Викторина по пожарной безопасности для школьников с ответами


Викторина по пожарной безопасности для 5-9 классов

ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(Для учащихся 5-6 классов)

1.Что относят к детским шалостям с огнем? (игра со спичками)

2.Отчего возникают пожары в электропроводке?(от замыкания)

3.От какого бытового электроприбора может возникнуть пожар?(от утюга)

4.Может ли явиться причиной пожара свечка, бенгальские огни ,новогодние гирлянды на елке?(может возгорание легковоспламеняющих предметов)

5. Может ли бензин явиться причиной пожара. В каком случае?( (на даче, бензином протирать одежду)

6. Какую угрозу возникновения пожара может явиться курильщик?(в сарае, сеновале, постели, если попадет даже горящий пепел )

7. Какую опасность можно предвидеть, если окурок бросить в траву в лесу?(лесной пожар)

8.В доме природный газ. Это безопасно? (нет)

9 .Чем грозит сварочная работа в доме?(возникновение пожара из-за искры)

10.Может ли запыленность электроприборов вызвать пожар? (ведет к перегреву и пожару)

11. Стоят открытые банки с лаками и краскам на балконе. В каком случае возникает пожар(бросить непотушенный окурок с верхних этажей

12 Можно ли сушить над газовой плитой одежду, почему?(некоторые ткани легко загораются)

13.Можно ли из газет делать бумажные абажуры у лампочек электрокамин(ни в коем случае)

14 Хлопушки и петарды, как от них может возникнуть пожар(Если искра попадает на легковоспламеняющий предмет или вещь

15 В одну розетку включены 3 электроприбора: Утюг, компьютер, чайник Что может произойти?(Перегрев электропроводки и воспламенение)

16. Что нельзя делать при пожаре?

(-рапспахивать окна , двери

-Близко подходить к окну из-за взрыва

-Поддаваться панике

.-Тушить водой включенные электроприборы)

ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Для учащихся 7-9 классов

1 .Что такое лесной пожар?(Неконтролируемое горение растительности по лесной территории)

2.Что такое подземный пожар и где возникает?(на торфяных почвах)

3. Пожароопасный сезон. Где и в какое время года?(с апреля – сентябрь три волны)

4.Что такое низовой пожар? (распространяющийся по нижнему ярусу лесной растительности , охватывает лесную подстилку, траву кустарники стволы деревьев)

5.Что такое верховой пожар?(верховой пожар охватывает кроны деревьев)

6. В какое время начинаются пожары в Сибири ?(с весны до осени)

7. На какие классы можно разделить лесные пожары?(Загорание-0.2га,малый пожар 2га,небольшой пожар 20га,средний -21га-200га

Крупный-201-2000 га, катастрофический –свыше2000)

8.Назвать всевозможные причины лесных пожаров (ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА,МОЛНИЯ,БРОШЕННАЯ СПИЧКА ИЛИ ОКУРОК,БРОШЕННЫЙ ОБТИРОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ,ПРОПИТАННЫЙ БЕНЗИНОМ,НЕПОТУШЕННЫЙ КОСТЕР,ЗАПРАВКА МАШИН ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ,БУТЫЛКИ В ЛЕСУ)

9.Какие поражающие факторы возникают при пожарах в лесу(огонь, высокая температура воздуха, ядовитые газы, при горении, обрушения деревьев, задымление. Населенные и промышленные объекты больше всего страдают, а также животные)

10. Что такое огненный шторм?(в центре пожара ураганный вихрь)

11. Какие методы борьбы с лесными пожарами вы знаете?

(Тушение водой, углекислым газом, заваливать песком,

Копать противопожарные грани, канавы заполненные водой, разреживать лес, очищать лес от сухих веток)

Викторина по теме: "Пожарная безопасность"

Викторина по теме: «Пожарная безопасность»

«Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

2015 г.

Тема: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

Цель:

  • учить детей соблюдать правила пожарной безопасности;

  • давать оценку поступкам и делать выводы.

