О пожарной безопасности детям в детском саду


Правила пожарной безопасности в детском саду для детей и родителей

13.12.2017 категория Требования Комментариев нет 4607

Предотвращение пожаров и их последствий в детских садах – важная задача руководителя дошкольных образовательных учреждений, которая должна реализовываться в круглосуточном режиме и особенно во время пребывания детей. Ответственные лица, которых назначает директор детского сада, чаще всего совмещают должности, не имея профильного образования по противопожарной безопасности, поэтому могут упустить множество моментов.

Пожарная безопасность в детском саду начинается с возложения обязанностей на сотрудника, занимающегося управлением административно-хозяйственным имуществом. Этот сотрудник должен обучиться в специализированном центре и получить удостоверение по прохождению курса пожарно-технического минимума.

Мероприятия по пожарной безопасности в детском саду включают в себя формирование пакета документов:

  1. Декларации по противопожарной безопасности объекта.
  2. Инструкции по пожарной безопасности в детском саду.
  3. Журналов регистрации обучения.
  4. Документации о запрете курения в помещениях детского сада.
  5. Документации по проверке систем противопожарной автоматики, средств пожаротушения.

Все воспитатели, технические работники, повара в детском саду проходят обучение пожарно-техническому минимуму и расписываются в журнале у ответственного лица.

Требования к оснащению детского сада средствами противопожарной защиты

Прежде чем приобретать огнетушители, необходимо определить категорию опасности помещений и соотнести полученные данные к их площадям. В этом случае лучше руководствоваться приложениями к Постановлению №390 «О мерах противопожарной безопасности». После выбора и покупки огнетушителей следует организовать их ежеквартальный осмотр и перезарядку 1 раз в 5 лет.

В детских садах площадью менее 5000 м2 разрешается не организовывать монтаж внутреннего противопожарного водопровода.

По ГОСТу Р 12.2.143-2009 в детском саду планы эвакуации должны быть в фотолюминесцентном исполнении, а их количество должно соответствовать числу дверей эвакуационного назначения.

Люминесцентные планы эвакуации

Требования к содержанию здания детского сада

Правила пожарной безопасности в детском саду обязывают производить контроль за исправным состояние кровли здания и эвакуационных лестниц 1 раз в год. При этом выявление любых неисправностей должно сопровождаться их последующим немедленным устранением. Запрещено производить перепланировку помещений, удалять торцевые пожарные лестницы, ведущие из групп на верхних этажах к первому этажу.

Высота перил эвакуационных лестниц должна составлять более 1,2 м при использовании их детьми. В детских садах для инвалидов и детей с нарушениями умственного развития высота перил должна достигать 1,8 м, а также перила должны ограждаться сеткой.

Чердаки детских садов не должны быть использованы в качестве кладовых или мастерских. Имеющиеся на чердаках конструкции из горючих материалов следует обработать специальных противопожарным составом. Те же требования касаются и подвальных этажей.

Требования к эвакуационным путям и выходам дошкольных учреждений

Правила пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях гласят, что из здания, где пребывают дети, следует предусмотреть 2 и более эвакуационных выхода со свободным открыванием их изнутри.

Если детский сад построен из дерева, то одновременное нахождение в нем более 50 детей запрещено. Также не допускается нахождение детей в чердачных и цокольных этажах и размещение там групп для дошкольников.

Напольные покрытия, которые находятся на пути эвакуации детей и воспитателей, следует надежно закрепить.

Игровая комната в детском саду не должна быть заставлена и захламлена

Расположение мебели и игрушек в группах и актовых залах должно быть таковым, чтобы в любой момент дети могли беспрепятственно покинуть помещение. В каждой группе должен быть дежурный фонарь даже при наличии аварийного освещения.

Профилактическая работа с детьми и родителями

Пожарная безопасность для детей в детском саду должна быть организована в виде тематических занятий, игр и конкурсов, чтобы привлечь внимание их к проблеме возникновения пожаров.

