Вопросы по транспортной безопасности с ответами
Тестирование по транспортной безопасности с ответами
Вопросы для письменного (компьютерного) тестирования работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в ходе проверки у аттестуемых лиц знаний, умений и навыков. Тестовые вопросы (Скачать) Практические задачи (Скачать) Тематические вопросы (Скачать) 4 категория Вопросы для письменного (компьютерного) тестирования работников подразделения транспортной безопасности, включенных в состав групп быстрого реагирования в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в ходе проверки у аттестуемых лиц знаний, умений и навыков.
№ 22 (далее – Порядок ведения Реестра).
Тренировочный тест по вопросам транспортной безопасности
В случае, если в ходе следствия будет установлено, что теракт можно было предотвратить, если бы субъект выполнил требования обеспечения транспортной безопасности (например, обеспечил требуемый контроль за доступом в зону транспортной безопасности), то в отношении субъекта и лиц, ответственных за транспортную безопасность, может быть возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ. Статья подразумевает наказание в зависимости от причиненного ущерба – от штрафа до лишения свободы на срок от пяти до восьми лет. Вопрос: Что такое оценка уязвимости ОТИ и ТС? Ответ: Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (теракта).
Бдд — 2018г аттестация ответственных за бдд организаций.
Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» •Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 331 (ред. от 08.06.2017)»Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения» •Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» •Приказ Минтруда России от 17.09.2014 N 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» •Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» •Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред.
Showtitle(false);?>
Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств” •Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 (ред. от 21.09.2016, с изм. от 16.01.2017) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» •Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (ред. от 26.07.2017″Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» •Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (ред.
Тестирование по транспортной безопасности для водителей общественного транспорта
Вопрос: Каков порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности? Ответ: Субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Билеты по аттестации лотб сти (категория 1)
Важно
N 153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ •Приказ Минтранса РФ от 04.07.2011 N 179 (ред. от 02.08.2017) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» •Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» •Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г.
Обучение по транспортной безопасности
До полноценного развертывания дело так и не дошло, объявленные тендеры отменялись,— рассказал “Ъ” господин Кадейшвили.— В текущем «пилоте», насколько я знаю, участвует несколько вендоров, включая и нас». Вероятность ошибки системы, говорит он, зависит от «движка распознавания и качества картинки». « Камеры общего обзора (их более 140 тыс. по Москве.— “Ъ”) для систем распознавания не подходят,— пояснил “Ъ” Алексей Кадейшвили.— А если их начать использовать для этих целей, ошибки могут достичь 30%. Иными словам, каждого третьего человека, находящего в розыске, система будет пропускать, при этом будет много ошибочных задержаний.
Проблемы эти будут усугубляться по мере расширения базы данных по розыску».
Обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе по размещению и креплению грузов на транспортных средствах 20 вопросов Тема 6. Перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности – крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы 20 вопросов Тема 7.
Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации 21 вопрос Тема 8. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях 20 вопросов Тема 9. Основы трудового законодательства 22 вопроса Тема 10. Правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте 25 вопросов Тема 11 Назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок 20 вопросов Тема 12.
Компания «Резник Групп» имеет аккредитацию на проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС, а также на разработку планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС. Вопрос: Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств? Ответ: Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона). Вопрос: Каков порядок проведения категорирования ОТИ и ТС? Ответ: ОТИ и/или ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Федерального закона).
Внимание
Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» •ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства от 29.12.2014 г. N 1604 О ПЕРЕЧНЯХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ •Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред.
от 07.11.2017) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке… •Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15(ред. от 05.06.2017)»Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» •Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г.Тестирование по транспортной безопасности с ответами аэропорт
Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» •Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») •Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 19.12.2017)»Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» •Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (с изменениями и дополнениями) •Постановление Правительства РФ от 26.07.2008 г.
Категория 5. Задачи по транспортной безопасности
Практические задачи для работников, осуществляющих досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
Навыки организации досмотра вносимого (выносимого) имущества и организации досмотра транспортных средств |
Умения моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ |
Умения моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ |
Умения пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра |
Умения моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ |
Умения пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра |
Навыки информирования об обстановке на объекте. |
Навык организации досмотра вносимого (выносимого) имущества |
Умение пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра |
Навыки организации проверки соответствия вносимого (выносимого) имущества документам, дающим право на его перемещение |
Умения пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра |
Умения пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра |
Навыки организации проверки соответствия вносимого (выносимого) имущества документам, дающим право на его перемещение |
Продолжаем тему. Прочти и задумайся!
