Квест по безопасности жизнедеятельности для детей


Общешкольное мероприятие по гражданской обороне КВЕСТ-игра "Школа безопасности"

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального и основного общего образования города Севастополя

«Общеобразовательная школа-интернат № 4»

Общешкольное мероприятие

по гражданской обороне

КВЕСТ – игра

«Школа безопасности»

Составитель:

учитель ОБЖ

Целио Наталья Александровна,

специалист I квалификационной категории.

г. Севастополь

26. 10. 2016 год

1. Цель и задачи КВЕСТа

КВЕСТ – игра «Школа безопасности» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.

В ходе проведения районной квест – игры решаются задачи:

  • пропаганды и популяризации среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

  • проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса «ОБЖ»;

  • возможности введения в практику внеурочной деятельности методики проведения квест – игр.

2. Порядок проведения квест – игры

КВЕСТ – игра проводится на на базе ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №4». Время сбора команд 15.30.

Место сбора команд: второй этаж школьного корпуса. Игра включает в себя движение по маршруту из 5 станций. Маршрут

следования команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий.

На старте все команды одновременно получают первое задание

(в зашифрованном виде), являющееся отправной точкой в их маршрутах.

Команды проходят 5 станции:

  • Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

  • Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

  • Станция «Первая помощь»;

  • Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;

  • Станция «Электробезопасность».

  1. На игровой точке команду встречает ведущий. Участники отвечают на вопросы, и получают конверты: в красном и жёлтом – подсказка, представляющая шифр, который им понадобится, чтобы разгадать ключевую фразу, в зелёном – подсказка их дальнейшего маршрута следования. На каждом пункте команда должна быть в полном составе! Время посещения пунктов и выполнение заданий 5 минут.

4.  В результате прохождения всех станций игроки должны разгадать ключевые фразы.

5. Подведение итогов. Награждение.

5.1. Подведение итогов игры проводится жюри.

5.2. На основе рейтинга выявляются три команды – победительницы

(1, 2, 3 места) и награждаются грамотами победителя.

5.3. Все команды - участники награждаются дипломами участника КВЕСТа.

Сценарий квест - игры «Школа безопасности»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА КВЕСТ - ИГРЫ:

  1. Команда проходит 5 станции. Если команда справилась, она получает конверты: в красный и жёлтый – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу, в зелёный – подсказка их дальнейшего маршрута следования.

  2. Пройдя все 5 станций и используя собранные подсказки, ребята должны прочитать (ключевые фразы) и первыми сообщить ее ведущему на старте.

Если нам нужны врачи, -

Набираем мы – 103!

102 – любой звонит,

И полиция спешит!

101 мы наберём –

От пожара мы спасём!

Безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть.По возможности – все избежать,А где надо – на помощь позвать.

  1. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала две ключевые фразы.

Ход игры

  1. Огласить вышеуказанные правила игры.

Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода», Репродукции Кустодиев Б. М. - Лошади во время грозы.

Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт: с номером команды, второй конверт с заданием 2.

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает конверт: в котором находится подсказка, на какую станцию следовать дальше.

1 команда и 3 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

2 и 4 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

5 команда: Если лавина вас настигла, то …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

  1. Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

  1. Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

  1. Подготовьте запасы продуктов питания и воды

  1. Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

  1. Отключите газ, воду, электричество

  1. Возьмите с собой необходимые вещи и документы

  1. Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

  1. При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

  1. Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

  1. Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

  1. Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

Если лавина вас настигла, то …

  1. Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

  1. Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

  1. Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

  1. Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

  1. Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

  • Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

(если найдены все 7 предметов и выполнены условия передвижения команда получает 2 подсказки, если меньше 7 предметов то 1 подсказку)

Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом)

условное задымленное помещение до двери, при этом закрыть тканью рот и нос и собрать 7 предметов разбросанных на их пути.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  • Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: За правильное выполнение заданий (ответили на все вопросы – 18-15) команда получает 1 подсказку, если меньше 15 вопросов то команда не получает подсказку.

