Цель аудитов системы менеджмента безопасности движения


Новости

Подробности Создано 15.07.2013 09:19 Просмотров: 5197

Технические аудиты в системе менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД». Методы и инструменты улучшений Учебно-практический семинар по подготовке специалистов Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава – структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» 

Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава – структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» обеспечивает и организует эффективную работу локомотивных депо по ремонту и техническому обслуживанию тягового подвижного состава

С 02 по 04 июля 2013 г. на базе Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава состоялся учебно-практический семинар по теме: «Технические аудиты в системе менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД». Методы и инструменты улучшений».

Участники проекта – руководители и специалисты Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава и ее линейных депо (Моршанск, Дема, Самара, Стерлитамак-Грузовой, Кинель-Грузовой, Ульяновск-Центральный, Пенза, Бугульма-Грузовая), в том числе: заместители начальников депо, главные технологи, технологи, инженерный состав, цеховые мастера и мастера участков.

Цели проекта Проект направлен на теоретическую и практическую подготовку персонала в области технического аудита первого и второго уровней (ТА I и ТА II).

Формат проекта Очное обучение по программе «Технические аудиты в системе менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД». Методы и инструменты улучшений»-24 час.

В программе:

  1. Система менеджмента безопасности движения (СМБД) в ОАО «РЖД». Необходимость изменений.
  2. Корпоративная интегрированная система менеджмента качества (КИ СМК).
  3. Положение о порядке создания СМБД.
  4. Процессный подход в проведении технического аудита.
  5. Риски и управление ими.
  6. Технические аудиты в системе менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД».
  7. Человеческий фактор в обеспечении безопасности движения.
  8. Методы и инструменты улучшений.

Обучение провел ведущий специалист Центра «Приоритет» Корнилов Сергей Павлович .

Отзывы участников обучения:

  • Углубленные знания СМБД. Рассмотрение значимости проведения технических аудитов на предприятиях с целью исключения проблем возникновения опасностей безопасности движения.
  • Компетентность лектора.
  • Качество изложения и подачи материала. Актуальность. Качество материала.
  • Получение информации для дальнейшей работы. Познание нового в общении с преподавателем.
  • Наглядность примеров. Доходчивость донесения материала. Визуализация информации.
  • Доступное и понятливое изложение. Сочетание теоретического и практического материалов.
  • Интересно построенная программа занятий.

centr-prioritet.ru

Что такое анализ смбд

ТЕМА:  «Стандарт ОАО «РЖД» аудиты в системе менеджмента безопасности движения ОАО «РЖД».Основные положения»  ОАО «РЖД»  05.514.1-2014.

Стандарт ОАО «РЖД» аудиты в системе менеджмента безопасности движения ОАО «РЖД».Основные положения»  ОАО «РЖД»  05.514.1-2014, утвержден  распоряжением №2369р от 26.09.14г. и введен в действие с 01.12.2014г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок выполнения деятельности по подготовке и проведению аудитов в системе менеджмента безопасности движения ОАО «РЖД», документированного оформления результатов, оценки результативности и контроля выполнения, предупреждающих и корректирующих действий по результатам аудита.

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта ДЗО обществами ОАО «РЖД» устанавливается соглашениями о взаимодействии между ОАО «РЖД» и ДЗО.

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

При применении настоящего стандарта необходимо пользоваться международными и национальными нормативными документами, которые регламентируют аудиты систем менеджмента.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2009 г. N 2608р

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 аудит системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД» (аудит СМБД) — независимая экспертиза, осуществляемая путем проведения плановых, внеплановых, комплексных и тематических проверок систем менеджмента безопасности движения, проводимая внутренними аудиторами с целью оценки технического состояния объектов железнодорожного транспорта и инфраструктуры, направленная на повышение результативности и эффективности ее функционирования.

3.1.2 аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

3.1.3 группа по аудиту (аудиторская группа): Один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости поддерживаемых техническими экспертами.

3.1.4 заказчик аудита: Организация или лицо, заказавшие аудит.

3.1.5 критерии аудита: Совокупность политики, процедур или требований, которые применяют в виде ссылок.

3.1.6 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

3.1.9 несоответствие: Невыполнение требования.

3.1.10 план аудита: Описание деятельности и мероприятий по проведению аудита.

3.1.11 предупреждающее действие: действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой нежелательной ситуации.

3.1.12 программа аудита: Совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

3.1.13 сопровождающий: лицо, назначаемое проверяемой организацией для оказания помощи и содействия группе по аудиту.

3.1.14 проверяемая организация: Организация, подвергающаяся аудиту.

3.1.15 технический эксперт: Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом, необходимыми группе по аудиту.

ОАО «РЖД» — открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

ДЗО — дочернее и зависимое общество ОАО «РЖД»;

СМБД — система менеджмента безопасности движения;

КИ СМК — корпоративная интегрированная система менеджмента качества;

КД — корректирующие действия;

ПД — предупреждающие действия;

РЦКУ — железная дорога, выполняющая функции регионального центра корпоративного управления;

4 Общие положения

4.1 Приоритетными направлениями при проведении аудита СМБД являются:

а) анализ и оценка системы обеспечения безопасности движения в организации, подвергаемой аудиту;

б) анализ и оценка эффективности действующей системы управления рисками;

в) ранжирование процессов в соответствии с рисками безопасности, выделение процессов и услуг с высокими рисками нарушения безопасности;

г) оценка результативности применяемых ПД по снижению рисков;

д) оценка результативности КД, принимаемых руководителем процесса;

е) предоставление аудиторских рекомендаций по повышению эффективности и результативности внутренних процессов.

