Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции


Управление экономической безопасности и противодействия коррупции

История

16 марта 2017 года исполняется 80 лет со дня создания в системе органов внутренних дел оперативных аппаратов по борьбе с экономическими преступлениями (БХСС, позднее Управление по борьбе с экономическими преступлениями, а в данный момент Управление экономической безопасности и противодействие коррупции). На всех этапах жизни государства сотрудники этой службы активно боролись с расхитителями государственного и общественного имущества, спекуляцией, взяточничеством, другими должностными и хозяйственными преступлениями.

В начале 30-х годов прошлого века наметилась тенденция к усилению уголовной ответственности за хищения государственной (социалистической) собственности, спекуляцию. Конституция СССР 1936г. установила, что экономическую основу общества составляет государственная и колхозно-кооперативная собственность на средства производства. В связи с этим возникла необходимость в создании специальных органов, обеспечивающих экономическую безопасность государства. Такой структурой и стала служба БХСС.

16 марта 1937 года в составе главного управления милиции НКВД был образован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией. В Положении ОБХСС указывалось, что подразделение создается для «обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской, промысловой кооперации, заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией» (ранее часть этих задач возлагалась на ВЧК, где существовали отделы по борьбе со спекуляцией и «преступлениями по должности»). К их компетенции были отнесены также борьба с фальшивомонетничеством и взяточничеством.

В результате наступления на экономическую преступность к 1939 году на территории СССР было разоблачено 268 преступных групп расхитителей, привлечено к уголовной ответственности 1886 преступников.

Целесообразность создания специализированной службы стала очевидной с началом Второй Мировой войны, когда обстановка потребовала принятия мер для повышения дисциплины хозяйственных руководителей, укрепления порядка на производстве, а в конечном итоге – усиление обороноспособности государства.

Переход на карточную систему распределения повлек массовые хищения продовольственных и промышленных товаров, спекуляцию ими, обмен на валюту и другие ценности. Самыми распространенными преступлениями стали злоупотребления при отпуске предметов первой необходимости. В компетенцию службы БХСС была отнесена борьба с валютными махинациями и контрабандой.

В принятом в 1983г. Положении о подразделениях БХСС основной акцент был сделан на выявлении прежде всего крупных и значимых, замаскированных преступлений, а также усилении оперативной составляющей работы.

С началом перестроечных процессов все большее влияние на работу службы оказывает формирование новых экономических структур, изменение производственных отношений и связей. Усиливается борьба со спекуляцией спиртными напитками и самогоноварением, ужесточается ответственность за нетрудовые доходы. В то же время существовало указание не вмешиваться в процессы нарождающихся новых экономических отношений, что препятствовало установлению контроля за соблюдением законности в данной сфере и способствовало криминализации экономики.

Из-за отсутствия четкого нормативного регулирования резко возрастает количество нарушений финансовой дисциплины, распространяется массовый демпинг за рубеж сырья. Заключаются бартерные сделки, наносящие колоссальный ущерб государственным интересам. Бесхозяйственность и расточительство охватывают большинство отраслей. Все это способствует распространению экономической преступности, все чаще она приобретает организованный и коррумпированный характер. Поэтому для службы основной задачей становится охрана экономических интересов России.

Ветераны службы, ныне работающие сотрудники в абсолютном большинстве добросовестно, с чувством высокой ответственности относились к своим служебным обязанностям, работая честно и бескомпромиссно.

За семь десятилетий сменилось не одно поколение людей, работавших в службе, не один раз реформировалась ее структура, но постоянными оставались возложенные на них основные задачи: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в сфере экономики, а также должностных преступлений в государственном и коммерческом секторе; организация и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности. К компетенции подразделений УЭБ и ПК отнесено выявление и раскрытие наиболее тяжких преступлений по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

В современных условиях, с учетом сложившейся в стране экономической ситуации, определены наиболее приоритетные направления по защите экономических интересов государства и собственников от преступных посягательств - это кредитно-финансовая система, сфера обращения стратегического сырья и валютных ценностей, борьба с правонарушениями на потребительском рынке, в сфере топливно-энергетического комплекса, с фальшивомонетничеством, легализацией преступно нажитых доходов, выявление и пресечение должностных преступлений, особенно взяточничества.