Практическое задание: на столе лежат знаки дорожного движения. Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и название знака. Если все пары собраны за время менее 30 секунд, команда получает 1 подсказку, если более 1 минут – не получает подсказку за практическую часть.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

Теоретическое задание:

  1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 4. Дом для автомобиля. (Гараж.) 5. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 6. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 7. Изгиб дороги. (Поворот.) 8. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 9. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 10.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 13.  Место пересечения улиц. (Перекресток.) 14. Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 15. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 16. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 17. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 

18. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 

Практическое задание:

Движение пешеходов запрещено Место остановки трамвая

Движение на велосипедах запрещено Подземный пешеходный переход

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Участок дороги, расположенный вблизи детского учреждения, где возможно появление детей

Пешеходный переход

Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на 12 вопросов и получит 2 подсказки. 6 -11 вопросов 1 подсказку, меньше 6 правильных ответов – подсказку не получают. Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.№ 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?1. Подорожник, берёзовый лист.2. Корень валерианы, цветы ландыша.3. Листья мать-и-мачехи.(Ответ № 1). № 2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?1. Валидол.2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.3. Энтеродез.(Ответ № 2). № 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?1. Для приёма при высокой температуре тела.2. Для приёма при болях в области перелома.3. Для приёма при болях в области сердца.(Ответ № 3). № 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.2. Дать понюхать нашатырный спирт.3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.(Ответ № 3). № 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).1. Для обработки ран.2. Для наложения согревающего компресса.3. Для вдыхания при обмороке и угаре.(Ответ № 3). № 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?1. На лучевой артерии2. На бедренной артерии.3. На сонной артерии.(Ответ № 3). № 7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?1. Усадить пострадавшего.2. Уложить и приподнять голову.3. Уложить и приподнять ноги.(Ответ № 3). № 8 Как остановить кровотечение при ранении артерии?1. Наложить давящую повязку на место ранения.2. Наложить жгут выше места ранения.3. Наложить жгут ниже места ранения.(Ответ № 2). № 9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?1. Не более получаса.2.Не более одного часа.3.Время не ограничено.(Ответ № 2). № 10 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?1. Не более получаса.2.Не более одного часа.3.Время не ограничено.(Ответ № 1). 

№ 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?1. Смазать поверхность раны.2. Смазать только кожу вокруг раны.(Ответ № 2). № 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки?1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку. 2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку. 3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.(Ответ № 3). 

  • Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;

Командам предстоит ответить на вопросы презентации. Та команда, которая ответит правильно на 10 вопросов и получит 2 подсказки. 6 - 9 вопросов 1 подсказку, меньше 6 правильных ответов – подсказку не получают. Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  • Станция «Электробезопасность».

Теоретическое задание: опознать 5 знаков по электробезопасности. Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

Практическое задание: составить памятку пазл по электробезопасность. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

Если лавина вас настигла, то …

Получают подсказки, которые направляют их на станции:

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Первая помощь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;

Станция «Электробезопасность».

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Первая помощь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;

Станция «Электробезопасность».

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Первая помощь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;

Станция «Электробезопасность».

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;

Станция «Электробезопасность».

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Первая помощь»;

Станция «Электробезопасность».

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Первая помощь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;

Станция «Эвакуация – дымовая завеса»;

Станция «Первая помощь»;

Станция «Электробезопасность».

Станция «Тише едешь – дальше будешь»;

Станция «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»;

Квест-игра по ОБЖ "Школа безопасности"

Опасные ситуации и выход из них, квест-игра 6кл,8кл,9кл

Сценарий квест - игры «Школа безопасности»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА:

  1. Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).

  2. На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).

  3. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.

Ход игры

  1. Огласить вышеуказанные правила игры.

  2. Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.

Задание 2: (Приложение 5) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

1 команда и 4 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

2 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

3 команда: Если лавина вас настигла, то …

  1. Станция «Первая медицинская помощь» состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 6).

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Безопасность на дороге». Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 7) За правильное выполнение 4 - заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь. Необходимо поставить палатку, устно проговорить требования к месту ее расположения.

Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Электробезопасность».

Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение 8) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

  1. На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.

Приложение 1

Подсказки для ключевой фразы

М – 22

В – 14

Г – 20

Ж – 24

Ч – 16

Д – 10

И – 5

С – 21

У – 13

Ё – 33

З – 31

Ю - 6

Приложение 2

Подсказки для перехода по станциям

Для перехода на

станцию безопасность на дороге

для перехода на станцию «Электробезопасность»:

Для переход на станцию «Первая помощь»:

Для переход на станцию «Туристическая»:

SOS

Приложение 3

Вопросы к криптограмме

По горизонтали:

4. Обожженное место на теле. 6. Самодельное приспособление для ловли рыбы. 7. Средство транспортировки пострадавшего. 8.Ядовитый гриб. 9. Линейный ориентир. 11. Вид крови.12. Способ получения огня. 13. Сильный вихрь. 14. Средство защиты органов дыхания. 16. Полное или частичное нарушение целостности кости. 17. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. 20. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. 21. Линейный ориентир в лесу. 23. Часть суток. 25. Бытовой источник ренгеновского излучения. 26. Место, где происходят лавины, оползни, сели. 28. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. 30. Разновидность урагана. 31. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. 35. Группа пожарных. 36. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. 37. Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

