Конспект требования безопасности при использовании пожарной техники и птв


V. Требования безопасности, предъявляемые к пожарной технике и пожарно-техническому вооружению и оборудованию

244. Пожарная техника, пожарные защитные костюмы и

индивидуальное снаряжение, состоящие на вооружении подразделений

ГПС, должны обеспечивать безопасность личного состава

подразделений ГПС при несении службы, тушении пожаров, занятий и

т.п. Эксплуатация их в неисправном состоянии запрещается.

245. На все виды вновь поступающих в подразделение ГПС

пожарной техники, ПТВ, огнетушащих веществ и других изделий

пожарно-технического назначения руководитель подразделения ГПС

обязан потребовать от поставщика сертификат соответствия и

сертификат пожарной безопасности, без которого их применение

запрещается.

246. Испытание ПТВ, иного оборудования и снаряжения

производится перед постановкой в боевой расчет и периодически в

процессе эксплуатации.

Порядок и сроки испытания ПТВ, иного оборудования, аппаратов и

приборов изложены в приложении 3 настоящих Правил. Результаты

испытаний заносятся в Журнал испытаний пожарно-технического

вооружения (приложение 4).

247. Основные требования по безопасной эксплуатации

электроустановок пожарных автомобилей и прицепов определяются

Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных

автомобилей и прицепов. Меры безопасности при работе сосудов и

гидросистем под давлением должны соответствовать Правилам

устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под

давлением.

248. Все ПТВ, иное оборудование, СИЗОД, приборы, аптечки

первой медицинской помощи и индивидуальное снаряжение с момента их

поступления в подразделение ГПС подлежат учету. Они маркируются с

указанием инвентарного номера, который не меняется в процессе

эксплуатации на весь период нахождения в подразделении ГПС.

249. ПТВ, оборудование, СИЗОД, приборы и индивидуальное

снаряжение, не имеющие инвентарного номера и даты испытания,

считаются неисправными и снимаются с боевого расчета.

Эксплуатация пожарной техники

250. Техническое состояние пожарных автомобилей должно

отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей.

Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и

квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами,

которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных

за ними автомобилей, спецузлов и агрегатов.

251. Двери кабины водителя и боевого расчета, а также дверцы

отсеков кузова пожарных автомобилей должны быть снабжены

автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в

закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть

оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины

водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны

фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность

обслуживания.

252. Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления,

размещенным в отсеках и на платформах пожарных автомобилей, должен

быть безопасным. Крыши и платформы таких автомобилей должны иметь

настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту

бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

253. С целью постоянного содержания автолестниц

(автоподъемников) в исправном состоянии приказом начальника

подразделения ГПС назначается ответственный для осуществления

контроля за безопасной эксплуатацией автомобиля.

Осмотр пожарных автомобилей производится закрепленными за ними

водителями при заступлении на боевое дежурство.

254. На автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц

проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр

грузозахватных приспособлений должен производиться лицом,

ответственным за их исправное состояние в соответствии с временным

регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки

ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных

приспособлений оформляются в установленном порядке.

255. Результаты технического освидетельствования автолестниц

(автоподъемников) записываются в формуляр пожарного автомобиля

лицом, произведшим освидетельствование.

При первичном освидетельствовании этой записью подтверждается,

что автолестница (автоподъемник) находится в исправном состоянии и

произведено техническое обслуживание.

256. К управлению пожарными автомобилями и работе со

спецагрегатами допускаются водители, прошедшие специальную

подготовку, обучение безопасным методам работы на

электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности

не ниже третьего и получившие свидетельство установленного

образца, выданное квалификационной комиссией территориального

органа управления ГПС. К работе на пожарных автомобилях с

электроэнергетическими агрегатами допускаются лица, прошедшие

обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие

группу допуска по электробезопасности не ниже третьего.

257. К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие

подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство

установленного образца.

258. Электронная защита электросиловой установки пожарного

автомобиля газодымозащитной службы должна обеспечивать мгновенное

отключение (не более 0,05 с) силового питания в случаях пробоя

изоляции электроинструмента или понижения ее сопротивления.

