Заклинило ремень безопасности что делать


Ремонтируем заклинивший ремень безопасности

Пожалуй, не каждый автолюбитель знает, что такое заклинивающий ремень? В новом автомобиле, естественно все работает безупречно, но со временем, может появиться проблемка —  начнет заклинивать механизм, отвечающий за работу ремня безопасности. Обычно он не дает вытащить ремень из катушки. Даже если вы стараетесь тянуть его очень медленно, а что уж говорить, когда вы хотите пристегнуться зимой!

Проблема довольно таки проста, а для того, чтобы ее  решить, вам понадобится лишь  десять минут. Вам даже  не придется выходить из автомобиля. Вот детальный фотоотчёт по ремонту ремня безопасности со стороны водителя.

Но для начала запаситесь следующими инструментами:

  1. Отвёртка короткая крестообразная.
  2. Отвёртка шлицевая.
  3. Накидной гаечный ключ («17»).
  4. Прищепка, лучше всего обычная канцелярская.
  5. Полиэтиленовый пакет для защиты сиденья от возможного загрязнения.
  6. Кусок обычной жёсткой проволоки.
  7. Шприц медицинский с трубочкой.
  8. Бензин «Галоша» (бензин для зажигалок).

теперь переходим непосредственно к делу. Берем короткую крестообразную отвёртку и  отворачиваем ею четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Затем снимаем накладку, легонько потянув её вверх и немного к себе.

на следующем этапе ремонта  вытягиваем ремень безопасности полностью. Важно! Не забудьте его застопорить канцелярской прищепкой на специальной проушине.

Теперь с помощью ключа выворачиваем болт, который крепит  катушку ремня безопасности. Теперь эта катушка легко извлекается из специального кронштейна. Чтобы ремень не  сматывался, зафиксируйте его той же канцелярской скрепкой на самой катушке. Ремень зафиксируйте обязательно, чтобы он вам не мешал далее производить необходимые операции операций.

Не забудьте  накрыть сидение полиэтиленовым пакетом, что бы вы его случайно не запачкали. Теперь можете положить на него катушку от ремня, а сами пересесть на соседнее сиденье.

Поищите  крышка, под которой находится сам инерционный механизм. Обычно она немного толще — на фото она находится  слева. Так же можете потрясти саму катушку — где загремит, там этот механизм и находится.

Но прежде чем снять крышку, необходимо сначала извлечь четыре пластиковых пистона. Как раз их и необходимо выдавить проволокой. Только придерживайте, чтобы они не разлетелись. Теперь можно поддеть крышку шлицевой отвёрткой, а затем  снять  её.

Под этой крышкой расположен первичный  механизм ремня — коробка с цилиндром, в середине которой находится шарик и «коромысло». Можете его тоже поддеть проволокой и затем свободно извлечь пальцами.

Тщательно проверьте « коромысло»,  свободно оно вращается на оси или нет? Если вы расположите «коромысло» вертикально, и начнете его наклонятьв сторону шарика, то оно при этом должно занимать вертикальное положение очень  быстро,  без каких-либо заеданий! Если же таковы заедания имеются, то вам следует промыть ось вращения, чтобы  онаснова стала вращаться свободно!

Далее следует второй механизм, являющийся  инерционный. Он стальной по своей структуре ,  находится он обычно под пластмассовой шестернёй. Ее можно снять даже пальцами.

Вы увидите, что в самом центре зубчатого отверстия расположен  эксцентрик с зубчиками. Именно он и заклинивает ремень, если его резко выдернуть. Пространство под этим устройством следует хорошенько очистить. Для этого просто необходимо налитьчуть-чуть бензина по всему периметру отверстия, а так же в центр. При этом необходимо снять прищепку с ремня, а одной рукой придерживая ремень, чтобы он не сматывался.

На следующем этапе нашего ремонта, возьмите катушку одной рукой так, что бы вы могли указательным пальцем придерживать направляющую с пружинкой, а вот другой рукой, стягивайте и одновременно наматывайте ремень пару  раз. Так же пару раз резко дёрнете, чтобы сам механизм пришёл в полное зацепление. Теперь опять  фиксируем ремень на его катушке, а затем снова  повторите такую же процедуру пару  раз.

