Требования безопасности при работе на ввт


Требования безопасности при работе в электроустройствах, с автомобильной техникой и других видах вооружения и военной техники, эксплуатируемой подразделением

Бесплатная консультация по вопросам приобретения жилья для военнослужащих

Требования безопасности при работе с автомобильной техникой

1. Строго соблюдать установленный порядок и правила вождения боевых машин.

2. Движение машины задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком, находящимся впереди машины не ближе 10 метров, или по команде командира машины, подаваемым по ТПУ при наблюдении через открытый люк.

3. На машинах, находящихся ночью на маршруте, должны быть включены габаритные огни и, кроме того, установлены световые знаки (фонари) с номерами.

4. Запрещается:- садиться в машину, выходить из нее и находиться впереди и сзади нее при работающем двигателе;- начинать движение без команды руководителя или сигнала регулировщика;- двигаться с незастопоренными люками и без подачи предупредительного сигнала;- находиться во время движения на корпусе и башне машины;- находиться в боевой машине без шлема и в количестве, превышающем состав экипажа;- использовать для вождения технически неисправные машины;- останавливать машину у закрытых поворотов;- ремонтировать машину на маршруте и на исходной линии;

- продолжать движение при отсутствии видимости.

1. Водителю запрещается:- управлять транспортным средством в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;- управлять транспортным средством в болезненном состоянии, в состоянии утомления, если это может оставить под угрозу безопасность движения;- передавать управление транспортом лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в болезненном состоянии, в состоянии утомления или под воздействием лекарственных препаратов;

- передавать управление транспортом лицам, не имеющим при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории или не указанным в путевом листе.

2. Водитель обязан:- перед выездом в рейс проверять исправность и комплектность транспортного средства;- следить за техническим состоянием транспортного средства в пути;- при движении на автомобиле или автобусе, оборудованном ремнями безопасности, пристегнуться и не перевозить пассажиров с не пристегнутыми ремнями;- при движении на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема;- при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом уступить дорогу, а в случае необходимости – остановиться для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств;- при оставлении на проезжей части дороги технически неисправного автомобиля (при невозможности его эвакуации) обозначить его ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – красными или желтыми сигнальными огнями;

- в случае загрязнения проезжей части дороги ГСМ и другими веществами (материалами), способными создать аварийную ситуацию, безотлагательно принять необходимые меры по очистке дороги и своевременному предупреждению участников движения о возникшей опасности.

Общие требования безопасности при эвакуации машин

1. Состояние тяговых и такелажных средств, анкерных устройств и соединительных деталей перед их использованием должно быть тщательно проверено. Нагрузки на лебедки, тросы и блоки не должны превышать норм, установленных техническими условиями.

2. При вытаскивании и буксировании машин тросы к буксирным крюкам закрепляются при неработающем двигателе.

3. Всеми действиями механиков-водителей тягача и вытаскиваемой машины руководит командир, находящийся в таком месте, откуда он их хорошо видит. При натяжении тросов и буксировании машин люк механика-водителя должен быть закрыт, а башня – повернута пушкой назад.

4. Запрещается:- допускать к месту вытаскивания лиц, не имеющих отношения к работам;- пользоваться неисправным оборудованием;- стоять около натянутых тросов и по их направлениям ближе, чем на расстоянии длины троса;- стоять сбоку машины ближе, чем на 5 метров при вытаскивании ее с помощью бревна;

- делать остановки буксируемой машины и тягача на подъемах, спусках, у закрытых поворотов, на перекрестках и мостах.

Требования безопасности при работе с вооружением и военной техникой, эксплуатируемой подразделением

Безопасность личного состава при эксплуатации вооружения и военной техники (ВВТ) обеспечивается строгим выполнением требований уставных, распорядительных и эксплуатационных документов с учетом наличия опасных и вредных эксплуатационных факторов.

К эксплуатации ВВТ допускается личный состав, прошедший теоретическую подготовку по специальности, имеющий твердые практические навыки в работе на ВВТ в объеме функциональных обязанностей, прошедший проверку теоретических знаний и практических навыков по требованиям безопасности, медицинское обследование (освидетельствование военно-врачебной комиссией для специалистов по отдельному перечню) и признанный по состоянию здоровья годным к работе по своей специальности, а также сдавший в квалификационной комиссии соединения (части) зачеты по знанию ВВТ и правил их эксплуатации.

