Техника безопасности и охрана труда при работе
Охрана труда и техника безопасности при работе в мко
На рабочих местах в машинно-котельных отделениях (МКО) неавтоматизированных судов должны быть вывешены инструкции по технике безопасности, а также схемы (мнемосхемы) балластной, осушительной и топливной систем с указанием -вентилей (клапанов).
Помещения МКО, решетки, трапы и плиты настила необходимо содержать в чистоте: пролитое масло и топливо необходимо немедленно убирать. Плиты настила должны быть обязательно закреплены, а вырезы в них— закрыты. Должны быть прочно закреплены прутки решеток, стойки и поручни. Незакрепленные детали ограждения, создающие лишь видимость защиты или опоры, могут стать причиной травмы.
Открывание клапанов пусковых баллонов, паровых и воздушных магистралей следует производить медленно, во избежание гидравлических ударов.
Перед разборкой трубопровода, вскрытием горловин и при работах с оборудованием, ранее находящимся под давлением, необходимо принять меры, исключающие возможность подачи к месту работ рабочей среды (пара, воздуха, жидкости и т. п.), для чего установить заглушки; на закрытом секущем клапане вывесить табличку с надписью, запрещающей открывать клапан, и т. д. После этого на разбираемом участке необходимо сбросить давление и удалить рабочую жидкость. После окончания ремонта, перед сборкой, необходимо убедиться, что внутри разбираемого трубопровода, механизма и т. п. нет посторонних предметов (ключей, болтов, гаек, ветоши и др.).
Если производят ремонт механизма, то на деталях I системы движения нельзя размещать инструменты, прокладки, болты и т. п.
Строго запрещается производить какие-либо работы, сопровождающиеся даже слабыми ударами (чеканку, рубку, отгибание чего-либо) на трубах и сосудах, находящихся под давлением.
Перед задраиванием горловин танков и отсеков их необходимо тщательно осмотреть. Задраивание производится на все штатные гайки.
Если осуществляют сборку или разборку топливного трубопровода (или шлангов), то применяют инструмент, не дающий искры.
При работе в помещениях машинно-котельного отделения обслуживающий персонал должен носить хорошо подогнанную спецодежду без свободных концов и завязок и обувь на кожаной подошве без стальных гвоздей.
Не разрешается носить рубашки с закатанными рукавами, галстуки, шейные повязки и т. д.
Доступ в машинно-котельное отделение посторонним лицам без разрешения старшего (главного) или вахтенного механика запрещается.
Двигатели внутреннего сгорания. При пуске главного двигателя во избежание ожогов запрещено находиться у стравливающих клапанов ресивера, а также на верхних решетках, расположенных на уровне цилиндровых крышек.
Сразу после остановки двигателя нельзя открывать крышки (люки) горячего картера. Это можно сделать только спустя 10—20 мин после остановки двигателя.
При закрытии картера необходимо убедиться, что в нем не осталось посторонних предметов, инструмента, крепежа. При обнаружении течи (или подтекания), про пусков в трубопроводах, арматуре и хранилищах (цистернах) жидкого топлива следует немедленно устранить неисправность, при этом топливный форсуночный трубопровод во избежание травмы запрещается ощупывать рукой, отыскивая место разрыва (или надрыва). По этой же причине не допускается устранять дефекты в форсунках или производить их замену во время работы двигателя.
После остановки двигателя, прежде чем приступить к осмотру и ремонту внутри картера, необходимо, согласно инструкции, принять все меры, предотвращающие возможный запуск двигателя.
При продувании индикаторных кранов во всех случаях надо находиться в стороне от выходящей из цилиндра струи газа.
Производить работы по опрессовке форсунок главных (и вспомогательных) двигателей нужно только на специальных, особо оборудованных стендах, при этом запрещается снимать защитные колпаки или .экраны.
Браться руками за спицы маховика валоповоротного устройства главного двигателя при ручном проворачивании маховика запрещается.
Паровые котлы. Перед разводкой пара в котле необходимо убедиться в исправности действия предохранительных клапанов и ручных приводов к ним. Если неисправен хотя бы один клапан, огонь в топках (топке) должен быть немедленно погашен.
При выходе из строя одного из водоуказательных устройств, работа котла более 20 мин запрещается. В случае выхода из строя двух водоуказательных устройств эксплуатацию котла надо немедленно прекратить. Это же следует сделать при cпуске воды из котла.
