Тр тс 019 2011 о безопасности средств индивидуальной защиты


О маркировке средств индивидуальной защиты в соответствие требованиям ТР ТС 019/2011

Комиссия Таможенного Союза решением № 878 от 09.12.2011 г. утвердила Технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТС ТР 019/2011, который вступил в силу с 01.06.2012 г. Технический регламент был принят в целях обеспечения на территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Таможенный союз – это форма интеграции России, Белоруссии и Казахстана, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не используются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.

Технический регламент распространяется на средства индивидуальной защиты, независимо от страны происхождения, ранее не находившиеся в эксплуатации (новые) и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с решением комиссии Таможенного союза № 878 от 9 декабря 2011 года с 15 февраля 2014 года в обращение на рынке государств-членов Таможенного союза допускается только СИЗ прошедшие процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». В соответствии с Разделом 3 ТР ТС 019/2011 «Правила обращения на рынке» СИЗ, прошедшие процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям данного технического регламента, должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Алгоритм действий при подтверждении соответствия продукции требованиям Технического регламента:

  • Идентификация  средств индивидуальной защиты для установления принадлежности средств индивидуальной защиты к сфере действия  ТР ТС 019/2011 и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей;
  • Определение формы подтверждения соответствия в соответствии со степенью риска причинения вреда пользователю: декларирование или сертификация.

Документы о соответствии оформляют по единой форме, утвержденной Решением Евразийской Экономической Комиссии № 293 от 25.12.2012 года.

Сертификат:

  • Бланки сертификатов соответствия и бланки приложений к сертификатам соответствия являются документами строгой отчетности;
  • Оформляет сертификат орган по сертификации;
  • На сертификате ставится печать органа по сертификации,  подпись, инициалы, фамилия руководителя органа по сертификации, эксперта;
  • Копии выданных сертификатов соответствия при необходимости изготавливаются заявителем на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм), заверяются его подписью и печатью.

Форма сертификата:

Декларация:

  • Декларация о соответствии оформляется на листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм);
  • Оформляет декларацию заявитель;
  • На декларации соответствия ставится печать заявителя, подпись, инициалы и фамилия руководителя организации-заявителя;
  • Копии зарегистрированной декларации о соответствии при необходимости изготавливаются лицом, принявшим декларацию о соответствии, на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм), заверяются его подписью и печатью

Форма декларации:

 

Данные о сертификатах и декларациях о соответствии вносятся в единый реестр, который находится в ведении Федеральной службы по аккредитации. Реестр доступен на сайте Росаккредитации fsa.gov.ru.

Сроки действия сертификатов соответствия/деклараций о соответствии:
  • Сертификаты/декларации о соответствии, выданные до 15.12.2011 года действуют до окончания срока их действия;
  • Сертификаты/декларации о соответствии, выданные после  15.12.2011 года действуют до 15.02.2014 года;
  • Выдача обязательных сертификатов/деклараций о соответствии в системе ГОСТ Р прекращена с 01.06.2012 года;
  • Реализация продукции, выпущенной до 15.02.2014 года, сертифицированной в системе ГОСТ Р, допускается до окончания срока годности продукции.
  • Требования технического регламента к маркировке готовой продукции.
  • Средства индивидуальной защиты, соответствующие  требованиям безопасности и прошедшие  процедуру подтверждения соответствия  согласно статье 5 Технического регламента Таможенного союза, должны иметь  маркировку единым  знаком обращения  продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
  • Каждая единица средств индивидуальной защиты должна содержать:
    • маркировку, нанесенную на изделие и упаковку (маркировку допускается наносить на  трудноудаляемую этикетку, прикрепленную к изделию);
    • эксплуатационную документацию.
Маркировка средств индивидуальной защиты должна содержать следующую обязательную информацию:
  1. Наименование  изделия (при наличии наименование модели, кода, артикула)
  2. Наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии)
  3. Защитные свойства, размер (при наличии)
  4. Обозначение настоящего технического регламента Таможенного союза, требованиям которого должно соответствовать  СИЗ
  5. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза
  6. Дату (месяц, год) изготовления или дату окончания срока годности, если она установлена
  7. Сведения о классе защиты и климатическом поясе, определяемом в соответствии с таблицей 3 приложения №3 настоящего технического регламента Таможенного союза, в котором могут применяться СИЗ (при необходимости)
  8. Сведения  о способах ухода и требования к утилизации СИЗ
  9. Сведения о документе, в соответствии с которым  изготовлено СИЗ
  10. Другую информацию

Маркировка СИЗ может быть нанесена  любым рельефным способом (тиснение, шелкография, гравировка, литье, штамповка) либо трудноудаляемой краской непосредственно  на изделие или трудноудаляемую этикетку, прикрепленную к изделию. Информация должна быть легко читаемой, стойкой  при хранении, перевозке, реализации и использовании продукции по назначению в течение  всего срока годности, срока службы и (или) гарантийного срока хранения.

