Безопасность на дорогах ради безопасности жизни 2010


Выступление на третьем Международном конгрессе Безопасность на дорогах ради безопасности жизни 29 октября 2010 года (г.Санкт-Петербург)

29 октября 2010

Уважаемые дамы и господа!

Дорогие друзья!

Прежде всего хотел бы поблагодарить гостей и участников Конгресса за проявленный интерес к проблеме безопасности дорожного движения.

Все присутствующие знают — в наших форумах был годичный перерыв. Это связано с тем, что Россия в прошлом году принимала у себя Первую всемирную Министерскую конференцию по безопасности дорожного движения под эгидой Организации Объединённых Наций.

Свою лепту в идею проведения этого крупномасштабного мероприятия внесли и наши конгрессы 2007 и 2008 годов, поднявшие проблемы обеспечения безопасности на дорогах на международный уровень.

Главным итогом Министерской конференции стало принятие резолюции ООН, объявившей период с 2011 по 2020 год «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

С учётом рекомендаций этого важного документа все страны призваны подготовить свои национальные планы мероприятий на ближайшие 10 лет.

В России планируется разработать до конца 2011 года Федеральную целевую программу по безопасности дорожного движения на 2013 — 2020 годы. Кроме того, наша страна активно сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения и Европейской экономической комиссией ООН в рамках международной пропагандистской кампании «Молодёжь за безопасность дорожного движения». С этими же организациями мы ведём разработку регионального технического регламента безопасности автомобильных дорог. Практика показывает, что эти проблемы актуальны для всех стран Содружества, поэтому приглашаем вас к активному сотрудничеству в их разрешении.

Уважаемые коллеги!

Уже стало хорошей традицией после каждого нашего Конгресса корректировать национальное законодательство в сфере безопасности дорожного движения, принимать новые модельные законы в транспортной сфере.

За два прошедших года Межпарламентской Ассамблеей разработаны и приняты такие важные модельные законы, как «О безопасности на транспорте» и «О безопасности на воздушном транспорте». Они устанавливают те общие стандарты, которые могут служить основой развития национального законодательства наших стран в транспортной сфере и обеспечении её безопасности. Но впереди предстоит ещё большая работа. Прежде всего, это — закрепление общих правил и положений при разработке таких модельных законов, как: «О безопасности дорожного движения» и «О дорожном движении». Нам предстоит разработать Глоссарий модельного законодательства для государств – участников СНГ в области безопасности дорожного движения.

Уважаемые коллеги!

За время после нашего последнего Конгресса в России значительно ужесточены наказания за практически все виды нарушений правил дорожного движения. Денежные штрафы — это сейчас наиболее эффективный сдерживающий фактор «лихачества» на дорогах не только в нашей стране, но и во всём мире.

Российскими законодателями определён правовой механизм фото- и видеофиксации правонарушений на дорогах. Это должно не только дисциплинировать водителей, но и уменьшить прямые контакты сотрудников автоинспекции с гражданами, снизить риски коррупционного поведения всех участников дорожного движения.

Среди других законодательных нововведений особенно хотел бы отметить возвращение к «сухому закону» для водителей. Это абсолютно верное решение. Оно направлено, прежде всего, на сохранение жизни людей, их здоровья и безопасности.

Российская практика показала, что следование положениям Венской конвенции о дорожном движении, которая допускает установленное законом определённое содержание алкоголя в крови водителя, привело к увеличению количества «пьяных» аварий. К сожалению, наши автомобилисты восприняли эту норму, как разрешение на употребление алкоголя перед поездками. Абсолютно согласен с решением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по запрету управления автомобилем даже с самым минимальным содержанием алкоголя в крови.

В целом следует признать, что, несмотря на принимаемые меры, масштабы аварийности, дорожного травматизма и смертности снижаются медленно.

Очевидно, что требуются новые, современные подходы к законодательному решению таких «застарелых» проблем, как:

снижение детской смертности и травматизма;

совершенствование системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

повышение эффективности механизма компенсаций пострадавшим на дороге;

оптимизация системы подготовки молодых водителей;

оказание первичной и доврачебной помощи пострадавшим в дорожных авариях;

развитие дорожной инфраструктуры;

решение проблем транспортной экологии;

организация дорожного движения в мегаполисах.