Особую предосторожность следует соблюдать при розжиге котлов, работающих на жидком топливе. Предварительно необходимо проверить, нет ли в топке и в газоходах посторонних предметов, а также подтеков мазута в форсуночном устройстве и топке. До зажигания форсунки, если котел не автоматизирован, топку следует хорошо провентилировать (не менее 3 мин), для чего открыть заслонку, если тяга естественная, или включить дутье, если тяга искусственная. При зажигании форсунок факелом, необходимо стоять сбоку от окна, в которое подается факел для зажигания. Заглядывать в топку в период розжига запрещается.
При включении котла в магистраль разобщительный клапан следует открывать постепенно, чтобы прогреть магистраль, так как быстрое открытие клапана может привести к гидравлическому удару и разрыву трубопровода. Поэтому сначала клапан приоткрывают, выдерживают 5—10 мин, в зависимости от длины магистрали, и затем медленно открывают на полную величину.
При наблюдении за процессом горения в топке следует надевать синие очки.
Для розжига котлов, работающих на твердом топливе, запрещается применять керосин и другие горючие жидкости.
Котельные машинисты при обслуживании котлов, работающих на твердом топливе, должны обязательно зашнуровывать рабочие ботинки, а брюки носить навыпуск.
Паровые и газовые турбины. При пуске, работе, остановке турбины, а также при обслуживании и ремонте ее необходимо строго руководствоваться инструкцией завода-изготовителя. Подготавливая турбину к пуску, следует убедиться, что все клапаны и краны находятся в надлежащем положении, валоповоротное устройство разобщено, надежно закреплены все части турбины и снято устройство для ручного проворачивания ротора турбины. Перед каждым пуском турбины необходимо проверить действие предельного регулятора. Открывать маневровый клапан следует постепенно, следя за тем, чтобы давление пара за маневровым клапаном при «страгивании» турбины было не выше, чем оговорено инструкцией. Необходимо постоянно держать под контролем регуляторы безопасности, предохранительные и сигнальные клапаны.
Если необходимо вскрыть турбину или ее арматуру, то надо прежде всего убедиться, что снято давление и отсутствует горячий конденсат.
При вскрытии редуктора турбины нельзя пользоваться обычными светильниками (переносками). Светильники должны быть во взрывобезопасном исполнении.
При обслуживании газотурбинных установок (ГТУ) с камерами сгорания необходимо помнить, что запрещается:
производить запуск, не убедившись в том, что в камере сгорания и ГТУ отсутствует топливо;
при работе ГТУ подходить ближе чем на 1,5 м к воздухоприемному патрубку, а также входить в камеры приема воздуха;
производить разборку ГТУ до того, пока не будет отключена топливная система.
Особенно внимательно следует наблюдать за целостью фланцевых соединений корпусов газовой турбины и компрессора.
Вспомогательные механизмы. Обслуживание каждого вспомогательного механизма или устройства должно производиться в строгом соответствии с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации. Вместе с тем необходимо выполнять общие правила техники безопасности при работе с любым механизмом или устройством.
Подтяжка фланцевых соединений у вентилей и на трубопроводах, находящихся под давлением, запрещается.
При остановке любого механизма для ремонта или осмотра необходимо принять меры, исключающие произвольное проворачивание его. Так, разбирать насосы (всех видов) можно только после отключения их от рабочей среды и питания. Перед пуском насоса нужно убедиться, что приемные и отливные клапаны открыты.
Перед пуском сепаратора первоначально следует открыть нагнетательный, а затем приемный клапаны. После выключения сепаратора, до полной остановки барабана, ослаблять какие-либо винтовые соединения, крепеж не допускается. При разборке сепаратора детали укладывать только на мягкие или на деревянные подставки; чистить детали следует латунными скребками и щеткой.
Закрытие световых люков (капов) производится с разрешения вахтенного механика (если это необходимо выполнить немедленно, то с последующим докладом ему). По выходе из строя гидравлического привода открытия светового люка ремонтировать привод можно только после его отключения, во избежание произвольного открытия или закрытия люка.
