Беседа с детьми о безопасности в летний период


Родительское собрание для средней группы на тему "Безопасность детей в летний период"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: « «Безопасность ребенка в летний период»

ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

ЗАДАЧИ:

1. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток, подготовка тематической выставки, подготовка оборудования и инвентаря.

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: Памятка «Общие правила безопасности детей на летних каникулах».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гусельникова О.А.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОДИТЕЛЕЙ

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Итак, для начала предлагаю ответить на вопрос: «Что такое безопасность?»

Ответы родителей

Воспитатель: Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Ответы родителей

Воспитатель: Уважаемые родители, из всего вами сказанного можно сделать следующие выводы о том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:

1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.

3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.

5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет их нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На доске написана тема собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания.

Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию и сыграть в игру «слепой и поводырь». Определитесь кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Воспитатель определяет маршрут, дает указания о направлении движения.

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность и страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

Ответы родителей, исполнявших роль «слепых»

Воспитатель: А какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)

Ответы родителей, исполнявших роль «поводырей»

Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях «родитель – ребенок» кто какую роль выполняет?

Родители приходят к выводу , что ребенок – это слепой, а родитель – поводырь

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

О том, какие опасности могут подстерегать ребенка и что необходимо делать взрослым, чтобы ребенок их избежал, мы и поговорим с вами на сегодняшнем собрании.

«Безопасность ребенка на улице»

Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.

5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7. Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.

• Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

• Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

• Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

В заключении этой темы хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

Уважаемые родители, если у кого-нибудь возникли вопросы, я предлагаю вам их задать.

Воспитатель отвечает на вопросы родителей

Родители заслушивают доклады педагогов и задают вопросы по интересующим их темам.

3. ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного разомнем руки. Поиграем в игру “Приятно …” Встаньте пожалуйста в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать приятное слово своему соседу и передать мяч.

Родители выполняют действия по тексту.

Цель: создание благоприятного настроя группы.

4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Воспитатель: Следующая тема, которой также хотелось бы уделить особое внимание – это приближающийся летний период, который принесет не только новые положительные эмоции вашим детям, но и ряд опасных моментов. О них-то я и предлагаю поговорить.

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. - Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.

  2. - Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.

  3. - Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

  4. - Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.

  5. - Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.

  6. - Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:

  1. - В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

  2. - Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.

  3. - Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

  4. - Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.

  5. - Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летний период

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

  1. - Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

  2. - Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

  3. - Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

  4. - Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

  5. - Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.

  6. - Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

  7. - Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

  8. - Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

  9. Воспитатель раздает памятки «Общие правила безопасности детей в летний период» родителям (Приложение 1)

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Родители заслушивают доклады педагогов и задают вопросы по интересующим их темам.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Уважаемые родители, вот наше собрание и подошло к концу. И напоследок, я предлагаю оценить итоги нашей работы, ответив на вопрос: «Что нового я узнал сегодня на собрании?»

Воспитатель: Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч.

Родители заполняют карточки, выражая в них свое отношение к собранию по данной теме.

Затем заполненные карточки сдаются воспитателю.

Приложение 1

Памятка «Общие правила безопасности детей в летний период»

Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ваш ребенок:

  • Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;

  • Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;

  • Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;

  • Не ныряй в местах с неизвестным дном;

  • Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;

  • Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;

  • Если светит солнце, то носи летом головной убор;

  • Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь, что кожа начинает «гореть» и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;

  • Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;

  • Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;

  • Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;

  • Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;

  • Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;

  • Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;

  • Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!

  • Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.

Беседа с воспитанниками : "Безопасное лето"

 Безопасное лето

Цель:

формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия

 Вступительное слово воспитателя

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

                                            Если ты заблудился 

Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу. Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении.

Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу?

Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками;

организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы успокоиться и продумать дальнейшие действия;

если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя;

попытаться обозначить свое местонахождение поисковым группам (солнечный зайчик, сигнальный флаг, электрический фонарик, костер);

если вы решили не дожидаться помощи спасателей и отправились в путь, оставляйте метки по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск спасателям;

ориентируйтесь по звукам: выстрелам, гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю собак;

если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а там – и к жилью.

Помните, что отчаяние – плохой помощник. Никогда не опускайте рук. Ваша задача – как можно дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь – вас обязательно найдут!

Пожар в лесу

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади.Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую подстилку из листьев или в торф, могут стать причиной пожара. Причем очаг возникновения пожара может оказаться за десятки и сотни километров от жилья, а его масштабы становятся ясными тогда, когда горят уже огромные площади тайги или тундры. Дым от таких пожаров (особенно в условиях открытой местности) переносится ветром на десятки километров.