При эксплуатации, ремонте и обслуживании ВВТ используются штатные средства защиты, инструмент, оборудование и приспособления, предотвращающие воздействие на личный состав опасных и вредных факторов.

Для поддержания их в готовности к использованию необходимо проводить:- подготовку к работе;- испытания и обслуживание;- своевременное устранение неисправностей;

- своевременную проверку должностными лицами.

Перед началом работ командир (руководитель работ, контролирующее лицо) обязан лично убедится, что для их производства созданы и обеспечены безопасные условия.

С этой целью он:- проверяет укомплектованность расчетов и наличие контролирующих лиц;- ставит задачу подразделениям, расчетам, номерам расчетов на проведение работ;- доводит установленным порядком требования безопасности и проверяет качество их усвоения путем контрольного опроса военнослужащих (при выполнении работ с повышенной опасностью и работ на опасных объектах, проводит целевой инструктаж);- проверяет наличие у личного состава удостоверений на право самостоятельной работы;- проверяет наличие индивидуальных средств защиты;- устанавливает (контролирует) порядок и продолжительность работы в индивидуальных средствах защиты;- проверяет медицинское обеспечение работ;- ставит задачу начальнику аварийно-спасательной группы и проверяет ее готовность;- проверяет готовность к работе ВВТ по наличию в журналах учета технического состояния и формулярах записей о проведении технического обслуживания, освидетельствования объектов гостехнадзора, поверки средств измерений и диэлектрических средств защиты;- проверяет готовность и исправность систем связи, освещения, вентиляции, пожаротушения, нейтрализации, газового контроля, лифтов, а также наличия на местах плакатов и знаков безопасности, предписанных эксплуатационной документацией;

- принимает (контролирует) доклады от должностных лиц о готовности личного состава и ВВТ к проведению работ.

В целях строгого выполнения требований безопасности он:

1. во время работ:- находится на месте проведения работ, руководит ими до полного окончания и приведения ВВТ в исходное положение;- обеспечивает действенную систему контроля за выполнением операций, контролирует выполнение личным составом и представителями промышленности установленных требований безопасности;- лично контролирует выполнение операций, определенных эксплуатационной документацией, и требует их полного и качественного выполнения;- организует операционный контроль всего технологического цикла работ, в том числе строгий контроль наиболее ответственных и сложных операций;- решительно пресекает любые несанкционированные действия личного состава и нарушения требований безопасности;- в случае возникновения аварийной ситуации или неисправности подает команду «Стоп», немедленно докладывает по команде и принимает меры в соответствии с инструкциями и эксплуатационной документацией;

- руководит личным составом при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров;

2. после окончания работ:- проверяет приведение агрегатов и систем в исходное положение;- проверяет наличие личного состава, выполнявшего работы;- проверяет приведение рабочих мест в безопасное состояние;- проверяет наличие записей в эксплуатационных документах о проведенных работах и подписей лиц, руководивших работами, исполнявших и контролировавших их;- подводит итоги работ, обращает внимание на имевшиеся нарушения требований безопасности;

- докладывает по команде об итогах проведения работ.

Запрещается:- проводить работы на ВВТ без руководства и постоянного наблюдения должностных лиц или руководителей работ;- изменять объем, технологию и последовательность операций, предусмотренных эксплуатационной документацией;- отключать технические средства блокировки и предупреждения об опасности;- применять при работах на ВВТ нетабельное (непредусмотренные эксплуатационной документацией) оборудование, аппаратуру и инструмент;- работать с помощью неисправного оборудования, аппаратуры, инструмента;- применять приборы, сосуды, работающие под давлением, и грузоподъемные средства, не прошедшие положенного переосвидетельствования;

- пользоваться переносными электролампами с напряжением выше 36 В.