В случае неисправности генератора электросиловой установки или

появления признаков, указывающих на выход его из строя,

подключается распределительный щит автомобиля к внешней

электросети. Расстояние от места подключения до автомобиля не

должно превышать 50 м. Параметры токоприемников должны

соответствовать параметрам электросети: напряжение - 220 - 230 В,

частота тока - 50 Гц.

V. Требования безопасности, предъявляемые к пожарной технике и пожарно-техническому вооружению и оборудованию

244. Пожарная техника, пожарные защитные костюмы и индивидуальное снаряжение, состоящие на вооружении подразделений ГПС, должны обеспечивать безопасность личного состава подразделений ГПС при несении службы, тушении пожаров, занятий и т.п. Эксплуатация их в неисправном состоянии запрещается.

245. На все виды вновь поступающих в подразделение ГПС пожарной техники, ПТВ, огнетушащих веществ и других изделий пожарно-технического назначения руководитель подразделения ГПС обязан потребовать от поставщика сертификат соответствия и сертификат пожарной безопасности, без которого их применение запрещается.

246. Испытание ПТВ, иного оборудования и снаряжения производится перед постановкой в боевой расчет и периодически в процессе эксплуатации.

Порядок и сроки испытания ПТВ, иного оборудования, аппаратов и приборов изложены в приложении 3 настоящих Правил. Результаты испытаний заносятся в Журнал испытаний пожарно-технического вооружения (приложение 4).

247. Основные требования по безопасной эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов определяются Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов. Меры безопасности при работе сосудов и гидросистем под давлением должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

248. Все ПТВ, иное оборудование, СИЗОД, приборы, аптечки первой медицинской помощи и индивидуальное снаряжение с момента их поступления в подразделение ГПС подлежат учету. Они маркируются с указанием инвентарного номера, который не меняется в процессе эксплуатации на весь период нахождения в подразделении ГПС.

249. ПТВ, оборудование, СИЗОД, приборы и индивидуальное снаряжение, не имеющие инвентарного номера и даты испытания, считаются неисправными и снимаются с боевого расчета.

Эксплуатация пожарной техники

250. Техническое состояние пожарных автомобилей должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей. Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами, которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных за ними автомобилей, спецузлов и агрегатов.

251. Двери кабины водителя и боевого расчета, а также дверцы отсеков кузова пожарных автомобилей должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.

252. Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным в отсеках и на платформах пожарных автомобилей, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких автомобилей должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

253. С целью постоянного содержания автолестниц (автоподъемников) в исправном состоянии приказом начальника подразделения ГПС назначается ответственный для осуществления контроля за безопасной эксплуатацией автомобиля. Осмотр пожарных автомобилей производится закрепленными за ними водителями при заступлении на боевое дежурство.

254. На автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений должен производиться лицом, ответственным за их исправное состояние в соответствии с временным регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений оформляются в установленном порядке.

255. Результаты технического освидетельствования автолестниц (автоподъемников) записываются в формуляр пожарного автомобиля лицом, произведшим освидетельствование. При первичном освидетельствовании этой записью подтверждается, что автолестница (автоподъемник) находится в исправном состоянии и произведено техническое обслуживание.

256. К управлению пожарными автомобилями и работе со спецагрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку, обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией территориального органа управления ГПС. К работе на пожарных автомобилях с электроэнергетическими агрегатами допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего.

257. К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство установленного образца.

258. Электронная защита электросиловой установки пожарного автомобиля газодымозащитной службы должна обеспечивать мгновенное отключение (не более 0,05 с) силового питания в случаях пробоя изоляции электроинструмента или понижения ее сопротивления. В случае неисправности генератора электросиловой установки или появления признаков, указывающих на выход его из строя, подключается распределительный щит автомобиля к внешней электросети. Расстояние от места подключения до автомобиля не должно превышать 50 м. Параметры токоприемников должны соответствовать параметрам электросети: напряжение - 220 - 230 В, частота тока - 50 Гц.