Ускоренная автомобилизация – тенденция, охватившая все государства. Особенно остро проблема пропускной способности дорожно-уличной сети стоит в больших городах, столицах наших государств. Выражение «московские пробки» стало уже нарицательным как синоним безысходности, тупиковости ситуации. Но так ли это на самом деле? Новый мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин считает иначе. Я с ним полностью солидарен. Пожелаем ему удачи на этом пути.

Уважаемые участники Конгресса!

С 1 января 2010 года на пространстве Содружества Независимых Государств действует Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Автомобильные дороги – это важнейший элемент нашей экономической интеграции. Поэтому считаю, что унификация дорожной политики, дорожных стандартов, организации движения на пограничных переходах, правовые вопросы трансграничного движения должны стать предметом рассмотрения не только на Конгрессе, но и в дальнейшей работе Межпарламентской Ассамблеи государств Содружества.

В настоящее время в нашей стране идёт реформирование органов внутренних дел. 27 октября, Президентом России внесён в Государственную Думу проект закона «О полиции». До этого в обсуждении законопроекта и проблем безопасности на дорогах широкое участие приняла российская общественность. Многие предложения наших граждан и общественных объединений нашли в нём своё отражение.

Новый взгляд государства и общества на содержание работы, полномочия и ответственность подразделений МВД должен коснуться и  Государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел России. На мой взгляд, ГИБДД должна быть преобразована в Дорожную полицию. Причём этот орган должен формироваться по принципу вертикального подчинения. Дорожную полицию следует избавить от несвойственных ей функций. С моей точки зрения, она должна непосредственно заниматься обеспечением безопасности дорожного движения, не отвлекаясь на другие проблемы.

Уверен, что это поможет снизить и коррупционные риски на наших дорогах. Я знаю, что некоторые государства Содружества уже создали такую службу и накопили определённый опыт. Полагаю, что на Конгрессе мы могли бы обсудить правовой статус дорожной полиции с учётом практических наработок.

Уважаемые коллеги!

После нашей последней нашей встречи появилось много новых факторов, прямо или косвенно влияющих на дорожную аварийность.

Речь идёт о развитии особого элемента частного транспортного сектора – индивидуальных предпринимателях, занимающихся грузо- и пассажироперевозками. Эта категория водителей сегодня частично «выпадает» из государственной системы контроля безопасности дорожного движения. Переутомляемость водителей, отсутствие надлежащего медицинского контроля за состоянием их здоровья, низкое качество техобслуживания транспортных средств привели к увеличению аварий с участием частных автобусов, маршрутных такси и большегрузных автомобилей. Причём с наиболее тяжкими последствиями.

Одних проверок на дорогах сотрудниками дорожно-патрульной службы здесь недостаточно. Нам необходимо упорядочить этот вид деятельности.

Уважаемые дамы и господа!

Создание комфортных и безопасных условий для жизни людей — первейшая обязанность органов государственной власти. Но без непосредственного участия в этом деле гражданского общества, научного и бизнес-сообществ не обойтись.

       Именно этому вопросу будет посвящён «круглый стол» «Гражданское общество за безопасность дорожного движения», на котором сегодня будут обсуждать правовые механизмы деятельности общественных объединений в сфере безопасности на дорогах.

Важнейшая для всех стран проблема – «ввод в строй» молодых водителей. Поэтому одним из центральных мероприятий конгресса станет «круглый стол» «Молодёжь за безопасность дорожного движения. Проблемы образования и воспитания». В его работе примут участие представители молодёжных общественных организаций.

Мы надеемся на выдвижение ими новых, нестандартных идей по повышению культуры поведения на дорогах, пропаганде безопасного управления транспортом. Ведь наша молодёжь – самая инновационно мыслящая часть общества.

Дорогие друзья!

Желаю всем успешной работы. Надеюсь, что выработанные нами решения помогут сократить аварийность и смертность на дорогах, выработать единые стандарты их безопасности.

Благодарю за внимание.

Полезные ссылки

mironov.ru

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни

Аннотация

Настоящий выпуск аналитического вестника посвящен третьему Международному конгрессу «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» (29 октября 2010 года, г. Санкт-Петербург).

Конгресс проводят Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Межпарламентская ассамблея стран СНГ при поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта России и других федеральных ведомств.

