Госинспектор безопасности дорожного движения


Обращение Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Обращение Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. 

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!  Начались летние школьные каникулы. Это время, когда дети будут отдыхать от учебного процесса и чаще бывать на улице, многие вместе с родителями поедут к местам отдыха, в загородные зоны или другие населённые пункты. Поэтому начало лета – повод напомнить, прежде всего, взрослым, что дети – это самые уязвимые участники дорожного движения, и их жизнь и здоровье во многом зависит от людей более старшего возраста, особенно родителей.  Поэтому сегодня я хотел бы, в первую очередь, обратиться к взрослым и напомнить им о том, что обеспечение безопасности детей на дорогах – это их прямая родительская обязанность.  За последние несколько лет многое было сделано для того, чтобы дети в процессе участия в дорожном движении чувствовали себя более безопасно и уверенно. Большую роль в этом сыграла общественность, в том числе родительская и педагогическая.  Общими усилиями мы научили большое количество детей правильно переходить через дорогу – число ДТП, произошедших с детьми по их собственной неосторожности, стабильно снижается. Всем вместе нам удалось убедить значительную часть родителей-водителей использовать детские удерживающие устройства при перевозке ребенка в автомобиле, - практика применения таких устройств становится повсеместной.  Вместе с тем, сегодня особую тревогу вызывает безопасность детей-пассажиров. К сожалению, статистика аварийности с участием несовершеннолетних за последние несколько лет выявила еще одну серьезную проблему, на которой я хотел бы остановиться отдельно.  Основной причиной ДТП, повлекших гибель детей-пассажиров, на загородных дорогах является несоблюдение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения, в черте городов и населенных пунктов – несоблюдение правил проезда перекрестков. То есть фактически это свидетельствует о том, что даже присутствие ребенка в салоне автомобиля не останавливает родителей-водителей от грубых нарушений ПДД, не делает их более ответственными и осторожными.  Видимо, родители не осознают, что, совершая на дороге опасные маневры, они подвергают собственного ребенка неоправданному риску. Безответственность и самонадеянность, а иногда и халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными правилами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся причиной детских трагедий на дорогах.  Об этом каждому человеку надо серьезно задуматься и осознать личную ответственность за свое поведение на дорогах, за жизнь и здоровье своих детей.  Сегодня я хотел бы призвать всех вас стать участниками процесса по популяризации ответственного поведения взрослых на дорогах и формированию правильного примера для детей. 

Научите своего ребенка основам дорожной безопасности, привлекайте к этому процессу своих родных, друзей, знакомых и всех окружающих людей. Присоединяйтесь к этому движению в социальных сетях – пусть примеры правильного родительского поведения объединяются под хештегом #НаучиРебенкаПДД, а по окончании летнего периода авторы лучших фотографий и видео получат подарки от российской Госавтоинспекции. 

Уверен, что законопослушная модель поведения на дорогах и личный пример соблюдения ПДД должны стать трендом среди родителей, - это позволит избежать трагедий и сохранить жизнь и здоровье наших детей.  Главный государственный инспектор  безопасности дорожного движения  Российской Федерации 

М.Ю. Черников

berezainfo.ru

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Саратова встретился со школьниками

В рамках профилактического мероприятия «Внимание, каникулы!» начальник ГИБДД УМВД России по г. Саратову Виктор Курышов побывал в МОУ «СОШ №70». 

В ходе встречи, которая прошла в преддверии каникул, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Саратова напомнил ребятам про осторожность на дороге и вблизи проезжей части. Школьники услышали, как правильно оценить дорожную ситуацию, и научиться предвидеть опасность. Был сделан акцент и на мерах безопасности в пути. Детям напомнили, что они должны пристегиваться ремнями безопасности, когда едут в автомобиле, а также быть заметными для водителей пешеходами  в темное время суток, в чем помогут световозвращающие элементы.

На мероприятии присутствовали 185 учеников начальных классов. Ребята проявили себя не только как внимательные слушатели, но и как активные участники беседы, с большим удовольствием отвечая на вопросы и разгадывая дорожные загадки. По окончанию встречи всем детям были вручены памятные подарки и значки со светоотражающим эффектом для ношения на верхней одежде в темное время суток.

xn--b1aew.xn--p1ai

Главный госинспектор по безопасности дорожного движения Ставрополья А. Сафонов провел брифинг

Уровень аварийности, состояние дорог и тротуаров Ставрополья – эти и другие вопросы обсуждались на брифинге, который прошел в УГИБДД ГУ МВД России по краю. Безопасность дорожного движения и состояние транспортных артерий Ставрополья – это тот краеугольный камень, на котором «сходятся» многие актуальные задачи: противодействие коррупции, охрана и укрепление здоровья населения, трудовая занятость ставропольцев, предупреждение преступности и терроризма.

Главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Ставрополья Алексей Сафонов

Ремень как средство сохранения жизней

Как сообщил главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Ставрополья Алексей Сафонов (на снимке), в прошлом году количество автоаварий составило без малого три тысячи случаев, унеся жизни 518 человек. Ранены в ДТП 3782 человека.

«Отличилось» в плане аварийности Ставрополье и в дни новогодне-рождественских каникул.

– Наши граждане так «хорошо» отдыхали, что в январе мы получили небывалый всплеск дорожно-транспортных происшествий, – посетовал А. Сафонов. – За три недели погиб 21 человек. А ведь после крещенских морозов и снегопадов, когда край замело, когда наши сотрудники спасали из снежного плена людей, за эти экстремальные десять дней никто из участников дорожного движения не погиб. Скоростной режим упал, и смерти на дорогах прекратились.

Особую озабоченность вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. На дорогах края в прошлом году в 297 ДТП погиб 21 ребенок, пострадали 311. В 80 процентах трагических случаев дети перевозились без удерживающих устройств. Все, наверное, помнят автоаварию, которая произошла в ноябре на федеральной дороге «Кавказ», когда в дагестанский автобус, перевозивший 42 ребенка, лоб в лоб въехал мультивэн. В том ДТП обошлось без детской смертности лишь потому, что все несовершеннолетние были пристегнуты ремнями безопасности.

Зоркое око камер и спальные места в автобусах

Зашел разговор и о средствах фото- и видеофиксации нарушений ПДД. По словам А.  Сафонова, сейчас в крае работают 83 подобных комплекса, 17 из них установлены уже в этом году. А до конца года установят еще около 150 автоматизированных систем, которые будут отслеживать не только нарушения скоростного режима, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также нарушения правил парковки. Кроме того, «зоркое око» будет осуществлять автоматизированный контроль за передвижением транспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Коснулись участники брифинга и такой злободневной темы, как безопасность пассажирских перевозок. Как пояснил А. Сафонов, в прошлом году ведомство провело серьезную работу в этой сфере, и результат не заставил себя ждать: количество ДТП с участием автобусов-маршруток снизилось на 75 процентов. И хотя в крае произошел ряд резонансных аварий с участием пассажирского транспорта, все они случились не по вине водителей-пассажироперевозчиков.

– Теме пассажирских перевозок мы постоянно уделяем большое внимание, – отметил А. Сафонов. – Так, с 10 по 28 февраля мы проводим профилактическое мероприятие «Безопасный маршрут». За неделю было выявлено более 2000 нарушений в этой сфере: пассажиры нередко не пристегнуты ремнями безопасности на междугородних рейсах, на линию выходят автобусы с техническими неисправностями. Выявлено 200 случаев, когда в автобусы и маршрутные такси были внесены не предусмотренные конструкцией изменения. Например, лежаки, установленные в автобусах вместо кресел. Регистрация данных транспортных средств аннулирована.

Дороги и фликеры

– Не могу не остановиться на теме дорог, – продолжил А.  Сафонов. – Все вы видели, что произошло с ними за зиму и в каком они сейчас состоянии. На эту тему мы разговаривали с краевым министром дорожного хозяйства, с руководством управления федеральными трассами. И в середине марта планируется провести расширенное заседание краевой комиссии по безопасности дорожного движения, посвященное именно вопросам состояния транспортных артерий Ставрополья.

Как известно, зачастую ДТП с участием пешеходов происходят в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Сократить печальную статистику призваны светоотражающие элементы, которые сделают человека более заметным в сумраке и мгле. Но не только «незаметность» пешеходов ночью способствует наездам на них.

– Водители, несмотря на большие штрафы, не всегда предоставляют преимущество в движении пешеходам, – констатировал А. Сафонов. – Увы, приходится признать, что мы пока не добились уважения водителя по отношению к пешеходу.

Кнут и пряник

«Сотрудники ГИБДД часто помогают водителям, попавшим в затруднительное положение на дорогах, и пешеходам. Об этом мы пишем и говорим. Это приятно. А вот как быть со взятками?» – такой вопрос волнует не только журналистов, но и всех граждан.