При приемке средств индивидуальной защиты рекомендуется проверить: подлинность сертификата  (реестр доступен на сайте Росаккредитации fsa.gov.ru), наименование продукции в сертификате и поступившей на предприятие, срок действия сертификата, заявителя сертифката (заявителем должна быть компания, производящая или импортирующая продукцию).

Ходулева Е. В. Руководитель отдела стандартизации и сертификации компании «Техноавиа»

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 019-2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»

  1. Настоящий технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее — технический регламент Таможенного союза) разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
  2. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к средствам индивидуальной защиты, обеспечения свободного перемещения средств индивидуальной защиты, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
  3. Если в отношении средств индивидуальной защиты будут приняты иные технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие требования к средствам индивидуальной защиты, то средства индивидуальной защиты должны соответствовать требованиям этих технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

1.1. Настоящий технический регламент Таможенного союза принят в целях обеспечения на территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.¶

1.2. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на средства индивидуальной защиты, независимо от страны происхождения, ранее не находившиеся в эксплуатации (новые) и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.¶

Требования к проектированию, производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации средств индивидуальной защиты не регулируются положениями настоящего технического регламента Таможенного союза и устанавливаются законодательством государства — члена Таможенного союза.¶

1.3. В настоящем техническом регламенте Таможенного союза под безопасностью средств индивидуальной защиты понимается:¶

  1. отсутствие недопустимого воздействия на человека и окружающую среду, обусловленного использованием средств индивидуальной защиты, в том числе воздействием материалов, из которых они изготовлены;
  2. обеспечение безопасности человека при воздействии на него вредных (опасных) факторов в процессе эксплуатации средств индивидуальной защиты, перечисленных ниже:
  • механические воздействия и общие производственные загрязнения;
  • вредные химические вещества;
  • ионизирующие и неионизирующие излучения;
  • воздействие повышенной (пониженной) температуры;
  • воздействие электрического тока, электрических и электромагнитных полей;
  • воздействие биологических факторов (микроорганизмы, насекомые);
  • пониженная видимость.

1.4. Средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, приведены в приложении № 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.¶

1.5. Средства индивидуальной защиты (комплектующие изделия средств индивидуальной защиты) классифицируются по назначению в зависимости от защитных свойств согласно приложению № 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.¶

1.6. Идентификация средств индивидуальной защиты осуществляется по следующим правилам:¶

1) идентификация средств индивидуальной защиты производится заявителем, лицом, исполняющим функции иностранного производителя, органами государственного надзора (контроля), органами, осуществляющими таможенный контроль, органами по сертификации средств индивидуальной защиты (далее – идентифицирующие лица) в следующих целях:¶

  • установление принадлежности средств индивидуальной защиты к сфере действия настоящего технического регламента Таможенного союза;
  • предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей (приобретателей и пользователей);

2) при идентификации устанавливаются:¶

  • типы средств индивидуальной защиты в соответствии с приложением № 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза;
  • группа и подгруппа защиты, предусмотренные приложением № 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза;
  • наименование средств индивидуальной защиты в соответствии с разделом 4 настоящего технического регламента Таможенного союза;

3) для идентификации средства индивидуальной защиты в целях установления его принадлежности к сфере действия настоящего технического регламента Таможенного союза идентифицирующее лицо должно убедиться в том, что наименование идентифицируемого средства индивидуальной защиты соответствует определенному типу или сочетанию типов, предусмотренных приложением № 1 и разделом 4 настоящего технического регламента Таможенного союза, а назначение защитных свойств соответствует группе и подгруппе защиты или их сочетанию, предусмотренным в приложении № 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза;¶

4) идентификация средств индивидуальной защиты для установления их принадлежности к сфере действия настоящего технического регламента Таможенного союза проводится путем визуального сравнения типа и наименования средства индивидуальной защиты, указанного в маркировке на упаковке или непосредственно на средстве индивидуальной защиты, с наименованием и типом, предусмотренным разделом 4 и приложением № 1 настоящего технического регламента Таможенного союза;¶

5) для идентификации средств индивидуальной защиты в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (приобретателей, пользователей), идентифицирующее лицо должно убедиться, что по результатам процедуры идентификации, предусмотренной подпунктами 1-4 настоящего пункта, идентифицируемое средство индивидуальной защиты соответствует информации, указанной в маркировке.¶

1.7. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на следующие виды средств индивидуальной защиты, требования к безопасности которых устанавливаются соответствующими законодательными и иными документами государства-члена Таможенного союза и соответствующими техническими регламентами Таможенного союза:¶

  1. средства индивидуальной защиты, используемые при проведении спортивных состязаний;
  2. специально разработанные средства индивидуальной защиты для подразделений пожарной охраны и для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в авиационной, космической технике и на подводных работах;
  4. специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в медицинских целях и в микробиологии;
  5. средства индивидуальной защиты, используемые в качестве образцов при проведении выставок и торговых ярмарок.