Вот теперь уж ваш ремень безопасности будет работать как часы! Осталось только собрать  катушку и поставить  её на свое место, но все действия теперь необходимо выполнять  в обратном порядке.

Автор; Зотов Алексей    г.Самара

Похожие статьи:

Работа ремней безопасности, почему заклинивает ремень безопасности, как исправить своими руками. Как почистить ремень безопасности. Заклинили ремни безопасности. Как почистить?

Ремень безопасности предназначен для предотвращения опасных перемещений человека в салоне автомобиля во время резкого торможения или аварии, что снижает вероятность, а также тяжесть полученных травм. Ремень безопасности изобрели в прошлом веке и за период своего существования ему удалось сберечь массу человеческих жизней. Если ремень безопасности в автомобиле не работает, его необходимо как можно быстрее отремонтировать или заменить, поскольку ездить с испорченным ремнем крайне опасно и, к тому же, противоречит ПДД. Об этом далее в статье. 

Ремень безопасности в машине, устройство и принцип действия

Ремень безопасности является лентой достаточной степени прочности, которая при внезапной остановке транспортного средства либо в случае аварии препятствует перемещению пассажиров в салоне автомобиля. Это наиболее простая и популярная система пассивной безопасности транспорта. Ремни безопасности применялись еще в 1885 году, но только через тридцать лет появились в серийных автомобилях. Производители машин насторожено встретили появление ремней. Монтаж требовал вложения дополнительных средств, что сказывалось на стоимости автомобилей и товарообороте.

Когда в СССР был принят закон об обязательном применении ремней безопасности, его встретили достаточно агрессивно. Против него выдвигали самые различные аргументы. Но, споры со временем утихли и на сегодняшний день ремни получили очень широкое применение. Сегодня лишь пять процентов автомобилистов сомневаются в их потребности.

Любой ремень состоит из втягивающего устройства, замка, болтов крепления и лямки. Последние изготавливают из разных синтетических материалов. Прочность лямок напрямую зависит от качества материала. К ленте пришивается ярлык, на котором есть маркировка ремня безопасности.

Специальный нож для разрезания ремней

В современном транспорте применяют втягивающие аварийно-запирающиеся устройства, которые работают по принципу обыкновенного храпового механизма. Он блокируется с помощью чувствительного элемента. В основу конструкции данного механизма входит металлический шарик и маятник. Когда маятник либо шарик смещаются, то фиксируют катушку при помощи системы рычажков.

Винтовая ось катушки имеет диск — маховичок. Когда водитель или пассажир надевает ремень, лямка тянется медленно, в результате чего диск с валом просто проворачивается. Но, в случае ДТП, происходит резкое перемещение лямки. Преодолевая силу трения, диск давит на винтовую поверхность и происходит смещение диска, в результате чего он блокирует храповик.

Заклинил ремень безопасности, причины

Если ремень безопасности невозможно вытянуть из гнезда установки, значит, скорее всего, он заклинил. Причин этому может быть несколько:

  1. Причина первая — как правило, ремень не втягивается в результате его износа. Точнее, износа не самого ремня, а системы его блокировки. Это может быть обусловлено как поломкой всей системы, так и неисправностью одного из ее элементов. Если замок не пристегнутого ремня заклинил, не втягивается, а отключить его нельзя, значит, несомненно, дело в механизме. И еще пол беды, если элемент не был пристегнут. Будет намного хуже, когда ремень заклинит в процессе эксплуатации.
  2. Причина вторая — поломка того либо другого компонента. Касается она, как правило, именно пристегнутого ремешка. Если произошла поломка либо проявился дефект в действии одного из элементов, то зачастую это связано с пристегнутыми компонентами конструкции системы. В данном случае, вам поможет лишь ремонт и больше ничего. Ну или, разумеется, всегда можно заменить вышедшие детали из строя.
  3. Еще одной причиной является блокировка после аварии. Конструкция ремешка, как правило, выполнена так, что при попадании в ДТП срабатывают пиропатроны механизма. Тогда замок устройства заклинивает и отключить его не получается.