4.2 Основные функции аудита СМБД:

а) осуществление проверок систем управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных несоответствий в СМБД и рекомендаций по повышению эффективности управления;

б) осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию.

4.3 При аудите системы менеджмента безопасности движения проверяют:

соответствие выполняемых процессов, связанных с обеспечением безопасности движения требованиям нормативных документов МПС России, ОАО «РЖД» и иных нормативных правовых актов, регламентирующих работу проверяемых подразделений по обеспечению безопасности движения поездов;

4.4 По цели осуществляемых проверок аудит СМБД подразделяют на следующие виды:

а) аудит видов деятельности (обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности с целью выявления возможностей их улучшения);

б) аудит процессов, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.

4.5 Аудиты СМБД подразделяются на плановые, внеплановые или повторные.

4.5.1 Плановые аудиты СМБД проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

4.5.2 Внеплановые аудиты СМБД назначают в следующих случаях:

— при снижении качества услуг, предоставляемых структурными подразделениями холдинга РЖД;

— при получении многочисленных претензий от потребителей услуг ОАО «РЖД»;

— по необходимости, с целью совершенствования документов СМБД и КИ СМК, вызванной «внутренними» причинами (изменение целей в области обеспечения безопасности и качества, структуры управления и т.п.) или «внешними» причинами (изменение требований потребителей и рынка, требования органов государственного надзора и т.п.);

— при получении отрицательных результатов внутренних и внешних аудитов систем менеджмента;

— при получении оперативных данных по опасным отказам технических средств и опасных отступлений от норм содержания;

— на основании результатов проведенного расследования допущенных нарушений безопасности движения;

— по распоряжению руководителя ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД», руководителя структурного подразделения филиала «РЖД»;

— по заявкам руководителей подразделений ОАО «РЖД» и организаций холдинга «РЖД».

Решение о необходимости проведения внепланового аудита СМБД или изменения срока проведения планового аудита СМБД принимается руководителем ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД», руководителем структурного подразделения филиала «РЖД», утверждавшим график проведения плановых технических аудитов соответствующего уровня. В этом случае в утвержденные графики (планы) аудитов СМБД вносятся соответствующие изменения.

4.6 Повторный аудит СМБД может быть назначен с целью проверки устранения причин несоответствий, выявленных по результатам предыдущих аудитов, а также выполнения требуемых корректирующих и предупреждающих мероприятий (их мониторинга с указанием статуса выполнения). Повторные аудиты СМБД могут быть проведены в рамках проведения плановых или внеплановых аудитов СМБД.

5 Планирование аудита СМБД

5.1 В январе месяце года, следующего за отчетным, на основании данных факторного анализа, результатов проведенных ревизорских проверок (аудитов СМБД), фактических показателей состояния безопасности движения поездов формируется и утверждается годовой график проведения аудитов СМБД, с указанием направлений, периодов и подразделений, в которых аудит СМБД должен быть проведен.

5.2 При росте количества нарушений безопасности движения в соответствующем филиале (подразделении) частота аудитов СМБД может быть увеличена.

6 Организация аудита СМБД

6.1 Формирование группы аудита СМБД

6.1.1 Отделом аудита Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» формируется группа аудита для проведения аудита СМБД в подразделении холдинга «РЖД».

6.1.2 В РЦКУ группа аудита СМБД формируется аппаратом главных ревизоров по безопасности движения железных дорог из числа работников ревизорского аппарата.

6.1.3 В остальных случаях группа аудита СМБД формируется в порядке, установленном в соответствующем филиале (структурном подразделении филиала) «РЖД».

6.1.4 В зависимости от целей аудита в состав группы аудита могут включаться технические эксперты.

6.2 Порядок назначения аудита

6.2.1 Аудит СМБД назначается в соответствии с утвержденным графиком распоряжением (приказом) по филиалу (структурному подразделению филиала) ОАО «РЖД». Допускается назначение аудита СМБД телеграфным указанием руководителя функционального филиала или его структурного подразделения.

6.2.2 Распоряжение, телеграфное указание (приказ) о назначении аудита издается и направляется руководителю проверяемой стороны не позднее 10 рабочих дней до начала аудита СМБД. Предложения по составу группы аудита, указанной в распоряжении, дает руководитель аудиторской группы.

6.2.3 После издания распоряжения, приказа, телеграфного указания разрабатывается программа проведения аудита СМБД, с указанием конкретных объектов аудита на месте, времени их проведения, причастных членов группы аудита и основных проверяемых вопросов.

6.2.4 Разработанная программа аудита СМБД согласовывается с руководителем проверяемого подразделения и утверждается уполномоченным представителем подразделения проводящего аудит СМБД. Процедура согласования и утверждения программы аудита СМБД должна быть завершена не позднее 5 рабочих дней до начала проведения аудита СМБД на месте.

6.2.5 В зависимости от целей и в соответствии с критериями аудита СМБД, по решению руководителя группы аудита, аудиторами (техническими экспертами) могут быть составлены чек-листы.

При этом осуществление оценки объектов аудита СМБД, определенных в чек-листах, допускается в формате ДА/НЕТ или по шкале от 0 до 10.

6.3 Аудит проводится компетентными специалистами, независимыми от той части организации или деятельности, которая подвергается аудиту СМБД.