Если материал был полезен
Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.
Updated: 13.07.2018 — 14:49
Категория 8. Задачи по транспортной безопасности
Практические задачи используемые при аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене. Категория 8
Здесь представлен СПИСОК задач, две из которых вам предстоит решить на аттестации сил обеспечения ТБ. Ответы на задачи, по замыслу «компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности», должны появиться в ваших (наших) головах после изучения соответствующего материала в подразделении (только не говорите, что в подразделении вас ни чему не учат…), а также после обучения в учебном центре, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2014 г. № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».Здесь будет уместен слоган из фильма «Голодные игры» — «И пусть удача всегда будет с вами»!
Умение взаимодействовать с работниками на ОТИ и (или) ТС, непосредственно связанными с обеспечением транспортной безопасности |
Умение взаимодействовать с работниками на ОТИ и (или) ТС, непосредственно связанными с обеспечением транспортной безопасности |
Навыки выявления нарушителей внутриобъектового и пропускного режимов на ОТИ |
Навыки реагирования на совершение или угрозу совершения АНВ |
Навыки организации защиты ОТИ и (или) ТС в соответствии с разработанным планом обеспечения транспортной безопасности |
Навыки организации защиты ОТИ и (или) ТС в соответствии с разработанным планом обеспечения транспортной безопасности |
Навыки организации защиты ОТИ и (или) ТС в соответствии с разработанным планом обеспечения транспортной безопасности |
Навык Реагирования на совершение или угрозу совершения АНВ |
Навыки выявления нарушителей внутриобъектового и пропускного режимов на ОТИ |
Продолжаем тему. Прочти и задумайся!
Если материал был полезен
Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.
Updated: 13.07.2018 — 15:07
Метки: Ведомственная охрана, Категория 8, ФГП ВО ЖДТОтветы на тест по транспортной безопасности (зачет)
Ответы в файле!
ТЕСТ 1
1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:
а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:
а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;
в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
3. Кем устанавливается порядок проведения оценки уязвимости?
а. Федеральный орган исполнительной власти РФ;
б. Субъект ОТИ и ТС;
в. Специализированная аккредитованная организация.
4. Кем устанавливается перечень уровней безопасности?
а. Федеральный орган исполнительной власти;
б. Правительством РФ;
в. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
5. Для каких перевозок формируется автоматизированная централизованная база персональных данных?
а. внутренние и международные воздушные перевозки;
б. железнодорожные перевозки в дальнем следовании;
в. международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;
г. скорые железнодорожные перевозки;
д. перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам.
6. Прямая угроза это:
а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность
совершения АНВ;
в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.
7. Угроза это:
а. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;
б. намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС;
в. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших прямую опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
8. Определите категорию ОТИ, если по критериям: возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей присвоена 3 категория; возможные размеры материального ущерба и ущерба окружающей среде – 4 категория:
а. 4
б. 3
в. 1
9. В течение, какого периода компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта ОТИ или ТС о присвоенной категории?
а. 3 дня;
б. 15 дней;
в. 10 дней;
г. 5 дней.
10. Назовите техническое устройство, с помощью которого возможно обнаружение на теле человека не металлических предметов размерами 60Х60Х10:
а. рентгенографический сканер;
б. устройство «заслон»;
в. стационарный металлоискатель;
г. компьютерный томограф.
11. Кем утверждается разработанный план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС:
а. Росжелдор;
б. Аккредитованная специализированная организация;
в. Субъект ОТИ и ТС;
г. Министерство транспорта РФ.
12. Критический элемент – это
а. определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС;
б. совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;
в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.
13. Общение – это
А. процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, взаимодействие и восприятие;
Б. идентификация психического состояния человека на основе зрительного восприятия наблюдателя;
В. технологии предотвращения противоправных действий посредством выявления потенциально опасных лиц и ситуаций с использованием методов прикладной психологии.
ТЕСТ 2
1. Дайте определение понятию «категорирование ОТИ и ТС»:
а. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом критериев степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий;
б.отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
в. отнесение ОТИ и ТС к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
2. Цель обеспечения транспортной безопасности это:
а. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;
б. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;
в. устойчивое функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
3. Кем проводится оценка уязвимости?
а. Федеральный орган исполнительной власти;
б. Министерство транспорта РФ;
в. Субъект ОТИ и ТС;
г. Специализированная аккредитованная организация.