Оборудование: 1) игрушечные телефоны;

2) карточки с рисунками.

Ход викторины.

Учитель:

- Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом.

- Кто мне скажет ребята, из какого стихотворения эти строчки (кошкин дом).

- Ну-ка подскажите мне, о чем это стихотворения (ответы детей) Правильно ребята, молодцы.

- Вот и тема нашего игры звучат так «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

- Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о пожаре (ответы детей)

- Ребята, можно ли играть спичками? (Ответы детей)

Причина возникновения пожара.

  • Неисправность электрических приборов

  • Забывчивость

  • Искра

  • Легковоспламеняющиеся предметы

  • Спички

  • Керосин, бензин, газ

Самые главные виновники пожаров – люди!

Вывод:

- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кровать?

- Если в доме возник пожар, какие действия нужно предпринять?

- Как уберечь органы дыхание от дыма?

- Что нужно сделать, чтобы дым не попал в квартире?

- В каких случаях проводят эвакуацию из класса, из школы?

- Какие правила нужно соблюдать во время эвакуацию?

- Хорошо, а теперь проверим, все ли правильно смогут ответить на мои вопросы.

- Перед вами на столе лежат коробочки. В них находятся карточки с рисунками. На этих рисунках изображены ответы на вопросы. Теперь слушаем меня внимательно. Я

Задаю вам вопрос, а вы поднимаете карточки с правильным ответом.

Вопросы.

  1. Назовите телефон пожарной службы?

  1. Где вы должны поджидать пожарных?

  1. Продолжите фразу: «Запах, чувствуя в квартире, позвоните…?»

  1. Чем ты закидаешь костер, уходя из леса?

- А сейчас ребята скажите, почему пожарных называют борцами невидимого фронта? (Ответы детей)

- Молодцы. Теперь я вижу, что вы все знаете, куда надо звонить в случае пожара, и что надо делать.

- как правильно позвонить в пожарную часть?

Игра «Вызов по телефону пожарной команды» (отрабатывается умения правильно и четко докладывать в пожарную часть о случившемся происшествии)

Если вдруг возник пожар,

То звонить обязан миг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01»

При пожаре ученик должен «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше проехать к дому, Все это нужно сообщить быстро, без заминок.

Рефлексия.

- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили? (ответы детей)

Что с огнем шутить опасно! Дети хром.

- Ребята, а сейчас проведем викторину, повторим эти правила и узнаем что-то новое.

Вопросы викторины (выбери правильный ответ):

  1. Если в доме начался пожар, нужно:

- лить из лейки на огонь;

- позвонить по телефону 01;

- спрятаться под кровать.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

- ползком выбираться из квартиры;

- заберешься в шкаф;

- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3.Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

- начнешь генеральную уборку;

- выбежишь на улицу;

- будешь бросать в огонь вещи.

4.Назовите телефоны пожарной службы?

- 01;

- 02;

- 03;

5.Продолжите фразу: «Не суши газом штаны после стирки, а то останутся одни только…?»

- пятна;

- кляксы;

- дырки.

6.Что нужно делать, если почувствуешь запах газа?

- зажечь спичку;

- перекрыть кран, открыть окно, позвонить по телефону 04;

7.Продолжите фразу: «Запах, чувствуя в квартире, позвоните…?»

- 01;

- 02;

- 04.

8. Что нужно сделать с костром, уходя из леса?

- подкинуть дровишек;

- исполнить танец папуасов;

- забросать песком.

9. Для чего прибивают железный лист возле печки на полу?

- для сохранения тепла;

- чтобы угольки не попадали на пол и вызвали пожара;

- для поддержания чистоты.

10. чем можно потушить начинающийся пожар?

- бензином;

- пирогами и блинами;

- водой.

11. Я туча, и туман,

И тучей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

12. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня (Дым)

13.Накормишь – живет, напоишь – умереть (огонь)

14. В деревянном домике

Проживают гномики.