Ремонтные работы. Места, где производят ремонтные работы, необходимо освободить от посторонних предметов и осветить надлежащим образом. Ширина проходов при этом должна быть не менее 0,7—0,8 м. Если во время ремонтных работ необходимо открыть горловины или другие отверстия в палубах и настилах, то ставят надежные ограждения. В местах постановки ограждений надо вывесить таблички с предупредительной надписью «Проход опасен». Если при ремонте снимают поручни трапов и площадок, то их следует заменить туго натянутыми леерами или закрыть проход по этим трапам и площадкам.
Запрещается снятые или поднятые плиты настила машинно-котельного отделения ставить на ребро без надежного закрепления.
По окончании ремонтных работ снятые горловины, части ограждения, поднятые плиты настила должны быть поставлены на место.
Рабочие места, расположенные на высоте более 1 м, должны иметь рештования с надежным ограждением. Работа на высоте с незакрепленным трапом или лестницей не допускается. При работах на высоте обязательно принять необходимые меры, исключающие падение инструмента, деталей и крепежа. Если производятся работы, связанные с очисткой деталей и конструкций корпуса от ржавчины, удалением цемента, старой краски и т. п., то следует пользоваться предохранительными очками.
Станки и инструменты. По правилам техники безопасности к работе на металлорежущих станках судовой мастерской допускаются только лица, имеющие удостоверение токаря, прошедшие специальный инструктаж и обучение. Работа металлорежущих станков при качке судна с углом крена более 10° запрещена.
При работе на станках рукава спецодежды должны иметь плотно прилегающие манжеты, на голову следует надевать берет. Работать в рукавицах запрещается. Токарные и фрезерные станки должны иметь защитные (предохранительные) экраны, предотвращающие попадание стружки на работающего, а если таких экранов нет, то работать следует только в защитных очках. Рабочее место необходимо тщательно очищать от стружек, опилок и т. д. Удалять стружку со станков и снимать ее с обрабатываемых деталей следует с помощью специальных крючьев и щеток.
При работе на сверлильных станках для закрепления деталей необходимо использовать специальные зажимные приспособления. Придерживать детали во время сверления руками категорически запрещено.
Если сверло или фрезу необходимо периодически смазывать (охлаждать), то для этого применяются кисточки на длинных ручках. Использовать для аналогичных целей всякого рода ветошь, тряпки, концы и т. д. недопустимо.
При работе на заточных станках следует использовать прозрачный защитный экран, или надевать защитные очки. Обрабатывать (обтачивать) деталь или инструмент на боковой (торцевой) поверхности абразивного круга запрещено, за исключением случаев, когда круг специально предназначен для такого вида работ. Работать на круге, имеющем дефекты (трещины, неравномерный износ, биение на валу и т. п.), запрещено.
Хранение абразивных кругов должно обеспечивать их целость: нельзя подвергать круги ударам, а также воздействию мороза и влаги. Хранить круги рекомендуется только в вертикальном положении (поставленными на ребро).
При использовании в работе паяльных ламп необходимо заливать в паяльные лампы только то горючее, для которого они предназначены; под разжигаемую лампу подкладывают асбест.
Применять неисправные лампы с пропуском горючего, с засоренными форсунками и т. д., а также заправлять неостывшую лампу не допускается.
К работе с паяльными лампами могут быть допущены только те лица, которые обучены правилам обращения с ними и имеют достаточный опыт работы.
Тиски должны быть прочно закреплены на верстаке и иметь исправные губки, винты и гайки. Используемый ручной инструмент также должен быть в исправном состоянии: напильники — с прочно закрепленными ручками, гаечные ключи — с неизношенными губками, ручники — с прочно насаженными рукоятками, без заусениц на бойке и т. д.
Работа в цистернах и танках. Перед началом ремонта в цистернах и междудонных отсеках их следует тщательно очистить от грязи, остатков нефтепродуктов, предварительно замерив воздушную среду на отсутствие взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов и на пригодность воздуха для дыхания. Водяные цистерны и балластные танки должны быть предварительно хорошо провентилированы. Применять для освещения следует фонари и светильники взрывобезопасного исполнения. Если полный анализ воздушной среды в цистерне или танке (кроме водяных) выполнить невозможно, то следует применять защитную одежду и шланговый противогаз. Использование предохранительного пояса с закрепленным страховочным линем, второй конец которого должен находиться у наблюдающего — дежурного у горловины танка, — обязательно.
