Как на гранте снять руль с подушкой безопасности


Снятие руля Гранты/Калина 2

Решили заменить руль Гранты на спортивный, тогда сначала изучите, как самостоятельно снять руль. Рулевое колесо также снимается в случае снятия торпедо (панели), контактного кольца или рулевой колонки.
Необходимый инструмент: плоская отвертка, торцовая головка «на 24», маркер.Отсоединить минусовой провод от аккумулятора.Установить рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять модуль подушки безопасности водителя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Зафиксировать руль от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
  1. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
  2. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. При снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму, поэтому не отворачивайте фиксирующую гайку полностью.
  3. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса.
  1. Нанесите маркером метки взаимного расположения рулевого вала и ступицы рулевого колеса.
  2. Снимите рулевое колесо Лада Гранта.
Установка рулевого колеса Гранты выполняется в обратной последовательности, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.

Ключевые слова:

  • руль гранты
  • руль калина 2

Похожие материалы

Как снять руль Гранты

Когда Вы приняли решение заменить стоковый руль Лада Гранта на спортивный, ознакомьтесь с инструкцией как снять руль своими руками. Так же рулевое колесо нужно снимать при демонтаже торпедо, рулевой колонки и контактного кольца.

Нам потребуется:

— плоская отвертка.

— торцовая головка «на 24».

— маркер.Первым делом нужно отсоединить минусовой провод от аккумулятора. Затем установить рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снять модуль подушки безопасности водителя.

Рекомендация. Зафиксировать руль от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали как устранить щелчки и скрипы педали сцепления на Лада Гранта своими руками. Такая проблема появляется почти у каждого водителя через 200-300 километров пробега автомобиля.

1. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

2. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. При снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму, поэтому не отворачивайте фиксирующую гайку полностью.

3. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса.

4. Нанесите маркером метки взаимного расположения рулевого вала и ступицы рулевого колеса.

5. Снимите рулевое колесо Лада Гранта.

Установка рулевого колеса Гранты выполняется в обратной последовательности, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала. Напомним, что на нашем сайте есть полезная статья как перетянуть руль Гранты кожей своими руками.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

Снятие

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

рис. 1

3. Через отверстия в обивке рулевого колеса съемником сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики фиксаторов, освобождаем два держателя модуля подушки

рис. 2

(на картинке показаны эти держатели).

4. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.

5. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.

6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности.

7. Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.

8. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении, любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

Для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.

На контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

При разборке необходимо застопорить контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.

9. Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца.

10. Торцовым ключом на 24мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

11. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

12. Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс·м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгсм).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Снимаем руль на Лада Гранта #Гранта

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. На автомобиле без подушки безопасности работу выполнять проще, требуется снять только накладку рулевого колеса. Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия полушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. На автомобиле, оборудованном попушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2.    Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

 

3.    Через отверстая в обивке рулевого колеса самодельным съемником... ...сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов (для наглядности подушка безопасности снята)... ...освобождаем два держателя модуля подушки безопасности.

4.    Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.

 

5.    Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов. 6.    Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности. 7.    Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх. 8.    При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении. любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе. При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений. Для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором. А на контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

При разборке необходимо застопоритъ контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.

 

9.    Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца. 10.    Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку репления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала. 11.    Последовательными уларами ладоней по оболу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

12.    Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтряшуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32-51 Н м (3.2-5,2 кгс-м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например. если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы 2.    С двух сторон рулевой колонки крестовой отверткой отворачиваем два винта...

Той же отверткой отворачиваем два винта крепления накладок друг к другу 2 и три винта I крепления нижней накладки к рулевой колонке.

 

3.    Перемещаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз до упора и опускаем рулевую колонку. Снимаем облицовку замка зажигания. 4.    Снимаем нижнюю накладку, выводя рычаг через отверстие.

5. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.

Установка

Устанавливаем накладки в обратной последовательности.


Смотрите также