По вертикали:

1. Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. 2. Сторона горизонта. 3. Мероприятие по спасению людей с места пожара. 5. Очень яркий и интенсивный огонь. 10. Взрывчатое вещество. 11. Запрет. 13. Грязевые потоки с гор. 15. Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. 18.Официальный нормативно-правовой документ. 19. Самое распространённое стихийное бедствие. 22. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. 24. Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. 27. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. 29. Стихийное бедствие, возникающее в горах. 32. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. 33. Частица горящего или раскаленного вещества. 34. Временное укрытие.

Ответы. По горизонтали: 4. Ожог. 6. Острога. 7. Носилки. 8. Мухомор. 9.Ручей. 11. Венозная. 12. Трение. 13.Смерч. 14. Противогаз. 16. Перелом. 17. Температура. 20. Вода. 21. Просека. 23. День. 25. Телевизор. 26.Горы. 28. Паспорт. 30. Буря. 31. Наводнение. 35. Команда. 36. Глаза. 37. Рукав.

По вертикали: 1. Солнце. 2. Восток. 3. Эвакуация. 5. Пламя. 10. Тол. 11. Вето. 13. Сель. 15. Землетрясение. 18. Устав. 19. Пожар. 22. Катастрофа. 24. Жгут. 27. Собака. 29. Лавина. 32. Отёк. 33. Искра. 34. Навес.

Приложение 5

  1. Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  1. При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  1. Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Приложение 6

Теоретические вопросы

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное

  1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

  1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

  2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

  3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

  1. Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.

  1. сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

  2. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

  3. Синяки, ссадины на коже.

  1. Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?

- Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

- Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.

- Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

  1. Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?

- Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.

- Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.

- Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.

Приложение 7

Теоретические вопросы

Приложение 8

Приложение 9

Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

Если лавина вас настигла, то …

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Получают подсказки, которые направляют их на станции:

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Электробезопасность

Туристическая

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

Туристическая

Электробезопасность

Электробезопасность

Туристическая

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Туристическая

Электробезопасность

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

Квест-игра по ОБЖ

МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара

КВЕСТ-ИГРА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Сценарий квест - игры «Школа безопасности»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА:

  1. Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).

  2. На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).

  3. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.

Ход игры

  1. Огласить вышеуказанные правила игры.

  2. Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.

Задание 2: (Приложение 5) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

1 команда и 4 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

2 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

3 команда: Если лавина вас настигла, то …

  1. Станция «Первая медицинская помощь» состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 6).

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Безопасность на дороге». Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 7) За правильное выполнение 4 - заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь. Необходимо поставить палатку, устно проговорить требования к месту ее расположения.

Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Электробезопасность».

Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение 8) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

  1. На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.

Приложение 1

Подсказки для ключевой фразы

М – 22

В – 14

Г – 20

Ж – 24

Ч – 16

Д – 10

И – 5

С – 21

У – 13

Ё – 33

З – 31

Ю - 6

Приложение 2

Подсказки для перехода по станциям

Для перехода на

станцию безопасность на дороге

для перехода на станцию «Электробезопасность»:

Для переход на станцию «Первая помощь»:

Для переход на станцию «Туристическая»:

SOS

Приложение 3

Вопросы к криптограмме

По горизонтали:

4. Обожженное место на теле. 6. Самодельное приспособление для ловли рыбы. 7. Средство транспортировки пострадавшего. 8.Ядовитый гриб. 9. Линейный ориентир. 11. Вид крови.12. Способ получения огня. 13. Сильный вихрь. 14. Средство защиты органов дыхания. 16. Полное или частичное нарушение целостности кости. 17. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. 20. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. 21. Линейный ориентир в лесу. 23. Часть суток. 25. Бытовой источник ренгеновского излучения. 26. Место, где происходят лавины, оползни, сели. 28. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. 30. Разновидность урагана. 31. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. 35. Группа пожарных. 36. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. 37. Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

По вертикали:

1. Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. 2. Сторона горизонта. 3. Мероприятие по спасению людей с места пожара. 5. Очень яркий и интенсивный огонь. 10. Взрывчатое вещество. 11. Запрет. 13. Грязевые потоки с гор. 15. Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. 18.Официальный нормативно-правовой документ. 19. Самое распространённое стихийное бедствие. 22. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. 24. Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. 27. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. 29. Стихийное бедствие, возникающее в горах. 32. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. 33. Частица горящего или раскаленного вещества. 34. Временное укрытие.