Все такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

15. какой материал являются легковоспламеняемым?

- металл;

- бензин;

- бетон.

16. Что может явиться причиной пожара?

- вода, выливающаяся пожара;

- включенный в розетку утюг;

- попугай, сидящий на люстре

17. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

- газовый баллончик;

- вода;

- песок.

18. Что нельзя использовать в качестве игрушки?

- куклу;

- конструктор;

- спичка.

19. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

- мокрой тряпкой;

- противогазом;

- прозрачным полиэтиленовым пакетом.

20. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

- мокрые;

- сухие;

- никакие.

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

  1. Что в народе называют 2красным петухом»? (Огонь)

  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)

  3. В деревянном домике проживают гномики.

Все такие добряки – раздают всем огоньки. (спички)

По вертикали:

  1. Я туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу (Вода)

  1. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется - ……..(пожар)

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я - …..(Огнетушитель)

3

2

3

1

2

1

Урок-викторина "Пожарная безопасность"

Урок - викторина по теме «Пожарная безопасность»

Цели.

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
  • осуществление противопожарной пропаганды.
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса к предмету.
  • воспитание чувства патриотизма;
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня познавательно-развлекательная программа для тех, кто любознательный,

Для весёлых,

Для задорных,

Для находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасение людей,

Пожарное дело -

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Встречайте команда «Спасатель».

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Встречайте  команда « Огненная корона».

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая, прутья клетки,

Хищный делает бросок!

Да, Огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь

Гасить должны!

Оценивать выполнение заданий нашей викторины будет жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

Им приходилось -  и не раз – оценивать сражения! (Представление)

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

Мы начинаем… 

  1. Конкурс «Отгадай загадку».

Навострите уши,

Чтоб загадки слушать!

Вот вам первая загадка.

За правильную отгадку 1 балл.

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой.

А залей его…  (водой)

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

  3.    С огнём бороться мы должны,          С водою мы напарники.          Мы очень людям всем нужны,

         Ответь скорее, кто же мы?    (Пожарные)

    4.     Маленький конек,             Вместо гривы – огонек (спичка).

Воды боится,

С языком. А не лает,

Без зубов, а кусается.  (Огонь.)

Очень страшное оно.

От неправильного действия.

Случается это бедствие. ( Пожар).

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

  1. Без рук, без ног небу ползёт. (Дым)

Дайте ответ на вопрос.

Раз, два, три, четыре- У кого пожар в…? (Квартире). Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил ....? (утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками, Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над…? (газом) Столб огня чердак объял. Кто там спички….? (зажигал) Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жег ...? (листву.) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые ...? (предметы). Помни каждый гражданин этот номер ... (ноль один). Дым увидел — не зевай и пожарных ... (вызывай). Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем….? (опасно)  хором

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, ребята споют вам частушки, в которых расскажут, как правильно вести себя с огнём.

А сейчас ребята споют вам частушки:

1. Мы частушки пропоем, Правила расскажем, Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костёр у дома Строго запрещается, Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

5. Захламлять подвал не надо Разными предметами, Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

6. Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 0-1,

Сразу все уладится.

7. Всем напомнить здесь уместно, Что с огнем шутить нельзя. Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

8. Собрались мы здесь сегодня, Чтобы ловкость показать. Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Что вы будете делать, если увидите огонь?     (Вызывать пожарных)

2. Конкурс «Вызов пожарных».

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

Чья команда более точно и правильно вызвала пожарных, получает 2 балла.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей).

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251” )

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать. И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком.

И ещё сказать:

“Даю вам фамилию свою, Также номер телефона,

У которого стою”.

Пока жюри совещается, мы поиграем.

Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня, Бережёт родную школу от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Кто соседской детворе объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает, правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?

А потом так спешил, что костёр не затушил.