Воспитатели в своих группах должны проводить занятия с детьми 1 раз в месяц. При этом рассказ детям в детском саду о пожарной безопасности необходимо сопровождать картинками с наглядными правилами действий при пожаре, запретами игры с открытым огнем, спичками и правилами обращения с домашними приборами.

На родительских собраниях важно поднять вопрос о правилах пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, которые родители должны наглядно демонстрировать дома. Рекомендуется выдавать родителям таблички с номерами экстренных служб, чтобы они были размещены дома на видном месте и ребенок всегда был готов к правильным действиям.

Дети в саду играют в пожарных

С воспитанниками старших групп можно проводить противопожарные тренировки 1 раз в полугодие. Еще один действенный способ – это пригласить сотрудника местной пожарной охраны в детский сад, который расскажет правила пожарной безопасности для дошкольников, статистику и причины пожаров.

На ежемесячных беседах с детьми воспитатели должны напоминать детям об огнетушителях, показывать местоположение телефона вызова экстренных служб и дверей для безопасного выхода из здания.

На первом этаже здания необходимо разместить уголок пожарной безопасности в детском саду с демонстрационными материалами о правилах действий при пожаре.

Требования пожарной безопасности при проведении мероприятий в актовом зале

Пожарная безопасность для дошкольников во время утренников и спектаклей должны быть обеспечена еще до начала мероприятия. Для этих целей выбирается помещение на 1 или 2 этажах, на окнах которого отсутствуют решетки, а из помещения есть 2 и более выхода.

При установке декораций и новогодней елки необходимо убедиться, что они устойчивы и не касаются потолка и стен. Во время утренников запрещено использование свечей, фейерверков внутри помещения актового зала. Декорации следует выполнять из материалов, имеющих огнезащитную пропитку.

При расстановке стульев и других мест для сидения детей и родителей важно сохранять требуемую ширину проходов между рядами – не менее 1 м.

Запрещено затемнять помещение с помощью ставней, отключать освещение в зале в темное время суток.

Действия при пожаре в детском саду

При возникновении загорания работники дошкольного образовательного учреждения должны быть нацелены на скорейшее спасение детей. Воспитатели в группах должны немедленно вывести всех детей через ближайший эвакуационный выход к месту сбора. При этом второй воспитатель контролирует закрыты ли окна, заперты ли двери в прилегающие помещения. Если эвакуации проходит в холодный период года, то каждого ребенка необходимо обуть и завернуть в одеяло. Запрещено тратить время на одевание детей в раздевалке.

Обнаруживший пожар должен немедленно принять меры по его ликвидации и вызвать пожарную охрану, сообщив количество детей и персонала, пребывающего на данный момент внутри помещения.

Если дети травмировались или отравились, следует немедленно оказать им первую помощь и вызвать сотрудников медицинского учреждения, поставив в известность родителей каждого ребенка.

Видео — Пожарная безопасность в детском саду — объясняет и показывает эксперт

детский садпожарная безопасность

Recommended Posts

25.05.2018

04.01.2018

25.12.2017

pozhar.info

Пожарная безопасность для детей в ДОУ – как научить навыкам безопасной жизнедеятельности

Дата: 28 апреля 2017 в 09:00

Доброе утро, дорогие мамы, папы, а также привет всем деткам! Татьяна Сухих хотела бы сегодня обратить ваше внимание на серьезную проблему: пожарная безопасность для детей в ДОУ и дома. Думаю, всем на глаза попадается информация о статистике пожаров, которые ежедневно случаются по всему миру. Особенно страшно, когда страдают детки из-за своих шалостей с огнем. Поэтому этой теме я решила посвятить отдельную статью.

Как мы обучаем правилам пожарной безопасности в садике?