4. На основании чего разрабатываются планы обеспечения транспортной безопасности?
а. результатов категорирования;
б. результатов оценки уязвимости;
в. Результатов определения потенциальных угроз.
5. Кем предоставляется информация для формирования автоматизированной централизованной базы персональных данных?
а. субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
б. федеральными органами исполнительной власти;
в. иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
6. Потенциальная угроза это:
а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность
совершения АНВ;
в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.
7. Назовите степени угроз:
а. прямая;
б. умышленная;
в. непосредственная
г. вынужденная;
д. потенциальная.
8. Куда вносятся сведения об ОТИ с присвоенной категорией?
а. реестр;
б. информационную базу данных;
в. журнал.
9. Назовите количество категорий установленных на железнодорожном транспорте:
а. 6
б. 3
в. 4
10. Назовите техническое устройство, с помощью которого возможен досмотр багажа и груза:
А. арочный металлоискатель;
Б. интроскоп;
В. ручной металлоискатель.
11. Назовите уровни, составляющие модель управления транспортной безопасностью:
а. федеральный;
б. стратегический;
в. тактический;
г. оперативный.
12. Каким Приказом Минтранса РФ регламентируется порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС:
А. №40
Б. №34
В. №21
13. Профайлинг – это
А. процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, взаимодействие и восприятие;
Б. идентификация психического состояния человека на основе зрительного восприятия наблюдателя;
В. технологии предотвращения противоправных действий посредством выявления потенциально опасных лиц и ситуаций с использованием методов прикладной психологии.
ТЕСТ 3
1. Дайте определение понятию «транспортная безопасность»:
а. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и террористических актов;
б. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
в. состояние защищенности инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства.
2. Перечислите задачи обеспечения транспортной безопасности:
а. нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
б. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
в. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
г. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
д. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
ж. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
з. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
и. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
к. подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
к. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
л. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
3. Кем утверждаются результаты проведенной оценки уязвимости?
а. Росжелдор
б. Субъект ОТИ и ТС;
в. Специализированная аккредитованная организация.
4. Что предусматривает план по обеспечению транспортной безопасности?
а. систему мер по обеспечению транспортной безопасности;
б. разработку технологически и технических мер по обеспечению транспортной безопасности;
в. регламент действий при возникновении потенциальных угроз.
5. При оформлении проездных документов (билетов) передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах подлежат следующие данные:
а. фамилия, имя, отчество;
б. адрес прописки;
в. дата и место рождения;
г. вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);
д. пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);
е. дата поездки.
6. Назовите количество условных групп ОТИ:
а. шесть
б. пять
в. четыре.
7. Критериями категорирования являются:
а. возможные последствия совершения АНВ;
б. количество потенциальных угроз;
в. степень угрозы совершения АНВ.
8. За какой период рассматриваются показатели по критерию «количество совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации»?
а. 6 лет;
б. 6 месяцев;
в. 12 месяцев;
г. 12 лет.
9. Что определяют требования по транспортной безопасности ОТИ и ТС?
а. систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ;
б. определяют уровни безопасности, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ;
в. определяют уровни безопасности, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС транспортных средств железнодорожного транспорта от угроз совершения АНВ.
10. Для чего используется техническое устройство Норка-XL?
а. для досмотра багажа, коробок, скрытых полостей автомобилей на складах временного хранения;
б. для получения изображения человека в полный рост, с целью обнаружения предметов из органических и неорганических веществ (оружие, взрывные устройства, взрывчатые и другие опасные вещества), скрываемых в одежде и естественных полостях тела;
в. для обнаружение на теле человека не металлических предметов.
11. Безопасность это:
а. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;
б. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от потенциальных, прямых и непосредственных угроз;
в. состояние объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от внешних и внутренних угроз.
12. В течение, какого периода утверждается план планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС:
а. 10 дней
б. 15 дней
в. 30 дней
г. 25 дней
13. Каким Приказом Министерства транспорта установлены требования на железнодорожном транспорте по обеспечению транспортной безопасности:
а. №40
б. №42
в. №43
ТЕСТ 4
1. Дайте определение понятию «оценка уязвимости ОТИ и ТС»:
а. определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
б. определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства;
в. определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
2. Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
а. законность;
б. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
в. соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
г. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
д. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
е. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
ж. непрерывность;
з. интеграция в международные системы безопасности;
и. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Кем проводится категорирование ОТИ и ТС?
а. Компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности;
б. Субъект ОТИ и ТС;
в. Специализированная аккредитованная организация.
4. Кем утверждаются планы по обеспечению транспортной безопасности?
а. Федеральный орган исполнительной власти;
б. Правительством РФ;
в. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
5. Дайте определение понятию «критический элемент»:
а. ОТИ и/или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций;
б. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и/или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций;
в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и/или ТС, угрозы, в отношении которых приведут к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.
6. Назовите количество условных групп ТС:
а. шесть
б. пять
в. четыре.
7. К критерию возможные последствия совершения АНВ относятся:
а. возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей;
б. возможные размеры материального ущерба и ущерба окружающей среде;
в. количество совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации.
8. В течение, какого срока вносятся данные в реестр о категорированных объектах?
а. 3 дня;
б. 15 дней;
в. 10 дней;
г. 5 дней.
9. Какое техническое устройство предназначено для контроля человека с целью обнаружения огнестрельного оружия и крупных металлических предметов, размещенных на теле человека и скрытых в его одежде?
а. интроскоп;
б. стационарный металлоискатель;
в. компьютерный томограф.
10. На кого возложены государственные функция и услуги в области обеспечения транспортной безопасности:
а. Министерство транспорта
б. ФАЖТ
в. Ространснадзор
11. Нарушитель это –
а. лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить акт незаконного вмешательства в деятельность объекта
б. лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить акт незаконного вмешательства в деятельность ОТИ или ТС
в. лицо (группа лиц), проникнувшее на объект для совершения акта незаконного вмешательства
12. Терроризм – это
а. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
б. совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях
в. организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта.
13. Визуальная психодиагностика – это:
А. процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, взаимодействие и восприятие;
Б. идентификация психического состояния человека на основе зрительного восприятия наблюдателя;
В. технологии предотвращения противоправных действий посредством выявления потенциально опасных лиц и ситуаций с использованием методов прикладной психологии.
ТЕСТ 5
1. Дайте определение понятию «обеспечение транспортной безопасности»:
а. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
б. реализация определяемой министерством транспорта системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
в. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
2. На кого возлагается функция по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС?
а. Федеральный орган исполнительной власти;
б. Министерство транспорта РФ;
в. Субъект ОТИ и ТС;
г. Специализированная аккредитованная организация.
3. Кем ведется реестр категорированных объектов?
а. Федеральный орган исполнительной власти;
б. Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
в. Специализированная аккредитованная организация
4. Кем осуществляется реализация планов по обеспечению транспортной безопасности?
а. Компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности;
б. Субъект ОТИ и ТС;
в. Специализированная аккредитованная организация.
5. Непосредственная угроза это:
а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;
б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность
совершения АНВ;
в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.
6. В каком порядке происходит реализация ФЗ №16?
а. Осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
б. Оценка уязвимости ОТИ и ТС;
в. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности;
г. Определение угроз совершения АНВ;
д. Категорирование ОТИ и ТС;
е. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности.
7. К критерию степени угрозы совершения АНВ относятся:
а. возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей;
б. возможные размеры материального ущерба и ущерба окружающей среде;
в. количество совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации.
8. В какой форме ведется реестр для категорированных объектов?
а. бумажной;
б. электронной;
в. бумажной и электронной.
9. Назовите техническое устройство предназначенное для получения изображения человека в полный рост, с целью обнаружения предметов из органических и неорганических веществ (оружие, взрывные устройства, взрывчатые и другие опасные вещества), скрываемых в одежде и естественных полостях тела:
а. рентгенографический сканер;
б. интроскоп;
в. стационарный металлоискатель;
г. компьютерный томограф.
10. Кем разрабатывается план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС:
А. ФАЖТ
Б. Аккредитованная специализированная организация;
В. Субъект ОТИ и ТС
Г. Министерство транспорта РФ
11. Модель нарушителя – это
А. определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС
Б. совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства
В. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.
12. Террористический акт – это
А. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
Б. совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях
В. организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта
13. Профайлинг – это
А. процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, взаимодействие и восприятие;
Б. идентификация психического состояния человека на основе зрительного восприятия наблюдателя;
В. технологии предотвращения противоправных действий посредством выявления потенциально опасных лиц и ситуаций с использованием методов прикладной психологии.