Рено меган 2 шлейф подушки безопасности


Ремонт шлейфа Airbag в руле — бортжурнал Renault Megane II 1.6 2006 года на DRIVE2

Наконец-то отремонтировал шлейф подушки безопасности в руле)) Ошибка подушки загорелась после попадания в сентябре прошлого года передним правым колесом в яму, на Украине. Ремонт у официального дилера подразумевает замену всего подрулевого переключателя, и стоит это от 10 до 15 тысяч, в зависимости от комплектации. Изучив форум, решил что ремонтировать буду сам, так как процесс казался не сложным. Сложность была только в том где найти подходящий шлейф. Моя комплектация без круиз-контроля, и шлейф у меня 7-жильный. Принтерные не подходят, так как не выдерживают морозов. В итоге альтернатива нашлась, это 8-жильный шлейф Nicomatic 127PW08D, цена 5,8 евро за метр, продаётся на метраж.Для разбора потребуется плоская отвертка, ключи Torx — Т15, 20, 30 и 50.

сначала откручиваем три болта снизу рулевой колонки ключом Т20

Для снятия центральной части руля вставляем в дырку на задней части руля ключ Т30 до упора и тянем его вниз. то есть получается что та часть ключа, которая находится в руле поднимается вверх, тем самым поднимая центральную часть.Отделяем аккуратно центральную часть и видим что к ней идут провода с синим и зеленым разъёмами.

приподнимаем вверх плоской отверткой желтый замочек, который крепит эти разъёмы, затем поддеваем отверткой сам разъём и снимаем его

ключом Т15 откручиваем черную клемму с руля

ключом Т50 откручиваем болт, который крепит руль, и снимаем его

откручиваем подрулевой джойстик ключом Т20 и тянем его вверх

ключом Т15 откручиваем крепления, держащие подрулевые переключатели

поддеваем плоской отверткой защёлки, на крышке и тянем её на себя

тянем вверх защиту разъёма и снимаем её

поддеваем плоской отверткой защелку, и аккуратно отделяем черный и красный провода, это провода сигнала

поддеваем плоской отверткой каждую из четырёх защёлок крышки, за которой прячется шлейф, и тянем крышку вверх

поддеваем…

при сборе механизма смотрим чтобы дырки совпадали, то есть сквозь собранный механизм можно было посмотреть на свет

После того как припаял оба конца, залил их горячим клеем из термопистолета.

Не знаю почему, но мой шлейф оказался целым. Потом прозвонил дорожки, одна почему-то не прозванивалась, и шлейф решил все-таки перепаять. Длина родного шлейфа 52 см, я взял 54 см, чтобы был небольшой запас. Так как новый шлейф на одну дорожку больше, то его нужно обрезать вдоль, иначе он не влезет.Теперь подушка работает. Итого экономия составила около 10 тысяч рублей.

www.drive2.ru

Ремот шлейфа Airbag — бортжурнал Renault Megane 2006 года на DRIVE2

Наконец, вчера, сделал шлейф, про саму технологию его вытаскивания, замены и обратной сборки уже много описано.

Маленькое дополнение, если у Вас порвался шлейф, подушки безопасности не отключаются, не будет работать только водительская подушка остальные работают. На своём примере это проверил Johnnie

Я лично пользовался инструкцией Скачанной отсюда, спасибо за это velby, Сама инструкция, в самом низу вордовский файлик, распечатал и пошёл мастерить. И пользовался блогом человека, наверное он первый всё собрал в одном месте по шлейфу, сам блог.

По сути из них я посмотрел как укладывать шлейф обратно, остальное разбирается элементарно и за 10-15 минут неспешной работы.

Шлейф я сделал стандартной длинны, для 3метрового у меня не хватило длинны самого шлейфа.

Сам шлейф я использовал немного отличающийся от всех других которые устанавливали вали люди. Это патч код, с 8 жилами размерами чуть меньше нашего оригинального (я паял только 5), а это значит его можно использовать и для машин с круизом.Как проеду 1000км, посмотрю как ведёт себя шлейф, распишу про него подробнее с испытанием на холоде.

Поломка моего шлейфа была из за сломанного язычка, как рас перетёрся в этом месте (я его вообще не стал ставить).

Трудным оказалось припаять новый шлейф, сам попробовал не получилось, точнее побоялся сжечь контакты. В телефонных мастерских половина отказывались, а половина называли завышенные суммы, но нашёл человека (он это точно не прочитает, но всёравно спасибо ему) который припаял аккуратно шлейф.

Сами контакты я залили клеевым пистолетом, при желании легко отодрать, но и держит крепко.

Ну а теперь маленькие нюансы про установку, опять же полностью не буду описывать, а лишь те нюансы с которыми можете столкнуться.

1) После сборки я подключил все контакты к подушке, но саму её не одевал. Поэтому выскочила ошибка (подушка была не заземлена)

Но это помогло точно проверить что шлейф в полном порядке. Для этого снял с защёлок стрекозу, и начал прозванивать контакты сразу из разъёма до разъёмов подушки. для прозвонки, на один контакт тестера примотал иголку, так как сами защёлки в подушке очень тонкие.

Таким образом прозвонив всю цепь, убедился в правильности спайки и понял свою ошибку с заземлением.

2) После повторной сборки, значёк опять не погас. Хорошо вспомнил про контакты под водительским сиденьем. Пошевелив их значёк пропал.

Проехался, так необычно ехать без горящего значка)Как и говорил, через 1000км расскажу подробнее про шлейф, и попытаюсь доделать штатные противотуманки (когда снимал подрулевой сразу сделал возможность рычажку включать противотуманки).

Спасибо тому кто дочитал, пролистал или просто посмотрел запись)

www.drive2.ru

ремонт подрулевого шлейфа на рено меган — бортжурнал Renault Megane Черепашка 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Вчера мне привезли подрулевой шлейф на ремонт. Как я и говорил ранее причина обрыва шлейфа люфт механизма укладки шлейфа из за чего выскакивает механизм с шестеренки и вуаля, шлейф рвется!Первым делом устранил люфт подложив 6 шайб приблизительно на одинаковом расстоянии, шайбы намертво приклеил, они металлические и не думаю что они сотрутся в ближайшие лет 10))).Далее взял шлейф (шлейф с принтера canon модель не помню, так же у меня есть шлейфы со сканера и они тоже подходят), длина шлейфа 48 см что за глаза достаточно, даже с огромным запасом. Машина как и у меня без круиза и поэтому шлейфа нам достаточно с 5 дорожками, 7 дорожек только машины с круиз контролем.

Все запаял, проверил, прозвонил, смазал весь механизм, шлейф так же смазал силиконовой смазкой и собрал! Завтра поставлю клиенту. А вообще механизм шлейфа хлипкий очень и наверное с завода рассчитывали что это будет расходник. А вот хренушки им, платить не будем, отремонтируем и будет даже лучше. Так что вот такие у меня выходные. У нас еще снег выпал а я продал диски и резину зимнюю которую тоже продаю одеть некуда, поэтому машинка пережидает холод в гараже). Ну и в конце фоточка прикольная.

www.drive2.ru


Смотрите также