Вопросу пожбезопасности мы уделяем большое внимание в рамках большой программы по обучению безопасности жизнедеятельности малышей в целом. Здесь и правила дорожного движения, и поведение на водных объектах, на прогулке, при общении с животными, информирование относительно ядовитых растений и грибах, о правилах поведения с незнакомыми людьми и многое другое.

Конечно, солидный блок работы в этом направлении посвящен формированию ответственному отношению к собственной жизни и жизни других людей. А пожары отбирают у нас не только имущество, но и жизнь. Исходя из этого, я провожу для детей разные мероприятия на тему угроз от огня и огнеопасных предметов.

Формы образовательной деятельности на противопожарную тематику в ДОУ:

  • Познавательные беседы: периодически, особенно во время недели или месячника безопасности мы с детками ведем «задушевные разговоры» о пожарах, причинах их возникновения и главное – мы говорим о том, как себя вести во время чрезвычайных ситуаций. У меня есть заготовленный видеоролик на эту тему, малыши с удовольствием смотрят и откладывают в свою подкорку полезные сведения.

Во время бесед я использую наглядные материалы, например, карточки с сюжетными картинками «Пожарная безопасность» из «УчМага»;

  • Экскурсии в ближайшую пожарную часть, а также мы приглашаем пожарных в садик, детки чрезвычайно любят такие встречи;
  • Занятия по утвержденным программам, во время которых проходит всестороннее обучение правилам пожбезопасности, детки четко усваивают последовательность действий при пожаре и т.д. К слову, конспекты занятий можно «списать» из методических пособий: Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников» или Вохринцева С.В. «Пожарная безопасность».

Чтобы занятия не были скучными, мы читаем с детками стихи, слушаем поучительные сказки, устраиваем мини-спектакли, в общем, делаем все, чтобы детки выучили номер «01» и не терялись в случае ЧП.

  • Дидактические игры – для детей детского сада эта форма обучения наиболее эффективная, как вы уже знаете. Есть большой выбор прекрасных материалов для тематических игр: «Горит – не горит», «Огнеопасные предметы», «Причины пожара», «Знаки пожарной безопасности».

Что могут родители взять на заметку из опыта воспитателя детского сада?

Кроме перечисленных основных форм обучения гармоничной жизнедеятельности детей, в детском саду я провожу такие мероприятия:

  • Подвижные игры на противопожарную тему: «Мы – спасатели», «Затуши костер», «Красный петушок» и другие. Классно, когда приходят спасатели и проводят с ребятами такие соревнования. А в ваших краях есть такая практика сотрудничества с пожарными?

  • Очень хороши современные настольные тематические игры, если найдете в продаже – приобретите, дети быстро усвоят правила пожарной безопасности и отвлекутся от гаджетов;
  • По данной теме отличным подспорьем будут детские раскраски-истории с короткими текстами. Разукрашивая цифры «01», дошкольники быстрее запомнят экстренный номер «пожарки»;
  • Сюжетно-ролевые игры – это, пожалуй, самая действенная форма обучения вообще чему-либо. Моделирование разных ситуаций определенно поможет малышам поступать правильно в реальной жизни. Ведь детки зачастую при возникновении ЧП имеют привычку прятаться в шкаф, под кровать. А это крайне опасно во время пожара. Играя в пожар, нужно твердо закрепить алгоритм действий;
  • Проектная деятельность на тему «Огонь: друг или враг?» При этом ребята проводят исследовательскую работу по этому вопросу, затем планируется презентация плаката или демонстрируются рисунки детей на выставке в рамках недели безопасности. Также оформляются альбомы, папки-передвижки, фотовыставка;
  • Отлично проходят спортивные праздники на тему безопасной жизнедеятельности. После беготни можно устроить пикник на природе;
  • Чтение вместе с детками тематических художественных произведений. Кроме всем известных рассказов и стихов о пожарах, могу посоветовать интересную дидактическую сказку «Дракончик аленький». Такие книги помогают деткам понять, какую большую ценность имеет человеческая жизнь и как важно быть рассудительным.

