Инструктаж по технике безопасности в доу для сотрудников


Инструкции по ОТ и ТБ

1 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по охране жизни и здоровья детей

2 ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи (от медсестры)

2 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по оказанию первой медицинской помощи

3 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ для всех сотрудников ДОУ

4 ИНСТРУКЦИЯ для заведующего

5 ИНСТРУКЦИЯ для старшего воспитателя

6 ИНСТРУКЦИЯ для воспитателя

7 ИНСТРУКЦИЯ для воспитателя группы компенсирующей направленности

8 ИНСТРУКЦИЯ для педагога-психолога

9 ИНСТРУКЦИЯ для учителя-логопеда

10 ИНСТРУКЦИЯ для музыкального руководителя

11 ИНСТРУКЦИЯ для мед.сестры

12 ИНСТРУКЦИЯ для делопроизводителя

13 ИНСТРУКЦИЯ для секретаря руководителя

14 ИНСТРУКЦИЯ для инженера-программиста

15 ИНСТРУКЦИЯ для менеджера по закупкам

16 ИНСТРУКЦИЯ для начхоза

17 ИНСТРУКЦИЯ для инженера по охране труда

18 ИНСТРУКЦИЯ для младшего воспитателя

19 ИНСТРУКЦИЯ для повара

20 ИНСТРУКЦИЯ для подсобного рабочего

21 ИНСТРУКЦИЯ для рабочего по стирке белья

22 ИНСТРУКЦИЯ для кастелянши

23 ИНСТРУКЦИЯ для уборщика служ.помещений

24 ИНСТРУКЦИЯ для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания и сооружений

25 ИНСТРУКЦИЯ для сторожа

26 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ при организации занятий с воспитанниками

26- ИНСТРУКЦИЯ по ОТ при работе на копировально-множительной аппаратуре

27 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ проведение экскурсий

28 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по обработке кухонной посуды

29 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ исп. моющих и дезинфицирующих средств

30 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ эксплуатация кухонного оборудования

31 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ при мытье посуды

32 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ при мытье окон

33 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ для не электр. персонала на 1 гр

34 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ кухонная электроплита

35 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по эксплуатации электроплитки

36 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ электромясорубка ТМ-32

37 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ уборка помещений повышенной опасности

38 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по эксп.кух.электрообор.

39 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ при работе на автоматической стиральной машине EVGO

40 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ при работе с электроутюгом

41 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по использованию швейной машинки

42 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ при работе с тканью

43 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по эксплуатации холодильного оборудования АТЛАНТ

43 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по эксплуатации холодильного оборудования ЗИЛ

43 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по эксплуатации холодильного оборудования ИНДЕЗИТ

43 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по эксплуатации холодильного оборудования

44 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по пожарной безопасности

45 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по эксплуатации системы пожарн. сигнал.

46 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ ремонтные работы

47 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ при работе с электродрелью

48 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по эксплуатации электроустановок до 1000В

49 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ для слесаря-сантехника

50 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по использ.тревожной кнопки

51 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ по действиям ответственного лица по ТУ И ТС

52 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ при эксплуатации вентиляции

53 ИНСТРУКЦИЯ по ОТ для электрощитовой

dou54.aprec.ru

Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада

Инструкции по технике безопасности для воспитанников детского сада

  • Вводный (повторный) инструктаж - № 1

  • «Как вести себя в детском саду» - № 2

  • «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» -  № 3

  • «Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» - № 4

  • «Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5

  • «Пожарная безопасность» - № 6

  • «Проведение прогулки в гололёд» - № 7

  • «Правила поведения на дорогах» - № 8

  • «Если на участок пришёл незнакомый человек» - № 9

  • «Если встретил незнакомый предмет» - № 10

  • «Чего нельзя делать дома» - № 11

  • «Охрана жизни при общении с животными» - № 12

  • «Чего нельзя брать в рот» - № 13

  • «Как вести себя, если ты потерялся на улице» - № 14

  • «Летне-оздоровительный период» - № 15

  • «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» - № 16

  • «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - № 17

  • «Охрана жизни и здоровья на прогулке» - № 18

  • «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» - № 19

  • «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» - № 20

  • «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» - № 21

  • «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» - № 22

  • «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» - № 23

  • «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности» - № 24

  • «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» - № 25

  • «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» - № 26

  • «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» - № 27

  • «Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» - № 28

  • «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» - № 29

  • «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» - № 30

  • «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке» - № 31

  • «Правила безопасного поведения при приеме пищи» - № 32

  • «Правила безопасного поведения при обращении с дверью» - № 33

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Вводный /повторный/ - для воспитанников

Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.

Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, пользоваться соответствующим знаком.

В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.

Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.

Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Как вести себя в детском саду.

В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.

Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.

Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.

Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.

Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.

Не дерись, не ссорься со сверстниками! Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.

Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнут, тогда – иди.

Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.

Не уходи из группы без разрешения взрослого.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Безопасность детей на участке детского сада.

Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

При   нахождении   грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери в  руки  палки,  камни  и другие опасные  предметы.

Будь осторожнее.

Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не дразни их.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.

Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.

Идти по правой стороне тротуара.

Останавливаться только по сигналу воспитателя.

В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.

Не общаться с незнакомыми людьми.

Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.

Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку, неизвестные растения, грибы/.

При    гололеде    нельзя   бегать, толкать   друг   друга, т.к.    можно легко поскользнуться и упасть.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

Выполнять порученную работу только   в местах, отведенных для данного вида деятельности.

Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы.

Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

Поддерживать порядок в течение всей работы.

Инструменты брать только с разрешения воспитателя.

Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.

Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

В   случае даже   незначительного   ранения,   ушиба, ссадины - сообщить воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Противопожарная безопасность

Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами,  которые могут загореться.

Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых.

Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым.

При пожаре не прячьтесь, а  срочно покиньте помещение безопасным путем.

При пожаре звоните по телефону - 01.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Проведение прогулки в гололед.

Выходить на прогулку после взрослого.

Идти по дорожке, засыпанной песком.

Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.

На   участке   играть   в   безопасном   пространстве,    определенном    воспитателем, в спокойные игры.

Не бегать, не толкать других детей.

Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.

Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.

Выполнять правила поведения на участке.

Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.

При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 8

Правила поведения на дорогах.

Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Не следует спешить при переходе улицы.

Переходя улицу, надо внимательно    посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.

Нельзя  переходить  улицу  вдвоем  под  руку или  держаться  за руки. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких. Дети дошкольного  возраста должны  переходить дорогу только  со взрослыми. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя спокойно, остерегаться лишних движений.

При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

Играть вблизи проезжей части запрещается.

Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается. Это опасно для жизни.

ИНСТРУКЦИЯ № 9

Если на участок пришел незнакомый человек.

Не подходи к нему.

Не бери ничего из его рук.

Не вступай с незнакомым человеком в разговор.

Никуда не ходи с незнакомым человеком.

Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.

Поставь   в   известность   воспитателя   о   присутствии   незнакомого человека.

ИНСТРУКЦИЯ № 10

Если встретил незнакомый предмет.

Не подходи близко к незнакомому предмету. 

Не старайся задеть его ногой или палкой.  

Сообщи об опасной находке воспитателю.  

Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.  

Предупреди об опасной находке других.

Помни,   что   незнакомый   предмет  может  стать   причиной    несчастного случая.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

Чего нельзя делать дома.

Нельзя:

Играть с огнем.

Открывать дверь незнакомым людям.

Включать электроприборы.

Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.

Играть   с   острыми   предметами,   петардами,   баллончиками   из-под дезодорантов, газа и лекарства.

Если кто-то ломится в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

ИНСТРУКЦИЯ № 12

Охрана жизни при общении с животными.

Не гладь незнакомую кошку или собаку.

Не дразни и не бей животных.

Не пытайся отобрать у животных корм!

А также не корми их с рук!

Не трогай их детёнышей.

Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

ИНСТРУКЦИЯ № 13

Чего  нельзя брать в рот.

Нельзя  употреблять  в пищу все  подряд  растения,  многие из  них    ядовиты.

Не ешьте грибы! Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите  у взрослых.

Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/.

Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

ИНСТРУКЦИЯ № 14

Как вести себя, если ты потерялся на улице.

Вести себя спокойно, постараться не плакать.

Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому/.

Сказать  о том,  что ты  потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.