Следует отметить, что Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Нижегородской области благодаря принимаемым сотрудниками усилиям на протяжении последних лет занимает самые высокие места в рейтинге подразделений экономической безопасности как в ПФО, так и в целом по России.

Список телефонов руководящего состава УЭБиПК ГУ МВД России по Нижегородской области

должность

Ф.И.О.

Номер телефона

начальник управления

полковник полиции

Овчинников Дмитрий Константинович

53-63 (приемная)

заместитель начальника управления

полковник полиции

Третьяков Сергей Александрович

54-38

заместитель начальника управления - начальник отдела по противодействию коррупции

полковник полиции

Илюшкин Владимир Анатольевич

58-20

начальник 1 отдела (по организации оперативно-служебной деятельности)

вакансия

53-31

начальник 2 отдела (по борьбе с экономическими преступлениями в сферах промышленности, ОПК, топливно-энергетического комплекса, химической промышленности)

подполковник полиции

Гончаров Иван Иванович

53-32 52-01

начальник 3 отдела (по борьбе преступлениями в сферах предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и лесопромышленного комплекса)

подполковник полиции

Катышев Сергей Владимирович

51-46

начальник 4 отдела (по борьбе с организованной преступностью экономической направленности

)

подполковник полиции

Кислов Андрей Владимирович

66-09

начальник 6 отдела (по борьбе с преступлениями в сфере распределения и использования бюджетных средств)

подполковник полиции 

Нанаев Альберт Евгеньевич

59-84

начальник 7 отдела (по борьбе с преступлениями в сфере финансовой деятельности)

полковник полиции 

             Михайлов Александр Валентинович

58-97

Канцелярия

заведующий канцелярией

Любимова Светлана Борисовна

53-63

52.xn--b1aew.xn--p1ai

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции

Заместитель начальникаполковник полиции Гайко Тарас Викторович 

Заместитель начальникаподполковник полиции Туркин Александр Александрович

Структура управления

  • отдел зонального контроля и оперативного реагирования;
  • отдел организации агентурной работы и оперативных учетов;
  • отдел № 1 по борьбе с преступлениями особой важности коррупционной направленности;
  • отдел № 2 по обеспечению экономической безопасности в промышленности, топливно-энергетическом комплексе;
  • отдел № 3 по обеспечению экономической безопасности при финансировании целевых программ и национальных проектов;
  • отдел № 4 по обеспечению экономической безопасности в кредитно-финансовой сфере, в сфере приватизации, фальшивомонетничества, криминального банкротства;
  • отдел № 5 по обеспечению экономической безопасности на потребительском рынке и агропромышленном комплексе; 
  • отдел № 6 по борьбе с преступлениями в природоохранной сфере; 
  • отдел по борьбе с преступлениями в сферах налогообложения и защиты бюджетных средств; 
  • отдел документальных исследований;
  • межрайонный отдел № 1 (по г.Таганрогу, Матвеево-Курганскому, Неклиновскому, Мясниковскому районам);
  • межрайонный отдел № 2 (по г. Шахты, Новошахтинску, Гуково, Усть-Донецкому, Родионово-Несветайскому, Красно-Сулинскому районам);
  • межрайонный отдел № 3 (по г. Новочеркасску, Багаевскому, Аксайскому районам);
  • межрайонный отдел № 4 (по г. Волгодонску, Веселовскому, Константиновскому, Семикаракорскому, Ремонтненскому, Зимовниковскому, Мартыновскому районам);
  • межрайонный отдел № 5 (по г. Каменску-Шахтинскому, Донецку, Каменскому, Белокалитвинскому, Морозовскому, Тацинскому районам Каменск-Шахтинский);
  • межрайонный отдел № 6 (по Миллеровскому, Чертковскому, Кашарскому, Тарасовскому, Шолоховскому, Обливскому районам);
  • межрайонный отдел № 7 (по г. Азову и Азовскому району, городу Батайску, Кагальницкому району);
  • межрайонный отдел № 8 (по Сальскому, Песчанокопскому, Орловскому, Пролетарскому, Зерноградскому, Егорлыкскому, Целинскому  районам).