2. Определения

В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:¶

  • амортизатор — самостоятельная деталь или компонент страховочной системы, предназначенный для рассеивания кинетической энергии, развиваемой при падении с высоты;
  • биологический фактор — микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах и их компонентах;
  • патогенные микроорганизмы и вирусы, способные возбудить инфекционные заболевания; растения, насекомые, паукообразные, животные, способные нанести вред здоровью при их воздействии на организм или попадании внутрь организма и на кожные покровы;
  • вредный фактор — фактор, воздействие которого на человека может привести к его заболеванию или ухудшению здоровья;
  • время защитного действия средств индивидуальной защиты — период времени от начала применения средств индивидуальной защиты пользователем в условиях воздействия вредного или опасного фактора до момента возникновения ситуации, когда уровень воздействия вредного или опасного фактора на пользователя превысит установленные нормативы в заданных условиях, а в случае механического воздействия в заданных условиях приведет к нарушению целостности компонентов средств индивидуальной защиты;
  • дегазация средств индивидуальной защиты — обезвреживание (нейтрализация, разбавление) или удаление опасных химических веществ со средств индивидуальной защиты;
  • дезактивация средств индивидуальной защиты — удаление (снижение) радиоактивного загрязнения со средств индивидуальной защиты и их комплектующих изделий;
  • дезинфекция средств индивидуальной защиты — удаление (снижение) бактериального загрязнения со средств индивидуальной защиты и их комплектующих изделий;
  • дезинсекция средств индивидуальной защиты — удаление членистоногих со средств индивидуальной защиты и их комплектующих изделий;
  • защитная каска — головной убор, предназначенный для защиты верхней части головы от повреждений падающими предметами, от воздействия влаги, электрического тока, брызг металла;
  • защитная каскетка (защитный шлем) — головной убор, предназначенный для защиты верхней части головы от повреждения в результате удара о твердые неподвижные предметы;
  • индивидуальное спасательное устройство (ИСУ) — устройство, предназначенное для спасения неподготовленного человека с высоты по внешнему фасаду зданий (сооружений) самостоятельно, без помощи специалиста;
  • комплектующие изделия средств индивидуальной защиты — сменные составные компоненты средств индивидуальной защиты, которые поставляются изготовителем вместе или отдельно от средств индивидуальной защиты в готовом для реализации (применения) виде, с маркировкой и инструкцией по применению;
  • компонент средства индивидуальной защиты — функционально самостоятельная часть средства индивидуальной защиты (в том числе материалы), предназначенная для сборки средства индивидуальной защиты, которая может быть демонтирована без нарушения ее целостности и повторно использована для сборки средства индивидуальной защиты;
  • коэффициент дезактивации средства индивидуальной защиты отношение уровней радиоактивного загрязнения средства индивидуальной защиты до и после его дезактивации;
  • коэффициент защиты средства индивидуальной защиты — кратность снижения средством индивидуальной защиты уровня воздействия на человека вредного или опасного фактора;
  • коэффициент подсоса воздуха — показатель, выражаемый процентным отношением концентрации тест-вещества под лицевой частью средства индивидуальной защиты органа дыхания к его концентрации в атмосфере, определяемый при условиях, когда воздух проникает под лицевую часть по полосе обтюрации, через клапаны выдоха и вдоха, если таковые имеются, и неплотности соединения отдельных составных компонентов средства индивидуальной защиты органов дыхания, минуя фильтр;
  • коэффициент проникания — показатель, выражаемый процентным отношением концентрации тест-вещества под лицевой частью средства индивидуальной защиты органов дыхания к концентрации тест-вещества в атмосфере испытательной камеры в заданных условиях испытаний, определяемый на испытателе;
  • коэффициент проницаемости через фильтр (фильтрующий материал) — показатель, характеризующий проницаемость и выраженный процентным отношением концентрации тест-вещества после его прохождения через фильтр (фильтрующий материал) к концентрации тест-вещества до фильтра (фильтрующего материала) в заданных условиях испытаний;
  • кратность дегазации — отношение содержания опасных химических веществ на поверхности средства индивидуальной защиты до и после дегазации;