Образец ВВТ (агрегат, система) не отвечает условиям безопасности, если:- имеются дефекты, выходящие за нормы браковки;- на вращающихся (подвижных) и токоведущих частях узлов и механизмов отсутствуют (или неисправны) штатные ограждения и защитные устройства;- неисправны приборы безопасности, предохранительные и заземляющие устройства;- не укомплектован пригодными и испытанными в срок средствами защиты;- эксплуатируется с истекшими сроками технического освидетельствования узлов, частей и приборов гостехнадзора и энергонадзора;- хранение применяемых ядовитых технических жидкостей не отвечает требованиям руководящих документов;- неисправны блокировки, световая и звуковая сигнализация;

- имеются другие технические нарушения и отступления от эксплуатационной документации для конкретного образца (системы, узла), представляющие угрозу для жизни и здоровья людей.

Основными мероприятиями по предупреждению аварий и катастроф с ВВТ являются:- проведение всесторонних проверок водительского состава боевых машин и базовых шасси, отстранение от управления машинами недисциплинированных и плохо подготовленных водителей (механиков-водителей), а также по медицинским противопоказаниям;- систематическое изучение личным составом опасных факторов на образцах ВВТ, механизма и условий их воздействия на организм человека;- поддержание ВВТ и элементов паркового оборудования в исправном состоянии;- оборудование рабочих мест, постов средствами диагностики, пожаротушения и медицинскими средствами;- тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов с учетом особенностей движения в ночное время и трудных погодных условиях;- постоянное совершенствование навыков вождения у водительского состава;- организация работы контрольно-технических пунктов и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами;- ограничение скорости и четкая организация движения в парках, при постановке (заезде) машин на места стоянки (в сооружения);

- подготовка водительского и личного состава подразделений для действий в аварийных (нештатных) ситуациях.

Требования безопасности при выполнении работ на технике

проведения военно-технического информирования с личным составом батареи

ТЕМА: «Требования безопасности при выполнении работ на технике».

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 20 минут..

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: _____

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: комната досуга и информирования.

ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ

Общие требования безопасности при работе с вооружением и военной техникой

Безопасность личного состава при эксплуатации вооружения и военной техники (ВВТ) обеспечивается строгим выполнением требований уставных, распорядительных и эксплуатационных документов с учетом наличия опасных и вредных эксплуатационных факторов.

К эксплуатации ВВТ допускается личный состав, прошедший теоретическую подготовку по специальности, имеющий твердые практические навыки в работе на ВВТ в объеме функциональных обязанностей, прошедший проверку теоретических знаний и практических  навыков по требованиям безопасности, медицинское обследование (освидетельствование военно-врачебной комиссией для специальностей по отдельному перечню) и признанный по состоянию здоровья годным к работе по своей специальности, а также сдавший в квалификационной комиссии соединения (части) зачеты по знанию ВВТ и правил их эксплуатации.

При эксплуатации, ремонте и обслуживании ВВТ используются штатные средства защиты, инструмент, оборудование и приспособления, предотвращающие воздействие на личный состав опасных и вредных факторов.

Для поддержания их в готовности к использованию необходимо проводить:

* подготовку к работе;

* испытания и обслуживание;

* своевременное устранение неисправностей;

* своевременную проверку должностными лицами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

* проводить работы на ВВТ без руководства и постоянного наблюдения должностных лиц или руководителей работ;

* изменять объем, технологию и последовательность операций, предусмотренных эксплуатационной документацией;

* отключать технические средства блокировки и предупреждения об опасности;

* применять при работах на ВВТ не табельное (непредусмотренные эксплуатационной документацией ) оборудование, аппаратуру и инструмент;

* работать с помощью неисправного оборудования, аппаратуры, инструмента;

* применять приборы, сосуды, работающие под давлением, и грузоподъемные средства, не прошедшие положенного переосвидетельствования;

* пользоваться переносными электролампами с напряжением выше 36 В.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Общие требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке. Общие требования безопасности при проведении занятий по боевой п. Общие требования безопасности при проведении занятий по боевой подготовке