6.4 Аудиторы должны соответствовать следующим требованиям:

— беспристрастность;

— компетентность по оцениваемым вопросам;

— наблюдательность;

— разносторонность;

— наличие документа из аккредитованной организации о прохождении обучения методологии проведения аудита;

— опыт работы в технической сфере;

— способность работать в группе аудиторов (команде);

— объективность;

— умение быть предельно точным и аккуратным в оценках и высказываниях;

— честность;

— умение работать с людьми;

— наличие аналитических способностей;

— способность к убеждению;

— настойчивость, т.е. стойкость и ориентированность на достижение цели.

6.5 Аудитор при проведении аудита СМБД наряду с умением получать и объективно оценивать свидетельства аудита должен быть способен выявлять причинно-следственные связи возникновения нарушений требований безопасности движения, предпосылки и факторы, влияющие на возникновение транспортных происшествий.

6.6 Аудитор должен понимать не только, как проводить аудиты СМБД, но и каким образом достигать наилучших результатов при разработке КД и ПД, не только разбирать произошедшие чрезвычайные происшествия, но и прогнозировать их возможность и предлагать ПД.

6.7 В рамках организации аудитов руководитель подразделения, проводящего аудиты СМБД несет ответственность за:

— формирование годового графика проведения аудитов СМБД;

— информирование руководства о результатах аудитов СМБД;

— мониторинг выполнение программ аудитов СМБД;

— мониторинг и анализ результатов аудитов СМБД;

— контроль выполнения КД и ПД.

6.8 Руководитель группы аудита несет ответственность за:

— разработку плана конкретного аудита СМБД;

— формирование группы аудита;

— распределение обязанностей между аудиторами;

— обеспечение аудиторов необходимой документацией;

— внесение изменений, если это необходимо, в распределение обязанностей между аудиторами;

— проведение аудита СМБД;

— доведение информации обо всех выявленных несоответствиях до сведения руководителя проверяемого подразделения;

— утверждение отчетов по результатам аудита СМБД;

— точность, полноту, достоверность и своевременность составления итогового отчета, и его рассылку;

— анализ потенциала по улучшению.

6.9 Аудиторы при проведении аудита СМБД несут ответственность за:

— объективность и беспристрастность процесса аудита СМБД;

— сбор и анализ доказательств, необходимых для оценки соответствия проверяемой деятельности (системы) критериям аудита СМБД;

— ведение и сохранение записей в ходе аудита СМБД;

— сохранение конфиденциальности.

6.10 Руководитель проверяемого подразделения несет ответственность за:

— назначение сопровождающих и ответственных лиц для участия в аудите СМБД;

— информирование своих работников о предстоящем аудите СМБД и его результатах;

— предоставление аудиторам необходимой документации;

— предоставление аудиторам достоверной информации;

— содействие аудиту СМБД;

— разработку, согласование, утверждение и реализацию КД и ПД.

6.11 Сопровождающие лица должны оказывать помощь группе аудита и содействовать предложениям руководителя группы аудита.

В их обязанности входит:

— обеспечение контактов и назначение времени для бесед с работниками проверяемой организации;

— обеспечение посещений определенных участков организации;

— обеспечение соблюдения правил техники безопасности и ознакомление группы по аудиту с такими правилами.

7 Объекты аудита СМБД

7.1 Объектами аудитов СМБД являются производственные процессы и СМБД.

7.2 Аудит процессов проводят для определения степени выполнения требований, установленных в технологической документации, инструкциях,

руководствах, документации СМБД для обеспечения выполнения целей и задач процессов в области обеспечения безопасности движения.

7.3 При аудите процесса должны быть проверены действия владельца процесса (руководителя подразделения) по определению несоответствий по факторам, влияющим на возникновение транспортных происшествий, компетентность владельца процесса (руководителя подразделения) проводить анализ рисков и анализ причин несоответствий для разработки результативных КД и ПД и их реализацию.

7.4 Аудит процесса проводится в соответствии с планом аудитов СМБД и включает проверку элементов:

— цель процесса;

— идентификация процесса;

— документированность процесса;

— взаимосвязь и взаимодействия процесса;

— элементы на входе и выходе;

— критерии результативности процесса;

— измерение и мониторинг процесса;

— поставщики и потребители процесса;

— последовательность действий;

— ресурсы для обеспечения процесса;

— наличие элементов управления (процедуры, инструкции, нормативная документация, регламенты и т.п.);

— ответственность и полномочия;

— оценивание результативности процесса;

— сохранение достигнутых значений;

— мероприятия по улучшению процессов;

— оценку степени удовлетворенности потребителей;

— соответствие квалификации персонала установленным требованиям;

— установленный порядок внесения изменений в процессы и доведение их до заинтересованных лиц;

— состояние технологического, контрольного и измерительного оборудования;

— записи.

7.5 При проведении аудита СМБД необходимо дать оценку:

— уровня обеспечения безопасности движения в проверяемом подразделении;

— действующей системы управления рисками;

— результативности КД, предпринятых руководителем процесса.

8 Проведение аудита СМБД

8.1 Принципы проведения аудита

Процесс проведения аудитов СМБД основывается на следующих принципах:

а) целостность — основа профессионализма;

б) беспристрастность — обязательство предоставлять правдивые и точные отчеты;

в) профессиональная осмотрительность — прилежание и умение принимать правильные решения при проведении аудита СМБД;

г) конфиденциальность — сохранность информации. (В случае имеющегося требования сторон аудита);

д) независимость — основа беспристрастности и объективности заключений по результатам аудита СМБД;

е) подход, основанный на свидетельстве — разумная основа для достижения надежных и воспроизводимых заключений аудита в процессе систематического аудита.