– Это обязанность любого сотрудника полиции – приходить на помощь гражданам, – уверен главный госинспектор края. – Такие моменты достойны похвалы и поощрения. Каждый день я получаю до 30 обращений-благодарностей в адрес своих подчиненных. Что касается коррупции… Она не изжита. Практика показывает, что уговорами и «грозя пальцем» эту проблему не решить. До сих пор у некоторых участников дорожного движения осталось мнение, что какой-то вопрос можно решить «по-мирному», то есть дать инспектору взятку. Однако ситуация меняется. Факты дачи взятки сотруднику фиксируются видеорегистратором в салоне автомобиля ДПС. Сейчас 85 процентов транспортных средств ГИБДД оснащено видеорегистраторами, которые снимают происходящее и в салоне, и за его пределами. До конца года ими будут оборудованы все наши машины. Недавний случай попытки дачи взятки был на днях в Левокумском районе, когда водитель из СКФО предложил нашему сотруднику 200 рублей, чтобы тот не выписывал ему штраф. Преступное деяние было зафиксировано, приезжала опергруппа, и теперь водителю грозит уголовная ответственность за дачу взятки.

Есть и противоположные примеры. Сейчас проводится служебная проверка по неправомерным действиям сотрудников в Кисловодске. И, заверяю, такие факты скрываться не будут. Будут выжигаться каленым железом, чтобы было неповадно как отдельным нерадивым сотрудникам, так и водителям получать и давать взятки.

www.stapravda.ru

Обращение главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Самарской области Игоря Антонова участникам дорожного движения!

Уважаемые участники дорожного движения!

Дорожно-транспортные происшествия – одна из основных причин гибели детей на улицах, а травмы и последствия от них - самые тяжелые.

С начала года на дорогах области произошло 420 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, погибло 11 несовершеннолетних  и  456 получили ранения.  Каждое 7-ое ДТП происходит в области с участием детей. И эти показатели ежедневно и неуклонно растут.

Октябрь отмечен серьезным всплеском дорожных аварий с детьми, их произошло уже 37, в которых преобладающее большинство, более 80% это – наезды на пешеходов.

С наступлением дождливой погоды, более короткого светового дня, значительно ухудшается видимость. Сложно увидеть пешеходов, которые зачастую в этот период времени используют одежду темных тонов.

Особую тревогу вызывают ДТП, совершенные по неосторожности детей. Каждое четвертое ДТП с детьми пешеходами происходит по их собственной неосторожности.

К сожалению, личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь автомашины при скорости 60 км/час составляет 20 метров, а при мокром покрытии может увеличиться вдвое. Ребенок ассоциирует автомобиль с игрушкой, не понимая, что он не может остановиться мгновенно. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность.

Отпуская ребенка на улицу, необходимо подготовить его к взаимоотношениям с ней, напоминать, что пешеходный переход не всегда является гарантом безопасности. Необходимо научить ребенка правильно переходить проезжую часть, научить оценивать обстановку. Зачастую, пешеходы, смело ступают на проезжую часть, не глядя по сторонам, хотя Правила дорожного движения предписывают пешеходу «убедиться, что переход будет безопасен».

Находясь с ребенком около пешеходного перехода, обязательно обратите его внимание на то, что все автомобили остановились, водители видят пешеходов и пропускают, и только тогда переходите дорогу размеренным шагом.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

При этом взрослым следует понимать, что вся наука сойдет на нет, в ту минуту, когда родители, торопясь, сами переведут ребенка через дорогу в неустановленном для перехода месте.

Необходимо учить детей с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке.  

У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать транспортные средства вдалеке, оценивать скорость и направление движения автомобиля. Научите определять, какая автомашина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Большое количество дорожных происшествий происходит в темное время суток. Необходимо обезопасить ребенка, сделать его видимым для водителя. Для этого необходимо использовать световозвращающие элементы на одежде и предметах обихода. Прикрепите яркий фликер на одежду, и он сделает безопасным пребывание ребенка на улице.

Отдельное пожелание к водителям. Приближаясь к пешеходному переходу, необходимо снижать скорость до минимальной, предвидеть возможность внезапного появления ребенка на дороге.

Особенно следует быть внимательными, когда транспортные средства, двигающиеся в соседнем ряду, впереди вас, снижают скорость. Причиной этому может быть появление на дороге пешехода. В любом случае, гарантом безопасности, является неукоснительное соблюдение скоростного режима. Предельное внимание и концентрация, особенно при движении около детских учреждений и школ, должны быть обязательны.

Наши дети, выходя на улицу, становятся беззащитными. Опасность их подстерегает на каждом шагу. Мы должны сделать все, для сохранения жизни и здоровья нашего будущего поколения!  

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Самарской области 

И.А. Антонов

63.xn--b1aew.xn--p1ai


Смотрите также