Несколько полезных советов

Работу по формированию у ребят твердых знаний о правилах пожарной безопасности нужно вести одновременно на всех фронтах. Рассказываем детям про случаи баловства, которые привели к пожарам, личным примером показываем ответственное отношение к собственной безопасности.

Некоторые педагоги советуют проводить с детьми опыты с огнем, чтобы ребята имели практические навыки обращения с огнем и огнеопасными предметами. Например, развести костерок и пытаться погасить его разными способами, выбрав вместе наиболее подходящий. Или учить дошкольников пользоваться спичками, плитой. Я категорически против этого. Где гарантия, что в ваше отсутствие ребенок не захочет провести опыт самостоятельно?

Это крайне опасно. Дорасти нужно до спичек и газовой плиты, я считаю. Всему свое время. Дошкольники впитывают знания о чрезвычайных ситуациях, должны, прежде всего, знать, как вести себя при пожаре или другой ситуации, а гасить пожары и разогревать еду на плите – дело взрослых. Лучше, пусть выучат на зубок номер телефона мамы и экстренных служб, кстати, хорошо бы сделать дома плакатик с номерами необходимых телефонов, на всякий случай.

В детском саду мы широко используем наглядность: на стенах в коридоре и группе висят тематические плакаты и стенды, которые информируют о последствиях шалостей с огнем и алгоритмы действий при пожаре. Кстати, купить такие наглядные материалы можно у моем любимом «УчМаге», например комплекты плакатов «Пожарная безопасность в образовательных организациях» или «Правила пожарной безопасности».

Как будто все сказала, что хотела. Пора прощаться. Опять буду надоедать вам просьбой делиться ссылками и подписываться на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Записи не найдены

metodbv.ru

Правила пожарной безопасности в детском саду.

« Правила пожарной безопасности в детском саду ».

Цель: Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Место проведение: детский сад.