8.2 Проведение аудита СМБД на месте

8.2.1 Руководитель группы аудита проводит вводное совещание с участниками проверяемого подразделения (владельца процесса).

8.2.2 Руководитель группы аудита на вводном совещании представляет членов группы аудита, уточняет план аудита СМБД, а также рассматривает и решает другие вопросы, связанные с процессом проведения аудита СМБД на месте.

8.2.3 В соответствии с планом аудита группа аудиторов проводит исследование проверяемого подразделения (владельца процесса) (опросы, наблюдения, экспертизу и анализ документации, выполнение деятельности на проверяемых объектах, выполнение КД и ПД).

8.2.4 В ходе аудита члены аудиторской групп ведут рабочие записи, в которых отражают наблюдения аудита СМБД.

8.2.5 Несоответствия и замечания, установленные в процессе проведения аудита включаются в перечень  и подписываются уполномоченными представителями проверяемого подразделения.

8.2.6 Несоответствия ранжируются следующим образом:

а) критическое — несоответствие, оказывающее прямое влияние на безопасность движения поездов, которое подлежит немедленному устранению;

а) значительное — несоответствие, в результате которого повышается уровень риска возникновения нарушения безопасности движения поездов, подлежащее первоочередному устранению;

б) незначительное — несоответствие, которое в дальнейшем может привести к значительному и подлежащее устранению в плановом порядке.

8.2.7 На основании изучения полученных в ходе аудита СМБД данных проводится предварительный анализ полученных результатов аудита СМБД.

По итогам анализа руководитель группы аудита принимает решение о включении полученных результатов в проект отчета по результатам аудита СМБД.

8.2.8 В соответствии с планом аудита СМБД руководитель группы аудита проводит итоговое совещание с участниками проверяемого подразделения (владельца процесса), на котором доводит до участников совещания основные результаты аудита и совместно с владельцем процесса определяет конкретные даты подписания и вручения отчета по результатам аудита СМБД.

8.2.9 Результаты итогового совещания оформляются протоколом, в порядке, установленном в ОАО «РЖД».

8.2.10 На итоговом совещании руководитель группы аудита представляет основные результаты аудита СМБД, выявленные несоответствия, предложения аудиторов по реализации КД и ПД.

9 Подготовка отчета по аудиту СМБД

9.1 Руководитель группы аудита готовит проект отчета по результатам проведенного аудита СМБД.

9.2 Аудиторский отчет должен содержать полную, точную, четкую и ясную информацию (записи) об аудите СМБД и должен включать или ссылаться на следующее:

а) цели аудита;

б) масштаб аудита, в частности определение структурных и функциональных единиц и процессов, подлежащих аудиту, и требуемый период времени;

в) определение заказчика аудита;

г) определение руководителя и членов группы по аудиту;

д) дату и место проведения аудита;

е) критерии аудита;

ж) наблюдения аудита;

з) заключение по результатам аудита.

9.3 Руководитель группы аудита представляет проект отчет по аудиту СМБД руководителю проверяемой организации (владельцу процесса) проверяемой организации в рамках согласованного периода времени.

9.4 Руководитель проверяемого подразделения (владельца процесса) проводит анализ проекта отчета и согласовывает его.

9.5 Руководитель группы аудита после официального подписания отчета сторонами аудита СМБД рассылает отчет заинтересованным лицам. При необходимости готовит проект докладной записки заказчику аудита СМБД.

9.6 Руководитель группы аудита регистрирует результаты аудита СМБД в ведущемся в подразделении реестре аудитов.

9.7 Руководитель проверенного подразделения (владелец процесса) доводит результаты аудита СМБД до причастных работников и своего непосредственного руководства.

10 Подведение итогов аудита СМБД

Итогом аудита СМБД в зависимости от поставленных целей аудита СМБД могут являться заключения об уровне обеспечения безопасности движения, оценка функционирования СМБД в проверенном подразделении, оценка работы руководителя подразделения по анализу несоответствий, выявленных при всех видах ранее проведенных ревизий, проверок (аудитов СМБД), а также по выполнению ранее запланированных мероприятий КД и ПД, использованию в работе процедур менеджмента риска и выполнения мер по управлению рисками, а также рекомендации по возможным улучшениям.

11 Анализ результатов аудита СМБД

11.1 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) в течение 10 рабочих дней с момента получения отчета о результатах аудита анализируют его, разрабатывает в соответствии с  планом мероприятий по КД и ПД, и направляют его на согласование руководителю аудиторской группы Департамента безопасности движения.

11.2 Руководитель аудиторской группы Департамента безопасности движения в течение 5 рабочих дней рассматривает содержащиеся в плане мероприятия по КД и ПД, и принимает решение о возможности их согласования.

11.3 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса), после согласования плана мероприятий по КД и ПД руководителем аудиторской группы Департамента безопасности движения, незамедлительно направляет его на утверждение в порядке, установленном в ОАО «РЖД».

11.4 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) после утверждения плана мероприятий по КД и ПД контролируют его выполнение в подведомственных структурных подразделениях.

11.5 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) выполняет план мероприятий по КД и ПД, при этом информирует установленным порядком ответственных руководителей подразделений ОАО «РЖД» о ходе его реализации.