Ответы. По горизонтали: 4. Ожог. 6. Острога. 7. Носилки. 8. Мухомор. 9.Ручей. 11. Венозная. 12. Трение. 13. Смерч. 14. Противогаз. 16. Перелом. 17. Температура. 20. Вода. 21. Просека. 23. День. 25. Телевизор. 26. Горы. 28. Паспорт. 30. Буря. 31. Наводнение. 35. Команда. 36. Глаза. 37. Рукав.

По вертикали: 1. Солнце. 2. Восток. 3. Эвакуация. 5. Пламя. 10. Тол. 11. Вето. 13. Сель. 15. Землетрясение. 18. Устав. 19. Пожар. 22. Катастрофа. 24. Жгут. 27. Собака. 29. Лавина. 32. Отёк. 33. Искра. 34. Навес.

Приложение 5

  1. Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  1. При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  1. Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Приложение 6

Теоретические вопросы

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  1. Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное

  1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

  1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

  2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

  3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

  1. Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.

  1. сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

  2. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

  3. Синяки, ссадины на коже.

  1. Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?

  1. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

  2. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.

  3. Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

  1. Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?

  1. Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.

  2. Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.

  3. Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.

Приложение 7

Теоретические вопросы

Приложение 8

Приложение 9

Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

Если лавина вас настигла, то …

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Получают подсказки, которые направляют их на станции:

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Электробезопасность

Туристическая

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

Туристическая

Электробезопасность

Электробезопасность

Туристическая

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Туристическая

Электробезопасность

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

10

Квест для детей 6 - 7 лет "Правила несложные, но зато надёжные"

  • Продолжать учить доводить начатое дело до конца;

  • Закрепить правила пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на льду и возле воды, поведения в лесу, правила пользования предметами;

  • Продолжать учить разгадывать кроссворды, решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.

  • туба-посылка,

  • 9 конвертов с номерами,

  • карточки с заданиями,

  • две скамейки для ходьбы,

  • две дуги,

  • 6 обручей,

  • 2 макета дома,

  • звёзды красного и жёлтого цвета по количеству детей,

  • ленты голубого цвета, на 2 меньше, чем детей,

  • 2 фиолетовые ленты,

  • ленты разных цветов,

  • лист А4 с сеткой кроссворда,

  • кубики красного, жёлтого и зелёного цвета в 2 корзинах по количеству детей,

  • магнитно-маркерная доска и маркер для записи,

  • макет светофора,

  • 4 листа голубой или белой бумаги – льдинки,

  • картинки 1 (игла, верёвка, нитки, ножницы, книга, нож, лист бумаги, вилка, ложка, ручка, линейка, кукла, машинка, конструктор, бритва, спички, альбом, тарелка, клей, лента, расчёска, телевизор, компьютер, утюг, электрическая печь, костёр, картина, висящая в коридоре детского сада и другие) по количеству детей,

  • корзина,

  • картинки 2 (грибы по количеству мальчиков и цветы по количеству девочек, берёза),

  • плакат «Правила безопасного поведения»,

  • грамоты «Знатоку безопасного поведения» по количеству детей,

  • медали «Знаток безопасного поведения» по количеству детей.

  • Проектор, мультфильм «Лунтик», серия  № 187 «Лёд»

Ход мероприятия: В группу приносят тубу-посылку, на которой написан адрес: п. Усть-Уда, детский сад «Колокольчик», подготовительная группа №2. 

Воспитатель: Интересно, что это? (открывает тубу, там конверт № 1)

Текст письма: Ха-ха-ха! Всё, что здесь было, я украл! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы ЭТО вернуть. Для этого спуститесь в физкультурный зал и начните с первого задания.

Воспитатель: Будем выполнять задания? Интересно, что было в посылке? Пойдёмте в зал и начнём выполнять задания. 

(все спускаются в физкультурный зал)

Задание № 1. Эстафета «Затуши огонь» Из корзины взять ленту голубого цвета (там ленты разного цвета), добежать до скамейки, пройти по скамейке, спрыгнуть, на двух ногах, пропрыгать из обруча в обруч (3 штуки), пролезть под дугой, добежать до домика, на котором красные и жёлтые звёзды и повесить ленту на звезду нужного цвета (у одной команды жёлтые, у другой – красные),  после вернуться к своей команде.  (последним игрокам в команде голубых лент нет, только фиолетовые, на них прикреплён конверт № 2).  

