Как проверить подушку безопасности в руле


Как самостоятельно проверить подушки безопасности

На дороге бывают различные ситуации и все мы знаем, что безопасность пассажиров и водителя, несомненно, зависит как от профессионализма самого водителя, так и от исправного состояния системы безопасности в данном автомобиле. Именно автомобильные подушки безопасности способны спасти жизнь и водителя, и пассажирам, когда происходит дорожно-транспортное происшествие. Данный вид защиты человека в автомобиле был изобретен еще в 1960-х годах и является пассивным способом. С того времени спрос на них очень вырос. В случае чрезвычайной ситуации на дороге неисправность любой из составляющих системы безопасности авто может привести к трагическим последствиям. Поэтому исправность каждого элемента очень важна. Подушки безопасности могут быть двух видов: наполняемые газом или воздухом.

Как же проверить подушку безопасности на ее исправность? Многие автовладельцы задаются данным вопросом и ищут ответ на него. Для этого предлагаем Вам несколько советов для самостоятельной проверки: » Проверить крышку, под которой находится подушка безопасности — она должна быть без повреждений и не должна иметь какие-либо вмятины или дефекты; » Проверить саму подушку безопасности — она так же должна быть без видимых повреждений и изъянов, а так же всевозможных деформаций; » Проверить работоспособность всех крюков и разъемов, элементы крепежа и соединения всех проводов; » Проверить на исправность корпус, где расположен генератор;

» Провести тренировочную проверку на совместимость рулевой части автомобиля с подушками безопасности. При аварийной ситуации разворачивание подушки безопасности не должно содержать каких-либо перекосов, а при аварийной ситуации совпадать.

Известны случаи, когда при покупке поддержанных автомобилей подушки безопасности могли быть уже использованы ранее и автовладелец не менял их. На это следует обратить внимание. В современных автомобилях существует специальный разъем, с помощью которого можно провести диагностику работы системы безопасности. Если же такой разъем не предусмотрен комплектацией модели Вашего автомобиля, то возможно провести проверку с помощью обычной канцелярской скрепки. Для этого необходимо найти под рулевой колонкой диагностический разъем, включить зажигание и через несколько минут с помощью скрепки необходимо замкнуть контакты. Если подушки безопасности неисправны, то на панели приборов появиться уведомление — мерцающая лампочка с изображением человека с подушкой. Такие подушки безопасности нужно заменить немедленно! Лучше всего это сделать в специализированном сервисном центре, так как самостоятельная замена может быть произведена неправильно.

Правильное положение водителя за рулем во время движения

Подушки безопасности тесно связаны с функциями ремней безопасности. Для максимальной защиты водителям рекомендуется сидеть на расстоянии не менее 10 сантиметров от руля, руки необходимо держать на 10- и 2- часовой позиции на рулевом колесе. Такое положение рук и тела водителя способно обеспечить высокую защиту и не создаст помех для срабатывания системы безопасности в случае ее необходимости. Необходимо заметить, что подушка безопасности срабатывает и открывается за несколько секунд. Их изготавливают из специальной плотной ткани, благодаря которой при надувании подушки безопасности остаются целыми и не рвутся. За качеством данного изделия следит завод — изготовитель, который проверяет их при изготовлении.

Старайтесь всегда проверять систему безопасности автомобиля. Будьте внимательны на дороге и счастливого Вам пути!

Как проверить подушки безопасности автомобиля

Изобретение подушек безопасности произошло в 1967 году. Их серийное производство с последующей массовой установкой на транспортные средства началось только спустя 20 лет. За это время инженеры настраивали параметры устройства, подбирая оптимальные показатели силы и скорости удара. Со времён восьмидесятых годов произошло множество открытий и усовершенствований технологии подушек безопасности. Таким образом, их современное устройство обеспечивает надёжную и эффективную защиту для водителя и пассажиров. Благодаря специальному датчику, они автоматически срабатывают при резкой остановке автомобиля, вызванной столкновением с неподвижным объектом или другой машиной. Подушки раскрываются за мгновение, принимая тело человека в аварии.

Устройства пассивной защиты являются востребованной технологией на современном автомобильном рынке. Даже самые экономичные машины включают их в свой список оснащения. Эффективность и надёжность этой системы безопасности ежедневно спасает множество водителей и пассажиров от серьёзных травм и летального исхода.