Зависимо от модели транспортного средства, водитель может получить сообщение о том, что ремни заклинило. Данное сообщение может быть как световым, так и звуковым. Что касается светового сигнала, то он может появится на приборной панели или высветится на мониторе бортового компьютера, если такой имеется. Но, предупреждение автомобилиста может выглядеть и по-другому. В качестве сигнала может выступать и громкий щелчок, не характерный для системы безопасности. Данный сигнал водитель услышит даже во время езды с громко включенной музыкой. В любом случае, автовладелец получит соответствующий сигнал, если транспортное средство оборудовано «мозгами».

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

  1. Немного бензина (топливо для зажигалок тоже подойдет).
  2. Шприц с трубочкой.
  3. Канцелярская прищепка.
  4. Гаечный ключ на «17», накидной будет использовать удобнее.
  5. Плоская отвертка.
  6. Крестообразная отвертка, лучше недлинная.

Как почистить ремень безопасности не снимая инерционного устройства, как почистить коромысло механизма блокировки

  1. С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие защитную накладку ремней.
  2. Если замок не работает, вытаскиваем ремень на всю длину, после чего фиксируем его с помощью канцелярской прищепки.
  3. Берем гаечный ключ и откручиваем винт, крепящий катушку компонента. Винт необходимо извлечь из места монтажа. Чтобы компонент не начал сматываться, закрепите его на катушке с помощью канцелярской прищепки. В любом случае, для отключения и очистки замка, его следует зафиксировать, чтобы все дальнейшие действия производились легче.
  4. Откладываем катушку в сторону, после чего садимся на соседнее сиденье. Далее требуется найти крышечку, за которой прячется инерционное устройство. Она, как правило, немного толще по конструкции. Затем следует потрусить катушку — где будет слышен звон, там и расположено устройство.
  5. Теперь для снятия защитной накладки необходимо снять четыре пластмассовых пистона. Для этого воспользуйтесь отверткой со шлицевым наконечником либо тонкой спицей. Пистоны следует поддерживать рукой, иначе они вылетят и вам придется искать и собирать их по всему салону. Далее подденьте отверткой накладку и демонтируйте ее. Крышку отложите в сторону.
  6. Перед вами первый механизм компонента, который являет собой небольшую коробочку с цилиндром, шариком блокировки и т. н. коромыслом внутри. Именно он и заклинивает замок. Данный механизм свободно демонтируется из места монтажа.
  7. Проверяем работоспособность данного коромысла — в идеальном варианте, оно должно свободно перемещаться по оси вращения. Данное устройство нужно расположить вертикально, иначе будет заедать. Его верхняя часть должна быть наклонена в область шарика блокировки. Если вы видите, что коромысло проходит туго, почистите его ось вращения. Для этого налейте немного топлива и промывайте им устройство, пока оно не начнет свободно вращаться, без малейших заеданий.

Как почистить ремень безопасности, если не работает инерционное устройство, пошаговая инструкция

  1. Теперь переходим к инерционному устройству, которое выполнено из стали и расположено под шестеренкой, изготовленной из пластмассы. Шестеренка демонтируется достаточно свободно, поэтому снимаем ее.
  2. В центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно данные зубчики и заклинивают ремешок, если он резко выдергивается. Чтобы устранить проблему, необходимо почистить пространство под этим эксцентриком. По всей площади отверстия заливаем немного бензина и немного топлива добавляем в центр. Одновременно с эти удерживаем ремешок, предотвращая его сматывание. Канцелярскую прищепку на время демонтируем. Проследите, чтобы жидкость попала везде, иначе его чистка будет бесполезной.
  3. Одной рукой берем демонтированную катушку таким образом, чтобы пластиковую направляющую вместе с пружиной можно было поддерживать только одним пальцем. С помощью другой руки стягиваем и наматываем компонент безопасности несколько раз. Далее, дерните его несколько раз, чтобы механизм пришел в зацепление. Затем, закрепите его на катушке еще один раз. Такие действия нужно повторить пару раз.

Совет профи

На этом процедура очистки механизма завершена. Сборку производим в обратной последовательности. Важно сделать все правильно, ведь неправильно собранный механизм при регулярной эксплуатации ремней станет причиной их поломки уже в ближайшем будущем.