Содержание:

  • С.Ю. Орлова, заместитель Председателя Совета Федерации Современные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения
  • В.Н. Кирьянов, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации, кандидат юридических наук Деятельность Госавтоинспекции по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в 2009–2010 годах 
  • Б.Е. Циклис, генеральный директор ФГУ «Дирекция Программы ПБДД» Итоги выполнения Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006- 2012 годах»: реалии и перспективы
  • В.П. Томчак, временно исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве Организация движения транспорта в городе Москве
  • В.И. Попов, директор Департамента по подготовке специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск Центрального совета ДОСААФ России Качество подготовки водителей – основа безопасности на дорогах
  • И.В. Макаренкова, консультант отдела национальной безопасности Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Опыт дорожной полиции Республики Казахстан в обеспечении безопасности дорожного движения

council.gov.ru

В Санкт-Петербурге проходят мероприятия в рамках проведения V Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

22 Сентября 2014 10:02

С 15 по 24 сентября 2014 года проходят мероприятия в рамках Декады дорожной безопасности, приуроченной к Международному конгрессу и проходящей под девизом «Молодёжь за безопасность дорожного движения!».

Справочно: Декаду дорожной безопасности проводят Госавтоинспекция совместно с молодёжными организациями Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В рамках Декады проходят широкомасштабные информационно-просветительские и учебные мероприятия, направленные на различные аспекты предупреждения аварийности с участием молодёжи. Краткосрочная цель Декады – не допустить в период её проведения гибели несовершеннолетних на дорогах региона.

Кроме того, Декада должна привлечь внимание к необходимости обеспечения безопасности молодых пешеходов, положить начало действиям по реализации мер, которые направлены на их защиту, и содействовать достижению целей V Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Так, во время Декады проходят социальные акции, направленные на обучение молодых пешеходов Правилам безопасного поведения на дороге, принятие «оперативных мер» по изменению качества дорожной инфраструктуры, повышение безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения по дороге в школу, из школы, а также в пределах школьных зон и на повышение их видимости в тёмное время суток за счёт более широкого использования световозвращающих элементов на одежде.

Долгосрочной целью Декады организаторы считают внесение существенного и долговременного вклада в создание условий безопасного передвижения пешеходов в наступающем осенне-зимнем периоде, когда световой день уменьшается, и несовершеннолетние пешеходы подвергаются большому риску быть незамеченными другими участниками дорожного движения и пострадать в результате наезда транспортного средства.

Большая работа в рамках Декады проходит в образовательных учреждениях: в ВУЗах и школах проходят открытые уроки и олимпиады по безопасности дорожного движения. Воспитанники детских садов принимают участие в тематических утренниках, конкурсах и викторинах. Не оставлена без внимания и такая важная категория участников дорожного движения как родители - ведь именно от них во многом зависит безопасность детей на дорогах. В период Декады сотрудники Госавтоинспекции и педагоги проводят специальные родительские собрания, на которых напоминают взрослым основные правила детской дорожной безопасности.

Различные мероприятия проводятся с курсантами детско-юношеских автомобильных школ – соревнования по автомногоборью, а также агитационные автопробеги. Молодые скутеристы, велосипедисты и мотоциклисты также участвуют в различных спортивных соревнованиях и конкурсах по фигурному вождению данных транспортных средств.

23 сентября 2014 года в 10:00 на площадке перед КСК «СибУрАрена» откроется Всероссийский чемпионат по автомобильному многоборью среди учащихся юношеских автомобильных школ. В чемпионате примут участие более 200 воспитанников юношеских автомобильных школ из 50 регионов страны.

Соревнования будут проходить 2 дня (с 23 по 24 сентября). Торжественная церемония награждения победителей и призёров Чемпионата состоится 25 сентября (с 14:30 до 15:30, предварительно) в рамках открытия выставочного форума безопасности дорожного движения, который пройдёт на территории выставочного комплекса «ЛЕНЭКСПО».

Справочно: сегодня более чем в половине регионов России функционирует 382 детско-юношеских автомобильных школы, в которых обучается правилам безопасного вождения автомобиля более 29 тысяч школьников среднего и старшего возраста. Основной возраст обучающихся – от 12 по 17 лет, но в некоторых детских автошколах первоначальные водительские навыки имеют возможность получить даже первоклассники, - специально для младших школьников обучение здесь проводится на мини-автомобилях.