11.6 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) в случае невозможности или необходимости изменения сроков выполнения КД и ПД направляет руководителю аудиторской группы Департамента безопасности движения соответствующее обоснование, согласованное с причастными руководителями филиалов ОАО «РЖД»;

11.7 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) в течение 10 рабочих дней с момента завершения всех КД и ПД предоставляет руководителю аудиторской группы Департамента безопасности движения отчет о выполнении плана мероприятий по КД и ПД. К отчету прикладываются документально оформленные подтверждения реализации мероприятий по КД и ПД (документы, мероприятия, процедуры и т.д.);

11.8 Руководитель аудиторской группы Департамента безопасности движения рассматривает предоставленные отчеты и принимает решение о необходимости выезда непосредственно на место проведения аудита СМБД с целью проверки фактического выполнения мероприятий;

11.9 КД и ПД считаются завершенными, при условии полного выполнения запланированных мероприятий и согласования Департаментом безопасности движения отчета об их выполнении.

12 Завершение аудита

Аудит считается завершенным, когда вся деятельность, предусмотренная программой аудита выполнена, и отчет по аудиту СМБД представлен согласованным сторонам аудита.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое аудит СМБД?
  2. Что проверяется при аудите СМБД?
  3. В каких случаях назначаются внеплановые аудиты СМБД?

Что является объектами аудитов СМБД?

xn--1-htbf.xn--p1ai

Методология и принципы построения системы менеджмента безопасности движения на железнодорожном транспорте - PDF

1 Методология и принципы построения системы менеджмента безопасности движения на железнодорожном транспорте

2 Какие процессы включены в СМБД?

3 В целях обеспечения полноты охвата всей деятельности, связанной с перевозками и эксплуатацией железнодорожного транспорта, организации холдинга «РЖД» при создании СМБД должны: выявлять процессы, необходимые для включения их в сферу СМБД; определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов; принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 4.3

4 Что делать? (ISO 9001:2008, п. 4.1) Организация должна создать, документально оформить, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества и постоянно повышать её результативность в соответствии с требованиями данного международного стандарта. Организация должна: a) идентифицировать процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение по всей организации (см. 1.2) [т.е. при анализе необходимости в каких-то процессах (с последующей идентификацией таких выявленных процессов и мест их применения) указанным анализом должны быть охвачены все виды деятельности и все подразделения организации, на которые будет распространяться создаваемая система менеджмента качества], b) установить последовательность этих процессов и их взаимодействие, c) установить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими,

5 d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для осуществления этих процессов и их мониторинга, e) осуществлять мониторинг, измерять и анализировать эти процессы, а также f) предпринимать действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Менеджмент этих процессов должен осуществляться организацией в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Если организация решает передать осуществление каких-либо процессов, влияющих на соответствие продукции требованиям, сторонней организации, она должна обеспечивать, чтобы осуществлялось управление такими процессами. Управление такими процессами, выполняемыми сторонними организациями, должно быть идентифицировано (обозначено, описано, представлено, зафиксировано) в рамках системы менеджмента качества. Набор требований носит универсальный характер!

6 Структура СМБД ЭЛЕМЕНТЫ СМБД Учет требований законодательных актов, стандартов, иных нормативных документов Качественные и количественные цели, планы и процедуры их достижения Менеджмент риска и выполнение мер по управлению риском Поддержание компетентности персонала и готовности выполнения задач Меры по обеспечению обмена информацией Процедуры расследования транспортных происшествий и событий, их учета и принятия мер по их предупреждению Формирование политики в области безопасности движения Проведение внутренних и внешних аудитов СМБД (дополняющих проведение технических ревизий) Выполнение требований регистрации и документирования информации Обеспечение ликвидации последствий событий, информирования о них и действий в нестандартных ситуациях

7 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (КОМПОНЕНТЫ) СМБД принятая политика в области безопасности движения, одобренная руководителем (для ОАО «РЖД» в целом президентом ОАО «РЖД», для хозяйств, филиалов, структурных подразделений, ДЗО соответствующим руководителем) и доведенная до сведения всего персонала; установленные качественные и количественные цели холдинга «РЖД» и каждой его организации для поддержания и повышения уровня безопасности движения, а также принятые планы и процедуры для достижения этих целей; процедуры, необходимые для обеспечения требований существующих, новых и измененных законодательных актов, поддерживающих их стандартов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и других правил, относящихся к СМБД; процедуры менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском всякий раз, когда изменение условий эксплуатации или появление новых данных порождают новые риски транспортных происшествий и событий; поддержание компетентности персонала в области безопасности движения и СМБД и обеспечение способности выполнения им соответствующих задач; меры по своевременному обеспечению наличия достаточной и достоверной информации в пределах каждой организации холдинга «РЖД» и между ними, а также, где это уместно, в деятельности по их взаимодействию со сторонними организациями при выполнении задач СМБД; средства регистрации и документирования информации в области безопасности движения; процедуры расследования и учета транспортных происшествий и событий, анализа СМБД со стороны руководства, а также принятия необходимых мер по предупреждению транспортных происшествий и событий; обеспечение выполнения планов действий при возникновении транспортных происшествий и событий, порядка информирования в случае возникновения этих происшествий и событий и хода ликвидации их последствий, а также порядка действий персонала при возникновении нестандартных ситуаций; проведение регулярно повторяющихся внутренних и внешних аудитов СМБД. Перевод на «язык» процессного подхода Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.1.1