Спокойно посидеть и  подождать родителей

ИНСТРУКЦИЯ № 15

Поведение в летний оздоровительный период.

В солнечную погоду гулять только в головном уборе.

Босиком гулять только с разрешения воспитателя.

Не брать в руки колкие, режущие предметы.

Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения. 

Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук. 

С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 16

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.

Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.

Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.

Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.

Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.

При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:

Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует  с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями.

Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти. Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).

Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения. Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).

Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально.

 ИНСТРУКЦИЯ № 17

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

— Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

— Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

— Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

— Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

— Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

— При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

— Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

—ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник.

Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.

ИНСТРУКЦИЯ № 18

Охрана жизни и здоровья на прогулке.

Выход на прогулку.

Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.

В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).

Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.

При выходе на прогулку необходимо:

Соблюдать дистанцию между парами.

Идти спокойным шагом.

Не толкать впереди идущих товарищей.

Не дергать их за одежду.

Не ставить подножки.

Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя).

Во время движения следить за воспитателем.

При спуске по лестнице держаться за перила.

Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.

Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.

Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.

Игры.

При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:

С МЯЧОМ:

— попадания в голову и живот,

— укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;

СО СКАКАЛКОЙ:

— травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции;

С БАДМИНТОНОМ:

— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,

— попадания воланчика в лицо и голову;

С КЛЮШКАМИ:

— травмирования товарищей при размахивании клюшкой,

— попадания шайбы в товарищей.

С САНКАМИ:

— наезда на товарищей,

— сильных падений;

С ЛЫЖАМИ:

— травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,

— сильных падений,

— наезда на товарищей

НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

— падений,

— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:

— попадания песка в глаза, уши, рот;

— травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:

— сильных падений,

— столкновений с товарищами,

— травмирования находящимися в руках предметами.

Живая природа.

При контактах с живой природой следует опасаться:

— Отравлений грибами или растениями,

— Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,

— Укусов животных,

— Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).

Человек.

Опасности, которые могут исходить от человека:

— Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,

— Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).

Возвращение с прогулки.

До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.

В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.

ИНСТРУКЦИЯ № 19

Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.

К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.

Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

Брать их в рот,

Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

Размахивать ими,

Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,

Класть в непредназначенное для них место,

Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

Бросаться ими.

В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.

Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.

После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.

После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.

Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.

После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

ИНСТРУКЦИЯ № 20

Охрана жизни и здоровья при общении с огнем.

Если дома что-то загорелось,

надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.

Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.

Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.

Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.

При пожаре следует знать:

Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.

ИНСТРУКЦИЯ № 21

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.

Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.

Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.

Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.

Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.

Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.

Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.

Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.

Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.

Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.

Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

ИНСТРУКЦИЯ № 22

Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.

1. Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки.

2. Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом.

3. Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.

4. Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.

5. Работать перед зеркалом можно работать только под наблюдением учителя-логопеда.

6. Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.

ИНСТРУКЦИЯ № 23

Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 24

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности.

Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

Порезов о края бумаги,

Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

Попадания его в рот, нос, уши.

Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

Брать их в рот,

Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

Размахивать ими,

Ломать,

Класть в непредназначенное для них место,

Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

Бросаться ими.

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

Попадания их в глаза, рот, нос.

Возможности испачкать лицо, одежду.

В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.

По окончании работы убрать принадлежности на место.

Вымыть руки.

Снять спецодежду и повесить ее на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 25

Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках — не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.

Свирели

Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.

В рот брать только мундштук.

Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.

Бубны

Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась — отдать воспитателю или музыкальному руководителю.

Металлофоны

Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 26

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.

Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит — можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.

в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)

В культурно-массовых не разрешается:

громко разговаривать,

носиться по помещению,

отдаляться от группы,

уходить с посторонними людьми,

трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,

сорить,

мешать другим людям,

принимать подарки от посторонних.

При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

ИНСТРУКЦИЯ № 27

Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.

1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.

2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.

3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.

4. Перед началом просмотра не повышать голос.

5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.

6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.

7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.

8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 28

Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.

Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)

При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.

Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.

Вид работы

Возможные опасности

1.

полив растений

падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями

2.

рыхление растений

травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы)

3.

пересадка растений

травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда

4.

кормление рыбок

отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума

5.

кормление животных

укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных.

Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.