История

16 марта 1937 года считается днем создания службы по борьбе с экономической преступностью. В первом положении об отделе БХСС указывалось, что «ОБХСС создается для обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской промысловой кооперации, в заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией». 

На современном этапе деятельность МВД России по борьбе с экономической преступностью как угрозой безопасности Российской Федерации основана на выполнении государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации.

Задачами подразделения являются:

- борьба с коррупцией, в т.ч. в выборных органах государственной власти, федеральных органах исполнительной власти, в органах власти Ростовской области, в негосударственном секторе экономики, госкорпорациях, внебюджетных фондах и общественных организациях, при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;- защита бюджетных средств, в т. ч. по линии налогообложения;- подрыв экономических основ организованной преступности;- противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путём;- декриминализация высокодоходных отраслей экономики, а также выявления и пресечения противоправной деятельности на объектах первоочередной оперативной заинтересованности;- обеспечение возмещения причиненного материального ущерба в полном объёме по преступлениям, расследование по которым окончено.

Контакты

УЭБиПК ГУ МВД России по Ростовской области344090, г. Ростов-на-Дону, проспект Стачки, д. № 184/1, 

Телефон приемной: 8 (863) 249-40-44.

Телефон канцелярии: 8 (863) 249-41-54.

61.xn--b1aew.xn--p1ai

Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции

Руководство

Начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции

Устименко Алексей Викторович

подполковник полиции

Контакты

Адрес: г. Биробиджан, ул.Ленина, 4.

Телефон: (42622) 9-25-52

С первых лет своего существования советское государство особое внимание то сохранности государственного и общественного имущества.

Лица, посягающие на народное достояние, квалифицировались, как враги народа. В августе 1932 года принято Постановление ЦИК и СНК СССР «Об охране имущества предприятий, колхозов и коопераций и укреплении общественной и социалистической собственности».

Уголовное законодательство тех лет за посягательство на государственную и общественную собственность предусматривало ответственность до 25 лет лишения свободы, а в особо крупных размерах - смертную казнь.

В марте 1937 года в системе МВД создаются отделы по борьбе е хищениями социалистической собственности.

Б 1938 году в Управлении Рабоче-крестьянской милиции Еврейской автономной области создается отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности. Первым начальником ОБХСС 26-летний Василий Орлов. В повседневной работе сотрудникам БХСС активную помощь оказывали внештатные сотрудники.

В ноябре 1988 года происходящие изменения в политическом и экономическом устройстве общества вызвали необходимость создания в системе МВД подразделений по борьбе с экономическими преступлениями. В основу борьбы с экономическими преступлениями лег многолетний опыт работы сотрудников БХСС. В системе МВД создается Федеральная служба по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями.

В настоящее время в УМВД России по Еврейской автономной области действует отдел экономической безопасности и противодействия коррупции, в территориальных органах МВД России на районном уровне Еврейской автономной области также имеются сотрудники экономической безопасности и противодействия коррупции.

Основными задачами сотрудников экономической безопасности и противодействия коррупции являются:

- организация и осуществление предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений в установленной области деятельности.

- реализация в пределах своей компетенции мер по профилактике правонарушений и преступлений.

79.xn--b1aew.xn--p1ai

Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции

16 марта 1937 года Приказом НКВД № 00118 в составе Главного управления милиции НКВД СССР был образован Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией. В принятом Положении об ОБХСС указывалось, что это подразделение создается «для обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской, промысловой и инвалидной кооперации, заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией». Ранее часть этих задач возлагалась на Военно-революционный комитет и ВЧК.