8 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ должна быть одобрена соответствующим руководителем, доведена до сведения всего персонала и поддержана им, должна отражать обязательства и ответственность всех управляющих звеньев в достижении поставленных целей должна соответствовать виду деятельности организации холдинга «РЖД», быть гармонизирована с общекорпоративной политикой, учитывать государственные правовые и общественные требования должна содержать: область применения; принципы и основные целевые нормы безопасности; принципы воплощения СМБД, включая ответственность руководителей всех уровней в области безопасности движения и подходы по управлению остаточным риском; организационные основы и задачи в области безопасности движения; обязательства по воплощению политики в области безопасности движения должна выражать степень приверженности руководства организации холдинга «РЖД» соблюдению требований безопасности движения, отражать стратегическое представление о состоянии безопасности движения, содержать принципы и ключевые ценности, в соответствии с которыми организована работа персонала (в том числе руководителей) и которые направлены на осознание важности соблюдения безопасности движения и культуры безопасности Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.2

9 ISO 9001: : Политика в области качества Высшее руководство должно политика в области качества: обеспечивать, чтобы a. соответствовала предназначению организации, b. включала обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества, c. создавала основу для установления и анализа целей в области качества, d. была доведена до сведения персонала и понята внутри организации, а также e. анализировалась пригодности. на предмет её постоянной

10 ISO 9001: : Планирование Цели в области качества Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции [см. 7.1 а)], были установлены для соответствующих функций [направлений деятельности] и уровней внутри организации. Цели в области качества должны быть измеряемыми и согласованными с политикой в области качества.

11 ISO 9001:2000 ISO 9001: Планирование системы менеджмента качества Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы: a. осуществлялось планирование [функционирования и улучшения] системы менеджмента качества в целях выполнения требований, указанных в разделе 4.1, равно как и для достижения целей в области качества, а также b. сохранялась целостность системы менеджмента качества, когда планируются и внедряются изменения в систему менеджмента качества. Перевод на «язык» процессного подхода

12 Процедуры, необходимые для обеспечения требований существующих, новых и измененных законодательных актов, поддерживающих их стандартов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и других правил, относящихся к СМБД Перевод на «язык» процессного подхода Все внутренние документы холдинга «РЖД» и его организаций по обеспечению безопасности движения, должны соответствовать предписаниям международных и межгосударственных соглашений и законодательных актов Российской Федерации в области безопасности движения на железнодорожном транспорте, требованиям поддерживающих их национальных стандартов и сводов правил федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В СМБД должны быть реализованы методы и порядок своевременного внесения изменений, объявленных указанными в п законодательными актами и нормативными документами, а также процедуры взаимодействия с уполномоченным государственным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта, и реагирования на его предписания (уведомления). Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.4

13 Вероятность достижения запланированных результатов 5.Управление документацией 6.Управление записями 1.Внутренние аудиты 2.Управление несоответствующей продукцией 3.Корректирующие действия 4.Предупреждающие действия Действуй Планируй Проверяй Делай Документация СМК не даёт ухудшить результаты ВРЕМЯ

14 Важное дополнение! «Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельныя случаи и дать вперёд соответствующие указания, а поэтому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания свояго назначения.» Циркуляр Морского Технического Комитета 15 от ноября 29 дня 1910 года.

15 Процедуры менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ISO Менеджмент риска. принципы и рекомендации ГОСТ Р Менеджмент риска. Термины и определения; ГОСТ Р Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты; ГОСТ Р Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем. ГОСТ Р Безопасность функциональная. Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта. ГОСТ Р Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.5

16 СИСТЕМА И ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА РИСКА Перевод на «язык» процессного подхода

17 Поддержание компетентности персонала в области безопасности движения и СМБД и обеспечение способности выполнения им соответствующих задач Перевод на «язык» процессного подхода должны использоваться и развиваться системы профессионального обучения и технической учебы работников в направлении повышения уровня знаний в области безопасности движения и их результативности для практической деятельности должны разрабатываться планы и программы профессионального обучения и технической учебы работников мониторинг уровня квалификации персонала должен рассматриваться как часть процесса оценки подготовленности персонала к работе, связанной с движением поездов Качество тематических курсов и самих процессов всех видов профессионального обучения, а также процессов технической учебы оценивается по результатам проверок результатов деятельности персонала по обеспечению безопасности движения в организациях холдинга «РЖД» в ходе аудитов СМБД Руководители всех уровней организаций холдинга «РЖД», связанные с введением в действие СМБД и ее элементов, должны пройти курсы обучения СМБД в рамках системы повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.6

18 Меры по обеспечению обмена информацией в пределах каждой организации холдинга «РЖД» и между ними, а также, где это уместно, в деятельности по их взаимодействию со сторонними организациями при выполнении задач СМБД Перевод на «язык» процессного подхода Для всех работников, связанных с движением поездов, должен быть обеспечен доступ к информации по кругу деятельности посредством устройства каналов связи и регламентирования своевременности и достоверности этой информации. Для извещения о транспортных происшествиях и событиях на инфраструктуре ОАО «РЖД», передачи соответствующей информации о них и ходе ликвидации их последствий должен быть разработан специальный порядок обмена информацией между всеми причастными к обнаружению и ликвидации последствий этих транспортных происшествий и событий и лицами, принимающими решения при этих происшествиях и событиях. Обмен связанной с обеспечением безопасности движения поездов информацией со сторонними организациями, особенно с операторами выходящего на железнодорожные пути ОАО «РЖД» подвижного состава, должен обеспечиваться по установленным каналам связи и абонентским адресам. При этом должны быть сняты или минимизированы барьеры для получения информации обеими сторонами. Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.7