Система детско-юношеских автошкол (ДЮАШ) являются важной составляющей в системе непрерывного обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах. Первые таких автошколы для детей и подростков были созданы более 40 лет назад, - впервые они появились в Москве и Саратове в 1971 году. С тех пор их задача остается неизменной – это предупреждение аварийности с участием несовершеннолетних, обучение детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах, воспитание грамотных и законопослушных водителей транспортных средств, а также привлечение школьников к работе по пропаганде дорожной безопасности.

Помимо непосредственно обучения вождению автомобиля и изучения правил дорожного движения, для курсантов детско-юношеских автошкол постоянно проводятся соревнования по юношескому автомногоборью и автопробеги по местам боевой славы, приуроченные к различным историческим датам. Участие в подобных мероприятиях дает ребятам возможность не только проверить свои знания и навыки, но и посетить другие города, регионы и даже страны, обменяться имеющимся опытом со своими сверстниками, активно участвовать в социально значимых акциях и кампаниях по пропаганде безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

Обязательными элементами соревнований по юношескому автомногоборью всегда являются экзамены на знание Правил дорожного движения и состязания по водительскому мастерству, - скоростное маневрирование и автослалом, в ходе которых ребята должны выполнить различные задания правильно и за минимальное время. Как правило, такие соревнования бывают очень зрелищными и привлекают большое количество не только участников, но и болельщиков: несовершеннолетние будущие водители показывают такой уровень подготовки, которым обладают далеко не все даже взрослые опытные автомобилисты с большим стажем вождения.

25 сентября 2014 года в 10:00 в павильоне № 8 выставочного комплекса «ЛЕНЭКСПО» состоится торжественная церемония открытия Выставочного форума передовых технических и программных средств и систем, используемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который будет проходить 2 дня (с 25 по 26 сентября). Выставочный форум организован в рамках V Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

В мероприятии примут участие: руководство Совета Федерации, МПА СНГ, МВД России, Минздрава России, Минобрнауки России, МЧС России, Минтранса России, а также участники и гости Конгресса.

Справочно: В выставочном форуме предполагается участие не менее семидесяти российских и зарубежных предприятий и организаций, задействованных в многообразных сферах дорожной безопасности. Форум будет состоять более чем из 10 разделов, таких, как транспортное планирование и проектирование, система управления дорожным движением, технические средства организации дорожного движения и другие.

Проведение специализированного форума технических средств на территории выставочного комплекса «Ленэкспо» объединит все активности V Международного конгресса: выставочные мероприятия, информационно-пропагандистские акции, а также заседания дискуссионных столов, в рамках которых состоится обсуждение актуальных проблем внедрения в деятельность Госавтоинспекции достижений научной и технической мысли в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Цель форума – продемонстрировать опыт успешного решения конкретных задач по снижению аварийности как на федеральном, так и на региональном уровнях, дать возможность обменяться этим опытом, обсудить возможные нюансы его распространения на других территориях.

25 сентября 2014 года с 10:00 в павильоне № 8А выставочного комплекса «ЛЕНЭКСПО»в рамках Международного конгресса состоятся заседания тематических «круглых столов» по темам:

«Круглый стол» №1 (10:00-13:00):

«Безопасность дорожного движения зависит от нас. Система подготовки водителей и воспитания участников дорожного движения: личные и общественные аспекты»;

«Круглый стол» №2 (10:00-13:00):

«Молодежные инициативы в области безопасности дорожного движения: взгляд со стороны»;

«Круглый стол» №3 (15:30-18:30):

«Медицинские аспекты дорожно-транспортных происшествий: проблемы и пути их решения»;

«Круглый стол» №4 (15:30-18:30):

«Гармонизация правовых основ безопасности дорожного движения государств-участников стран СНГ: состояние и перспективы».

25 сентября 2014 годас 14:30 до 15:30 (предварительно) в павильоне № 8 выставочного комплекса «ЛЕНЭКСПО» состоится торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского чемпионата по автомобильному многоборью среди учащихся юношеских автомобильных школ.

В мероприятии примут участие: Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко, Министр внутренних дел РФ Владимир Александрович Колокольцев, Генеральный секретарь МПА СНГ Алексей Иванович Сергеев.

