Ремни безопасности для автобусов двухточечные


Ремни безопасности для автобусов

Современные автобусы это комфортабельные транспортные средства, которые способны перевозить большое количество пассажиров, развивая при этом значительную скорость. Поэтому нормы автомобильной безопасности требуют, чтобы автобусы были оборудованы ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Подобно легковым автомобилям, автобусы используют несколько основных конструкций ремней безопасности.

Какие бывают ремни безопасности для автобуса? Как правило, устанавливают две основные конструкции. Водительское кресло в автобусах практически идентично своему легковому аналогу – применяются классические трехточечные ремни, совмещающие в себе набедренный и плечевые ремни, при этом выполненные сплошным отрезком. Жесткое крепление находится у основания сиденья с левой стороны. В левой верхней точке крепление выполнено подвижным, для обеспечения втягивания свободного ремня. Производители наиболее комфортабельных моделей автобусов, выполняют верхнее крепление ремня регулируемым по высоте, что дает дополнительный комфорт и безопасность использования. В правой нижней точке находится замок, с помощью которого водитель пристегивает ремень.

В автобусах установлено большое количество пассажирских кресел. Поэтому, с целью удешевления конструкции, в пассажирских креслах обычно используется упрощенная двухточечная конструкция ремня. Двухточечные ремни для автобусов, также называемые «поясными», жестко крепятся с одной стороны сиденья (у его основания), а с другой стороны фиксируются замком. В некоторых, наиболее дорогих марках автобусов, даже пассажирские кресла оборудованы современными трехточечными ремнями безопасности.

Трехточечный ремень безопасности на автобусах обычно имеет инерционную систему натяжения: снятый с замка свободный ремень втягивается в стойку, к которой он прикреплен. Когда водитель или пассажир пристегнут, инерционные ремни для автобусов автоматически натягиваются с заранее рассчитанным усилием, обеспечивая наиболее надежную фиксацию. Статические ремни для автобусов (в старых моделях) крепятся по неинерционному принципу, когда водителю приходится настраивать их длину вручную. Свободный ремень в таких моделях просто лежит на сиденье, или свисает со стоек.

В устаревших моделях автобусов обычно не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров, а иногда даже для водителя. Стоит купить ремни безопасности для автобуса, ведь цены на эти устройства доступны для любого бюджета.

Ремни безопасности на все виды транспорта

Наиболее простое средство пассивной безопасности, способное предотвратить тяжелые последствия ДТП – это обычный ремень безопасности. В момент столкновения автомобиля с препятствием ремень надежно фиксирует водителя и пассажиров в безопасном положении, не позволяя по инерции сдвинуться с кресла вперед или вбок, получив травмы от удара о детали интерьера или же вообще вылететь из автомобиля через оконные проемы. Современный автомобиль немыслим без них, однако трудно поверить, что еще в 50-х годах 20 века большинство автопроизводителей выпускали машины совсем без них.

Несмотря на то, что первые конструкции ремней безопасности появились еще в конце 19 века, массово их стали устанавливать только в 60-х годах, следуя примеру известного шведского автопроизводителя Volvo. Всего через десятилетие передние ремни безопасности стали практически обязательным атрибутом легкового автомобиля, а еще через несколько лет их применение было признано обязательным.

В первых, самых простых конструкциях ремней применялся так называемый «двухточечный» принцип крепления. Конструкция представляла собой просто короткий ремень, который одной стороной стационарно крепился у основания сиденья, а другой с помощью фиксатора защелкивался с противоположной стороны сиденья. Существовало несколько разновидностей двухточечных ремней: поясные, бедренные и плечевые. Наиболее распространенной схемой считался поясной двухточечный ремень, который до последнего времени часто встречался на задних сиденьях даже относительно современных автомобилей. Двухточечный ремень безопасности предотвращает вылет водителя или пассажира через окна, однако не способен предотвратить их травмы от удара о внутренние детали интерьера.