V. Требования безопасности, предъявляемые к пожарной технике и пожарно-техническому вооружению и оборудованию

244. Пожарная техника, пожарные защитные костюмы и индивидуальное снаряжение, состоящие на вооружении подразделений ГПС должны обеспечивать безопасность личного состава подразделений ГПС при несении службы, тушении пожаров, занятий и т.п. Эксплуатация их в неисправном состоянии запрещается.

245. На все виды вновь поступающих в подразделение ГПС пожарной техники, ПТВ, огнетушащих веществ и других изделий пожарно-технического назначения, руководитель подразделения ГПС обязан потребовать от поставщика сертификат соответствия и сертификат пожарной безопасности, без которого их применение запрещается.

246. Испытание ПТВ, иного оборудования и снаряжения производится перед постановкой в боевой расчет и периодически в процессе эксплуатации.

Порядок и сроки испытания ПТВ, иного оборудования, аппаратов и приборов изложены в приложении 3 настоящих Правил. Результаты испытаний заносятся в Журнал испытаний пожарно-технического вооружения (приложение 4).

247. Основные требования по безопасной эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов определяются Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов. Меры безопасности при работе сосудов и гидросистем под давлением должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

248. Все ПТВ, иное оборудование, СИЗОД, приборы, аптечки первой медицинской помощи и индивидуальное снаряжение с момента их поступления в подразделение ГПС подлежат учету. Они маркируются с указанием инвентарного номера, который не меняется в процессе эксплуатации на весь период нахождения в подразделении ГПС.

249. ПТВ, оборудование, СИЗОД, приборы и индивидуальное снаряжение, не имеющие инвентарного номера и даты испытания, считаются неисправными и снимаются с боевого расчета.

Эксплуатация пожарной техники

250. Техническое состояние пожарных автомобилей должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей. Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами, которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных за ними автомобилей, спецузлов и агрегатов.

251. Двери кабины водителя и боевого расчета, а также дверцы отсеков кузова пожарных автомобилей должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.

252. Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным в отсеках и на платформах пожарных автомобилей, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких автомобилей должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

253. С целью постоянного содержания автолестниц (автоподъемников) в исправном состоянии приказом начальника подразделения ГПС назначается ответственный для осуществления контроля за безопасной эксплуатацией автомобиля.

Осмотр пожарных автомобилей производится закрепленными за ними водителями при заступлении на боевое дежурство.

254. На автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений должен производиться лицом, ответственным за их исправное состояние в соответствии с временным регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений оформляются в установленном порядке.

255. Результаты технического освидетельствования автолестниц (автоподъемников) записываются в формуляр пожарного автомобиля лицом, произведшим освидетельствование.

При первичном освидетельствовании этой записью подтверждается, что автолестница (автоподъемник) находится в исправном состоянии и произведено техническое обслуживание.

256. К управлению пожарными автомобилями и работе со спецагрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией территориального органа управления ГПС. К работе на пожарных автомобилях с электроэнергетическими агрегатами допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего.

257. К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство установленного образца.

258. Электронная защита электросиловой установки пожарного автомобиля газодымизащитной службы должна обеспечивать мгновенное отключение (не более 0,05 с) силового питания в случаях пробоя изоляции электроинструмента или понижения ее сопротивления.

В случае неисправности генератора электросиловой установки или появления признаков, указывающих на выход его из строя, подключается распределительный щит автомобиля к внешней электросети. Расстояние от места подключения до автомобиля не должно превышать 50 м. Параметры токоприемников должны соответствовать параметрам электросети: напряжение - 220-230 В, частота тока - 50 Гц.

V. Требования безопасности, предъявляемые к пожарной технике и пожарно-техническому вооружению и оборудованию

244. Пожарная техника, пожарные защитные костюмы и

индивидуальное снаряжение, состоящие на вооружении подразделений

ГПС, должны обеспечивать безопасность личного состава

подразделений ГПС при несении службы, тушении пожаров, занятий и

т.п. Эксплуатация их в неисправном состоянии запрещается.

