Федеральный закон о федеральной службе безопасности


Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) — это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации или спецслужба, которая осуществляет работу в пределах собственных полномочий. Основная цель — решение важных государственных и социальных задач для обеспечения высокого уровня безопасности в Российской Федерации.

Обладает правом предварительного дознания и следствия в разведывательной и оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с законом ФСБ России подразделяется на федеральную и военную государственную службу. Руководит работой службы безопасности ФСБ Президент Российской Федерации.

И вы знаете какими правами и обязанностями наделены сотрудники полиции, согласно ФЗ об ОРД?

Описание закона

ФСБ представляет собой единую централизованную систему государственных органов. Работа основывается на списке ограниченных полномочий, переданных исполнительной власти для решения задач по обеспечению высокого уровня безопасности на территориях Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, руководство ФСБ осуществляется президентом РФ. Согласно закону, управлением органа исполнительной власти занимается руководитель федерального органа или его территориальные подчиненные. Руководитель федерального органа исполнительной власти освобождается или назначается на должность Президентом РФ.

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» был принят Государственной думой 5 июля 1995 года. Последние изменения были внесены 6 июля 2016 года.

Краткое содержание закона «Об оперативно-розыскной деятельности» основывается на следующих аспектах:

  • Описываются общие положения ФСБ;
  • Перечисляются методы проведения оперативно-розыскной деятельности;
  • Перечисляются органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную проверку;
  • Описывается порядок содействия граждан в ходе проведения процедуры оперативно-розыскной работы;
  • В соответствии с законом определяется размер финансового обеспечения для осуществления оперативно-розыскной деятельности;
  • Осуществляется контроль над проведением оперативно-розыскной работы ФСБ.

Скачать

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит 6 глав и 27 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

Федеральный закон «О Федеральной Службе Безопасности» содержит 6 глав и 26 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

Последние изменения в законе «Об оперативно-розыскной деятельности»

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» были внесены изменения 6 июля 2016 года. В частности, была изменена и дополнена статья 6 и статья 8 о ФСБ.

Ознакомьтесь  ФЗ-401 об имущественной ответственности

Статья 6

В статье 6 закона О ФСБ был дополнен абзац первой части об оперативно-розыскных мероприятиях.

Он связан с полным контролем следующих средств коммуникаций:

  • Телефонные звонки;
  • Почтовые письма;
  • Телеграфные или другие сообщения.

Прослушивание переговоров и их контроль осуществляется над следующими учреждениями:

  • Предприятия;
  • Организации и учреждения с различной формой собственности и управления;
  • Юридические и физические лица, предоставляющие услуги населению Российской Федерации.

Информация из подобных источников изымается благодаря использованию оперативно-технических сил и средств органов ФСБ. Они работают на основании нормативных межведомственных актов, которые позволяют осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Статья 8

В ст 8 действующего закона был изменен абзац. Теперь ФСБ могут проводить оперативно-розыскные работы, которые нарушают конституционные права человека и гражданина на тайные телефонные разговоры, телеграфные или почтовые сообщения, а также отправления сообщений почтой или использование электронных средств связи. Это возможно только в том случае, если было принято судебное решение по контролю над тайной информацией.

Иными словами, прослушивание телефонных или других переговоров в ФСБ разрешается только в том случае, если судебный пристав выдал копию судебного решения. Прослушивать можно только подозреваемых или обвиняемых лиц в совершении преступления от средней тяжести до особо тяжкого. Подобные записи хранятся в опечатанном виде в соответствующих архивах. Это позволяет обезопасить их от тиражирования или прослушивания посторонними лицами.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона о ФСБ с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ ст 17 (ред. от 07.03.2018)

Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.

Сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 16.3 | Статья 17 | Статья 18

Статья 13. Права органов федеральной службы безопасности

Статья 14.4. Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности

Статья 14. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы

fzrf.su

Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ ст 9 (ред. от 07.03.2018)

Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:

а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;

д) необходимость обеспечения собственной безопасности;

е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи.

При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства (за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона). Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений:

а) о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан;

б) об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.

Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов.

Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд.

В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан. Орган контрразведки в течение 48 часов с момента ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление судьи о таком ограничении либо отменить указанное ограничение.

Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки.

Ходатайство руководителя органа контрразведки или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Российской Федерации.

Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

Статья 8 | Статья 9 | Статья 9.1

Статья 4. Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности

Статья 20. Информационное обеспечение органов федеральной службы безопасности

Статья 23. Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности

fzrf.su

Российская федерация федеральный закон о федеральной службе безопасности

Документ предоставлен КонсультантПлюс

3 апреля 1995 года

N 40-ФЗ

Принят

Государственной Думой

22 февраля 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 226-ФЗ,

от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 07.05.2002N 49-ФЗ,

от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003N 4-ФЗ,

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004N 122-ФЗ,

от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 15.04.2006N 50-ФЗ,

от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 05.07.2007N 124-ФЗ,

от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 04.12.2007N 328-ФЗ,

от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 27.07.2010N 238-ФЗ,

от 16.10.2010 N 275-ФЗ, от 28.12.2010N 420-ФЗ,

от 11.07.2011 N 191-ФЗ, от 18.07.2011N 241-ФЗ,

от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 07.05.2013N 97-ФЗ,

от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013N 317-ФЗ,

от 21.12.2013 N 369-ФЗ, от 05.05.2014N 130-ФЗ,

от 23.06.2014 N 159-ФЗ, от 28.06.2014N 178-ФЗ,

от 22.12.2014 N 446-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным закономот 30.12.2001 N 194-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

(преамбула в ред. Федерального законаот 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение

(в ред. Федерального законаот 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Статья 2. Органы федеральной службы безопасности

(в ред. Федерального законаот 30.06.2003 N 86-ФЗ)

К органам федеральной службы безопасности относятся:

федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 22.12.2014N 446-ФЗ)

другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации (далее - военно-медицинские организации), военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013N 317-ФЗ)

Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

Часть четвертая утратила силу. - Федеральный законот 07.03.2005 N 15-ФЗ.

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Статья 3. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности

(в ред. Федерального законаот 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Федеральный органисполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

При федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности действует Академия криптографии Российской Федерации. Устав Академии криптографии Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 4. Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности

(в ред. Федерального законаот 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют КонституцияРоссийской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 5. Принципы деятельности федеральной службы безопасности

(в ред. Федерального законаот 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

законность;

уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

гуманизм;

единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности

(в ред. Федерального законаот 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Статья 7. Защита сведений о федеральной службе безопасности

(в ред. Федерального законаот 25.12.2008 N 280-ФЗ)

Сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица.

(часть первая в ред. Федерального законаот 18.07.2011 N 241-ФЗ)

Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.

Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности (далее - оперативно-служебная деятельность), и (или) к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности.

Материалы архивов федеральной службы безопасности, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, передаются на хранение в архивы федерального органа исполнительной власти в области архивного дела в порядке, установленномзаконодательствомРоссийской Федерации.

Статья 7.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности федеральной службы безопасности

(введена Федеральным закономот 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Земельные участки и имущество органов федеральной службы безопасности (в том числе здания, сооружения, оборудование), созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств федерального бюджета и иных средств, являются федеральной собственностью.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Обеспечение деятельности федеральной службы безопасности, включая материально-техническое, финансовое обеспечение и создание обеспечивающей инфраструктуры, является расходным обязательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 07.03.2005N 15-ФЗ)

Органы федеральной службы безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевое оружие, принятое на вооружение органов федеральной службы безопасности решением Правительства Российской Федерации, а также другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Продажа, передача, вывоз с территории Российской Федерации и ввоз на территорию Российской Федерации средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться органами федеральной службы безопасности, осуществляются органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Нормы обеспечения основными образцами (системами, комплексами) вооружения, военной и специальной техники, нормы расхода моторесурсов и горючего, а также порядок принятия на вооружение, приобретения, учета, хранения, выдачи, ремонта и списания образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядок подготовки органов федеральной службы безопасности к действиям, связанным с применением образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации перечнем основных образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядком и нормами материально-технического обеспечения органов федеральной службы безопасности.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Строительство, реконструкция или предоставление объектов, предназначенных для расквартирования органов федеральной службы безопасности, осуществляются в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (с учетом особенностей, определяемых руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности), за счет средств федерального бюджета, а также средств организаций, по инициативе которых осуществляется строительство или реконструкция указанных объектов.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Органы федеральной службы безопасности могут иметь служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Предприятия, учреждения и организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат.

Органы федеральной службы безопасности вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации во владение и в пользование от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством. Порядок использования указанного имущества определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

(в ред. Федерального законаот 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Часть десятая утратила силу. - Федеральный законот 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Земля и природные ресурсы используются органами федеральной службы безопасности в соответствии с федеральным законодательством. Органы федеральной службы безопасности освобождаются от всех форм платы за использование природных ресурсов.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 07.03.2005N 15-ФЗ)

studfiles.net


Смотрите также