19 Средства регистрации и документирования информации в области безопасности движения Перевод на «язык» процессного подхода Установленные в нормативных документах требования регистрации информации в области безопасности движения (аппаратурой автоматического контроля состояния подвижного состава на ходу поезда, устройствами автоматического выявления коммерческих неисправностей в поездах и вагонах, устройствами автоматической записи графика исполненного движения поездов, системами документированной регистрации переговоров на станциях и диспетчерских участках и др.) должны быть выполнены независимо от того, находятся ли части систем регистрации данных в ведении различных организаций холдинга «РЖД» и сторонних организаций или нет. При допуске на пути ОАО «РЖД» принадлежащего сторонним организациям подвижного состава должен обеспечиваться контроль за техническим состоянием локомотивов и вагонов, предъявляемых к перевозке поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, а также контроль за наличием локомотивных устройств безопасности с регистрацией показателей, характеризующих движение поезда, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подвижному составу на железнодорожном транспорте общего пользования. Установленные в нормативной документации и не регистрируемые с использованием технических средств показатели или иные данные в области безопасности движения должны регистрироваться в виде записей, которые ответственный персонал заносит в журналы или книги утвержденных форм. Информация в области безопасности движения, подлежащая учету, должна документироваться, храниться и архивироваться на бумажных или иных носителях в соответствии с разрабатываемыми регламентами. Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.8

20 ISO 9001: : Управление документами Документы, требуемые системой менеджмента качества, должны находиться под управлением. Записи являются особым типом документов и должны управляться в соответствии с требованиями пункта Должна быть создана документированная процедура для определения действий по управлению, необходимых для: a. утверждения документов на предмет их адекватности до их выпуска, b. анализа, актуализации (при необходимости) и переутверждения документов, c. обеспечения идентификации изменений и статуса действующей в текущий момент редакции документов, d. обеспечения наличия соответствующих версий (редакций) применяемых документов в местах их использования, e. обеспечения сохранности документов в состоянии, позволяющем их прочитать и легко идентифицировать, f. обеспечения идентификации документов внешнего происхождения и управления их распределением, а также g. предотвращения непреднамеренного использования устаревших (вышедших из употребления) документов и их подходящей идентификации в случае, когда их сохраняют для каких-либо целей.

21 ISO 9001: : Управление записями Не помнишь зла - записывай Должны быть определены, вестись и сохраняться записи для представления доказательств соответствия требованиям и результативного функционирования системы менеджмента качества. Записи должны сохраняться в состоянии, позволяющем их прочитать, легко идентифицировать и найти. Должна быть создана документированная процедура для определения действий по управлению, требуемых для идентификации, хранения, защиты, [быстрого] нахождения, установления срока хранения и изъятия (ликвидации) записей.

22 Записи по качеству ISO 9001: Анализ со стороны руководства 6.2.2(e) Образование, подготовка, навыки и опыт 7.1(d) Свидетельства того, что процессы создания продукции и получаемая продукция удовлетворяют требованиям Результаты анализа требований, относящихся к продукции, и действия, вытекающие из этого анализа Входные данные для проектирования и разработки, относящиеся к требованиям к продукции Результаты анализа проектирования и разработки и всех необходимых действий Результаты верификации проекта и разработки и всех необходимых действий Результаты валидации проекта и разработки и всех необходимых действий Результаты анализа изменений проекта и разработки и всех необходимых действий Результаты оценки поставщиков и всех необходимых действий, вытекающие из этой оценки 7.5.2(d) Если требуется организации, чтобы продемонстрировать валидацию процессов в тех случаях, когда конечные выходные данные не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерением

23 7.5.3 Однозначная идентификация продукции в тех случаях, когда прослеживаемость является требованием Собственность потребителя, которая утеряна, повреждена или когда обнаружено, что она стала непригодной для использования 7.6(а) База, используемая для калибровки или поверки измерительного оборудования, в тех случаях, когда не существует международных или национальных эталонов измерения 7.6 Достоверность результатов предыдущих измерений, если обнаруживается, что измерительное оборудование не соответствует требованиям 7.6 Результаты калибровки и поверки измерительного оборудования Результаты внутренних аудитов и последующие действия Указание лиц(а), санкционирующих выпуск продукции 8.3 Характер несоответствий продукции и все последующие предпринятые действия, включая полученные разрешения на отклонения Результаты корректирующих действий Результаты предупреждающих действий Всего 21 запись!

24 Процедуры расследования и учета транспортных происшествий и событий, анализа СМБД со стороны руководства, а также принятия необходимых мер по предупреждению транспортных происшествий и событий Перевод на «язык» процессного подхода Для проведения комиссиями Ространснадзора или ОАО «РЖД» служебного расследования и учета транспортных происшествий и событий на инфраструктуре ОАО «РЖД» должен быть разработан специальный порядок служебного расследования и организации взаимодействия ОАО «РЖД» с комиссиями Ространснадзора в соответствии с порядком, изложенным в нормативном правовом акте, принятом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В организациях холдинга «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения, должны проводиться регулярные оценки и анализы состояния безопасности движения, в том числе анализы СМБД со стороны руководства выделенными для этого работниками аппарата в департаментах ОАО «РЖД» и персоналом в его филиалах, ДЗО и структурных подразделениях: Оценки состояния безопасности движения проводятся: по запросу руководителей; в связи с возникновением транспортных происшествий и событий и при разработке мероприятий для их предупреждения; при разработке мероприятий по повышению уровня безопасности движения в целом. Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.9