Общепринятым стандартом в наше время является «трехточечный» ремень безопасности. Это достаточно простая конструкция, совмещающая в себе поясной и плечевой ремни; замок ремня безопасности фиксируется у пояса водителя или пассажира. При этом используется единый отрезок ремня. Помимо надежной фиксации на сиденье, в случае аварии трехточечный ремень распределяет ударную нагрузку на большую площадь грудной клетки, плеч и бедер, снижая вероятность травм. Сейчас подавляющее большинство автомобилей имеют трехточечные ремни безопасности, при этом устанавливаются задние ремни безопасности, ремни на грузовики, автобусы и прочие транспортные средства.

Ремень безопасности ВАЗ и прочих отечественных производителей может различаться еще одним конструктивным решением. Большинство моделей получают на заводе инерционные ремни. После отстегивания они втягиваются внутрь стоек кузова, к которым они прикреплены. Статические ремни (неинерционные) после снятия просто лежат на сиденье. Их длину следует настраивать каждому новому пользователю таким образом, чтобы между ремнем и грудной клеткой могла пройти ладонь. Некоторые автопроизводители также устанавливают на ремнях специальный преднатяжитель. В случае аварии это устройство мгновенно регулирует силу натяжения ремня, выбирая свободный ход ремня и обеспечивая надежную фиксацию.

Современная промышленность выпускает ремни безопасности для автобусов, маршруток, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, которые могут быть установлены в случае ремонта транспортного средства. Ремни безопасности купить можно также для автомобилей, в конструкции которых они изначально не были предусмотрены. Благодаря массовому производству и унификации цены на такие универсальные конструкции вполне доступны.

Ремни безопасности для маршруток / микроавтобусов

Большое значение в транспортной системе больших городов имеют маршрутные такси, или как их обычно называют, «маршрутки». Огромный объем пассажироперевозок требует от владельцев «маршруток» обратить особое внимание на безопасность. Простейшим способом ее обеспечения являются ремни безопасности для маршрутки.

Стандартная конструкция маршрутного такси обычно использует за основу шасси микроавтобуса либо легкого грузовика, оснащенное специальным кузовом, с салоном для размещения пассажиров. Водительское место тут, как правило, имеет ремни безопасности, установленные по стандартной схеме. Обычно это трехточечная система крепления, в которой одна точка жестко крепится к силовому элементу кузова (у основания сидения), вторая точка к стойке кузова слева сверху от водителя, и третья точка представляет собой замок, который защелкивает водитель каждый раз, когда пристегивается.

Если оригинальная конструкция автобуса или грузовика, использованная в качестве основы для производства маршрутного такси, достаточно современна, то верхняя точка крепления ремня может регулироваться по высоте, обеспечивая дополнительный комфорт и надежность фиксации.

В конструкции ремня также может быть использовано инерционное натяжение. Специальный механизм подтягивает пристегнутый ремень, автоматически настраивая наиболее приемлемую силу натяжения, что помогает избежать травм в случае столкновения. Отстегнутые инерционные ремни подтягиваются вверх, или уходят внутрь стойки, к которой крепится верхняя точка. Простые модели автобусов и грузовиков имеют статические ремни, которые жестко крепятся сверху и внизу. Такие ремни каждый новый водитель должен подстраивать «под себя», регулируя их длину.

С пассажирскими местами дело обстоит сложнее. Если в качестве маршрутки используется микроавтобус заводского производства, то в нем скорее всего уже установлены ремни безопасности для пассажиров, возможно даже трехточечные, если это достаточно современная модель. Однако в подавляющем большинстве маршрутных такси вообще не предусмотрены какие-либо ремни безопасности для пассажиров. Собственник транспортного предприятия, заботящийся о пассажирах, должен купить ремни безопасности для маршруток самостоятельно и установить их, если это требуется правилами дорожного движения и нормативными актами, касающимися безопасности пассажироперевозок. Самым подходящим вариантом, с точки зрения цены, тут будут двухточечные ремни.