Участники: Члены Дюп, старшая, средняя группы детского сада, работники детского сада, руководитель ДЮП.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?Дети кричат да или нет.Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?Дети кричат нет.Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.Ведущий: Дети, это правда?Дети кричат нет.Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?Дети кричат да.Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.Горит он очень яркоОт него тепло и даже жарко,Но ты его не тронь,Обожжет тебя…..(Огонь)Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:Деревянные подружки,Они детям не игрушки,Ведь может каждая из них,Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.Дети называют ответ.Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.Горел ярко огонек,А, прогорев, оставил только…(уголек)Кричат соседи - Помогите!Мальчишку глупого спасите!Артем со спичками играл,И устроил дома он…..(пожар)Дети отвечают.Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.Ведущий: Ну, давай:При пожаре он твой спаситель,Держи всегда дома…….(огнетушитель)Придет на помощь при пожаре,Его все люди уважают!Потушит он огонь коварный,А профессия его…(пожарный)Что спичка, опять не знаешь ответ?Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.Дети отвечают на загадки.Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:По нему узнать можно, где беда,Его видно даже издалека!На помощь сразу мы спешим,Если увидим в небе…(дым)Что это?Дети отвечают.Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?Спичка: можно и так. Только я первый начну.Ведущий: Давай, называй.Спичка: Бумага!Дети топают ногамиВедущий: Вода!Дети поднимают руки вверх и хлопаютСпичка: Бабушкины пироги!Дети топают ногами.Ведущий: Песок!Дети поднимают руки и хлопают.Спичка: Блины!Дети топают ногами.Ведущий: Земля!!Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?Спичка: Да, я поняла.Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.Спичка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.Ведущий: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его тушить?Спичка: Нет, конечно. Может ребята без пожара покажут, как надо правильно тушить огонь?Ведущий: Давайте попробуем. Ребята, попробуем?Дети кричат да.Чтобы это все получилось надо заранее отрепетировать с несколькими детьми.На сцену выносят ведро, в котором вода (вместо воды кубики белого цвета). Выносят ведро и лопату детскую (ведро пустое, а лопатой ребенок будет насыпать в него песок, который можно изобразить кубиками желтого цвета). И выносят канат, который замотан в круг, этот канат изображает пожарный шланг. Также подальше от всего этого кладут кубики красного цвета, которые имитируют огонь.Ведущий просит ребят показать, как надо тушить пожар. Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню и держит его над огнем, а второй ребенок стоит у конца каната и открывает воду. Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к огню и выплескивает воду на огонь. Четвертый ребенок бежит к ведру и лопате, берет лопату, насыпает ей в ведро песок, берет ведро, подбегает к огню и высыпает песок на огонь.Ведущий: Молодцы, отлично сработано и пожар потушен. Видел спичка, как мы ловко потушили пожар?Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо.Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.Спичка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара?Ведущий: К сожалению, обезопасить себя на сто процентов нельзя. Но соблюдая определенные правила, можно свести риск пожара к минимуму.Спичка: А что это за правила такие?Ведущий: Сейчас расскажу.Здесь вам понадобятся папки передвижки про пожарную безопасность. Их можно скачать здесь.Спичка: Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила.Ведущий: А вы дети поняли? Ну, тогда я сейчас вам расскажу стихи про огонь и пожар. А вы послушайте их и запомните. Потому что стихи про правила пожарной безопасности это на самом деле и есть основные правила, выполняю которые, вы сможете уберечься от огня. И так, стихи:Нашел однажды спички Леша,Вроде мальчик он хороший,Только вот из-за него,Загорелся целый дом!Так что помните ребята,Играть спичками не надо!***Захотели две сестрички,Поиграть со спичками,Только вот теперь сестрички,Лежат с ожогами в больничке!Ведь опасны эти спички,Не играют больше в них сестрички!И теперь им стало ясно,Играть со спичками опасно!***Горит ярко огонек,Его Андрей сейчас зажег!И получил Андрей ожог,Обжег руку огонек!Не знал, Андрей, что так опасно,Играть с огнем не безопасно!Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.Спичка: Это как?Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам. Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие дипломы, которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.Спичка раздает детям дипломы.Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем. До свидания.

www.metod-kopilka.ru

Пожарная безопасность для детей в детском саду

В детских садах мероприятия по предотвращению пожаров и их последствий необходимо осуществлять круглосуточно, особенно в часы пребывания детей. Общая ответственность лежит на руководителе, который назначает должностных лиц и контролирует их деятельность в данном направлении. Незащищенность маленьких детей в чрезвычайных ситуациях стала причиной максимально подробной разработки инструкций о мерах пожарной безопасности в ДОУ, официальные версии можно скачать на сайте пожарных. Требования определяются ППБ-101-89. В них установлены правила, придерживаться которых следует неукоснительно. Методики включают в себя профильные подготовки сотрудников, действия в ЧС, технические средства, обучение, включая материал по ОБЖ по теме: пожарная безопасность в детском саду.

Инструкции по пожарной безопасности в ДОУ

Пожарная безопасность в детском саду регламентирована пакетом документов:

  • декларации противопожарной безопасности по классу здания для детских садов;
  • инструкции о мерах в ДОУ;
  • рекламации о запрете курения на территории детского сада;
  • документы о проверках автоматической пожарной защиты и средств пожаротушения;
  • журнал для регистрации обучения.

Весь персонал детского сада, начиная заведующей и заканчивая техническими работниками, проходят инструктаж в ДОУ для сотрудников, факт которого заносится в журнал и подтверждается личной подписью.

В комиссию, которая проводит ежегодную проверку в дошкольных учреждениях, в обязательном порядке включается представитель пожнадзора. Этот сотрудник обследует весь комплекс мер, реализованных в ДОУ.