С этим файлом связано 81 файл(ов). Среди них: S_Ivanov_T_Kasyanov_Osnovy_rukopashnogo_boya_Kniga_4.pdf, Opornye_konspekty_OBVS-01_02.pdf, Opornye_konspekty_OBVS-04_03.pdf, Opornye_konspekty_OBVS-01_01.pdf, Опорные конспекты.ОП. Тренинг.02.doc и ещё 71 файл(а). Показать все связанные файлы Безопасность личного состава при эксплуатации вооружения и военной техники (ВВТ) обеспечивается строгим выполнением требований уставных, распорядительных и эксплуатационных документов с учетом наличия опасных и вредных эксплуатационных факторов.К эксплуатации ВВТ допускается личный состав, прошедший теоретическую подготовку по специальности, имеющий твердые практические навыки в работе на ВВТ в объеме функциональных обязанностей, прошедший проверку теоретических знаний и практических навыков по требованиям безопасности, медицинское обследование (освидетельствование военно-врачебной комиссией для специалистов по отдельному перечню) и признанный по состоянию здоровья годным к работе по своей специальности, а также сдавший в квалификационной комиссии соединения (части) зачеты по знанию ВВТ и правил их эксплуатации.При эксплуатации, ремонте и обслуживании ВВТ используются штатные средства защиты, инструмент, оборудование и приспособления, предотвращающие воздействие на личный состав опасных и вредных факторов. Для поддержания их в готовности к использованию необходимо проводить: подготовку к работе; испытания и обслуживание; своевременное устранение неисправностей; своевременную проверку должностными лицами.

Перед началом работ командир (руководитель работ, контролирующее лицо) обязан лично убедится, что для их производства созданы и обеспечены безопасные условия.

С этой целью он:
  • проверяет укомплектованность расчетов и наличие контролирующих лиц;
  • ставит задачу подразделениям, расчетам, номерам расчетов на проведение работ;
  • доводит установленным порядком требования безопасности и проверяет качество их усвоения путем контрольного опроса военнослужащих (при выполнении работ с повышенной опасностью и работ на опасных объектах, проводит целевой инструктаж);
  • проверяет наличие у личного состава удостоверений на право самостоятельной работы;
  • проверяет наличие индивидуальных средств защиты;
  • устанавливает (контролирует) порядок и продолжительность работы в индивидуальных средствах защиты;
  • проверяет медицинское обеспечение работ;
  • ставит задачу начальнику аварийно-спасательной группы и проверяет ее готовность;
  • проверяет готовность к работе ВВТ по наличию в журналах учета технического состояния и формулярах записей о проведении технического обслуживания, освидетельствования объектов гостехнадзора, поверки средств измерений и диэлектрических средств защиты;
  • проверяет готовность и исправность систем связи, освещения, вентиляции, пожаротушения, нейтрализации, газового контроля, лифтов, а также наличия на местах плакатов и знаков безопасности, предписанных эксплуатационной документацией;
  • принимает (контролирует) доклады от должностных лиц о готовности личного состава и ВВТ к проведению работ.

В целях строгого выполнения требований безопасности он:

А) во время работ:

  • находится на месте проведения работ, руководит ими до полного окончания и приведения ВВТ в исходное положение;
  • обеспечивает действенную систему контроля за выполнением операций, контролирует выполнение личным составом и представителями промышленности установленных требований безопасности;
  • лично контролирует выполнение операций, определенных эксплуатационной документацией, и требует их полного и качественного выполнения;
  • организует операционный контроль всего технологического цикла работ, в том числе строгий контроль наиболее ответственных и сложных операций;
  • решительно пресекает любые несанкционированные действия личного состава и нарушения требований безопасности;
  • в случае возникновения аварийной ситуации или неисправности подает команду «Стоп», немедленно докладывает по команде и принимает меры в соответствии с инструкциями и эксплуатационной документацией;
  • руководит личным составом при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров;

Б) после окончания работ:

  • проверяет приведение агрегатов и систем в исходное положение;
  • проверяет наличие личного состава, выполнявшего работы;
  • проверяет приведение рабочих мест в безопасное состояние;
  • проверяет наличие записей в эксплуатационных документах о проведенных работах и подписей лиц, руководивших работами, исполнявших и контролировавших их;
  • подводит итоги работ, обращает внимание на имевшиеся нарушения требований безопасности;
  • докладывает по команде об итогах проведения работ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • проводить работы на ВВТ без руководства и постоянного наблюдения должностных лиц или руководителей работ;
  • изменять объем, технологию и последовательность операций, предусмотренных эксплуатационной документацией;
  • отключать технические средства блокировки и предупреждения об опасности;
  • применять при работах на ВВТ нетабельное (непредусмотренные эксплуатационной документацией) оборудование, аппаратуру и инструмент;
  • работать с помощью неисправного оборудования, аппаратуры, инструмента;
  • применять приборы, сосуды, работающие под давление6м, и грузоподъемные средства, не прошедшие положенного переосвидетельствования;
  • пользоваться переносными электролампами с напряжением выше 36 В.