В Красноярском крае отдел БХСС был создан 10 июня 1937 года, тогда в его штат входили всего 9 человек. Уже c первых дней своего существования аппараты БХСС,  формировались из работников, прошедших хорошую практическую школу в экономических отделах  ОГПУ  и  подразделениях уголовного розыска.

Период 90- х ознаменовал собой новую социально-экономическую формацию. Для службы он стал периодом новых перемен.

С января 1997 года вступил в действие новый Уголовный Кодекс. Ряд экономических статей отменены, оставшиеся претерпели существенные изменения, появились совершенно новые виды преступлений.

В 1995 году отдел по борьбе с преступлениями в сфере экономики (ОБПСЭ) укреплен дополнительной штатной численностью и реорганизован в Управление по экономическим преступлениям - УЭП (приказ УВД от 21.08.95 № 382).

В 1996 году Управление по экономическим преступлениям переименовано в управление по борьбе с экономическими преступлениями - УБЭП (приказ УВД от 11.06.96 № 270),  в 1997 году при УБЭП ГУВД создано специализированное подразделение по борьбе со взяточничеством (приказ УВД от 09.10.97 № 429).

В 1998 году приказом начальника УВД от 20.07.98 № 400 создан межрайонный отдел по борьбе с преступлениями в бюджетной сфере с дислокацией подразделений в городах Красноярске, Норильске, Канске, Ачинске, Лесосибирске и Минусинске, а также в ряде других административных образований края. Аналогов этого специализированного подразделения по России не было.     

В 1999 году при УВД края создан межрайонный отдел по борьбе с преступлениями в сфере оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции с дислокацией в городах Красноярске, Канске, Минусинске, Ачинске, Норильске.

Указом президента России от 11 марта 2003 года № 306 вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции России, МВД РФ переданы функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений. В структуре ГУВД по Красноярскому краю образовано Управление по налоговым преступлениям.

В структуре вновь созданного Управления, кроме отделов ОРЧ вошли межрайонные подразделения с дислокацией в городах Красноярск, Ачинск, Канск, Лесосибирск, Минусинск, Норильск, Шарыпово, Назарово, а также в пос. Кежма и Богучаны.  

В 2004 года УНП вменены новые функции по выявлению и пресечению преступлений, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

В результате реорганизации системы МВД в декабре 2011 года подразделения БЭП и НП вошли в единое подразделение – службу экономической безопасности и противодействия коррупции.

На сегодняшний день приоритетными задачами УЭБиПК ГУ МВД России по Красноярскому краю остаются выявление преступлений коррупционной направленности, контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственных программ, приоритетных национальных проектов, выявление экономических и налоговых преступлений прежде всего в приоритетных отраслях экономики, обеспечение пополнения бюджетов всех уровней.

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД России «Канский»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности отдела экономической безопасности и противодействия коррупции[1] Межмуниципального отдела МВД России «Канский»[2].

2. ОЭБиПК МО МВД России «Канский» является подчинённым МО МВД России «Канский» структурным подразделением, находится в прямом подчинении начальника МО МВД России «Канский» и в непосредственном подчинении заместителя начальника МО МВД России «Канский» – начальника полиции и заместителя начальника полиции по оперативной работе МО МВД России «Канский».

3.  Структура   и   штатное   расписание ОЭБиПК устанавливаются  начальником ГУ МВД России по краю с учетом утвержденных МВД России типовых положений и схем организационной структуры, а также исходя из выполняемых объемов правовой работы.

4. ОЭБиПК  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской    Федерации,    общепризнанными принципами   и    нормами международного    права,    международными    договорами      Российской Федерации,   федеральными конституционными законами,   федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД России по Красноярскому краю, МО МВД России «Канский», а также настоящим Положением.