При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

ИНСТРУКЦИЯ № 29

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.

При работе за столами садиться только на свое место.

При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:

нарушения осанки, искривления позвоночника,

травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.

При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:

травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),

намокания одежды (при поливе),

попадания земли в рот, глаза,

падений и ушибов.

Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

ИНСТРУКЦИЯ № 30

Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.

1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.

2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.

3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.

4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.

5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.

6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.

А крики могут напугать других детей.

После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 31

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.

Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.

Во время одевания нужно быть внимательным.

Самостоятельно одевать в следующей последовательности:

Колготки

Носки

Брюки или гамаши

Обувь

Свитер или кофта

Платок

Шапка

Пальто или куртка

Шарф

Рукавицы

Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.

Не забираться, не закрываться в шкафчике.

В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю

Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.

При ходьбе по лестнице держаться за перила.

При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

ИНСТРУКЦИЯ № 32

Правила безопасного поведения при приеме пищи.

Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

За столом сиди правильно:

следи за осанкой

не клади локти на стол.

Не разговаривай во время приема пищи.

Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

ИНСТРУКЦИЯ № 33

Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

Дверь открывать осторожно.

Убедись, что за дверью никого нет.

Закрывай дверь медленно, внимательно.

Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

Не засовывай пальцы в дверные проемы.

Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

infourok.ru

Инструкции по охране труда на пищеблоке (кухне) ДОУ (детского сада) | Охрана труда и техника безопасности в школе

Все работники пищеблока детского сада должны быть ознакомлены с инструкциями по технике безопасности при выполнении работ с оборудованием кухни ДОУ под подпись и с отметкой в специальном журнале. Сотрудники должны быть обучены безопасным приемам работы с кухонным инвентарем.

Перед выполнением работ на пищеблоке, работ с оборудованием необходимо изучить соответствующие инструкции по охране труда на пищеблоке (кухне) ДОУ (детского сада) при выполнении различных работ, а также работ с кухонным оборудованием и электрооборудованием. 1. Инструкция по охране труда при мытье посуды на кухне ДОУ 2. Инструкция по охране труда при нарезке хлеба 3. Инструкция по охране труда при выполнении работ с ножом 4. Инструкция по охране труда при очистке картофеля 5. Инструкция по охране труда при обработке рыбы на пищеблоке 6. Инструкция по охране труда при приготовлении полуфабрикатов 7. Инструкция по охране труда при изготовлении теста 8. Инструкция по охране труда при рубке мяса 9. Инструкция по охране труда при погрузо-разгрузочных работах Работники пищеблока дошкольного образовательного учреждения должны быть обучены и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях на кухне ДОУ, должны знать место нахождения аптечки первой помощи.

Из приведенного перечня инструкций необходимо взять только те, описанное технологическое оборудование и кухонный инвентарь в которых имеется на пищеблоке детского сада. В зависимости от модели кухонного оборудования следует внести изменения в соответствующие инструкции.

1. Инструкция по охране труда при работе с холодильным оборудованием 2. Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой 3. Инструкция по охране труда при работе с пищеварочными электрическими котлами 4. Инструкция по охране труда при работе с жарочным шкафом 5. Инструкция по охране труда при работе с микроволновой печью 6. Инструкция по охране труда при эксплуатации водонагревателя 7. Инструкция по охране труда при работе с мармитом 8. Инструкция по охране труда при эксплуатации электромясорубки 9. Инструкция по охране труда при эксплуатации овощерезки 10. Инструкция по охране труда при эксплуатации УКМ 11. Инструкция по охране труда при работе с миксером 12. Инструкция по охране труда при работе с блинницей

На ряду со знанием и выполнением правил охраны труда в соответствии с инструкцией по охране труда также необходимо изучить инструкцию от производителя по эксплуатации кухонного оборудования, используемого на пищеблоке ДОУ.