Учитывая назначение и важность устройств защиты, водители предъявляют к ним довольно строгие требования. Как правило, при приобретении нового автомобиля его системы не нуждаются в проверке — это покупатель делает на своё усмотрение. Ситуация, которая требует контроля в отношении подушек безопасности — приобретение подержанной машины. В этом случае необходимо позаботиться о наличии системы и о том, что она находится в рабочем состоянии. Бывает так, что недобросовестный продавец скрывает то, что устройства пассивной защиты отсутствуют или повреждены. Совершая такую покупку, автолюбитель может стать участником сделки по продаже машины, факт попадания в аварию которой был скрыт. Более того, неисправная защита подвергает опасности водителя и пассажиров.

Кроме того, если продавец автомобиля не скрывает того, что автомобиль участвовал в ДТП, необходимо спросить у него, была ли произведена замена подушек. Так или иначе, не обойтись без осмотра наличия и состояния системы. Для проверки подушек безопасности существует 2 способа:

  • своими руками, используя минимум инструментов;
  • с помощью электронного оборудования и цифровой диагностики.

При этом не рекомендуется самостоятельно проникать в проводку системы, ведь так её можно не только повредить, но и спровоцировать на срабатывание в случае исправности.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены

Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и модели автомобиля их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки. Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле — оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение — верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении. Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».

Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне — они называются боковыми. Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.

Следующий тип подушек безопасности — шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.

Коленные подушки безопасности — система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо — под рулём и «бардачком» соответственно.

В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы — снижение последствий вторичных повреждений.

Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки. В них должна быть пометка Airbag или SRS — это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись на руле. Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.

Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:

  • система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
  • эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
  • система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.

Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые — специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива — нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.

Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности

Для того чтобы осмотреть систему, необязательно обладать специальными знаниями и инструментом. Проверить состояние устройств защиты можно самостоятельно — большинство способов являются визуальными либо требуют минимального оборудования. Даже во время такого осмотра можно с высокой вероятностью определить работоспособность подушек безопасности и предположить, были ли они заменены после срабатывания.

Состояние салона

В первую очередь нужно проверить надписи Airbag или SRS. Если на них отчётливо заметны царапины или вмятины, значит, с высокой вероятностью система защиты была заменена после серьёзной аварии. Также следует обратить внимание на сами крышки — они должны соответствовать покрытию салона по цвету и текстуре и не иметь повреждений. Всё это вызывает сомнения по поводу их работоспособности — неизвестно, насколько качественно они были переустановлены, если эта замена производилась.

Далее, необходимо осмотреть салон. Наличие сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений на торпедо, обивке салона и обшивке сидений в местах установки подушек безопасности говорит о том, что продавец вмешивался в их устройство. Кроме того, сомнения должны вызывать переустановленные стёкла (чаще всего лобовое), следы покраски и исправлений на кузове.

При обнаружении нескольких повреждений в характерных для подушек безопасности местах рекомендуется обратиться в сервис для получения более подробной информации. Профессионалы быстро и с высокой точностью определят, участвовал ли автомобиль в серьёзной аварии.

Состояние устройства подушек безопасности

Для того чтобы подробнее и точнее определить состояние и работоспособность систем, а также факт замены или вмешательства, нужно взглянуть на саму конструкцию подушек безопасности. Как правило, достаточно снять крышку с системы в рулевом колесе — передняя подушка срабатывает при любом серьёзном столкновении. В любом случае нужно осмотреть состояние самой надуваемой оболочки (она должна быть ровно установлена и не иметь порезов), а также состояние газогенератора (отсутствие на нём явных повреждений и наличие топлива в пиропатроне). Важно убедиться, что в отсеках действительно установлены устройства защиты, а не заглушки, которые имитируют систему внешне и нужны для обмана электронной системы безопасности машины.

Далее, нужно проверить функциональное состояние разъёмов и крюков системы. При их деформации возможны сбои в работе подушек безопасности. Допускается аккуратное разворачивание самой оболочки — в таком случае она не должна быть перекошенной.