С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельскохозяйственных  культур.

Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидая стоянку.

При обнаружении природного пожара постарайтесь ликвидировать очаг возгорания собственными силами; если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную зону.Обязательно сообщите о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.

Клещи

Многие из вас любят гулять в лесу. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит. Человек заражается при укусе (присасывании) клеща, а также при употреблении в пищу сырого молока и молочных продуктов. Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. В связи с поражением серого вещества ствола мозга и шейного отдела спинного мозга развиваются неврологические нарушения, парезы и параличи преимущественно верхних конечностей.

Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Указанная особенность биологии клещей определяет высокую эффективность мер индивидуальной защиты людей от их нападения.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2. В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить само  осмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3. При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять репелленты (мази и лосьоны, отпугивающие насекомых).

4. При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;

если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите больше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, выплывите на поверхность воды;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде, лежа на спине или спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;

опасно купаться в воде ниже +17–190С;

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Итоги занятия

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Классный час на тему: "Безопасное лето".

Классный час «Безопасное лето».

Цель:

-формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

-Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

-Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

II. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовить страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм:– интервью с путешественником;– диалог с пострадавшим;– серия рисунков;

Страница 1

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую травуили листья, могут стать причиной пожара.С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Страница 2

Клещи

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Страница 3

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

опасно купаться в воде ниже +17–190С;

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Страница 4

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Страница 5

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Страница 6

Закон №1539

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

Что вы знаете о законе для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Ответы детей( дети не должны находиться без сопровождения родителей в общественных местах, игорных заведениях, барах.до7 лет круглосуточно, от7 до 14 с 21 часа. От 14 до18 лет с 22 часов.

- выполняете ли вы этот закон?

IV. Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.

Подсчет мнений.

V. Итоги урока

– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Литература

Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.

Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.

Комова М. Про кота Ваську, мальчика Мишу и пожарную безопасность (для чтения с детьми) // ОБЖ, 2008, № 1.

Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.

Беседа на тему: «Безопасность жизнедеятельности детей во время летних каникул»

Беседа на тему: «Безопасность жизнедеятельности детей во время летних каникул»

Составитель: Быковская В.Б.

Цель: Предостеречь обучающихся от необдуманных поступков во время летних каникул. Напомнить им о том, что опасности подстерегают нас везде.

План проведения:

1.Дорожно-транспортная безопасность.

2.Природа и безопасность человека.

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения:

-Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине.

-Если тротуар отсутствует, пешеходы должны идти навстречу движущемуся транспорту.

-Пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, переходить проезжую часть следует только по сигналам светофора.

-Прежде, чем переходить дорогу, надо посмотреть налево, затем дойдя до середины дороги, посмотреть направо. Очень опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

-В ожидании общественного транспорта не стойте у края посадочной площадки - вас могут вытолкнуть под колеса.

-Посадку, а также и высадку производите только после полной остановки транспорта. Не препятствуйте закрытию дверей. Не стойте около дверей, никогда не используйте их как опору. После выхода из салона лучше подождать, пока транспорт отъедет, и лишь потом переходить дорогу. Нельзя забывать, что стоящий автобус надо обходить сзади, а трамвай - спереди, иначе вы рискуете попасть под движущийся транспорт.

Какие правила следует соблюдать пешеходам и пассажирам при пользовании железнодорожным транспортом?

-При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу.

-На электрофицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсу, и лежащим на земле проводам.

-Переходите железную дорогу только в установленном месте, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переходами.

-При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

-Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона, не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

-При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

Летом многие из вас отдыхают за городом, в деревне, на даче, совершают прогулки на природе. Безусловно, общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное очень полезно для вашего здоровья. К сожалению, не всегда это общение приносит пользу. Нет - нет да и происходят несчастные случаи: отравления ядовитыми растениями и грибами, укусы змей и насекомых, утопления, солнечные удары и другие травматические повреждения.

На территории нашей страны произрастает много растений, которые могут вызвать отравления. По топким низменным местам, около рек и прудов, а то и прямо в воде растет опасное растение - вех ядовитый.