26 сентября с 10:00 до 14:30 в Думском зале Таврического дворца – штаб-квартире Межпарламентской Ассамблеи государств–участников СНГ (МПА СНГ) пройдет пленарное заседание V Международного конгресса по безопасности дорожного движения «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Основная цель конгресса – организация широкой дискуссии по вопросам формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения, защищенности граждан от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обмен опытом реализации программ по повышению безопасности дорожного движения.

На конгрессе планируется, прежде всего, обсудить проблемы обеспечения безопасности на дорогах молодого поколения, в том числе высокие показатели молодежного дорожного травматизма, и выработать конкретные способы решения данных проблем с учетом фактора гражданской активности молодежи.

К участию в конгрессе приглашены руководители органов государственной власти и местного самоуправления, представители международных транспортных и других организаций, задействованных в области безопасности дорожного движения, учреждений образования и здравоохранения, научно-исследовательских институтов, бизнес-сообщества, общественных объединений, средств массовой информации, организаций с широким молодежным представительством. При этом ведущая роль в работе Конгресса отводится молодежи, включая представителей ближнего и дальнего зарубежья.

В перерыве пленарного заседания (12:00-12:30 - предварительно) в Екатерининском зале Таврического дворца состоится пресс-подход с участием Председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко, Министра внутренних дел РФ Владимира Александровича Колокольцева.

Подробную информацию о программе Конгресса, аккредитации журналистов и форме заявок можно получить на официальном Интернет-сайте Конгресса www.road-safety.ru, www.council.gov.ru и www.gibdd.ru.

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СМИ! КОЛЛЕГИ!

Приглашаем вас принять участие в работе V Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СМИ!!!

Для участия в работе Конгресса необходимо пройти электронную регистрацию на официальном Интернет-сайте Конгресса.

Контактные лица от пресс-служб:

от Совета Федерации –

Сергей Владимирович Сумбаев (8-926-232-85-84)

от МПА СНГ –

Светлана Анатольевна Малинина (8-904-557-02-23)

от Госавтоинспекции МВД России –

Антон Иванович Белан (8-916-904-76-19)

СПРАВОЧНО:

I Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» состоялся 1 ноября 2007 года в Таврическом дворце. В его работе приняли участие представители 32 государств, в том числе руководители органов Госавтоинспекции и дорожной полиции 17 стран мира, а также сотрудники ряда международных организаций, страховых компаний, компаний-автодилеров.

Основной целью Конгресса является проведение широкой дискуссии по вопросам формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения, защищенности граждан от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обмен информацией и опытом реализации успешных стратегий и программ по повышению безопасности дорожного движения.

II Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» состоялся 17 сентября 2008 года. В работе Конгресса приняли участие представители 34 стран мира, в том числе руководители органов Госавтоинспекции и дорожной полиции государств–участников СНГ, а также сотрудники ряда международных организаций.

В рамках II-го Международного конгресса состоялось заседание Глобальной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой лордом Робертсоном, на которой были рассмотрены вопросы прогресса в борьбе с глобальной эпидемией смертей на дорогах, а также вопросы, связанные с проведением в Москве в ноябре 2009 года Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

В рамках II-го Международного конгресса состоялось заседание Глобальной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой лордом Робертсоном, на которой были рассмотрены вопросы прогресса в борьбе с глобальной эпидемией смертей на дорогах, а также вопросы, связанные с проведением в Москве в ноябре 2009 года Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

III Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» состоялся 29 октября 2010 года. В работе Конгресса приняли участие представители 16 стран мира из универсальных, региональных и специализированных международных организаций, законодательных и исполнительных органов государственной власти, руководители служб ГИБДД, дорожной полиции государств – участников МПА СНГ, общественных объединений, образовательных, научно-исследовательских учреждений и хозяйствующих субъектов государств – участников СНГ.

В рамках III-го Конгресса в Колонном зале Смольного состоялось расширенное совещание по вопросу «О дополнительных мерах, направленных на снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий». В работе совещания приняли участие члены Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Российской Федерации, руководители ряда федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства транспорта, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования и науки, МЧС, главы региональных комиссий по безопасности дорожного движения и главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации.