Образец ВВТ (агрегат, система) не отвечает условиям безопасности, если:

  • имеются дефекты, выходящие за нормы браковки;
  • на вращающихся (подвижных) и токоведущих частях узлов и механизмов отсутствуют (или неисправны) штатные ограждения и защитные устройства;
  • неисправны приборы безопасности, предохранительные и заземляющие устройства;
  • не укомплектован пригодными и испытанными в срок средствами защиты;
  • эксплуатируется с истекшими сроками технического освидетельствования узлов, частей и приборов гостехнадзора и энергонадзора;
  • хранение применяемых ядовитых технических жидкостей не отвечает требованиям руководящих документов;
  • неисправны блокировки, световая и звуковая сигнализация;
  • имеются другие технические нарушения и отступления от эксплуатационной документации для конкретного образца (системы, узла), представляющие угрозу для жизни и здоровья людей.

Основными мероприятиями по предупреждению аварий и катастроф с ВВТ являются:

  • проведение всесторонних проверок водительского состава боевых машин и базовых шасси, отстранение от управления машинами недисциплинированных и плохо подготовленных водителей (механиков-водителей), а также по медицинским противопоказаниям;
  • систематическое изучение личным составом опасных факторов на образцах ВВТ, механизма и условий их воздействия на организм человека;
  • поддержание ВВТ и элементов паркового оборудования в исправном состоянии;
  • оборудование рабочих мест, постов средствами диагностики, пожаротушения и медицинскими средствами;
  • тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов с учетом особенностей движения в ночное время и трудных погодных условиях;
  • постоянное совершенствование навыков вождения у водительского состава;
  • организация работы контрольно-технических пунктов и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами;
  • ограничение скорости и четкая организация движения в парках, при постановке (заезде) машин на места стоянки (в сооружения);
  • подготовка водительского и личного состава подразделений для действий в аварийных (нештатных) ситуациях.
перейти в каталог файлов

Знать и соблюдать требования безопасности – долг каждого воина

проведения правового информирования с личным составом

 Тема: «Знать и соблюдать требования безопасности – долг каждого воина. Ответственность военнослужащих за невыполнение требований безопасности. Доведение до личного состава требований МО РФ И Командующего ДВО по вопросам обеспечения безопасности военной службы».

Дата: _______

Время: 50 мин

Место проведения: комната досуга и информирования

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность военной службы — состояние военной службы, отражающее степень защищенности жизненно важных интересов военнослужащих от воздействия опасных и вредных факторов.

Требования безопасности — требования, установленные законодательными актами, нормативно-технической документацией, правилами и инструкциями, соблюдение которых обеспечивает безопасность выполняющих задачи (работы) военнослужащих.. Дополнительные требования безопасности устанавливаются приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующих видов Вооруженных Сил, командующих родами войск.

Безопасность военной службы повседневной деятельности войск (сил) достигается:

* защитой свобод, прав и гарантий личного состава Законами РФ, распространением на военнослужащих, с учетом специфики их деятельности, Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и охране труда;

* реализацией государственных мероприятий по совершенствованию системы мер и органов обеспечения безопасности военнослужащих при прохождении военной службы;

* персональной ответственностью командиров (начальников) всех степеней за сохранение жизни и здоровья подчиненных, знанием и выполнением всеми должностными лицами уставных обязанностей по созданию и поддержанию условий безопасности военной службы;

* постоянным руководством со стороны командиров (начальников) процессом обеспечения безопасности военной службы, комплексным и системным подходом к решению этой задачи, проведением мероприятий по всем направлениям обеспечения с одновременной концентрацией усилий в необходимых случаях на наиболее актуальных проблемах;