Электронная проверка состояния подушек безопасности

Приборная панель, как и в случае с неисправностями двигателя, антиблокировочной и прочих систем, может показывать состояние подушек безопасности. В случае их неработоспособности появляется индикатор человека с подушкой. Если система имеет неполадки, лампочка будет мигать, сигнализируя об опасности езды.

В случае когда визуальные признаки в салоне или непосредственно устройстве подушек безопасности говорят о неисправности, а соответствующая лампочка не мигает — скорее всего, продавец изменил настройки, чтобы скрыть неполадку от покупателя. Подобным образом недобросовестные владельцы пытаются сбыть сработавший комплект подушек безопасности.

Многие современные автомобили имеют разъём для диагностики систем безопасности. В случае когда в машине нет устройства для определения состояния подушек безопасности, достаточно использовать канцелярскую скрепку. Для проверки системы нужно запустить двигатель, после чего замкнуть контакт скрепкой. Приборная панель сигнализирует о неисправностях при их наличии — появится индикатор с силуэтом человека. В таком случае система безопасности нуждается в срочной замене.

Итог

Для того чтобы более точно узнать о состоянии подушек безопасности, нужно обратиться к независимым специалистам. С помощью оборудования для диагностики и навыков работы с ним они быстро определят не только состояние системы пассивной защиты, но и причины, по которым происходили те или иные неполадки, а также установят факт вмешательства в электронику с целью отключить индикатор поломки.

Устройство пассивной защиты — важная система в автомобиле, которая защищает здоровье водителя и пассажиров. Именно поэтому так важно, чтобы она находилась в рабочем состоянии.

Как проверить наличие подушек безопасности

Главная » Запчасти и аксессуары » Как проверить наличие подушек безопасности

Вам понадобится

  • - увеличительное стекло;
  • - канцелярская скрепка.

Инструкция

Приобретая машину на вторичном рынке, обратите внимание на наличие подушек безопасности. Ремонт этих подушек очень дорог, потому что зачастую приходится разбирать половину машины, чтобы добраться до места их крепления .

Вооружитесь увеличительным стеклом и начните с визуального обследования крышек. Это поможет определить, было ли аварийное срабатывание подушек, а также станет косвенным подтверждением состояния машины в целом. Если есть трещины, сколы, вмятины и другие свидетельства ударов по поверхности, то подушку уже меняли или ремонтировали. А это означает, что была авария, следы которой продавец пытается скрыть.

Проверьте электрику. Перегоревшие контакты, спутанные провода - все это признаки того, что за состоянием подушек никто не следит. В этом случае даже если подушки находятся на своих местах, нет уверенности в том, что при аварии они сработают как надо.

Обратите внимание на отдельный генератор, отвечающий за обеспечение правильного срабатывания пиропатронов. Необходимо также обследовать кожух генератора. Убедитесь, что геометрия изделий сохранена и нигде нет сколов и повреждений.

Найдите общий диагностический разъем. Среди прочих других настроек этот разъем поможет определить, установлены ли подушки безопасности в принципе. Как показывает практика, на автомобильном рынке прибегают к любым уловкам, чтобы продать машину как можно дороже. В том числе исправляют дефекты, которые неизбежно появляются после срабатывания подушек.

При отсутствии общего диагностического разъема используйте обыкновенную канцелярскую скрепку и разыщите контактные датчики самих подушек. Они могут быть расположены под рулевой колонкой, рядом с педалью газа.

Заведите машину и при помощи скрепки «закоротите» контакты. На приборной панели должны замигать лампочки. Эмблема «человека с подушкой» должна мигать с интервалом примерно раз в секунду.

www.kakprosto.ru

Как проверить наличие подушки безопасности

Для тех кто купил новую машину, вопрос о наличии подушки безопасности не актуален и не подвергается сомнению. Но, если вы решили купить машину, бывшую в эксплуатации, то очень важно наличие системы безопасности для водителя, ее исправность, а подушки — часть этой системы. Жизнь водителя и пассажиров не раз спасали именно исправные подушки безопасности, и поэтому вы вправе рассчитывать на них.