Рекомендуем перейти к разделу: Инструкции по охране труда на пищеблоке школы

ohrana-tryda.com

Общие правила безопасности для сотрудников ДОУ

07 апреля 2014, 18:15

  •   Каждый трудящийся должен знать и неуклонно выполнять общие правила безопасности для работающих в дошкольных образовательных учреждениях и специальные инструкции, относящиеся к выполняемой работе.
  •  При поступлении на работу каждый работник яслей - сада должен пройти вводный инструктаж, общий инструктаж в отделе дошкольных учреждений.
  •  Инструктаж на рабочем месте проводит уполномоченный по ОТ, который подробно прорабатывает с работником правила безопасности и инструкции по данной профессии, затем непосредственно на рабочем месте практически показывает безопасные, правильные приёмы работы.
  •  После окончания инструктажа уполномоченный заносит сведения об этом лице в журнал первичного инструктажа и в ней записывается тот, кто был проинструктирован и тот, кто инструктировал.
  •  Распоряжением по детскому саду вновь поступившие работники должны быть прикреплены на период обучения к опытным, которые обязаны вести наблюдения за безопасностью прикрепленных к ним сотрудников. Стажировка от двух до пяти дней.
  •  По истечении стажировки, каждый вновь поступающий рабочий должен сдать экзамен на знание инструкции и безопасности приёмов работы.
  •  Общий повторный инструктаж по ТБ для всех работников проводится два раза в год в объёме инструкции по профессии в октябре и апреле.
  •  Перевод с одной работы на другую и совмещение профессий оформляется специальным приказом заведующей детским садом и соответствующими записями по проведению инструктажа в журнале.
  •  Запрещается оформлять переход с одной работы на другую и совмещение профессий при отсутствии прилагающихся соответствующих записей о проведённом инструктаже по ТБ на новом рабочем месте.
  •  Перед посылкой работника на какую-либо работу, заведующая детским садом должна лично проверить место и условия работы для установления того, действительно ли обстановка работы обеспечивает безопасное выполнение.
  •  Работникам категорически запрещается, производить работы, которые им не поручены, равным образом запрещается работа на механизмах, а также обслуживание газоэлектрооборудования лицами, не прошедшими спецобучения.
  •  Распоряжение, противоречащие правилам безопасности выполнять запрещается. Лица, получившие такое распоряжение” обязаны доложить об этом вышестоящему руководителю.
  •  При несчастном случае, хотя бы незначительном, пострадавший обязан немедленно сообщить об этом заведующей детским садом и обратиться в здравпункт. При каждом несчастном случае связанном с производством /на территории детского сада или вне его, когда работа выполняется по заданию администрации детского сада/, заведующая детским садом обязаны не позднее 24-х часов.
  •  Во избежание несчастных случаев на производстве и в пути следования на работу, все работники обязаны проявлять внимательность, бдительность, аккуратность; в работе соблюдать меры предосторожности, быть дисциплинированным. точно выполнять свои функциональные обязанности, не отвлекаться от своей работы, не отвлекать других.
  •  Выходить на работу необходимо отдохнувшим и приступить к работе аккуратно одетым и обутым в положенную спецодежду.
  •  В пути следования на работу и с работы необходимо соблюдать следующие правила:а) ходить по тротуарам, мостам, дорожкам и переходам, специально предназначенным для пешеходного движения;б) быть внимательным к световым и звуковым сигналам, особенно при плохой видимости во время снегопада, тумана и в ночное время, выполнять указания предупредительных плакатов и надписей.
  •  Категорически запрещается:а) переходить или перебегать дорогу перед приближающимся транспортом. Необходимо помнить, что автомобиль, приближающийся состав и другой транспорт сразу остановить нельзя;б) садиться в кузов машины, нагруженной грузом, стоять в кузове или сидеть на бортах при движении машины.
  •  Прежде, чем приступит к работе, каждый работник должен привести в порядок свою одежду так, чтобы она не являлась причиной несчастного случая, привести в порядок свою прическу, надеть косынку или соответствующий головной убор.
  •  Запрещается работать без спецодежды, закалывать одежду иголками, держать в карманах легковоспламеняющиеся предметы, пользоваться обувью на высоких каблуках.
  •  Запрещается самовольно уходить с работы и передавать полученную работу другому лицу без разрешения заведующей.
  •  Все помещения детского сада: групповые комнаты, коридоры, раздевалки, спальни, туалетные и др. помещения должны отвечать требованиям безопасности:

     а) все стены, переборки, перегородки, двери, ворота должны быть достаточных размеров и прочными;

     б) внутри помещения и на участке не должно быть островыдающихся углов, бревён, гвоздей и др. предметов, за которые можно зацепиться и удариться;

     в) проходы и подсобные помещения (сараи, склады, коридоры) должны быть свободны от инвентаря, материалов и др. предметов, мешающих движению людей и детей;

     г) крыши здания и постройки должны своевременно очищаться от снега;

     д) при дожде и гололеде принимать соответствующие меры - посыпка песком, золой и т.д.