Также нужно убедиться, что все компоненты данного узла перемещаются свободно и работают корректно. Если что-то не так, повторите чистку. Лишь при правильном подходе можно избежать главных ошибок и правильно произвести все действия.

  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками

Способы разблокировки ремней безопасности после ДТП

Здравствуйте, помогите пожалуйста, у меня следующий вопрос! Недавно жена попала в ДТП. Ничего серьезного, но сработали подушки безопасности и заблокировались ремни. Что теперь делать? Как разблокировать ремни безопасности после аварии — видео, может быть, какое-нибудь есть? Валерий.

Здравствуйте, Валерий. Иногда после аварии ремни безопасности могут заклинить. Конструкция некоторых транспортных средств иногда не позволяет выполнить демонтаж ремней. Поэтому в некоторых случаях после аварии приходится их просто срезать и менять на новые. Но в большинстве случаев ремни безопасности можно разблокировать. Мы расскажем вам о нескольких способах. Для большей наглядности в конце статьи будет предоставлено видео, чтобы вы могли понять, как происходят действия по разблокировке в живую.

 Загрузка ...

Способ 1

  1. Для начала следует выполнить демонтаж самого устройства ремня безопасности. Как правило, такая процедура не вызывает особых проблем. Но иногда для этого нужно демонтировать сидения. Итак, сделав это, можно извлечь сам ремешок с механизмом.
  2. На фото показан механизм элемента. Вам нужно добраться до устройства пиропатрона. Именно этот механизм выполнил блокировку, поэтому работать нужно будет непосредственно с ним.
  3. Теперь вы видите возвратную пружину на самом механизме. На ее корпусе вы можете увидеть небольшой разрез. В этот разрез необходимо вставить подходящую пластинку. Сделав это, устройство пружинки можно демонтировать, открутив винты, на которых она крепится. В некоторых случаях пружина может вылетать, поэтому откручивайте винты аккуратно. Осторожно снимите пружинку и положите ее отдельно, чтобы не потерять. Обратите внимание, в этот момент ремень демонтировать или скручивать ни в коем случае нельзя. Так вы можете нарушить его положение, в результате чего ремешок можно будет просто выкинуть.
  4. Далее вы увидите оболочку пиропатрона, которая прикреплена к ремешку при помощи нескольких болтиков. Как правило, их не больше трех, но в зависимости от модели транспортного средства их количество может различаться. Открутите болтики при помощи ключа-звездочки и снимите пиропатрон.
  5. Далее, крышку механизма, который сработал во время аварии, необходимо раскрутить. Данных механизм крепится к корпусу пиропатрона при помощи нескольких десятков винтов. В среднем их количество составляет 21. Обратите внимание: помимо того, что крышка держится на винтах, она также прикреплена при помощи слоя герметика. Поэтому для ее демонтажа можно также использовать отвертку.
  6. Сняв крышку, вы сможете увидеть капроновую втулку, в которой установлены шесть медных обрезков. Именно эти кусочки проволоки и заклинили ту самую ось, которая заблокировала ремешок. Эти медные кусочки следует демонтировать. Как вы можете увидеть, сама капроновая втулка тоже деформирована. Однако, она вам еще потребуется для поддержания и центровки элемента, поэтому ее оставим.
  7. Далее пластинку пиропатрона можно установить на место. Все болтики можно не прикручивать: достаточно будет нескольких в центре в по бокам, чтобы пластина держалась.
  8. После этого сам механизм пиропатрона можно прикрутить обратно к корпусу ремешка. Здесь же помните о том, что перед установкой устройства с пружинкой ремешок следует немного подмотать руками. Три-четыре оборота будет вполне достаточно, поскольку пружина немного ослаблена. Именно для того, чтобы ее усилие было большим, механизм следует подмотать.
  9. После этого необходимо осторожно установить пружинку на место. Затем следует прикрутить и демонтировать пластину, которые держала пружинку. На этом процесс разблокировки ремней безопасности после аварии можно считать оконченным. Попробуйте, как работает устройство. В некоторых случаях оно будет работать только в вертикальном положении, поэтому проверяйте работоспособность после установки.
1. Красной стрелкой отмечен прорез на устройстве, в который нужно вставить пружину. Это делается для разбора механизма. 2. При помощи звездообразного ключа вам следует открутить винты, корпуса пиропатрона. На нашем примере три винта. 3. Далее необходимо открутить все оставшиеся винты и снять крышку. Она приклеена герметиком, поэтому используйте отвертку. 4. После этого нужно установить устройство пружины на место, а затем извлечь саму пластину, которая использовалась для открытия механизма.