1

При покупке подержанного авто убедитесь, что подушки в нем есть, и они исправны. Специальные надписи «SRS» или «AirBag» обозначают место их расположения. Эти места в разных моделях могут быть под передней панелью, под крышкой рулевого колеса, в сиденьях пассажиров и водителя, в боковых панелях стоек. Проверьте наличие таких надписей, они не должны быть стерты. Убедитесь в целостности этих мест, чтобы не было повреждений, вмятин, царапин. Проверьте состояние сидений, обшивки кресел.

2

Затем тщательно проверьте состояние крепежей, разъемов, контактов, крюков. На панели приборов есть специальный сигнализатор, при включении зажигания он срабатывает на несколько секунд, если система исправна – гаснет. Там же есть лампочка с изображением человека с подушкой. Если она мерцает, то подушки в наличии и исправны. Для собственной безопасности убедитесь, что каждый элемент работает исправно.

3

Если вы заметили повреждение обшивки кресел в том месте, где должны находиться подушки безопасности, или явно видны следы замены и восстановления швов обшивки кресел, они будут отличаться по цвету от всего интерьера салона автомобиля, значит, все говорит о том, что машина побывала в ДПС. При этом срабатывали подушки безопасности.

4

Неисправная сигнализация также свидетельствует о неисправности подушек. Проверьте состояние сигнализатора: не гаснет через 5-7 секунд после включения двигателя, вообще не загорается при включении зажигания или самопроизвольно загорается во время движения – признаки того, что сигнализация вообще отключена.

5

При возникновении подозрения, что машина побывала в аварии: есть царапины на торпеде перед водителем — панель могли демонтировать, новое лобовое стекло, следы покраски, надо отвести машину на компьютерную диагностику. Это поможет установить наличие ошибок в системе, как следствие удара при столкновении. При таком положении для обеспечения безопасности надо проверить, есть ли подушки безопасности или вместо них поставили несколько резисторов.

6

Начните с проверки физического наличия подушек: в рулевом колесе – для водителя, в торпеде – для пассажира. Открутите два винта, которые крепят руль в центре, там должна быть подушка для водителя. Специалист сразу определит, если ее кто-то демонтировал. Если пиропатрон цел, проводка не тронута – подушка на месте. Также проверьте и место сидения пассажира, если заметили следы его восстановления.

Не рискуйте своей жизнью и жизнью пассажиров, обязательно проверяйте наличие подушек безопасности и их исправность до того, как выехали на дорогу. Все работы по их замене и проверке выполняйте на станции техобслуживания, не пытайтесь сделать это самостоятельно. Исправная система не реагирует на внешние факторы: понижение и повышение температуры, отключение аккумулятора, электромагнитное излучение, она надежна и не требует особого ухода.

sovetclub.ru

Как проверить подушки безопасности автомобиля

Изобретение подушек безопасности произошло в 1967 году. Их серийное производство с последующей массовой установкой на транспортные средства началось только спустя 20 лет. За это время инженеры настраивали параметры устройства, подбирая оптимальные показатели силы и скорости удара. Со времён восьмидесятых годов произошло множество открытий и усовершенствований технологии подушек безопасности. Таким образом, их современное устройство обеспечивает надёжную и эффективную защиту для водителя и пассажиров. Благодаря специальному датчику, они автоматически срабатывают при резкой остановке автомобиля, вызванной столкновением с неподвижным объектом или другой машиной. Подушки раскрываются за мгновение, принимая тело человека в аварии.

Устройства пассивной защиты являются востребованной технологией на современном автомобильном рынке. Даже самые экономичные машины включают их в свой список оснащения. Эффективность и надёжность этой системы безопасности ежедневно спасает множество водителей и пассажиров от серьёзных травм и летального исхода.

Учитывая назначение и важность устройств защиты, водители предъявляют к ним довольно строгие требования. Как правило, при приобретении нового автомобиля его системы не нуждаются в проверке — это покупатель делает на своё усмотрение. Ситуация, которая требует контроля в отношении подушек безопасности — приобретение подержанной машины. В этом случае необходимо позаботиться о наличии системы и о том, что она находится в рабочем состоянии. Бывает так, что недобросовестный продавец скрывает то, что устройства пассивной защиты отсутствуют или повреждены. Совершая такую покупку, автолюбитель может стать участником сделки по продаже машины, факт попадания в аварию которой был скрыт. Более того, неисправная защита подвергает опасности водителя и пассажиров.