  • обращение средств индивидуальной защиты - стадии жизненного цикла средств индивидуальной защиты, включающие производство, перевозку, хранение, применение, утилизацию и реализацию средств индивидуальной защиты на единой таможенной территории Таможенного союза;
  • опасный фактор — фактор, воздействие которого на человека может привести к его травме или гибели;
  • полоса обтюрации — поверхность прилегания средства индивидуальной защиты к телу человека, обеспечивающая герметизацию пространства внутри средства индивидуальной защиты;
  • пользователь — физическое лицо, которое приобрело средство индивидуальной защиты и осуществляет его применение по назначению;
  • приобретатель — физическое или юридическое лицо, которое приобрело средство индивидуальной защиты и организует его реализацию на рынке и (или) применение по назначению;
  • радиационный фактор — воздействие на человека внешнего ионизирующего излучения и (или) радиоактивных веществ, поступающих внутрь организма и на кожные покровы;
  • регенеративный патрон — комплектующее изделие средства индивидуальной защиты органов дыхания изолирующего типа, содержащее внутри химические вещества, выделяющие при его срабатывании кислород и поглощающие диоксид углерода и пары воды;
  • регенеративный продукт — химические вещества, обеспечивающие поглощение диоксида углерода и паров воды с выделением кислорода в процессе срабатывания регенеративного патрона;
  • самоспасатель — средство индивидуальной защиты органов дыхания для эвакуации из опасной атмосферы, характеризующейся наличием химических и биологических факторов, уровень которых превышает установленные нормативы;
  • свинцовый эквивалент средства индивидуальной защиты от ионизирующих излучений — показатель защитной эффективности материала, равный толщине свинцовой пластины в миллиметрах, во столько же раз ослабляющей мощность дозы рентгеновского излучения, как и данный материал;
  • соединительный элемент (карабин) — открывающееся устройство для соединения компонентов, которое позволяет пользователю присоединять страховочную систему для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой;
  • средство индивидуальной защиты (СИЗ) — носимое на человеке средство индивидуального пользования для предотвращения или уменьшения воздействия на человека вредных и (или) опасных факторов, а также для защиты от загрязнения;
  • средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) — носимое на человеке техническое устройство, обеспечивающее защиту организма от ингаляционного воздействия опасных и вредных факторов;
  • средство индивидуальной защиты органов дыхания изолирующее (дыхательный аппарат) — средство индивидуальной защиты органов дыхания, подающее пользователю воздух (дыхательную смесь) из источника, независимого от окружающей среды;
  • средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее — средство индивидуальной защиты органов дыхания, обеспечивающее очистку воздуха, вдыхаемого пользователем из окружающей среды;
  • средства индивидуальной защиты дерматологические — средства, предназначенные для нанесения на кожу человека для ее защиты и очистки с целью снижения воздействия вредных и опасных факторов в условиях промышленного производства, которые не относятся к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011);
  • страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный) — компонент страховочной системы для охвата тела человека с целью предотвращения от падения с высоты, который может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него;
  • страховочная система — средство индивидуальной защиты от падения с высоты, состоящее из страховочной привязи и подсистемы, присоединяемой для страховки;
  • требования к квалификации пользователя — перечень знаний, умений и навыков, которыми должен обладать пользователь в целях обеспечения своей безопасности при использовании средства индивидуальной защиты;
  • тест-вещество — химическое вещество (в том числе аэрозоль), при помощи которого определяют параметры средства индивидуальной защиты органов дыхания, характеризующие эффективность его применения;
  • трудноудаляемая этикетка — прикрепляемая к изделию этикетка, которая должна обеспечить доведение информации до конечного потребителя с исключением возможности ее утраты при обращении продукции на рынке;
  • удерживающая привязь (пояс предохранительный безлямочный) — компонент, охватывающий туловище человека и состоящий из отдельных деталей, которые в сочетании со стропами фиксируют пользователя на определенной высоте во время работы;
  • химический фактор — воздействие химических веществ, смесей, в том числе некоторых веществ биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают в результате химического синтеза и (или) для контроля которых используют методы химического анализа.