IV Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» состоялся 28 сентября 2012 года. В работе Конгресса приняли участие более тысячи российских и зарубежных экспертов из 19 стран мира. Среди участников Конгресса были парламентарии, руководители органов Госавтоинспекции и дорожной полиции государств-участников СНГ, представители международных транспортных союзов и ассоциаций, органов системы Организации Объединенных Наций и других международных организаций, которые задействованы в области безопасности дорожного движения

Основной темой Конгресса стала проблематика детской и молодежной безопасности на дорогах, вопросы, связанные с детским дорожно-транспортным травматизмом, и пути их решения. Были рассмотрены основные аспекты защиты детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, состоялся обмен информацией и опытом реализации успешных стратегий и программ по повышению безопасности дорожного движения.

В преддверии IV-го Международного конгресса с 19 по 28 сентября проводилась всероссийская «Декада дорожной безопасности детей», организованная Госавтоинспекцией МВД России совместно с органами образования. В рамках Декады по всей стране прошли различные мероприятия, направленные на повышение безопасности детей на дорогах. В частности, вопросы состояния работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма были рассмотрены в каждом субъекте Российской Федерации на заседании региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. По итогам каждого Международного конгресса участниками были приняты декларации, в которых определены основные направления развития международных парламентских и профессиональных контактов, нацеленных на решение проблем безопасности дорожного движения и совершенствование национальных законодательств в данной сфере, заявлено о готовности продолжать тесное сотрудничество по этим направлениям.

Пресс-центр МВД России

xn--b1aew.xn--p1ai

29 октября 2010 Третий международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» состоялся в Таврическом дворце

29 октября 2010 года в Таврическом дворце – штаб-квартире Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (МПА СНГ) – состоялся третий международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

В работе конгресса приняли участие представители 16 стран мира из универсальных, региональных и специализированных международных организаций, законодательных и исполнительных органов государственной власти, руководители служб ГАИ и дорожной полиции государств – участников МПА СНГ: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, общественных объединений, образовательных, научно-исследовательских учреждений и хозяйствующих субъектов государств – участников СНГ.

В адрес участников и гостей третьего международного конгресса поступили приветствия Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина.

Открыл конгресс и выступил с докладом председатель организационного комитета международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», Председатель Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Миронов.

На пленарном заседании конгресса выступили: начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Кирьянов, министр транспорта Дании Ханс Кристиан Шмидт, заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров, член парламента Великобритании, заместитель министра транспорта Великобритании Майк Пеннинг, заместитель министра внутренних дел Азербайджанской Республики Орудж Залов, генеральный директор Фонда Международной автомобильной федерации Дэвид Уорд, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации Валерий Горегляд, начальник управления государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь Юрий Литвин, заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Чуприян, председатель Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан Кайрат Тыныбеков, глобальный координатор по случайным травмам Всемирной организации здравоохранения Марджи Педен, начальник Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики Леонид Поляк, глава регионального представительства Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Российской Федерации Яаап Тиммер, президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, директор Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, руководитель подразделения Федерального дорожного научно-исследовательского института Германии Хорст Шульце, народный артист Российской Федерации, член правления Добровольного общества содействия повышению безопасности дорожного движения Владимир Березин, студент Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, координатор молодежного движения «Новое поколение выбирает безопасные дороги» Егор Соломатин.

В рамках конгресса были проведены заседания «круглых столов» на темы «Эффективность инвестиций в безопасность дорожного движения», «Вопросы образования и здравоохранения в предупреждении дорожно-транспортных происшествий и ликвидации их последствий», «Вопросы обустройства и содержания улично-дорожной сети, конструкции транспортных средств, а также экологической безопасности», «Проблемы формирования правового пространства в сфере безопасности дорожного движения и транспортной безопасности. Правоприменительная деятельность», «Опыт мегаполисов в организации дорожного движения», «Гражданское общество за безопасность дорожного движения», «Молодежь и безопасность дорожного движения. Проблемы образования и воспитания».

На заключительном пленарном заседании конгресса выступили модераторы «круглых столов»: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике и здравоохранению Евгений Трофимов, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по промышленной политике Сергей Шатиров, председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров, телеведущий, народный артист Российской Федерации Леонид Якубович, председатель Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по делам молодежи и туризму Владимир Жидких, главный редактор журнала «Твоя дорога», член Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Татьяна Щипкова.

По итогам конгресса была принята итоговая Декларация, в которой определены основные направления развития международных парламентских и профессиональных контактов, нацеленных на решение проблем безопасности дорожного движения и совершенствования национальных законодательств в данной сфере.

Пресс-служба МПА СНГ

www.road-safety.ru


Смотрите также