Кто, видя, огонь в окне, знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает  от пожара лес спасает?

Как вы думаете, что это – загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

  1. Конкурс «Разгадывание ребусов».

По баллу присуждается за каждый отгаданный ребус.

Стихотворение «О пожаре».

   4 .Кто работает с огнём?

Определить название профессии. За правильный ответ 1 балл. 

(повар, сварщик, кузнец, сталевар, хлебопекарь, пожарные)

Пока  жюри подводит итоги этого конкурса, мы послушаем песню Виктора Шубина «Марш пожарных».

5.      Конкурс  литературный  - (нужно угадать литературных героев по их описанию)

  1.  Какая девочка забыла о правилах пожарной безопасности, перепрыгнула через костер и растаяла? / Снегурочка
  2. В какой сказке бедный солдат с помощью обычной зажигалки разбогател и даже женился на принцессе? / «Огниво»
  3. В каком произведении «лисички взяли спички, к мору синему пошли, море синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»
  4. Перечислите всех, кто боролся с огнем в стихотворении «Путаница»/

        2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

  1. А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,

    свинья с ситом, бобры

  2. Имя этой озорной    девчонки говорит само за себя. Она обладала способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /

    Огневушка-поскакушка

  3. Как называется сказка, в которой огонь помог человеку изгнать из джунглей грозу животного мира?/ «Маугли»
  4. Кому   из  богов  древнегреческой   мифологии   принадлежала   огненная колесница?/ Зевсу

Стихотворение «Мама дочке сказала».

6. Конкурс «Блиц».

Для каждой команды предлагается по 5 вопросов. Надо быстро и содержательно ответить на них. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

2. Почему пожарная машина красная? (красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня)

3. Чем можно тушить начинающий пожар? (пожар нужно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

4.Что надо делать, если в квартире много дыма? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

5. От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита)

2 команда.

1.Почему пожарных вызывают по телефону «01»? (самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать в темноте и на ощупь.)

2.Как одеваются пожарные? (брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)

3. Чем опасны пожары? ( при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

4.Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (их можно зажигать только со взрослыми и подальше от ёлки или на улице.)

5.Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью? (

Вот и подошла к концу наша развлекательно-познавательная программа. Я ещё раз убедилась в том , что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Пока жюри подводит итоги конкурса. Давайте посмотрим на героическую и отважную работу пожарных.

Словами «Пусть огонь всегда будет только вашим другом!»

Урок - викторина по теме «Пожарная безопасность»

Цели.

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;

  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

  • осуществление противопожарной пропаганды.

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие интереса к предмету.

  • воспитание чувства патриотизма;

  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня познавательно-развлекательная программа для тех, кто любознательный,

Для весёлых,

Для задорных,

Для находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасение людей,

Пожарное дело -

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Встречайте команда «Спасатель».

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Встречайте команда « Огненная корона».

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая, прутья клетки,

Хищный делает бросок!

Да, Огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь

Гасить должны!

Оценивать выполнение заданий нашей викторины будет жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

Им приходилось - и не раз – оценивать сражения! (Представление)

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

Мы начинаем…

  1. Конкурс «Отгадай загадку».

Навострите уши,

Чтоб загадки слушать!

Вот вам первая загадка.

За правильную отгадку 1 балл.

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой.

А залей его… (водой)

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

3. С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

4. Маленький конек, Вместо гривы – огонек (спичка).

Воды боится,

С языком. А не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь.)

Очень страшное оно.

От неправильного действия.

Случается это бедствие. ( Пожар).

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

  1. Без рук, без ног небу ползёт. (Дым)

Дайте ответ на вопрос.