Ключевые слова: Технический регламент Таможенного союза 019-2011, ТР ТС 019-2011, ТР ТС О безопасности средств индивидуальной защиты, Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 019-2011 О безопасности средств индивидуальной защиты, Технический регламент Таможенного союза О безопасности средств индивидуальной защиты.¶

Блог

    Опубликован проект поправок в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)

    Назад к списку новостей

    Согласно проекту решения Совета ЕЭК от 09.01.2018 в Техрегламент будут внесены поправки, уточняющие требования к спецобуви, спецодежде для защиты от воды, защитным очкам, лицевым щиткам, страховочным системам, самоспасателям. Кроме того, если проект примут, СИЗ начнут маркировать.

    Извлечение из проекта Решения

    ПРИЛОЖЕНИЕ к Решению Совета Евразийской

    экономической комиссии

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)

1. В пункте 3 Предисловия слова «требованиям этих» заменить словами «требованиям и этих».

2. В статье 1 пункт 1.7 дополнить следующим подпунктом:

«6) средства индивидуальной защиты, используемые в военных целях для защиты от бактериологических (биологических) агентов и радиоактивных материалов, а также применяемые при проведении операций по борьбе с массовыми беспорядками спецподразделениями.»

3. В статье 2:

из абзаца одиннадцатого исключить слова «(защитный шлем)»;

дополнить статью абзацем (перед последним) следующего содержания:

«фильтрующий самоспасатель, используемый при пожарах» – средство индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы человека, предназначенное для защиты человека от токсичных продуктов горения при спасении и эвакуации во время пожара;». 4. В статье 4:

а) в подпункте 1 пункта 4.2 после слова «кожи» дополнить словами «, намины, болевые ощущения;»;

б) в пункте 4.3:

абзац четвертый подпункта 1 после слов «должны обладать стойкостью к истиранию» дополнить словами «водостойкой шкуркой»;

абзац пятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«одежда специальная и ткани для ее изготовления, устойчивые к истиранию, должны обладать стойкостью к истиранию: льняные и полульняные ткани (типа парусин) водостойкой шкуркой не менее 500 циклов воздействия, прочие ткани серошинельным сукном не менее 3000 циклов воздействия, а одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и текстильные материалы для ее изготовления должны обладать стойкостью к истиранию серошинельным сукном не менее 1300 циклов воздействия;»;

абзац седьмой подпункта 1 дополнить следующим текстом: «, разрывная нагрузка тканей одежды специальной для защиты от общих производственных загрязнений должна быть не менее 400 Н (по основе), не менее 250 Н (по утку), для одежды специальной для защиты от повышенных температур, обусловленных климатом, разрывная нагрузка должна быть не менее 200 Н (по основе), не менее 145 Н (по утку);»;

в абзаце восьмом подпункта 1 слова «для материалов с меньшей разрывной нагрузкой разрывная нагрузка швов не должна быть меньше разрывной нагрузки материалов» заменить словами «разрывная нагрузка швов одежды специальной для защиты от общих производственных загрязнений должна быть не менее 145 Н;»;

подпункт 1 дополнить абзацами (после последнего):

«одежда специальная для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ должна иметь водоупорность не менее 2000 Па, а при воздействии струй воды – не менее 3500 Па;

одежда специальная и средства индивидуальной защиты рук для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ и материалы для их изготовления должны быть водонепроницаемыми;»;

в подпункте 3 после слов «компоненты и» дополнить словом «должна»;

абзац первый подпункта 9 после слов «и порезов» подпункт 9 дополнить словами: «, от общих производственных загрязнений, от истирания и воды:»;

абзац второй подпункта 9 после слова «обувь» дополнить словами «для защиты ног от ударов»;

абзац шестой подпункта 9 дополнить словами «(за исключением обуви от общих производственных загрязнений)»; дополнить абзацами (после последнего):

«обувь для защиты от истирания должна изготавливаться с износоустойчивыми подошвами;

обувь для защиты от воды должна быть водонепроницаемой;»;

в абзаце пятом подпункта 13 слова «(если необходимо)» заменить словами «(если каска удовлетворяет данным требованиям)»;

абзац третий и четвертый подпункта 17 изложить в следующей редакции:

«очки защитные открытого типа, предназначенные для защиты от высокоскоростных частиц, должны быть устойчивы к удару с кинетической энергией 0,84 Дж (низкоэнергетический удар), а закрытого типа к удару с кинетической энергией 0,84 Дж (низкоэнергетический удар) или 5,9 Дж (среднеэнергетический удар);

очки защитные повышенной прочности должны выдерживать фронтальный и боковой (если применимо) удары, наносимые стальным шариком с номинальным диаметром 22 мм, минимальной массой 43 г, со среднестатистическим значением скорости 5,1 м/с и энергией не более 0,6 Дж;»;

абзацы шестой и седьмой подпункта 17 изложить в следующей редакции:

«корпус очков защитных закрытого типа, предназначенных для защиты от неионизирующего излучения, должен обеспечивать тот же или более высокий уровень защиты от неионизирующего излучения, что и светофильтр очков защитных;

бесцветные, химически стойкие, покровные очковые стекла и подложки светофильтров, предназначенные для использования в СИЗ глаз, должны иметь световой коэффициент пропускания более 74,4 процента;»;

абзац девятый подпункта 17 изложить в следующей редакции:

«при испытаниях очковые стекла, заявленные изготовителем, как устойчивые к запотеванию для использования в средствах индивидуальной защиты глаз, должны оставаться незапотевшими не менее 8 с;»;

абзац пятый подпункта 19 изложить в следующей редакции:

«щитки защитные лицевые должны иметь массу не более 0,65 кг;»;

абзац шестой подпункта 19 изложить в следующей редакции:

«щитки защитные лицевые, предназначенные для защиты от высокоскоростных частиц, должны быть устойчивы к удару с кинетической энергией 0,84 Дж (низкоэнергетический удар), или 5,9 Дж (среднеэнергетический удар) или 14,9 Дж (высокоэнергетический удар) в зависимости от назначения;»;

подпункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

«щитки защитные лицевые повышенной прочности должны выдерживать фронтальный и боковой (если применимо) удары, наносимые стальным шариком с номинальным диаметром 22 мм, минимальной массой 43 г, со среднестатистическим значением скорости 5,1 м/с и энергией не более 0,6 Дж;»;

подпункт 21 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«металлические части компонентов страховочных систем втягивающего типа с проволочным стропом, а также устройства для подъема и спуска и спасательные устройства должны выдерживать статическую нагрузку не менее 12 кН;»; в) в пункте 4.4:

