5 класс информатика техника безопасности презентация


Урок 1. 5 класс. Правила техники безопасности (Изучаем и повторяем правила техники безопасности В.В. Трофимова, Информатика 2006, 2) Вы вошли впервые. - презентация

1 Урок 1. 5 класс

2 Правила техники безопасности (Изучаем и повторяем правила техники безопасности В.В. Трофимова, Информатика 2006, 2) Вы вошли впервые в класс, Где компьютеры стоят. Необычен для вас, Он особый, говорят. Ведь компьютеры – машины, И пришли Вы не играть. Правила необходимо Здесь Вам строго соблюдать.

3 Правила техники безопасности (Изучаем и повторяем правила техники безопасности В.В. Трофимова, Информатика 2006, 2) Чтоб работали исправно Все компьютеры всегда, Нужно помнить Вам о главном: Главное здесь – чистота Пыль компьютеру – лишь враг, И, отправившись сюда, Вычисти портфель, пиджак. Для машины грязь – беда. Будут крупные проблемы: Портит пыль электросхемы.

4 Правила техники безопасности (Изучаем и повторяем правила техники безопасности В.В. Трофимова, Информатика 2006, 2) Вот, обедая в столовой, Вы услышали звонок… Это Вам уже не ново – Мчитесь с булкой на урок. Стоп! Сюда вам хода нет! Хоть и булочки вкусны, Здесь недопустим обед, Здесь – рабочие столы! Крошки в клавишах порой И влекут в работе сбой

5 Правила техники безопасности (Изучаем и повторяем правила техники безопасности В.В. Трофимова, Информатика 2006, 2) Если липки ваши руки От несъедобных конфет, Вы не трите их о брюки, Направляясь в кабинет. И жевательной резинке, Просим помнить Вас, друзья, Место в мусорной корзинке, Здесь жевать её нельзя. Что испачкано, порой Отмыть нельзя водой!

6 Правила техники безопасности (Изучаем и повторяем правила техники безопасности В.В. Трофимова, Информатика 2006, 2) Нужно помнить всем Вам, дети, То, что тоже важно знать: Дисциплину в кабинете Нужно строго соблюдать. А крикливым шалунишкам, Тем, что любят поиграть, Можно невзначай сломать! Всюду здесь аппаратура: Монитор, клавиатура.

7 Правила техники безопасности (Изучаем и повторяем правила техники безопасности В.В. Трофимова, Информатика 2006, 2) И хотелось бы заранее Дать наказ еще такой, Что нельзя без указаний Кнопки трогать ни одной! Не касайтесь монитора – Пятна сразу здесь видны. Не хватайтесь для опоры Вы за электрошнуры С напряжением в сети Ох, дружочек, не шути!

8 Не сложны советы эти Вроде бы для всех вас, дети, Но у самого порога Вспомни их, им следуй строго. И компьютер – добрый друг Поведен Вас в мир наук!

9 Что можно делать на уроке информатики, а чего делать нельзя?

10 Можно ли приходить на урок мокрой одежде? нет

11 В кабинет надо вбегать и толкать других ребят? нет

12 За компьютером надо сидеть на расстоянии 70 см от экрана монитора? да

13 Сидя за компьютером, можно кушать и пить напитки? нет

14 По компьютеру можно стучать молотком? нет

15 Около компьютера могут лежать посторонние предметы? нет

16 Нужно внимательно слушать учителя? да

17 Можно играть в разные спортивные игры? нет

18 Если почувствовал запах дыма надо сказать об этом учителю? да

19 Нужно мыть руки до и после работы на компьютере? да

20 Прежде чем начать работать на компьютере надо составить план работы? да

21 Можно шуметь и играть на музыкальных инструментах? нет

22 Можно приносить домашних животных? нет

23 Если ты носишь очки, то их можно не снимать при работе на компьютере? да

24 Нельзя трогать провода, так как это может привести к поломке компьютера? да

25 Можно разговаривать по телефону около компьютера? нет

26 Структура учебника

27 Информация Числовая информация Текстовая информация Графическая информация Звуковая информация Видеоинформация

28 Одинаковы ли отрезки

29

30 ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ Москва, 2006 г.1 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов

31 Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей строения нашего зрительного аппарата Москва, 2006 г.2

32 НЕВОЗМОЖНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК Москва, 2006 г.4

33 НЕВОЗМОЖНАЯ СТУПЕНЬКА Москва, 2006 г.5

34 ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ? Москва, 2006 г.6

35

36 СПИРАЛЬ ИЛИ ОКРУЖНОСТИ? Москва, 2006 г.7

37 ПРЯМЫЕ ЛИ КРАСНЫЕ ЛИНИИ? Москва, 2006 г.8

38 ОДИНАКОВЫ ЛИ ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ КВАДРАТЫ? Москва, 2006 г.9

39

40 КАКОЙ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДОВ БОЛЬШЕ? Москва, 2006 г.10