При ремонтных работах в цистерне или танке все горловины должны быть открыты.
Время пребывания в цистерне или в танке не должно превышать 45 мин, после чего необходим отдых на свежем воздухе в течение 15 мин.
Если при работе в цистерне (танке) появятся признаки недомогания (головная боль, сонливость, головокружение, рвота и т. д.), необходимо немедленно подать сигнал тревоги, прекратить работу и выйти из цистерны (танка). Продолжать работу разрешается только после устранения причин, вызвавших недомогание.
Грузоподъемные устройства. Все работы в машинном отделении по перемещению оборудования, запасных частей, инструмента, материалов и т. п. с применением грузоподъемных устройств необходимо производить в полном соответствии с общими Правилами техники безопасности при производстве грузовых операций с применением судовых грузоподъемных средств.
Подвешивать грузоподъемные устройства к трубопроводам и другим судовым конструкциям запрещено; для этого следует использовать специальные рымы и проушины.
Укладывать детали на решетки, настилы лесов и рештований можно, если они рассчитаны на дополнительную нагрузку.
Длинные детали нельзя поднимать одним стропом с подвесом за «среднюю» точку. При застропке таких деталей двумя стропами необходимо следить за тем, чтобы деталь поднималась без перекосов. При подъеме тяжелых деталей (блоков цилиндров, валов, крышек и т. п.) под них, по мере подъема, следует подкладывать клетки из брусьев так, чтобы максимальный зазор между клеткой и деталью был 150—200 мм.
Если тяжелую деталь поднимают с помощью рым-болтов, то необходимо проверить, чтобы болт имел исправную резьбу и был плотно ввернут в деталь на всю длину резьбы.
После окончания всех грузоподъемных работ электро-тельфер или кран машинного отделения должны быть отведены на штатное место и закреплены там в положении по-походному.
Вопрос №7
9. Охрана труда и техника безопасности при работе на пэвм
Правила и нормы, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники предприятия.
9.1. Общие требования безопасности
9.1.1. К работе с ПЭВМ (персонально- электронная- вычислительная машина) допускаются лица, прошедшие медицинское обследование, вводный инструктаж, инструктаж и обучение на рабочем месте, проверку знаний правил по охране труда и ТБ,
9.1.2. Работники, чья трудовая деятельность в течение рабочей смены связана с работой ПЭВМ, обязаны:
- Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
- Знать и соблюдать правила по охране труда при работах на предприятии телеграфной связи в объеме выполняемых обязанностей.
- Знать порядок проверки и пользования приспособлениями по обеспечению безопасного производства работ средствами защиты.
- Выполнять только ту работу, которая определена инструкцией по эксплуатации оборудования или должностными инструкциями.
- Соблюдать инструкцию о мерах пожарной безопасности.
- Знать и уметь оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях.
9.2. Требования безопасности перед работой
9.2.1. Необходимо проверить:
- исправность обслуживаемой аппаратуры (ПЭВМ);
- освещенность рабочего места;
- правильность расположения экрана видеотерминала ( на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500мм);
- клавиатуру расположить на поверхности стола на расстоянии 100-3-- мм от края, обращенного к пользователю или на специальной регулируемой по высоте поверхности, отдельной от основной столешницы;
- ВДТ должен находиться на расстоянии не менее 1 м от стены.
9.3. Требования безопасности во время работы
9.3.1. Непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ и не должна превышать 4-х часов при 8-мичасовом рабочем дне.
9.3.2. При 8-ми часовой рабочей смене основным перерывом является перерыв на обед. Дополнительно при работе на ПЭВМ вводятся регламентированные перерывы:
- для 1-ой категории работ (работа по считыванию информации с экрана ПЭВМ с предварительным запросом) через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
- для 2-ой категории работ (работа по вводу информации) через 2 часа от начала рабочей смены и 1.5-2.0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
- для 3-ей категории работ (творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ) через 1.5-2.0 часа от начала рабочей смены и 1.5-2.0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.
9.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- Каждый работник, обнаруживший неисправность, представляющую опасность для людей, обязан сообщить об этом непосредственному руководителю.
- Запрещается трогать разъемы кабелей и прикасаться к питающим проводам. При появлении запаха выключить ПЭВМ
- Нельзя работать при плохом освещении и плохом самочувствии.