абзац девятый подпункта 3 «уровень звука, создаваемого потоком воздуха при его принудительной подаче, не должен превышать 70 дБ, а при наличии сигнального устройства уровень звука, издаваемый им, должен быть не менее 80 дБ;» исключить; подпункт 6 дополнить абзацем (после абзаца девятого):

«уровень звука, создаваемого потоком воздуха при его принудительной подаче, не должен превышать 70 дБ, а при наличии сигнального устройства уровень звука, издаваемый им, должен быть не менее 80 дБ;»

абзац третий подпункта 7 изложить в следующей редакции:

«допускается ограничение поля зрения не более чем на 30 процентов для всех средств индивидуальной защиты данного типа, кроме шлемов-масок;»;

в абзаце восьмом подпункта 7 слова «превышать 200 г» заменить словами «превышать 250 г»;

абзац второй подпункта 10 изложить в следующей редакции:

«коэффициент проникания тест-аэрозоля через противоаэрозольное средство не должен превышать 22 процента, 8 процентов и 2 процента для изделий соответственно низкой, средней и высокой эффективности;»;

абзац третий подпункта 10 изложить в следующей редакции:

«коэффициент проницаемости фильтрующих материалов по двум тест-аэрозолям (с жидкой и твердой дисперсной фазой) при расходе постоянного воздушного потока 95 дм3/мин не должен превышать 20 процентов, 6 процентов и 1 процент для изделий соответственно низкой, средней и высокой эффективности;»;

в абзаце седьмом подпункта 11 слова «100 Па» заменить словами «120 Па»;

абзац четвертый подпункта 13 изложить в следующей редакции:

«начальное сопротивление комбинированных фильтров воздушному потоку не должно превышать 220 Па, 260 Па и 280 Па при 30 дм.3/мин для изделий низкой, средней и высокой эффективности соответственно; и 820 Па, 980 Па и 1060 Па при 95 дм.3/мин для изделий низкой, средней и высокой эффективности соответственно. Начальное сопротивление комбинированных фильтров марок AX, SX, NOP3, HgP3 воздушному потоку не должно превышать 260 Па при 30 дм.3/мин; и 980 Па при 95 дм.3/мин;»; в абзаце пятом подпункта 13 слова «1040 Па» заменить словами «900 Па»;

подпункт 15изложить в следующей редакции:

«в отношении фильтрующих самоспасателей:

время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 мин при воздействии на него следующих веществ:

монооксид углерода;

водорода хлорид;

водорода цианид;

акролеин;

фильтрующие самоспасатели, используемые при пожарах, являются изделиями одноразового применения, не допускается их повторное использование;

коэффициент подсоса по двум тест-аэрозолям (с жидкой и твердой дисперсной фазой) в подмасочное пространство фильтрующего самоспасателя должен быть не более 2 процентов;

сопротивление фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах, дыханию при легочной вентиляции 30 дм³/мин или постоянном потоке воздуха 95 дм³/мин должно быть: на вдохе – не более 800 Па; на выдохе – не более 300 Па;

содержание диоксида углерода на вдохе не должно быть более 3,0 процентов (об.), при среднем значении – не более 1,5 процентов (об.);

масса фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах, должна быть не более 1 кг;

фильтрующий самоспасатель должен иметь один размер;

время надевания и приведения фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах, в действие должно составлять не более 60 с.;

фильтрующий самоспасатель, используемый при пожарах, должен полностью закрывать голову человека;

фильтрующий самоспасатель, используемый при пожарах, должен сохранять работоспособность после: воздействия на него вибронагрузки с перегрузкой 3g (g - ускорение свободного падения) при частоте 2 – 3 Гц в течение (60 +/- 1) мин; падения в футляре (сумке) с высоты 1,5 м на ровную бетонную поверхность; воздействия температуры (50 ± 3) °C в течение 24 ч; воздействия температуры (35 ± 2) °C при относительной влажности (90 ± 5) процентов в течение 24 ч; пребывания в среде с температурой 200 °C в течение (60 ± 5) с;

воздействия температуры открытого пламени (800 +/- 50) °C в течение (5,0 +/- 0,2) с;

маркировка упаковки или футляра (сумки) фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах, должна содержать информацию о назначении фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах;»;

исключить абзац второй подпункта 17;

подпункт 21 дополнить абзацем (после последнего):

«для обуви из резины и полимерных материалов изменение объема образца материала верха и подошвы после воздействия агрессивных сред (нефти, нефтепродуктов, масел и жиров) должно быть не более 100 процентов; изменение условной прочности после воздействия агрессивных сред (кислот и щелочей) должно быть не более 30 процентов;».