5. Деятельность ОЭБиПК  строится в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств оперативно - розыскной деятельности на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, принципов планирования,  сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

6. При выполнении возложенных на нее задач ОЭБиПК взаимодействует с подразделениями полиции, другими службами, органами, подразделениями и учреждениями системы МВД России, иными субъектами оперативно - разыскной деятельности, а также в установленном порядке с соответствующими подразделениями органов государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, органами прокуратуры.

7. ОЭБиПК в необходимых случаях для обеспечения оперативно - служебной деятельности пользуется печатями и бланками МО МВД России «Канский».

8. Реорганизация    и   ликвидация   ОЭБиПК  осуществляются в  порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

9. При ликвидации ОЭБиПК и передаче функций другому структурному подразделению все дела общего и секретного делопроизводства независимо от сроков хранения вместе с учетными документами и иными материалами передаются в специальные фонды подразделения, которому передаются соответствующие функции.

2. Основные задачи ОЭБиПК 

10.   Участие в разработке и принятии в пределах своей компетенции  мер по защите прав и свобод человека и гражданина, собственности от преступных  посягательств.

11. Борьба с организованными преступными группами и преступными сообществами, деятельность которых оказывает значительное негативное влияние на социально-экономическую, а в ряде случаев и общественно-политическую ситуацию в регионе.

12.  Непосредственно или во взаимодействии с подразделениями УЭБиПК Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений в сфере экономики и других корыстных преступлений, составляющих финансовую основу деятельности организованных преступных групп и преступных сообществ.

13. Самостоятельно или во взаимодействии с другими подразделениями ГУ МВД России по краю, МО МВД России «Канский», предупреждение, выявление,   пресечение и раскрытие коррупционных проявлений в органах федеральной и краевой власти, органах местного самоуправления, негосударственном секторе экономики. Осуществление мероприятий по выявлению и пресечению попыток проникновения криминала в органы власти всех уровней.

14.  Участие в пределах своей компетенции в организации борьбы с финансированием терроризма, экстремизма.

15. Выявление, предупреждение, пресечение  и  раскрытие преступлений экономической направленности по следующим направлениям:

15.1. В лесном и лесопромышленном комплексе.

15.2. В топливно - энергетическом комплексе.

15.3. В кредитно-финансовой сфере и фальшивомонетничестве.

15.4. В защите прав акционеров и собственников от преступных посягательств.

15.5. В агропромышленном комплексе.

15.6. С незаконным оборотом алкоголя и  осуществления защиты потребительского рынка. 

16. Изучение и анализ состояния организованной преступности в сфере экономики и коррупции, обуславливающих ее факторов, прогнозирование криминогенной ситуации.

3. Основные функции ОЭБиПК 

17. Непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и    профилактическую деятельность по борьбе с преступлениями по приоритетным направлениям, а также  экономическими преступлениями, предварительное следствие по которым обязательно,  в лесном и лесопромышленном комплексе, топливно-энергетическом комплексе, промышленности, транспорте и связи, строительстве, внешнеэкономической деятельности, банковской сфере, сфере оборота ценных бумаг, сфере страхования, по борьбе с незаконным оборотом драгоценных металлов, фальшивомонетничеством, по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем, на потребительском рынке, агропромышленном комплексе, в сфере интеллектуальной собственности. Выявление должностных преступлений и преступлений, связанных с коррупцией в приоритетных отраслях экономики, а также по защите прав акционеров и собственников.

18.  Осуществляет изучение и анализ имеющейся информации о состоянии оперативной обстановки на территории г. Канска и Канского района по закрепленным линиям  в ведущих отраслях экономики, в том числе в лесном и лесопромышленном комплексе, борьбе с незаконным оборотом драгоценных металлов и фальшивомонетничеством, с преступлениями в промышленности и топливно-энергетическом комплексе, борьбе с преступлениями в агропромышленном комплексе и незаконным оборотом алкоголя, принимает меры к активизации этой работы, ведет литерные дела по указанным направлениям. На основе анализа вырабатывает меры профилактики и противодействия организованной преступности в сфере экономики, коррупционным проявлениям, пресечения каналов финансирования экстремизма.