Воспитатель: Вам нет голубых лент. Какой цвет ещё близок к цвету воды? Что ж, выполняйте задание и будем читать, что написано в конверте.

Конверт № 2.

Текст: Справились!

Следующее задание: Отгадайте кроссворд.

(дети вместе с воспитателем отгадывают кроссворд, где каждому слову подобрана картинка. В жёлтой полосе складывается слово: огнетушитель, его читает взрослый или умеющий читать ребёнок.)

 

 

Воспитатель: Зачем нам это слово может понадобиться? 

(дети на огнетушителе находят конверт № 3) Конверт № 3

Текст: Умные ребята.

Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики. (на дне коробки дети находят конверт № 4)

Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. Будем читать? Конверт № 4.

Текст: Ловко справились.

Следующее задание: игра «Четвёртый – лишний»

Из первых  букв лишних слов составить слово-подсказку. 1.    Автобус, грузовик, велосипед, свёкла. 2.    Ведро, мальчик, девочка, бабушка. 3.    Полицейский, пожарный, продавец, енот. 4.    Трактор, волк, лиса, заяц. 5.    Облако, стакан, тарелка, ложка. 6.    Ромашка, одуванчик, флаг, роза. 7.    Собака, кошка, очки, корова.

8.    Вода, рука, лёд, пар.

(Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать)

Воспитатель: Где будем искать следующий конверт?

(на обратной стороне макета светофора дети находят конверт № 5)

Конверт № 5. Текст: Внимательные.

Следующее задание: игра-эстафета «Переправа по льдинкам»

Первый участник команды получает две льдинки (из листа бумаги). Его задача: пройти до ориентира, наступая только на льдинки. Он кладёт одну льдинку перед собой, встаёт на неё, вторую кладёт впереди себя, переходит вперёд. Затем забирает первую льдинку, перекладывает её вперёд и продолжает движение. От ориентира возвращается бегом. Передаёт льдинки следующему участнику команды. И так, пока вся команда не переправится.

(когда все закончат выполнять задание включается проектор, дети смотрят мультфильм: «Лунтик» серия: «Лёд»)

Воспитатель: Давайте вспомним все правила поведения на льду.

(На краю экрана закреплён конверт № 6) 

Конверт № 6. Текст: Много знаете.

Следующее задание: распределите предметы на три группы: не опасные, опасные, но при правильном обращении можем пользоваться, опасные, могут пользоваться только взрослые. Если предмет вам кажется лишним или непонятным, то возьмите другую картинку. 

(картинок на одну больше детей, остаётся картинка, на которой изображена картина, висящая в коридоре детского сада) 

Воспитатель: Интересно, почему осталась эта картинка, чем она может нам помочь? 

(Вместе отравляются в коридор, и взрослый снимает с картины конверт № 7)

Конверт № 7. Воспитатель: Да это загадка, вот послушайте:

Текст:

Это место любят дети, Здесь гуляют они вместе. Дружат с горкой и качелей И смеются веселее.

Воспитатель: Что это значит? Причём здесь загадка про участок для прогулок?

(дети предлагают отправиться на прогулку, одеваются и вместе выходят на улицу. На горке находят конверт № 8, а под горкой корзинку с картинками грибов и цветов по количеству детей и картинкой с изображением берёзы)

Конверт № 8. Текст: Догадались, где вас ждёт очередное задание: мальчики берут изображения грибов, а девочки – цветов, рассказывают правила поведения в лесу.

(Остаётся картинка – берёза.)  

Воспитатель:  Почему то осталась картинка с берёзкой? Чем она нам поможет?

(Вместе идут на участок, где растёт берёза, и находят конверт № 9)

Конверт № 9. Текст: Вы справились со всеми заданиями. Я верну вам то, что забрал. ЭТО в большом красном ящике, где лежит материал, которым можно тушит огонь там, где нельзя использовать воду.

Воспитатель: Что это за ящик такой красный? Что в нём лежит? Для чего он нужен?

(дети находят в ящике с песком тубу, в которой лежит плакат «Правила безопасного поведения». Там же лежат грамоты «Знатоку безопасного поведения» и медали «Знаток безопасного поведения» для детей)

Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке. Мы с вами всю неделю изучали правила поведения в различных опасных ситуациях, правила дорожного движения, правила пользования различными предметами и оборудованием, а так же правила поведения в лесу. И сегодня доказали, что хорошо знаем эти правила. Поэтому грамоты и медали – ваша заслуженная награда.

 

Награждение.

 


Смотрите также