     е) балконы и лестниц должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками; лестницы на чердаки, а также наружные пожарные лестницы в нижней части следует закрывать щитами;

     ж) все окна должны открываться и закрепляться крючками; не следует употреблять в дверях пружин и блоков; входящие двери должны быть снабжены звонками, иметь запор на недоступной детям высоте, постоянно закрываться;

     з) электропроводка должна быть изолированной, электроприборы - недоступными .для детей;

     и) если детсад расположен на улице, которой проходит трамвайный, ж/д путь или проезжая часть дороги, вход в него следует делать с другой стороны.

  •  Участок детского сада необходимо обносить изгородью высотой не менее двух метров. Колодцы, мусорные ящики держите на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов (неоструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропроводов, битого стекла и посуды). Нужно своевременно очищать участок от сухостойких деревьев. Запрещаются кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.
  •  Физкультурные постройки на участке (вышки, деревянные горки, лесенки и др.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила.
  •  Все инструменты, находящиеся в пользовании персонала (лом, пила, топор, ножи и т.п.) должны быть исправленными, прочно насажены и храниться в местах, недоступных для детей. Все инструменты должны быть закреплены за лицами, ими пользующимися, под расписку.
  •  Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки, потолков, прочности балконов, балок, полов, лестниц, оконных рам, вентиляционных установок в уборных). Необходимо осуществлять систематический контроль .за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели.
  •  Портреты, картины, огнетушители, шкафы игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стене.
  •  Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детсада, дачи, навесов на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянными, подставки для цветов в групповых комнатах - устойчивыми.
  •  Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителям и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях (переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.
  •  В каждом детском саду должны быть вывешены на видном месте адреса и номера телефонов заведующей детского сада, врача, пункта скорой по¬мощи, пожарного депо.
  •  Ночные, а также младшие группы нужно размещать по возможности на первом этаже, размещение этих групп на втором этаже следует допускать лишь при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Персонал детского сада, особенно, ночные няни, должен быть подготовлен к оказанию первой помощи при внезапном заболевании ребенка или н/случае.
  •  Во избежание желудочных заболеваний старшая м/сестра детского сада обязана ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи старшей м/сестрой перед подачей ее детям с отметкой результатов в бракерной тетради.
  •  Медная и железная посуда должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой и эмалированной посудой, с осыпающейся эмалью, столовой, чай¬ной посудой с отбитыми краями.
  •  Наплитные бочки должны быть исправными с прочно прикрепленными ручками, храниться на стеллажах на доступной высоте. Для установки наплитной посуды с горячей пищей необходимо обеспечить наличие устойчивых подставок, поверхность которых должна быть больше дна устанавливаемой посуды.
  •  В детском учреждении необходимо строго соблюдать санитарные правила, утвержденные Министерством здравоохранения России.
  •  Во избежание заноса инспекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.
  •  Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц, без предъявления документа, удостоверяющего личность. Запрещается также пребывание детей сотрудников в детском саду.
  •  В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо:а) всему педагогическому и обслуживающему персоналу хорошо знать ядовитые растения и грибы своей местности, которые могут вызвать заболевание;б) обследовать предварительно места прогулок, экскурсий;в) сортировку собранных грибов и ягод, предназначенных для кулинарной обработки и употребления в пищу, поручать только тем лицам, которые хорошо знают различные виды грибов и ягода.
  •  Каждый работник детского учреждения должен быть обучен мерам оказания первой помощи при отравлении грибами, ягодами, ядовитыми растениями, лекарственными веществами и при пищевых отравлениях Основным в лечении пострадавших является промывание желудка, рвотные и слабительные, способствующие скорейшему удалению вещества из желудочно-кишечного сада.

mdou2-deti.nethouse.ru


Смотрите также