19.  Организует и непосредственно осуществляет адресные, комплексные оперативно-профилактические и оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и ведомственными нормативными актами, по предупреждению, выявлению и пресечению преступной деятельности участников криминальных структур, выводу из-под их контроля объектов экономики, а также недопущению проникновения представителей  организованных преступных формирований в органы власти.

20.  В пределах своей компетенции обеспечивает исполнение программ, комплексных планов, целевых операций, направленных на активизацию борьбы с преступлениями коррупционной направленности в органах федеральной и краевой власти, органах местного самоуправления, негосударственном секторе экономики, подрыву экономических основ организованной преступности и экстремизма.

21. При получении оперативной информации проводит оперативно - розыскные мероприятия по установлению и привлечению к установленной законом ответственности организаторов, лидеров и активных участников организованных преступных групп и сообществ, их международных и региональных связей. 

22. Проводит оперативно-розыскные мероприятия по  выявлению и      перекрытию  каналов финансирования и поступления материально-технической помощи незаконным вооруженным формированиям,    организациям и   лицам, занимающимся террористической деятельностью.

23. Самостоятельно ведет учет и хранение документов и дел, образующихся в процессе оперативно-розыскной деятельности.

24. Организует оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных по материалам ОЭБиПК.

25.  По согласованию с руководителями органов внутренних дел края и (или) МО МВД России «Канский» привлекает  силы  и  средства  подразделений и служб этих органов для проведения оперативно-розыскных мероприятий и  операций по пресечению преступлений в сфере экономики и задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

26. Взаимодействует с Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю, следственным   отделом МО МВД России «Канский» и другими органами предварительного следствия в раскрытии и расследовании преступлений в сфере экономики.

27. Организует работу по возмещению материального ущерба при расследовании уголовных дел экономической направленности.

28. Проводит по поручению   органов  предварительного  следствия оперативно-розыскные  мероприятия и следственные действия при расследовании преступлений в сфере экономики.

29. Участвует в формировании интегрированного банка оперативно -разыскной информации, необходимой для осуществления возложенных на ОЭБиПК задач.

30. Рассматривает поступающие в ОЭБиПК предложения, заявления и сообщения должностных лиц и граждан, публикации в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции ОЭБиПК, и своевременно реагирует на них.

31.  В установленном порядке организует  освещение   средствами    массовой информации деятельности и    результатов    работы      ОЭБиПК.

32. Изучает положительный опыт работы по борьбе с преступлениями в сфере экономики по закрепленным направлениям, принимает меры к его внедрению.

33.  Взаимодействует с подразделением собственной безопасности по вопросам выявления фактов нарушения законности среди личного состава ОЭБиПК и МО МВД России «Канский».

34.  Осуществляет работу по укреплению дисциплины и законности в деятельности ОЭБиПК, а также по отбору, обучению, расстановке кадров, их профессиональной подготовке, по обеспечению правовой и социальной защиты личного состава.

4. Организация и обеспечение деятельности ОЭБиПК.

35. ОЭБиПК возглавляет начальник, который является непосредственным начальником  личного  состава  ОЭБиПК и  находится в непосредственном подчинении начальника полиции  МО МВД России «Канский». Назначается и освобождается от должности в установленном порядке начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю.

36. Начальник ОЭБиПК  имеет двух заместителей.

37. Начальник ОЭБиПК:

37.1.   Осуществляет непосредственное руководство деятельностью ОЭБиПК и  несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на ОЭБиПК задач и функций, контролирует их выполнение.

37.2. Распределяет обязанности между собой и своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационных полномочий своим заместителям, а также старшим оперуполномоченным по вопросам организации деятельности ОЭБиПК, осуществляет контроль за их исполнением;

37.3.  В пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие МО МВД России «Канский» с соответствующими подразделениями федеральных органов власти, в том числе уполномоченными на осуществление оперативно - розыскной деятельности.