- Запрещается работать с влажными руками.
- Для снижения напряженности труда операторов необходимо равномерно распределять их нагрузку и рационально чередовать характер деятельности - прием и выдачу результатов.
Охрана труда
Погрузочно-разгрузочные работы являются необходимыми при выполнении транспортировки грузов. Такие действия в обязательном порядке должны выполняться с соблюдением техники безопасности. Выполнять погрузку или разгрузку должны люди, достигшие совершеннолетия и не имеющие противопоказаний по результатам проверки в медицинских учреждениях. Это связано с тем, что грузчики испытывают высокие физические нагрузки, которые при наличии определенных заболеваний могут повлечь серьезные последствия. Приступать к работе с грузами грузчик должен только после краткого вводного инструктажа по безопасному выполнению работ.
Если грузчик будет выполнять задания на погрузчиках или другой специализированной технике, то у него должны обязательно быть права, разрешающие управление конкретным видом техники. Компания, занимающаяся предоставлением услуг грузчиков, в обязательном порядке должна назначать главного, который будет отвечать за процесс, выполняемый его подчиненными.
Главный должен перед тем, как приступить к погрузочно-разгрузочным мероприятиям, проверить рабочую зону, а также всю используемую в работе транспортную технику и оборудование. Все механизмы и транспортные средства, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии, не должны допускаться к выполнению работ.
Начальник бригады грузчиков по технике безопасности строго контролирует соблюдение правил по перемещению тяжестей на территории объекта, где выполняются работы. Если в процессе возникает чрезвычайная ситуация, то ответственное лицо должно быстро принять необходимые меры для обеспечения безопасности рабочего персонала и окружающих. На территории, где перемещается погрузочная техника, обязательно должны быть размещены соответствующие дорожные знаки, по которым водители смогут ориентироваться. Соблюдение правил техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах является одной из самых важных задач, которой уделяется значительное внимание.
Охрана труда и техника безопасности при выполнении работы
Поиск Лекций
В зависимости от вида электроустановки, номинального напряжения, режима нейтрали, условий среды помещения необходимо применять определенный комплекс защитных мер. Для обеспечения электробезопасности применяют отдельно или в сочетании один с другим следующие технические способы и средства защиты: применение малых напряжений; электрическое разделение сетей; контроль и профилактика качества изоляции; защита от случайного прикосновения к токоведущим частям; защитное заземление; защитное отключение; применение электрозащитный средств.
Применение защитных мер регламентируется Правилами устройств электроустановок (ПЭТ), Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ), Правилами техники безопасности при
эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ).
Ввиду того, что одним применением малых напряжений не достигается
достаточная степень безопасности, дополнительно применяются другие меры защиты – двойная изоляция, защита от случайных прикосновений и др.
Электрическое разделение сетей. Разветвленная сеть большой протяженности имеет значительную емкость и небольшое активное сопротивление изоляции относительно земли. Ток замыкания на землю в опасность для человека. Обычно электрическое разделение сетей осуществляется путем подключения отдельных электроприемников через разделительный трансформатор, питающийся от основной разветвленной сети.
Поскольку основная цель этой защиты меры – уменьшить величину тока замыкания на землю за счет высоких сопротивлений фаз относительно земли, то не допускается заземление нейтрали или одного из выводов вторичной обмотки разделительного трансформатора или преобразователя.
Изоляция токоведущих частей. Контроль и профилактика поврежденной изоляции. Контроль изоляции – измерение ее активного или омического сопротивления для обнаружения дефектов и предупреждения замыканий на землю и коротких замыканий. Чтобы предотвратить замыкания электрической цепи на землю и другие повреждения качества изоляции приводят под повышенным напряжением и измерением сопротивления изоляции.
При испытаниях повышенным напряжением дефекты изоляции обнаруживаются в результате пробоя и последующего прожигания изоляции. Выявленные дефекты устраняются, и затем проводятся повторно испытания исправленного оборудования.
Сопротивление изоляции измеряется на отключение установке. При таком измерении можно определить сопротивление изоляции отдельных участков сети, электрических аппаратов, машин и т.п. Сопротивление изоляции каждого участка в сетях напряжением до 1000 В должно быть не ниже 0,5 МОм.