* поддержанием правопорядка и качественной организацией службы войск в подразделениях и частях;

* проведением целенаправленной воспитательной работы с каждым военнослужащим, поддержанием здоровой морально-психологической атмосферы в воинских коллективах;

* улучшением качества медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава и профессионального психологического отбора для определения пригодности военнослужащих к конкретному виду воинской деятельности;

* организацией противопожарной защиты и принятием мер по охране окружающей среды;

* качественным обучением личного состава требованиям безопасности по видам деятельности, при обращении с конкретными типами вооружения и военной техники, выполнении ремонтно-строительных и хозяйственных работ, а также оказанию до врачебной медицинской помощи пострадавшим; организацией строгого контроля за их соблюдением;

* выявлением и устранением причин и предпосылок гибели и травматизма личного состава, взаимодействием по этим вопросам с территориальными правоохранительными органами, органами военной прокуратуры, а также органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда;

* привлечением общественности к решению задачи обеспечения безопасности военной службы, повседневным руководством командирами (начальниками) работой комиссий по предупреждению гибели и травматизма личного состава;

* принятием мер по поддержанию нормальных отношений между военнослужащими и местным населением в районах дислокации войск (сил), взаимодействием в этих целях с органами государственной власти и  местного самоуправления.

* назначать административные расследования по фактам травматизма личного состава и по их заключениям принимать решения;

* в предусмотренных законодательством РФ случаях в установленные сроки направлять в Военно-страховую компанию необходимые документы для осуществления выплат военнослужащим (членам их семей) страхового обеспечения и единовременных пособий. Командир соединения (части) руководит обеспечением безопасности военной службы, организуя работу по следующим направлениям: обеспечение травмобезопасности и безаварийности при несении боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб, в ходе боевой подготовки, эксплуатации вооружения и военной техники, проведения ремонтно-строительных и хозяйственных работ, а также при выполнении других задач в повседневной деятельности;

* предупреждение самоубийств военнослужащих и нарушений уставных правил взаимоотношений между ними;

* проведение мероприятий медицинского обеспечения безопасности военной службы;

* организация противопожарной защиты и проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Общие требования безопасности при работе с вооружением и военной техникой

Безопасность личного состава при эксплуатации вооружения и военной техники (ВВТ) обеспечивается строгим выполнением требований уставных, распорядительных и эксплуатационных документов с учетом наличия опасных и вредных эксплуатационных факторов.

К эксплуатации ВВТ допускается личный состав, прошедший теоретическую подготовку по специальности, имеющий твердые практические навыки в работе на ВВТ в объеме функциональных обязанностей, прошедший проверку теоретических знаний и практических  навыков по требованиям безопасности, медицинское обследование (освидетельствование военно-врачебной комиссией для специальностей по отдельному перечню) и признанный по состоянию здоровья годным к работе по своей специальности, а также сдавший в квалификационной комиссии соединения (части) зачеты по знанию ВВТ и правил их эксплуатации.

При эксплуатации, ремонте и обслуживании ВВТ используются штатные средства защиты, инструмент, оборудование и приспособления, предотвращающие воздействие на личный состав опасных и вредных факторов.

Для поддержания их в готовности к использованию необходимо проводить:

* подготовку к работе;

* испытания и обслуживание;

* своевременное устранение неисправностей;

* своевременную проверку должностными лицами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

* проводить работы на ВВТ без руководства и постоянного наблюдения должностных лиц или руководителей работ;

* изменять объем, технологию и последовательность операций, предусмотренных эксплуатационной документацией;

* отключать технические средства блокировки и предупреждения об опасности;

* применять при работах на ВВТ не табельное (непредусмотренные эксплуатационной документацией ) оборудование, аппаратуру и инструмент;

* работать с помощью неисправного оборудования, аппаратуры, инструмента;

* применять приборы, сосуды, работающие под давлением, и грузоподъемные средства, не прошедшие положенного переосвидетельствования;

* пользоваться переносными электролампами с напряжением выше 36 В.