г) в пункте 4.6:

в абзаце втором подпункта 1 слова «в подпункте 4, таблицы 2» заменить словами «в подпункте 4а таблицы 2»;

в абзаце третьем подпункта 11 слова «по энергии удара» исключить;

абзац четвертый подпункта 11 изложить в следующей редакции:

«при испытаниях очков защитных закрытого типа и лицевых щитков на устойчивость к прониканию горячих твердых тел в течение не менее 7 с не должно происходить полного их проникновения в смотровые стекла защитных очков, а также всех типов оправ, и в течение не менее 5 с – в смотровые стекла защитных лицевых щитков;»;

д) в пункте 4.7:

в абзаце десятом подпункта 9 слова «или обладающие свойством убывания заряда» исключить;

подпункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«материалы, рассеивающие электростатический заряд, должны удовлетворять требованиям: полупериод затухания t50 – менее 4 с или коэффициент экранирования S – более 0,2;»;

е) в пункте 4.10:

абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«каждая единица средств индивидуальной защиты, включая сменные комплектующие изделия, должна иметь маркировку. Маркировка наносится непосредственно на изделие и на потребительскую упаковку. Маркировку на потребительской упаковке можно не наносить при условии, если упаковка прозрачная и обеспечивает разборчивость, легкочитаемость нанесенной на изделие маркировки.».

5. В статье 5:

а) в пункте 5.10 подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«копии регистрационных документов заявителя, в том числе, содержащие следующие сведения:

полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;

почтовый адрес места нахождения организации;

сведения о государственной регистрации;

идентификационный номер налогоплательщика;

сведения о документе, подтверждающем факт постановки организации на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан);»;

б) в пункте 5.15:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«привлекает на договорной основе для проведения исследований аккредитованные испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;»; подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«осуществляет отбор образцов для целей сертификации и, если предусмотрено договором на проведение работ по сертификации продукции, представляет их для проведения исследований (испытаний) и измерений в аккредитованные испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;».

6. Пункт 7.1 статьи 7 после слов «подлежащих оценке (подтверждению) соответствия» дополнить словами «согласно приложению 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза».

7. В приложении № 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза:

пункт 1 после шестого перечисления дополнить перечислениями:

«одежда специальная защитная для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ; одежда специальная защитная для защиты от нетоксичной пыли;

средства индивидуальной защиты рук от воды и растворов нетоксичных веществ;

средства индивидуальной защиты ног (обувь) от общих производственных загрязнений;

средства индивидуальной защиты ног (обувь) от истирания;

средства индивидуальной защиты ног (обувь) от воды и растворов нетоксичных веществ;»

8. В приложении № 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза:

из пункта 1.5 подгруппу защиты «обледенелым» исключить. 9. В таблице 2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза: внести изменения в нумерацию пунктов: повторяющийся пункт под номером «4» «одежда специальная для защиты от воздействия повышенных температур (костюмы, обувь, рукавицы, перчатки, головные уборы) заменить номером «4а».

10. В таблице «Формы подтверждения соответствия средств индивидуальной защиты» приложения № 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза:

раздел 1. после пункта 5 дополнить пунктами 5а, 5б, 5в, 5г следующего содержания:

«

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от общих производственных загрязнений

декларирование

первый

1д, 2д

В соответствии с Типовыми схемами декларирования

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от истирания

декларирование

первый

1д, 2д

В соответствии с Типовыми схемами декларирования

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от воды и растворов нетоксичных веществ

декларирование

первый

1д, 2д

В соответствии с Типовыми схемами декларирования

Одежда специальная защитная для защиты от воды

декларирование

первый

3д, 4д

В соответствии с Типовыми схемами декларирования

».

пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

«

10. Средства индивидуальной защиты органа слуха

сертификация

второй

1с, 3с, 4с

В соответствии с Типовыми схемами сертификации

11. Средства индивидуальной защиты лица (щитки защитные лицевые)

декларирование

первый

3д, 4д

В соответствии с Типовыми схемами декларирования

»

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«

13. Средства индивидуальной защиты рук от механических воздействий, в том числе от воды и растворов нетоксичных веществ

декларирование

первый

3д, 4д

В соответствии с Типовыми схемами декларирования

».

11. В приложении № 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза:

в разделе 1 «Средства индивидуальной защиты от механических факторов» после подраздела «Средства индивидуальной защиты ног от скольжения» дополнить подразделом:

«Средства индивидуальной защиты ног от воды и растворов нетоксичных веществ Сапоги специальные резиновые формовые или литьевые из полимерных материалов для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ»;

В подразделе «Средства индивидуальной защиты головы» исключить слова «шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов».

Пояснительная записка к проекту изменений в технический регламент 1. Правовое основание для принятия изменений в технический регламент Проект изменений № 1 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) разработан в соответствии с планом внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 г. № 79.

2. Цель принятия изменений к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)

Проект изменений № 1 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) (далее – проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011) разработан с целью уточнения области применения технического регламента и уточнения требований к отдельным объектам технического регулирования

3. Состав и общая характеристика объектов технического регулирования, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 уточняет требования к:

к средствам индивидуальной защиты от механических воздействий;

фильтрующим средствам индивидуальной защиты органов дыхания;

средствам индивидуальной защиты ног (обувь) от химических факторов.

Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 дополняет требования к:

фильтрующему самоспасателю, используемому при пожарах;

требованиям маркировки средств индивидуальной защиты.

Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 вводит новые средства индивидуальной защиты и определяет для них формы подтверждения соответствия.

Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 вносит изменения в форму подтверждения декларирования для средств индивидуальной защиты органа слуха.

4. Анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент

В ЕС техническое регулирование осуществляется через Директивы, основанные на Статье 110а Договора о создании ЕС (так называемые «машинные Директивы»), и их задача – через регулирование технических параметров обеспечить качество (прежде всего – безопасность) и свободное продвижение товара на рынок.

По средствам индивидуальной защиты в ЕС действует соответствующая Директива Совета 89/686/ЕЭС. Она устанавливает условия, регулирующие поставку на рынок и свободное обращение в рамках Сообщества, а также основные требования к безопасности, которым СИЗ должны удовлетворять для обеспечения защиты здоровья и безопасности пользователей. Однако, указанная директива является рамочной и не устанавливает конкретных требований к средствам индивидуальной защиты.

Ранее в основу нормирования показателей безопасности средств индивидуальной защиты были положены только требования ГОСТ. В случае отсутствия ГОСТ на какие либо средства защиты, требования по безопасности формировались исходя из значений, реально достигнутых и обоснованных их практическим использованием.

При разработке проекта изменений № 1 в технический регламент учитывались требования Директивы Европейского союза № 89/686/ЕЭС «О средствах индивидуальной защиты» от 21 декабря 1989 года и Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции Федерального закона от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ).

5. Описание устанавливаемых в проекте изменений в технический регламент обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения

Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 не содержит требований, отличающихся от положений международных, региональных стандартов или обязательных требований, действующих на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

6. Информация о соответствии проекта изменений в технический регламент требованиям в области единства измерений

Проект изменений №1 в ТР ТС 019/2011 соответствует требованиям в области обеспечения единства измерений.

7. Информация о единых санитарных требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в технический регламент

Отсутствует.

8. Предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных изменениями в технический регламент

Предполагаемый срок введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза – по истечении 6 месяцев со дня принятия Решения Совета Евразийской экономической комиссии об их утверждении.

9. Финансово-экономическое обоснование проекта изменений в технический регламент, содержащее описание экономического эффекта от реализации изменений в технический регламент, оценку влияния от реализации изменений в технический регламент на расходы бюджета Союза.

Принятие проекта изменений №1 в ТР ТС 019/2011 позволит уменьшить вероятность причинения вреда (материальных последствий неблагоприятного события) или же его тяжесть, что снизит общий уровень риска.

Принятие проекта изменений № 1 не потребует дополнительных расходов их бюджета Союза.

10. Описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент

За текущий период на территории Союза были разработаны новые требования к отдельным группам средств индивидуальной защиты, изменилась структура Союза, добавились новые члены. Потребовалась актуализация требований по ряду параметров, которые не в полной мере отражали параметры безопасности средств индивидуальной защиты при их использовании потребителями. Был выявлен ряд требований к маркировке, которые приводили к дублированию информации. Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 решает эту проблему, снижая нагрузку на производителей и делая маркировку более понятной для потребителя.

11. Круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент

Все производители и потребители средств индивидуальной защиты в различных сегментах экономики. 12. Адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом изменений в технический регламент

Проектом изменений №1 в ТР ТС 019/2011 вносятся новые требования, которые будут являться обязательными для выполнения изготовителями, уполномоченными представителями изготовителя, импортерами и продавцами средств индивидуальной защиты, органами по сертификации, испытательными лаборатории и иными заинтересованными лицами, в том числе, в части процедур оценки соответствия средств индивидуальной защиты.

13. Содержание устанавливаемых проектом изменений в технический регламент ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты

В проект изменений №1 в ТР ТС 019/2011 вводятся новые средства индивидуальной защиты и определяют для них формы и схемы оценки соответствия. 14. Механизм разрешения проблемы, на решение которой направлен проект изменений в технический регламент, и достижения цели регулирования, предусмотренный проектом изменений в технический регламент (описание взаимосвязи между предполагаемым регулированием и решаемой проблемой)

Введение в действие проекта изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 и внесение изменений в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента и Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции позволит уточнить область применения технического регламента, устранить неоднозначность в требованиях к отдельным объектам технического регулирования и актуализировать требования к средствам индивидуальной защиты в соответствии с вновь разработанными нормативно-техническими требованиями. 15. Описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлен проект изменений в технический регламент

Иные способы разрешения проблем, описанных в пункте 14 настоящей пояснительной записки, отсутствуют.

16. Иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте изменений в технический регламент

Вступление в силу проекта изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 потребует внесения изменений:

в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента и Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты;

в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13июня 2012 г. № 79 (в редакции от 21 марта 2017 г. № 30) «Об утверждении Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документаоб оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)».


Смотрите также