Раз, два, три, четыре-У кого пожар в…? (Квартире). Дым столбом поднялся вдругКто не выключил ....? (утюг) Красный отблеск побежал.Кто со спичками,Стол и шкаф сгорели разом.Кто сушил белье над…? (газом)Столб огня чердак объял.Кто там спички….? (зажигал) Пламя прыгнуло в травуКто у дома жег ...? (листву.)Кто бросал в огонь при этомНезнакомые ...? (предметы). Помни каждый гражданин этот номер ... (ноль один). Дым увидел — не зевай и пожарных ... (вызывай). Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем….? (опасно) хором

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, ребята споют вам частушки, в которых расскажут, как правильно вести себя с огнём.

А сейчас ребята споют вам частушки:

1. Мы частушки пропоем,Правила расскажем,Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушкаЗнает каждый, знают все.Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь,Не забудь проверить вновь,Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костёр у домаСтрого запрещается,Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

5. Захламлять подвал не надоРазными предметами,Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

6. Если вдруг увидишь дым,Что-то загорается,Позвони по 0-1,

Сразу все уладится.

7. Всем напомнить здесь уместно,Что с огнем шутить нельзя.Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

8. Собрались мы здесь сегодня, Чтобы ловкость показать. Научиться быть пожарным

И пожар не создавать.

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Вызывать пожарных)

2. Конкурс «Вызов пожарных».

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

Чья команда более точно и правильно вызвала пожарных, получает 2 балла.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей).

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251” )

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.И назвать ещё потомГород, улицу и дом,И квартиру, где живёте,И с каким она замком.

И ещё сказать:

“Даю вам фамилию свою,Также номер телефона,

У которого стою”.

Пока жюри совещается, мы поиграем.

Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,Бережёт родную школу от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает, правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?

А потом так спешил, что костёр не затушил.

Кто, видя, огонь в окне, знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает от пожара лес спасает?

Как вы думаете, что это – загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

  1. Конкурс «Разгадывание ребусов».

По баллу присуждается за каждый отгаданный ребус.

Стихотворение «О пожаре».

4 .Кто работает с огнём?

Определить название профессии. За правильный ответ 1 балл.

(повар, сварщик, кузнец, сталевар, хлебопекарь, пожарные)

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы послушаем песню Виктора Шубина «Марш пожарных».

5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)

  1. Какая девочка забыла о правилах пожарной безопасности, перепрыгнулачерез костер и растаяла? / Снегурочка

  2. В какой сказке бедный солдат с помощью обычной зажигалки разбогател идаже женился на принцессе? / «Огниво»

  3. В каком произведении «лисички взяли спички, к мору синему пошли, моресинее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»

  4. Перечислите всех, кто боролся с огнем в стихотворении «Путаница»/

2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

  1. А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица сведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,свинья с ситом, бобры

  2. Имя этой озорной девчонки говорит само за себя. Она обладаласпособностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /

    Огневушка-поскакушка

  3. Как называется сказка, в которой огонь помог человеку изгнать из джунглейгрозу животного мира?/ «Маугли»

  4. Кому из богов древнегреческой мифологии принадлежала огненнаяколесница?/ Зевсу

Стихотворение «Мама дочке сказала».

6. Конкурс «Блиц».

Для каждой команды предлагается по 5 вопросов. Надо быстро и содержательно ответить на них. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

2. Почему пожарная машина красная? (красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня)

3. Чем можно тушить начинающий пожар? (пожар нужно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

4.Что надо делать, если в квартире много дыма? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

5. От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита)

2 команда.

1.Почему пожарных вызывают по телефону «01»? (самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать в темноте и на ощупь.)

2.Как одеваются пожарные? (брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)

3. Чем опасны пожары? ( при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

4.Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (их можно зажигать только со взрослыми и подальше от ёлки или на улице.)

5.Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью? (

Вот и подошла к концу наша развлекательно-познавательная программа. Я ещё раз убедилась в том , что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Пока жюри подводит итоги конкурса. Давайте посмотрим на героическую и отважную работу пожарных.

Словами «Пусть огонь всегда будет только вашим другом!»


Смотрите также