245. На все виды вновь поступающих в подразделение ГПС

пожарной техники, ПТВ, огнетушащих веществ и других изделий

пожарно-технического назначения руководитель подразделения ГПС

обязан потребовать от поставщика сертификат соответствия и

сертификат пожарной безопасности, без которого их применение

запрещается.

246. Испытание ПТВ, иного оборудования и снаряжения

производится перед постановкой в боевой расчет и периодически в

процессе эксплуатации.

Порядок и сроки испытания ПТВ, иного оборудования, аппаратов и

приборов изложены в приложении 3 настоящих Правил. Результаты

испытаний заносятся в Журнал испытаний пожарно-технического

вооружения (приложение 4).

247. Основные требования по безопасной эксплуатации

электроустановок пожарных автомобилей и прицепов определяются

Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных

автомобилей и прицепов. Меры безопасности при работе сосудов и

гидросистем под давлением должны соответствовать Правилам

устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под

давлением.

248. Все ПТВ, иное оборудование, СИЗОД, приборы, аптечки

первой медицинской помощи и индивидуальное снаряжение с момента их

поступления в подразделение ГПС подлежат учету. Они маркируются с

указанием инвентарного номера, который не меняется в процессе

эксплуатации на весь период нахождения в подразделении ГПС.

249. ПТВ, оборудование, СИЗОД, приборы и индивидуальное

снаряжение, не имеющие инвентарного номера и даты испытания,

считаются неисправными и снимаются с боевого расчета.

Эксплуатация пожарной техники

250. Техническое состояние пожарных автомобилей должно

отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей.

Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и

квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами,

которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных

за ними автомобилей, спецузлов и агрегатов.

251. Двери кабины водителя и боевого расчета, а также дверцы

отсеков кузова пожарных автомобилей должны быть снабжены

автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в

закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть

оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины

водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны

фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность

обслуживания.

252. Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления,

размещенным в отсеках и на платформах пожарных автомобилей, должен

быть безопасным. Крыши и платформы таких автомобилей должны иметь

настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту

бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

253. С целью постоянного содержания автолестниц

(автоподъемников) в исправном состоянии приказом начальника

подразделения ГПС назначается ответственный для осуществления

контроля за безопасной эксплуатацией автомобиля.

Осмотр пожарных автомобилей производится закрепленными за ними

водителями при заступлении на боевое дежурство.

254. На автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц

проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр

грузозахватных приспособлений должен производиться лицом,

ответственным за их исправное состояние в соответствии с временным

регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки

ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных

приспособлений оформляются в установленном порядке.

255. Результаты технического освидетельствования автолестниц

(автоподъемников) записываются в формуляр пожарного автомобиля

лицом, произведшим освидетельствование.

При первичном освидетельствовании этой записью подтверждается,

что автолестница (автоподъемник) находится в исправном состоянии и

произведено техническое обслуживание.

256. К управлению пожарными автомобилями и работе со

спецагрегатами допускаются водители, прошедшие специальную

подготовку, обучение безопасным методам работы на

электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности

не ниже третьего и получившие свидетельство установленного

образца, выданное квалификационной комиссией территориального

органа управления ГПС. К работе на пожарных автомобилях с

электроэнергетическими агрегатами допускаются лица, прошедшие

обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие

группу допуска по электробезопасности не ниже третьего.

257. К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие

подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство

установленного образца.

258. Электронная защита электросиловой установки пожарного

автомобиля газодымозащитной службы должна обеспечивать мгновенное

отключение (не более 0,05 с) силового питания в случаях пробоя

изоляции электроинструмента или понижения ее сопротивления.

В случае неисправности генератора электросиловой установки или

появления признаков, указывающих на выход его из строя,

подключается распределительный щит автомобиля к внешней

электросети. Расстояние от места подключения до автомобиля не

должно превышать 50 м. Параметры токоприемников должны

соответствовать параметрам электросети: напряжение - 220 - 230 В,

частота тока - 50 Гц.


Смотрите также