Способ 2

Следующий способ по разблокировке ремешком безопасности после аварии актуален для многих легковых авто. Он не особо отличается от первого способа, но есть принципиальные различия, о которых надо сказать. На примере будет рассматриваться легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Итак, начнем:

  1. Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
  2. После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
  3. Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
  4. Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.
1. Стрелкой на фото отмечен разрез, который позволит заблокировать пружинку. 2. После этого нужно разобрать пиропатрон и заменить поломанную пружинку на новую. 3. Отломанные части механизма после блокировки, которые можно выкинуть.

Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.

Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.

Также имейте в виду, что если после разбора и сбора устройств осталось много «лишних» деталей, то подумайте трижды — а стоит ли повторно использовать данный ремень? Ведь у вас уже нет гарантии, что он будет функционировать должным образом. Безопасность — всегда превыше всего, поэтому лучше не скупиться, а приобрести новые ремешки безопасности в случае необходимости. Ну или доверить это дело специалистам, которые за деньги гарантированно смогут сделать все правильно.

Видео от Ильи Капранова «Разблокировка ремней безопасности»

На видео наглядно показана процедура разблокировки устройства ремешков безопасности.

Ремонт заклинившего ремня безопасности — бортжурнал Volvo XC90 Бензомасложор 2005 года на DRIVE2

Нежданно негаданно привалила мне такая напасть. Заклинил ремень безопасности на среднем сидении второго ряда.И как назло, перед тем как ехать на на дальняк (у меня в машине все пристегиваются).Пробовал сначала постукивать по сидению, вытягивать ремень в разных направлениях, но он ни в какую.

Делать нечего, надо разбирать.

1. Выкручиваем направляющую ремня у подголовника. Там 2 винта Torx.2. Складываем спинку этого сидения.3. Снимаем заглушку. В принципе, она не мешает и ее можно не трогать.

Стрелкой указано расположение защелки

4. Теперь вынимаем нижний край обшивки из пазов. Там замковая система.

В направлении стрелок.

5. Тоже самое проделываете с правой и левой стороной сидения, а также маленький кусок сверху.

В направлении стрелок

6. Отодвинув боковины, находите винты Torx, которые крепят заднюю спинку. Их 2 по обеим сторонам.

Справа

Слева

7. Теперь отодвигаем освободившуюся спинку назад (в направлении багажника). И вынимаем фиксатор троса.

Вынимаем фиксатор

Снятая…

8. Теперь нужно открутить гайку, которая держит катушку ремня. Откручивается тяжело, т.к. сплющена в верхней части.Обязательно при закручивании обратно все болты и гайки, относящиеся к ремню безопасности, сажаем на фиксатор резьбы!9. Теперь берем какой-либо зажим и фиксируем ремень безопасности, чтобы он не накручивался на катушку. Кладем катушку на бок. Будьте аккуратны с пиропатроном преднатяжителя. Его нельзя ни ронять, ни бить.10. Далее выталкиваем распорные штифты крышки в обратную сторону (указаны стрелками). Только не потеряйте их! Также, для удобства, можно отсоединить клипсу (отмечена кружком).Желтую фишку пиропатрона лучше не отсоединять11. А вот собственно и виновник всего этого безобразия. Латунный маятник, который и фиксирует, при резком ускорении, ремень безопасности.Как я понял, со временем, латунный маятник немного разбивает пластиковое окружение и может при каких-то условиях поймать клина.С большей вероятностью, клина может поймать, когда Вы складываете спинку не придерживая ее. Т.е. она просто падает. В этот момент и сам ремень сильно перетягивает, т.к. в сложенном положении маятник жестко фиксирует ремень.Вот и все.

Сборку производить в обратном порядке. И не забудьте про фиксатор резьбы.

P.S. Если Вам понравилась моя запись, показалась полезной — нажмите Нравится. Спасибо. ;)


Смотрите также