Высокий трубчатый стебель привлекает ребят как материал для изготовления водяного насоса. Вот тут и таится опасность. Стоит хотя бы немного подержать во рту стебель веха или , еще хуже, откусить кусочек и пожевать- и можно получить опасное отравление. Через 5-10 минут появляется боль в животе, головокружение, затрудненное дыхание, бледность кожных покровов, потеря сознания, судороги. Белена – еще одно растение, встреча с которым нежелательна. Растет оно на пустырях, выгонах, вдоль дорог, на полях. Цветет желтовато-белыми цветами с фиолетовыми жилками, начиная с середины июня и до конца августа. Растение дает зеленые коробочки с крышечками - плоды, похожие на мак, что и вводит в заблуждение неопытных ребят. Как же избежать отравления ядовитыми растениями? Прежде всего следует хорошо знать родную природу. Можно собирать и есть только те растения, которые хорошо известны. Надо быть внимательными и осторожными, отучиться брать в рот первую попавшуюся ягоду, травинку. Если же случилась беда, то действовать нужно решительно и быстро. Надо попытаться вызвать рвоту, и если позволяют условия, промыть желудок. Для этого надо выпить несколько стаканов теплой воды с добавлением поваренной соли 1-2 ч ложки. И конечно, как можно быстрее необходимо обратиться за помощью к врачу.

Летом человека могут подстерегать и встречи с ядовитыми змеями. Самая распространенная ядовитая змея на территории России - гадюка. Излюбленные места ее обитания - смешанные леса с болотами, берега озер, рек, ручьев. Чаще всего гадюку можно встретить в норах различных животных, гнилых пнях, кустах, расселинах. Гадюка может укусить человека, когда он наступит на нее либо как-то потревожит. Что же делать, если вас укусила гадюка? Прежде всего надо отсосать яд из ранки. Однако следует помнить, что это делать нельзя, если во рту есть ранки. Для этого надо широко захватить место укуса в складку и быстрым нажатием выдавить из ранки каплю крови, после чего отсасывать кровь в течение 5-7 минут, постоянно сплевывая слюну. После отсасывания яда рот следует промыть водой. После этого надо обратиться к врачу. Большую опасность представляют клещи. Они являются переносчиками опасного заболевания клещевого энцефалита . При заболевании энцефалитом происходит тяжелое поражение центральной нервной системы. Клещи располагаются у троп на кончиках боковых веток и трав, цепляются за одежду человека. Они активны в любое время суток и в любую погоду, кроме сильных дождей. Если клеща не снять вовремя с одежды, он заползает под нее, присасывается к телу и пьет кровь. Укус его безболезнен благодаря присутствию в слюне обезболивающего вещества. Чтобы предохранить себя от клещевого энцефалита, нужно чаще осматривать тело и одежду и снимать прицепившихся клещей. Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Чтобы он отвалился, достаточно прижечь его горящей спичкой. Случайно раздавив клеща, ни в коем случае нельзя тереть глаза, прикасаться к слизистой носа, прежде чем руки не будут тщательно вымыты.

Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления своего организма путем закаливания. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Недаром в народе говорят: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Только люди не всегда правильно пользуются дружбой с природой. Один из наиболее эффективных методов закаливания - купание в открытых водоемах. Однако знайте, что любой водоем - зона повышенной опасности. И прежде чем сделать первый шаг в воду, надо помнить общие правила купания в открытых водоемах:

-Воздерживайтесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой цели водоемах.

-Воздерживайтесь от купания в одиночку.

-Не ныряйте в местах с неизвестным рельефом.

-Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведенных для купания.

-Не подплывайте к моторным лодкам.

-Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.

-Не доводите себя до переохлаждения и переутомления.

При длительном пребывании в воде могут появиться судороги. Что делать? Необходимо сразу перестать работать этой ногой. Можно плыть, работая только руками, расслабив сведенную ногу.

Что делать, когда человек тонет? Можно бросить спасательный круг, доску из пенопласта или другие предметы, за которые он может держаться, пока к нему не приплывет кто-либо. Подплывать к тонущему надо осторожно, лучше сзади, чтобы он не схватил вас за шею и не потянул вас за собой. Брать утопающего безопаснее всего сзади под мышки или за затылок, около ушей.

Хорошим средством закаливания являются воздушно-солнечные ванны. Для того чтобы солнце принесло польза, а не вред, следует соблюдать правила:

-Загорать постепенно, в меру. Не злоупотреблять солнцем.

-Во время загорания не спать, не доводить себя до обильного потения. Иначе можно получить солнечный удар. При солнечном ударе пострадавшего надо срочно отнести в тень, положить так, чтобы голова была выше туловища, спрыснуть лицо холодной водой. На голову положить холодный компресс, напоить холодной водой.


Смотрите также