Защита от прикосновения к токоведущим частям. Прикосновение к токоведущим частям, работающим с напряжением до 1000 В, опасно, а при напряжении выше 1000 В опасным может быть даже приближение к токоведущим частям. Чтобы исключить возможность прикосновения или опасного приближения к изолированным частям, необходимо обеспечить их недоступность посредством ограждения, блокировок и расположения токоведущих частей на недоступной высоте или в недоступном месте.
Ограждения применяется сплошные и сетчатые и размером сетки 25х25 мм. Сплошные ограждения изготавливают в виде кожухов и крышек. Блокировки применяются в рубильниках, пускателях, автоматических выключателей и других электрических аппаратах.
Блокировки. Применяемые в электроустановках, по принципу действия разделяются на электрические и механические. Электрические блокировки осуществляют на разрыв цепи специальными контактами, которые устанавливаются на дверях ограждений, крышках и дверцах кожухов. Механические блокировки не позволяют открыть аппарат (снять крышку), когда от включен, и, наоборот, включить аппарат при открытой (снятой) крышке.
Расположение токоведущих частей на недоступной высоте или в недоступном месте позволяет обеспечить безопасность без ограждений. При этом следует учитывать возможности случайного прикосновения к токоведущим частям посредством длинных предметов, которые человек может держать в руках. Если к токоведущим частям, расположенным на высоте, возможно прикосновение к месту, редко посещаемых людьми (крыш, площадок и т.п.), в этих местах должны быть установлены ограждения или приняты другие меры безопасности.
Защитное заземление применяют для устранения опасности поражения людей электрическим током при появлении напряжения на конструктивных частях электрооборудования, т.е. при замыкании фазы на корпус. Величина тока, проходящего через тело человека, определяется значением сопротивления защитного заземления.
Требования к персоналу, обслуживающему электрические установки
Существует положение о прохождении медицинского осмотра, в котором указаны основные требования к работникам. В зависимости от специализации работника и характера выполняемой работы, существуют определенные ограничения по состоянию здоровья. Персонал проходит обязательный медицинский осмотр непосредственно при приеме на работу, а затем периодически в установленный срок.
Электротехнический персонал должен изучить нормативные документы и необходимые инструкции в соответствии с требованиями своей должности. Обучение персонала производится непосредственно на рабочем месте. Работник должен знать схемы электроустановки, характеристики и принцип действия обслуживаемого оборудования, инструкции и нормативные документы по вопросам охраны труда и пожарной безопасности в электроустановках. По окончанию которой ему присваивается группа по электробезопасности и выдается удостоверение установленного образца.
В удостоверение заносятся отметки о прохождении периодического медицинского осмотра и проверки знаний. Кроме того, в документе указываются предоставленные работнику права. Работник обязан иметь его при себе. В случае отсутствия удостоверения, либо отметки о проверке знаний или прохождении медосмотра работник к выполнению работ не допускается.
Запрещается допускать лиц моложе восемнадцати лет к работе, которая в соответствии с перечнем работ является тяжелой либо характеризующейся опасным и вредным условием труда. Так же к работам не допускается персонал в наркотическом или алкогольном опьянении.
Запрещается выполнять задания вышестоящего персонала, которые противоречат требованиям нормативным документов и инструкций. В этом случае работник должен принять необходимые меры для предотвращения негативных последствий, а при отсутствии возможности обязан сообщить о нарушении руководству.
Вывод
Производственную практику проходил на предприятии «ООО Куединский мясокомбинат»
За время прохождения практики принимал активное участие в работе по обслуживанию и ремонту электромеханического оборудования в цехе по переработке мясной продукции, выполняли практические работы с частичной заменой старого оборудования на новое с соблюдением техники безопасности. Успешно применял теоретические знания, полученные в колледже по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования по отраслям»
Считаю целесообразно проходить практику на предприятиях различных направлений как сельскохозяйственных, энергетических, промышленных предприятиях различных отраслей. Мое мнение по поводу продолжительности производственной практики, нужно больше часов уделять производственной практике с изменением времени в учебном плане. Во время прохождения производственной практики в производственных цехах и предприятиях – выплачивать студентам частичную заработную плату за определенный объем выполненных работ, тем самым готовить достойную смену рабочего и руководящего персонала на различных направлениях предприятий и организаций. Достойных студентов практикантов поощрять почетными грамотами и призами.