25 Входные данные для анализа состояния безопасности движения Результаты аудитов СМБД; Результаты функционирования процессов, связанных с обеспечением безопасностью движения, и их соответствия требованиям безопасности движения; Результаты деятельности комиссий по осмотру пути, сооружений на нем, железнодорожных переездов, устройств, вагонного и локомотивного парка; Результаты учета транспортных происшествий и событий; Результаты структурных изменений в организациях холдинга «РЖД», которые могли бы повлиять на СМБД; Результаты влияния реализованных предупреждающих и корректирующих действий по отношению к СМБД и технических инноваций Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.9.4

26 Выходные данные анализа состояния безопасности движения информация в результате обобщения входных данных для данного анализа; предложения по повышению результативности СМБД и процессов, связанных с обеспечением безопасностью движения; потребности в ресурсах Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.9.5

27 Требования к корректирующим и предупреждающим действиям В организациях холдинга «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения, после всестороннего рассмотрения результатов служебных расследований транспортных происшествий и событий, выполнения оценок и проведения руководством анализов состояния безопасности движения, а также после получения результатов государственного контроля (надзора), внутреннего и внешнего аудита и иных проверок должны быть разработаны процедуры, в соответствии с которыми принимаются предупредительные меры и (или) корректируются действия, необходимые для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин или уменьшения риска возникновения этих несоответствий в будущем Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.9.6

28 ISO 9001: : Анализ со стороны руководства Общие положения Высшее руководство должно через запланированные промежутки времени проводить анализ системы менеджмента качества организации для обеспечения её продолжающейся пригодности, адекватности и результативности. Этот анализ должен включать оценку возможностей для улучшений и потребности (надобности, необходимости) в изменениях в системе менеджмента качества, в том числе в политике и целях в области качества. Должны вестись и сохраняться записи об анализах со стороны руководства (см ).

29 ISO 9001:2000 ISO 9001: Входные данные для анализа Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию о: a. результатах аудитов, b. обратной связи от потребителя, c. функционировании процессов и соответствии продукции, d. статусе (состоянии) предупреждающих и корректирующих действий, e. действиях, предпринятых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства, f. изменениях, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества, а также g. рекомендациях по улучшению.

30 ISO 9001: : Выходные данные анализа Выходные данные (результаты) анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к: a. повышению результативности системы менеджмента качества и её процессов, b. улучшению продукции по отношению к (относительно, с точки зрения) требованиям потребителя, а также c. потребностям в ресурсах.

31 Обеспечение выполнения планов действий при возникновении транспортных происшествий и событий, порядка информирования в случае их возникновения и в ходе ликвидации их последствий, а также порядка действий персонала при возникновении нестандартных ситуаций Перевод на «язык» процессного подхода должны быть заблаговременно разработаны соответствующие планы действий, а также порядок информирования о случае возникновения этих событий и о ходе ликвидации их последствий он должен учитывать взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти в области железнодорожного транспорта, а при необходимости органами государственной власти в области чрезвычайных ситуаций, внутренних дел и др., а также соответствовать требованиям этих органов порядок информирования о ходе выполнения работ по восстановлению движения и ликвидации последствий транспортных происшествий и событий должен способствовать своевременному получению достаточных и достоверных сведений причастными работниками о ключевых состояниях процесса выполнения этих работ, а порядок учета сопоставлению фактических показателей, характеризующих выполнение этих работ, с нормируемыми должен быть установлен и утвержден порядок действий персонала, в том числе его информационного реагирования, при возникновении нестандартных ситуаций с учетом возможного взаимодействия с работниками смежных организаций холдинга «РЖД», а также причастных сторонних организаций Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.10

32 Проведение регулярно повторяющихся внутренних и внешних аудитов СМБД Перевод на «язык» процессного подхода СМБД организаций холдинга «РЖД» в целях улучшения ее процедур, результативности и эффективности должна подвергаться регулярным внутренним и внешним аудитам. Для определения требований, связанных с планированием и проведением аудитов, ведением записей и составлением отчетов о полученных результатах должна быть установлена документированная процедура. Записи аудитов и их результаты должны поддерживаться в рабочем состоянии. Перед проведением аудитов проводится самооценка СМБД для предъявления ее результатов аудиторам. После проведения аудитов может проводиться самооценка СМБД для сопоставления ее результатов с результатами аудитов. Поскольку аудиту могут подвергаться СМБД всей организационной единицы или отдельных ее звеньев, то, в целях исключения ухудшения или прерывания деятельности этой единицы или ее звена должен быть разработан четкий порядок взаимодействия персонала с аудиторами на период аудитов Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Раздел 6.11

33 ISO 9001:2000 ISO 9001: Внутренний аудит Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени, чтобы установить: a. соответствует ли система менеджмента качества запланированным мероприятиям (см. 7.1), требованиям данного международного стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, установленным организацией, а также b. результативно ли внедрена система менеджмента качества и поддерживается ли она в рабочем состоянии. Программа аудитов должна планироваться с учётом статуса и важности процессов и областей, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Должны определяться критерии аудита, аудитируемая область, частота и методы проведения аудита. Отбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проводить аудит своей собственной работы.

34 КОНТАКТЫ Соловьев Богдан Анатольевич, к.э.н., доцент раб. тел. 8 (473) моб. тел. 8 (909)

35 СПАСИБО ЗА ТЕРПЕНИЕ И ВНИМАНИЕ!!!

docplayer.ru


Смотрите также