41

42 ОДИНАКОВЫ ЛИ КРАСНЫЕ ОТРЕЗКИ? Москва, 2006 г.11

43 6 ИЛИ 7 КУБИКОВ? Москва, 2006 г.17

44

45 ЧЕРНАЯ ОКАНТОВКА Москва, 2006 г.12

46 ОТТЕНКИ КРАСНОГО Москва, 2006 г.13

47 ЛЕШИЙ ИЛИ БАБА ЯГА? Москва, 2006 г.20

48 СЕРЫЕ КВАДРАТИКИ НА ЦВЕТНОМ ФОНЕ Москва, 2006 г.14

49 НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ ТРЕУГОЛЬНИК Москва, 2006 г.15

50 КВАДРАТ, КОТОРОГО НЕТ Москва, 2006 г.16

51 «СЫРНАЯ» ИЛЛЮЗИЯ Москва, 2006 г.18

52 КОРАБЛИК, НАРИСОВАННЫЙ НА АСФАЛЬТЕ Москва, 2006 г.19

53 ЛОШАДЬ ИЛИ ЛЯГУШКА? Москва, 2006 г.21

54 САДОВНИК ИЗ ОВОЩЕЙ Москва, 2006 г.22

55 МЫШКА ИЛИ КОТ? Москва, 2006 г.23

56 ЗАЯЦ ИЛИ УТКА? Москва, 2006 г.24

57 ЛИЦО ФАРАОНА Москва, 2006 г.25

58 ОЛЕНИ Москва, 2006 г.26

59 РЫБЫ ИЛИ КОРАБЛИ? Москва, 2006 г.27

60 ВАЗА ИЛИ ЛИЦА? Москва, 2006 г.28

61 ПЯТЬ ЛИЦ Москва, 2006 г.29 Москва, 2006 г.1

62 ДВИЖЕНИЕ КОЛЕЦ Москва, 2006 г.30

63 ФРАКТАЛЬНЫЙ ТУННЕЛЬ Москва, 2006 г.31

64 КРУГИ Москва, 2006 г.32

65 Список использованных источников Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов К сожалению некоторые источники информации утеряны, если Вы узнаете свою работу, то обязательно напишите по адресу и Ваше авторство будет

Москва, 2006 г.1 Техника безопасности и организация рабочего места Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов. - презентация

1 Москва, 2006 г.1 Техника безопасности и организация рабочего места Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов

2 Москва, 2006 г.2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ, ОСТОРОЖНЫ

3 Москва, 2006 г.3 НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ

4 Москва, 2006 г.4 НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

5 Москва, 2006 г.5 НЕ ТРОГАЙТЕ ПРОВОДА И РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ

6 Москва, 2006 г.6 НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА

7 Москва, 2006 г.7 РАБОТАЙТЕ НА КЛАВИАТУРЕ И С МЫШКОЙ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ РУКАМИ

8 Москва, 2006 г.8 ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

9 Москва, 2006 г.9 НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРА – НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ О НИХ УЧИТЕЛЮ

10 Москва, 2006 г.10 Вот наилучший способ посадки за компьютером см Экран монитора находится на расстоянии см от глаз. Обе ступни стоят на полу. Спина расположена вертикально. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

11 Москва, 2006 г.11 Вопросы 1.Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе? 2.К чему может привести нарушение правил техники безопасности?

12 Москва, 2006 г.12 Вопросы 3.Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером? 4.К чему может привести неправильная организация рабочего места? Может ли компьютер оказать негативное влияние на здоровье пользователя?

Презентация "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация вокруг нас" 5 класс

  • Автор: Данилова Елена Александровна
  • учитель информатики
  • МБОУ «СОШ № 10»
  • г.Бологое
  • Техника безопасности и организация рабочего места
  • ТБ в кабинете информатики
  • входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
  • не входите в верхней и влажной одежде;
  • не включайте самостоятельно щит электропитания
  • ТБ перед началом работы
  • не размещайте на рабочем месте посторонние предметы
  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры
  • ТБ во время работы на ПК
  • включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя
  • не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей
  • не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора
  • работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками
  • на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам
  • не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители
  • не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя
  • не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры
  • при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю
  • ТБ после окончания работы на ПК
  • выйдите из прикладных программ
  • с разрешения учителя выключите ПК
  • наведите порядок на рабочем столе
  • приставьте стул
  • сдайте рабочее место учителю
  • Информация. Что это такое и откуда она берется.
  • Глазами люди воспринимают зрительную (визуальную) информацию
  • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (звуковая информация)
  • Органы обоняния помогают человеку различать запахи (обонятельная информация)
  • Органы вкуса несут информацию человеку о вкусе еды (вкусовая информация)
  • Органы осязания позволяют человеку получать информацию, которая называется тактильной.
  • Текстовая информация 
  • Числовая информация 
  • Графическая информация 
  • Звуковая информация 
  • Видеоинформация
  • Информатика – это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
  • Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
  • Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
  • Для чего человеку нужен компьютер?
  • Аналогия между функциями органов человека и функциями устройств компьютера.
  • Список использованной литературы
  • Л.Л. Босова. Информатика. 5 класс. Изд. 3-е.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  • Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
  • 1. http://shkola-abv.ru/
  • 2. http://s56.radikal.ru/


Смотрите также