Что за чудо ­– этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

3. В два ряда дома стоят -

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

4. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый.

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

5. Удивительный вагон!

Посудине сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Вбегает Кот.

Учитель. Кто ты?

Кот. Я - ученик светофорных наук — Кот.

Учитель. Ты что, Кот, не знаешь правил дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Учитель. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожа­луйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах. А человек, конечно же, на двух ногах перейдёт.

Учитель. Ребята, правильно он ответил? Что нужно знать, чтобы перейти улицу. Как надо её переходить?

Ученик. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Учитель. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Учитель. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутал­ся. (Дети отвечают.)

Учитель. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы - нельзя.

Учитель. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Учитель. А вы, ребята, согласны с Котом? Послушай, кот, какой совет даст тебе …

Ученик. Глупый котёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой — не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обраща­ется к Коту.

Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здо­рово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Учитель. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают.

Помеха-неумеха. (Просит прощения и возвращает дорожные знаки и светофор).

Учитель. Давайте простим Помеху-неумеху. Садитесь, мы принимаем вас в свой класс. Только вы внимательно слушайте всё, о чём говорят дети.

- А сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Если я подниму кружок красного цвета, вы должны присесть, жёлтого – встать и поднять руки вверх, зелёного – шагать.

- Готовясь к уроку, ребята перечитали много книжек, узнали много нового.

- А сейчас … расскажет о светофоре, о том, каким он был раньше и почему он так называется.

Ученик. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 65 лет назад.

Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» —это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «не­сущий» или «носитель». А все вместе «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.

Учитель. А как быть, если светофор не работает, или на перекрестке его совсем нет?

Ученик. Если регулировщик стоит к пешеходам и транспорту грудью или спиной, это всё равно, что горит красный сигнал светофора. Переходить улицу нельзя.

Регулировщик стоит к пешеходам и транспорту боком – это соответствует зелёному сигналу светофора. Переходить улицу можно.

Но когда регулировщик поднял руку с жезлом вверх, это соответствует жёлтому сигналу светофора.

Учитель. А теперь поиграем в игру «Регулировщик». Условия игры те же, что в предыдущей игре, но теперь сигналы светофора заменит регулировщик.

Кружками нужного цвета вы будете показывать, какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика.

Учитель. А теперь … расскажет стихотворение о том, что разрешается, а что запрещается на улице и в транспорте.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Учитель. А теперь ответьте мне еще на несколько вопросов.

- Где ходят в городе пешеходы? Какой стороны нужно придерживаться?

- Как нужно ходить за городом?

- Какое самое опасное место для пешеходов в городе?

- Как следует вести себя, если ты вышел из трамвая и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

- Детям какого возраста можно кататься на велосипедах по улицам города?

- На что указывают сигналы светофора?

Утром проснешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

Желтый зажжется — чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый — спокойно иди.

Учитель. А теперь, давайте внимательно рассмотрим, какие знаки нам вернула Помеха. Что они обозначают?

Пешеходный переход

Известная всем истина.

Ходи — гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Что перекресток прямо,

Ты переходи.

Дети

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ —

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Железнодорожный переход со шлагбаумом

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум — переезд.

Подожди — пройдет экспресс»

Опасная дорога

Замечательный знак —

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать — босиком,

Если ехать — с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Учитель. Какие еще знаки дорожного движения вы знаете?

Велосипедная дорожка

Движение на велосипеде запрещено

Въезд запрещен

Остановка запрещена

Движение без остановки запрещено

Круговое движение

Пешеходная дорожка

Движение прямо

Учитель. А сейчас давайте разберем несколько дорожных ситуаций.

Дорожные ситуации.

1. «На перекрестке»

Иду по улице. День солнечный, яркий, радостный. Настроение у меня отличное. Ровным потоком бегут машины, автобусы, троллейбусы. Весело моргают разноцветные глаза светофора. Никто не нарушает правил дорожного движения, и милиционер на перекрестке улыбается – у него тоже отличное настроение.

Подошел я к перекрестку. Остановился – свет загорелся красный. Смотрю – прямо напротив меня Саша, мой сосед по дому. Он меня увидел, обрадовался, рукой замахал, значит, стой, я сейчас к тебе подойду. И на самый-самый край тротуара стал. А тут из-за угла большой автобус поворачивает. Я испугался и закричал: «Саша, отойди!» Но где там! Не слышит он меня, только смотрит на меня удивленно – почему я ему кричу.

Автобус отъехал, загорелся зеленый свет. Саша перебежал ко мне и спрашивает: «Ты чего мне кричал?» Я ему все объяснил.

Скажите, дети, какую ошибку допустил Саша на перекрестке? Какая опасность ему угрожала?

2. Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать?

(Остановить того, кто бежит за мячом)

3. Не можешь сам перейти улицу.

(Попроси взрослого тебе помочь)

4. Автобус приближается к остановке. Когда ты к нему подойдешь?

(Когда автобус остановит движение, иначе можно споткнуться и попасть под колесо.)

5. Идешь по пешеходному переходу. Загорелся желтый сигнал светофора. Как ты будешь себя вести?

(Нужно закончить переход, или остановиться на середине проезжей части.)