Технические средства

Инструкция по пожарной безопасности в ДОУ по новым правилам предполагает следующие мероприятия:

  • контроль состояния кровли и путей эвакуации, включая лестничные маршруты – не реже 1 раза в год;
  • если лестницы используются детьми, высота перил не должна превышать 1,2 метра, в особых дошкольных учреждениях высота перил – 1,8 метра с обязательной установкой сетки;
  • чердаки и подвалы зданий не должны использоваться в качестве мастерских и складов;
  • модели огнетушителей должны соответствовать площади помещения, и проходить регулярные проверки и перезарядки;
  • стенды с материалами по эвакуации должны иметь флуоресцентное исполнение.

Важно! Пожарная безопасность в ДОУ предполагает запрет на перепланировки помещений и демонтировать профильные лестницы.

Методическая работа в детском саду

Методическая работа предполагает регулярные занятия с детьми. В силу особенностей возраста обучение рекомендовано проводить в театрализованном формате, игрой, конкурсами или предметными тематическими занятиями. Новые правила устанавливают график такого обучения с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

На занятиях обсуждается не только пожарная безопасность для детей в детском саду, но и правила в доме (квартире) и на дороге. Каждый ребенок должен понимать, чем отличается одно помещение от другого, какие опасностями чреваты те или иные поступки. В частности целесообразно рассмотреть:

  • Правила пожарной безопасности на кухне. Здесь следует уделить внимание бытовой технике. Определить риски и предостеречь от них.
  • Правила пожарной безопасности в гостинойи в комнате (спальне). В этих помещениях много вещей, которые легко воспламеняются, поэтому дети должны понимать, какие игры могут привести к пожару.
  • Безопасная эвакуация детей при пожаре из здания детского сада. Дошкольники обязаны знать, что в случае возгорания, они дисциплинировано и дружно покидают помещения по определенному маршруту. Целесообразно проходить его на занятиях.

Правила для детей в ДОУ

Инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ по новым правилам предлагает приводить детей на экскурсии в пожарную часть, где специалисты со своей стороны будут обращать внимание на данную проблему. К обучению необходимо привлекать родителей, которые на своем примере должны показывать ребенку, как вести себя с приборами, и какие меры необходимо предпринимать в опасных ситуациях.

Считается целесообразным выдавать на дом таблички с телефонами экстренных служб для того, чтобы дети всегда были готовы выполнить необходимые действия. Разработанные методики можно найти на сайте для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей.

Охрана труда в ДОУ: должностные инструкции

Основная ответственность лежит на персонале, для него разработаны инструкции для сотрудников ДОУ, включая правила для воспитателя, повара и других специалистов детского сада.

Виды инструкций в детских садах

Вот перечень документов, которые должны быть в дошкольных учреждениях: о мерах, о порядке действий, о действиях персонала при чрезвычайных ситуациях.

Должностные инструкции по охране труда и технике безопасности

Этот вид материалов включает в себя:

  • правила содержания объекта, прилегающей территории и эвакуационных путей;
  • правила эксплуатации оборудования, в том числе пожароопасного;
  • порядок открытия и закрытия комнат;
  • порядок хранения продуктов и материала, в том числе пожаро- и взрывоопасных;
  • порядок уборки;
  • предельные значения на контрольных приборах;
  • нормативы перевозки и хранения опасных веществ.

Отдельные требования

Отдельные требования пожарной безопасности к детским дошкольным учреждениям предполагают:

  • передачу информации в пожарную часть о числе человек на объекте;
  • наличие 1 исправного фонаря на полсотни человек;
  • обеспечение безопасности во время проведения праздников, особенно с использованием иллюминации.

Важно! Существует масса запретов. Например, на превышения количества человек в помещении относительно расчетного, гашения света во время проведения мероприятий, уменьшать положение расстояние между рядами стульев и другое.

Видео:

pozharanet.com


Смотрите также