Кроме того, если продавец автомобиля не скрывает того, что автомобиль участвовал в ДТП, необходимо спросить у него, была ли произведена замена подушек. Так или иначе, не обойтись без осмотра наличия и состояния системы. Для проверки подушек безопасности существует 2 способа:

  • своими руками, используя минимум инструментов;
  • с помощью электронного оборудования и цифровой диагностики.

При этом не рекомендуется самостоятельно проникать в проводку системы, ведь так её можно не только повредить, но и спровоцировать на срабатывание в случае исправности.

Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены

Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и модели автомобиля их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки. Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле — оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение — верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении. Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».

Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне — они называются боковыми. Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.

Следующий тип подушек безопасности — шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.

Коленные подушки безопасности — система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо — под рулём и «бардачком» соответственно.

В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы — снижение последствий вторичных повреждений.

Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки. В них должна быть пометка Airbag или SRS — это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись на руле. Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.

Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:

  • система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
  • эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
  • система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.

Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые — специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива — нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.

Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности

Для того чтобы осмотреть систему, необязательно обладать специальными знаниями и инструментом. Проверить состояние устройств защиты можно самостоятельно — большинство способов являются визуальными либо требуют минимального оборудования. Даже во время такого осмотра можно с высокой вероятностью определить работоспособность подушек безопасности и предположить, были ли они заменены после срабатывания.

Состояние салона

В первую очередь нужно проверить надписи Airbag или SRS. Если на них отчётливо заметны царапины или вмятины, значит, с высокой вероятностью система защиты была заменена после серьёзной аварии. Также следует обратить внимание на сами крышки — они должны соответствовать покрытию салона по цвету и текстуре и не иметь повреждений. Всё это вызывает сомнения по поводу их работоспособности — неизвестно, насколько качественно они были переустановлены, если эта замена производилась.

Далее, необходимо осмотреть салон. Наличие сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений на торпедо, обивке салона и обшивке сидений в местах установки подушек безопасности говорит о том, что продавец вмешивался в их устройство. Кроме того, сомнения должны вызывать переустановленные стёкла (чаще всего лобовое), следы покраски и исправлений на кузове.

При обнаружении нескольких повреждений в характерных для подушек безопасности местах рекомендуется обратиться в сервис для получения более подробной информации. Профессионалы быстро и с высокой точностью определят, участвовал ли автомобиль в серьёзной аварии.

Состояние устройства подушек безопасности

Для того чтобы подробнее и точнее определить состояние и работоспособность систем, а также факт замены или вмешательства, нужно взглянуть на саму конструкцию подушек безопасности. Как правило, достаточно снять крышку с системы в рулевом колесе — передняя подушка срабатывает при любом серьёзном столкновении. В любом случае нужно осмотреть состояние самой надуваемой оболочки (она должна быть ровно установлена и не иметь порезов), а также состояние газогенератора (отсутствие на нём явных повреждений и наличие топлива в пиропатроне). Важно убедиться, что в отсеках действительно установлены устройства защиты, а не заглушки, которые имитируют систему внешне и нужны для обмана электронной системы безопасности машины.

Далее, нужно проверить функциональное состояние разъёмов и крюков системы. При их деформации возможны сбои в работе подушек безопасности. Допускается аккуратное разворачивание самой оболочки — в таком случае она не должна быть перекошенной.

Электронная проверка состояния подушек безопасности

Приборная панель, как и в случае с неисправностями двигателя, антиблокировочной и прочих систем, может показывать состояние подушек безопасности. В случае их неработоспособности появляется индикатор человека с подушкой. Если система имеет неполадки, лампочка будет мигать, сигнализируя об опасности езды.

В случае когда визуальные признаки в салоне или непосредственно устройстве подушек безопасности говорят о неисправности, а соответствующая лампочка не мигает — скорее всего, продавец изменил настройки, чтобы скрыть неполадку от покупателя. Подобным образом недобросовестные владельцы пытаются сбыть сработавший комплект подушек безопасности.