37.4. По поручению начальника МО МВД России «Канский» и (или) заместителя начальника МО МВД России «Канский» – начальника полиции представительствует от имени МО МВД России «Канский» в соответствующих инстанциях по вопросам, отнесенным к компетенции ОЭБиПК.

37.5. Вносит предложения руководству МО МВД России «Канский» по совершенствованию деятельности ОЭБиПК.

37.6.  В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации решает вопросы, вытекающие из функций ОЭБиПК  как органа дознания.

37.7.  Разрабатывает  Положение об ОЭБиПК, вносит предложения о его дополнении и изменении.

37.8.  Распределяет служебные обязанности сотрудников  ОЭБиПК путем подготовки их должностных инструкций.

37.9. В установленном порядке и в пределах своей компетенции запрашивает в органах внутренних дел края необходимую информацию, касающуюся компетенции ОЭБиПК.

37.10. Организует работу по подбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке и обеспечению социально-правовой защиты сотрудников ОЭБиПК.

37.11. Обеспечивает организацию первоначальной, служебной, боевой и физической подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников подчиненного подразделения, контролирует состояние профессиональной подготовки.

37.12. Вносит в установленном порядке в кадровые подразделения предложения по работе с резервом руководящих кадров, организует работу по подготовке резерва.

37.13. Обеспечивает организацию воспитательной работы, культурно-массовой и героико-патриотического воспитания личного состава подчиненных. Несет персональную ответственность за организацию данной работы.

37.14.  Организует работу по учету нарушений законности.

37.15. Согласовывает сотрудникам ОЭБиПК отпуска, в установленном порядке вносит предложения о направлении их в служебные командировки.

37.16. Реализует иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД России по краю и МО МВД России «Канский».

38.    Делопроизводство     и      мероприятия      по      обеспечению режима секретности  в ОЭБиПК осуществляются  совместно с ОДИР МО МВД России «Канский» и экспертной комиссией по режиму секретности МО МВД России «Канский» в порядке, установленном МВД России, ГУ МВД России по краю и МО МВД России «Канский».

39.      Материально-техническое и иное обеспечение ОЭБиПК осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Основные направления деятельности:

Отдел ЭБиПК осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

- борьбе с преступлениями коррупционной направленности и защите бюджетных средств;

- борьбе с преступлениями в социально-значимых сферах, налоговыми преступлениями, декриминализации строительной отрасли и сферы жилищно-коммунального хозяйства, противодействию криминальным банкротствам и рейдерству;

- борьбе с преступлениями в топливно-энергетическом, оборонно-промышленном и металлургическом комплексах;

- борьбе с преступлениями в финансово-кредитной сфере и фальшивомонетничеством, подрыву экономических основ организованной преступности, террористической и экстремистской деятельности;

- борьбе с преступлениями в лесном и агропромышленном комплексах, на потребительском рынке, в сферах транспорта и связи.

Начальник - подполковник полиции Роман Борисович Гарченко

Гарченко Роман Борисович родился в поселке Асу-Булак Восточно-Казахстанской области в 1975 году.

В 2009 году окончил государственный университет экономики и права в городе Иркутск по специальности «юрист».

В ноябре 1995 года поступил на службу в органы внутренних дел.

Был назначен на должность милиционера роты вневедомственной охраны.

С 1998 году перешел на службу в отдел уголовного розыска Канского РОВД. Далее проходил службу в Управлении по борьбе с организованной преступностью, Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции.

С 2012 по 2015 годы являлся заместителем начальника 2-го межрайонного отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Красноярскому краю.

1 ноября 2015 года назначен на должность начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Канский».

За высокие показатели в служебной деятельности неоднократно поощрялся. Имеет медаль МВД России «За отличие в службе» I, II, III степени, нагрудный знак «Лучший сотрудник криминальной милиции».  

Контактная информация

663610, Красноярский край, г. Канск, ул. Шоссейная, 75/2, каб. № 201

тел. 8 (39161) 4-20-65

xn--80aqdbbr2a.24.xn--b1aew.xn--p1ai


Смотрите также