Ремень безопасности двухточечный, инерционный

Устанавливается:

Возможные цвета ленты: черный.

Пассажирские ремни в автобус.

Двухточечный, инерционный, ремень безопасности. В не пристёгнутом состоянии лента ремня находится в втягивающем устройстве - инерционной катушке. Чтобы пристегнуться ремнём, нужно вытянуть его за защёлку и зафиксировать в замке инерционного ремня. После расстегивания лента, вместе с застёжкой, автоматически благодаря работе втягивающей катушки, возвращается в исходное положение. Если этого не происходит значит инерционная катушка не исправна, поломана. В таком случае, вам следует, приобрести и установить новый комплект - артикул 2406, взамен не работающих. Любая деталь ремня не предназначена для ремонта, требуется только полная замена. Т.к. вмешиваясь в конструкцию втягивающегося устройства или замка вы рискуете жизнью своих пассажиров. Основные элементы ремня безопасности автобусов: замок-защёлка на металлическом кронштейне, втягивающее устройство с механизмом предварительного натяжения, металлические петли по краям, два стандартных болта крепления.

Ремень безопасности может применяться: на пассажирских транспортных средствах (туристические, школьные, вахтовые автобусы), развлекательных аттракционах.

Ремни безопасности артикул 2406 комплектуются болтами, гайками, гроверами и декоративными колпачками, каждый комплект упакован в индивидуальную картонную коробку. Таким образом, в комплекте есть всё необходимое для установки на пассажирские сидения автобусов.

Благодаря длине ленты - 1230 мм одинаково хорошо фиксируют, как худого, так и полного пассажира транспортного средства. На втором схематичном рисунке указаны размеры ремней. Длинна замка на металлическом кронштейне оптимальная и равна 130 мм от оси крепления. Ширина ленты стандартная - 47 мм.

Если вам необходимо чтоб замок был на ленте то обратите своё внимание на артикул 2407. Комплектовать кресла своего транспортного средства, в зависимости от удобства, вы можете как замками на металлическом кронштейне так и на ленте. Инерционные катушки у товара с артикулом 2406 и 2407 одинаковые, отличие только в креплении замков.

Ремни артикул 2406 - универсальные, их можно устанавливать, как с левой, так и с правой стороны каркаса сидения.

Для того чтобы было удобно использовать ремни, момент срабатывания на движение и блокировка происходит не сразу, а только тогда, когда пассажир пристегнулся. Таким образом, лента легко выходит из катушки и срабатывает на инерцию только когда она вытянута на 35-40см. Это значительно облегчает процесс посадки и фиксации пассажира.

Не пытайтесь вскрывать и разбирать катушку это может привести к её неисправности!

Ремни данного типа имеет Российский сертификат соответствия: DC-3600, Br-3 (двухточечные инерционные ремни). Покупая в нашем интернет-магазине belts-safety.ru вы получаете качественную продукцию, соответствующую всем международным требованиям.

На нашем сайте всегда можете выбрать различные варианты инерционных и статических ремней и легко их установить на сидения вашего автобуса, микроавтобуса.

Большинство новых автобусов и микроавтобусов до сих пор не оборудуются на заводе ремнями безопасности. Но это не значит, что их не должно быть на транспортном средстве, проверяйте установлены ли они на все сидения, если нет приобретайте наиболее подходящие и производите доукомплектацию.

Важно знать, что выпуская автобусы междугороднего сообщения в рейс, без ремней безопасности или с неработающими, сломанными, вы нарушаете законодательство РФ.

Не забывайте следить за исправностью всего оборудования вашего транспортного средства, особенно отвечающее за безопасность пассажиров. Заботьтесь о том чтоб у вас всегда были в наличии комплекты замков и катушек про запас, на случай срочной замены.

Ваш автобус достоин лучших ремней!


Смотрите также