Многие современные автомобили имеют разъём для диагностики систем безопасности. В случае когда в машине нет устройства для определения состояния подушек безопасности, достаточно использовать канцелярскую скрепку. Для проверки системы нужно запустить двигатель, после чего замкнуть контакт скрепкой. Приборная панель сигнализирует о неисправностях при их наличии — появится индикатор с силуэтом человека. В таком случае система безопасности нуждается в срочной замене.

Итог

Для того чтобы более точно узнать о состоянии подушек безопасности, нужно обратиться к независимым специалистам. С помощью оборудования для диагностики и навыков работы с ним они быстро определят не только состояние системы пассивной защиты, но и причины, по которым происходили те или иные неполадки, а также установят факт вмешательства в электронику с целью отключить индикатор поломки.

Устройство пассивной защиты — важная система в автомобиле, которая защищает здоровье водителя и пассажиров. Именно поэтому так важно, чтобы она находилась в рабочем состоянии.

carextra.ru

Как самостоятельно проверить подушки безопасности | Пособие автомобилиста

На дороге бывают различные ситуации и все мы знаем, что безопасность пассажиров и водителя, несомненно, зависит как от профессионализма самого водителя, так и от исправного состояния системы безопасности в данном автомобиле. Именно автомобильные подушки безопасности способны спасти жизнь и водителя, и пассажирам, когда происходит дорожно-транспортное происшествие. Данный вид защиты человека в автомобиле был изобретен еще в 1960-х годах и является пассивным способом. С того времени спрос на них очень вырос. В случае чрезвычайной ситуации на дороге неисправность любой из составляющих системы безопасности авто может привести к трагическим последствиям. Поэтому исправность каждого элемента очень важна. Подушки безопасности могут быть двух видов: наполняемые газом или воздухом. Как же проверить подушку безопасности на ее исправность? Многие автовладельцы задаются данным вопросом и ищут ответ на него. Для этого предлагаем Вам несколько советов для самостоятельной проверки: » Проверить крышку, под которой находится подушка безопасности — она должна быть без повреждений и не должна иметь какие-либо вмятины или дефекты; » Проверить саму подушку безопасности — она так же должна быть без видимых повреждений и изъянов, а так же всевозможных деформаций; » Проверить работоспособность всех крюков и разъемов, элементы крепежа и соединения всех проводов; » Проверить на исправность корпус, где расположен генератор;

» Провести тренировочную проверку на совместимость рулевой части автомобиля с подушками безопасности. При аварийной ситуации разворачивание подушки безопасности не должно содержать каких-либо перекосов, а при аварийной ситуации совпадать.

Известны случаи, когда при покупке поддержанных автомобилей подушки безопасности могли быть уже использованы ранее и автовладелец не менял их. На это следует обратить внимание. В современных автомобилях существует специальный разъем, с помощью которого можно провести диагностику работы системы безопасности. Если же такой разъем не предусмотрен комплектацией модели Вашего автомобиля, то возможно провести проверку с помощью обычной канцелярской скрепки. Для этого необходимо найти под рулевой колонкой диагностический разъем, включить зажигание и через несколько минут с помощью скрепки необходимо замкнуть контакты. Если подушки безопасности неисправны, то на панели приборов появиться уведомление — мерцающая лампочка с изображением человека с подушкой. Такие подушки безопасности нужно заменить немедленно! Лучше всего это сделать в специализированном сервисном центре, так как самостоятельная замена может быть произведена неправильно.

Правильное положение водителя за рулем во время движения

Подушки безопасности тесно связаны с функциями ремней безопасности. Для максимальной защиты водителям рекомендуется сидеть на расстоянии не менее 10 сантиметров от руля, руки необходимо держать на 10- и 2- часовой позиции на рулевом колесе. Такое положение рук и тела водителя способно обеспечить высокую защиту и не создаст помех для срабатывания системы безопасности в случае ее необходимости. Необходимо заметить, что подушка безопасности срабатывает и открывается за несколько секунд. Их изготавливают из специальной плотной ткани, благодаря которой при надувании подушки безопасности остаются целыми и не рвутся. За качеством данного изделия следит завод — изготовитель, который проверяет их при изготовлении.

Старайтесь всегда проверять систему безопасности автомобиля. Будьте внимательны на дороге и счастливого Вам пути!

.

Похожие публикации:

sanekua.ru


Смотрите также