Учитель. А теперь послушайте историю о том, что может произойти, если переходить дорогу в неустановленном месте, на красный сигнал светофора.

Светофорик

На улице поставили светофорик. Маленький-маленький. Для детей и поставили, так как неподалеку находилась школа.

Хорошо стало маленьким пешеходам: горит зелёный свет – иди; красный – нужно постоять. Но вдруг дети перестали обращать внимание на светофорик. Тяжело стало ему работать.

- Отдохни, - советовали большие светофоры. – Ты же маленький!

- Нет, не могу, - говорил светофорик. – Вы же знаете, какие неугомонные дети…

И правда, большие светофоры не раз видели, как дети без оглядки перебегали улицу. И случилось бы несчастье, да внимательный светофорик вовремя останавливал машины.

Однажды светофорик почувствовал, что очень устал. Его разноцветные глазки моргали всё чаще и чаще, а потом и совсем закрылись: светофорик уснул.

Когда дети возвращались из школы, они долго не могли перейти улицу. Одна за другой бежали машины, и не было кому их остановить.

Дети с надеждой смотрели на светофорик, но тот спал.

- Папа, а светофорик проснётся? – спросила одна девочка.

- Не знаю, - ответил отец. – Светофорик, видимо, обиделся на вас, детей.

- Прости нас, светофорик, - попросила девочка и пообещала: - Мы больше не будем нарушать правила дорожного движения.

И светофорик проснулся. Он ласково моргнул зелёным глазом:

- Пожалуйста, дети, переходите улицу!

Учитель. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи Дорожные знаки, Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестке нам будет мигать светофор.

Для тебя горят они

Светофорные огни:

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – проходи

Дети.

Это знать должны все дети

Обязательно на «десять»!

11

Презентация - Путешествие в страну дорожных знаков

Слайды и текст этой презентации

Путешествие в страну дорожных знаков

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ Откуда к нам пришли дорожные знаки?

О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы , а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни, При Петре 1 появились верстовые полосатые столбы, т.е. указывали версты. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведёт « путь- дорога». ( Были знаки указывающие)

Но с появлением автомобилей, а именно в 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где было установлено ставить знаки предупреждающие и запрещающие. Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги , и применяются во всех странах мира. Водители транспорта без знания языка понимают обозначение дорожных знаков любой страны.

А для чего нам нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки не случайны на дорогах. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Они нужны для поддержания порядка на дорогах. Поэтому запрещается снимать, повреждать дорожные знаки. Умышленные повреждения вовлекут за собой штраф. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление движения, третьи вводят всякие запреты, содержат различные информации.

Все знаки делят на группы:запрещающие предупреждающие информационные

Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно-указательные -- они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные

Угадай знакУ дороги можно увидеть часто интересный дорожный знак. На нем изображены бегущие мальчик и девочка. О чём говорит нам этот знак? (……)

Знак говорит шофёру « Будь осторожен». Поблизости находится детское учреждение. На дороге может появиться ребёнок. Знак так и называется « Дети»

Игра «Составь знак» (мозаика)Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и назвать его. Угадай знакЕсли ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Какой это знак? Найдите в тексте ошибки Незнайки как пассажира:« Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал и стал бегать взад-вперёд по бордюру, отделяющему тротуар от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал» Угадай знакОднажды мальчик с папой выехали за город на машине. Впереди показался населённый пункт. За несколько десятков метров от первого из домов мальчик увидел знак - белый круг в центре была написана цифра «40». - В этой деревне 40 домов- решил мальчик. - Откуда тебе известно? –спросил папа. А вот на знаке написано. Прав ли мальчик? Кто главный командир на улице?Если не знаете правил движенья- К вам ОН на помощь придёт. Верное выбрать поможет решение, Вас через улицу переведёт. Всё объяснит он умно, деловито… СветофорВнимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз. Светофор Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Нарисован человек Землю роет человек -Почему проезда нет? - Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда наверно, встарь спрятал очень жадный царь, Мне сказали , что ты! Что ТЫ! Здесь……

Знак называется «Осторожно дорожная работа»

РАЗГАДАЙ КРОССВОРД1)Место пресечения улиц 2)Милиционер, регулирующий движение 3)Наказание за нарушение Правил Дорожного Движения 4)Жесты регулировщика 5) Громкий звуковой сигнал спецмашины1 2 «Угадай знак»Б)Машины мчат во весь опор И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор Я тру глаза, гляжу в упор Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? « Подскажи словечко»А)Чтобы я тебя подвез Мне не нужен овес Накорми меня бензином На копытца дай резину И тогда , поднявши пыль Побежит … Б)В магазине мы купили глобус круглый и большой Об одном мы позабыли Как нести его домой? Но, подъехав к остановке, дверь открыл и очень ловко Вмиг привез и нас и, и глобус Замечательный …….

В) Знает правила движения как урок учитель Плюс сноровка при движении звать его …… Г)Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой …… В)Шли из школы мы домой Видим знак над мостовой Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак?

Прочитайте ребус: Для вас , дорогие ребята, дорожные знаки написали письмо, посвященное Правилам дорожного движения. Они вас о чем- то просят :


Смотрите также