Требования безопасности при обращении со стрелковым оружием, проведении стрельб и метании гранат

Безопасность личного состава при обращении со стрелковым оружием, проведении стрельб и метании гранат обеспечивается четкой организацией занятий, строгим соблюдением требований

При проведении стрельб

ЗАПРЕЩАЕТСЯ вести огонь:

  • за пределы направлений стрельбы или по укрытию (блиндажу), над которым поднят красный флаг (фонарь);
  • противотанковыми управляемыми ракетами (реактивными гранатами) поверх подразделений и в непосредственной близости от них, а также из всех видов оружия по фонарям красного света;
  • до выхода на рубеж открытия огня;
  • после сигнала «Отбой» (команды «Прекратить огонь») и после поднятия белого флага (фонаря) на укрытии (блиндаже), командном пункте;
  • из неисправного оружия или неисправными боеприпасами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • заряжать оружие до команды руководителя и сигнала «Огонь»;
  • направлять оружие независимо от того заряжено оно или нет на людей, в сторону от направления ведения огня, в тыл стрельбища;
  • оставлять заряженное оружие или передавать его другим лицам;
  • находиться людям или оставлять боеприпасы в секторе распространения реактивной струи гранатомета ближе 30 м, упирать казенный срез ствола гранатомета в какие-либо предметы или грунт;
  • применять гранаты, имеющие наружные повреждения, снимать предохранительные колпачки с головных частей взрывателей боевых гранат при стрельбе в дождь, град или сильный снег;
  • вести огонь из гранатомета через кустарник и высокую траву;
  • выдавать стреляющему гранаты к РПГ-7 с не надетыми на оперение кольцами;
  • стрелять из РПГ-7 с левого плеча, а из СПГ-9 без шлема;
  • при стрельбе из окопа казенный срез ствола РПГ-7 располагать ближе 2 м, а СПГ-9 ближе 9 м от задней стенки окопа;
  • стрелять из автомата с приборами бесшумной и беспламенной стрельбы (ПБС), не предназначенными для этих целей боеприпасами.

Ведение огня стреляющим прекращается самостоятельно немедленно при:

* появлении людей, машин и животных в районах целей;

* появлении самолетов, вертолетов в плоскости стрельбы;

* поднятии белого флага (фонаря) на командном пункте (блиндаже);

* возникновении пожара на мишенном поле;

* потере ориентиров стреляющим;

* отставании от соседних БМП (БТР) более чем на 100 м.

К метанию боевых гранат допускается личный состав, успешно выполнивший упражнения по метанию учебных и учебно-имитационных гранат и усвоивший требования безопасности при обращении с боевыми гранатами.

Запрещается разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо, предохранительные чеки), а также приближаться без команды и трогать неразорвавшиеся гранаты.

При метании боевых гранат должны соблюдаться следующие требования:

* весь личный состав должен быть в стальных шлемах;

* перед заряжанием производится осмотр гранат и запалов, в случае обнаружения неисправностей следует немедленный доклад руководителю занятий;

* вставлять запал разрешается только перед метанием гранаты по команде руководителя;

* метание осколочных, оборонительных и противотанковых гранат осуществляется только из окопа или из-за укрытия, непробиваемого осколками, под руководством офицера;

* выходить из окопа (из-за укрытия) разрешается по истечении 10 с после взрыва оборонительной и противотанковой гранаты;

* при метании нескольких гранат подряд каждую последующую гранату бросать по истечении 5 с после взрыва предыдущей;

* разряжение неиспользованных гранат производится только по команде и под непосредственным контролем руководителя;

* руководитель занятия организует ведение учета неразорвавшихся гранат, обозначение мест их падения красными флажками и их уничтожение по окончании метания гранат подрывом на месте согласно правилам, изложенным в Руководстве по хранению и сбережению артиллерийского вооружения и боеприпасов в войсках;

* район метания гранат оцепляется в радиусе не менее 300 м;

* личный состав, не занятый метанием гранат, отводится в укрытие или на безопасное удаление от огневого рубежа (не ближе 350 м);

* исходное положение для метания гранат обозначается белыми флажками, огневой рубеж — красными;

* пункт выдачи гранат и запалов оборудуется в укрытии (блиндаже) не ближе 25 м от исходного положения.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Смотрите также